Болезни Военный билет Призыв

Профессионалы своего дела: как ими становятся? Будьте честны с собой. Что говорят великие

Многие люди обучаются в течение всей жизни чтобы стать профессионалом, а когда появляются вопросы по существу темы, или требуется глубокое знание – нет никого подходящего. Тем, кто уже раз сталкивался с поиском специалиста или квалифицированного работника - это знакомо.

Интеллектуальное саморазвитие включает в себя оценку профессиональных знаний и навыков, а самодовольство из-за большого количества «пустых» знаний часто принимают за это самое саморазвитие.

Знание сегодня

Важно понимать, что большинство людей живет в состоянии знания без какого-либо понимания. К примеру, оценка профессиональных качеств работников или учащихся весьма поверхностна, и преподавателю(если речь идет об учащихся) важно, чтобы ученик имел хотя бы общее представление об изучаемом предмете.

Контроль знаний проводят весьма интересным образом. Уровень профессиональных знаний и навыков определяется, в первую очередь, тестами. Тестирование является одним из основных методов выявления знаний. Упрощённой схемой по оценке знаний можно считать конспекты и рефераты.

Саморазвитие. Умения, знания и навыки

В отличие от знаний обучающихся, умения и навыки профессионалов, специалистов гораздо важнее. Профессиональные умения и знания влияют на качество выполняемых работ, а это могут быть достаточно важные сферы деятельности. Плохо выученный медик или инженер атомщик, сборщик самолёта, сварщик и другие профессии, от знания которых зависит жизнь и судьбы других – должны быть много раз проверены экзаменаторами. Помните, что оценка знаний, навыков и умений профессионального уровня учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения. Окончательная оценка наших знаний, навыков и умений может происходить только по итогам нашей деятельности.

И здесь мы находим разницу между понятиями: знание, умение и навыки. Какая разница между ними?

Знание

Это информация, которая была получена человеком, без осознания и без возможности ее применить, без понимания процессов и принципов, происходящих при применении полученного знания. Примером можно считать почти всю информацию, получаемую во время жизни: форма Земли, расстояние до Сириуса, размер спутников Юпитера, и т. п. Это полностью бесполезные для среднего человека знания. И другие массивы информации, которые засоряют мозг. Мы много чего знаем, но много ли мы умеем?

Умение

Умением является то, что человек может применить в своей повседневной жизни, пусть даже не часто. Вам совсем необязательно ежедневно менять розетки, но если вы один раз научитесь это делать, то сможете поставить розетку всегда. Это относится к любому умению. Для человека важно получать умения, в максимально большом количестве направлений. Именно умения определяют возможности человека к приспособлению.
Можно научиться ставить розетки и вам не объяснят свойства электрического тока. Розетка будет на месте, но не факт, что розетка будет работать качественно и долго. А можно заставить человека, который знает о свойствах тока устанавливать розетки – вначале он будет это делать криво, но потом научится. Такие розетки будут работать лучше и дольше, поскольку результаты деятельности знающего человека будут всегда выше, если он научился применять эти знания.

Навыки

От определенных знаний и профессиональных навыков зависит наша успешность у работодателей. Требования к работника могут различаться на порядки. Навыки отличаются более совершенным качеством производства действий. Это как бы уже знания и умения, но на совершенно другом уровне. Поставленная специалистом розетка, или суп сваренный от шеф повара будут отличаться от розетки, поставленной учеником и супа, сваренного ученицей. Вы всегда сможете отличить качество работы, если обладаете знаниями в этой области. Закрепление умений и знаний до уровня навыков происходит с течением времени, при условии частого использования умений не в теории, а на практике. Лишь практика может приблизить к состоянию специалиста, и, в таком случае, вы будете востребованы.

Навык — это профессиональное умение без лишних мудрствований. Совокупность необходимых профессиональных знаний и умений с навыками позволит человеку всё делать без лишней суеты и гораздо быстрее, в разы качественнее.

При получении постоянных устойчивых навыков и наличии опыта — человек сможет перейти в состояние учителя, если обладает желанием обучения.

С чего следует начинать, чтобы получить стабильные навыки? Первое что следует сделать, это научиться учиться, ведь это является первым и наиболее важным навыком. Обучаться обучению приходится долго, для этого, вероятно, придётся освоить технику быстрого чтения и выработать умение быстро вникать в суть текста, а также выхватывать главное. Еще важнее — уметь слушать других, без включения личного суждения о предмете.

Важно понимать, что профессиональные способности знания, умения и навыки во многом зависят от самого человека. Многие науки вы попросту не сможете осилить.

Приобретя первичные знания, ознакомитесь с техникой безопасности в изучаемом предмете, выясните, что делать нельзя, а что делать опасно. Далее, переходите к практике, выполняя в начале наименее ответственную часть задания и переходя к более ответственной части. Так вы приобретёте достаточно опыта знаний и навыков для профессионального труда в будущем.

Многие не любят свою работу, работают ради зарплаты и мечтают о другой работе, другой жизни. Но есть и те, кто очень любят то, чем занимаются, и стремятся стать еще лучше, стать настоящим профессионалом в своей области. Ведь именно к профессионалам стараются обращаться, именно профессионалы достигают желаемых высот в карьере и финансовом благополучии. Как же стать профессионалом?

1. Вы должны обладать неподдельной страстью к тому, чем Вы занимаетесь. Вы не должны ждать, когда же наступит конец рабочего дня, а с удовольствием оставаться работать подольше. Мало того, Вы должны искренне желать заниматься делом всей Вашей жизни даже ночью и в выходные. Помните, лозунг советской эпохи: «Скорей бы утро — скорей бы на работу»? Конечно, у современной молодежи он не вызывает ничего, кроме улыбки, но человек, который искренне любит то, чем занимается, действительно не может дождаться утра, чтобы заняться любимым делом.

2. Вы должны верить в то, что создаете что-то выдающееся, что Ваш труд действительно ценен и необходим людям.

3. Трудные задачи должны вызывать у Вас желание побыстрее с ними разобраться, а также вдохновение и неподдельный интерес, а не раздражение и разочарование.

4. Нужно научиться концентрироваться на главном. Постарайтесь не отвлекаться на просмотр почты и общение с друзьями в социальных сетях. Помните о том, что после потребуется много времени, чтобы снова вникнуть в суть вопроса и вспомнить на чем Вы остановились.

5. Учитесь у успешных людей, которые являются настоящими профессионалами в Вашем деле, читайте книги по профессии. Бытует мнение о том, что чтобы окончательно разобраться во всех нюансах профессии и стать по-настоящему толковым специалистом, нужно прочитать не меньше 200 книг по профессиональной тематике.

6. Дайте себе время. Настоящим профессионалом не стать за неделю. Психологи говорят о том, что только умение работать на автоматизме, не задумываясь о своих действиях, говорит о том, что Вы по-настоящему научились своему ремеслу. Обычно, для возникновения такого навыка – требуется не менее 10 тыс. часов. Именно отсюда и возникло повсеместное желание брать на работу специалистов, которые проработали не менее 3 лет в определенной сфере.

7. Самосовершенствуйтесь и сравнивайте свои успехи только с собой. Заведите себе полезную привычку – не сравнивать себя с теми людьми, кто начал работать раньше Вас, конечно, дух конкуренции силен, но не пытайтесь во что бы то не стало догнать их и стать лучше. Скорее всего, у Вас это не получится, а вот веру в собственные силы в течении никому ненужного соревнования, Вы точно потеряете. Лучше заведите себе традицию – каждое 31 декабря, подводя итоги, спрашивать себя о том, как много Вам удалось достичь, стали ли Вы работать профессиональнее, чем год назад.

8. Будьте усердны и трудолюбивы – эти качества во все времена ценятся работодателями больше всего. Старательному сотруднику часто готовы простить даже пробелы в знаниях и отсутствие необходимого опыта.

9. Не бойтесь ошибки. Помните о том, что нет такой ошибки, которую невозможно исправить, и, если Вы ошибаетесь – это значит, что Вы делаете что-то по-настоящему стоящее.

10. Скорее всего, долгое время у Вас не будет ничего получаться, и Вы будете считать себя неудачником. На самом деле, у всех успешных людей ничего сразу не выходило. Главное, не терять веры в себя и идти вперед, не оглядываясь назад.

Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему кто-то достигает в своей профессии таких высот, которые могут только сниться, а кто-то сидит по 10 лет на одной должности, при этом имея образование, к примеру, ни чем не хуже, и обладает рядом качеств, которые бы ему помогли подняться вверх по «карьерной лестнице». Всему есть свое объяснение.

Нам с детства говорили, что нужно иметь такие качества как усидчивость, скрупулезность, трудолюбие, при этом нам не сообщили, что сами по себе эти качества работать не будут, так как Вашу усидчивость и скрупулезность без определенного достигнутого результата работы никто не заметит. И никто Вас не заметит, пока Вы сами не заставите самого себя поверить, что Вы – профессионал своего дела, даже если это не совсем так. Вам будет проще применить нижеприведенные советы, если Вы пришли на новое место работы, так для всех Вы новый сотрудник и по сути «чистый лист». Вам придется самому создавать о себе мнение, нежели исправлять то мнение, которые уже сложилось о Вас. Но даже на старой работе возможно «выйти из тени», изменить о себе мнение коллег и начальства и достичь карьерных высот. Но только если Вы сами видите в этой компании развитие и возможность карьерного роста, а выбранная профессия Вам действительно интересна. Итак…

Ставьте цель на день и добивайтесь результатов

Задайте себе вопрос: что для Вас важнее цель и результат работы или отсидеть 8 часов на стуле и равно в 18-00 уйти домой?

Вы ответите, что важнее цель и результат, если Вы работаете менеджером по продажам или другим специалистом, у которого доход зависит от количества заключенных сделок. Я смело могу Вас разочаровать, у любого специалиста есть цели и результат, которых он должен добиться. Ставьте себе цель на день: сегодня мне нужно до обеда закончить отчет, а затем я займусь составлением плана-графика. В конце рабочего дня ответьте себе честно на вопрос, достигнут ли результат, сколько времени без перерывов потребовалось, чтобы достигнуть этого результата и выполнена ли работа на 100%.

Не увлекайтесь «убийцами времени».

К ним относятся бесцельная переписка в социальных сетях, общение с коллегами на посторонние темы, бесконечные паузы на кофе и «перекуры». Помните о том, что время рабочего дня ограничено всего 8-часами работы, за которые Вы должны успеть выполнить ряд задач. Если же бесконечно отвлекаться на интернет и социальные сети и пустую «болтовню» с коллегами, то свою работу Вам придется делать дольше. Тем более, отвлекаясь на посторонние дела, Вы забываете, что читали или на чем остановились до этого. Потребуется не мало времени, чтобы снова вникнуть в работу, на которой остановились. Лучше выполнить задачу и уйти на «перекур» или выпить кофе, чтобы вернуться с новыми силами и взяться за новую задачу, а еще лучше вместо кофе и «перекура» выходить на свежий воздух.

Постоянно развивайте профессиональные навыки

Читайте как можно больше профессиональной литературы, обращайтесь к справочникам и интернет-консультантам. А все потому, что, обладая знаниями и опытом, мы сможем выполнять свою работу в разы быстрее, а в дальнейшем и сами сможем консультировать своих коллег. Если Вы научились выполнять свою работу быстро и качественно, при этом помогая другим коллегам, то нужно ли говорить о том, что рано или поздно Вам станет «тесно» на своей должности и Вы захотите пойти на повышение. А вот будет это в пределах Вашей компании или же в другой компании уже останется загадкой. В любом случае повышение Вам обеспечено.

Старайтесь все держать под контролем

Вы скажете, что это сложно и окажетесь правы. Все держать под контролем невозможно, но постарайтесь контролировать то, что действительно важно. Направили по работе в другую компанию письмо с заполненными формами? Позвоните ответственному лицу в той компании и уточните получили ли они данное письмо и устроит ли их заполнение приложенных Вами форм. Чтобы в случае любых недоразумений, Вы не остались «крайним». Во-первых, в случае ошибки, Вы сможете все оперативно переделать и работа не займет у Вас много времени. Во-вторых, Вы будете уверены, что адресат все получил и его все устроило, теперь Вы можете без лишних напоминаний сообщить это своему шефу.

Станьте на шаг впереди своего начальника

Первые месяцы своей работы понаблюдайте за его поведением. Обратите внимание на его характер, на его требования к Вашей работе. Если Ваш руководитель любит чистоту и порядок, то поддерживайте ее у себя на рабочем месте. Обратите внимание какие замечания он делает Вам и старайтесь их учесть. Постарайтесь ответить на вопрос, что отличает профессионала от непрофессионала? Правильно, профессионал знает свою работу. Даже если начальник подходит к просьбой выполнить ту или иную работу в рамках Вашей должностной инструкции, у профессионала эта работа или уже выполнена или он занимается ее выполнением. Докажите своему шефу, что Вам не нужно лишний раз напоминать о Вашей работе.

Обратите внимание на свой внешний вид

Какой на Вас костюм, чистые ли у Вас волосы, заботитесь ли Вы о своей обуви. Если Вы ходите в грязной обуви, не следите за своим костюмом, а состояние волос и ногтей оставляет желать лучшего, то можете забыть навсегда о карьерном росте. Не важно мужчина Вы или женщина, но такого неряшливого человека никто никогда не сделает начальником отдела, а уж тем более руководителем филиала. Не забывайте ни на миг, что Вы являетесь «лицом» своей компании. Возможно, в маленьких компаниях все иначе, но если Вы работаете в крупной компании или небольшой, но с хорошей репутацией, то Вы должны соответствовать ей.

Занимайтесь самосовершенствованием, сравнивайте себя прошлого с собой настоящим

Ответьте честно на вопрос, стали ли Вы лучше в профессиональном плане за указанный промежуток времени? Оцените самого себя со стороны, что Вам в себе не нравится, а что, наоборот, нравится и вызывает гордость. Только будьте объективны. Не стоит о своих сильных и слабых сторон расспрашивать у коллег или друзей, вряд ли кто-то из них сможет ли Вас объективно оценить. Только мы сами для себя являемся объективными критиками и только мы сами сможем исправить то, что нам с самих себе не нравится.

Не стесняйтесь подчеркивать свои сильные стороны

Не стесняйтесь подчеркивать, что у Вас несколько высших образований, только если Вы не работаете грузчиком или офис-менеджером, где Ваша ежедневная работа заключается в обсуждении новостей и подаче кофе гостям, здесь это неуместно и не вызовет ничего кроме вопроса: «Раз уж ты такой умный, то почему здесь работаешь?». Не стесняйтесь говорить о своих профессиональных навыках и умениях, которыми Вы обладаете. Если Вы пока в чем-то не разбираетесь или чего-то не знаете, то не говорите об этом прямо. Лучше всего будет, если Вы ответите, что сейчас как раз это изучаете. Не стесняйтесь подчеркивать свои сильные стороны, такие как целеустремленность, усидчивость, умение организовать командную работу, скрупулезность и т.п. ведь большинство людей напрочь лишены этих качеств и ходят на работу лишь по инерции. Покажите, что Вы к этим людям не относитесь.

Будьте честны с собой

Последний и не менее важный пункт. Стоит честно ответить на вопросы: любите ли Вы свою работу? Нравится ли выбранная Вами профессия? Если на оба вопроса Вы ответили отрицательно, то может стоит задуматься о смене работы?

Стань профи: 7 шагов, чтобы стать профессионалом в сетевом маркетинге

Эта книга посвящена дистрибьюторам из сетевого маркетинга. Спасибо вам за смелость в достижении мечты.

Вступление

Я помню день, когда я впервые узнал о сетевом маркетинге. Это был январь 1988 года. Мне было 23 года, и я продавал недвижимость в небольшой компании моего отца и его друга Джона Джойса.


Я недавно женился, и у меня был маленький сын. Я не мог оплатить все мои счета и находился в плачевном состоянии. В предыдущем году я заработал на продаже недвижимости около $45 000, что, в общем-то, было неплохо. Проблема была в том, что я потратил $60 000 и при этом не отложил денег, чтобы оплатить налоги, которые нужно было оплачивать уже через несколько месяцев.


Когда в тот день Джон Джойс подошел к моему столу и сказал: «Эрик, у меня есть способ получить дополнительный заработок», я сказал: «Хочу знать подробности!» Он рассказал, что его хороший друг хочет что-то показать нам и приглашает нас в гости. Итак, я сел в машину с Джоном и моим отцом, и мы отправились узнать об этом.


Когда мы приехали, он провел нас в гостиную, вставил кассету в видеоплеер и нажал PLAY. Я сидел и смотрел это сумасшедшее видео. Там было огромное количество особняков, лимузинов и наград людей, сколотивших состояния практически мгновенно. Это было настолько красиво, что я просто не мог в это поверить и начал убеждать всех, что это плохая идея и мне это неинтересно. Мои природные умственные фильтры просто не пропускали эту информацию внутрь меня.


Затем произошло кое-что интересное. Джон и мой отец сказали: «Может, это и бред. Но мы в любом случае займемся этим».


ЭТО ОКАЗАЛО НА МЕНЯ ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ, потому что единственной вещью, страшнее, чем быть разбитым и в долгах, для меня было наблюдать, как эти двое зарабатывают большие деньги без меня! Поэтому я изменил свое отношение, отвел моего отца в сторону и попросил у него денег взаймы, чтобы подписаться. Слава богу, что он согласился, так как решение стать дистрибьютором в сетевом маркетинге полностью изменило всю мою жизнь.


Сначала я, как и большинство людей, относился к этому бизнесу не как к работе. Я вступил, совершил несколько телефонных звонков и надеялся, что этого будет достаточно, чтобы стать счастливчиком и заработать немного денег. И сначала это работало! Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАРАБОТАЛ некоторое количество денег, и это было очень захватывающе, но мне придется кое-что вам рассказать. В течение тех первых месяцев моей единственной стратегией было быстренько обзвонить все контакты моего отца до того, как у него появится время сделать это самому. Я полагал, что если я позвоню им и скажу, что мой отец и Джойс тоже вступили, и договорюсь с ними о встрече или о просмотре видео, то в случае, если они заинтересуются, мой отец не станет для меня соперником, так как мы были в одной организации. В этом я имел определенный успех, но, как вы догадываетесь, это продолжалось недолго.


Так, спустя три месяца я перестал получать доход в сетевом маркетинге. И когда это произошло, мой позитивный настрой полностью испарился. Я начал винить в отсутствии успеха все и всех. Мои наставники недостаточно мне помогали. Компания не предоставляла адекватное обучение. У меня было недостаточно знакомых. Меня никто не уважал, так как я был довольно молод. Я винил продукцию. Я винил компанию. Я винил экономику. Я винил всех, кроме себя.


Но проблема была еще и в том, что обвинение всего мира не помогало мне оплачивать счета. Я ушел из недвижимости после получения первого комиссионного чека. Требовалось слишком много времени, чтобы получить эту комиссию. К тому же у меня не было образования, поэтому об устройстве на высокооплачиваемую работу не могло быть и речи. Единственным способом, которым я мог заработать деньги, был сетевой маркетинг.


Так я спустился с небес на землю и начал работать. Сначала это было непросто. На самом деле, за первые три года я перестраивал мою организацию семь раз! Я строил ее, и она разваливалась, я строил заново, и она снова рушилась. Снова, снова и еще раз снова.


После этих трех лет я был более чем обескуражен. Я практически потерял всякую надежду. А потом случилось то, что изменило всю мою жизнь. На самом деле это было сочетание двух вещей. Однажды накануне собрания в компании я смотрел новости по телевизору. В качестве гостя был эксперт по теме, я сейчас уже даже не вспомню какой. В моей голове возник вопрос: «КАК ЭТОТ ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЭКСПЕРТОМ ПО ТОЙ ТЕМЕ?» Я нашел единственный ответ на этот вопрос – он решил стать опытным, выучить все, что мог, прочитать все книги, пообщаться со всеми людьми и изучить это так досконально, что в итоге и стал экспертом.


На следующий день я посетил собрание, на котором присутствовали суперзвезды. И меня будто ударила молния. Наконец в моей голове что-то щелкнуло, и я решил сделать это, я должен стать экспертом в сетевом маркетинге. Я должен сосредоточиться только на профессионализме. Я должен практиковаться, пока не стану экспертом, и НИКТО НЕ СМОЖЕТ МЕНЯ ОСТАНОВИТЬ.


До этого момента я всегда искал какие-то аспекты. Я надеялся, что мне повезет. Я надеялся найти суперзвезду, которая изменит все. И я боялся потерять свой шанс, если это вскоре не случится.


В одно мгновение все изменилось. Я понял, что мне не нужно беспокоиться о том, как стать счастливым. Тайм-менеджмент и правильное позиционирование важны, но не обязательны для длительного успеха. Мне не нужно беспокоиться о моих наставниках, знать нужных людей и что-то еще. Все, что мне нужно, – это стать экспертом.


Так в тот день я решил сконцентрироваться на другом и начать совершенствовать свои навыки, чтобы стать профессионалом сетевого маркетинга. Это был день, изменивший мою жизнь.


После этого моя жизнь превратилась в удивительное приключение. Сетевой маркетинг сделал мою карьеру. Сейчас у меня полная свобода во времени. Я встречаю самых потрясающих людей по всему миру. Я могу путешествовать по всему миру, принимать участие в важных для меня делах, и самое главное – в этом процессе самосовершенствоваться.


Все, что случилось со мной, может произойти и с вами. В этой книге я расскажу вам об основных принципах, которые помогут вам стать профессионалом сетевого маркетинга. Эти принципы помогали мне несколько прошлых десятилетий, и я уверен, что вам они также пригодятся.


Добро пожаловать в новое захватывающее путешествие!

Глава 1. Сетевой маркетинг не идеален… он просто лучше

Вас преследует чувство беспокойства? Вы испытываете неудовлетворение? Вы чувствуете, что вы достойны лучшей работы и жизни?


Хорошие новости: ЭТО ЛУЧШЕЕ СУЩЕСТВУЕТ, НО ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТОГО, ЧЕМУ ВАС УЧИЛИ В ШКОЛЕ. Позвольте, я вам объясню это.

Хорошие новости: это лучшее СУЩЕСТВУЕТ, но оно отличается от того, чему вас учили в школе.

Во время моих выступлений по всему миру мне нравится играть в игры с аудиторией. Я прошу людей помочь мне создать совершенную модель бизнеса и назвать те отличительные черты, которые они хотели бы иметь в таком бизнесе и с которыми они, наоборот, предпочли бы не встречаться. В итоге у нас всегда получается очень интересный список. Если бы мы сейчас встретились, я бы провел этот эксперимент с вами. Но так как это невозможно, позвольте мне сделать обобщение того, что называли люди из более 30 стран, создавая то, что мне нравится называть «Составляющими идеальной карьеры».


Обычно люди начинают с перечисления того, чего бы им не хотелось:


Начальства

Необходимости добираться каждый день на работу из пригорода

Будильника

Подчиненных

Политики

Компромиссов

Требований о наличии образования


А затем люди начинают направлять свое воображение в более позитивное русло, они переходят к перечислению положительных черт:


Позитивная атмосфера

Отличный продукт или услуга

Неограниченный доход

Остаточная прибыль

Замечательные коллеги

Временная свобода

Важность собственного труда

Личностное развитие

Множество льгот

Высокодоходные инвестиции

Низкие риски

Малые издержки на освоение нового бизнеса

Независимость от экономики

Налоговые льготы

Удовольствие!


Сейчас вы, конечно, захотите добавить какие-то другие черты, но согласитесь, это довольно неплохое начало. Только представьте, сколько удовольствия принесет вам работа, обладающая всеми этими характеристиками!


Все известные мне «работы» можно отнести к пяти категориям:

«Синие воротнички»

«Белые воротнички»

Продажи

Традиционное ведение собственного бизнеса

Стать лучшим - достойная цель для профессионалов в своём деле. По сути, это логичное завершение долгого пути саморазвития в конкретной области.

Но ведь не все специалисты достигают этого, не все становятся лучшими или даже хоть сколько-нибудь хорошими. Так от чего же это зависит? В первую очередь от самого желания стать лучшим.

Вы хотите стать лучшим в своей сфере?

Любое движение начинается с цели, и первое, что надо сделать, - это правильно поставить цель.

Начинаем с постановки цели

Первый и самый главный признак хорошей цели: она мотивирует. Когда вы вспоминаете о ней, вам хочется что-то делать, она подталкивает вас к работе и отталкивает лень и прокрастинацию.

Если ваша цель не мотивирует, значит, это не та цель.

Начиная своё движение, вы должны чётко знать, кем вы хотите стать и через какой промежуток времени это должно произойти. Для вас не должно быть секретом, для чего вы добиваетесь этой цели: для денег, признания, лучших условий жизни.

Кроме того, важно определить правильный темп, в котором вы будете добиваться своих целей. Если вам кажется, что стать лучшим в своей области можно лет через 40–50, возможно, стоит немного ускориться?

Когда цели поставлены, пора добиваться их. Но для этого вам придётся не раз побороть свои привычки, накопившиеся за время бесцельного существования.

Вот список качеств, которые характерны для лучшего в своей сфере - от конкретной профессии до любимого хобби.

Развиваем качества, необходимые для номера 1

Наверняка эти качества не станут для вас открытием, но часто ли вы задумывались об их развитии? Все эти качества можно назвать правильными, и даже несмотря на то, что правда чаще всего - это понятие субъективное, они совпадают практически у всех.

Не опаздывайте

Лучший в своём деле не опаздывает. Лучше прийти раньше на полчаса, чем опоздать на 5 минут, и оправданий здесь быть не может.

Чтобы приучить себя к пунктуальности, можно придумывать разные наказания за опоздание. Например, как советует Игорь Манн, известный маркетолог и автор книг о саморазвитии, можно наказывать себя оплатой общего счёта в ресторане.

Держите своё слово

Возьмите за правило всегда выполнять то, что обещали. Конечно, будет нелегко сразу перестроиться, если вы привыкли бросать слова на ветер, и, скорее всего, придётся придумать для себя какие-то санкции за фейлы.

Запомните одно: чтобы не приходилось много обещать и потом наказывать себя за невыполнение, просто не обещайте того, в чём не уверены. Вообще старайтесь меньше обещать.

Научитесь говорить «нет»

Если вы собираетесь стать лучшим, у вас просто не останется времени на посторонние бессмысленные просьбы.

Поэтому тренируйтесь говорить «нет» на все просьбы, которые не соотносятся с вашими планами. Хотя, конечно, стоит выбирать тщательно: некоторые отказы чреваты неприятными последствиями.

Делегируйте задачи

Если кто-то может выполнить задачу так же хорошо, как и вы, делегируйте её. Перестаньте бессмысленно нагружать себя всеми делами, так вы просто потеряете время. По максимуму передавайте задачи и занимайтесь только тем, что никто не сделает лучше вас.

Научитесь доводить дело до конца

Это серьёзное умение, о котором нам говорят с самого детства. Тем не менее мало кто доводит до конца начатое дело, начиная от больших проектов и заканчивая мелкими планами.

Если вы не можете довести до конца самое элементарное дело, как вы собираетесь менять свою жизнь и становиться лучшим?

Культивируйте в себе это умение, не оставляйте ни одно дело незаконченным, и вам будет гораздо проще измениться.

Вспомните все свои незаконченные дела и либо полностью откажитесь от них, либо закончите.

Научитесь концентрироваться

Это жизненно важный навык, который пригодится вне зависимости от дела. И чтобы стать лучшим, вам придётся этому научиться.

Для работы в неблагоприятной обстановке есть несколько простых советов, которые могут помочь. Если вам мешает болтовня в офисе, надевайте наушники с нейтральной музыкой или беруши; если не можете сосредоточиться на разговоре с клиентами по телефону, попробуйте надеть очки с затемнёнными стёклами.

Игорь Манн утверждает, что это отличный способ сосредоточиться: «Все внешние раздражители отключаются, и ты как будто видишь своего собеседника».

Также можно применять разные техники для повышения концентрации, например Pomodoro. Это техника, согласно которой вы работаете, раз в полчаса прерываясь на отдых в течение 5 минут (позже 10 и 15 минут).

Эта техника достаточно известна, и вы найдёте множество приложений-таймеров для iOS и Android, например или Clockwork Tomato , варианты для десктопа, например для Windows, или целые сервисы для лучшей концентрации и выполнения своих целей на день вроде .

Научитесь принимать новое и постоянно развиваться

Чем старше мы становимся, тем труднее воспринимаем что-то новое. Но если вы решили стать лучшим, то стоять на месте - больше не для вас.

Пробуйте новые техники и инструменты, находите новые возможности, развивайтесь не только в своей сфере, но и в смежных с ней, знакомьтесь с новыми интересными людьми.

Вы не можете один раз завоевать звание лучшего, а потом поставить свой кубок на полку и до конца дней почивать на лаврах. Только постоянное развитие поможет оставаться лучшим.

Не сдавайтесь

В одной из своих лекций Игорь Манн упомянул одно знаменитое высказывание:

Ничто не может заменить настойчивости: ни талант - нет ничего более обычного, чем талантливые неудачники, ни гениальность - гений-неудачник уже вошёл в поговорку, ни образование - мир полон образованными изгоями.

Всемогущи лишь упорство и настойчивость. Девиз «поднажми» или «не сдавайся» решал и всегда будет решать проблемы человечества.

Кэлвин Кулидж, 30-й президент США

Человек, имеющий все эти качества, уже претендует на звание лучшего и обязательно им станет. А теперь о том, как понять, что вы стали лучшим.

Как понять, что вы - лучший

Как вы будете доказывать кому-то или даже себе самому, что вы лучший специалист в своей сфере? Ведь объективности как таковой не существует, и каждый человек судит себя и других со своей точки зрения.

Самое первое - это ваши проекты и свершения . Если у вас есть проекты или дела, которыми вы гордитесь, вы можете их назвать и рассказать о них, это уже успех.

Конечно, у вас могут быть и какие-то документальные подтверждения признания: много денег, дипломы, отличные рейтинги, статистика.

Что интересно, ваши провалы тоже можно считать достижениями . Почему? Потому что вы что-то делали, а не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает. Поэтому цените и считайте достижениями все свои ошибки, главное, чтобы они не повторялись.

Не менее важно и позиционировать себя как лучшего в своём деле . Создание личного слогана, который настраивает вас на определённую жизненную позицию, правильное оригинальное резюме, 100 слов, которые описывают вас как личность, и прочие фишки - всё это помогает вам увидеть себя лучшим и являться им.

Итак, если у вас есть достижения, которыми вы гордитесь, есть документальные подтверждения, которых вам хватает, чтобы считать себя лучшим, и при этом вы продолжаете постоянно развиваться и позиционировать себя нужным образом, можно сказать, что вы действительно добились того, что стали номером 1, и мало кто усомнится в этом.

Правила и способы звучат достаточно просто, а вот сам путь простым не назовёшь. Ведь здесь не хватает одной мотивации: сегодня вы решили стать лучшим, день прожили «правильно», а завтра забыли обо всём.

Нужны последовательные действия, регулярные занятия и постоянное поддержание мотивации, а это могут обеспечить только занятия с тренером, который сам прошёл этот путь и стал лучшим в своей сфере.