Болезни Военный билет Призыв

Путешествие в город считалово: конспект нод по фэмп в средней группе. задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное)

Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки»

Цель: Формировать представления о множестве, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно –творческие способности.

Обучающие: формировать умение считать в пределах 10; учить сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения множеств; учить получать равенство из неравенства; учить отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу. Учить передавать в изображении основные свойства и части предметов.

Развивающие: закрепить понятия: времена года, части суток, дни недели; совершенствовать умение в счете при помощи различных анализаторов; развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме; формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (6<7 на 1). Выработать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: демонстрационный: картинки автомобили разные по цвету и размеру; цифры от 1 до 10; карта с расположением автомобилей; модули; картинки дорожные знаки; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); аудиозапись сигнал автомобиля; рисунок светофора. Раздаточный: карточки с цифрами; карточки с изображением дорожных знаков, автомобилей, спец. техника; лист формат А 3; шаблоны легковой автомобиль, мотоцикл, автобус, грузовик; набор цифр на каждого ребенка; круги 6, и треугольники 7 на каждого ребенка; карточки с полоской для выкладывания; альбомный лист формат А 5; краски; шаблон прямоугольника; крышки; фишки солнышко.

Ход НОД:

Организационный момент:

Коммуникативное приветствие. Дети становятся в круг.

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране «Дорожные знаки». Поедем мы на автобусе. Для начала необходимо его построить (строим из мягких модулей, называем их). Молодцы!

Чтобы наш автобус завелся нужно ответить на вопросы

«Мозговой штурм»

Назови самое темное время суток; Назови самое светлое врем суток; Назови части суток; Сколько всего времен года; Назовите их. Назови зимние, весенние, осенние, летние месяцы; Посчитай о 0 до 10 в прямом порядке; Посчитай о 10до 0 в обратном порядке; Я начну а ты продолжи (счет от заданного числа) Сколько всего дней в неделе; Назови рабочие дни; Назови выходные дни; Назови день, который следует после четверга, пятницы, понедельника;

Воспитатель: Мы с вами едем на автобусе по дороге. Я предлагаю вам посчитать сколько легковых машин мы встретили в пути?

1. Чем отличаются эти машины? (по цвету, размеру)2. Сосчитайте сколько машин! Покажите цифру соответствующую количеству машин на доске. (Обозначьте количество машин цифрой.)3. Сколько больших машин? Обозначьте цифрой.4. Сколько маленьких машин? Обозначьте цифрой.5. Машина какого цвета едет первой?

6. Которая по счету красная большая машина?

Желтая маленькая машина?
7. Которая по счету маленькая синяя машина?
8. Какого цвета последняя машина?
9. Которая она по счету?

Воспитатель: Ребята, во время езды водитель должен быть очень внимателен, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Что должен знать водитель? (водитель должен знать дорожные знаки и правила дорожного движения.)

Стихи: Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»:

Под знаком столпились люди
Кататься, но не на верблюде
Зачем же стоят они тут?
Троллейбус с автобусом ждут!

Знак «Движение без остановки запрещено»:

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

На какие геометрические фигуры похожи знаки дорожного движения? Предлагаю вам сгруппировать эти знаки по форме. На столах лежат геометрические фигуры: на одном столе круг, на втором треугольник, на третьем столе квадрат. У кого дорожный знак круглой формы положите его к кругу, у кого треугольной формы - к треугольнику, квадратной формы- к квадрату.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра: «Определи количество звуков»

Когда мы с вами ехали на автобусе слышали звуки сигнала автомобилей. Будьте внимательны. Закройте глаза и слушайте сколько раз просигналил автомобиль. Посчитайте количество звуков. Покажите цифру соответствующую количеству звуков (воспитатель включает аудиозапись сигнал автомобиля 6,5,7,9 раз).

Задание «Выложи заданное количество фигур» (1 Ребенок у доски)

У меня на доске расположены дорожные знаки. Выложите у себя на верхней полоске столько же кругов сколько знаков на доске. Сосчитайте сколько кругов. Обозначьте количество кругов цифрой.

Воспитатель : на второй полоске выложите на 1 треугольник больше, чем кругов на верхней полоске. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько всего выложили треугольников?» (Семь, «Почему семь?» (Потому, что на верхней полочке 6 кругов, а треугольников должно быть на 1 больше, значит 7).

Сделайте так чтобы кругов и треугольников стало поровну. Обозначьте количество кругов и треугольников цифрой. (выяснить способ уравнивания)

Физминутка. «Найди себе пару!» Раздать детям карточки с цифрами и карточки с машинками, знаками, спец. техника. Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен найти свою пару. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти машин, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!

6. Куда ставят ваши папы и мамы машину, когда приезжают с работы? Где еще можно парковать машины? Разместите разные машины на стоянке. Перед вами карта с расположением автомобилей на стоянке, несколько секунд вы запоминаете расположение машин. Дети за столами на своих листках выкладывают машины, а потом проверяют в парах друг у друга.

Автобус – в левый верхний угол.
Грузовую машину – в правый нижний.
Легковую машину – в левый нижний.
А мотоцикл куда поставите? (в правый верхний угол).

Воспитатель: Ребята в городе дорожных знаков поломался светофор, а ведь он главный помощник на дороге.

Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь жителям города и отремонтировать светофор.

Рисование светофора. (рассматривание образец рисунка светофора)

Посередине альбомного листа положите шаблон прямоугольника. Обведите прямоугольник с легким нажимом – это корпус светофора. Возьмите крышку. Обведите три круга. Что у нас получилось? (светофор). Раскрасьте светофор акварельными красками (контроль воспитателя за ходом изобразительной деятельности)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли отремонтировать светофор. Теперь он работает и помогает водителям соблюдать правила дорожного движения. Путешествие заканчивается, возвращаемся в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в автобусе. Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия:

Что вам запомнилось в путешествии? Почему важно знать правила дорожного движения? Какое задание вам понравилось? С каким настроением вы путешествовали по стране «Дорожных знаков». Отметьте свое настроение фишкой.

Голдобина Юлия Вячеславовна

Воспитатель, МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение, г. Ангарск Иркутская обл.

Голдобина Ю.В. Путешествие в город Считалово: конспект НОД по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N1(11)..03.2019).

Заказ № 80755

Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

  • учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • учить видеть геометрические фигуры в предметах;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
  • развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
  • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
  • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, лист формата А3, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.

Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».

Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Начинаем счет опять:

II. Актуализация знаний

Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(на доску выставляются по порядку карточки)

Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!

Лера, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных)

Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй - волчица, третий - жучок, четвертый - паучок, пятой - медведица.

Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.

Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

ІІІ. Физкультминутка

Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку - физкультурную минутку

Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули! (потянуться)

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

А ещё, жители города «Считалово», любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).

Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)

А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру «Положи, куда скажу, помогать мне будет Тимофей (ребенок выполняет задание у доски).

В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу - квадрат; в левом нижнем углу - овал; в правом нижнем углу - треугольник; в левом верхнем углу - прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).

Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Игра «Скажи наоборот»

Большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий.

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности

Молодцы! Путешествие окончено!

Ребята, где мы с вами побывали?

Скажите, чем вы занимались?

Вы сегодня хорошо потрудились.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"

Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10
- Продолжать формировать временные представления
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
- Воспитывать желание делать добрые поступки
Оборудование и материал: интерактивная доска, конструктор ТИКО, раскраски с изображением цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа с цифрами), цветные карандаши, обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), шкатулка с волшебными палочками.
Ход НОД:
I Организационный момент.
- Ребята, вы хотите показать нашим гостям, как умеете красиво раскрашивать цифры? Тогда подойдите ко мне и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
П о м о г и т е!
1 слайд.(живой звук)

Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
- Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?
II Основная часть.
- Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны?Тогда присядем на ковер.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие осенние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из осенних месяцев?
- Какой осенний месяц самый теплый? Почему?
- Какой осенний месяц самый холодный? Почему?
- Что будет, когда закончится ноябрь?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)
2 слайд. - А вот и волшебная страна.


и перед нами 1 испытание «Противоположности».
3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)


4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)


5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)



7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)


8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)


Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- Сколько хвостов у 7 коров?
9 слайд.


- Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
10 cлайд.


Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне.Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.
Физминутка.
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками - хлоп, хлоп,хлоп.
Мы ногами - топ,топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
11 слайд.


Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1= , 1+1= , 2+1= , 2+2= , 3+2= .
- Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе.(работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором)











Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка)
- Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
- Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.
12 слайд.


Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?
13 слайд.(живой звук)


Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
- Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.
14 слайд.


Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (открывают белую дверь в группе, ведущую в раздевалку, находят шкатулку)
III Заключительная часть. Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?
Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки). Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших палочек. Придумайте свое заклинание. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
15 слайд. (на экране появляются все выполненные задания).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №156 «Волжаночка» г. Ульяновска

Методическая разработка конспекта занятия

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

в группе старшего дошкольного возраста

«Полет на планету «Математика»».

Составила:

воспитатель 1- квалификационной категории

Ильина Людмила Дмитриевна

г. Ульяновск

2016 г.

Программное содержание:

Цель : учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.

Задачи:

    Обучающие:

Закрепить состав числа 9;

Учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    Развивающие:

Способствовать формированию мыслительных операций, активизировать в речи понятия «сложение, вычитание, плюс, минус, больше, меньше, равно», умению аргументировать свои высказывания;

    Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.

Тип занятия: занятие-путешествие

Форма занятия: НОД (фронтальная, индивидуальная форма организации).

Продолжительность: 30 минут

Участники : дети 6-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал на каждого ребенка: счетные палочки, набор геометрических фигур, простой карандаш, линейка, иллюстрированные карточки с заданиями, листок в клетку, медальки (шоколадные в коробке), схема дома из геометрических фигур высотой равная 9 см;

Демонстрационный материал: схема дома из геометрических фигур, конверт с заданиями; карточки с изображением математических знаков и цифр, звезда-приглашение из бумаги, геометрические фигуры из бумаги.

Аудио-плеер, мяч, магнитная доска с магнитами.

Предварительная подготовка:

Отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа.

Методы и приемы работы с детьми:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрение, анализ занятия.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1. Организационная разминка

Направлена на мотивацию детей. На данном этапе была создана непринужденная, доброжелательная атмосфера для сплоченности группы.

3-5 минут

2.Основная часть

Строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны между собой и направлены на решение поставленных задач.

20-24 минуты

3.Рефлексия

Осуществление обратной связи с помощью ответов детей на поставленные вопросы педагога по всей совместной работе на занятии.

3-5 минут

Ход занятия:

1.Организационная разминка.

Воспитатель:

(на полу лежит звезда (приложение 1)).

Ребята, посмотрите, к нам прилетела звезда, в ней просят о помощи жители из далекой страны «Математики». Они сообщают о том, что их всех злая колдунья заперла в высокой каменной башне. Освободить жителей можно только, решив некоторые математические задания.

Ну, что, ребята готовы помочь жителям планеты «Математика»?

Да.

Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат листочки с заданием. (Приложение 2- ракета). Если вы правильно справитесь с заданием, мы сможем узнать, на чем мы отправимся в далекое путешествие.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Догадались, что нужно сделать?

(ответы детей)

Правильно! Нужно при помощи карандаша соединить цифры по порядку.

С какой цифры начнем? (1).

После цифры 1 какая цифра следует?(2) и т.д.

Соединили все цифры по порядку. Молодцы!

Что у вас получилось?

(ответы детей)

У всех получилась ракета.

На этой ракете мы отправимся в далекое путешествие на планету «Математики».

(звучит композиция mp 3- NiKiNiT «Полет на луну».)

(конверт с заданиями)

Вот мы и на месте. Посмотрите, вот и конверт с заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы освободить местных жителей.

    Задание: «Арифметические знаки»

+ ; - ; = ; > ; < .

    Задание: «Пчелка»

Нужно помочь пчелке собрать нектар. Пчелка берет те примеры в ведерко, в которых ответ получается 9.Для начала нужно решить примеры (с помощью линейки или счетных палочек), ответ у которых получится 9,соединим линью при помощи карандаша с ведерком.

(Приложение 3- пчелка).

(индивидуальная помощь педагога при самостоятельной работе детей)

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Задание: «Веселые задачки».

(выкладывание примеров (решение задачи) на столе из раздаточных цифр и арифметических знаков)

    Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Восемь румяных, наливных,

Один с кислинкой.

Сколько их?

(Восемь румяных, наливных и один с кислинкой).

Какой задан вопрос?

(Сколько всего яблок?).

Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

(Надо составить пример:8+1)

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один от них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры)?

(10 мишек и 1 из них отстал).

Какой задан вопрос?

(Сколько стало мишек впереди?).

Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

(Надо составить пример:10-1)

и сколько получится в ответе.(9)

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    *** У бабушки Маши

Внучка Даша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки всего?

(одна внучка, кот и собака – животные)

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение) .

    Задание: «Назови соседей цифры».

(устно)

Назовите число за которым следует число 9?(8)

Назовите число, следующее за числом 9? (10)

Назовите «соседей» числа 9? (8,10)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Задание: «Составь пример»

У вас у каждого на столе лежат разноцветные счетные палочки. Давайте составим примеры на сложение с числом 9.

(самостоятельная деятельность:5+4 ;3+6;4+5;6+3 и т.д.)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Физкультминутка: 2 раза

(показ ведущего- ребенка)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Отдых наш – физкультминутка-это,

Занимай свои места.

    Игра «Дни недели».

(дети встают в круг, воспитатель становится в центре круга и бросает мяч детям, задавая им вопросы, после ответа возвращают мяч воспитателю).

Какой первый день недели?

Какой третий день недели? и т.д.

Четверг. Следующий какой день наступает? и т.д.

Какой день считается выходной?

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Задание: «Загадки»

(о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску)

    1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я.(треугольник)

    2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

    3 . Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

(круг)

    4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.(овал)

    5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче. (прямоугольник)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

    Задание: «Строим дом»

(приложение 4)

(по схеме из геометрических фигур, можно из счетных палочек)

(исправление ошибок, поощрение).

    Задание: «Графический диктант»

(приложение 5-ключ)

У нас осталось последнее задание. У каждого на столе лежат листочки в клетку. Придвиньте к себе поближе, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. На листочке есть черная точка, поставили на точку карандаш. Я буду говорить в какую сторону нужно двигаться и на сколько клеток проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.

И так начнем:

    От черной точки вправо отсчитай 8 клеточек

    Вверх 2 клеточки

    Вправо 4 клеточки

    Вниз 5 клеточек

    Влево 4 клеточки

    Вверх 2 клеточки

    Влево 4 клеточки

    Вниз 3 клеточки

    Влево 1 клеточка

    Вверх 1 клеточка

    Влево 1 клеточка

    Вниз 1 клеточка

    Влево 1 клеточка

    Вверх 3 клеточки

    Влево 1 клеточка

    Вверх 1 клеточка

Что у вас получилось?(ключ)

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

Молодцы! Этим ключом мы открыли башню и освободили местных жителей.

Королева «Математики» (приложение 6) награждает вас за ваши старания и помощь медальками.9награждение).

Нам пора отправляться назад. Усаживаемся по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.

(звучит композиция mp 3- NiKiNiT «Полет на луну».)

3.Рефлексия.

Ну, вот мы и вернулись. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним

( опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

Где мы сегодня побывали? (в стране «Математика»)

Чем мы сегодня занимались? (решали арифметические примеры, играли, …)

Какое число нам встречалось чаще всего? (9)

Что мы делали впервые? (составляли и решали задачки)

Наше путешествие не прошло даром – вы хорошо потрудились и узнали для себя что - то новое. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, вы – молодцы!

Приложение 1.

(Звезда)

Приложение 2.

( Ракета)

Приложение 3.

(Пчелка)

Приложение 4. (Схема дома из геометрических фигур)

Приложение 5.

(схема ключ)

Приложение 6.

(Королева Математики)

Литература:

1. Комплексные занятия по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).

2. Программа " От рождения до школы " под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС .

4. https://yandex.ru/images/