Болезни Военный билет Призыв

Предложения со словом «непроницаемым. Основные случаи употребления отрицательных частиц

Де ли
те пред

Ло
НО или РАЗДЕЛЬНО.

Вом пи
то ром НЕ(НИ) со сло
ние, в ко
шет
ся СЛИТ

Крой
те скоб

Рас
пи
ши
ки и вы

1 вариант
те это слово.
1. Определите предложение, в котором НЕ(НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скоб­
ки и выпишите это слово.
Археологи Ростовской области обеспокоены застройкой (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫХ учёными терри­
торий.
Отнюдь (НЕ)ПРАЗДНОЕ любопытство привело нас в этот город.
Сквозь (НЕ)ЗАДЁРНУТЫЕ шторы видно было большую ярко освещённую комнату.
Книга до сих пор (НЕ)ПРОЧИТАНА.
(НЕ)БОЛЕЕ трети учащихся дали верные ответы на задания повышенной сложности.


выпишите это слово.
Я (не)нашелся, что сказать.
Слова мои были (не)расслышаны.
Он удивленно поводил вокруг глазами, точно (не)понимая, что с ним произошло.
Ее лицо было (не)проницаемо.
Багратион оглядел свиту ничего (не)выражающими глазами.
Ответ: _____________________________________________________

выпишите это слово.
Эти просторы навевают никогда (не)проходящее чувство грусти
Учащимся нужны (не)вызубренные, а осознанные правила.
Там (не)когда гулял и я.
Эта задача была (не)решена.
Путники поднимались по далеко (не)безопасной тропинке.
Ответ: _____________________________________________________

выпишите это слово.
(Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смер­
ти.
Ключи до сих пор (не)найдены.
Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный.
Брат (не)удостоил Мишу даже взглядом.
Здание (не)построено в срок.
Ответ: _____________________________________________________
5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Никогда ещё в его жизни не было такой кромешной (не)ясности.
В углу под настольной лампой стоял чёрный с золотом «Зингер», драпированный складками ещё
(не)оконченного шитья.
Малый он был далеко (не)глупый, выражался бойко и довольно забавно.
(Не)прекращавшийся в течение суток дождь.
Почти (не)тронутая дождём почва.
Ответ: _____________________________________________________

выпишите это слово.
Еще (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу прозрачный веер солнечных лучей.
И ведь (не)кому пожаловаться!
Мы бредем по дорожкам, где (не)кошена трава.

(Не)с кого спрашивать, когда сам виноват.
Голос Пушкина никогда (не)переставал звучать в русской поэзии.
Ответ: _____________________________________________________

выпишите это слово.

(Не)дождавшиеся ужина путешественники легли спать.
Работать пришлось в (не)исследованной местности.
До нас (не)долетал грохот взорвавшихся снарядов.
Отказаться от такого угощения никто (не)вправе
Наказывать солдат было (не)за что.
Ответ: _____________________________________________________

выпишите это слово.
(Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.
Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как­то отчуждённо.
Синий рассвет заглянул в (не)занавешенное с вечера окно.
Давно ему (не)дышалось так легко.
Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.
Ответ: _____________________________________________________

выпишите это слово.
М. Врубель создал сказочно­символический образ девичьей красоты, (не)меркнущей с годами свеже­
сти, таинственности и величавости.
Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество,
и болезней (не)будет».
Где­то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнялась
дивными звуками.
Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.
Ответ: _____________________________________________________

выпишите это слово.
Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.
Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.
В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.
Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век меха­
нически.
Ответ: _____________________________________________________

выпишите это слово.
Мне (не)(к)(кому) обратиться за помощью.
Человеку, (не)верящему в свои силы, трудно победить.
Он предпочёл остаться (не)узнанным.
Можно ли жить, (не)жертвуя ничем?
Ошибки в работе по­прежнему (не)исправлены.
Ответ: _____________________________________________________

выпишите это слово.
Ещё (не)просохшая после дождя дорога была усеяна лужами.
(Не)досказанность делает финал романа открытым.
(Не) вылеченная вовремя простуда может привести к серьёзным осложнениям.
Компьютер (не)подключен к сети.
Брат (не)удостоил его даже упрёком.

Ответ: _____________________________________________________

выпишите это слово.
Лежа хлеба (не)добудешь.
Лучше (не)досолить, чем пересолить.
(Не)видно сегодня ни одного белеющего паруса.
Через окна, еще (не)закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим воздухом.
Утром ничто (не)напоминало вчерашнюю бурю.
Ответ: _____________________________________________________
Опре

Де ли
те пред

Ло
НО или РАЗДЕЛЬНО.
Задание 12 ЕГЭ. Правописание НЕ и НИ.

Вом пи
то ром НЕ(НИ) со сло
ние, в ко
шет
ся СЛИТ

Ки и вы
крой
те скоб

Рас
пи
ши

2 вариант
те это слово.
1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.
Река тянулась вдоль (не)высокого обрывистого берега.
Разговаривать им больше (не)о чем.
Никто (не)отзывался.
(Не)место красит человека, а человек место.
Ответ: _____________________________________________________
2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Луна (не)бледна, а прозрачна, как хрусталь.
Он ниоткуда (не)получал писем.
(Не)исследованные места влекут меня, а глухие дебри.
Дорога (не)ровная, зато самая короткая.
Часовой пропустил их, (не)проверив пароля.
Ответ: _____________________________________________________
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Ещё (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.
Валентин шёл (не)спешным, но решительным шагом.
Тянулась глубокая осень, уже (не)сырая и дождливая, а сухая, ветреная.
Никого кругом (не)было.
Листва висит (не)шелохнувшись.
Ответ: _____________________________________________________
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
В решете воды (не)удержишь.
Здравый человек учится на чужих ошибках – глупца ничто (не)научит.
(Не)сколько женщин ходили по берегу реки.
В голос завыли бабы, падая в (не)нагретую солнцем землю.
Ливень (не)прекращался.
Ответ: _____________________________________________________
5. В Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Мальчики (не)узнавали леса.
(Не)котел варит, а стряпуха.
Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.
Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто­лиловую тучу.

Какой­то он (не)такой, как все, тихий, ласковый.
Ответ: _____________________________________________________
6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не)оконченную вчера работу.
Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая­то (не)уверенность.
В сгустившихся сумерках уже (не)видны силуэты людей.
Экспедиция (не)должна была приступать к работе.
Мартовский день с капелью и солнцем внезапно сменился студеным, совсем (не)весенним вечерком.
Ответ: _____________________________________________________
7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
(Не)дочитанная до середины книга лежала на тумбочке.
Рассеянный, (не)внимательный пассажир оставил зонтик в метро.
Тайна (не)раскрыта.
(Не)заметь реставратор трещины, древнейшие фрески могли бы погибнуть.
В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.
Ответ: _____________________________________________________
8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
(Не)доедала кашу, чтобы остатки отдать щенку.
Теперь (не)легкое беспокойство, а нечто похожее на тревогу обуяло меня.
Остался ящик с рукописями, никому (не)нужными.
Чего только (не)услышишь, когда все матросы соберутся в кубрике.
В книге рассказано о судьбе (не)счастной старухи.
Ответ: _____________________________________________________
9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Старинный сад утром похож на сказочный лес с (не)хожеными тропами.
Он широко шагал по еще (не)расчищенным от снега улицам.
Удобрение (не)вывезено на поля.
Дождей больших еще (не)было.
Я (не)готов к уроку.
Ответ: _____________________________________________________
10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Если человек привык бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца, искоренить эту вредную привычку
очень сложно.
Чем ближе мы подходили к морю, тем яснее был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ шум беспокойных
волн.
Блюдо было ещё (НЕ)ГОТОВО, но по всей кухне уже струился восхитительный аромат.
Для жителей тайги охота была (НЕ)ЗАБАВОЙ, а способом выживания.
От равнодушия отнюдь (НЕ)ДАЛЕКО до порока.
Ответ: _____________________________________________________
11. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Вскоре показались еще (не)ухоженные сады городской окраины.
Ни разу мальчик (не)видел такого зрелища.
За давно (не)крашенным забором оказался приезжий зверинец.
В «Мёртвых душах» весь город обсуждал чичиковских мужиков, которых уже (не)было на свете.
Общество, (не)навидящее личность, само обрекает себя на гибель.
Ответ: _____________________________________________________
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Они шли по ещё (не)засеянному полю.

Уроки были (не)сокращены.
Ответ другого ученика тоже оказался (не)верным.
(Не)доделанная до конца работа не давала Олесе покоя.
На экзамене (не)разрешается пользоваться никакими справочниками и учебниками.
Ответ: _____________________________________________________
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
Добиться встречи с послом было вовсе (не)легко.
На стене висел персидский ковер с отнюдь (не)броским орнаментом.
Александру пожелали, чтобы каждый новый день его жизни был (не)похож на предыдущие.
Маша сыграла на пианино очень красивую мелодию (не)известного мне композитора.
Стол был (не)убран.
Ответ: _____________________________________________________
Ответы к заданию

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1 вариант
незадёрнутые
непроницаемо
некогда
небольшой
неясности
некому
неисследованной
несмотря
незабываемые
небольшом
неузнанным
недосказанность
недосолить
2 вариант
невысокого
неровная
неспешным
несколько
некого
неуверенность
невнимательный
несчастной
нехожеными
неумолкающий
ненавидящее
неверным
неизвестного
Использованные источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия
Гущина. http://rus.reshuoge.ru/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Анна шла, опустив голову и играя кистями башлыка. Лицо ее блестело ярким блеском; но блеск этот был не веселый — он напоминал страшный блеск пожара среди темной ночи. Увидав мужа, Анна подняла голову и, как будто просыпаясь, улыбнулась. — Ты не в постели? Вот чудо! — сказала она, скинула башлык и, не останавливаясь, пошла дальше, в уборную. — Пора, Алексей Александрович, — проговорила она из-за двери. — Анна, мне нужно поговорить с тобой. — Со мной? — сказала она удивленно, вышла из двери и посмотрела на него. — Да. — Что же это такое? О чем это? — спросила она, садясь. — Ну, давай переговорим, если так нужно. А лучше бы спать. Анна говорила, что приходило ей на уста, и сама удивлялась, слушая себя, своей способности лжи. Как просты, естественны были ее слова и как похоже было, что ей просто хочется спать! Она чувствовала себя одетою в непроницаемую броню лжи. Она чувствовала, что какая-то невидимая сила помогала ей и поддерживала ее. — Анна, я должен предостеречь тебя, — сказал он. — Предостеречь? — сказала она. — В чем? Она смотрела так просто, так весело, что кто не знал ее, как знал муж, не мог бы заметить ничего неестественного ни в звуках, ни в смысле ее слов. Но для него, знавшего ее, знавшего, что, когда он ложился пятью минутами позже, она замечала и спрашивала о причине, для него, знавшего, что всякую свою радость, веселье, горе она тотчас сообщала ему, — для него теперь видеть, что она не хотела замечать его состояния, что не хотела ни слова сказать о себе, означало многое. Он видел, что та глубина ее души, всегда прежде открытая пред ним, была закрыта от него. Мало того, по тону ее он видел, что она и не смущалась этим, а прямо как бы говорила ему: да, закрыта, и это так должно быть и будет вперед. Теперь он испытывал чувство, подобное тому, какое испытал бы человек, возвратившийся домой и находящий дом свой запертым. «Но, может быть, ключ еще найдется», — думал Алексей Александрович. — Я хочу предостеречь тебя в том, — сказал он тихим голосом, — что по неосмотрительности и легкомыслию ты можешь подать в свете повод говорить о тебе. Твой слишком оживленный разговор сегодня с графом Вронским (он твердо и с спокойною расстановкой выговорил это имя) обратил на себя внимание. Он говорил и смотрел на ее смеющиеся, страшные теперь для него своею непроницаемостью глаза и, говоря, чувствовал всю бесполезность и праздность своих слов. — Ты всегда так, — отвечала она, как будто совершенно не понимая его и изо всего того, что он сказал, умышленно понимая только последнее. — То тебе неприятно, что я скучна, то тебе неприятно, что я весела. Мне не скучно было. Это тебя оскорбляет? Алексей Александрович вздрогнул и загнул руки, чтобы трещать ими. — Ах, пожалуйста, не трещи, я так не люблю, — сказала она. — Анна, ты ли это? — сказал Алексей Александрович тихо, сделав усилие над собою и удержав движение рук. — Да что же это такое? — сказала она с таким искренним и комическим удивлением. — Что тебе от меня надо? Алексей Александрович помолчал и потер рукою лоб и глаза. Он увидел, что вместо того, что он хотел сделать, то есть предостеречь свою жену от ошибки в глазах! света, он волновался невольно о том, что касалось ее совести, и боролся с воображаемою им какою-то стеной. — Я вот что намерен сказать, — продолжал он холодно и спокойно, — и я прошу тебя выслушать меня. Я признаю, как ты знаешь, ревность чувством оскорбительным и унизительным и никогда не позволю себе руководиться этим чувством; но есть известные законы приличия, которые нельзя преступать безнаказанно. Нынче не я заметил, но, судя по впечатлению, какое было произведено на общество, все заметили, что ты вела и держала себя не совсем так, как можно было желать. — Решительно ничего не понимаю, — сказала Анна, пожимая плечами. «Ему все равно, — подумала она. — Но в обществе заметили, и это тревожит его». — Ты нездоров, Алексей Александрович, — прибавила она, встала и хотела уйти в дверь; но он двинулся вперед, как бы желая остановить ее. Лицо его было некрасиво и мрачно, каким никогда не видала его Анна. Она остановилась и, отклонив голову назад, набок, начала своею быстрою рукой выбирать шпильки. — Ну-с, я слушаю, что будет, — проговорила она спокойно и насмешливо. — И даже с интересом слушаю, потому что желала бы понять, в чем дело. Она говорила и удивлялась тому натурально-спокойному верному тону, которым она говорила, и выбору слов, которые она употребляла. — Входить во все подробности твоих чувств я не имею права и вообще считаю это бесполезным и даже вредным, — начал Алексей Александрович. — Копаясь в своей душе, мы часто выкапываем такое, что там лежало бы незаметно. Твои чувства — это дело твоей совести; но я обязан пред тобою, пред собой, пред Богом указать тебе твои обязанности. Жизнь наша связана, и связана не людьми, а Богом. Разорвать эту связь может только преступление, и преступление этого рода влечет за собой тяжелую кару. — Ничего не понимаю. Ах, Боже мой, и как мне на беду спать хочется! — сказала она, быстро перебирая рукой волосы и отыскивая оставшиеся шпильки. — Анна, ради Бога, не говори так, — сказал он кротко. — Может быть, я ошибаюсь, но поверь, что то, что я говорю, я говорю столько же за себя, как и за тебя. Я муж твой и люблю тебя. На мгновенье лицо ее опустилось, и потухла насмешливая искра во взгляде; но слово «люблю» опять возмутило ее. Она подумала: «Любит? Разве он может любить? Если б он не слыхал, что бывает любовь, он никогда и не употреблял бы этого слова. Он и не знает, что такое любовь». — Алексей Александрович, право, я не понимаю, — сказала она. — Определи, что ты находишь... — Позволь, дай договорить мне. Я люблю тебя. Но я говорю не о себе; главные лица тут — наш сын и ты сама. Очень может быть, повторяю, тебе покажутся совершенно напрасными и неуместными мои слова; может быть, они вызваны моим заблуждением. В таком случае я прошу тебя извинить меня. Но если ты сама чувствуешь, что есть хоть малейшие основания, то я тебя прошу подумать и, если сердце тебе говорит, высказать мне... Алексей Александрович, сам не замечая того, говорил совершенно не то, что приготовил. — Мне нечего говорить. Да и... — вдруг быстро сказала она, с трудом удерживая улыбку, — право, пора спать. Алексей Александрович вздохнул и, не сказав больше ничего, отправился в спальню. Когда она вошла в спальню, он уже лежал. Губы его были строго сжаты, и глаза не смотрели на нее. Анна легла на свою постель и ждала каждую минуту, что он еще раз заговорит с нею. Она и боялась того, что он заговорит, и ей хотелось этого. Но он молчал. Она долго ждала неподвижно и уже забыла о нем. Она думала о другом, она видела его и чувствовала, как ее сердце при этой мысли наполнялось волнением и преступною радостью. Вдруг она услыхала ровный и спокойный носовой свист. В первую минуту Алексей Александрович как будто испугался своего свиста и остановился; но, переждав два дыхания, свист раздался с новою, спокойною ровностью. — Поздно, поздно, уж поздно, — прошептала она с улыбкой. Она долго лежала неподвижно с открытыми глазами, блеск которых, ей казалось, она сама в темноте видела.

Подвижное лицо

Подвижность человеческого лица - это не строго контролируемый процесс. В основе его лежит простейший биологический факт, имеющий огромное значение. Нервная система человека сконструирована так, что визуальное воздействие движения лицевых мускулов гораздо сильнее, чем кинетическое. Например, маленькие мускулы вокруг рта могут сдвинуться только на пару миллиметров, причем сам человек порой этого даже не заметит, однако окружающие могут воспринять такое выражение рта как какой-то определенный знак. Можете проверить это перед зеркалом. Насколько человек не воспринимает собственного внешнего облика, легко показать на самом обыкновенном примере - когда он пытается прикоснуться языком к внешней стороне своих нижних или верхних зубов. Ему кажется, что он делает это скромно и деликатно. Лицо при этом остается как будто бы почти неподвижным Но если взглянуть на себя в зеркало, то станет видно, что даже легкое движение языка вызывает значительное искажение черт лица, особенно подбородка, и передается шейным мускулам. Если человек более чутко, чем обычно, прислушивается к своим ощущениям, то заметит движение мускулов и на лбу, и на висках.

В пылу общения такое происходит постоянно. Сам человек этого не замечает; то, что ему кажется легчайшим мускульным движением, вызывает изменение выражения его лица. А в это время Ребенок в его партнерше может жадно искать (насколько это допускают хорошие манеры) подтверждения в изменении его чувств и намерении. Так что выражение лица человека всегда высказывает больше, чем он сам предполагает, если, конечно, он не принадлежит к людям, сознательно делающим свое лицо неподвижным и непроницаемым, чтобы не обнаруживать своих подлинных реакций. Но в свою очередь это свидетельствует о том, как важны выражения лиц в ходе общения, так как непроницаемые лица заставляют других чувствовать себя неуютно, не способствуют контакту и стремлению вести себя естественно в сложившейся обстановке.

Подобные факты, наверное, и объясняют почти сверхъестественную интуицию, определяющую отношение детей к другим людям. Дети еще не знают, что нельзя пристально вглядываться в лицо другого, а потому смотрят и видят то, что сам субъект не осознает, а взрослые могут не заметить. Обычно Взрослый в человеке воспитанно избегает пристальных взглядов в лицо собеседника, тогда как его Ребенок нахально глазеет и заключает, чаще всего правильно, о том, что на самом деле думает и чувствует партнер по разговору. Особенно удачным это бывает в «первые десять секунд» после знакомства, когда человек еще не знает, как подать себя, и может выдать то, что позже попытается скрыть. В этом ценность первых впечатлений. В результате человеку не известно, сколь многое он обнаружил из-за подвижности своего лица. То, что он постарался скрыть даже от себя самого, собеседник сможет увидеть со всей очевидностью и соответственно организовать свое поведение, к удивлению своего партнера. Сам того не сознавая, человек подал сценарные сигналы. Окружающие в основном реагируют именно на них, а не на его «персону» или на его представление о самом себе. В результате сценарий может разворачиваться независимо от его желаний. Он, конечно, не может чувствовать себя ответственным за это и говорит, сохраняя иллюзию автономии: «Не понимаю, что это он так себя ведет. Я ведь не подал никакого повода. Странные все-таки люди...» Если его поведение достаточно необычно, окружающие могут реагировать совсем непостижимым для него образом. Так нередко возникают и подкрепляются обманы, различные сложные ситуации.

Справиться с таким положением довольно-таки просто. Изучив с помощью зеркала выражения собственного лица, можно понять, что заставляет людей реагировать на него так или иначе. При желании можно научиться изменять ситуацию. Если Вы не актер, у Вас, скорее всего, такое желание не возникнет. В действительности большинство людей так погружены в свои сценарии, что используют любой предлог, лишь бы не изучать собственное отражение. Некоторые люди заявляют, что это искусственная процедура, будто бы естественно предоставлять сценарию механически порождать заранее предопределенные ситуации.

Клара - очень воспитанная женщина из Латинской Америки. Она являет собой выразительный пример того, как глубоко воздействует подвижность лица на человеческие взаимоотношения. Она появилась в психотерапевтической группе в связи с тем, что ее муж задумал с ней расстаться. По ее словам, ей не с кем было посоветоваться, хотя дома вместе с ними жили их трое взрослых детей. Муж отказался прийти с нею, но двадцатилетний сын с готовностью принял наше приглашение.

«Мне трудно разговаривать с матерью вообще, - сказал он, - и даже сейчас нелегко говорить о ней. Она так ранима, что часто чувствует себя мученицей. Прежде чем сказать ей что-нибудь, я должен трижды подумать, как она это воспримет. Я ничего не могу сказать ей прямо...» Речь сына длилась несколько минут, а мать в это время сидела рядом в несколько напряженной позе, выпрямившись и сложив руки на коленях, как привыкла это делать в детстве. Можно было видеть лишь движения ее лица, головы, шеи. Слушая сына, она сначала удивленно подняла брови, затем насупилась, слегка покачала головой, поджала губы, печально склонила голову, вновь подняла глаза, а потом поникла головой набок в позе мученицы. Эти пластические движения головы и лица длились все время его речи - кинематографическая картина эмоциональной выразительности. Когда сын закончил, психотерапевт задал ей вопрос: «Почему вы так демонстрировали свое отношение к словам сына?» - «Я этого не делала», - удивленно возразила она. «...Но мимика и движения головы». - «Я этого не заметила». - «Все это было, - сказал психотерапевт. - Когда сын говорил, выражение вашего лица было реакцией на его слова. Вот почему ему так трудно к вам обращаться. Вы просите сына говорить все прямо, но если вы даже не произносите ни единого слова, все равно ваши мысли читаются на вашем лице. Причем вы сами об этом, наверное, и не догадываетесь. Вы видите, какое впечатление это производит на сына? А представьте себе, каково было ему в трехлетнем возрасте, когда он старался искать на материнском лице ответа на свои слова и поступки. Вот почему он должен трижды подумать, прежде чем заговорить с вами, вот почему вам не с кем поговорить дома». - «Что же теперь делать?» - спросила она. «Вернувшись домой, встаньте перед зеркалом. Сын будет с вами говорить, а вы следите за своей реакцией... Ну, а сейчас что вы думаете по существу им сказанного?» спросил психотерапевт.

В данном случае Родитель Клары прислушивался к словам сына с материнским вниманием, и это было активное состояние ее Я в тот момент. В то же время ее Ребенок реагировал совсем иначе, причем ни Родитель, ни Взрослый не воспринимали движений ее собственного лица, не чувствовали их. Сыну же реакции ее Ребенка в буквальном смысле слова бросались в глаза. Искренность ее Родителя не проявлялась вовсе, и все в группе, за исключением ее самой, ясно видели, почему сыну так трудно говорить с матерью прямо и откровенно.

Принцип подвижного лица относится и к улыбке матери, и к ухмылке весельчака. Мать может совсем не знать о том, что выражение ее лица очень сильно влияет на ее детей.

Из книги Психологическая самоподготовка к рукопашному бою автора Макаров Николай Александрович

Лицо В момент самоовладевания оно должно быть непроницаемо. Такое выражение достигается ощущением маскообразности. Оно тебе хорошо знакомо. Отличие его в данный момент от маскообразности в уроке № 3 только в открытых глазахОсобо следует остановиться на взгляде. Глаза -

Из книги Настольная книга стервы автора Кронна Светлана

КАК НОСИТЬ ЛИЦО Если по правде, я не собиралась писать эту главу. И не писала бы, не вынуди это сделать женщины.Впрочем, рассказываю как было. По порядку.Было утро. Слезливое осеннее утро, от которого хочется спрятаться под ватное одеяло и там переждать до весны.Но позволить

Из книги Непослушное дитя биосферы [Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей] автора Дольник Виктор Рафаэльевич

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Лицо Многие мужчины, влюбившись в ямочку на щеке, по ошибке женятся на всей девушке. Ставен Ликок. А вот тут смотри и слушай крайне внимательно. Надеюсь, что ты понимаешь важность внешнего вида твоей товарной витрины, то есть лица. Когда я работал в продажах, лично и на

Из книги Аутотренинги автора Красоткина Ирина

ЛИЦО Удобно устройтесь пред зеркалом и начинайте воображаемый диалог с шефом. Следите за выражением своего лица: напрочь уберите выражение испуга, а следовательно, не испуганы и вы сами.Известно, что часто люди от страха и напряжения плотно сжимают челюсти и губы, а

Из книги Женщина. Руководство продвинутого пользователя автора Львов Михаил

Лицо Выражение лица Не помню, кто там из нобелевских лауреатов говорил, что, улыбаясь, мы напрягаем всего две мышцы, а нахмуриваясь – 54.Важно другое – ваше лицо должно одновременно излучать безмятежность, загадку, жизнерадостность и уверенность в себе.Всякого рода

Из книги Библия стервы. Правила, по которым играют настоящие женщины автора Шацкая Евгения

Из книги Большая книга стервы. Полное пособие по стервологии автора Шацкая Евгения

Из книги Люди, которые играют в игры [Психология человеческой судьбы] автора Берн Эрик

А. Пластичное лицо Именно пластичность человеческого лица в первую очередь превращает жизнь из контролируемого эксперимента в приключение. В основе лежит простейший биологический принцип, который имеет огромное общественное значение. Нервная система человека

Из книги Библия стервы. Краткий курс автора Шацкая Евгения

Б. Подвижное Я Не менее чем пластичное лицо на действие сценария оказывает влияние имеющее психологическую природу подвижное Я. Оно основано на том же самом эффекте сознавания. Ощущение Я подвижно. В любой момент оно может сосредоточиваться на любом из трех состояний Я и,

Из книги Манипулятор [Секреты успешной манипуляции человеком] автора Адамчик Владимир Вячеславович

Мое лицо – мое богатство …От уксуса – куксятся…от горчицы – огорчаются, от лука – лукавят, от вина – винятся, а от сдобы – добреют. Как жалко, что никто об этом не знает… Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес» Тебе нравится, как ты получаешься на фотографиях? Нет, не на

Из книги Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие автора Гуммессон Элизабет

Лицо мужчины Верхушка уха выше, чем бровь Очень умный человек; его ожидает блестящее будущее. Родинка в губном желобке. Расположена непосредственно выше линии верхней губы Особое внимание следует обратить на это женам, собирающимся родить ребенка, так как при родах,

Из книги Сундук старого принца автора Гнездилов Андрей Владимирович

Лицо женщины Уши, так же как и щеки, сияют и искрятся розовым Это означает, что Бог всегда с вами. Будьте готовы к осуществлению замыслов. Уши выглядят серыми и мрачными Не соблазняйтесь азартной игрой, поскольку удача не с вами. Небольшая крестообразная отметина в

Из книги Я - женщина автора Шереметева Галина Борисовна

Лицо Лицо состоит из множества мышц, сокращение и растяжение которых приводит кожу в движение. Разные мышцы отвечают за разные выражения лица и, в свою очередь, за разные эмоции. Семь эмоциональных комбинаций универсальны для всех

Из книги автора

Лицо учителя Свет истины нисходит с небес, говорят преданья. Не потому ли отшельники и мудрецы ищут в горах убежище для своих уединенных трудов и откровений. Вот там, в сердце горных хребтов, некогда прошел Великий Учитель. Стерлись в памяти людей священные слова,

Из книги автора

Лицо Рассматривая все структуры, необходимо помнить, что все относительно. Люди разные, вы можете больше соответствовать то одному, то другому типу. Однако, все-таки, остаются черты, которые привлекают внимание и создают характерный портрет.Мышцы лица связаны с


Во время судебного процесса над нацистскими преступниками 1945 года среди обвиняемых выделялась одна девушка. Она была довольно миловидной, но сидела с непроницаемым лицом. Это была Ирма Грезе – садистка, каких еще поискать. В ней странным образом сочетались красота и необыкновенная жестокость. Приносить мучения людям доставляло ей особое удовольствие, за что надзирательница концлагеря получила прозвище «белокурый дьявол».


Женские вспомогательные подразделения СС. Ирма Грезе в центре.

Ирма Грезе (Irma Grese) появилась на свет в 1923 году. Она была одной из пяти детей в семье. Когда Ирме исполнилось 13 лет, мать покончила с собой, выпив кислоту. Она не могла выдерживать побои мужа.

Через два года после смерти матери Ирма бросила школу. Она стала вести активную деятельность в Союзе немецких девушек, перепробовала несколько профессий, а в 19 лет, несмотря на протесты отца, записалась в состав вспомогательных подразделений СС.


После войны надзирательница собиралась стать актрисой.

Свою деятельность Ирма Грезе начала с лагеря Равенсбрюк, затем по собственному желанию ее перевели в Аушвиц. Грезе настолько рьяно исполняла свои обязанности, что уже через полгода стала старшей надзирательницей, вторым человеком после коменданта лагеря. Сегодня это звучит довольно забавно, но Ирма Грезе говорила, что не собиралась оставаться надзирательницей всю жизнь, а хотела потом играть в кино.

Ирма Грезе - самая жестокая надзирательница лагерей смерти во время Второй мировой войны.

За свою красоту и ужасную жестокость Грезе получила прозвища «Светловолосый дьявол», «Ангел смерти», «Прекрасное чудовище». Надзирательница с прекрасной прической, ароматом дорогих духов, исходивших от нее, вполне оправдывала свои прозвища. Она с особым садизмом расправлялась с заключенными.

Помимо оружия, у Ирмы всегда при себе имелся хлыст. Она лично забивала до смерти женщин-заключенных, устраивала отстрелы во время построения, отбирала тех, кто отправится в газовую камеру. Но больше всего удовольствия ей доставляли «забавы» с собаками. Грезе специально морила их голодом, а затем натравливала на заключенных. У нее даже имелся абажур, сделанный из кожи убитых женщин.


Надзирательница Ирма Грезе и комендант концлагеря Йозеф Крамер.


Зверства нацистов в концлагерях.

В марте 1945 года по личной просьбе Ирмы Грезе ее перевели в концлагерь Берген-Бельзен. Через месяц ее взяли в плен британские войска. Бывшая надзирательница вместе с другими работниками концлагеря предстала перед судом, который получил название «Бельзенский процесс». Ее приговорили к смертной казни через повешение. Приговор привели в исполнение 13 декабря 1945 года.

Ирма Грезе во время Бельзенского процесса.

По словам очевидцев, в ночь перед казнью Ирма Грезе вместе с еще одной приговоренной Элизабет Фолькенрат распевала песни и смеялась. На следующий день, когда ей накидывали петлю на шею, Ирма с непроницаемым лицом бросила палачу: «Schneller» (нем. «быстрее»). «Ангелу смерти» на тот момент было всего лишь 22 года. За свое недолгое существование она лишила жизни тысячи людей.

Читайте также:
  1. ENELOOP Lite - аккумуляторы с низким саморазрядом для устройств с маленьким энергопотреблением
  2. А сердцевина белых лилий в затоне после того случая навеки приобрела розоватый цвет, словно впитала в себя кровь несчастной Зореславы».
  3. А тот и не жалел, что сбежал, топал рядом, пыхтел. Сам толстый, мордастый и выносливый, как верблюд...
  4. Безусловно жемчужиной римского градостроительства и архитектуры является сам Рим (фильм).
  5. Безусловное принятие - принцип без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.
  6. БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. ЧТО ВОЗВЫШАЕТ ВАС В ГЛАЗАХ ВАШИХ ДЕТЕЙ

– Надеюсь, все прошло успешно? – не удержавшись, съязвил Файрли. – Вам позволили нажимать на все пусковые кнопки?

– Мы не сдвинемся с мертвой точки, Боб, пока вы не достигнете серьезных результатов, – устало ответил Де Витт. – Скажите откровенно, есть ли хоть какая-то надежда получить их в обозримом будущем?

– Никакой, – с усмешкой бросил Файрли, наслаждаясь болью в глазах экс-полковника. – И вообще, я считаю, что ваш шеф Кристенсен прав. Это абсурд – изучать неизвестные машины, да еще созданные на другой планете, на основе всего двух слов «включено» и «выключено».

– Не так уж это и мало, – тихо возразил Де Витт. – Вы меня удивили, Боб. Я надеялся, что такой молодой человек, как вы, станет моим союзником, а вы…, вы оказались замшелым стариком. Кристенсена еще можно понять, он совершенно закостенел. Он долгие годы по кирпичику складывал фундамент своей карьеры и теперь просто не способен идти вперед, не оглядываясь. Но вы…, э-эх…

Де Витт внезапно поднялся и вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Файрли ошеломленно посмотрел ему вслед и вдруг почувствовал, что щеки его горят. В нем разгорался гнев – и не только по отношению к Де Витту…

Не выдержав, он вновь включил заветную запись и, закрыв глаза, в сотый раз стал слушать голос давно умершей женщины со звезд. Она звала его, звала…, а он струсил, встав на сторону Кристенсена и старперов из Вашингтона. Де Витт прав – он уже старик, который так никогда и не был по-настоящему молодым…

С этого дня Файрли стал работать с каким-то диким исступлением. Свет в его кабинете по ночам почти не гас, спал он не более двух-трех часов в сутки, держась на черном кофе и тонизирующих таблетках.

И наконец в, казалось бы, гранитной стене Непознанного появилась крохотная трещина. Файрли понимал, что это скорее всего оптический обман – уж слишком безумной и безнадежной была осенившая его идея, но продолжал упорно идти вперед.

Вскоре трещинка превратилась в расщелину, в конце которой появились робкие лучи света.

Он никому ничего не сказал, даже Спееру. Де Витт демонстративно не появлялся, словно поставив крест на нем, но иногда посреди ночи у Файрли появлялось неприятное ощущение, что кто-то следит за ним через оконное стекло.

Рабочий дневник распухал от торопливых записей. Вскоре в нем появился первый перевод одной из «инструкций» к машине пришельцев – ею оказался киберштурман; за ней последовала вторая инструкция, третья… Однажды ночью Файрли выключил компьютер и с изумлением и даже некоторым страхом посмотрел на толстые тетради, лежащие на столе. Если он окончательно не сошел с ума, то перед ним находился ключ к звездам. Фотографии машин, найденных в Гассенди, их подробное описание, сделанное инженерами, и переводы инструкций… Любая из авиакосмических фирм, работавших на НАСА, могла на основе всего этого материала начать проектировать звездолет. Звездолет!!


| | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | | | | |