Болезни Военный билет Призыв

Правописание существительных кратко. Суффиксы существительных. Правописание суффиксов имен существительных. Суффиксы ЕЦ, ИЦ-а

Бурлеск (итал. burla - шутка) — это особый вид шоу, сочетающий в себе элементы театрального представления, клоунады, эротического перфоманса и танца... Сумасшедший коктейль! Дразнящие пузырьки шампанского!

С чем ассоциируется Бурлеск? Это развлекательное шоу со скетчем, маленькими сценками, танцевальной программой и импозантным конферансье.Томный полумрак, сигарный дым и какая-то тайна. И непременно - яркие, дерзкие и немного жеманные танцовщицы, приковывающие к себе взгляд.Эти красотки привнесли в моду игривость, жизнерадостность, откровенную и весьма соблазнительную женственность и яркий артистизм.Собственно, как раз то, что заставляет учащенно биться наши сердца.

История стиля

Париж середины 19 века, кабаре «Мулен Руж» (Moulin Rouge), Красная мельница, блистательные красотки и живописные
шедевры Тулуза - Лотрека вот откуда пошли корни этого уникального стиля.

Но все же родоначальницей стиля Бурлеск считается Лидия Томпсон и ее шоу - Британские блондинки,
которое было поставлено в США в 1868 году.Изначально в бурлесковых театральных постановках
на сцене появлялись девушки,одетые в чулки, корсеты и кружевные панталоны.
Такие спектакли сочетали в себе сюжетную линию,дополненную легким стриптизом с элементами гламура.
Диалоги и монологи актеров содержали в себе эротический и шутливый подтекст,
таким образом, бурлеск являлся в некотором роде эротической комедией.
При этом визуальной составляющей шоу всегда уделялось намного больше внимания, чем смысловой .

Было важно показать как можно больше красоты, актеры работали над своими движениями, жестикуляцией и мимикой, чтобы
создать на сцене атмосферу обольщения.С наибольшим развитием бурлеск-шоу стали все сильнее приближаться к стриптизу.
Девушки, участвовавшие в них, во время представления снимали с себя все больше одежды, и в итоге стало допустимым
оставаться на сцене только в маленьких трусиках. На грудь актрисы надевали накладки, закрывающие только соски.
Часто эти накладки были украшены кисточками, которые вращались во время исполнения танцев.
Так, бурлеск превратился в форму стриптиза, но более кокетливого, утонченного и пикантного.

В 1960-х годах - в эпоху сексуальной революции - истинный бурлеск начал терять свою былую популярность.
Сначала в жанр пришел лозунг «меньше шоу, больше тела», а затем на смену ему пришли намного более откровенные шоу
с элементами порнографии. Кокетство постановок стало постепенно угасать, все меньше внимания уделялось утонченному
соблазну. И, хотя множество клубов еще украшали вывески со словом «Burlesque», сам он, фактически, был уже мертв.

Возрождение бурлеска

В 1990-х, казалось бы, исчезнувший из искусства бурлеск вновь начал набирать популярность.
Большая заслуга в возрождении данного жанра принадлежит американской танцовщице и модели по имени Дита фон Тиз
(Dita von Teese).Именно она привнесла в свои постановки тот шарм, грацию и те атрибуты, которые были свойственны
бурлеску XIX века. Свои шоу Дита строила на огромном количестве деталей, в число которых обязательно входили корсеты,
огромные перьевые веера, соблазнительное кружевное белье и так далее.

В 2001 году на киноэкраны вышел мюзикл «Мулен Руж» с Николь Кидмэн,
рассказывающий об одноименном парижском кабаре и бурлеске XIX века.

А в 2010 на все возрастающей волне популярности этого стиля появился американский мюзикл
«Бурле́ск» — режиссёра Стива Энтина с Шер и Кристиной Агилерой в главных ролях.

Бурлеск не смогли обойти стороной и первые лица fashion индустрии. Так, Jean Paul Gaultier осенью 2010 показал коллекцию,
вдохновленную этим стилем. Звездой показа стала признанная «королева» бурлеска Дита фон Тиз Dita Von Teese.
Карл Лагерфельд в январе того же года сделал для журнала Vogue фотосессию с бурлеск-исполнительницей Miss Dirty Martini.

Стиль бурлеск в одежде

Параллельно с развитием и популяризацией жанра сложился и характерный стиль в одежде, свойственный ему.
Давайте разберем основные элементы этого стиля:

Корсет
Ключевая задача данного стиля — соблазн, а способствует этому акцент на волнующих изгибах тела: грудь, талию, бедра

Смелый верх или Бюстие

Стразы
Чем больше блеска, тем больше Бурлеска, все искриться как пузырьки шампанского!

Бусы
Многослойные украшения, жемчуг, струящиеся ожерелья, возможно были позаимствованы
режиссёрами шоу у восточных танцовщиц.

Кружево
Создает манящую дымку недосказанности и фривольности.


Чулки и сетка
Добавляют образу чувственности и кокетсва.

Перья и различные Боа
Призваны подчеркнуть впечатление игривости.

Макияж и прическа
Блестки, кокетливые стрелки, сочно-алая помада и тщательно уложенные локоны,
только подчеркивают провокационный образ соблазнительницы и недоступной куколки.

Элементы одежды Бурлеск можно найти в различных стилях, прежде всего, в вечерних платьях, коротких платьях для коктейлей,
свадебных нарядах, платьях для вечеринок, и, конечно, артистических нарядах.


Бурлеск в повседневности!

Можно предположить, что Бурлеск и повседневная реальность не имеют точек соприкосновения.
Однако, к счастью, это не так, но прибегать к бурлеску нужно очень деликатно, дабы легкая дымка игривости не перешла в
вульгарность.Полностью перевоплотиться в Бурлеск - диву вы можете разве что в интимной обстановке спальни либо на
тематической вечеринке. В ином же случае, во избежание "перебора" скорее всего будут использованы отдельные
элементы этого стиля.

Давайте рассмотрим как это сделать сочетая в своем образе красоту и уместность :

Для начала обратим внимание на корсет как на наиболее распространенный элемент этого стиля.
Есть негласный этикет ношения корсетов:
1. Корсет используемый днем и на людях не должен быть излишне яркого цвета или обилующим фурнитурой и ленточками.
Проще говоря: НЕ эротический корсет - это гладкий, однотонный, слегка блестящий, без откровенных вырезов, достаточно тугой,
но не сильно.
2. Корсет всегда будет смотреться вызывающе, сексуально, несколько сценически. Он открывает плечи - а это явный признак
вечернего лука. Потому такую яркую часть Вашего образа нужно всегда чем-то "приглушать" - его можно приглушить пиджаком,
джинсами,юбкой ниже колена (не выше), рубашечкой легкой сверху.
3. Корсет - исключительно ночная или вечерняя часть гардероба. Сейчас, в принципе, уже создано много разных моделей
дневного плана - они не очень жесткие, не блестят, и очень однородны.


Нельзя ни сказать о столь популярных сегодня сетчатых и ажурных чулках и коготках :

Подобные чулки либо колготки не стоит воспринимать как такие вещи, которые будет приемлемы в абсолютно любой ситуации,
позволяя вам при этом выглядеть безупречно, обязательно под такие колготки подбирайте соответствующую им одежду;

Правильным выбором станет юбка ниже колена, длина чуть выше тоже допустима.
Остальной свой облик в данном случае постарайтесь выдержать в спокойном стиле. Не стоит использовать принты и орнаменты,
которые будут создавать конкуренцию для сетки(ажура).
Аксессуары и макияж, а также украшения следует подбирать также в спокойном стиле.
Пусть именно сетка(ажур) и станет единственной притягивающей внимание деталью во всём вашем облике.
Исключением является ситуация, когда кружево в вашем наряде полностью совпадает с кружевом на колготках.

Колготки в сетку сделают повседневную и простую одежду более элегантной, и очень неплохо показали себя в данном случае
колготки в мелкую сетку. Они смотрятся гораздо менее вызывающими, нежели колготки в сетку крупную.
И чем мельче вы выберите сетку, тем более изысканным станет смотреться создаваемый вами образ.
Девушки обладающие безупречной стройностью ног могут позволить себе колготки либо чулки с вертикальной строчкой сзади.
Главное правило линия всегда должна лежать идеально по ноге и не сбиваться в стороны.

Не стоит с такими колготками использовать обувь с открытым носом,
поскольку из-за этого облик будет смотреться не совсем опрятным.


В финале поговорим о самых ярких деталях рассматриваемого стиля- Блеск(стразы) и перья ,
но именно они при всей своей привлекательности способны сделать ваш образ не просто вульгарным, но и смешным,
конечно если не соблюдать правило "место, время, обстоятельства"

Итак, стразы . Чтобы избежать фатальных ошибок учтем несколько правил:
1.День и вечер
Нужно понимать разницу между дневным и ночным блеском. Конечно, инкрустацию стразами сегодня уже не принято
рассматривать как чисто вечерний вариант. Но то, что будет приемлемо в темное время суток, вряд ли будет хорошо
смотреться днем. Платье для вечеринки, украшенное стразами, будет уместно, а юбка-карандаш для деловой встречи — нет.
2.Цвет
Чтобы выглядеть всегда элегантно, нужно помнить, что чем нейтральнее будет цвет одежды, на которую нанесен узор из страз,
тем лучше. Оптимальным выбором будут драпированные ткани и спокойные оттенки страз и пайеток.
3.Не переусердствовать.
Как и с большинством тенденций, со стразами важно не переусердствовать, иначе можно выглядеть глупо.
Необходимо сбалансировать наряд.
Если стразы присутствуют на одежде, то аксессуары с ними буду не уместны.
Блеск всегда сосредотачивает на себе внимание, а много блеска рассеивает его и создает впечатление "новогодней елки",
так что лучше всего выбрать один яркий аксессуар, создав "изюмину" для образа.


Ну и наконец, перья , здесь все довольно просто.
Если вы не выступаете на сцене кабаре, не участвуете в карнавале и не идете по красной дорожке кинофестиваля,
то боа и веер не ваш выбор.
Другие же аксессуары с перьями исключительно часть вечернего гардероба

Если же хочется ощутить на шее что-то нежное и струящееся,
на помощь придут уместно подобранные шарфы из меха и других материалов.

Прекрасных вам образов!

Интерьер в стиле бурлеск

Станет завершающем штрихом моего разбора.
Также как картина не всегда может показать себя без рамы,
так и стиль бурлеск по-настоящему раскрывается только в подходящем для него интерьере.

Итак. Приглушенный свет, бархатные портьеры, укромные альковы и шшш…
Начинается представление!

Фото с сайта Pinterest.

Что такое Бурлеск?

  1. Бурлеск
    Бурлеск Бурлеск (франц. и англ. burlesque, от итал. burla шутка) 1) тип комической стилизации, заключающейся в имитации какого-либо из широко распространенных стилей или в использовании стилистических примет известного жанра - и в дальнейшем построении комического образа заимствованного стиля с помощью его применения к несоответствующему тематическому материалу; 2) историческая жанровая форма европейской комической литературы (преимущественно поэзии) , существующая с XVII в. и предполагающая использование вышеуказанного стиля. Задача создания комического образа чужого стиля сближает Б. с пародией, однако писатели, использующие эти родственные жанры, преследуют разные цели. Автор пародии всегда имитирует чужую стилистическую манеру, явленную в отдельном произведении, при этом направляет на объект имитации сатирический выпад, стремится этот объект дискредитировать перед лицом читателя. Автор бурлескного сочинения заимствует стиль, имеющий столь широкое хождение, что невозможно определить конкретный источник стилистической имитации. Если такой источник обнаруживают, то комическое произведение меняет свою жанровую окраску, Б. превращается в чистую пародию. И наоборот, любая пародия, вышучивающая распространенный стиль или жанровый шаблон, есть образец Б. Сочинитель Б. не ставит перед собой задачи дискредитировать чужую манеру письма, он лишь привлекает ее для литературной игры, суть которой - в установлении жанрово-тематических границ для использования избранного стиля. Применение Б. не обязательно связано с целью сатирической обрисовки явлений жизни. Г. Филдинг в Предисловии автора к роману История приключений Джозефа Эндруса и его друга Абраама Адамса указывал, в данном случае идентифицируя сатиру с комическим: Из всех типов литературного письма нет двух, более друг от друга отличных, чем комический и бурлеск; последний всегда выводит напоказ уродливое и неестественное, и здесь, если разобраться, наслаждение возникает
  2. Бурлеск старинный комедийный театральный жанр, близкий к мюзиклу, кабаре, водевилю, фарсу.

    Классический бурлеск в мужском исполнении это комичные монологи. Актры могут выступать сольно или дуэтом и часто имеют некий закреплнный за ними комичный имидж. Для демонстрации сценок-заготовок актры иногда привлекают девушек, а также известных личностей или даже людей из зала. Актры могут использовать вокал и хореографию, но вс же выступление актра-мужчины в бурлеске это преимущественно речевой номер. Именно в бурлеске зародился жанр стенд-ап комеди (stand-up comedy).

    Классический женский бурлеск это танцевальная сценка, исполняемая в будоражащих воображение нарядах и под будоражащую музыку. Девушки выступают преимущественно сольно. В духе невинного фетишизма, сопровождая это дразнящими жестами и ужимками, они снимают с себя чулки, корсеты, подвязки, прышки, кисточки. Однако последние предметы одежды если и снимаются, то за шторкой, и многозначительно выбрасываются оттуда в зал. Для усиления эффекта невинного эротизма актрисы часто задействуют сложные примы. Они появляются из огромных ракушек, катаются на разукрашенном
    пони, купаются в бокале мартини или в ванне из пузырьков. Иногда актрисы используют в номерах речь или вокал, однако женский бурлеск это преимущественно танцевально-эротический номер. Первым стриптизом и был бурлеск.
    Иногда в бурлеске мужчины переодеваются в женщин и выходят с шоу, аналогичным женскому. В конце своего стриптиза они вдруг дают понять, сняв парик или бюстгальтер, что они не являются женщинами, что и является комичной кульминацией номера. По сути дела, первые травести-шоу происходили именно в бурлеске.
    Труппа бурлеск-театра редко бывает фиксированной. Всякий раз концертная программа собирается заново, задействуются разные актры и актрисы со своими готовыми номерами. В дополнение к ним иногда приглашаются лилипуты, силачи, акробаты, фрики, певцы и певицы. Звздами программы, однако, всегда являются актрисы, как правило, одна-две. Именно они крупнее всех нарисованы на афише, им достатся больше всего аплодисментов, цветов и поклонников.
    Степени культурной ценности бурлеска зависит от личностей и предпочтений актров. У кого-то получается балаган, у других вкусный китч, у третьих гротеск, авангард или даже утончнное эротическое искусство.

  3. вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии.

1. Существительные, имеющие основу на -и , в форме предложного падежа единственного числа (а слова женского рода также и в форме дательного падежа) имеют окончание -и : о гени и , в гоголевском «Ви и », при папе Пи и X, на бильярдном ки и , сестрам И и и Ли и , по реке Ви и , на лезви и . Но: на остри е́ (под ударением).

2. Существительные среднего рода на -ье в форме предложного падежа единственного числа имеют окончание -е : мечта о счасть е , на Рижском взморь е , жить в Закавказь е . Но: в забыть и́ (под ударением).

3. Существительные на неударяемые -ья и -ье имеют в форме родительного падежа множественного числа окончание -ий : шалу́нья — шалун ий , запя́стье — запяст ий , а на ударяемые -ья и -ьё — окончание -ей : скамья́ — скам ей , ружьё — руж ей . Но: копьё — коп ий .

4. В форме родительного падежа множественного числа существительных на -ня с предшествующей согласной или буквой й буква ь на конце не пишется: вишня — више н , спальня — спале н , бойня — бое н .

Исключения: барыше нь , боярыше нь , дереве нь , кухо нь .

5. Русские фамилии на -ов (ёв )/-ев , -ын /-ин имеют в форме творительного падежа единственного числа окончание -ым : Некрасов ым , Соловьёв ым , Плещеев ым , Птицын ым , Никитин ым . Иностранные фамилии на -ов и -ин имеют окончание -ом : Бюлов ом , Вирхов ом , Даренн ом , Чаплин ом .

6. Названия населенных пунктов на -ов /-ев , -ын /-ин , -ово /-ево , -ыно /-ино имеют в форме творительного падежа окончание -ом : за Льгов ом , под Киев ом , за Чегдомын ом , за Кашин ом , над Быков ом , за Уклеев ом , под Бородин ом , за Голицын ом .

7. Существительные мужского и среднего рода с суффиксом -ищ- имеют в форме именительного падежа единственного числа окончание -е : домищ е , болотищ е ; существительные женского рода с -ищ- ¾ окончание -а : ручищ а , грязищ а .

В разговорной речи существительные мужского рода типа домище в форме именительного падежа множественного числа наряду с окончанием -а имеют окончание -и , в результате чего образуются дублетные формы: домищ а — домищ и . Это позволяет в некоторых случаях дифференцировать формы именительного падежа множественного числа слов мужского рода типа домище и слов среднего рода типа бревнище:

топорищи ← топорище

(большой топор)

городищи ← городище

(большой город)

топорища ← топорище

(рукоятка топора)

городища ← городище

(древнее поселение)

8. Существительные с суффиксами -ушк- /-юшк- , -ышк- /-ишк- в форме именительного падежа единственного числа имеют разные окончания:

1) окончание -а- имеют существительные мужского рода, обозначающие одушевленные предметы, и существительные женского рода: дедушк а , батюшк а , парнишк а ; матушк а , долюшк а , мелочишк а ;

2) окончание -о имеют существительные мужского рода, обозначающие неодушевленные предметы, и существительные среднего рода: хлебушк о , домишк о ; полюшк о , зёрнышк о , пальтишк о .

9. Одушевленные существительные мужского и «общего» рода с суффиксом -л- в форме именительного падежа единственного числа имеют окончание -а : заправил а , зубрил а ; существительные среднего рода — окончание -о : зубил о , мочал о .

§ 33. Суффиксы существительных

1. Суффикс -ик- (-ник- , -чик- ) при склонении существительного сохраняет гласную: столик — стол ик а, чайник — чайн ик а, пальчик — пальч ик а; суффикс -ек- имеет «беглую» гласную: краешек — краеш к а, листочек — листоч к а.

2. Существительные мужского рода имеют суффикс -ец- (с «беглой» гласной): гор ец — гор ц а, красноарме ец — красноармей ц а. Существительные женского рода имеют суффикс -иц- : владел иц а, красав иц а. Существительные среднего рода имеют суффикс -ец- , если ударение падает на слог после суффикса, и -иц- , если ударение предшествует суффиксу: пальт ец о́, письм ец о́; кре́сл иц е, пла́ть иц е. ‘

3. Суффикс -ичк- имеют существительные женского рода, образованные от слов с суффиксом -иц- : лестн ич ка ← лестница, пугов ич ка ← пуговица.

В остальных случаях подобные формы существительных имеют суффикс -ечк- : пеш ечк а, тро ечк а; Ван ечк а, Зо ечк а; врем ечк о, здоровь ечк о.

Примечание. Формы типа Феничка (обычные в литературе XIX в.) относятся к числу устарелых.

Запомните: безударного суффикса -ячк- в русском языке нет.

4. Сочетание -инк- имеют существительные, образованные от слов женского рода на -ин(а): впадинка ← впадина, завалинка ← завалина.

Сочетание -енк- имеют уменьшительные существительные, образованные с помощью суффикса -к- от слов на -ня и -на, у которых в форме родительного падежа множественного числа мягкий знак на конце не пишется: виш енк а ← вишня (вишен), сос енк а ← сосна (сосен), а также в некоторых словах, обозначающих лиц женского пола: неж енк а, нищ енк а, француж енк а.

5. Уменьшительно-ласкательные существительные имеют суффиксы:

1) -оньк- , реже -еньк- — после твердых согласных: берёз оньк а (берёза), лис оньк а (лиса), Марф еньк а (Марфа);

2) -еньк- после мягких согласных, шипящих и гласных: Кат еньк а (Катя), туч еньк а, Зо еньк а.

Исключения: баиньки, заинька, паинька.

Примечание. Суффиксов -ыньк-, -аньк-, -иньк- в современном литературном языке нет; формы полосынька, лисанька, Марфинька, Любинька, Аннинька и т. п. встречаются только в произведениях писателей XIX в. и в фольклоре.

6. Существительные со значением ‘лицо по роду занятий’ имеют суффиксы:

1) -чик- — после согласных д , т , а , с , ж : объезд чик , переплёт чик , перевоз чик , разнос чик , перебеж чик . Перед суффиксом -чик- конечные согласные основы к, ч заменяются буквой т: кабак — каба т чик, раздача — разда т чик;

2) -щик- ¾ после других согласных (кроме д, т, з, с, ж ): камен щик , фонар щик , руб щик .

Перед -щик- буква ь пишется только после л : крове ль щик, бури ль щик (ср.: гонщик, паромщик ).

Примечание. Некоторые слова с иноязычными корнями после т имеют суффикс -щик-, если букве т предшествуют две согласные: алиментщик, асфальтщик (разговорно-просторечные формы).

7. Употребление -ние (-ание , -ение ) или -нье (-анье , -енье ) в отглагольных существительных связано или со смысловым различением слов, или с их стилистической дифференциацией:

1) различаются по смыслу: варение, печение, соление (слова на -ние обозначают процесс) — варенье, печенье, соленье (слова на -нье обозначают результат процесса, продукт); воскресение (действие по глаголу воскресить ) — воскресенье (‘день недели’); жалование (‘пожалование, присуждение’) — жалованье (‘денежное вознаграждение за работу’) и т. п.

2) слова книжные оканчиваются на -ние : воспитание, достижение, замедление, искоренение, оформление, процветание, разграничение, склонение, усыновление, формирование, членение, явление;

3) слова обиходные оканчиваются на -нье : барахтанье, беганье, воркованье, дёрганье, кваканье, кряхтенье, тявканье, фырканье, харканье, хихиканье, чавканье, чириканье, шиканье, щёлканье.

8. Суффикс -есс (а ) имеет две буквы с : поэте сс а, стюарде сс а, а суффикс -ис (а ) имеет одну букву с : актри с а, директри с а.

Запомните: генералиссимус.

Суффикс -етт (а ) имеет две буквы т : арие тт а, опере тт а, симфоние тт а.

9. Написание слов с редкими суффиксами проверяется по орфографическому словарю русского языка: горлинка, мокрядь, свояченица и др.