Болезни Военный билет Призыв

Пять базовых эмоций гештальт-терапии в ракурсе воззрений философов древнего китая. Эмоции и базовые эмоции. Техника выявления и обозначения эмоциональной реакции

    Понятие об эмоциях и чувствах.

    Виды чувств.

    Эмоциональные реакции и состояния.

    Высшие чувства.

    Развитие эмоций и чувств у детей.

1. «Эмоции» и «чувство» - очень близкие и чаще всего неотде­лимые друг от друга понятия, но все же они не тождественны.

Эмоции - это непосредственное переживание в конкретный промежуток времени.

Чаще всего они связаны с врожденными реакциями человека, его мотивами и потребностями.

Чувство - это черта личности, относительно устойчивое отно­шение к окружающему миру.

Неразрывность эмоций и чувств выражается в том, что чувства проявляются в конкретных эмоциях.

Например, любовь к близкому человеку проявляется в радо­сти за его успехи и достижения.

Значение эмоций в жизни человека велико. Они помогают ориентироваться в происходящем, оценивая его с позиций жела­тельности или нежелательности, под их воздействием человек может совершать невозможное, так как происходит мгновенная мобилизация всех сил организма.

Интересны взгляды психофизиолога П. В. Симонова , кото­рый полагал, что эмоции возникают тогда, когда появляется рассогласование между тем, что надо знать, и тем, что известно. П. В. Симонову принадлежит создание формулы эмоций

Э = (-П)/(H-C)

где Э - эмоции,

П - потребность (в формуле она берется с отрицательным знаком «–»),

Н - информация, необходимая для удовлетворения по­требности,

С - информация, которую можно использовать, то, что известно.

Из формулы можно сделать следующие выводы:

    если П = 0, то и Э = 0, т. е. нет потребности, нет и эмоций;

    если Н = С, то Э = 0, т. е. ситуация, когда человек облада­ет полнотой информации и возможностями для удовлетворе­ния потребности;

    если С = 0, то Э - максимальна, так как при наличии по­требности нет никакой информации о том, как ее удовлетво­рить. Это тот случай, о котором говорят: «Страшно не собы­тие, а его ожидание»;

    если С больше Н, то возникают положительные эмоции. П. В. Симонов в книге «Что такое эмоция?» приводит такую

ситуацию: «Томимый жаждой путник движется по раскаленным пескам.

Он знает, что только через три дня может быть источник. Удастся ли пройти этот путь? Не занесло ли ручей песками? И вдруг, завернув за выступ скалы, человек видит колодец, не от­меченный на карте.

Бурная радость охватывает усталого путника. В тот момент, когда перед ним блеснуло зеркало колодца, путник стал обладате­лем исчерпывающих сведений о возможности утолить жажду, и это в ситуации, когда прогноз предсказывал три дня тяжелей­ших испытаний».

Однако эмоциональная жизнь гораздо богаче любой форму­лы, поэтому многие жизненные проявления не укладываются в нее.

Значение эмоций и чувств в жизни человека очень велико, они позволяют глубже понять все, что окружает человека и что с ним происходит.

2. В жизни человека присутствует огромное количество эмо­ций, которые подчас трудно объединить в какие-либо группы, поэтому существует и большое многообразие классификаций эмоций.

Назовем наиболее часто используемые:

1) положительные (вызывают приятные переживания) и от­рицательные (вызывают неприятные переживания). Следует отметить, что личные и общественные оценки зна­ка эмоции не всегда совпадают, например, чувство вины неприятно для человека, а следовательно - это отрицатель­ная эмоция, однако для общества эта эмоция явно положи­тельная;

    птенические (вызывают активность человека) и астениче­ские (сковывают активность, провоцируя пассивное поведе­ние);

    В. Вундт предложил классификацию по трем направле­ниям:

а) удовольствие - неудовольствие;

б)напряжение - разрядка;

в) возбуждение - торможение.

4)Современный американский исследователь К. Изард («Эмоции человека») предлагает делить эмоции на фундамен­ тальные и производные.

К числу фундаментальных относятся интерес, радость, удив­ление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Еще раз подчеркнем, что из-за многообразия эмоциональ­ных проявлений трудно дать единую классификацию эмо­ций.

3. Внешнее выражение эмоций определяется как эмоциональ­ная реакция. Выразительные движения способствуют лучшему взаимопониманию между людьми, являясь непроизвольным со­провождением речи.

Понимая язык эмоций, можно найти нужные слова, верный тон в общении, поддержать нуждающегося в этом человека.

Исследования показали, что наиболее информативными в эмо­циональных реакциях являются глаза и рот человека.

Так, подсчитано, что в произведениях Л. Н. Толстого встречаются описания 85 оттенков выражения глаз и 97 - улыбки.

В одном экспериментальном исследовании изучалось, какая часть лица - глаза или рот - определяют его выражение.

В эксперименте горизонтально разрезались пополам фото­графии лица одного и того же человека, где изображались различ­ные эмоции: смех, удивление, страдание и т. д.

Затем склеивались в одну фотографии с выражением различ­ных эмоций.

Задача испытуемых - определить, какая эмоция выражается. Оказалось, что в определении эмоции ведущая роль принадлежит рту, так как именно по его выражению и определялась эмоция.

Язык эмоций - это язык, понятный без переводчика, однако следует помнить, что существуют культурные и национальные особенности, которые определяются обычаями и традициями.

Например, в некоторых африканских странах смех выражает изумление, а в отдельных странах Азии отрыжка у гостя после угощения означает полное удовлетворение.

Если эмоции проявляются в течение относительно длительно­го периода, то можно говорить об эмоциональном состоянии.

Наиболее распространенными из них являются настроение, аффект, фрустрация и стресс.

Настроение захватывает человека на протяжении некоторого времени, но это относительно слабо выраженное состояние и может меняться довольно часто.

Возникновение того или иного настроения зависит от многих причин, которые далеко не всегда осознаются человеком, поэто­му иногда может казаться, что появление плохого или хорошего настроения никак не объяснимо.

Аффект - быстро возникающее и бурно протекающее эмо­циональное состояние, которое характеризуется нарушением сознательного контроля своих действий, неспособностью аде­кватно оценивать происходящее.

В развитии аффективного состояния можно выделить нес­колько стадий. На начальном этапе человек испытывает сильное желание поддаться охватившему его чувству (гневу, страху и т. п.).

При этом расстраиваются мелкие движения, проявление вы­разительных реакций не контролируется.

Однако на этой стадии человек еще может овладеть собой и затормозить развитие аффекта.

Человек полностью утрачивает контроль над собой, его дей­ствия безрассудны. По окончании аффективной вспышки насту­пают разбитость и опустошенность, упадок сил, иногда человек засыпает.

Стресс - это понятие ввел Г. Селье , который определял его как состояние сильного и длительного психологического напря­жения, возникающего в результате перегрузки нервной системы.

Нельзя однозначно отрицательно относиться к стрессовой ситуации, так как на фоне разрушительного воздействия на чело­века стресс может и мобилизовать ресурсы организма для дости­жения высоких результатов, например, в спортивных со­стязаниях.

Тем не менее если напряжение длительное и очень сильное, то оно не проходит бесследно и чревато возникновением соматиче­ских заболеваний, усталостью, безразличием, депрессией.

В протекании стресса выделяется три фазы:

    реакция тревоги, отличающаяся большим напряжением в функционировании организма, к концу фазы устойчивость к конкретному стрессору повышается;

    стабилизации, где выведенные из равновесия функции устанавливаются на новом уровне;

    истощение.

Фрустрация - эмоциональное состояние, возникающее в си­туации, когда невозможно достигнуть цели вследствие постоянно возникающих препятствий.

Может иметь две формы выражения: агрессия или депрессия. Основной причиной возникновения является неспособность че­ловека выносить длительные эмоциональные напряжения, пло­хая выносливость.

Таким образом, эмоции имеют целый ряд внешних и внутрен­них проявлений, которые изменяют жизнедеятельность человека.

4. Чувства, как и эмоции, классифицировать сложно, и психо­логия не располагает общепринятой классификаций.

Упрощенно чувства можно подразделить на нравственные, интеллектуальные и эстетические.

Нравственные (моральные) чувства свидетельствуют об отно­шении человека к другим людям, обществу, в основе их проявле­ния лежат моральные нормы, которыми человек руководствуется при организации своего поведения.

В качестве примера можно выделить чувство любви (в широ­ком и узком смысле), сострадания, преданности, гуманности и др.

Интеллектуальные чувства возникают в процессе познава­тельной деятельности и отражают отношение человека к этой деятельности.

Психология располагает неопровержимыми доказательствами глубокой связи между мыслительными и эмоциональными про­цессами, где чувства регулируют ход интеллектуальной деятель­ности.

Примерами таких чувств являются любознательность, сомне­ние, радость открытия, любовь к истине и др. А. Энштейн писал:

«Самая прекрасная и глубокая эмоция, какую мы можем испы­тать, это ощущение тайны.

В ней источник всякого подлинного знания». В. А. Сухомлин- ский подчеркивал значение чувства удивления в интеллектуаль­ном развитии ребенка, отмечал, что отсутствие или утрата этого чувства не стимулирует познание тайн бытия, обедняет внутрен­ний мир ребенка.

Эстетические чувства отражают отношение человека к раз­личным сторонам жизни, их выражению в искусстве, проявляют­ся в художественных вкусах, в оценках и т. п.

Эти чувства являются продуктом культурного развития лич­ности, показателем ее зрелости.

Примерами является чувство прекрасного, эстетического нас­лаждение, чувство юмора и др.

Чувства человека отличаются стабильностью и обобщенно­стью, невозможностью сведения их к конкретным эмоциональ­ным переживаниям.

5. Непосредственно в момент рождения ребенка появляется и первая эмоциональная реакция - крик.

Уже на первом месяце жизни возникает улыбка, а в 2-2,5 ме­сяца - «комплекс оживления», т. е. эмоциональные реакции (движение ручками, ножками, улыбка) при появлении взрослого и обращении его к младенцу.

В дошкольном возрасте эмоции и чувства крайне неустойчи­вы, однако очень разнообразны, например, интерес, гнев, удив­ление, отвращение, радость и т. п.

В школьном возрасте под влиянием обучения активно форми­руются высшие чувства.

Младшие школьники еще недостаточно хорошо владеют своими эмоциями, но подростки на фоне роста моральных чувств достаточно хорошо осознают свои эмоциональные переживания.

Существуют самые разнообразные пути воспитания эмоций. Музыка, живопись, экскурсии на природу, художественная лите­ратура - всем хорошо известные способы развития эмоциональ­ной сферы детей.

Полезно учить детей распознавать и передавать эмоциональ­ное состояние при помощи мимики и пантомимики, это позво­лит им в дальнейшем лучше понимать других людей.Тренировать эти умения можно при помощи шаблонов-пиктограмм, которые представляют схематичное выражение какой-либо эмоции.

Эмоциональную сферу детей можно развивать через игру. Игры служат той средой, где малыш проявляет свои эмоции и чувства, учится общаться.

Важно, чтобы у ребенка была такая игрушка (лучше мягкая), которой он пожалуется, поругает, пожалеет ее и т. п.

Она же защитит и от одиночества, если в силу обстоятельств малыш должен остаться один.

В развитии детской эмоциональности значительна роль ска­зок. Чтение сказок - это никак не просто интересное времяпре­провождения, а один из способов развития внутреннего мира са­мого ребенка и его способности понимать внутренний мир другого человека.

Итак, в развитии эмоционального мира детей можно исполь­зовать самые разнообразные способы и приемы.

ЛЕКЦИЯ 4. Психология возрастных различий

На каждое событие в жизни тело реагирует – как мышечным напряжением, так и пробуждением процессов внутри организма. Обычно это происходит после особенно эмоциональных и неожиданных моментов.

События бывают положительные и отрицательные. Первые ведут к позитивным реакциям организма - подъёму настроения, активизации свободы, как мышечной, так и мысленной, что даёт спокойствие, комфорт, расслабление. Вторые – отрицательные – остаются в теле напряжением, скованностью, а возможно и внутренними процессами, запущенными для решения внешнего конфликта.

  • Болезнь — это отработка конфликта, в ходе которой тело усиливает какую-то область для защиты.

Предположим, вам часто повторяют, что, если пить холодное, заболит горло. Организм активизируется – начинает повышать защитные функции. Выпив холодной воды, вы сказали организму, что реализация свершилась. Но горло не заболело, и защита не понадобилась. Что делать с увеличенным количеством клеток, которые готовились к обороне? Организм избавляется от них, из-за чего появляется мокрота.

Организм - не компьютер, который однозначно считывает информацию и сохраняет всё по определенным папкам. Поэтому блоки не всегда отражаются на конкретных частях тела. Попробуем на примере спины рассмотреть некоторые симптомы, которые могут быть вызваны психологическими причинами.

1. Шейный отдел

Эмоция: нежелание принимать происходящее за действительное

Cтрах восприятия реальности и нежелание поворачиваться и видеть мир во всех его гранях приводят к напряжению в шейном отделе. Ведь когда мы чего-то пугаемся, сжимаем плечи и опускаем голову. Вероятно, что вас что-то насторожило или оттолкнуло в недавней ситуации.

2. Грудной отдел

Эмоция: слишком чуткое восприятие информации из внешнего мира

Наша жизнь наполнена общением и множеством событий, через нас проходит большой поток информации. Считывая мир, мы ощущаем те или иные эмоции, которые не всегда понимаем и не всегда умеем анализировать и контролировать.

3. Поясничный отдел

Эмоция: социальные страхи, взятие на себя большой ответственности

В этом отделе расположены самые крупные позвонки и, взваливая на себя много обязанностей, мы нагружаем именно их. Так же проявляется страх потери финансовых средств, особенно у тех, кто вовлечён в большой бизнес.

4. Крестец

Эмоция: страх потери свободы действий, решений, страх смерти

Наши ноги – это опора и возможность передвигаться в желаемом направлении, что даёт уверенность в совершаемых действиях. Боли в крестце говорят именно о потере свободы выбора, возможно, и о сломанных не по вашей вине планах.

5. Копчик

Эмоция: неудовлетворённость внешним видом, сексуальная неудовлетворённость

Психологические корни проблем с копчиком близки причинам болей в крестцовом отделе: мысли об угрозе здоровью, пассивное отношение к жизни. Ведь неспроста боль в копчике ощущается в момент, когда вы долго сидите. Это момент отсутствия активности.

Прислушивайтесь к организму. Он всегда подаёт сигналы – главное, не пропускать их. И относитесь к тренировкам осознанно, чтобы пользы от них стало ещё больше.

На эту тему написано уже очень красиво и много, а конкретных предложений все так и нет. Рассуждения о контенте, онлайн-чатах и ​​абстрактных интерактивах - на этом все собственно и заканчивается. При этом вопрос остается очень живым для дизайнеров, маркетологов и пиарщиков.

В этой статье отделим мух от котлет – разберемся почему, как и зачем, приведем проверенные способы для вовлечения пользователя, которые вы сможете использовать сегодня.

Говорить преимущественно буду о веб-дизайне, так как сам представитель оной касты.

Зачем вовлекать?

Не втыкаете? Тогда начнем с теории, иначе дальше будет только сложнее. Знаете - пропускаем.

Все дело в информационном шуме, который умножается вокруг человека каждый год: оповещения, сообщения, звонки, реклама и все в таком духе. И каждый тянет одеяло на себя. Скорее всего, даже при чтении этой статьи ваше внимание попытаются перехватить.

При этом всем, у каждого подопытного вырабатывается «противоядие» к раздражителям. Говоря проще - на окружающий спам в лоб и банальщину в рекламе человеку становится просто все равно.

Этим объясняется ужасающая динамика, контраст и пестрящая картинка в современных фильмах. Внимание человека все сложнее удержать, потому что он уже живет в мире нескончаемого сюрреализма в режиме онлайн.

Но бизнесу, особенно в интернете, нужно что-то с этим делать. Именно поэтому вопрос сейчас стоит не столько в клиенте, сколько в конкуренции за его внимание. Даже пресловутая модель AIDA наполовину состоит из внимания и интереса.

Короче говоря: автопилот нужно уметь сбивать. И, хвала небесам, - дизайн как раз решает эту задачу.

Как действовать?

Констатируя очевидное - человек пока не стал конченым роботом, который бы действовал строго по загруженным инструкциям. Поэтому наш инструмент - чувства и эмоции. Впечатление, удивление, эмпатия, даже раздражение - при умелой эксплуатации сойдет все.

Ладно, хватит воды. Теперь перейдем к принципам вовлечения.

Смысл этого способа заключается в том, чтобы перестать грузить пользователя избыточной и косвенной информацией .

Подавайте все строго по теме и порционно, чтобы с каждым шагом пользователь чувствовал приближение к решению своей проблемы. При этом желательно, чтоб он ничего не делал: крутил мышку либо нажимал одну кнопку.

Звучит хоть и просто, но применяется очень редко. И нет, ссаный лендосик с мертвыми словесными и структурными конструкциями - это не оно.

Теперь представьте беднягу, который озабочен покупками для своей и без того несчастной стройки, и, не дай бог, пытается все держать в голове.

Характеристики, которые могут накопиться при покупке простого строительного кирпича

Не хочу показать избыточно храбрым, но может стоит перейти сразу к делу, без тонких маркетинговых извращений с акциями, возрастом компании, консультантам и дать ему нужный кирпич?

Есть неплохой пример по теме, хоть и типографика тут плохая, но сам принцип хорошо работает: http://teplo.tn.ru/ . Пользователю не нужно самостоятельно отсекать ненужное, сражаясь с навалом фильтров. Здесь есть элемент геймификации, приятные иллюстрации и порции информации, которые легко прожевать.

teplo.tn.ru/lp/step1.php

Такого же принципа можно придерживаться и при разработке продуктовых страниц. Выстраивать всю информацию по мере возникновения вопросов у потребителя в голове, не заставляя рыскать по сайту.

Из прототипа нашего нового проекта: выделять ошибки не в отдельный блок или страницу, а рассказать о них в процессе, ведь именно так они и возникают

Есть и другие решения. Стартап www.landbot.io предлагает максимально привычную форму коммуникации - чат.

Вместо того, чтобы бросить перед пользователем сотню полей, категорий или вариантов ответов, бот «задает» вопросы и предлагает ответы сам, а пользователь выбирает нужное в знакомой для себя диалоговой форме.

Резюмируя: подаем информацию порциями, делаем ее максимально соответствующей ожиданиям, используем простейшие интерфейсные решения.

Речь пойдет о видимой части дизайна - визуализации. Но, нас не интересуют категории «красиво» или «некрасиво», вы ведь не заказчик из убогих шуток про дизайнеров, правда?

Контраст - внешний и внутренний.

Во второй: сделать сайт выпуклым по отношению конкурентам. Еще раз говоря на русском - сделать так, чтоб при любом количестве вкладок, рассеянном внимании и раздражителях, человек выпал из своей натасканности от удивления. Когда критические фильтры будут сбиты - начнется реальное знакомство.

Так выглядит наше решение для агентства, которое занимается рекламой на автотранспорте.

Помимо того, что есть динамичная анимация, которая работает на привлечение внимания, мы сделали сайт кислотным и буквально контрастным.

Но, даже этого было бы мало, если бы страничка была просто прикольной внутри. Решение выпуклое по отношению к рынку, даже если откинуть анимации и само описание услуг компании.

Первое впечатление от сайтов без погружения в детали

Зайду с другой стороны, чтоб донести свою мысль. В самом начале я говорил о том, что проблема сейчас не столько в спросе, сколько в конкуренции за внимание потребителя. Контекст меняется прямо сейчас.

Хозяйке на заметку: Студии, агентства, дизайнеры и почти весь рынок живет в парадигме, которую еще лет 20 назад озвучил Артемий Лебедев. Звучало это так «Дизайн должен быть красивым, удобным, эстетичным, правильным, не потеряв по дороге смысл». Время шло, и сам Лебедев отредактировал концепцию, а остальные так и топчутся на месте.

Ну или почти все. В 2017 году я познакомился с понятием «веб-брутализма» и это отличный пример того, что нужно уметь реально выйти за рамки своих UI представлений об интерфейсе.

В арсенале есть чисто выставочные проекты без особой цели:

http://twistudio.fr/lespassantes

А есть вполне работающие и осмысленные, при чем не абы кого, а гигантов в медиа-среде, как сайт Bloomberg. Желающие узнать о брутализме больше могут почитать .

https://www.bloomberg.com/europe

Смысл и задача - первостепенна. Сайт может быть шумным, пестрым, некрасивым и неудобным и неэстетичным, если это будет работать на нее.

Теперь абсолютно обратный пример тому, что я говорил о порционной подаче информации - резкое перенасыщение и гипертрофированный шум. При этом контент должен продолжать работать на цель, а приоритеты-осознанно расставлены.

Переходя сразу к примерам, отмечу, что практически каждым из описанных мною способов пользуется какая-либо социальная сеть.

Фейсбук стреляет насмерть - либо уйдешь, либо точно найдешь что-то интересное

Ютуб совмещает и «выстрел дробью» и способ «провести за руку» в одном флаконе.

Наверняка и вы, готовив какой-то важный отчет, ловили себя на мысли, что уже пол часа занимаетесь какой-то хренью, а прямо сейчас смотрите как «Альпака охраняют индеек от лис».

По окончанию ролика ютуб предложит другое видео и справа выстрелит абсолютно разносортной подборкой

Социальные сети - понятно, а как быть простым смертным? Этот способ особенно хорош для интернет-магазинов. Расставить приоритеты, сделать сетку товаров интересной, рассказать о товаре с другой стороны, показать наглядно разницу одного товара с другим.

Есть примеры, где это реализовано очень аккуратно. Буквально, чтоб разбавить сетку и сделать ее интереснее:

https://www.artlebedev.ru/jsantel

А где-то треш, угар и карнавал. Пример, конечно же, максимально острый, но самое то для иллюстрации принципа.

Божечки, где я? https://www.lingscars.com

Почти любой дизайнер посчитает делом чести рассказать о том, как на примере выше все ужасно: шрифты, цвета, карточки, фото. Его бы воля, и тут все стало бы «правильным» пиксель в пиксель и по линейке, с аккуратными иконками. Я предлагаю смотреть с другой стороны - автопилот сбит. А значит решение работает.

И нет, если у вас много всего просто накидано в кучу, то это не выстрел дробью. Это сравнимо с человеком, который бубнит себе что-то под нос, без расстановки, эмоций и интереса к своей же речи.

Что-то вроде этого:

Все примерно одинаково кричащее, при это все товары поданы очень нейтрально, оформление безликое и не вызывает интереса

Итак, сайт может взывать к эмоциям и любопытству, даже за счет того, что он очень «болтливый». При том его речь должна быть очень интересной, насыщенной, с расстановкой и по сути дела. Накидать разной чепухи, которая кажется вся одинаково важной и полезной - не тоже самое.

Картинка с пачкой взята с сайта студии Артемия Лебедева раздел «Мозг»

Добавьте в ваши отношения с клиентом сюжет, общую историю, какой-то связывающий вас элемент. Это именно тот случай, когда продукт может не только вовлекать, но и заставляет делиться, думать и вспоминать.

Такие решения не требуют больших ресурсов, хорошо подходит для акций, розыгрышей и временных предложений.

https://face.tinkoff.ru

Чисто технически, то что сделал Тинькофф банк - элементарно. Подгрузка фотографии из социальных сетей и набор разных глупостей. Все гениальное-просто, и вся моя френдлента в какой-то момент была заполнена постами с этим розыгрышем.

Похожие штуки очень любят новостные сайты, особенно meduza.io, вот один из последних примеров:

https://meduza.io/games/chto-nas-zhdet-v-2018-m

Сам принцип можно развивать гораздо глубже, интереснее и дальше. С учетом технологий, которые сейчас есть в веб, можно найти более прикладные и полезные решения.

У нас такого очень мало, но все-таки я нашел сайт, который неумело и вряд ли осознанно, но всё-таки использует такой принцип.

Персональная связь с брендом усиливает связь, увеличивает интерес к продукту и является отличным поводом для расшаривания в социальные сети.

На десерт у нас осталось чувство эмпатии. Идея заключается в том, чтоб разогреть сопереживание и создать чувство участия в происходящем. Расскажите пользователю, что стоит за решением, в чем его ценность или особенность, что под «капотом» вашей деятельности.

Форматов и способов достаточно: видео, сайты, статьи, обращения от первого лица. Например, стартап иногда требуетне сухую выкладку о преимуществах продукта, а историю о том, какую проблему вы решили исправить и как к этому пришли.

Историю можно представить в голове, пережить ее вместе с вами, в конце концов почувствовать, что за проектом стоит точно такой же живой человек.

На нашей практике есть как минимум два случая, когда ударным аргументом для обращения в нашу студию стало видео с рассказом о решении. Кейс сам по себе работает хуже.

Если говорить конкретно о веб-дизайне, то для таких случаев есть очень подходящий формат лонгридов. Историю конечно же нужно уметь подать последовательно, расставив уместно анимации, иллюстрации, факты и интересные детали, которые хочется изучить.

И тогда это начинает работать.

http://enso.readymag.com/eames/classical-architecture

Отдельного внимания заслуживают отзывы. Одна часть считает, что вроде как отзывы нужны и на них обращают внимание. Другая – что на своем сайте отзывы не работают. Прекрасная иллюстрация того, что люди просто не понимают зачем их делают. В итоге мы получаем что-то такое:

Но, стоит над этим поработать: убрать формальное расположение, избавиться от мертвых визуальных конструкций, выделить конкретного автора, оставить ясное сообщение, разместить большие атмосферные фотографии или видео. Благодаря этому мы создадим непосредственную связь слов и автора. И по сути тот же контент начнет работать совершенно иначе.

Приятно же, что теперь ты пользуешься те ми же инструментами, что и сотрудники больших компаний

Для продажи курсов, обучения или тренингов отзывы могут стать самой ударным решением. Рассказ от живого человека, как с помощью вашего контента он решил проблему, может быть значительно эффективнее любых описаний курса, его преимуществ и содержания. Как раз пока писал статью VK выкатили интересное обновление:

Нам не столько важно убедить в том, что у нас на сто процентов положительный сервис, сколько вовлечь - дать понять, что к нам приходят люди с ровно те ми же проблемами, страхами и заботами, и им здесь помогают.

www.booking.com

В общем-то все это дело внимание привлекает, но в финале мы получаем раздражение и негатив. В конце концов человеку можно и молотком по голове ударить, внимание ой как привлечем, толку то с этого?

Я не буду спорить, вероятно в каких-то случаях это даже уместно, если это осмыслено. Но, это сложность 8 из 10, и выглядят такие решения очень агрессивно.

Когда вовлечение не работает

Так случается если за креативом не стоит ничего кроме самой идеи создать яркую игрушку, которую просто заметят. Из этого делаем вывод, что любое решение должно как-то подчеркивать продукт или раскрывать его преимущества. А вслед за этим должна быть простроенна коммуникация или продажа.

Почему не стоит бояться экспериментов

На конкурентом рынке, особенно наш предприниматель, живет в парадигме «лишь бы не стало хуже», а все нетривиальные и непривычные для себя решения режутся на стадии зародыша возражением «не для российского рынка».

И что самое страшное, без аналитической и глубокой работы с каналами продаж (в нашем случае с сайтом) есть большая вероятность слить все 100% бюджета , из которых ранее можно было потратить на работу с инструментами 10–20%, а остальные 80% потратить эффективно.

Не нужно ждать, когда решения появится у самого ближайшего конкурента. Япривел способы, испытанные гигантами рынка и социальными сетями уже десятки лет назад, просто переформатировав немного под веб.

И если мы беремся отвлекать, вовлекать, манипулировать и как-то задевать эмоции человека, давайте делать это выгодно для обеих сторон, тогда и мир станет для нас самих на капельку лучше:)

Бросайте чемоданы закостенелых принципов и страхов, снимите огрубевшую кожу. Технологии кидают вам новую дорогу, вставайте на нее или уже завтра вы не узнаете когда-то знакомый и любимый вам рынок.

Мне сложно разобраться в своих чувствах - фраза, с которой сталкивался каждый из нас: в книгах, в кино, в жизни (чьей-то или своей собственной). А ведь это очень важно, уметь разбираться в своих чувствах.

Колесо эмоций Роберта Плутчика

Некоторые считают - и возможно, они правы, что смысл жизни в чувствах. И в самом деле, в конце жизни с нами остаются только наши чувства, реальные или в воспоминаниях. Да и мерой происходящего тоже могут быть наши переживания: чем они насыщеннее, разнообразнее, ярче, тем полнее мы ощущаем жизнь.

Что такое чувства? Самое простое определение: чувства - это то, что мы чувствуем. Это наше отношение к тем или иным вещам (объектам). Существует и более научное определение: чувства (высшие эмоции) - особые психические состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительные и устойчивые эмоциональные отношения человека к вещам.

Чем чувства отличаются от эмоций

Ощущения - это наши переживания, которые мы испытываем через органы чувств, а их у нас пять. Ощущения бывают зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и ощущения запахов (наше обоняние). С ощущениями все просто: раздражитель - рецептор - ощущение.

В эмоции и чувства вмешивается наше сознание - наши мысли, установки, наше мышление. На эмоции влияют наши мысли. И наоборот - эмоции влияют на наши мысли. Об этих взаимосвязях подробнее поговорим обязательно чуть позже. Но сейчас давайте вспомним еще раз один из критериев психологического здоровья, а именно пункт 10: мы в ответе за свои чувства, от нас зависит какими они будут. Это важно.

Фундаментальные эмоции

Все эмоции человека можно различать по качеству переживания. Наиболее ярко этот аспект эмоциональной жизни человека представлен в теории дифференциальных эмоций американского психолога К. Изарда. Он выделил десять качественно различных «фундаментальных» эмоций: интерес-возбуждение, радость, удивление, горе-страдание, гнев-ярость, отвращение-омерзение, презрение-пренебрежение, страх-ужас, стыд-застенчивость, вина-раскаяние. Первые три эмоции К. Изард относит к положительным, остальные семь - к отрицательным. Каждая из фундаментальных эмоций лежит в основе целого спектра состояний, различающихся по степени выраженности. Например, в рамках такой одномодальной эмоции как радость можно выделить радость-удовлетворение, радость-восторг, радость-ликование, радость-экстаз и другие. Из соединения фундаментальных эмоций возникают и все другие, более сложные, комплексные эмоциональные состояния. Например, тревожность может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес.

1. Интерес - положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение - это чувство захваченности, любопытства.

2. Радость - положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.

3. Удивление - не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.

4. Страдание (горе) - наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным. Страдание имеет характер астенической эмоции и чаще протекает в форме эмоционального стресса. Наиболее тяжелая форма страдания - горе, связанное с безвозвратной утратой.

5. Гнев - сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей. Гнев имеет характер стенической эмоции.

6. Отвращение - отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение. Отвращение, как и гнев, может быть направлено на себя, снижая при этом самооценку и вызывая самоосуждение.

7. Презрение - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и этическим критериям. Человек враждебно относится к тому, кого он презирает.

8. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от страдания, вызываемого прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого прогноза (часто недостаточно достоверного или преувеличенного). Эмоция страха может иметь как стенический, так и астенический характер и протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде устойчивого настроения подавленности и тревожности, либо в виде аффекта (ужас).

9. Стыд - отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

10. Вина - отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.

Таблица чувств и эмоций человека

И еще хочу показать вам сборник чувств, эмоций, состояний, которые испытывает человек в течение своей жизни - обобщенная таблица, которая не претендует на научность, но поможет лучше понять себя. Таблица взята с сайта «Сообщества зависимых и созависимых», автор - Михаил.

Все чувства и эмоции человека можно разделить на четыре вида. Это страх, злость, грусть и радость. К какому типу относится то или иное чувство можно узнать из таблицы.

  • Злость
  • Гнев
  • Возмущение
  • Ненависть
  • Обида
  • Сердитость
  • Досада
  • Раздражение
  • Мстительность
  • Оскорбленность
  • Воинственность
  • Бунтарство
  • Сопротивление
  • Зависть
  • Надменность
  • Неповиновение
  • Презрение
  • Отвращение
  • Подавленность
  • Уязвленность
  • Подозрительность
  • Циничность
  • Настороженность
  • Озабоченность
  • Тревожность
  • Страх
  • Нервозность
  • Трепет
  • Обеспокоенность
  • Испуг
  • Тревога
  • Волнение
  • Стресс
  • Боязнь
  • Подверженность навязчивой идее
  • Ощущение угрозы
  • Ошеломленность
  • Опасение
  • Уныние
  • Ощущение тупика
  • Запутанность
  • Потерянность
  • Дезориентация
  • Бессвязность
  • Ощущение ловушки
  • Одиночество
  • Изолированность
  • Грусть
  • Печаль
  • Горе
  • Угнетенность
  • Мрачность
  • Отчаяние
  • Депрессия
  • Опустошенность
  • Беспомощность
  • Слабость
  • Ранимость
  • Угрюмость
  • Серьезность
  • Подавленность
  • Разочарование
  • Отсталость
  • Застенчивость
  • Чувство отсутствия к вам любви
  • Покинутость
  • Болезненность
  • Нелюдимость
  • Удрученность
  • Усталость
  • Глупость
  • Апатия
  • Самодовольство
  • Скука
  • Истощение
  • Расстройство
  • Упадок сил
  • Сварливость
  • Нетерпеливость
  • Вспыльчивость
  • Тоска
  • Хандра
  • Стыд
  • Вина
  • Униженность
  • Ущемленность
  • Смущение
  • Неудобство
  • Тяжесть
  • Сожаление
  • Укоры совести
  • Рефлексия
  • Скорбь
  • Отчужденность
  • Неловкость
  • Удивление
  • Поражение
  • Остолбенение
  • Изумление
  • Потрясение
  • Впечатлительность
  • Сильное желание
  • Энтузиазм
  • Взволнованность
  • Возбужденность
  • Страсть
  • Помешательство
  • Эйфория
  • Трепет
  • Дух соперничества
  • Твердая уверенность
  • Решимость
  • Уверенность в себе
  • Дерзость
  • Готовность
  • Оптимизм
  • Удовлетворенность
  • Гордость
  • Сентиментальность
  • Счастье
  • Радость
  • Блаженство
  • Забавность
  • Восхищение
  • Триумф
  • Удачливость
  • Удовольствие
  • Безобидность
  • Мечтательность
  • Очарование
  • Оцененность по достоинству
  • Признательность
  • Надежда
  • Заинтересованность
  • Увлеченность
  • Интерес
  • Оживленность
  • Живость
  • Спокойствие
  • Удовлетворенность
  • Облегчение
  • Мирность
  • Расслабленность
  • Довольство
  • Комфорт
  • Сдержанность
  • Восприимчивость
  • Прощение
  • Любовь
  • Безмятежность
  • Расположение
  • Обожание
  • Восхищение
  • Благоговение
  • Любовь
  • Привязанность
  • Безопасность
  • Уважение
  • Дружелюбие
  • Симпатия
  • Сочувствие
  • Нежность
  • Великодушие
  • Одухотворенность
  • Озадаченность
  • Смятение

И для тех, кто дочитал статью до конца. Цель данной статьи - помочь разобраться в своих чувствах, в том, какие они бывают. Наши чувства во многом зависят от наших мыслей. Иррациональное мышление часто лежит в основе негативных эмоций. Исправив эти ошибки (поработав над мышлением) мы сможем быть счастливее и добиться большего в жизни. Предстоит интересная, но упорная и кропотливая работа над собой. Вы готовы?

Это Вам будет интересно:

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Иногда даже опытным врачам не удается установить истинную причину болезни. На протяжении долгого времени человек может жаловаться на проблемы со здоровьем, несмотря на то, что исследования не свидетельствуют об отклонениях. В этом случае причина недуга может скрываться в эмоциях, которые вы испытываете постоянно.

Из-за чего возникают негативные эмоции

Каждый человек испытывает негативные эмоции. Когда у нас что-то не получается, мы испытываем злость и разочарование. Недоверие к любимому человеку становится причиной ревности. Успех окружающих — повод для зависти. Однако зачастую мы не видим в этих эмоциях ничего плохо. Ниже вы сможете узнать, почему они возникают на самом деле.

Возможно, вам доводилось встречать людей, которые, невзирая на проблемы и жизненные трудности, выглядят совершенно спокойными. Это не значит, что они не испытывают никаких эмоций, но они умеют их контролировать. Отсутствие самоконтроля — первая и главная причина возникновения негативных эмоций. Если некоторые люди научились подавлять отрицательные чувства или заменять их положительными, то другим это дается с трудом. Психологи считают, что сдерживать эмоции постоянно очень вредно. Возможно, это так. Однако если вы научитесь избавляться от негативных эмоций быстро и правильно, уже вскоре проблемы со здоровьем будут беспокоить вас гораздо реже.

Оправдание внутреннего негатива — одна из причин появления отрицательных эмоций. Злость, зависть и обида перестали быть ненормальным явлением, так как некоторые люди могут испытывать их каждый день. На самом деле такие эмоции не приводят к положительному результату и могут спровоцировать опасные заболевания. Когда вы испытываете такие чувства, не нужно искать им оправдание — вместо это постарайтесь подавлять их.

Многие люди думают, что жить с негативными эмоциями гораздо проще. Страхи помогают человеку избежать опасных ситуаций. Гнев делает нас более энергичными. За счет презрения мы можем поддерживать свою самооценку. Однако если человек продолжает мириться с негативными эмоциями и не видит в их появлении ничего плохого, со временем он испытывает массу других проблем, и в первую очередь со здоровьем.

Сейчас вы смогли узнать об основных причинах возникновения негативных эмоций. Настала пора узнать, к каким заболеваниям они могут привести и как бороться с ними, чтобы избежать пагубных последствий.

Какие эмоции вызывают болезни

Гнев. Как выяснилось, управлять гневом намного сложнее, чем другими эмоциями. Именно поэтому, испытывая гнев постоянно, вы рискуете погубить свое здоровье. Это чувство приводит к выбросу адреналина в области мозга, отвечающие за логическое мышление. Поэтому в состоянии гнева человеку очень сложно рассуждать адекватно и принимать правильные решения. Кроме того, такое количество адреналина может стать причиной повышенного давления, учащенного дыхания и болей в сердце. В результате вспышек гнева человек чаще страдает от сердечно-сосудистых заболеваний и совершает необдуманные поступки.

Грусть. Если гневом управлять намного сложнее, то грустить человек может гораздо дольше. В первую очередь тоска замедляет работу легких, из-за чего возникает затрудненное дыхание и даже ощущение удушья. Люди, которые грустят слишком часто, могут жаловаться на проблемы с бронхами и испытывать дискомфорт в области легких. Долгая грусть может сказаться на внешнем виде человека, ухудшить состояние кожи, волос, ногтей. Скрывать эту эмоцию сложно, поэтому вы всегда сможете отличить человека, который подвержен ее воздействию.

Ревность. Ревнивые люди даже не догадываются, что недоверие к любимому вредит не только отношениям, но и здоровью. Ревность провоцирует страх одиночества, постоянные стрессы, бессонницу и ослабляет иммунную систему. Очень часто такие люди жалуются на проблемы с пищеварительной системой и частые боли в области желудка. Если ревность заходит за пределы разумного, она провоцирует сердечные болезни и затяжные депрессии.

Страх . Эта эмоция оказывает сильное воздействие на репродуктивную систему и часто становится причиной воспаления половых органов, снижения либидо и даже бесплодия. Небольшая тревожность может отразиться на работе почек, надпочечников и мочеполовой системы. Если человек становится заложником своих страхов, это может привести не только к физическим, но и душевным недугам: депрессии, шизофрении.

Ненависть . Это чувство может спровоцировать множество других негативных эмоций, таких как гнев, зависть, агрессия. Зачастую люди, которые испытывают ненависть к себе или к другому человеку, стареют намного быстрее, что отражается не только на их внешнем виде, но и на организме в целом. Кроме того, чувство ненависти способствует выработке гормонов стресса, по причине которых может повышаться давление и возникать боли в области сердца.

Как бороться с негативными эмоциями

У каждого из нас есть определенные способы, помогающие бороться с негативными эмоциями. Кто-то предпочитает держать их в себе, другие стараются выплеснуть их на окружающих, некоторые отправляются за помощью к психологу. К сожалению, многие распространенные методы недостаточно эффективны. Предлагаем вам узнать, как правильно избавляться от отрицательных чувств без вреда для себя и других людей.

Научитесь прощать других людей , даже если это очень сложно. Довольно часто отрицательные эмоции возникают из-за обиды. Если вы сможете отпустить ее, жить станет значительно проще.

Если вам необходимо излить свои чувства, вы можете подробно описать свое состояние на бумаге . На самом деле такая методика очень эффективна, так как она помогает человеку полностью открыться и порой даже найти причину своих переживаний. Если вы решили воспользоваться таким методом, не стоит экономить слова, изложите свои мысли максимально подробно.

Лучший способ избавиться от отрицательных эмоций — выплеснуть их. Однако не стоит срываться на близких или конфликтовать с людьми на работе или в общественных местах. Достаточно уйти в уединенное место и просто покричать . Психологи выяснили, что такой метод помогает человеку избавиться от тяжести на душе. Например, если проблемы в жизни или недопонимание с близкими доводят вас до эмоционально срыва, просто отправляйтесь в лес и громко закричите.

Активные увлечения помогут вам избавиться от накопившихся эмоций. Многие спортсмены и любители экстрима утверждают, что подобное времяпровождение помогает им сбросить груз негатива. Если же вы не являетесь сторонником таких увлечений, то можете выбрать более спокойное хобби или даже развить в себе новый талант.

Эффективные медитации помогают человеку избавиться от стрессов, а также негативных мыслей и эмоций. Проводить медитативные техники лучше всего в одиночестве, предварительно сконцентрировавшись на своей цели. Благодаря им вы научитесь избавляться от негатива за максимально короткое время.

Никогда не поддавайтесь своим эмоциям, ведь многие из них способны разрушить вашу жизнь и привести к заболеваниям. Если вы до сих пор не научились управлять своими эмоциями, узнайте, как