Болезни Военный билет Призыв

Прикладной тайм-менеджмент. Как найти время для себя

"Если бы в сутках было 48 часов…" - мечтаете вы. Но, увы, такому не бывать. Давайте разберемся, почему вы теряете драгоценное время и ничего не успеваете.

Многие из нас пытаются убить двух зайцев сразу. Мы хотим все успеть, мечемся между ванной и кухней, держа в одной руке рабочие документы, а в другой - телефон… Если вы пытаетесь все делать одновременно, результат будет плохим.

К вечеру в комнатах по-прежнему царит беспорядок, белье киснет в стиральной машине, и вы не уверены, что правильно заполнили рабочие документы. Вы расстраиваетесь: как же так, ведь вы целый день на ногах, а работы еще непочатый край?! Как быть в такой ситуации?

Планируйте каждый свой день!

Если список дел слишком длинный, скорее всего, вы ничего не успеете. Уже одна эта мысль может сразу отбить охоту что-либо делать. Чтобы этого не произошло, запишите дела по степени важности и сразу определите, что может подождать до завтра. Будьте реалисткой, вы же не робот.

Первым делом займитесь тем, чем вам меньше всего хочется заниматься. Начинайте тогда, когда вам лучше всего работается. Если вы оставите сложное задание на конец дня, когда уже накопится усталость, вам будет тяжелее.

Напоследок оставьте то, что доставляет вам радость. Почему? Потому что таким делам мы уделяем слишком много времени.

Подумайте, на чем вы теряете время. Четко разграничьте время, отведенное на работу и отдых. Делайте в работе короткие перерывы, но следите, чтобы они не затягивались. Если вы во время перерыва решите почитать интересную статью, вам тяжело будет вернуться к работе. Лучше отложите журнал до вечера.

Поддерживайте порядок!

Кладите все на свои места и приучите к этому всю семью - это один из секретов свободного времени, ведь вам придется меньше убираться. Следите, чтобы у каждого предмета было свое место - ключи и телефон всегда норовят потеряться в самый неподходящий момент.

Утром тратите много времени впустую, бесцельно слоняясь по квартире? Перед выходом из спальни застелите кровать, а отправляясь в ванную, захватите вещи в стирку. Так вы сможете сделать сразу два дела по маршруту "спальня - ванная".

Один в поле воин

Перфекционистки мечтают, чтобы все было сделано идеально, и поэтому просто не позволяют домашним заниматься многими вещами. Увы, так они сами себе готовят ловушку. Вы тоже никому не разрешаете вам помогать, потому что не выносите, когда что-то сделано небрежно? Плохо вымытая посуда или невытертая пыль на полках выводит вас из себя…

Но что из того, что в доме идеальный порядок, раз вы сами валитесь от усталости? Таким поведением вы приучаете домашних к тому, что стараться не нужно вовсе, потому что вы и так все за них переделаете. Они привыкают, что вы тянете хозяйство на себе…

Вы уверены, что этого хотите?

Не будьте перфекционисткой

Может, вам с детства внушали, что главная обязанность женщины - поддерживать чистоту в доме и готовить на всю семью? Увы, современная жизнь требует от нас большего. Работа и воспитание детей - это лишь часть наших обязанностей. А ведь очевидно, что достичь совершенства во всем нельзя. Хроническая усталость, ранние морщины, нехватка времени для близких - вот цена, которую вам придется заплатить за ненужный перфекционизм.

Не стесняйтесь просить помощи и требовать, чтобы другие тоже делали что-то по дому. Но не скандальте, не вымещайте на членах семьи свою досаду за то, что вас якобы все используют. Часть вины за сложившийся порядок лежит на вас, потому что именно вы их к этому приучили.

Лучше спокойно объясните домашним, что на ваши плечи легла слишком большая нагрузка и что вам необходима поддержка.

Помните: чтобы оценить по достоинству их усердие, вы должны закрыть глаза на мелкие недочеты. Плохо вымытая раковина - это не трагедия. Не надо пытаться все исправить, лучше почитайте вечером книжку.

Распределите обязанности

Делить обязанности нужно с умом. Сядьте все вместе и составьте список домашних дел. Пусть каждый скажет, что он любит делать, а что нет. Постарайтесь учесть все пожелания. Может быть, вам надоело ежедневно на всех готовить, а ваш муж будет рад стать семейным шеф-поваром. С детства приучайте детей к работе по дому, так они быстрее станут самостоятельными.

И помните: вечная занятость на работе и хлопоты по хозяйству не оставляют времени и сил на самое главное - на разговоры, совместные прогулки или ужины всей семьей. А ведь именно такие моменты делают нашу жизнь полноценной!

Placement code for key after_article not found.

Placement code for key m_after_article not found.

Задачка от подписчицы на YouTube: «Как найти время на себя? Нахожу очень много материала для женщин с маленькими детьми, в основном занятых домашней работой. Гораздо сложнее организовать время женщине, работающей восьмичасовой рабочий день, имеющей детей-школьников и те же задачи по дому.

В моём случае дети уже студенты, но проблема остается. Свободного времени в будни на все, по сути, 3 часа. Сил и желания что-то делать зачастую ноль. Как быть?».

Эту проблему нужно решать комплексно. «Как выкроить время?» - это вопрос про инструменты. В запросе же четко обозначено отсутствие сил и энергии, чтобы эти инструменты находить. Нет желания этим заниматься.

На самом деле трех часов, свободных в течение дня, достаточно для того, чтобы за полгода построить проект, который будет вам приносить 3-4 тысячи долларов. Написать свою собственную книгу. Перевернуть мир.

Вопрос в том, что вы либо не хотите использовать эти три часа, либо устаёте, но время для отдыха у вас не заложено. И вы чувствуете вину, что не можете эти три часа заниматься, например, своим проектом или чем-то другим, действительно интересным для себя. Вы как бы продолжаете это время отдавать семье.

Я не вижу проблемы в том, чтобы женщина находила время для себя, когда дети уже в студенческом возрасте. Это, скорее всего, говорит о том, что в вашей семье неверно распределены обязанности и ответственность. Вы сами, продолжая следовать женской гендерной социализации, выстраиваете вторую смену, как называли это наши мамы, «у станка». Вы обеспечиваете всех едой и уборкой.

В XXI веке такое распределение сил между детьми, мужчиной и женщиной – в корне неверный подход. Вы видите, куда вас это загнало.

Другой вопрос в том, почему вы не хотите это изменить? Вы хотите оставить ситуацию такой, какая она есть, и при этом каким-то чудесным образом, с помощью волшебной палочки, получить эти новые часы на себя.

Правда в том, что даже если вам кто-то и организует новые часы, вы все равно их не будете использовать на себя. Потому что у вас нет прокачанного навыка ставить себя в начало потока. Ставить свои интересы под номером один для себя. У Вас нет умения делать что-то интересное.

Поэтому здесь необходимо разобраться, в первую очередь, с этой энергией: почему у вас нет её на время для себя? Почему вы за эти три часа ничего не делаете, ничего не предпринимаете? Почему вы позволяете вашим близким всосать вашу жизнь дочиста, досуха, выжать вас – и ничего не получаете взамен?

Разберитесь со своими ценностями. Посмотрите на всё под другим углом и задайте себе вопрос: «Чего же на самом деле я хочу?»

И второй вопрос, который, может быть, даже стоит задать раньше: «А почему я не делаю то, что хочу?».

Вероятно, есть какой-то комплекс: быть может, жертвы, которая приносит себя во славу семье, тем самым получая некое разрешение жить. В такой модели у вас просто нет времени на себя. В этой модели мира вас, как человека, который обеспечивает свои собственные творческие хотелки, волшебные фантазии и желания, просто нет. В вас есть только человек, который обеспечивает свои нужды.

На такой позиции, даже если вам дать очень много инструментов по выкраиванию свободного времени, вы обязательно начнете заполнять его чужими задачами.

Как ставить себя в начало потока, как поставить себя на первое место в своей жизни – я очень подробно рассказываю в курсе

4 757 0 Здравствуйте, дорогие читательницы нашего сайта. Сегодня мы поговорим про то, как найти время на себя, а также по то, как использовать личное время с пользой.

О проблеме!

Современные женщины наделены гораздо большим количеством функций, чем в прежние времена. Пока женщина не имеет мужа и детей, находить время для себя проще, однако при построении серьезных отношений и создании семьи набор обязанностей значительно расширяется. Тут и уборка, готовка, стирка, врачи, детские утренники. А как же Я? Как же мои занятия танцами, моя работа, мой внешний вид, в конце концов?!

После замужества, женщине необходимо развиваться дальше: кто-то получает образование, кто-то реализуется в профессиональном плане, зарабатывая наравне с мужчинами, кто-то участвует в общественной деятельности. При всем этом, женщине всегда необходимо выглядеть ухоженной и аккуратной, успевать уделять время своему здоровью, увлечениям и иметь достаточно времени для отдыха и сна.

Если женщина погрязнет в рутине будничных событий, то рано или поздно это отразится на всех окружающих ее людях. Ведь уставшая, раздраженная, загнанная женщина не сможет подарить заботу, тепло и любовь своим близким. Постоянно накапливающиеся как снежный ком дела будут оказывать психологическое давление, и со временем, если женщина так и не сумеет выделить время на себя, то вместо желания разрешать ежедневные задачи, у нее может возникнуть апатия и сильнейшая депрессия. Поэтому, чтобы не стать загнанной лошадью, рано или поздно, у каждой женщины возникает вопрос в голове как найти время для себя .

Как найти время для себя

Время наедине с собой это не эгоизм. Это не значит, что вам наплевать на мужа и детей. Наоборот, значит вы цените свою индивидуальность, так же как ваши отношения. Вы не можете выстроить гармонию в семье, если у вас нет гармонии внутри, если вы невпорядке сами с собой.

Как известно, для организации и планирования рабочего времени используются элементы системы тайм-менеджмент . Они позволяют оптимизировать задачи, расставить приоритеты, избавиться от ненужных и незначительных дел. Но данная система работает не только в профессиональной деятельности, ее запросто можно применять и в быту.

Если женщине крайне не хватает времени на себя, то для начала, важно провести анализ всех запланированных дел и распределить их исходя из приоритетности.

  • Совет № 1 T imetable

Вам нужно сделать это всего 1 раз. Потов все будет происходить на автомате.

Чтобы упростить задачу, следует взять лист бумаги и составить следующую таблицу:

Каждой задаче лучше выделить отдельный пункт/строчку и подробно расписать её суть. Также можно указать, сколько примерно времени занимает решение данной задачи, чтобы не возиться с не 3 часа. Можно использовать стикеры и писать задачи на них, так будет проще переносить их из одного столбика в другой, однако важно отнестись к этому серьезно, и не менять свои планы из-за обыкновенной лени, иначе дела накопятся как снежный ком, и в один момент просто собьют с ног.

При внесении задач в таблицу важно выделить задачи и функции, которые можно делегировать. Это может касаться как членов семьи, родственников, друзей, так и обслуживающего персонала. К примеру, вместо того чтобы отправиться в магазин за определенной покупкой, можно воспользоваться бесплатной доставкой на дом.

Не забудьте внести в список время на планирование отдыха, своего личного времени и семейного досуга (отпуск, дача, театр).

  • Совет № 2 Расписание .

Хорошим способом решения вопроса как найти время на себя, является составление распорядка дня. Распорядок можно расписать на несколько дней вперед, и составить на основании вышеуказанной таблицы. Благодаря распорядку складывается точное представление о том, что нужно сделать. Четко распределите время на ежедневные задачи (30 минут на уборку, 1.5 часа на готовку, 2 часа на уроки и т.д.) и тогда, у вас не будет «пустого» времени, чтобы полениться, т.к. если вы не сделаете вовремя что-то, все тот же снежный ком будет расти. Это позволит избежать лишней суеты и дополнительной траты времени. Кроме того, с расписанием вы наглядно увидите, когда у вас есть больше всего свободного времени для себя.

Стоит отметить, что распорядок дня будет полезен не только для вас, но и для ваших членов семьи. Дети будут более организованы, что непременно отразится на их учебном процессе. В дальнейшем они будут более продуктивно тратить свое время, что положительно скажется на достижении поставленных перед ними целей. В университете у них не будет проблем с успеваемостью, а на работе их будут ценить за своевременное выполнение поставленных задач. Умение правильно распоряжаться своим временем - это отличные задатки лидера.

Не забудьте обозначить максимальное время, когда вы ложитесь спать.

  • Совет № 3 Пересмотрите список дел.

Внимательно изучите свои список и честно признайтесь без чего вы могли бы обойтись. Например глажка. Многие женщины все чаще отказываются от этого занятия по логичным причинам. Конечно, если вы идете «в люди», то в мятом не пойдешь. А вот к примеру постельное белье, полотенце или нижняя одежда. Это наши мамы и бабушки все время наглаживали и крахмалили вещи, но мы ведь с вами живем в 21 веке.

  • Совет № 4 Многофункциональность .

Решая задачу «где взять время на себя» одним из вариантов решения выступает развитие многофункциональности. У каждого человека способности к выполнению множества задач одновременно разные, однако, любой навык при желании можно развить. При этом, необязательно выполнять параллельно несколько важных функций. Находясь в пути от дома до пункта назначения время можно потратить весьма эффективно и с пользой для себя. Например, при поездке в общественном транспорте можно заняться прослушиванием интересной аудиокниги или любимой музыки, что, в свою очередь, поднимет настроение и позволит немного отвлечься. Готовить можно под просмотр любимого сериала или, параллельно с «часом кино», можно привести лицо и ногти в порядок.

  • Совет № 5 Технический прогресс.

Технический прогресс позволил современным женщинам упростить процессы уборки, стирки, приготовления еды. Всевозможные бытовые приборы и гаджеты способны помочь в выполнении части домашних дел, поэтому при наличии возможности следует максимально пользоваться данными приборами. Скажем в мультиварке можно приготовить как кашу утром для детей, так и обед из двух блюд. Кроме этого, используйте свой телефон с умом, устанавливайте будильник, чтобы не забыть отвести ребенка на кружок, а в течение дня пусть приложение подсчитывает пройденный путь и потраченные калории.

Кроме этого, помните, что суп можно приготовить побольше, чтобы на 2 дня хватило. Вот вам и свободные 1.5 часа.

  • Совет № 6 Интернет.

Да конечно это тоже прогресс и очень нам помогает в жизни. Но нужно знать меру. Не нашли рецепт блюда или новую игру для детей за 15 минут, выключайте, найдете завтра. Иначе паутина Рунета засосет вас, а потом еще и подружки напишут вконтакте и понеслась - 3 часа как не бывало! Знакомо? Делаем выводы!

  • Совет № 7 Позитивнее смотри на жизнь .

Выполняя каждодневные рутинные задачи, следует найти в них как можно больше положительных моментов. Относясь с оптимизмом и любовью к выполняемым делам, можно гораздо быстрее с ними справиться. А мысли об их пользе позволят почувствовать приятное ощущение своей значимости. Не хочется вести ребенка на продленку, подумайте о том, что вы потратите немного калорий пока идете туда и обратно.

Оптимизация и эффективное распределение задач позволит высвободить время на себя любимую. Но время для отдыха и любимых занятий также нужно организовать с максимальной пользой для души и тела.

  • Совет № 8 «НЕТ» и «СТОП»

Научитесь этим простым словам, дабы не допускать посягательства на ваше личное время. Говорите Нет коллегам по работе, детям, если вы решили отдохнуть, мужу он посягает на ваше , свекрови, назойливым друзьям и т.д.

Говорите Стоп себе, если ребенок извазюкал стол сегодня, то он не развалится, если вы его помоете завтра. Проще смотрите на мир.

  • Совет № 9 Вы режиссер, а ваша жизнь не драма.
  • Совет № 10 Всему своё время.

Не спешите в одночасье применять все указанные выше советы. Это как минимум отпугнет окружающих вас людей. Постепенно внедряйте в свою жизнь новые правила.

Если вы решили составить распорядок дня, то не нужно сразу всех членов семьи заставлять ходить по струнке. Чтобы внедрение новых правил было безболезненно и более продуктивно, устанавливайте время постепенно. Но начните с себя. Поставьте себе цель, на этой недели внедрить в свою жизнь распорядок дня, на следующей недели делегирование обязанностей по дому и так далее.

Помните, умение уделять своим потребностям время это не эгоизм . Так вы показывает окружающим, что ваш мир более широкий и не заканчивается на них.

Как использовать личное время

Советы по организации отдыха и занятия личными делами

  • Совет № 1 . «В здоровом теле – здоровый дух».

Это действительно так! Поэтому, не теряйте время и при любой возможности ложитесь на коврик или на фитбол. Выполняя несложную зарядку два раза в день по пятнадцать минут, можно поддерживать тело в тонусе. Для получения заряда энергии и бодрости духа также хороши бег и йога.

Не забывайте и о косметических процедурах. Если в 20 лет у вас не было ни кремов ни скрабов, то после 30 пора закупаться чудо средствами.

При ощущении недомогания не стоит все сводить на нет. Важно уделять внимание своему здоровью в необходимой мере, даже если это потребует дополнительного времени. При возникновении проблем со здоровьем, подумайте о том, что будет, если вы сляжете с болезнью, кто будет готовить, водить детей на занятия, или как вы будете выглядеть на важном мероприятии, которое близится (день рождение, утренник, корпоратив и т.д.). Вы же не хотите, чтобы про вас сказали: «О, она действительно выглядит на свои 35». Помните, болезненный вид накидывает года. Лучше задуматься об этом заблаговременно.

Что касается ухода за собой, то элементарные косметические процедуры можно с легкостью осуществлять в домашних условиях. Различные маски для лица, ванночки для ногтей можно изготовить самостоятельно из натуральных компонентов, либо приобрести в магазинах и аптеках.

  • Совет № 2 . Никогда не стоит останавливаться на достигнутом.

Женщины, недавно родившие и занимающиеся развитием малыша, перестают уделять внимание собственному развитию, ссылаясь на то, что воспитание ребенка для них гораздо важнее. Но все мы знаем, что это лишь отговорки для ленивых, и всегда можно уделить чуточку времени образованию, чтению литературы, просмотру в интернете тренингов и видеокурсов.

К этому же пункту можно отнести занятия вроде рукоделия, пения, рисования и других занятий, к которым есть интерес и способности. Если есть возможность, то можно записаться на какой-либо кружок, но, с таким же успехом, данными занятиями очень удобно и приятно заниматься дома, например вязать или петь в караоке.

  • Совет № 3 . Не стоит зацикливаться на семье, доме и работе.

В свободные минутки уделите время разговору с подругой. Также не следует пренебрегать встречами с друзьями и коллегами в неформальной обстановке. Это поможет немного отвлечься, расслабиться и настроиться в дальнейшем на нужный лад. Для женщины важен обмен энергией и информацией, поэтому общение с друзьями порой может стать глотком свежего воздуха. Главное — не злоупотреблять и не забрасывать полностью все дела.

  • Совет № 4 . T ime to rest!

Проведя освободившееся время с пользой для себя, каждая женщина должна себе позволить отдохнуть. Часть женщин предпочтет активный отдых, но его скорее можно отнести к спортивным занятиям. Также не рекомендуется увлекаться длительным просмотром телевизора и проведением свободного времени за компьютером. Особенно это касается просиживания часами в социальных сетях. Иногда полезно просто остаться в одиночестве и заняться медитацией.

Не менее важно позволить себе отправиться прогуляться, не имея определенного пункта назначения, либо побывать в тех местах, где еще не были, но очень давно хотели там побывать. То же самое касается простой прогулки по магазинам или шопинга. Эти мероприятия, мало того, что поднимут настроение, но и также могут стать источником новых мыслей и вдохновения.

  • Совет № 5 . Сон часто недооценивают!

Ни в коем случае нельзя жертвовать своим сном ради других занятий. Недосып отрицательным образом сказывается на внешнем виде и на общем состоянии организма. Хронический недостаток сна приводит к потере работоспособности, а, в крайнем случае, может стать даже причиной психических расстройств.

  • Совет № 6 . Не скупитесь на себе.

Да, иногда хочется купить ребенку что-то хорошее. Но на себе тоже не следует экономить. Вот так мы и живем, всю жизнь копим, копим, а на себя ни копейки не тратим. А ради чего мы живем и работаем тогда спрашивается? Чтобы совсем не получить удовольствия. Нет, так не пойдет.

  • Совет № 7 . О чем вы думаете?!

Важно обращать внимание на свое психологическое состояние. Если не уделять этому должное внимание, то можно впасть в состояние сильного стресса и, как следствие, оказаться в депрессии, выбраться из которой самостоятельно уже будет достаточно сложно. Всегда следите за своими мыслями, ведь они часто материализуются. Не конфликтуйте, старайтесь понимать людей и слышать их, всегда ищите компромисс. Даже такие простые рекомендации общего характера позволят положительно отразиться на общем эмоциональном фоне.

Помните , весь негатив и недовольство в мыслях переносится в вашу жизнь.

Если что-либо идет не так, не стоит себя слишком критиковать, ведь есть возможность вносить коррективы в свои планы. Постоянное чувство вины и досады ни к чему хорошему не приведет. Моменты уныния только займут лишнее время, а это совсем не то, к чему следует стремиться. Женщине нужно любить себя и уважать свой труд.

Главное помнить, что невозможно успеть абсолютно все, но всегда можно стремиться приблизиться к идеалу. И это под силу каждому, нужно только грамотно подойти к решению вопроса.

Видео о том, как найти на себя время. Действительно полезные советы!

Всем большой и пламенный привет! Чтобы жизнь каждого из нас была полноценной, гармоничной и счастливой нужно не забывать обо всех . Это и семья, и работа и саморазвитие. Но когда женщина становиться мамой, то все ее мысли устремлены малышу, а действия направлены на обеспечения уюта в доме. Быть молодой маме еще и красивой не всегда удается. К сожалению, так живут 90 процентов женщин, которым посчастливилось родить ребеночка. Конечно, все меняется, вскоре она выйдет на работу, малыш пойдет в садик. Ритм жизни более или менее наладиться и станет прежним: работа – дом – работа. Единственное, что прибавляется – это дела, связанные с заботой членов семьи.

Все это хорошо и прибавляет достоинства женщине. Слабый пол всегда был сильным и уверенным, но порой забывающий о себе. За свою недолгую жизнь, я встречала много молодых мам, но 9 из 10 напрочь забывали о себе любимой и с головой бросались в омут материнства и замужества. Детям и мужу доставалось все и вся, но, к сожалению, сама мама оказывалась не в самом лучшем положении.

По себе знаю, как трудно собраться с мыслями и найти время для себя, сделать уход за собой регулярным, и иметь возможность развиваться, уделять время любимым занятиям. И сегодня я хотела бы поговорить об этом, а точнее, как найти время для себя и не стать жертвой нехватки сил и возможностей.

Сразу скажу, что все возможно. Достаточно легко изменить свой образ жизни и распорядок дня, чтобы выжать от каждых суток максимум. Всего на всего нужно применить на практике несколько советов, о которых я расскажу далее. По сути, они мало чем отличаются от тайм – менеджмента, который мы привыкли применять лишь к рабочим моментам жизни. Все эти законы и принципы в разной своей интерпретации могут быть внесены в каждую из областей жизни, для ее совершенствования. Многие из них потребуют реальных действий и умения работать над собой, но они будут действовать тогда, когда вы реально примените их на практике. Простое чтение статьи, мало что способно изменить в вашей жизни. И так начнем.


Примите решение

Вы мама, у вас на плечах домашнее хозяйство, малыш и муж, который в свою очередь мало чем отличается от малыша. У вас есть обязанности по дому – уборка, стирка, готовка. По сути, вам некому помогать, вы не счастливая обладательница нянечек и другого рода помощников. Рассчитываете лишь на свои силы и вертитесь как белка в колесе, что бы .

Примите решение закончить с саморазрушением, начать любить себя и думать о себе, как о своем ребенке, муже и семье. Если мама будет счастливой, довольной и жизнерадостной, будет способна отдавать часть себя себе, то и семья будет жить в гармонии. Не зря говорят муж – шея, а женщина голова. Я полностью согласна с данным выражением. А атмосфера и обстановка в большинстве своем зависит от жены. Вопрос в другом, как найти время для себя и каким образом вы собираетесь его потратить.

Для чего вам нужно время?

Подумайте хорошо, каким образом вы решили потратить время, которое заслуженно выделите себе, организовав свой ритм жизни и все дела.

Это может быть:

  • уход за собой,
  • занятия спортом,
  • саморазвитие,
  • отдых и сон.

Но чтобы найти столько времени для всего этого, нужно много часов. Я, например, в этом случае сделала так.

Уход за собой я включила в свой рутинный список. За 15 минут утром и 15 минут вечером ничто ни с кем не случиться. Это ваше законное время, когда можно будет привести себя в порядок и сделать самые необходимые процедуры. Вы же не какая-то пленница и узница, вы хозяйка дома и мать, которая обязана быть ухоженной, хотя бы по минимуму, например, без яркого макияжа и вызывающего наряда. Также вы можете составить , который во многом поможет вам поддерживать себя в порядке и не забывать о себе.

Занятия спортом. Полчаса в день через день я уделяю физическим нагрузкам, например, . В общей сложности 2-2,5 часа в неделю. Что это много?

Саморазвитие. В это понятие я включаю чтение книг, прохождение курсов, работа в интернете не менее получаса в сутки.

Сон и отдых. Организовать свой сон с младенцем трудно, но возможно, если думать не только о нем, но и о себе. Дела подождут, главное чтобы вы были счастливы и не измотаны. Когда дети подрастут и войдут в более или менее постоянный режим дня, то и сон станет более здоровым. Что касается отдыха, то в это понятие я вкладываю периодические промежутки времени между делами или занятия, хобби и просмотры фильмов. У каждого может быть свой отдых помимо сна.

Итак, вы приняли решение наладить свою жизнь и найти время для себя. Вы знаете, на что его потратите и каким образом израсходуете каждую минуту. Пора приступать к действиям.


Расставьте приоритеты

Ошибка всех мам – стремление успеть все. ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Есть вещи, которые вы просто напросто не можете сделать физически вовремя. Научитесь правильно ставить . Возьмите листок бумаги и разделите его на 3 части. В первый столбец запишите все дела, которые необходимо делать в обязательном порядке каждый день, например, уход за малышом, готовка и уборка в кухне (мытье посуды, вытирание столов и так далее). Распишите все подробно, но не заостряйте внимание на том, что может подождать, например, тот же разбор полок в шифоньере или мытье полов во всей квартире. Может быть, стоит ежедневные рутины свести к подтиранию полов в прихожей, но ни как ежедневной генеральной уборке. Не забывайте включить в данный список время для ухода за собой и других занятий, о которых я писала выше.

Второй столбец отведите для второстепенных задач на сегодняшний момент, например, никто не будет против, если вы подошьете шторы чуть позже или спечете торт завтра, ведь основные блюда готовы и холодильник забит едой. Исключением является лишь ваше жгучее желание его испечь.

Третья колонка предназначена для дел, которые могут подождать своей очереди долгое время, но рано или поздно их придется выполнить.

В итоге вы расставите приоритеты и сможете ежедневно уделять время самому главному, в том числе и себе. В идеале напишите свой распорядок дня, распределив каждый час необходимым делам. Таким образом, у вас будет представление о своем собственном режиме дня, а пожиратели времени закончат отравлять вам жизнь. Не обязательно следовать графику минута в минуту, но все же старайтесь придерживаться его максимально точно.

Делегируйте домашние обязанности другим членам семьи

Один из моих самых любимых инструментов в тайм менеджменте, без которого невозможно найти время для себя. Благодаря ему можно вообще ничего не делать. Шучу!)). Но и в этой шутке есть доля правды. Вот вы написали список ежедневных обязательных дел, необязательных и совсем не обязательных. Поручите некоторые из них своему мужу или старшим детям, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям, в общем, всем кому возможно. Не думайте что это эгоистичное решение, вы, прежде всего, заботитесь о себе, не забывайте.

Поговорите с близкими и объясните ситуацию. Отлично будет если они на постоянной основе возьмут на себя обязательства. Например, муж каждую неделю будет закупать продукты, от вас потребуется лишь список, или выбрасывать мусор или пылесосить или кормить малыша в выходные по утрам. В общем, все зависит от ситуации.

То же самое касается и бабушки. Пусть она приходит, например один раз в неделю, понянчиться с внуком, чтобы вы могли уделить себе время. Чем постояннее будет ваша договоренность, тем лучше. Не стесняйте просить помощь, в любом случае у человека есть выбор, помогать вам или нет.

Организация домашнего хозяйства

Этот шаг очень важен в жизни мамы и хозяйки дома. Очень много времени уходит на содержание дома в чистоте и порядке, а если еще есть малыш, то нагрузка увеличивается чуть ли не в два раза. В этом поможет вам система Флай леди. На эту тему у меня написано немало статей, так что изучайте на здоровье. Ну а если вы не хотите тратить попусту время, то предлагаю пройти десятидневный . Там я подробно все расписала. Каждый день будет состоять из теоретической и практической части. После его прохождения и выполнения домашних заданий вы составить свой график уборки и заблудите о хламе, грязи и бардаке.


Любите себя

Как легко сказать” люби себя”, когда вокруг столько дел, столько хлопот и все это нужно сделать вам. Действительно, вы правы, но без этого никуда. Вы должны понимать, что все проблемы у вас в голове. Если вы осознанно опустите руки и станете себя жалеть, плакать и , то ситуация не измениться. Окружающие будут относиться к вам с таким же пренебрежением, как и вы сами. И не потому, что они все плохие, а потому, что вы сами позволяете управлять собой.

Возьмите себя в руки, откажитесь от позиции жертвы. Примите решение бесповоротно изменить свою жизни, сделать ее ярче и приятнее. Составьте план действий и начните шаг за шагом воплощать задуманное. Всем нам просто необходимо научиться любить себя и уважать, так же как вы уважаете своего мужа и детей. Да они зависят от нас, женщин, от нашего умения справляться с множеством дел, но и вы не промах. Забота о родных заключается, прежде всего, в . Кто еще кроме вас будет так их любить?

Причин закрыться в себе, уйти с головой в хлопоты и напрочь забыть о себе множество:

  • тяжелое бремя материнства,
  • и нежелание что-то менять в жизни.

Но вы должны собраться и выйти на иной уровень мышления – . И тогда у вас все будет хорошо, и вы легко найдете время на себя и воплощения всех своих желаний.

Последнее время очень часто себя мотивирую лишь одна и самая главная, по моему мнению, мысль “Мы живем один раз”. Желаю вам постоянно иметь мотивацию для самосовершенствования и преодоления .

Удачи вам! До новых встреч!

Мы живём в эпоху, когда нас постоянно что-нибудь отвлекает. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, как мы распределяем своё время.

Для начала подсчитайте, сколько времени вы тратите каждый день на ту или иную деятельность. Затем это число умножьте на семь - столько часов вы потратите на это за неделю. Посчитайте, сколько времени у вас уходит на всё, что вы делаете, и сложите получившиеся результаты. А затем вычтите эту сумму из общего количества часов в неделю (168).

Это будет выглядеть примерно вот так:

  1. Интернет и телевидение: ____ × 7 = ____ (за неделю).
  2. Работа или учёба: ____.
  3. Общение с друзьями: ____.
  4. Время с семьёй: ____.
  5. Спорт: ____.
  6. Чтение для удовольствия: ____.
  7. Сон: ____.
  8. Приготовление и принятие пищи: ____.
  9. Время в дороге: ____.
  10. Другое: ____.

Всего: ____.

168 – ____ (сумма занятых часов за неделю) = ____.

Так вы получите общее представление о том, как вы распределяете своё время. Возможно, вам удастся обнаружить несколько свободных часов, о которых вы не подозревали.

Теперь определите, сколько времени вы тратите бесполезно. Будьте честными с самим собой: какие занятия действительно приносят вам пользу, а что только засоряет ваш день? Внимательно просмотрите свой список. Вполне может оказаться, что вы по пять часов в день тратите на Facebook, YouTube и .

С такой привычкой поможет справиться расширение для браузера StayFocusd. Оно позволяет ограничить время пребывания на том или ином сайте, который сейчас отнимает у вас слишком много времени.

Как найти дополнительное время

Правильно выбирайте время сна и вставайте раньше

Вспомните, как часто бывало, что даже после 11 часов сна вы чувствовали себя сонным и уставшим. Или, наоборот, поспав всего три часа, были полны сил. Это связано с нашими циклами сна. Каждый цикл длится по 90 минут, поэтому спать лучше всего по полтора, три, четыре с половиной, шесть часов и так далее. Постарайтесь определить для себя подходящее время, когда вам будет комфортнее всего ложиться и вставать.

Как использовать время максимально эффективно

1. Поставьте себе цели

Когда у нас нет конкретных целей, очень легко «случайно» тратить время на ненужные занятия. А когда мы знаем, к чему стремимся, нам легче посвятить этому своё внимание и не отвлекаться.

Поставьте себе на год вперёд 3–5 основных целей в каждой жизненной сфере (работа, здоровье, отношения, саморазвитие, путешествия). Формулируйте цели очень конкретно и записывайте их в настоящем времени, как будто вы их уже достигли. Например: «Я свободно говорю по-английски (по-итальянски, по-китайски)». Всё, что вам нужно, - это записать свои цели и начать действовать.

2. Определите самые полезные занятия для достижения своих целей

Можете применить всем известный закон Парето (правило 80/20). Согласно этому закону 20% ваших усилий дают 80% результатов. Определите три самых важных задачи, которые в наибольшей степени полезны для достижения ваших целей, и уделяйте им больше всего времени.

3. Выработайте свой утренний ритуал

Правильный утренний ритуал поможет эффективно начать день. Включите в свой ритуал те занятия, которые помогут вам двигаться к вашей цели. Например, если вы хотите завести собственный блог, вам нужно хотя бы одну статью в неделю. Утром выделяйте 30–60 минут на то, чтобы писать.

Вот ещё несколько полезных советов для эффективного утреннего ритуала:

  • Пейте воду. Ваш организм всю ночь не получал воду, пора восстановить водный баланс.
  • Одержите маленькую победу - сделайте что-то, чем вы можете гордиться.
  • Занимайтесь спортом. Подойдёт любой тип физической активности: йога, ходьба, бег, плавание.

4. Автоматизируйте, перепоручайте и исключайте неважные задачи

Обычно нам кажется, что мы всё должны делать самостоятельно. Однако это не так. Подумайте, что вы сегодня собирались сделать, и найдите менее важные задачи. Из них выберите, что можно автоматизировать, перепоручить кому-то другому или совсем исключить.

5. Запланируйте встречу с самим собой

Если на работе вам постоянно приходится общаться с большим количеством людей, обязательно запланируйте время, когда вы сможете полностью сосредоточиться на собственных задачах. В течение рабочего дня у вас может быть две-три встречи с самим собой.

6. Работайте с перерывами

Для этого отлично подходит всем известная « », разработанная в конце 1980-х годов как инструмент тайм-менеджмента. Согласно этому подходу нужно разбивать работу на интервалы по 25 минут, а затем делать пятиминутный перерыв. Это не только повышает продуктивность, но и помогает не переутомляться.

7. Отдыхайте

После выполнения большого объёма работы наш уровень энергии обычно снижается. В такой ситуации постарайтесь найти тихий уголок в офисе, где вы сможете посидеть с закрытыми глазами. Спать не обязательно, главное, чтобы организм расслабился.

8. Всегда рассчитывайте время с запасом

Если у вас впереди важное совещание или другое мероприятие, обязательно имейте в запасе немного времени на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Например, если встреча назначена на 15:00, придите к 14:45. Просто на всякий случай. Также рассчитывайте собственный крайний срок для какого-то проекта за несколько дней до официального дедлайна.

9. Если что-то идёт не по плану, не расстраивайтесь

Даже если вы мастер продуктивности и тайм-менеджмента, вас всё равно ожидают непредвиденные проволочки, ведь очень часто мы зависим от внешних обстоятельств. Если вы сидите в очереди или ждёте опоздавшего коллегу, потратьте это время на чтение или интересный подкаст. И не расстраивайтесь.

10. Следите за тем, на что вы тратите своё время, и оценивайте результаты

Отмечайте, сколько времени у вас уходит на важные занятия, а в конце недели оценивайте результаты. Потратьте 30 минут, чтобы обдумать, что было продуктивным, а что нет. Это поможет заметить причины лишних трат времени.

11. Выделите время на домашние дела

Один день в неделю посвятите уборке, покупке продуктов и другим домашним делам, чтобы не тратить на это время в остальные дни.

12. Говорите «нет» совещаниям

Если у совещаний нет конкретной цели, то они не имеют смысла. В среднем в день может быть по три-четыре совещания, каждое по 30–60 минут. Спросите, какова цель совещания, на которое вас приглашают, и откажитесь, если оно совершенно не связано с вашей деятельностью. Конечно, это возможно не всегда, но если у вас получится, вы сэкономите время на более важные задачи.

13. Говорите «нет» электронной почте

Никакой электронной почты до тех пор, пока вы не закончили свой утренний ритуал. И вообще не проверяйте электронную почту чаще двух раз в день. Если вы кому-то понадобитесь, вас найдут.

14. Говорите «нет» тому, что не соответствует вашим целям

Наряду с отслеживанием своих успехов, главное, что поможет вам не отклоняться от выработанного графика - . Помните, это не значит, что вы говорите «нет» окружающим, вы говорите «да» самому себе.

15. Поощряйте себя

Не обязательно расписывать всю свою жизнь по минутам. В конце продуктивной рабочей недели порадуйте себя целым днём или хотя бы парой часов отдыха.

16. Выработайте вечерний ритуал

В конце дня вспомните, что важного, хорошего и интересного сегодня произошло. Бенджамин Франклин, например, всегда спрашивал себя: «Что хорошего я сделал за сегодня?».

17. Отдохните от техники

За час до сна выключите компьютер, телефон и все остальные гаджеты. Лучше проведите время с близкими или почитайте.

Подводим итоги

На то, чтобы выработать привычку правильно распределять своё время, могут уйти годы. Помните, что вовсе не обязательно стремиться к идеалу. В данном случае гораздо важнее постоянство. Выберите способы, которые подходят именно вам, и действуйте!