Болезни Военный билет Призыв

Подготовка к школе ч.8. Буква ю и звуки, которые она обозначает. Обучение чтению. Схемы предложений. Знаки препинания

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация Ученика 1 класса «А» ГБОУ СОШ №49 Юсипова Амира

Буква Ю – 32-ая буква современного русского алфавита. Она пришла из кириллицы. Выглядит «Ю» устойчиво – уже не укатится, кружочек – то крепко пристегнули к палочке. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри – ка, что случилось: Получилась буква Ю!

И слова с нее начинаются знатные: Юпитер, например. Ведь это какая огромная планета! И чудо как хороша! Да много чего еще на «Ю» хорошего начинается! По мнению Павла Глобы буква «Ю» связана с юмором. Эта буква несёт любознательность. Носители имен на эту букву все обращают в шутку.

Ю ность – какая прекрасная пора! Ю г, кстати, тоже хорошо – фрукты, солнце, витамин D.

Жил-был зверь на букву Ю. Чистил мордочку свою. Бегемот - на букву Б, А петух - на букву П. Крокодил на букву К, И кабан на букву К. Утконос - на букву У! Что за зверь на букву Ю? У него длиннющий хвост? - Да. - У него огромный рост? - Нет. - У него густая шерсть? - Да. - У него копыта есть? - Нет. - Зубы острые у зверя? - Да. - Я боюсь его тогда. Весёлые стихи

А этот зверь совсем не страшен. Это просто кошка наша. - Почему ж она на «Ю»? - Юлькой кошку звать мою!

На одной ноге кружится, Беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная… (юла). И г р а «Доскажи словечко». На прогулку вышел хряк, Постоял и в лужу – бряк. Сам доволен: – Хрю-хрю-хрюк, Хорошо, что я без… (брюк).

Маленькая Юлька, Ты у нас чистюлька. Любит Юлька юмбрики И играет в кубики. Юлька-Юленька-юла, Юлька юркая была. Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла. Скороговорки

Найди слова на букву

Это женская одежда, На нее у дам надежда: Прикрывает, как и шубка, Не короткая коль… (юбка) Лето – жаркая пора, Едет к морю детвора! Подколес веселый стук Поезд движется на… (юг) Кручусь, верчусь И мне не лень Вертеться даже Целый день! (юла) Загадки

Ну-ка вспоминайте, какие были слова на букву Ю?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Весёлая азбука. Буква Б".

Проект - одна из форм системно-деятельностного подхода. Проект "Весёлая азбука" - совместный проект учеников и родителей. Тематика проекта даёт возможность включить первоклассников в проектную деятель...

Проект: "Весёлая азбука. Буква П".

Проект - одна из форм системно - деятельностного подхода. Проект "Весёлая азбука" - совместный проект родителей и учщихся....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Л".

Проект - одна из форм системно-деятельностноо подхода. Проект: "Весёлая азбука" - совместный проект родителей и учеников". Он помогает сделать уроки обучения грамоте более интересными и интенсивными....

Проект: "Весёлая азбука. Буква А".

Проект "Весёлая азбука" даёт возможность сделать уроки обучения грамоте более интересными и эффективными. Ведь ученики выступают в роли учителя. Проект - совместное творчество родителей и детей....

Если во сне вы пишите прописные буквы на доске или бумаге, то вам предстоит принять участие в необычном деле, которое, вопреки вашему ожиданию, может осуществиться. Вообще писать буквы во сне - плохое предзнаменование, которое часто предвещает несчастье или неудачи. Если во сне вы произносите слово по буквам, то вас ждет успех в делах, который, однако, дастся вам не без труда. Сон, в котором вы заучиваете буквы, сулит вам много интересного и обещает удачу в делах. Если во сне вы видите отдельные буквы, то вас ожидает получение новостей, которые оставят вас в недоумении. Видеть буквы нечетко во сне предвещает получение плохих новостей о неожиданных препятствиях в делах. Видеть во сне буквы большого размера - знак успеха в науках. Увидеть во сне большие буквы своего имени, появляющиеся перед вами одна за другой, предсказывают вам назначение на высокую государственную должность. Однако если чередование букв нарушится, то ваша новая должность окажется слишком обременительной для вас. Если сон прервется на полуслове, то повышение, которого вы так ожидали, или перемены к лучшему не состоятся. Смотрите толкование: азбука.

Толкование снов из Семейного сонника

Сонник - Буквы

Видеть во сне буквы – к неожиданным новостям. Пытаться запомнить их – к материальному благополучию. Писать большие печатные буквы – ваша затея, которая многим покажется странной, тем не менее увенчается успехом. Писать буквы на лозунгах, плакатах, стенах – к несчастью.

Толкование снов из

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, правильно, бегло понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонетического слуха, расширять кругозор.

Оборудование: касса букв, карточки с графическими обозначениями звуков, проектор, компьютер, учебник "Азбука" часть 2.

Ход урока

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок,
начинается урок.

2. Актуализация знаний. (6 мин)

А начинается наш урок с повторения.

Игра "Звуковая эстафета" (2 мин.)

Описание игры: Учитель показывает букву, а соседи по парте, произносят соответствующие звуки (один называет твёрдый согласный, другой - мягкий);

Молодцы!

Следующая игра называется "Кто быстрее составит слово?" (4 мин)

Оборудование: предметные картинки, касса букв, карточки с графическими обозначениями звуков.

Описание игры. Учитель показывает предметную картинку и предлагает детям составить слово-название предмета и звуковую схему-модель этого слова. Соседи по парте договариваются между собой, кто какую часть задания будет выполнять, и работают: один из фишек выкладывает схему, второй из букв набирает слово под ней. Побеждает пара, которая раньше других выполнит задание.

3. Постановка темы и целей урока. (2 мин.)

Педагог: "Отгадайте загадку".

Я в июне, и в июле,
Что бы ни случилось вдруг,
Вместе с мамой уезжаю.
А куда? На... (юг).

На какую букву начинается слово отгадка?

Д.- букву Ю .

Назовите тему нашего урока?

Д.- Тема нашего урока - буква Ю.

Какую цель мы поставим себе на уроке?

4. Новая тема. (7 мин.)

Знакомство со звуками [у], [й"у], которые обозначаются буквами Ю, ю.

(По картинке КЛЮЧ.) (2 мин )

(Схема слова не делится на слоги. В слове не ставится ударение. Схема закрашена не полностью. Звук [у] закрашен красным цветом.)

Педагог обращается к детям: "Что это? (Ключ.) Произнесём это слово и хорошо потянем гласный звук. ([Кл"-у-у-уч]) Какой слышим звук? ([у-у-у].) Как произносится согласный звук, который составляет с ним слог-слияние? (Он звучит мягко [л"].) Как читались согласные звуки, когда за ними следовал гласный [у]? (Твёрдо.) Вот эту проблему мы сегодня и будем решать".

Звуко-буквенный анализ слова и определение слоговой структуры. Работа со звуковой схемой. (2 мин)

Педагог: "Произнесите слово ещё раз и скажите, сколько в нём слогов. (В этом слове один гласный звук, значит, один слог.) Составим схему и подтвердим ту необычную ситуацию, которая у нас получилась". Один ученик выходит к доске.

Знакомство со звуком [й"у], который обозначается буквами Ю, Ю. (По картинке ЮБКА.) (1 мин)

(Схема делится на слоги. Ставится ударение на первый слог, схема закрашена не полностью. Звук [й"у] закрашен зелёно-красным цветом.)

Педагог: "Произнесём слово медленно, растягивая каждый звук. Внимательно слушаем звуки. Особенно самые первые. ([й"у б к а]. Произнесите первый слог. ([й"оу б ].) Какие звуки слышите? ([й"] и [у].) Вот ещё одна проблема возникла у нас на уроке. Как на письме обозначить эти звуки? Какой буквой? Попробуем произнести эти звуки покороче. Мы в жизни так медленно не говорим. (Произносит слово ЮБКА.) Какая буква просится для обозначения звуков ([й"] и [у])? (Буква ю , она может обозначать сразу два звука [й"] и [у].)

В каких случаях это происходит?"

Д.-Когда буква ю стоит в самом начале слова, она обозначает два звука [й"] и [у]. Например: Юра, Юг.)

Игра "Поймай букву" (2 мин)

Оборудование: Текст из учебника "Азбука" с. 47

Описание игры: Дети сначала читают текст, а затем начинают просматривать его по строчкам, обводя кружочком букву, указанную учителем. Один ученик называет слова, где буква Ю обозначает 1 звук, другой - где буква Ю обозначает 2 звука.

В каких случаях это происходит?

5. Физминутка (2 мин)

Раз, два, три, четыре-
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире-
Раз, два, три, четыре.
Наклониться - три, четыре-
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

Гимнастика для глаз

6. Закрепление. (10 мин)

1. Игра-ребус. Работа с нетбуками (3мин)

"Послушайте загадки:

Назовите самую кислую ягоду (Клюква)

Плетусь по стенам, очень вьючь
А называют меня:. (плющ)

Мальчика узнаю я, без особой муки.
Потому, что надевает вместо юбки:(брюки)

Отыщите среди рисунков отгадку. К каждой отгадке-рисунку подберите схему."

2. Работа со слогами. (3 мин)

Педагог: "Прочитайте слоги в таблице. С любым из слогов составьте слово. Произнесите его и объясните, какие звуки обозначает в вашем слове буква ю".

[ню] [рю] [сю] [лю] [вю] [тю] [бю]

[юн] [юр] [юс] [юл] [юв] [ют]

Педагог: "Присоедините слоги [лю, рю, тю, юл] к определённым слогам и получите слова. (2 мин)

Игра "Мы присядем". (2 мин)

(Игра на дифференциацию на материале прямых и обратных слогов.)

Педагог: "Прочитайте слоги: ню, пю, рю, вю, шю, гю, сю, юш, юр, юл, ют, юк, юв . Посадите гномиков в зависимости от мягкости и твёрдости согласного звука на кресло или на тумбочку. На кресло посадите гномиков, которые несут слог с мягким согласным звуком, на тумбочку посадите гномиков, которые несут слог с твёрдым согласным звуком".

7. Физминутка (1 мин)

Гимнастика для глаз

8. Закрепление (5 мин)

Педагог: "Назовите предметы на сюжетной картинке, в названиях которых звуки обозначаются буквой ю. Укажите, какие звуки обозначает каждая буква ю. (люстра, брюки, утюг - ([у]). Юбка - [й"у].)

Педагог просит детей самостоятельно составить рассказ по сюжетным картинкам.

Озаглавьте текст".

9. Рефлексия (1 мин)

С какой буквой мы сегодня работали?

Что мы узнали о ней?

Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

Посмотрите на экран и выберите смайлик, который вам больше подходит:

  • Первый смайлик говорит о том, что вам было легко на уроке,
  • Второй - нужна была помощь учителя,
  • Тритий - было сложно.

Список литературы.

  1. Интерактивные демонстрационные таблицы "Обучение грамоте.1 класс" УМК В.Г. Горецкого "Русская азбука" (серия "Школа России");
  2. Азбука от А до Я. Уч. - методическое пособие / Сост. И.А. Гимпель.- Минск: Асар, 2007г.
  3. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо - М.: ВАКО, 2009г.
  4. Игры по обучению грамоте и чтению. Уч. - методическое пособие / Сост. Н.Н. Максимук- М.: ВАКО, 2006г.
  5. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука: учебник.- М.: Просвещение, 2011г.

Организация: МАДОУ №94

Населенный пункт: Томская область, г. Томск

Цель: познакомить детей с гласным звуком[ йу ], с буквой «Ю».

Задачи :

  1. развивать фонематический слух, находить звук в словах, в трех позициях;
  2. продолжать учить детей читать;
  3. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Оборудование: письмо, разрезная азбука, палочки, картины железных изделий, мяч, карточки слов, карточки «изучаем букву Ю», карточки эмоций, колокольчик.

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

1.1. Звенит колокольчик. Дети входят в группу и встают возле столов.

Доброе утро, ребята!

Заходите дети в группу,

Прозвенел звонок сейчас,

Все тихонько, быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Сначала сядет тот, чьё имя начинается на гласный звук, а затем те,чьи имена начинаются на согласный звук. Молодцы!

1.2. Воспитатель: Ребята, к нам на группу пришло письмо (показываю). От кого оно я не могу понять. Буквы на конверте все рассыпались. Помогите их собрать. Что написано на конверте? Обсуждаем варианты.(Юра). Давайте откроем конверт и узнаем, что нам пишет Юра.

«Юра ученик первого класса. Он учится в той школе, куда вы скоро пойдете. Юра узнал о том, что вы тоже осенью пойдёте в школу, и он решил вас проверить - готовы ли вы к школе. Юра прислал вам задания, которые вы должны выполнить и тем самым доказать что вы готовы к школе.»

- Готовы доказать Юре, что справитесь с его заданиями?

- Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка.

Сказка о Веселом Язычке

Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо). Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы). Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот). И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева). Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно). А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков). Добрался Язычок до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!). Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой.

2. Ход занятия:

И так, первое задание.

– Отгадайте любимую букву Юры.

– Это буква «Ю».

– Почему вы так думаете?

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком «Ю». Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд (показывает). Давайте вместе произнесём этот звук. А какой это звук гласный или согласный?

Дети : - Гласный

Воспитатель : - Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем?

Дети: - А, О, У, Е, Я

Воспитатель: - Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки?

Дети: - Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно.

Воспитатель: - Ребята, а сколько звуков вы слышите, когда произносите букву Ю?

Дети: - Два.

Воспитатель: - А какие это звуки?

Дети: - [й] и [у]

–В ней живут два звука «Й», «У»

Придумайте слова, начинающиеся на звук Ю

Воспитатель: - Хорошо. А сейчас посмотрите звук Ю обозначается гласной буквой Ю. (показ буквы)Задание 2. Давайте нарисуем букву Ю в воздухе. Написать Ю на карточке, придумать волшебную штриховку.

Пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду Пальчики «шагают» по столу.

Там друзей себе найду.

Я таким учёным буду! Разводят руки в стороны.

Но свой садик не забуду. Грозят пальчиком.

Посмотрите, а какая буква спряталась в букве Ю.

Дети: - О

Воспитатель: - Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква…. Ю.

Перед вами лежат части нашей буквы, давайте составим целую букву Ю. (из частей в парах)

Задание 3: Дети в паре составляет букву Ю из палочек .

Задание 4: Коллективное составление отгадки на загадку

Ночь, но если захочу,

Щелкну раз,-

И день включу. (Выключатель).

Давайте посчитаем сколько слогов в слове « Выключатель». (прохлопываем)

Какой первый звук?

Какой последний звук?

Назовите гласные звуки.

Где стоит буква «Ю»?

Задание 5: Ребята, Юра пишет о том, что он и его друзья делают в свободное от занятий время. Предлагаю поиграть с мячом в Игру «Ты-я» .Вставйте в круг,я бросаю мяч и спрашиваю Ты делаешь, а ты ловишь мяч и отвечаешь я делаю. Например:

Ты Читай – Я читаю

Где стоит буква «Ю»?

Задание 6: «Где спрятался звук Ю» (педагог раздает карточки слов, просит прочитать,спрашивает устно, где звук)

- Ребята, где может находиться звук в слове?

В начале: юла, Юпитер, юнга

В середине: ключ, тюль, клюв,

В конце: рою, дую, жую, грею

Закрепление материала:

На карточке раскрасить, соответствующий квадрат

Салют – последний кубик, ключ в середине, юла –первый кубик)

3. Физкультминутка.

Юрта это домик в тундре (имитация дома)

Юнга плавает на судне (имитация волны)

Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)

Юра –скачет на кровати (прыгнуть раз)

Стану я сейчас юлой (руки в бок)

На ноге крутнусь одной,

А теперь сменю я ножку.

И на ней крутнусь немножко,

Покрутились, а сейчас

Я прошу садиться вас.

Задание 7.

Ребята, посмотрите на коврографе слова, я вам предлагаю прочитать добавляя букву ю по очереди,по цепочке:

Дополнительно:

Задание 8: Прочитайте Юрин рассказ « Как я собираюсь в школу.

Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, кушаю и собираю свой портфель в школу.

Я положу в него……………………….. (назвать по очереди)

Это - школьные принадлежности.

4. Итог занятия

Воспитатель:

Ребята, вы выполнили все задания, которые прислал вам Юра.

Молодцы. Итак, что было трудным, что очень понравилось? С какой гласной буквой мы сегодня познакомились? Сколько звуков мы слышим в букве Ю?

5. Рефлексия

«Солнышко и тучка»

А сейчас попрошу оценить свою работу выбрать карточку

Если у вас все получилось –« солнышко»,

Если некоторые задания вызывали затруднения – «солнышко с тучкой»

Если я допустил много ошибок – «тучку с дождиком».

И прикрепить на доску.

Список литературы:

  1. Интерактивные демонстрационные таблицы "Обучение грамоте. " УМК В.Г. Горецкого "Русская азбука" (серия "Школа России");
  2. Азбука от А до Я. Уч. - методическое пособие / Сост. И.А. Гимпель.- Минск: Асар, 2007г.
  3. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо - М.: ВАКО, 2009г.
  4. Игры по обучению грамоте и чтению. Уч. - методическое пособие / Сост. Н.Н. Максимук- М.: ВАКО, 2006г.
  5. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука: учебник.- М.: Просвещение, 2011г.