Болезни Военный билет Призыв

Поразительные способности человека аналитическому мышлению. принципов аналитического мышления. С младых ногтей

Аналитическое мышление как качество личности – способность выделять в анализируемом объекте существенные для него детали, незамеченные для поверхностного взгляда, находить его скрытые причинно-следственные связи; проявлять практический интеллект, логически рассуждать, исследовать объект, ситуацию посредством разбиения ее на более мелкие части, или отслеживания предпосылок ситуации шаг за шагом по принципу причинности.

Как работает аналитическое мышление? Нам задан вопрос: «Сколько углов останется у стола, если один отрезать?» Кто-то скажет, что три (при определенных условиях он будет прав). А кто-то, что пять (это не единственно верный ответ). Человек же с аналитическим складом ума и хорошими аналитическими способностями, прежде чем ответить, задаст себе (или спрашивающему) следующие вопросы, которые помогут докопаться до истины: Какую форму имеет стол? Сколько углов у него изначально? Ведь столы бывают не только квадратные или прямоугольные, также они могут иметь форму, например, треугольника. Как режем? От этого (ну и от формы стола конечно) напрямую зависит правильность ответа. Если у квадратного стола отрезать угол не далеко от края, то останется 5 углов, а если распилить по диагонали (фактически мы отрежем один угол, что не противоречит условию), то останется 3 угла.

Возьмём простой пример: Два человека спускаются по дымоходу. Один вылез с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?

Такой вопрос задал Учитель ученику. — Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо! — Ответ неправильный. Подумай логически: ведь тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, взглянет на того, у кого лицо грязное и решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться. - Интересно придумано! - восхитился ученик. - А загадайте мне, Учитель, другую логическую задачу! - Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? - Но мы ведь это уже выяснили, пойдет умываться тот, у кого лицо чистое! - Это не совсем так. Они оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидев, что напарник пошёл умываться, поймёт, что и у него грязное лицо, и тоже соответственно пойдёт умываться.

Я об этом даже не подумал! Поразительно - я допустил такую глупую логическую ошибку! Учитель, давайте ещё один вопрос! - Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? - Ну… наверное оба пойдут умываться. - Опять неверно. Никто из них не будет умываться. Поразмышляй логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться. Так он поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться. Молодой человек пришёл в отчаяние от такого ответа. - Спросите меня еще о чем-нибудь! - Ладно. Два человека спускаются по дымоходу… - О Господи, дай мне силы! Никто из них не пойдёт умываться!!! - Неправильно. Скажи мне, как вообще может случиться такое, чтобы два человека спускались по одной и той же грязной трубе, при этом один из них испачкал лицо, а другой - нет?!

Человек с проявленным аналитическим мышлением не купится на кажущуюся простоту этого вопроса. Прежде всего, аналитик разделит информацию на отдельные составляющие и начнёт всесторонне анализировать эти составляющие. После этого, аналитик сделает всё возможное, чтобы сгенерировать недостающую информацию посредством логических выводов и умозаключений. Если это задача, то на основе предыдущих шагов он наметит несколько вариантов ее решения. Далее аналитик проанализирует каждый вариант в отдельности, стараясь взвесить все его жирные плюсы и минусы. В конечном счёте, выбирается самый оптимальный вариант.

У Александры Марининой есть героиня Настя Каменская, отличающаяся отменным аналитическим мышлением. Перед лицом самых запутанных и противоречащих данных Каменская не пасует. Она начинает с анализа. Аналитическая способность предполагает умение видеть и понимать мелочи, обращать внимание на мельчайшие детали, выделять те из них, которые остаются незамеченными для поверхностного взгляда, но для данного дела имеют существенное значение. Каменская умеет видеть сразу и целое и детали, быстро ориентируется, способна познавать и выделять в предметах, явлениях наиболее существенное, часто скрытое, умеет отличать видимость предмета, явления от их сущности, за фактами видеть целое, связи, закономерности.

Каменская на новой работе начинает создавать аналитический отдел в ведомстве Заточного. И одним из её первых заданий оказывается анализ возможностей проникновения криминальных структур в учебно-образовательные учреждения МВД.

Анализируя данные по нераскрытым насильственным преступлениям, Настя обнаруживает интересную картину: в одном из районов Москвы уровень насилия резко снизился, а в соседнем - наоборот, повысился, в результате оба эти района образуют знак бесконечности (∞), и центр этой «перевёрнутой восьмёрки» приходится как раз на один научно-исследовательский институт. И тогда становится понятно, о какой бесконечности писал в своей предсмертной записке покончивший с собой сотрудник этого института.

Как относится к аналитическому мышлению Бог? Бог говорит: ««Тот, кто знает, что цель философских изысканий может быть также достигнута и в процессе преданного служения, и понимает, что метод аналитического изучения материального мира и метод преданного служения находятся на одном уровне, тот видит вещи в истинном цвете… Пока человек полностью не освобожден, он должен пользоваться мечом аналитического знания, тело подобно дереву, и анализ – это как ветка дерева, топорище, на которое одевается духовное знание – топор, чтобы срубить само дерево тела, выросшее из невежества. Когда же человек освобожден, и дерево материального отождествления срублено, преданный должен положить этот топор аналитического знания и больше его не трогать».

Человек с проявленным аналитическим мышлением не попадёт в ловушку кажущейся простоты ситуаций.

Многие мнят себя психоаналитиками, но при этом не умеют расставлять приоритеты и делать правильные выводы из своих поступков.

Плодотворное аналитическое мышление – удел мускулистого разума.

Петр Ковалев 2015 год

Многие гуру бизнеса в своих книгах или на тренингах начинают общение с аудиторией с того, что указывают на ошибки мышления современного человека. Дело в том, что по сути, если отбросить все стереотипы и предположения, в дошкольных учреждениях и школах нас не учат развивать мышление. Дети решают определенные задачи, учатся работать с данными, получать условия и даже анализировать действия, однако, для личностного роста условия создаются только в институте, и то, это ограниченные курсы базовых предметов.

Человек использует различные виды мышления:

  • Логическое мышление – его задача – обобщать происходящее, находить последовательности, причинно-следственные связи.
  • Дедуктивное мышление – очень похожий на логическое мышление процесс, однако он отличается генерацией умозаключений, а не сравниванием происходящего с логическими действиями. Человек сам определяет связанные процессы и сам понимает, к чему они приводят.
  • Аналитическое мышление – очень связано с логикой, чаще всего характеризует умение быстро находить эффективное и оптимальное решение в той или иной ситуации.
  • Творческое мышление – здесь в большей степени работают не логические центры, а творчество, воображение. Оно отвечает за генерацию креативных идей, мыслей.
  • Индуктивное мышление – некая форма логического мышления, которая отвечает за обобщение и подведение итогов в мыслительном процессе.

Интересно, что логическое и аналитическое мышление (как наиболее взаимосвязанный тип) сохраняются до глубокой старости, до того времени, пока мозг не атрофируется и не теряет способность к рациональному исследованию окружающего мира.

Особенности человеческого развития личности таковы, что кто-то в своей жизни основывается на логических выводах и активно использует логику, кто-то живет и принимает творческие решения, которые диктует воображение, желания, эмоции. Это не хорошо и не плохо, просто такова предрасположенность человека. Однако аналитическое мышление можно развить, причем считается, что логику развивать труднее, чем творческие способности.

Мышление – это способность к моделированию систематических отношений с окружающим миром. Чем чаще вы будете решать задачи определенного типа и сложности, тем больше будет развиваться логическое мышление. Аналитический склад ума ценится на руководящих должностях, у тех людей, которые должны решать огромный поток различных по типу задач, и находить оптимальное решение для них. Более того, способность к аналитическому мышлению позволяет складывать общую картину мира, что помогает добиваться больших успехов за счет понимания причинно-следственных связей.

Как развить аналитическое мышление?

Первое, что нужно знать, перед началом работы по саморазвитию, это то, что аналитическое мышление очень тесно связано с логикой. Следовательно, решая задачи на логическое мышление , вы сможете получить аналитический склад ума, переориентировав свое мировоззрение. Решайте задачи, ребусы, кроссворды, сложные головоломки, разгадывайте загадки. В школе мы все получаем базу, особенно на математических предметах. Со временем же, особенно после начала трудовой деятельности, большинство людей забрасывают свое развитие, ошибочно полагая, что работа в себе содержит все условия для улучшения качеств.

Аналитическое мышление развивается у каждого по-разному, с разной скоростью и разными результатами. Особенно аналитический склад ума развивается быстро при изучении иностранных языков, языков программирования, при работе с техникой, сложными механизмами, большими массивами данных.

В современном бизнесе тяжело сказать однозначно, что привело к успешности предпринимателя, его аналитический склад ума, или решение огромного количества задач улучшили способности к мышлению. Однозначно известно то, что навык стратегического видения, прогнозирования результата, работа на достижение различных целей, путем определенных алгоритмов и действий – заслуга аналитического мышления, которое можно и нужно развивать.

Создавайте ситуации

Данная техника очень проста и доступна, поскольку вам потребуется немного свободного времени и ваш интеллект. Суть задачи заключается в придумывании определенной ситуации, постановке цели и формирование эффективного решения. Например: Ваша цель – полететь в космос. Для этого вам потребуется либо участие в космической программе, либо деньги для покупки билета по программе космического туризма. Если у вас есть проблемы со здоровьем, или вы имеете пожилой возраст, а физическая подготовка слаба – ваш выход только в покупке места в Шатле. Развивая эту идею, работая над генерацией цепочки решений, анализируя информацию, вы развиваете свое аналитическое мышление. Если вы не хотите тратить время впустую – начните планировать собственное дело, покупку загородного дома или автомобиля, анализируйте, что вам может пригодиться во время поездки на заграничный курорт.

Психологические тренажеры

Конечно, команда BrainApps не могла упустить из виду необходимость развития аналитического мышления. У нас вы найдете огромное количество игр и тренажеров, которые направлены на развитие в том числе и логики. Есть задачи на быстрое принятие решения, поиск оптимального ответа, на восстановление полной картины, располагая частностями. Главная особенность нашей площадки – мощная поддержка пользователей. Вы получите:

  • Личного тренера – уникальный специально разработанный механизм построения тренировок согласно вашим целям и способностям;
  • Статистический модуль – возможность проверки в личном кабинете прогресса вашего развития, для еще более эффективных тренировок;
  • Интересные и захватывающие игры, которые придутся по вкусу и взрослым и детям.

Помните, самая лучшая инвестиция – это инвестиция в себя! Ваш интеллект – это величайший феномен, который требует к себе бережного и ответственного отношения. Занимайтесь, и результаты ваших тренировок не заставят себя ждать.

Школа Юрия Окунева

Приветствую вас, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.

Всегда ли вы достигаете поставленных целей? Следуете ли четкому плану реализации своей мечты? Обдумываете ли вы каждый шаг или предпочитаете действовать наобум? Поговорим о том, как развить аналитическое мышление – наличие этой способности является главным условием успешности многих бизнесменов и политиков.

«Логическое мышление», «аналитические способности» — как часто мы слышим эти словосочетания. Например, при приеме на работу становится модным выяснять наличие аналитических наклонностей у соискателя.

А сможете ли вы объяснить, что такое «аналитика»?

Стало быть, аналитическое мышление – это способность анализировать (ситуацию, явление) путем деления целого на части, сравнения и обобщения.

Конечно, работник, умеющий анализировать ситуацию и принимать рациональные решения, для работодателя более выгоден, чем тот, кто привык работать по указке.

С младых ногтей

Хотим мы этого или нет, но аналитически мыслить нам приходится практически на каждом шагу. В школе целый ряд изучаемых точных наук, таких как математика, физика, геометрия, строится именно на развитии навыков анализа.

Да и остальные предметы, например, географию, не так-то просто учить, если не использовать приемы аналитики. Чтобы вызубрить теоретическое определение, нужно его разобрать «по косточкам», осмыслить, сравнить с прочитанным ранее. Только в этом случае новый материал хорошо и прочно усвоится.

В повседневной жизни дома и на работе мы постоянно имеем дело с задачами, которые требуют умения анализировать.

Квартирный вопрос

К примеру, такая ситуация. Молодая семья живет в одной квартире с родителями, мечтая о своем доме. Вопрос: как его приобрести?

  • Можно взять ипотеку, но тогда придется долго отрабатывать большую сумму денег.
  • Другой вариант – родить сначала первого, а потом второго ребенка, купить жилье, используя средства материнского капитала.
  • Третий вариант – попросить помощи у родственников. В этом случае родственники должны найтись достаточно богатые и сердобольные, что одномоментно встречается крайне редко.
  • Четвертый купить участок земли рядом с городом, построить вагончик 3×6 метров с двух зарплат и начать жить. Каждый год пристраивать такую же площадь, до полного удовлетворения масштабами и комфортностью жилища. «С милым рай и в шалаше».
  • Пятый, шестой и седьмой – придумайте сами.

Чтобы выбрать оптимальный выход из ситуации, молодым придется взвесить все «за» и «против», сравнить и выбрать из всех зол наименьшее. Если они хорошенько продумают ситуацию и составят реальный план действий, то наверняка справят новоселье очень скоро.

Замечу на полях, что формулировка вопроса на 50% определяет ответ. В нашем примере, варианты по аренде жилья даже не рассматривались.

Алгоритм аналитика

Существует ли универсальный механизм, порядок действий, позволяющий правильно принять решения в любой конкретной ситуации, используя аналитическую способность мышления?

Пожалуй, существует:

  1. Формулируем цель, как можно более четко и конкретно.
  2. Делим ситуацию на части или определяем возможные направления для поиска ответа, точки зрения на проблему.
  3. Ищем варианты решений в каждом из получившихся направлений.
  4. Если информации недостаточно, Недостающие «кусочки» пытаемся домыслить, основываясь на интуиции и законах логики, или найти в доступных источниках.
  5. Оцениваем и сравниваем получившиеся результаты. При необходимости комбинируем.
  6. Выбираем наиболее перспективное направление или решение.

Суть алгоритма проста: собрать как можно больше информации, проанализировать и сделать выводы, выбрав эффективное решение. Но часто ли мы в жизни пользуемся подобной схемой?

Одни из нас делают это постоянно – как правило, это люди, у которых развит аналитический склад мышления. Другие вообще себя не утруждают никакими анализами и выводами, а просто реализуют первый пришедший в голову вариант.

И проблема не в том, что первые – «хорошие», а вторые — «плохие». Просто мышление у всех у нас разное. Как определить, развиты ли ваши аналитические способности?

Речевой тест

В речи человека очень хорошо проявляется тип мышления. Склонность к аналитике можно определить по таким признакам:

  • Четкая, внятная речь;
  • Хорошо выстроенная последовательность высказываний, законченность фраз;
  • Наличие смысловых блоков, структурированность;
  • Умение вести логическую линию выступления, не отвлекаясь на детали и не уклоняясь в сторону;
  • Умение задавать наводящие вопросы собеседнику или аудитории, чтобы подвести к нужной теме;
  • Присутствие в разговоре логических связок «при этом», «в случае если», «кроме того» и так далее;
  • В конце речи или разговора – краткое подведение общих итогов и выводов.

Если по многим пунктам данного списка вы узнали себя и свой способ говорить – это хороший знак, вы – человек-аналитик. Если не узнали вообще – не расстраивайтесь. Способности к анализу можно в себе развить.

Развиваем умение анализировать

В детском возрасте

Школьное обучение включает в себя огромное количество методов развития аналитического мышления детей. Все точные науки, изучаемые на уроках, построены на анализе. Другие предметы также используют элементы аналитики.

Например, чтобы написать сочинение по литературе, нужно уметь подвергнуть анализу прочитанное произведение; чтобы хорошо разбираться в предмете история, нужно также уметь анализировать и давать оценки историческим событиям.

Вывод: повышайте интерес своего ребенка к учебе, не ленитесь проверять, как он выполнил домашние задания.

Очень хорошо будет завести в семье традицию разгадывать всем вместе логические головоломки, ребусы, шарады, периодически устраивать шахматные состязания.

Компьютерные игры – квесты и стратегии – тоже неплохо развивают способности к аналитике. Конечно, при условии, что ребенок не будет просиживать за монитором с утра до вечера.

Взрослым подойдут такие упражнения:

  • Моделировать различные жизненные ситуации и разбирать их с точки зрения анализа. Пример такой ситуации был приведен в первой части этой статьи;
  • Подружиться с играми шахматы и маджонг;
  • Побольше читать. Книги классиков заставляют наш разум работать, в первую очередь, аналитическим образом;
  • Вести ежедневник, в котором регулярно записывать текущие цели и задачи, а также фиксировать полученные результаты;
  • При просмотре телепередач и новостных выпусков подвергать критике всю новую информацию, стараться давать свою личную оценку событиям и фактам.
  • Использовать онлайн-приложения для развития логики. Великолепные возможности для этого предоставляет сервис Брайнаппс . Подойдет как взрослым, так и детской аудитории.

Выводы

Аналитическое мышление – это в первую очередь умение находить самые быстрые и эффективные решения любых жизненных задач. Развивая данный навык, мы учимся экономить свое время и силы, а значит, добиваться наибольших достижений с наименьшими затратами. Единственное, что для этого требуется сделать – заставить свои мозги работать на полную мощность.

Развивайтесь, друзья! И будьте первыми!

На этом подведем черту. Оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями и новой информацией с друзьями, не забывайте подписаться на новости блога.
Всего доброго! С уважением, Юрий Окунев.

Практический каждый день мы используем такие понятия, как «аналитическое мышление» или «логический склад ума», но весьма редко мы можем дать четкий и понятный ответ на вопрос, что, же это за мышление на самом деле. Именно об этом далее и пойдет речь.

Данный вид мышления можно рассматривать как с теоретической точки зрения, так и с практической. В первом случае подобный склад ума рассматривается, как способность индивида использовать логику при принятии решений и восприятии информации.

Человек, обладающий таким складом ума, волен осознавать суть своих действий и мыслей. Кроме того, он подразделяет свой разговор на этапы и легко справляется с четкой передачей информации третьему лицу.

С практической точки зрения подобный процесс выглядит так:

  • индивидуум разделяет информацию на блоки (отдельные составляющие);
  • делает общий анализ всей информации, а потом изучает каждый блок по отдельности;
  • если не хватает информации до полной картины, то восстанавливает отсутствующие части путем логических домыслов и умозаключений;
  • видит несколько вариантов решения поставленной задачи;
  • оценивает плюсы и минусы каждого возможного результата;
  • выбирает оптимальный вариант.

Таким образом, обладатели подобного мышления всегда более успешны, продуктивны и обладают ярко выраженными лидерскими качествами.

Как узнать тип мышления?

Для того чтобы узнать, какой тип мысли преобладает у того или иного человека необходимо пройти тест на уровень развития аналитического мышления. Это можно сделать на приеме у любого психоаналитика, психолога или же найти разнообразные варианты в сети Интернет. Как правило, многие из них дают довольно четкий результат. Не стоит расстраиваться, если тест показал, что у Вас интуитивный склад ума. Это вовсе не плохо!

Презентация на тему: "Понятие критического и аналитического мышления в научном знании"

Человек задействует в своей жизни разные виды мышления:

  • Задача логического мышления лежит в обобщении происходящих ситуаций и нахождения последовательности в связях.
  • Дедукция по своим свойствам схожа с логическим, но имеет различия в генерации умозаключений. Таким образом, дедуктивное мышление не сравнивает происходящие, а само определяет связку процессов и осознает к чему это приводит.
  • Аналитический склад ума неразрывно связано с логической и характеризуется возможностью нахождения и принятия наиболее оптимального решения.
  • Творческое мышление задействует центры воображения. Генерация идей и уникальных мыслей является основной данного вида мышления.
  • Индукция является подвидом логического мышления и отвечает за подведение итогов.

Занимателен тот факт, что логика и аналитика сопровождают человека на протяжении всей его жизни до тех пор, пока головной мозг полностью не атрофируется.

В каждом есть свои прелести. Но, если Вам уж сильно хочется развить логику и аналитику, то это вполне возможно. Пройдите онлайн тест и выявите, какой тип мышления у вас более развит, а над каким придется потрудиться, чтобы достичь результатов.

Развиваем аналитические возможности

Как ни странно, аналитический склад ума будет полезен каждому: и математику, и менеджеру, и писателю, и художнику, ведь именно благодаря логическим цепочкам можно проанализировать свой результат и успехи.

Так вот, развить подобный тип мышления очень просто.

Для детей, например, достаточно ходить в школу и регулярно посещать уроки алгебры, проходить различные тесты по физике и другим техническим направлениям.

А вот с взрослыми не так все просто, но тоже возможно.

  • Зарядка для мозгов – шахматы. Здесь Вам и удовольствие, и учение. Придется разрабатывать стратегию, анализировать противни, проводить разные операции в уме.
  • Не нравятся шахматы – есть маджонг. Забавная игра для взрослых и детей, которая научит запоминать комбинации и проводить логические цепочки.
  • Компьютерные квесты и стратегии. Это уже совсем для ленивых людей. Но, тем не менее, при правильном подходе можно неплохо развить аналитические способности.
  • Личные занятия, изучение информации, сопоставление фактов и др. Здесь каждый сам себе хозяин. Можно изучать научные передачи, вычитывать факты с книг, а потом выстраиваться все в одну большую логическую цепь.

Пройдя тест на склад ума, можно подобрать техники, которые позволят не только укрепить, но и развить аналитический склад ума. Однако следует не забывать главное правило развития мозга – каждодневные тренировки. Занятия 1-2 раза в неделю не принесут того эффекта, что вы можете ожидать. Следует не менее 15 минут в день уделять прохождению онлайн-теста, играть в шахматы, нарды и другие игры. При таком подходе, результаты будут видны уже через месяц.

Почему и кому будет полезно развить аналитические способности?

Подобный навык пригодиться любому, кто хочет добиться успеха в жизни, карьере, бизнесе и других сферах жизни, ведь позволит быстрее, качественнее и эффективнее решать любую поставленную задачу. Даст возможность посмотреть на ситуацию с разных сторон и не делать поспешных эмоциональных выводов.

Такая способность будет полезна и в обычной жизни.

Например, при просмотре новостей, получение дополнительной информации всегда можно проанализировать и взять для себя только самое необходимое, откинув негатив и клевету.

Кроме того, можно применять логику при разговоре, выстраивая разного рода цепочки, и предугадывать ответ оппонента.


В повседневной жизни – как в работе, так и в личных делах – мы часто сталкиваемся с трудностями. С некоторыми ситуациями совладать бывает легко. Другие же могут быстро выбить почву из-под ног. На решении отдельных проблем мозг может зациклиться на достаточно долгое время. Именно здесь нам поможет аналитическое мышление. Первичными целями анализа любой ситуации – это выяснение корня проблемы, предсказание ее влияния на повседневную реальность, а также развитие стратегии, направленной на решение.

Итак, в целом аналитическое мышление является способностью представить данную ситуацию, рассмотреть ее с разных углов и разбить на более мелкие составляющие. Как развивать аналитическое мышление? Давайте рассмотрим несколько методов, позволяющих это сделать.

  • Конечно, первым шагом в развитии аналитических навыков будет непосредственная работа над развитием логики. Это может быть все, что угодно – начиная от шахмат и разгадывания головоломок и заканчивая решением задач из учебника по алгебре для седьмого класса. Различные задачи для развития логики можно найти в специальных изданиях, на просторах сети Интернет.
  • Второй шаг – обеспечить регулярность занятий. Нужно понять, что в развитии умения мыслить аналитически не может быть поблажек и легких путей. В особенности для тех, кто с юности считает себя «гуманитарием». Решение логических задач подобно тренировке мышц. Занятия необходимо проводить дозированно, но регулярно. Помимо того, что при постоянных занятиях математикой или шахматами вы все больше будете развивать аналитические навыки, вы обнаружите, что также эти занятия развивают силу воли. Ведь заставлять себя ломать мозг над очередной задачей, когда в этом отсутствует прямая надобность – занятие не для лентяев. Поэтому, помимо аналитического мышления, будет разрабатываться и «мышца» воли.
  • Третье – обеспечьте разнообразие когнитивных нагрузок. Учеными был проведен следующий эксперимент. Взрослым людям, которые никогда не держали в руках «Тетрис», давали задание играть в эту игру. После некоторого времени в областях мозга, ответственных за выполнение сопутствующих игре умственных операций, количество нервных связей увеличилось.

    Это происходило в тот момент, когда в умении играть у испытуемых наблюдался значительный прогресс. Но после этого увеличения нервных связей не происходило. Люди продолжали играть на автомате, не хуже, чем делали это ранее. Однако они уже не делали никакого прогресса. Развитие их аналитических способностей в рамках этой игры останавливалось на этой точке.

    Вывод может быть только один: чтобы развивать умение анализировать ситуацию, нужно постоянно снабжать мозг новыми задачами. При этом они должны нести более-менее серьезную нагрузку для мышления, так как развить аналитический склад ума невозможно, обучая мозг действовать на автомате.

Аналитическое мышление может сделать жизнь легче во всех ее аспектах, где требуется умение принимать решения или решать проблемы. Однако, правильно проанализировав ситуацию, необходимо уметь и оценивать степень полезности предпринимаемых решений.

В той или иной стратегии решения проблемы всегда будет иметься несколько плюсов и минусов. Чтобы понять, какой подход будет наиболее эффективным, необходимо оценивать «вес» каждого из них, степень и глубину его эффективности. А также во время анализа ситуации может оказаться, что ее составляющие могут попадать в одну из категорий – «важные» или «срочные». В таком случае, с каждыми из них стоит работать по отдельности. Так или иначе, развив способность к аналитическому мышлению, решение различных проблем будет происходить быстрее и успешнее.