Болезни Военный билет Призыв

Прошедшее простое вопросы с ду и даз. Разница между do и does. Спряжение глагола do в Present Tense

В каждом языке есть элементарные правила, которые по тем или иным причинам оказываются трудными как для запоминания, так и для выполнения. В английском языке таким примером является правило выбора между do или does, формами вспомогательного глагола to do. Руководство к действию достаточно простое, и основывается оно на различении личных местоимений по числу и лицу.

Определение

И do, и does относятся к настоящему времени и являются формами вспомогательного глагола to do, который наряду с to have и рядом других глаголов служит преимущественно для указания на то, что сформулирован вопрос или отрицание.

Сравнение

Для большей наглядности все личные местоимения, которые и определяют разницу между do и does, можно представить в виде такой таблицы:

Только одна ячейка этой таблицы – третье лицо единственного числа – требует использования does, остальные довольствуются более коротким do. Но проблема запоминания остаётся, несмотря на простоту. Мы можем предложить вам вспомогательный алгоритм: во-первых, для всех личных местоимений множественного числа требуется глагол do. Во-вторых, если вы имеете дело с личным местоимением единственного числа, то обращаясь к кому-то или говоря о себе (я делаю то-то; ты делаешь то-то), употребляйте do, описывая действия кого-то (он/она/оно (в случае животного) делает то-то) – does.

We/you/they do gymnastics in the morning. Мы/Вы/Они делают/ете зарядку по утрам.

I do gymnastics in the morning. Я делаю зарядку по утрам.

He/she/it does gymnastics in the morning. Он/она/оно делает зарядку по утрам.

В вопросительных предложениях всё то же самое – спрашивая о ком-то (для единственного числа), употребляйте does, у кого-то – do.

Does he/she/it like milk? Он/она/оно любит молоко?

И для первого и второго лица:

What do I/you want to do? Что ты хочешь делать/Что я хочу делать? (а почему бы и у себя не спросить, действительно).

И не забывайте, что всё вышесказанное относится только к настоящему времени – Present Simple. Имея дело с прошедшим временем Past Simple, вы можете забыть о том, чем отличаются do и does, и смело использовать третью форму вспомогательного глагола to do – did.

Выводы сайт

  1. Для личных местоимений во множественном числе для обозначения настоящего времени всегда используется do.
  2. Для личных местоимений в единственном числе does нам требуется только для описания действий одного человека/животного (третье лицо), как в утвердительных, так и в отрицательных/вопросительных предложениях. Говоря о себе или обращаясь к другому (первое и второе лицо), используйте do.

Позавчера после урока ко мне подошла одна студентка (между прочим, уровня upper-intermediate) и сказала буквально следующее: "Я не понимаю, когда в прошедшем времени нужно говорить did, а иногда - was. Часто это плавит мозг и вызывает сухость во рту. "

Ярко представив себе расплавленный мозг и иссушенный рот девушки, я решил, что ей нужно помочь. Давайте разберемся с этими did и was.

Правило 1.

Если нам нужно сказать в прошедшем времени утвердительное предложение , то мы говорим вторую форму глагола.

Например: I wrote a love letter to the president. I asked him to marry me. - Я написала письмо о любви президенту. Я попросила , чтобы он женился на мне.

Правило 2.

Если нам нужно сказать в прошедшем времени вопросительное или отрицательное предложение , то мы говорим did (или didn"t) + 1 форма глагола.

Например: Why did you drink my beer? - I didn"t drink your beer. It evaporated. - Ты зачем выпил мое пиво? - Я его не пил. Оно испарилось.

В этом случае глагол did - маркер прошедшего времени . То есть он никак не переводится , а служит единственной цели - показать прошедшее время.

Глагол do - такой же, как и все остальные глаголы. То есть если мы хотим поставить его в прошедшее время, то скажем его вторую форму - did (согласно правилу 1).

Например: I did yoga, ate a banana and went to Yvonne. - Я сделал йогу, съел банан и поехал к Ивонне.

А если мы хотим сказать этот самый глагол do в вопросе или отрицании? Посмотрите на правило 2. В соответствии с ним нужно говорить did you do или didn"t do.

Например: When did you do the Cosmopolitain test? - I didn"t do it. I tore up the magazine. - Когда ты сделала тест из журнала "Космополитен"? - Я не сделала его. Я изорвала журнал в клочья.

При этом во фразе "did you do" первый did - это маркер , который никак не переводится , а вот второй do - это полноценный глагол , который переводится как "сделал" .

Есть один глагол, который ведет себя безобразно, плюет на все правила и эгоистично игнорирует разные глупые маркеры. Зовут его Глагол To Be.

Посмотрите еще раз на Правило 2 и скажите по-английски: "я не купил", "я не съел", "я не вымыл" и "я не изорвал".

Что получилось? I didn"t buy, I didn"t eat, I didn"t wash и I didn"t tear up.

И получается, что по аналогии "я не был" будет I didn"t be, так?

Но надо говорить I wasn"t. Потому что глагол to be - эгоист.

И в вопросе тоже надо говорить не "did he be", а "was he".

Например:

Was
John at home when the police came? - He wasn"t at home. He was in the garage. - Джон был дома, когда приехала полиция? - Он не был дома. Он был в гараже.

Здесь глагол was переводится на русский язык.

А иногда was не переводится , а только показывает, что мы находимся во времени Past Continuous . Это прошедшее время, которе овечает на вопрос "что делал" (а не "что сделал").

Например: Last evening I was eating crayfish pate and reading Walter Scott. - Вчера вечером я ел (что делал) раковый паштет и читал (что делал) Вальтера Скотта.

Итак, подведем итог.

1) Did может означать "сделал". Тогда вопросительная форма будет - "Did you do?" - "Сделал ли ты?", а отрицание - "I didn"t do" - "Я не сделал".

2) "Did" может быть маркером Past Simple (прошедшего времени, отвечающего на вопрос "что сделал?"). В этом случае did никак не переводится: "Did you buy?" - "Ты купил?"; "I didn"t forget" - "Я не забыл".

3) Иногда "was" (were)* означает "был(и)". В этом случае вопрос - "Were you / was he?"*, а отрицание - "I wasn"t / you weren"t"*.

4) Иногда "was" - это маркер Past Continuous (прошедшего времени, отвечающего на вопрос "что делал?"). В этом случае was никак не переводится.

* I was
You were
He / she / it was
We were
They were

А теперь - упражнение. Переведите на английский язык.

1. Ты вчера был в театре карликов? - Нет.
2. Вчера я сделал много добрых дел.
3. Поджер спал, когда доктор ел раковый паштет.
4. Когда Луиза приехала из Черногории? - Она не приехала.
5. Ты зачем сделал домашнюю работу?
6. Вчера я собирал грибы, но не забыл поздравить Педро с днем рождения.
7. Я был в фитнес-клубе, но ничего там не сделал.

Ключи к упражнению -

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Одной из ключевых грамматических тем является именно , и это вполне логично, так как глагол to do принимает непосредственное участие в образовании базовых английских времён. Помимо этого, он может выполнять аж две функции в предложении – являться вспомогательным глаголом (никак не переводится) и смысловым (в значении «делать»).

Чем отличается употребление do did does в английском?

Попробуем разобраться, чем отличается употребление do did does в английском . Все три варианта являются формами to do , но применяются в разных случаях. Обратите внимание на примеры.

пример

перевод

примечание

I do my homework on English every evening.

Я делаю домашнюю работу по английскому языку каждый вечер.

простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 1-е лицо, единственное число

Miranda does this better than you.

Миранда делает это лучше тебя.

простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 3-е лицо, единственное число

How often do they play tennis?

Как часто они играют в теннис?

простое настоящее время (present simple ), вопросительное предложение; 3-е лицо, множественное число

We don’t want to do that.

Мы не хотим делать это.

простое настоящее время (present simple ), отрицательное предложение; 2-е лицо, множественное число

He did the cleaning yesterday.

Он сделал уборку вчера.

простое прошедшее время (past simple ), утвердительное предложение

What did they do last Monday?

Чем они занимались в прошлый понедельник?

простое прошедшее время (past simple ), вопросительное предложение

I didn’t know what to do.

Я не знал, что делать.

простое прошедшее время (past simple ), отрицательное предложение

То есть употребление do did does в английском языке зависит от времени, типа предложения и лица, которое совершает действие в ситуации, о которой вы повествуете.

Употребление do в английском языке. Правила

Что касается самих правил употребления do в английском языке , то они следующие.

1. Употребление do в английском языке в качестве смыслового глагола.

Здесь всё зависит от времени. В простом настоящем времени выделают две формы глагола to do , выбор нужной базируется на лице, которое совершает действие. Как правило, для he, she, it используют does, а для I и множественного числа – do.


В прошедшем времени нужно просто взять did (форма глагола to do для past simple ). Did подходит для всех лиц и чисел. Здесь нам определённо повезло.

2. Употребление do в английском языке в качестве вспомогательного глагола.

Для образования отрицания или вопроса в простом настоящем и прошедшем временах снова придётся прибегнуть к do did does. Обратите внимание на примеры:

пример

перевод

примечания

I don’t do this every day.

Я не делаю это каждый день.

present simple,

She doesn’t do this every day.

Она не делает это каждый день.

present simple,

Do you do this every day?

Вы делаете это каждый день?

present simple, вопрос; 2-е лицо, множественное число

Does she do this every day?

Она делает это каждый день?

present simple,

I didn’t do this yesterday.

Я не сделал это вчера.

past simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число

She didn’t do this yesterday.

Она не сделала это вчера.

past simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число

Did you do this?

Ты сделал это?

past simple, вопрос; 2-е лицо, единственное число

Did she do this?

Она сделала это?

past simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число

То есть для отрицания в простом настоящем времени понадобятся don’t (I, we, you, they) и doesn’t (he, she, it), а для вопроса мы должны вынести do или does перед лицом, которое выполняет действие в предложении. То же самое происходит и в прошедшем времени, только здесь меньше вариантов.Didn’t – для отрицания (все лица), did – для вопроса (тоже выносим перед лицом).


Употребление do и does в английском языке. Как не запутаться?

Иногда употребление do и does в английском языке становится настоящей проблемой. Как не запутаться? Давайте для начала разберём возможные ошибки.

1. She doesn’t does any tasks (неверно! )

She doesn’t do any tasks (верно! )

Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом

2. Does she does any tasks? (неверно! )

Does she do any tasks? (верно! )

Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно

3. He didn’t did it better (неверно! )

He didn’t do it better (верно! )

После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to

Секрет в том, что после вспомогательного глагола должна идти начальная форма. То есть по правилу нельзя применить окончание

Do You Have a Car? У вас есть машина?

Речь пойдет об автомобиле или попросту о машине, но о машине ярко-желтой и с красными колесами. Перед тем, как отправиться в автопробег, проэкзаменуем себя, сможем ли мы по дороге отличить сетку от комара и сумасшедшего папу от мертвой крысы?

Pronunciation - Произношение

Well, are we taking a driving test? Нет, экзамен не на вождение (driving), а на произношение: прочитайте список, четко выговаривая гласные в корне, а согласная d в конце слова должна давать четкий звук [d].

re d - красный
me t - встречал
be t - пари
dea d - мертвый
ne t - сеть
se nd - посылать
pe t - любимец
le tter - буква
se tter - сеттер
hea d - голова
lea d - свинец
sai d - сказал

ra t - крыса
ma d - сумасшедший
ba t - летучая мышь
da d - папа
gna t - комар
sa nd - песок
pa t - гладить
la tter - недавний
ma tter - дело
ha d - имел
la d - парень
sa d - грустный

Make some phrases with the words. Фразы пусть будут хоть разумные, хоть безумные, лишь бы грамматически правильные. Например:

What is the matter, dad? - В чем дело, папа?
I met a mad gnat. - Я встретил безумного комара.
Pat it on the head. - Погладь его по голове.
This lad is so sad. - Этот парень такой грустный.
Не has a bat as a pet. - У него летучая мышь в качестве домашнего животного.

Обычно pet относится к собаке или кошке, хотя это слово подразумевает любую живность, которую вы держите в доме, будь то хоть крокодил. У вас кто-нибудь есть? Do you have a pet?

Grammar - Грамматика

У вас есть домашнее животное? А машина? А вы любите мороженое?
Чтобы задать подобный вопрос, англичане прибегают к помощи do . Глагол do выступает в таких случаях только как вспомогательное слово, никакого "делания" он не обозначает.

Do you like ice-cream? - Вы любите мороженое?
Do you help your mum? - Ты помогаешь своей маме?
Do they play football? - Они играют в футбол?

Ответим на последний вопрос - сначала утвердительно, затем отрицательно. Частица not (не) ставится после do .

Yes, they do. - Да, играют.
No, they do not. - Нет, не играют.

Смотрите: в ответах do замещает play - тот глагол, который стоит в вопросе. Теперь посмотрим, как звучат вопрос и ответы в общении со вторым лицом - с вами.

Do you speak French? - Вы говорите по-французски?
Yes, I do. - Да, говорю.
No, I do not. - Нет, не говорю.

Когда вопрос о ком-либо или о чем-либо - о третьем лице в единственном числе - вместо do используется does .

Does Tim learn French? - Тим учит французский?
Yes, he does. - Да, учит.
Does he know Spanish? - Он знает испанский?
No, he does not. - Нет, не знает.

Составим два полных отрицательных предложения, используя только что полученные краткие ответы.

They do not play football. - Они не играют в футбол.
Tim does not know Spanish. - Тим не знает испанский.

Когда в предложении есть does , окончание -s добавлять к основному глаголу не нужно.

She likes jam. Does she like fruit?
She eats oranges. Does she eat bananas?
He keeps dogs. He does not keep cats.

Pronunciation - Произношение

Любой вопрос, начинающийся с do (или does ), предполагает ответ yes (да) или no (нет). Такие вопросы произносятся с подъемом интонации. Обозначим ударные слоги, укажем стрелочкой, где голос идет вверх.

"Do you "go to ➚ school?
"Does she "grow ➚ flowers?
"Do they "keep ➚ horses?

Conversation - Разговор

А теперь давайте расспросим Тима о его делах - с помощью do , а также используя вопросительные слова: what - что; when - когда; where - где; why - почему; how - как; who - кто, кого.
Отвечать придется вам: поставьте себя на место Тима и... Вперед! Go ahead!

When do you get up? - Когда вы встаете?

Does your mother make fresh tea every morning? - Ваша мама заваривает свежий чай каждое утро?

Why does she take a cup of tea upstairs? - Почему она относит чашку чая в спальню?

What do you have for breakfast? - Что у вас на завтрак?

Do you have coffee for breakfast? - Вы пьете кофе на завтрак?

Do you take a cold shower in the morning? - Вы принимаете холодный душ утром?

How much sugar do you put into your tea? - Сколько сахару вы кладете в чай?

What does your father like for breakfast? - Что ваш отец любит на завтрак?

How do you get to school? - Как вы добираетесь до школы?

Do you walk? - Вы идете пешком?

Who do you meet on your way to school? - Кого вы встречаете no дороге в школу?

Когда вопросительное слово what идет "вплотную" с существительным, оно имеет значение какой , каков .

What cars do you like? - Какие машины вам нравятся?
What books does he read? - Какие книги он читает?
What colour is your car? - Какого цвета ваша машина?

Reading - Чтение

А где обещанный желтый автомобиль с красными колесами? Where is the yellow car with red wheels?
Ответ: Вот он - в рассказе о мистере Блиссе. Here it is in the story about Mr Bliss.

The Tall Gentleman in a Green Tophat
Высокий господин в зеленом цилиндре

After breakfast Mr Bliss puts on his green hat and goes out.

He says, "I want to buy a car!"

So he gets on his bicycle and rides down the hill to the village. He walks into the shop and says, "I want a car."

"What colour?" asks Mr Binks, the shopkeeper.

"Bright yellow," says Mr Bliss.

"That is five shillings," says Mr Binks.

"And I want red wheels," says Mr Bliss.

"That is sixpence more."

"Very well," says Mr Bliss, "only I left my purse at home."

It is a beautiful bicycle by the way. It is all silver. But the bicycle does not have pedals. Why? Because Mr Bliss only rides downhill!

Words - Слова

buy - покупать; bicycle ["baisikl] - велосипед; shopkeeper ["ʃopˌki:pǝ] - владелец магазина; wheel - колесо; beautiful ["bju:tiful] - красивый; pedal ["pedl] - педаль.

Notes - Примечания

1. Глагол want в большинстве случаев переводится как хотеть . Но бывает, что want соответствует русским словам необходимо , нужно .

I want some tea. - Я хочу чаю.
Не wants а car. - Ему нужна машина.
Не wants red wheels. - Ему нужны красные колеса.

2. Повторим несколько фраз из текста, вместе переведем их. Let"s repeat a few sentences from the text and translate them.

He gets on his bicycle. - Он садится на велосипед.

It is a beautiful bicycle by the way. - Это, между прочим, красивый велосипед.

It is all silver. - Он весь серебристый.

When you bring the money you can have your bicycle back. - Когда принесете деньги, можете забрать свой велосипед.

Very well! - Очень хорошо! Или: Ладно!

Why does his bicycle have no pedals? - Почему у его велосипеда нет педалей?

Because Mr Bliss rides only downhill. - Потому что мистер Блисс ездит только под гору.

Word - Слово

В глаголе leave долгий гласный звук, что отличает его от live (жить). Первое значение leave - уходить , уезжать . Поскольку глагол часто сообщает об уже свершившихся событиях, укажем сразу его прошедшую форму - left .
Уточняя, куда именно отбывает поезд или пароход, куда отправляется человек, используйте предлог for .

Не puts on his hat and leaves the house. - Он надевает шляпу и выходит из дома.
When does the train leave? - Когда поезд отправляется?
She left early in the morning. - Она уехала рано утром.
Не left for London. - Он уехал в Лондон.
They left for the seaside. - Они поехали к морю.

Второе значение leave - оставлять , забывать . Глагол пригодится, когда вы оправдываетесь перед учителем по поводу забытых дома вещей.

I am sorry... I left my exercise-book at home. - Извините... Я забыл тетрадь дома.
Mr Bliss left his purse at home. - Мистер Блисс оставил кошелек дома.
Не left his bicycle in the shop. - Он оставил свой велосипед в магазине.

Discussion - Обсуждение

Purse (кошелек) вещь устаревшая: в наши дни у людей бумажники. People have wallets. Shilling ["ʃiliŋ] (шиллинг) вышел из употребления. We are discussing English money. Раньше в английском фунте было 20 шиллингов. There were 20 shillings in a pound. В каждом шиллинге было 12 пенсов и фунт складывался из 240 пенсов. There were 240 реnce in a pound. Теперь в фунте 100 пенсов. Today there are 100 реnce in a pound.

Осталась грамматическая сложность со словом penny ["peni] - у него два множественных числа. Когда идет речь о стоимости, используется реnce . Много монеток стоимостью в один пенс будет pennies ["peniz].

This book costs five pounds ninety-nine pence. - Эта книга стоит пять фунтов девяносто девять пенсов.

The cashier gave me a handful of pennies. - Кассир дала мне пригоршню однопенсовых монет.

Конечно, автомобиль не может стоить всего пять шиллингов. A car cannot cost just five shillings. Но ведь Толкин пишет о реальности пополам с фантастикой. Поговорим с мистером Блиссом о цвете и цветах.

What colour is your bicycle and your new car? - Какого цвета ваш велосипед и ваша новая машина?

The bicycle is silver, the car is yellow. - Велосипед серебристый, машина желтая.

What is your favourite colour? - Какой ваш любимый цвет?

It is yellow. - Желтый.

Чтобы "смешать" два цвета, используется and . Чтобы сделать цвет ярким, следует добавить прилагательное bright . Для осветления необходимо прилагательное light . Темный оттенок придается с помощью dark .

The picture is black and white. - Фотография черно-белая.
The dress is red and green. - Платье красно-зеленое.
The rose is bright red. - Роза ярко-красная.
Your balloons are bright blue. - Ваши шарики ярко-синие.
Mine are light blue. - Мои светло-голубые.
I wear a dark blue suit. - Я ношу темно-синий костюм.

Question - Вопрос

В одном месте написано Не rides down the hill , а в следующий раз без артикля и слитно downhill ? Может, по ошибке артикль пропущен?
Ответ: Ошибки нет. Можно и так сказать, и так. Отсутсвие артикля несколько меняет смысл.

Не rides down the hill. - Он съезжает с холма.
Холм конкретный, тот, на котором стоит его дом.
Не rides downhill. - Он съезжает вниз.
Он едет под гору, спускается вниз по склону.

Downhill - наречие, а не существительное. Приведем несколько схожих наречий, образованных от существительных с помощью up , down и in .

upstairs - наверх (по лестнице)
downstairs - вниз (по лестнице)
upstream - вверх по течению
downstream - вниз по течению
upward - вверх, в гору
downward - вниз, книзу, под уклон
inland - вглубь страны

Про дом мистера Блисса можно сказать чуть по-разному, используя on top (наверху) или on the top (на самом верху, на самой вершине).

It is on top of the hill. - Он наверху холма.
It is on the top of the hill. - Он на вершине холма.

Reading - Чтение

Do Mice Like Cats?
Любят ли мыши кошек?

Poor Alice sits down and begins to cry.
"Stop this moment!" she says to herself. "Stop crying!"
Soon there is a large pool round her.
In a minute her foot slips and... Splash! She is in salt water.
At first she thinks that it is the sea. Then she realizes that she is in the pool of her own tears! Then she hears something splashing in the pool near her.
Alice is afraid. Is it a walrus? Then she sees that it is only a mouse.
She says, "Excuse me, do you know the way out of this pool?"
The Mouse looks at Alice but it does not say anything.
"Perhaps it does not speak English," Alice thinks. "Perhaps it is a French mouse."
So she begins again in French: "Ou est ma chatte?"
It means in English: Where is my cat?
Suddenly the Mouse leaps out of the water.
"Oh, I am sorry!" cries Alice hastily. "You do not like cats."

Words - Слова

poor - бедный; begin - начинать; large - большой; minute ["minit] - минута; salt - соленый; realize ["riǝlaiz] - понимать, осознавать; pool - лужа; own - собственный; tear - слеза; splash - плескаться; walrus ["wo:lrǝs] - морж; perhaps - наверно; suddenly ["sʌdǝnli] - вдруг, внезапно; leap - прыгать; hastily ["heistili] - поспешно.

Phrases - Фразы

Stop this moment! - Прекрати сейчас же!
Stop crying! - Прекрати плакать!
Splash! - Плюх!
Perhaps she is French. - Наверное, она француженка.
What does pool mean? - Что означает pool ?
This word means лужа . - Это слово означает лужа .

Conversation - Разговор

Разговор Алисы с мышью - вымысел, но, заблудившись где-нибудь в Лондоне, мы можем спросить так же как Алиса: Do you know the way? To есть: Вы знаете дорогу? Как сказать, что я не местный? Используйте stranger ["streinʤǝ], существительное, которое означает приезжий , не местный (и еще посторонний , незнакомец , чужестранец ). Обратимся к прохожему мальчику.

You: Excuse me. Show me the way to Green Street, please.
Boy: Well, I think... You should turn right... No, left... Oh, I am sorry, I do not know really.

Прохожий не знает, где Зеленая улица. Спросим у полицейского, он наверняка укажет дорогу.

Все ясно: десятый номер идет до самого вокзала, на что указывает as far as , буквально: так далеко, как .

Напоследок спросим у полицейского, правильно ли мы идем к самой известной лондонской площади - Трафальгарской. Is this the right way...

You: Excuse me, is this the right way to Trafalgar Square?
He: Yes. Go on along this street and then turn left.

Question - Вопрос

Excuse me переводится как извините , а когда Алиса напугала до смерти мышь, она сказала I am sorry , что тоже извините . В чем разница?

Ответ: Разницу лучше запомнить по какой-нибудь "жизненной" сцене. Обращаясь к кому-либо, привлекая внимание человека, начинайте со слов Excuse me . Эта же фраза подойдет, если вы пробираетесь через толпу: Прошу прощения. Извините. Разрешите.

На начальном этапе изучения английского почти каждый сталкивается с вопросом: как начинать строить вопросительное предложение, когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется -Is-, а когда -Do-? Ответ на этот вопрос мне дали сами нейтивы, которые просто на примерах показали разницу. На самом деле все очень просто, нужно только вдумчиво посмотреть на эти английские предложения и вы сами увидите, что ничего сложного в этом нет.

Do/Does ставится в начале предложения, когда речь идет о каком — либо действии: играть, кушать, делать, спать и тд. В таком предложении всегда только один смысловой глагол.

Do you live in Australia? Ты живешь в Австралии?
Do you like the soup? Тебе нравится суп?
Do you work? Ты работаешь ?
Do you have a dog? У тебя есть собака?

Is/Are употребляется, когда нам нужно сказать о качествах, состоянии, профессии человека, или характеристиках не одушевленных предметов.

Are you a teacher? Ты учитель по профессии?
Are you busy? Ты занят?
Is she a nice person? Она хороший человек?
Is he a good guy? Он нормальный парень?

Для лучшего понимания, сравните эти предложения.
В первом случае всегда присутствует глагол и мы четко видим действие.
Во втором случае это существительное — описание объекта.

Do you drive? Ты водишь машину?
Are you a driver? Ты водитель?

Does she sing? Она поет?
Is she a singer? Она певица?

Do they live in America? Они живут в Америке?
Are they Americans? Они американцы?

Давайте рассмотрим другие, более сложные примеры, после которых вы не будете путаться в построении вопросительных предложений: когда писать -Do-, а когда -Is-. А в конце статьи я предлагаю пройти не большой тест на проверку пройденного материала и закрепления этой темы.

1. Is he serious? Он это серьезно?
2. Do you smoke? Ты куришь?
3. Is she nice? Как она вообще, милая?
4. Do you want ice-cream? Хочешь мороженое?
5. Is that true? Это правда?

6. Do you ski? Ты катаешься на лыжах?
7. Is today is sunny or grey? Сегодня солнечно или пасмурно?
8. Is she right? Она права?
9. Is he driving now? Она сейчас за рулем?
10. Do you drink coffee in the morning? Ты пьешь кофе по утрам?

Усложним немного задачу и добавим Does / Are

1. Are you sick and tired? Вы больны и устали?
2. Does she like sport? Ей нравится спорт?
3. Are they Jewish or Christian? Они евреи или христиане?
4. Does your dog bite? Твоя собака кусается?
5. Are you ok? Ты в порядке?

6. Does she enjoy knitting? Ей нравится вязание?
7. Are you a vegetarian? Ты вегетарианец?
8. Does it make you feel good? Тебе лучше?
9. Does it have four legs? У него четыре ноги?
10. Does it offend you? Это тебя задело/цепануло?

Усложняем задачу, ставим вопросительные слова в начале предложения

Порядок построения вопросительных предложений с Do / Does следующий:


Порядок построения вопросительных предложений с Are / Is следующий:

Упражнения на Do Is Does Are

Упражнение # 1

Найдите ошибки.

1. Do you happy?
2. Are you like cake?
3. Is he mad at me?
4. Do you agree with me?
5. Do you a doctor?

6. Are he a musician?
7. Are you married?
8. Does you swim?
9. Does she like sushi?
10. Does he watch the movie?

Правильные ответы к упражнению # 1

1. Are you happy?
2. Do you like cake?
3. Is he mad at me?
4. Do you agree with me?
5. Are you a doctor?

6. Is he a musician?
7. Are you married?
8. Do you swim?
9. Does she like sushi?
10. Does he watch the movie?

Упражнение # 2

1) Она пьет сок?
2) Катя любит сладости?
3) Ты усердно учишься?
4) Он хороший студент?
5) Он часто слушает музыку?

6) Сегодня солнечный день?
7) Аня с Катей ездят в школу на автобусе?
8) У нее красивое платье?
9) Это то, что мне нужно?
10) Это поезд идет до Лондона?

Правильные ответы к упражнению # 2

1) Does she drink juice?
2) Does Kate like sweets?
3) Do you study hard?
4) Is he a good student?
5) Does he often listen to music?

6) Is it a sunny day today?
7) Do Anna and Kate go to school by bus?
8) Is her dress nice?
9) Is it what I need?
10) Is this the train to London?

Упражнение # 3

Сделайте из утвердительных предложений вопросительные.
Пример: I’m ready —> Are you ready?

1. The water is icy.
2. Is it dangerous?
3. Tomorrow is my birthday.
4. She has a car.
5. It’s Russia.

6. He is smart.
7. I use the Internet.
8. He works for Apple.
9. They work in a bank.
10. She is my sister.

Правильные ответы к упражнению # 3

1. Is the water icy?
2. Is it dangerous?
3. Tomorrow is my birthday.
4. Does she have a car?
5. Is it Russia?

6. Is he smart?
7. Do I use the Internet?
8. Does he work for Apple?
9. Do they work in a bank?
10. Is she your sister?

Упражнение # 4

Задайте вопросы на английском языке.

a) В чем разница?
b) Это кошка?
c) Это легко?
d) Она хорошо знает английский?
e) У тебя есть идеи?

f) Это настоящий пистолет?
g) Он женат?
h) Она любит собак?
k) У него есть машина?
l) Он богатый?

Правильные ответы к упражнению # 4

a) What is the difference?
b) Is it a cat?
c) Is it easy?
d) Does she know English well?
e) Do you have any idea?

f) Is that a real gun?
g) Is he married?
h) Does she like dogs?
k) Does he have a car?
l) Is he rich?

Упражнение # 5

Найдите правильные варианты.
Напишите все предложения правильно.

1. How often is he visit Moscow?
2. Do you a funny guy?
3. Is that a cat?
4. Is we live in the US?
5. Is she a hot girl?
6. Does it an interesting book?
7. Is you feel okay?
8. What do you drive?

Правильные ответы к упражнению # 5

Правильные варианты: 3, 5, 8.

Все предложения правильно:
1. How often does he visit Moscow?
2. Are you a funny guy?
3. Is that a cat?
4. Do we live in the US?
5. Is she a hot girl?
6. Is it an interesting book?
7. Do you feel okay?
8. What do you drive?

Упражнение # 6

Задайте вопросы по этому тексту используя Do Is.

I have a pet. It’s a dog, a golden Lab. We call her Abbey. She is a very smart dog. She sleeps on her mat, curled up. She likes to eat dog meat and dog biscuits. After eating Abbey sleeps on my bed. My dog has some funny special feature: she can open doors with her nose. When Abbey winks at me I wink back, it’s our code for something. I really love my dog. Abbey definitely loves me. 🙂

У меня есть домашний питомец. Это собака, палевый лабрадор. Мы называем ее Эби. Она очень умная собака. Она спит на своем коврике, свернувшись калачиком. Она любит кушать мясные консервы и печеньки для собак. После еды Эби спит на моей кровати. У моей собаки есть одна забавная особенность: она может открывать двери своим носом. Когда Эби подмигивает мне, я подмигиваю ей в ответ, это наш с ней секретный код. Мне очень нравится моя собака. Эби тоже любит меня. 🙂

Правильные ответы к упражнению # 7

— When is Easter in the UK?
— How many days do you celebrate Christmas?
— Are most of the shops on Easter Sunday closed?
— Do people go to church on Easter?
— How do families spend their time in the UK at Easter?