Болезни Военный билет Призыв

Попс формула по истории примеры. Примеры использования метода на различных уроках. П - примеры

Знакомство с ПОПС-формулой

Анализируя все свои «педагогические подвиги», не могу не сказать о работе в группе.

Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий* так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе - неотъемлемая часть многих интерактивных методов*, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др.
При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие аспекты*. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать - учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

Работая над статьёй, обнаружила нечто новое для себя, что заинтриговало.

* ПОПС-формула

«Этот потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефлексию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.

В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет уча­щимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме.

Учителю необходимо знать, насколько качественно усвоен классом новый материал. Опросы, самостоятельные работы, тесты занимают или много времени, или не всегда позволяют оценить, насколько свободно владеет материалом ученик, насколько осознанно он воспринял его.

В данном случае учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений.

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Материал из Интернета)

Однако, я это использовала, не называя так. Рефлексию организовываю в другой форме, типа: я знал…, я узнал…, я хочу узнать…

Для старшеклассников мне понравилась ПОПС-формула. Она предлагает стать соавтором учителя в учебном процессе.

Словарь* (ВикипедиЯ)

Стратегия (от греческого στρατηγία - «искусство полководца») способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека.

Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения

Аспект (от латинского aspectus - вид, облик, взгляд, точка зрения) - одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определённой точки зрения. Кроме того, в ряде специальных дисциплин это слово употребляется как термин:

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл « от точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.

Использованные ресурсы:

6. ВикипедиЯ

7. Интернет-ресурс http://bioschool.narod.ru

Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые представляют собой расшифровку первых букв данной аббревиатуры и являются необходимыми элементами для реализации приема.

П – позиция. Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».

О – обоснование, объяснение своей позиции. Здесь необходимо привести все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение. Ответ должно быть обоснованным, а не пустословным. В нем должны быть затронуты моменты из изученного курса либо темы, раскрыты определения и понятия. В данном блоке основной вопрос – почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…».

П – примеры. Для наглядности и подтверждения понимания своих слов необходимо привести факты, причем их должно быть не менее трех. Данный пункт раскрывает умения учащихся доказать правоту своей позиции на практике. В качестве примеров можно использовать как собственный опыт, даже может надуманный, так и знания с курса истории или обществознания. Главное, чтобы они были убедительными. Речевые обороты, используемые на этом шаге, — «Например…», «Я могу доказать это на примере…».

С – следствие (суждение или умозаключение). Этот блок является итоговым, он содержит ваши окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».

Применение ПОПС

ПОПС — формула, разработанная профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР, представляет собой:

  • интерактивный прием обратной связи. Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал. В отличие от тестовой формы контроля, в которой часто присутствуют случайности, интуиция или вовсе удача, данная формула выявляет более наглядно существующие пробелы в знаниях учеников, причем по существу.
  • данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии. Он позволяет построить свое выступление кратко, лаконично, аргументировано, со всеми соответствующими выводами, что, безусловно, вызывает интерес у одноклассников и побуждает их к деловому спору.

Формула ПОПС ­ один из способов построения высказываний.
План:
1. Актуальность использования данного приема на уроках
2. Суть приема

4. Примеры использования
5. Риски
6. Вывод
1. При ответе на вопрос на уроке учащиеся чаще всего начинают свой ответ со слов «» или вообще
отвечают одним словом, но этого не достаточно для выпускника школы, требования ФГОС нового
поколения заключаются в том, что ученик должен уметь строить умозаключения, обосновывать его и делать
выводы. И поэтому актуальность данной темы возрастает в связи с не умением строить высказывание,
обосновывать его и делать выводы.
2. Формула ПОПС – это интерактивный методический прием, позволяющий правильно строить
высказывание, чаще всего этот прием используют при рефлексии знаний учащегося.
Этот способ дает учащемуся возможность выражать свои соображения по той или иной теме и делать это
очень быстро, что в наше время наиболее актуально.
3. Технология построения высказывания по формуле ПОПС
Сами буквы подсказывают как строить высказывание:
П – позиция (ваша точка зрения). Слова­маркеры: Я считаю, что… , По моему мнению,…., Я предполагаю,
что…. и др.
О – обоснование (объяснение). Слова­маркеры: Потому что…
П – пример (факты, доказывающие точку зрения). Слова­маркеры: Я могу доказать это на примере того,
что … ,например … .
С – следствие (вывод). Слова маркеры: Исходя из этого я делаю вывод, что…, Можно сделать вывод... ,
Следовательно … .
4. Ну а теперь попробуем применить данную технологию в действии:
Урок физики: «Электромагнитная индукция» 9 класс.
Майкл Фарадей. Запись из ежедневника: «Превратить магнетизм в электричество».
П ­ Я считаю, что Майкл Фарадей сделал важное открытие в физике для человечества,
О ­ потому что «превращение» магнетизма в электричество намного упростило жизнь человека,
П ­ я могу это доказать на примере работы гидроэлектростанции, которая работает по принципу явления
электромагнитной индукции.
С – исходя из этого можно сделать вывод, что благодаря открытию связи магнитных явлений с
электрических, жизнь человека вышла на новый уровень.

Риски: Учащиеся могут строить и ложные высказывания, здесь на помощь вам придет коллектив (класс),
выслушав несколько высказываний подкрепленных обоснованием и примерами и коллективно выбрать верно
(обоснованное).
Вывод:
Работа в группах

П – Я считаю, что трение полезно,
О – потому что без него мы не смогли двигаться,
П – например движение пешехода или автомобиля,
С – и поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо.

П – Я считаю, что простые механизмы помогают человеку,
О – потому что они могут без труда придвинуть большие грузы,
П – я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при строительстве
пирамид,
С – поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека.

П ­ Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся коммуникативных навыков
О ­ Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников
П ­ Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание, способность
слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком
С – следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у ученика.

П – Я согласна со словами автора цитаты
О – потому что процесс учения ­ процесс деятельность ученика
П –это легко можно доказать на примере: ученик выучил таблицу умножения это одно, ученик применил
таблицу умножения в решении задачи и приобрел навык работы с ней
С ­ следовательно любое учение должно строится на деятельности учащегося.
Вопрос 5: Личностно­ориентированное обучение строится на принципе вариативности?
П ­ Я считаю, что личностно­ ориентированное обучение строится на принципе вариативности
О ­ Так как учитель формирует разнообразие содержания и форм учебного процесса
П ­ Я могу доказать это на примере разработки разноуровневых самостоятельных и контрольных работ

С ­ Следовательно, Личностно­ориентированное обучение дает ученику возможность выбора
Вопрос 1: А полезно ли трение?
Я считаю, что трение полезно,
Потому что без него мы не смогли двигаться,
Например движение пешехода или автомобиля,
И поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо.
Вопрос 2: Простые механизмы упрощают жизнь?
Я считаю, что простые механизмы помогают человеку,
Потому что они могут без труда придвинуть большие грузы,

Я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при
строительстве пирамид,
Поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека.
Вопрос 3: Групповая работа формирует коммуникативные навыки у учащихся?
Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся
коммуникативных навыков
Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников
Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание,
способность слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком
Следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у
ученика.
Вопрос 4: Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

Утро каждый раз будто настраивает меня на хорошее. Потому что даёт мне новые возможности. Это моё ощущение подтверждают исследования психологов, утверждающие, что люди морально чувствуют себя утром намного лучше: навалившиеся проблемы уже не кажутся им такими неразрешёнными. Поэтому по утрам многие люди (в том числе и я) очень работоспособны.))) С Вами Ирина Иваськив. Вот примерно так старый добрый приём с зашифрованным названием – ПОПС формула – и помогает людям высказывать своё мнение. «Заговори, чтобы я тебя увидел» – говорил Сократ. Это известное изречение не теряет своей актуальности и в наши дни. Яркий внешний образ привлекает внимание человека, только пока объект находится в зоне видимости, а грамотная аргументированная речь надолго остаётся в нашем подсознании. Как стать востребованным успешным собеседником в деловом и межличностном общении? Этому, оказывается, учат… со школьной скамьи, используя ПОПС формулу. Поразмышляем о ней подробнее…

Что скрывается за названием « » ?

ПОПС формула – великолепный интерактивный инструмент, широко применяющийся в практике средней и высшей школы. Его первоначальная цель – выявление качества знаний и степени усвоения учебного материала у учащихся.

Сформулировал постулаты волшебной формулы профессор права Дэвид Маккой-Мейсон. Родиной методики является ЮАР. На оригинальном языке аббревиатура звучит следующим образом: PRES-formula, что в переводе на русский язык обозначает:

П – позиция

О – обоснование

П – пример

С – следствие

Русскоязычная ПОПС формула появилась на свет благодаря энтузиазму российского коллеги южно-африканского учёного Аркадия Гутникова.

Методика стала альтернативным методом определения объективного уровня знаний учащихся. Оценка в виде количества баллов, несмотря на простоту и традиционность, не всегда легко даётся учителям. Помните это сомневающееся и протяжное «5 с минусом» от любимого учителя русского языка и литературы? Порой оценки вызывают волну негодования и у самих учеников. На повестке дня встал вопрос: не важнее ли научить детей критически воспринимать информацию, формировать и аргументировано высказывать своё мнение?

Со временем ПОПС формула получила признание и в различных других видах деятельности: работа с детьми, подготовка к публичным выступлениям, сфера развития письменной речи, копирайтинг и т.п. В учебных заведениях методика практически сразу подружилась с гуманитарными науками, требующими определённых навыков владения словом.

ПОПС формула в работе с детьми

  • кратко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы;
  • повышать эффективность коллективной/командной работы;
  • вести увлекательные дискуссии и обсуждения на равных
  • (ведь каждому участнику предоставляется единый алгоритм и время на озвучивание своей позиции);
  • экономить время и качественно структурировать рабочий процесс.

Основная причина, почему альтернативное мнение зачастую не принимается в высшей школе, – это отсутствие аргументов. ПОПС формула помогает свободно и аргументированно выражать своё несогласие по обсуждаемой теме.

Ощущение эффекта от использования методики: расширение границ своего потенциала, чувство собственной значимости, факт успешных публичных выступлений – всё это хорошая мотивация для дальнейшей учёбы, познания новых сфер деятельности и формирования положительной Я-концепции.

Подготовка к публичным выступлениям

Как бы сладко не пел соловей, а фокус человеческого внимания длится не более 10-15 минут. Безусловно, люди способны воспринимать и большие объёмы информации, но нужно помнить о том, что степень вовлечённости аудитории нестабильна: человека отвлекают собственные мысли и заставляют скучать малоинтересные факты. Именно поэтому публичные выступления подобны искусству и требуют мастерства.

Фактически ПОПС формула даёт универсальный алгоритм успешного взаимодействия с аудиторией. Это хорошая основа:

  • для получения обратной связи;
  • схемы построения дискуссии;
  • выстраивания публичного выступления.

Методика востребована в бизнес-процессах, где время – это чьи-то деньги. Зачастую успех предприятия (как компании, так и отдельно взятого сотрудника) определяет грамотная и короткая презентация: профессиональных навыков и достижений, преимуществ того или иного продукта. При поиске работы очевидным достоинством соискателя является умение аргументировать, почему именно он справится с новой должностью, как никто другой. Результатом работы ПОПС формулы в деловом мире становится карьерный рост, расширение базы рабочих контактов, увеличение уровня лояльности клиентов и количества сделок.

Развитие письменной речи и копирайтинг

Подготовка реферата, эссе, доклада или – дело непростое. Дело не только в распространённом страхе чистого листа. Даже обладая качественными знаниями, работа с большими объёмами информации требует определённых навыков. ПОПС формула помогает структурировать будущий текст, выстраивая логическую цепочку повествования.

Со школьной скамьи мы помним волшебную формулу любого исследования: проблема – последствия – решения . Усовершенствованная южно-африканская методика рекомендует дополнить материал реальными примерами.

Эта формула отлично работает в копирайтинге, который стал необычайно востребован на фоне массового производства веб-сайтов и приложений. Невозможно создать качественный контент и быть убедительным автором без должного осмысления и структурирования информации.

  • ПОПС формула будет кстати:
  • во время самопрезентации
  • во время собеседования
  • для рекламы товара/услуги
  • для презентации продукции
  • для резюмирования сказанного

Вербальные формулировки ПОПС формулы

П – позиция

Позиция не может быть скучной, неинтересной или неправильной. Таковой может сделать её неумение чётко сформулировать и озвучить свои мысли. Эти фразы помогут громко и уверенно заявить о себе:

  • «Я полагаю, что…»
  • «Я считаю, что…»
  • «На мой взгляд…»
  • «По моему мнению…»
  • «Я согласен с…»
  • «Я не согласен с…»
  • «Я думаю, что…»

О – объяснение

Следующий шаг – аргументация своего мнения по заданной теме. Попробуем использовать следующие выражения:

  • «Потому что…»
  • «Так как…»
  • «Поскольку…»

П – пример

Проверенное средство убеждения – реальные факты, доказательства, аргументы, примеры.

  • «Я могу подтвердить это тем, что…»
  • «Я могу доказать сказанное несколькими примерами…»
  • «В качестве доказательства сказанного приведу несколько примеров…»

С – следствие

Подведение итогов всего вышесказанного – это то, что отличает речь профессионального спикера от дилетанта. А также сигнализирует невнимательному слушателю о том, что выступающий заканчивает свой доклад. Для финальной части выступления подойдут фразы:

  • «Таким образом…»
  • «Следовательно…»
  • «Поэтому..»
  • «Из всего вышесказанного я делаю вывод…»
  • «Резюмируя вышесказанное…»

ПОПС формула в тренинге «Формула успеха»

Цель : создать прототип ситуации для самореализации и вывести формулу успеха.

Задачи :

  • сформировать позитивную Я-концепцию и укрепить уверенность в собственных силах
  • развить навыки вербального и невербального общения
  • сформировать внимательность, лояльность и терпимость по отношению к окружающим

Примеры возможных заданий:

  1. Упражнение-ледокол «Передай маску» . Его суть сводится к копированию выражения лица рядом сидящего участника и передаче его другому человеку. Передать маску друг другу должны все участники тренинга.
  2. Упражнение «Ожидание» . Что я хочу и могу получить от тренинга – короткие выступления, основанные на ПОПС формуле.
  3. Упражнение «Комплименты» . Используя ПОПС формулу, необходимо написать на листе, прикреплённом на спине каждого участника, его положительные качества.
  4. Упражнение «Чемодан желаний» . Определяем и аргументируем, какие вещи и аксессуары необходимы для достижения успеха, и складываем в чемодан (формируем в виде коллажа на ватмане или доске).
  5. Упражнение «Формула успеха» . Делимся на журналистов и знаменитых личностей, у которых журналисты берут блиц-интервью (Что для вас является формулой успеха?), короткие формулировки пишем на ватмане или доске, меняемся ролями.
  6. Завершающим упражнением является анализ и обсуждение всего процесса тренинга, а также подведение итогов: удалось ли участникам разгадать формулу успеха.

Игровая дискуссия, основанная на ПОПС формуле

Суть проста : необходимо сформировать две или несколько команд, а также набрать группу аналитиков, которые будут следить за соблюдением правил и оценивать процесс игры. Предварительно необходимо выбрать предмет дискуссии, предоставив участникам исчерпывающую информацию по заданной теме.

Задача участников : сформулировать и озвучить свою позицию в рамках обсуждаемой темы. Все вербальные заявления должны быть выстроены согласно ПОПС формуле. Сам процесс дискуссии происходит по правилам : ораторы разведены по разным углам, подобно спортсменам на ринге.

Победит сторона, наиболее полно и убедительно аргументировавшая свои суждения (другими словами, красиво, вежливо и прилично закидавшая команду-соперницу грамотными аргументами, поскольку необходимым условием победы является терпимость и соблюдение правил публичных выступлений). По завершению игры, участники делятся впечатлениями и замеченными нюансами и ошибками, возникавшими по ходу игры. При желании можно продолжить дискуссию в свободной форме.

Заключение

Всего 4-5 предложений в письменном выражении и около минуты – в устном. ПОПС формула помогает дискутировать по-взрослому – легко и убедительно выражая свою позицию! Запомните эту несложную последовательность: Позиция – Обоснование – Пример – Следствие. С ней Вы будете чувствовать себя намного увереннее!

© Ирина Иваськив

ПОПС формула освоена? Тогда приступаем к освоению других эффективных методов преподавания:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Методы интерактивного обучения

· Мозговой штурм -- поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма. Читайте подробнее о мозговом штурме на уроках .

· Кластеры , сравнительные диаграммы, пазлы -- поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.

· Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ . Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.

· Круглый стол (дискуссия, дебаты) -- групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.

· Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) -- достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.

· Аквариум -- одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

· Метод проектов -- самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.

· BarCamp , или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим ОґРейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.

ПОПС формула, разработанная профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР, представляет собой интерактивный прием обратной связи. Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал. В отличие от тестовой формы контроля, в которой часто присутствуют случайности, интуиция или вовсе удача, данная формула выявляет более наглядно существующие пробелы в знаниях учеников, причем по существу.

Данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии. Он позволяет построить свое выступление кратко, лаконично, аргументировано, со всеми соответствующими выводами, что, безусловно, вызывает интерес у одноклассников и побуждает их к деловому спору.

Незаменимой ПОПС формула становится и при подготовке ответственного и «дорогого» в плане получения баллов эссе во время написания части С9 ЕГЭ по обществознанию. Освоив ее суть, выпускники смогут намного легче справиться с подобным заданием.

Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые представляют собой расшифровку первых букв данной аббревиатуры и являются необходимыми элементами для построения текста.

· П - позиция. Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».

· О - обоснование, объяснение своей позиции. Здесь необходимо привести все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение. Ответ должно быть обоснованным, а не пустословным. В нем должны быть затронуты моменты из изученного курса либо темы, раскрыты определения и понятия. В данном блоке основной вопрос - почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…».

· П - примеры. Для наглядности и подтверждения понимания своих слов необходимо привести факты, причем их должно быть не менее трех. Данный пункт раскрывает умения учащихся доказать правоту своей позиции на практике. В качестве примеров можно использовать как собственный опыт, даже может надуманный, так и знания с курса истории или обществознания. Главное, чтобы они были убедительными. Речевые обороты, используемые на этом шаге, - «Например…», «Я могу доказать это на примере…».

· С - следствие (суждение или умозаключение). Этот блок является итоговым, он содержит ваши окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».

В таком выступлении, состоящем из двух-четырех предложений, вы четко заявляете свою позицию, приводите только один аргумент, но он корректно сформулирован и проиллюстрирован, а в выводе вы подтверждаете правильность своего суждения. При этом вы не имеете возможности произносить пустых фраз и обтекаемых выражений. Выступление с использованием ПОПС-формулы удобно использовать не только в ситуации, когда время, отпущенное на дискуссию, ограничено, но и когда задачей педагога является научить студента отвечать по существу, не используя размытых фраз и неясных суждений. Также целесообразно предложить студентам составить ПОПС-формулу, опровергающую уже предложенную кем-либо. интерактивный попс формула пример

Метод ПОПС-формулы хорошо коррелирует с заданиями, требующими от студента попробовать себя в роли учителя. Умение выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры, а так же применять полученные знания для решения новой задачи особенно актуально в наши дни, когда студенческая молодежь не обладает достаточной начитанностью и лексическим запасом. Студенты часто не ставят целью выявить причинно-следственные связи, то есть акцент с логического мышления смещен на алгоритмическое.

Как известно, «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов». Но современные молодые люди, в основном, черпают знания из интернете, который дает знание лишь отдельных фактов. То есть они знают много фактов но не знают механизмов, принципов, связей. В этих условиях педагог не имеет права быть только источником информации, а должен быть навигатором, указывающим цели и пункты назначения. Должен задать правильный вектор, расставить приоритеты, сформировать потребности, иерархию мотивов. Все это достижимо, в основном, посредством интерактивных методов обучения, формирующих учебно-познавательную компетенцию, а впоследствии и профессиональную компетентность.

Примеры использования формулы ПОПС на практике

1. Урок истории по теме «Россия во второй половине 19 века».

· На мой взгляд, отмена крепостного права в России была неминуемой.

· Потому как оно препятствовало развитию всех сфер жизни общества.

· В качестве доказательства есть яркие примеры. Во-первых, Россия существенно отставала от других мировых держав по уровню жизни населения. Во-вторых, Россия позорно проиграла Крымскую войну.

· Таким образом, я делаю вывод, что эта реформа была жизненно необходима. Она сыграла большую роль в истории России, дав мощный толчок к великим преобразованиям в 60-годах 19 века.

2. Фрагмент эссе о высказывании Ж. Жореса.

· «Революция - варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).

· Я согласен с Жаном Жоресом. Способ развития общества, основанный на насилии и имеющий трагичные последствия для своего народа, не может быть цивилизованным.

· Потому что, во-первых, нарушается естественный ход истории. А во-вторых, революции несут в себе страшную смерть, обрекают народы на братоубийственные войны, ломают судьбы. И часто они не заканчиваются за несколько дней.

· В качестве примера достаточно вспомнить 5 лет правления в результате Великой Французской революции или 72 года жизни людей в результате Октябрьской революции в России. Также впечатляют открытия и методы революционных эпох - гильотина, репрессии, унесшие множество жизней. Но в итоге после любой революции общество возвращается в своем развитии назад, на тот этап, который был насильственно ее прерван.

· Поэтому Жорес, безусловно, прав. Человечество должно выбирать для себя эволюционный путь развития. А социальный прогресс путем насилия свойственен лишь варварам, но никак не обществу, стремящемуся к идеям демократии и мира.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Методы интерактивного обучения в современной педагогической практике. Алекс Осборн как изобретатель метода "мозгового штурма" - популярного метода стимулирования творческой активности. Особенности использования данного метода в учебном процессе.

    реферат , добавлен 19.03.2015

    Интерактивные методы в обучении иностранным языкам. Принципы и технологии интерактивного подхода. Сравнение целей традиционного и интерактивного обучения. Изучение особенностей организации обучения по интерактивным методам на уроках иностранного языка.

    курсовая работа , добавлен 31.10.2016

    Определение роли интерактивного обучения в современном языковом образовании. Психолого-педагогическая характеристика интерактивного общения детей как образовательного механизма. Организация обучения иностранному языку в условиях интерактивного обучения.

    дипломная работа , добавлен 29.05.2014

    Организация пассивного, активного и интерактивного обучения. Сущность обучения по Выготскому. Анализ использования активных форм и методов обучения на уроках и во внеклассной работе по биологии в средней школе. Уроки обобщения и систематизации знаний.

    курсовая работа , добавлен 31.01.2014

    Сущность и задачи интерактивного обучения в начальной школе. Реализация комплекса методов и приемов интерактивного обучения младших школьников на уроках математики. Выявление динамики уровня сформированности универсальных учебных действий школьников.

    дипломная работа , добавлен 17.02.2015

    Технология интерактивного обучения - совокупность способов целенаправленного усиленного межсубъектного взаимодействия педагога и учащихся, создающего условия для их развития. Особенности интерактивного обучения, его применение на уроках математики.

    контрольная работа , добавлен 24.11.2010

    Урок, как форма организации обучения. Современные подходы к типологии и структуре урока. Интерактивное обучение. Технологии интерактивного обучения. Концепции и технологии интерактивного обучения. Педагогический эффект.

    контрольная работа , добавлен 13.11.2006

    Общая характеристика интерактивного обучения. Основные формы интерактивного обучения. Проблема активизации учения школьников. Адаптация учебного материала к учебным возможностям школьников. Особенности применения технологий интерактивного обучения.

    контрольная работа , добавлен 02.08.2015

    Изучение сущности, классификации, направлений, условий и барьеров осуществления педагогических инноваций. Рассмотрение особенностей интерактивного (семинар-диспут, дискуссия), проектного (развитие креативных способностей) и компьютерного обучения.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2010

    Рассмотрение новых методов и технологий в сфере образования, таких как учебно-воспитательный процесс – "Учитель – Ученик" на основе нестандартных форм и методов взаимодействия. Методика использования технологии электронного обучения в старших классах.