Болезни Военный билет Призыв

Разделяй и властвуй что означает. Значение, происхождение выражения Разделяй и властвуй. Кто сказал «разделяй и властвуй»

Как лучше готовить уроки.

"Познавай самого себя и этим познаешь Мир"- Сократ

1. Если ты быстро утомляешься, то лучше начинай с трудных предметов.

2. Если ты долго раскачиваешься, то приступай сначала к самым интересным и более легким предметам.

3. Во время приготовления уроков чередуй легкие

задания с трудными, письменные с устными, гуманитарные науки с точными.

Правила подготовки устных предметов.

1. Вспомни рассказанное учителем на уроке.

2. Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.

3. Читай внимательно и старайся запомнить основное.

4. Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия, имена.

5. Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.

6. Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.

7. Расскажи прочитанное про себя и вслух.

8. Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему. Запомни план. Для лучшего запоминания дат сравнивай их с теми, которые хорошо помнишь, связывай их с событиями.

Правила быстрого и прочного заучивания наизусть.

1. При заучивании отрывка прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл; прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести. Большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя и вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью; перед уроком снова перескажи с учебником в руках.

2. При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем рассказывай, запоминая переход от одной части к другой.

3. При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона; сравни с известными тебе правилами, определениями; подбери пример; читай медленно, два-три раза; расскажи, заглядывая в книгу; расскажи без книги.

Устные предметы готовь так.

1. Прочти весь материал.

2. Выдели трудные места, осмысли их.

3. Разбей на логические части.

4. Составь план.

5. Прочти еще раз и теперь вспоминай материал по частям, по плану.

6. Прочти текст и мысленно перескажи.

7. Сделай вывод, обобщения.

Как учиться говорить

По-немецки.

  1. Прежде всего, научись работать с предложением – образцом.
  2. Пересказывай текст вслух. Это способствует развитию разговорных навыков.
  3. Описывай предметы, картинки, плакаты, диафильмы, окружающую обстановку. Рассказ по теме является эффективным упражнением для развития речи. Такие упражнения можно проводить мысленно, в любом месте – по дороге в школу, в магазине…
  4. Добивайся определенной скорости речи. Помни, что человек произносит в минуту 130 слов на родном языке. На немецком языке темп речи может быть замедлен.
  5. Когда говоришь, обращай внимание на правильность речи и на содержание.
  6. Помни, что в беседе человек может:

А.задавать вопрос и ответить на него;

Б. высказать желание, просьбу, приказ…

В. Рассказать об увиденном, прочитанном;

Г. Сделать сообщение на любую тему.

7. Учись в беседе выражать свою мысль кратко.

Kommen Sie morgen? – Natürlich!

Ich gehe mit dir! – Fein!

  1. Запоминай обороты речи, фразы необходимые при общении.

Sagen Sie bitte! Danke schon! Entschuldigen Sie bitte!

  1. Прежде всего, установи для себя, с какой целью ты читаешь данный текст:

А.чтобы понять общее содержание;

Б. чтобы перевести его;

В. Для пересказа на родном или иностранном языке;

Д. чтобы найти новые слова и т.п.

2. Читай текст в соответствии с поставленной целью: в первом случае – читай про себя и не переводи (старайся понять текст без перевода); во втором – ищи наилучший вариант перевода, в третьем – читай вслух и составляй план при чтении.

3. Перед тем как приступить к чтению, выполни все упражнения перед текстом.

Помни о рамочной конструкции немецкого языка, об одной из его особенностей!

1. Размерь текст (поставь паузы) для чтения.

2. Добивайся беглости чтения, но не торопись.

3. Помни, что каждое предложение выражает определённую мысль. Старайся донести до слушателей эту мысль. Выделяй главное.

4. Не делай ударения на артикле, предлоге, вспомогательном слове (союзе, местоимении).

Как готовить домашнее чтение.

2. Постарайся понять текст, не прибегая часто к помощи словаря.

3. Читай про себя внимательно, вдумывайся в прочитанное.

4. Составь вопросы (или план) передающие основное содержание прочитанного.

5. Уясни себе основную мысль прочитанного.

6. Кратко ответь на вопросы плана.

7. Незнакомые слова выпиши и выучи.

В тетрадь для домашнего чтения запиши название произведения, автора, основных действующих лиц, краткую характеристику этих лиц.

Как переводить текст.

1.Прочитай все и постарайся понять содержание (это облегчит тебе выбор слова в словаре). Постарайся понять значение незнакомого слова по словопроизводным признакам.

2.Найди незнакомое слово и выбери из нескольких значений подходящие по смыслу всей фразы.

3.Расчлени предложение на синтаксические группы (группа подлежащего, группа сказуемого и т.д.).

4. Найдите в каждой группе центральное слово, и определи зависимость остальных слов от центрального слова.

5.Кратко расскажи основной смысл текста. Так нужно работать для дословного перевода текста.

Как учить слова.

  1. Уясни себе значение слова и его употребление

например: offnen – открывать дверь, окно

Entdecken – открывать страну

Сделать открытие.

2. Учись правильно произносить слово.

3.Сочетай слово со всеми знакомыми словами.

4. Уточни образование слова и вспомни

Arbeitslos = Arbeit +s + loss

Знакомые слова с данным корнем.

  1. Выясни управление слова по словарю

Sich interessieren fur + Akk.

Sich gewöhnen an +Akk.

Bestehen aus + Dat.

  1. Учи существительные в единственном и во множественном числе, глагол в трёх формах.
  2. Учи слова, повторяя их вслух.
  3. Придумай с новым словом много примеров.
  4. Составляй примеры в различных временных формах и в Imperativ.

Ich gehe ins Kino. – Я иду в кино.(Präsens).

Ich ging ins Kino. – Я ходила в кино.(Imperfekt).

Ich bin ins Kino gegangen. – Я ходила в кино.(Perfekt).

Gehe ins Kino. – Иди в кино. (Imperativ).

  1. Начинай учить с трудных слов.
  2. Постоянно повторяй выученные слова.
  3. Повторяй слова перед сном.

Как работать со словарем.

1.Выучи хорошо алфавит, так как слова помещены в словаре в строгом алфавитном порядке. С большой буквы в немецком языке начинаются только существительные.

2.Все существительные даны в именительном падеже единственного числа, за словом следует артикль, затем форма родительного падежа единственного числа.

3.Глаголы даются в форме инфинитива, переходные глаголы со значком; непереходные, слабые без значка.

Как работать с предложением-образцом .

  1. Прежде всего, установи для себя, с какой целью ты читаешь образец и уясни грамматическое правило.
  2. Выучи предложение-образец, например:
  1. По данному образцу составляй много предложений, заменяя разные члены предложения:

Wo lernt Iwanov?- Er lernt in der Schule.

Wo lernt deine Freundin? Wo lernt Nina?

Wo arbeitet dein Vater? Wo arbeiten deine Eltern?

Wo leben deine Grosseltern? Usw.

  1. Работая с предложением-образцом, думай о том в каких ситуациях можно употребить предложения, составленные по образцу, например:
  1. Haben Sie in Leipzig neue Museums(Parks, Fabriken, Garten) besucht?(тема «Город»);
  2. Haben Sie eine Kuche (Gas)? (тема «Квартира»).
  3. Haben Sie in der Schule eine Bibliothek? (тема «Школа»).
  4. Haben Sie Kopfschmerzen (Halsschmerzen)? (тема « Болезни»).

5. Повторяй речевые образцы.

Как усваивать грамматический материал.

1.Внимательно изучи предложение-образец (модель) и постарайся сам вывести правило.

2. Прочитай ещё раз правило в грамматическом справочнике и проверь себя.

3. По образцу данной модели составь много предложений.

4. Выполни упражнения, имеющиеся в учебнике.

5. Найди в тексте предложения, в которых встречаются данные грамматические явления.

Как пересказывать

Текст.

3. Начинай рассказ с главного.

4.Составь план рассказа.

5. Повтори необходимые для рассказа слова и словосочетания по теме.

6. Прочти тексты на данную тему и используй их в пересказе.

7. Рассказывай по плану.

Правила приготовления письменных заданий.

1. Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.

2. Располагайся удобнее так, как учат в школе.

3. Прочти задание, продумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебнике.

4. Если надо, посмотри аналогичные упражнения, выполненные в классе под руководством учителя.

5. Не спеша, приступай к выполнению.

6. Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.

7. Если не понимаешь смысла упражнения, спроси воспитателя, если группа работает без воспитателя, спроси товарища.

8. Отдельные трудные части задания не пиши сразу в тетрадь, а пользуйся черновиком.


ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ 8(495)304-30-40 ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК 8(495)304-30-39

Перед первичной консультацией у колопроктолога необходимо подготовиться к осмотру - очистить конечные отделы толстой кишки от содержимого. Это необходимо для того, чтобы информация, полученная в результате первичной консультации была наиболее полной. Следует помнить , что если причиной обращения являются сильные боли в области ануса, то подготовка к осмотру проктолога не требуется . Достаточно, если в этот день у Вас будет стул. Хирург-проктолог аккуратно проведет осмотр и без специальной подготовки. В случае необходимости Вам будет назначена терапия для снятия обострения или болевого синдрома, а уже после этого вы пройдете необходимые инструментальные обследования.

Во всех других случаях, включая безболезненные выделения крови из ануса , перед первичным обследованием, не позднее чем за 3-4 часа до приема, следует осуществить подготовку к осмотру колопроктолога, то есть очистить нижнюю часть кишечника. Самый известный способ сделать это - выполнить две очистительные клизмы по 1-2 литра каждая с интервалом между ними примерно 35-45 минут. Также существуют и альтернативные способы подготовки к осмотру проктолога, которые описаны ниже.

Накануне обследования не следует употреблять продуктов, провоцирующих метеоризм, если таковые Вам известны. Наиболее часто это капуста, виноград, яблоки и мучное, а если все-таки Вы отмечаете метеоризм - можно принять 3-4 таблетки активированного угля. Эффект от приема сорбента будет лучше, если предварительно Вы его измельчите. Если Вы записаны на прием в вечернее время, а днем нет возможности поставить клизмы, то подготовиться к осмотру можно с утра. В этом случае до приема желательно ограничить употребление пищи до минимума - не крепкий чай, яйцо, шоколад.

Методика постановки очистительной клизмы

Для постановки очистительной клизмы используют т.н. «кружку Эсмарха». Это резервуар (стеклянный, эмалированный, чаще резиновый или одноразовый пластик) емкостью 1,5-2 л. У дна резервуара имеется сосок, на который одевается резиновая трубка, которая оканчивается съемным наконечником (чаще пластмассовым) длиной 8-10 см. Наконечник должен быть целым, с ровными краями. После употребления наконечник хорошо моют мылом под струей теплой воды и кипятят. Рядом с наконечником на трубке имеется вентиль, которым регулируют поступление жидкости в кишечник. Если вентиля нет, его можно заменить бельевой прищепкой, зажимом и т. п.

Для клизм используйте только питьевую воду. Температура воды - около 25-28 градусов. Более холодная вода значительно усиливает двигательную активность кишечника, и может вызвать неприятные болевые ощущения. Использовать для клизмы воду температуры тела или выше - нецелесообразно, так как при такой температуре вода слишком быстро всасывается в кишке. Когда все готово к постановке клизмы - можно приступать.

В кружку Эсмарха налейте 1-1,5 л воды комнатной температуры, поднимите ее кверху на высоту 1-1,5 м и опустите наконечник вниз, чтобы выпустить небольшое количество воды и вместе с нею воздух из трубки. Заполните трубку (выведите немного жидкости из трубки), после чего, не опуская кружку, закройте кран на резиновой трубке.Лягте на кровать ближе к краю на левый бок с согнутыми и подтянутыми к животу ногами. Под ягодицы подложите клеенку (полиэтиленовую пленку), свободный край которой опустите в ведро на случай, если не сможете удержать воду. Смажьте наконечник вазелином (детским кремом, растительным маслом) и, раздвинув ягодицы, введите наконечник в задний проход легкими вращательными движениями. Первые 3-4 см вводите наконечник по направлению к пупку, затем еще на 5-8 см - параллельно копчику, слегка «приподняв» находящуюся снаружи часть наконечника в направлении промежности. Если встречаются препятствия и трубка упирается в кишечную стенку или в твердый кал, извлеките ее на 1-2 см и откройте кран. Вода под давлением поступит в толстый кишечник. Почти сразу появится ощущение «наполнения» кишечника, позывы на стул. В эти моменты нужно уменьшить скорость подачи жидкости из кружки, закрыв кран на трубке или пережав ее. Уменьшить неприятные ощущения помогут круговые мягкие поглаживания живота.

При закупорке наконечника каловыми массами его следует извлечь, прочистить и ввести снова. Если прямая кишка наполнена калом, попробуйте размыть его струей воды. Кружку Эсмарха опорожнять нужно не полностью. Оставив на дне немного воды, чтобы в кишечник не попал воздух, закройте кран, регулирующий поступление жидкости, и извлеките наконечник.

Желательно удерживать воду в течение 10 минут. Для этого лежите на спине и глубоко дышите. Боль, чувство распирания в животе успокаивайте поглаживанием. Если удастся, походите с введенной водой или полежите на животе. При постановке очистительной клизмы нужно следить, чтобы за один раз вводилось не более 1,5-2 л жидкости. Если необходимо поставить две клизмы подряд, следует соблюдать интервал между ними 35 - 45 минут, убедившись, что промывные воды от первой клизмы отошли полностью.

Альтернативные способы подготовки к осмотру проктолога

Если вы испытываете затруднения с постановкой клизмы, или просто не хотите «возиться», существует несколько альтернатив:

Препарат «Микролакс»

Микролакс - готовый слабительный раствор местного действия в тубах по 5 мл для однократного ректального введения - 4 шт. в упаковке. Эффект от применения микролакса наступает через 5-15 минут после введения. С помощью препарата легко очистить дистальные 20-30 см кишки, что достаточно для полноценного осмотра и ректороманоскопии. Методика применения и форма выпуска такова, что, следуя инструкции можно подготовиться к осмотру практически в любых условиях, где есть санузел - в том числе на работе и и т.п.

Микролакс действует мягко, не раздражая кишечника и не оказывая системных побочных эффектов. Учитывая безопасность Микролакса, его можно применять взрослым и детям, а также во время беременности и лактации.

Правила применения Микролакса: отломить пломбу на наконечнике тюбика. Для облегчения процесса введения нужно слегка надавить на тюбик так, чтобы капля препарата смазала кончик клизмы. Затем следует ввести наконечник микроклизмы в прямую кишку и, сдавливая тюбик, выдавить полностью его содержимое. Извлечь наконечник, продолжая слегка сдавливать тюбик.

Для подготовки кишки к осмотру достаточно введения 2-3 х туб с интервалом в 5-10 минут. После введения препарата опорожнение как правило наступает через 5 -20 минут. Если после введения 2-ой микроклизмы опорожнения не наступает, то расстраиваться не следует - это значит вам удалось подготовиться с первого раза и в кишке нет содержимого. Если же после двух микроклизм у Вас есть сомнения в чистоте кишки - можете ввести третий раз. Применять микролакс для подготовки к обследованию следует не позднее чем за 3 часа и не ранее чем за 6 часов до осмотра.

Фортранс

Подготовка Фортрансом – наиболее эффективный способ очищения кишечника для получения максимальных результатов во время осмотра. Как показывает практика, одноразовый прием Фортранса приравнивается к трем клизмам с активированным углем. Подготовка Фортрансом либо другим препаратом, содержащим активное вещество Макрогол, перед обследованием позволит правильно очистить организм в домашних условиях.

Согласно инструкции по применению, дозировка Фортранса прямо пропорциональна массе тела. Нужно принимать 1 литр раствора препарата на 20 кг веса. Готовится такой раствор очень просто. Пакетик порошка Фортранс растворяется в литре очищенной питьевой воды. Принимать вовнутрь полученный раствор необходимо по 200 мл каждые 15-20 минут. Совет: постепенность в приеме данного лекарства очень важна. Это способствует размягчению каловых масс и полному безболезненному их выведению из организма.

Начинают пить Фортранс за день до осмотра. Однако первый прием лекарства должен быть не позднее чем за 18 часов. В инструкции советуют пить раствор в два приема, то есть его нужно применять утром и вечером. Если время осмотра назначено утром либо в первой половине дня, необходимо выпить Фортранс накануне вечером в один прием. Если после обеда, тогда препарат пьют в два приема.

Для более эффективного правильного очищения кишечника необходимо придерживаться следующей схемы приема раствора:

Принимать препарат необходимо по времени

· В 12.00 за день перед началом колоноскопии рекомендуется последний прием пищи;

· С 14.00 до 15.00 необходимо выпить 1 литр препарата;

· С 15.00 до 16.00 – прием еще одного литра Фортранса;

· С 17.00 до 19.00 следует принять 2 литра раствора.

Как видно, Фортранс применяют каждые 15 минут по одному стакану. Перед тем как готовить раствор, посоветуйтесь с лечащим врачом, каким образом его лучше пить.

Действие препарата начинается через полтора часа после приема. Если ничего не происходит в течение трех часов, следует сделать мягкий массаж живота и немного походить. Если будет повторный прием раствора утром, тогда очищение происходит в течение получаса.

Пикопреп

Порошок для приготовления раствора нужно разводить аккуратно и строго по инструкции. В противном случае вам придется вновь покупать это недешевое лекарство. В аннотации указано, что один пакет препарата нужно разбавить водой в объеме 150-200 миллилитров. Тщательно размешайте раствор до приобретения однородной консистенции. Выпейте медикамент. Дозировка слабительного зависит от возраста пациента. В инструкции есть следующие рекомендации: дети 1-2 лет по 0,25 пакета утром и днем; с 2 до 4 лет - по половине пакета утром и в течение дня; в 4-9 лет используют 1 пакет утром и 0,5 днем; дети от 9 лет и взрослые пациенты принимают по 1 пакету за день до процедуры (вечером) и через 8 часов (утром). Нужно пить как можно больше жидкости совместно с использованием медикамента «Пикопреп». Когда начинает действовать лекарство, возникает частый стул. Нередко он приобретает жидкую консистенцию и напоминает диарею. Чтобы восполнить недостаток воды, необходимо пить. Иногда пациенту дополнительно назначается регидратационная терапия. Учитывайте, что готовый раствор хранению не подлежит.

Флит

За день до исследования вместо завтрака выпить стакан жидкости, сразу после этого принять растворенные в 120 мл воды 45 мл Флита. Запить раствор стаканом прохладной воды (или любой прозрачной жидкости).

Вместо обеда выпивается 2-3 стакана (можно больше) прозрачной жидкости на вкус пациента. Это может быть вода, слабый чай, некрепкий бульон.

Вечером вместо ужина надо опять выпить 250 мл любой жидкости (приблизительно в 19 часов) и принять вторую дозу лекарства (45 мл), которую надо опять запить стаканом прохладной воды.

Подготовка к колоноскопии с помощью лекарства Флит, если процедура назначена после обеда.

За день до колоноскопии можно легко позавтракать и позволить неплотный обед в 12-13 часов. После 13 часов есть нельзя (пить можно без ограничения).

В 19 часов ужин заменить стаканом жидкости, принять 45 мл Флита, растворенного в 120 мл воды и запить стаканом прохладной воды. После «ужина» в течение вечера пациент должен выпить не менее 750 мл жидкости (любой).

Утром в день процедуры принять по той же схеме еще одну дозу.

Препарат «Энема Клин»

Еще один вариант солевого слабительного местного действия в готовой к применению упаковке со смазаным наконечником. Так же как и у Микролакса, действие его основано на осмотической задержке жидкости в просвете кишки. Это приводит к значительному усилению перистальтики, моментальному увеличению продукции слизи и опорожнению кишечника.

Каждые 135 мл препарата содержат: Натрия дигидрофосфат 21,6 г

Натрия гидрофосфат 8,1 г Вспомогательные вещества: Натрия бензоат 0,54 г, Вода очищенная достаточное количество до 135 мл.

Способ применения: лучше лечь на левый бок так, чтобы правая нога была согнута в коленном суставе, или обе ноги были согнуты в коленно-грудном положении. Снять защитный колпачок с бутылочки и плавно ввести наконечник в прямую кишку. Путем сдавливания бутылочки-баллона ввести жидкость в кишечник. Извлечь наконечник из прямой кишки. Необходимо сохранять указанную позу в течение 2-5 минут до появления позыва на дефекацию.

Подготовку лучше осуществлять за 2-3 часа до приема. Как правило достаточно одного введения, однако, если есть сомнения в результатах подготовки, то манипуляцию можно повторить через 15-25 минут после опорожнения.

Не зависимо от того - смогли Вы подготовиться или по каким либо причинам Вам этого сделать не удалось, перед осмотром проктолога очень важен Ваш психологический настрой. Не следует бояться осмотра. Если Вас что то пугает, подумайте - откуда берутся страхи перед осмотром врача? Особенно если Вы идете к проктологу первый раз и у Вас еще нет каких либо объективных данных об особенностях осмотра. Если осмотр Вас пугает «как есть» или «просто так», подумайте - а стоит ли боятся чего то абстрактного, что Вам не известно? Или же страхи возникли не на пустом месте, а Вы где то вычитали негативную информацию, о том что «визит к проктологу - это ужасно»… Поверьте - слухи об «ужасах» осмотра проктолога, сильно преувеличены. Даже если Вы очень чувствительны или Вас беспокоят боли, наши доктора обладают большим опытом и имеют достаточную квалификацию, чтобы провести обследование максимально комфортно для Вас, при необходимости выполнив локальное обезболивание.

Немаловажную роль также играет и качество инструментария. Из всего многообразия диагностического оборудования мы отобрали лучшее. Оно произведено самыми известными зарубежными фирмами и сконструировано так, чтобы свести дискомфорт от обследования к минимуму. Если же Вы стесняетесь доктора-мужчину или медсестру-женщину, Вам предоставят специальные одноразовые смотровые шорты, в которых Вы будете чувствовать себя комфортно и безопасно. Возможно еще и поэтому достаточно часто после осмотра приходится слышать: - «И это ВСЕ?! А я ожидал (а) чего-то ужасного…».

Осмотр проктолога - это безопасно, легко переносится пациентами и обладает максимальной информативностью для постановки точного диагноза, который является залогом успешного лечения.

Крылатую эту фразу традиционно приписывает Юлию Цезарю . Создавая Римскую империю, он совершенно сознательно ссорил между собой провинции - чтобы, ревнуя и не доверяя друг другу, они не могли объединиться и свергнуть власть Рима. С той же целью он держал в постоянном страхе и напряжении консулов в сенате - чтоб не восстали против него лично.
Политика мудрая и, на первый взгляд, бесспорная… Величайший философ Возрождения Макиавелли потом советовал так поступать другому Цезарю - Борджиа . И во времена смут и гражданских войн последнему, надо признать, довольно долго удавалось держаться на плаву. И вряд ли кто-то осудит тебя (ну разве что для виду), если ты будешь строить свою карьеру на тех же принципах…
Только знаешь что? Пока ты еще не начала воплощать в жизнь этот мудрый вековой принцип, вспомни, чем закончили Цезари. Их зарезали. Обоих.
Принцип эксклюзива. Сознательно или бессознательно карьеристки начинают воплощать цезарев принцип еще на самых низовых позициях. Иногда это единственный способ выжить и не превратиться в девочку на побегушках. Ты начинаешь разделять обязанности - и на обычную, в общем-то, просьбу отксерокопировать что-то, дозвониться, отправить факс или даже помочь сотруднице, у которой запарка, отвечаешь твердо: «Мне платят не за это». Можешь считать это своей первой победой: тебя перестанут нагружать мелкими делами, и ты начнешь, наконец-то, всерьез осваивать любимую профессию. То есть делать карьеру. И, пожалуй, на этом стоило бы политику разделения прекратить.
Но многие идут дальше. Чтобы сохранить и упрочить свои позиции в компании, нужно стать не просто профессионалом (здесь все профессионалы!), нужно стать незаменимой. Ну, например, установить эксклюзивный построенный на личных отношениях контакт с кем-то из клиентов или партнеров фирмы. Или полностью взять на себя некий сложный производственный вопрос. Или аккумулировать у себя полузакрытую информацию… В общем, сделать так, чтобы без тебя нельзя было обойтись.
Если называть вещи своими именами, ты цинично забрала (выделила) себе некий ломоть, который, по идее, должен считаться всеобщим достоянием. Но никто не в обиде: все понимают, что эту нишу ты заняла благодаря усердию, трудолюбию и таланту. Более того, на тебя этот груз (то есть, пардон, лакомый кусок) взваливают с радостью: зачем забивать себе голову лишними проблемами, когда в случае необходимости можно будет просто обратиться к такому ценному сотруднику, освоившему как ты.
Ты становишься незаменимой . Если ты уйдешь, фирма потеряет клиента, утратит (хотя бы на время) позиции в важном производственном вопросе или порушить отлаженный процесс работы, пытаясь по частям собрать информацию, которую раньше ты аккумулировала у себя. В общем, ты можешь диктовать условия - тебе будут увеличивать зарплату, тебя будут повышать в должности…
Но не беспредельно. Возвращаясь к историческим аналогиям: ты можешь стать наместником провинции, но никогда не станешь цезарем. То есть тебе могут поручить руководство отделом или проектом, но не более того. Ведь, как известно, специалист подобен флюсу - растет только в одну сторону. И твой шеф прекрасно это понимает.
Но самый ужас заключается в том, что проект рано или поздно будет завершен. Клиент или партнер, завязанный на тебя, со временем может утратить значимость для фирмы. Очень важная информация устареет или всплывет в Интернете… И ты потеряешь все. Ведь других козырей, помимо «незаменимости» в данном конкретном вопросе, у тебя нет.
Вывод. Если речь идет о должностных обязанностях, то не стоит разделять их слишком четко. Иначе ты будешь властвовать недолго. И не на самых высоких постах.
Принцип наместника. Цезарь и Наполеон - примеры исключительные. Скакнуть из капитанов в императоры за всю историю человечества удалось лишь единицам. Будем считать, что ты девушка незаурядная, талантливая. Но, слава богу, не гениальная, то есть нормальная. А значит, президентом (даже президентом фирмы или совета директоров) станешь не сразу. Ты будешь двигаться к вершине поэтапно - обязательным этапом на твоем пути станет руководство отделом или направлением.
И боже тебя упаси на этом этапе претворять в жизнь принцип Цезаря! Это глупо даже на первый взгляд. Между прочим, заметь, Цезарь, пока не стал императором, был всеобщим другом и рубахой0парнем, демократом (то есть, по-древнеримски говоря, республиканцем) и отцом солдатам. А иначе кто бы его поднял на вершину?
Макиавелли этот момент тоже тонко прочувствовал: «Чем больше врагов вокруг, тем прочнее должно быть единство внутри».
В общем, переводя всю эту антично-возрожденческую патетику на язык современного офиса, скажем так: твой мини-коллектив тебя должен обожать. И что самое сложное, не только тебя как руководителя, но и свой отдел как исключительную единицу внутри компании. Делай что хочешь - устраивай посиделки к себя дома, добивайся повышения зарплаты всем своим сотрудникам… В конце концов, ежевечернее благодари каждого в отдельности (но обязательно прилюдно) за доблестный труд и неоценимую помощь.
Сотрудники не должны ревновать тебя друг к другу и не должны конкурировать между собой. Добейся всеобщей любви или хотя бы симпатии (пока коллектив не очень велик - задача вполне посильная). Добейся, потому что эта любовь станет единственным и самым веским аргументом в твою пользу, если вдруг большой босс разгневается и решит отстранить тебя от должности, а то и вовсе уволить.
Большие боссы, они ведь тоже знают про «разделяя и властвуй» - и с удовольствием будут стравливать тебя с начальниками других отделов и направлений. И с удовольствием перевесят вину на кого-то из вас, если дела на фирме не заладятся. И, к гадалке не ходи, будут искать козла отпущения по разным поводам… Босс прекрасно понимает, что твоя опала лишь порадует прочих «наместников». Собственно, опала и фавор - основные инструменты цезаревой политики. Но ни один цезарь не рискнет ссориться с народом, и ни один босс не захочет из-за тебя конфликтовать с целым отделом.
Вывод. На уровне среднего руководящего звена политика «разделяй и властвуй» абсолютно недопустима.
Принцип Цезаря. Ну вот, наконец-то дошли до главного и, казалось бы, очевидного. Когда ты сама становишься большим боссом, когда в твоих руках собраны все ниточки и проводочки управления, то единственный способ властвовать долго и эффективно - разделять!
Во-первых, строго разделять обязанности между сотрудниками. Это техническая сторона.
Во-вторых, неустанно разделять и ссорить между собой самих сотрудников. Это этическая сторона вопроса.
С первым пунктом вроде бы все ясно: шеф должен представлять, кто и за что отвечает - чтобы понимать на каком этапе произошел прокол, кто виноват (или наоборот, кого наградить). В принципе, идеальному, намеренному долго властвовать шефу весьма кстати придутся «специалисты, подобные флюсу», - каждый будет идеально разбираться в своей сфере, но никто не будет претендовать на верховную власть.
Руководителям подобного склада, действительно, удается управлять весьма эффективно, их фирмы приносят очень неплохой доход… Но эти разделяющие «цезари» , как правило, бывают не в состоянии воспользоваться своим доходом. Они измотаны и несчастны, они нервозны и болезненны. Это про них пишут психологи в популярных журналах: «трудоголики» .
Аккумулировав всю власть в своих руках. Большие боссы лишились прав на отдых. Они не могут уехать в отпуск - потому что за месяц все их узкие специалисты утратят всякую координацию и полностью развалят дело. Они даже не могут заболеть на пару дней, и при самом страшном гриппе бедолаги вынуждены (хотя бы по телефону) выдавать ценные указания и контролировать процесс. Они даже на ночь не могут выключить мозги и потому страдают от бессонницы - слишком за многих приходиться думать, ведь каждый сотрудник отвечает только за свой сектор, а единственное верное синтетическое решение может принять только босс.
Да, их вряд ли свергнут. Но и вряд ли пожалеют.
Управлять иначе кажется делом опасным и сложным. И, тем не менее, счастливчики, рискнувшие доверить большую часть своих полномочий многочисленным помощникам, заместителям и просто руководителям отделов, ведут роскошную светскую жизнь (ради которой, собственно, они и добивались постов и капиталов). Их летний отпуск длится 2-3 месяца, а еще они каждый месяц выезжают с друзьями на рыбалку (в Астрахань или на Мадагаскар) и каждый уикенд проводят с женой и детьми - и ничего, фирма не разваливается, бунты не зреют, процесс идет.
Этическая сторона вопроса еще сложнее. Стоит ли ссорить подчиненных между собой?
Ну, если ты придерживаешься принципа «разделяй» в отношении обязанностей и предпочитаешь аккумулировать власть в одних руках, то, как ни цинично писать такое, пожалуй стоит. Ведь если твои сотрудники будут доверять друг другу и регулярно делиться информацией, то не исключено, что кто-то из них однажды обнаружит, что верное итоговое решение можно принять и без тебя. Это чревато… Недаром же на многих крупных фирмах официально контрактом запрещены служебные романы и не допускается работа на одном предприятии родственников.
А вот если ты легкомысленно и бесшабашно делегируешь свои полномочия всяким менеджерам и управляющим, сбегая в отпуск на несколько месяцев… то тебе, скорее всего, будет некогда и неохота интриговать, сталкивая лбами подчиненных. Не волнуйся! Они отличным образом поссорятся и без тебя: необходимость принимать решения неизбежно порождает конфликты среди ответственных работников. Без тебя и помирятся. И при такой загруженности у них вряд ли достанет времени и фантазии, чтобы подготовить заговор и свергнуть тебя с трона. Чего, собственно, ты и добивалась.

Почему-то мне кажется, что эта расхожая фраза известна каждому. И любой уверен, что знает её значение. А сколько человек действительно понимают эту фразу?

Давайте попробуем приложить её к нашей сегодняшней жизни.

В новостях, в инете всё поглощено темой о выступлении фанатов против кавказского беспредела. Люди требуют наказания убийц — правильно требуют. А ещё требуют кавказцев «геть из России» - глупое требование. У большинства кавказцев Россия — страна, где они родились и живут. И Москва, это и их столица.
Но пост не о кавказцах.

А о чём?

Об управлении массами. При том об управлении, когда стадо знает, что его ведут на убой, когда кругом поле, но как-то и рыпнуться некуда.

Власть может опираться на всенародную любовь. Эта любовь возникает во время революционных изменений, больших надежд, победы в войне или успехов в получении независимости. Такая опора наиболее мощная, но ограниченная во времени. Ведь государство — всегда аппарат подавления, ставящего человека в определённые рамки и забирающего у него часть денег на обеспечение своего функционирования. Да и самоотверженности от Власти требует немалой, а не только удовлетворения низменных желаний.

Власть может опираться на силу. На мощную армию или на «силы правопорядка». Тотальный контроль. Эта власть может держаться поколениями, но требует больших расходов. А также требует поддержки части общества. Лояльности. И к тому же этот способ лучше всего работает в небольших странах. В больших силовые структуры начинают тонуть в объёмах информации, не поддающихся анализу и переработке.

И ещё Власть может опираться на слабость своих врагов. Нет, врагов стараются ослабить всегда. Здесь речь о том, что ситуация слабости поддерживается незначительными по масштабу воздействиями. То есть нужно, что бы противники непопулярной Власти имели объекты для вражды более выраженные и актуальные, чем сама Власть.

Как это делается? Да проще простого.

Берётся агрессивное нацменьшинство — и ему даются права экстерриториальности. То есть они творят,что хотят, но испытывают чувство полной безнаказанности, дуреют от всевластия. Само это нацменьшинство власть захватить и удерживать не может в силу малочисленности и всеобщей ненависти. И держится лишь за счёт скрытой поддержки Власти. И вот уже Власть, которую ненавидят или презирают как большинство граждан, так и нацменьшинство оказывается необходимой. Более того, обе стороны начинают требовать от Власти СПРАВЕДЛИВОСТИ, то есть осуществления властных полномочий, тем самым легитимизируя её.

Или ещё вариант, натравить сторонников былой власти, сталинистов, на сторонников изменений, либералов. Снять передачу, где одни будут топить других. Кто прав или неправ - да какая разница? Конечно победа либералов дала бы больше легитимизации Власти, но и так хорошо.
Одни требуют разоблачения культа, другие восстановления справедливости. Но главное - требуют этого от Власти. Кричат на Власть «Судью на мыло» - но главное, что требуют от Власти осуществления судейских полномочий. И опять происходит легитимизация Власти, пусть люди ей и недовольны.

А ещё можно дать уже непопулярному и тяжко обосравшемуся режиссёру право собрать со всей страны подать и делить её между своими от имени себя любимого. Этакая средневековая рента, когда угодному власти мерзавцу дают право обирать всю страну ни за что. Главное, что Власть не отдаёт деньги режиссёру, а даёт прво собрать их самому, пустьи с помощью государства. И мы видим точное повторение картины с нацменьшинством.

Или можно дать возможность буржуям увольнять работников щелчком пальцев, выселять из домов, заставлять работать по 12 часов. Затем сделать это рабство пожизненным, объявив выход на пенсию после смерти. Но когда работники, доведённые до отчаяния, выйдут с требованием СПРАВЕДЛИВОСТИ, обращённым к властям — приехать и надавать пинков находящемуся в своём праве (данном Властью) предпринимателю. Потребовать социальной ответственности от бизнеса.
Интересно, хоть кто-то создавал бизнес с целью быть социально ответственным?.html

И вот идёт стадо на бойню, стадо, состоящее из кавказцев и русских, сталинистов и либералов, режиссёров и зрителей, работников и предпринимателей. Все они, пусть и по разному, ненавидят либо презирают Власть. Но Власть остаётся у власти и творит абсолютно всё, что хочет, а они — идут на бойню. Вот так и работает принцип «разделяй и властвуй». Это не просто кого-то поссорить. Это именно разделить, по возможности навсегда, а затем организовать все контакты, весь интерфейс через себя. Опора на разобщённость. Что бы все боролись друг с другом, а вот что-то решали — то уж это только через Власть.

Сразу поясню, эта картина примитивизированна для наглядности. На деле любая Власть всегда сочетает все указанные опоры, просто в разных, так сказать, пропорциях.

И я не оправдываю кавказцев, убивших Свиридова и Волкова — они должны быть осуждены и наказаны, как и уроды, покрывающие их.

Просто нужно помнить — убийцы с Кавказа, это такие же статисты, марионетки, как и мы с вами. Когда Власти они станут не нужны — их бросят нам с вами на растерзание.

Нужно помнить - мы все вместе идём на бойню. И пока мы туда идём — Власть крепка.

Выражение "разделяй и властвуй" - обозначает подлый и хитрый закон человеческих взаимоотношений.
Даже не имея семи пядей во лбу можно понять, что командовать и руководить одиночками гораздо легче, чем большим сплочённым коллективом. Поэтому мудрыми людьми был придуман способ "разделяй и властвуй". Данный метод используют большинство хороших руководителей, как из высшего звена, так и из самых маленьких. Тем более люди легко идут на поводу и сами без постороннего вмешательства начинают кучковаться и считать одних своими, а других чужими. А как это происходит, по этическим ли предпочтениям, по политическим мотивам, по возрасту, по религиозному или национальному признаку, цвету кожи, разрезу глаз уже не столь важно...перечислять так можно ещё очень долго.

Однако не менее умные граждане придумали другой способ, в качестве противопоставления первому - "пока мы едины, мы не победимы ". Хотя первое правило уже давно и по-видимому надолго пустило корни в нашу повседневную жизнь, тогда как второе, находит сторонников среди идеалистов, романтиков и мечтателей, и по сути не оказывает никакого воздействия на общество.

Кто впервые опробовал правило "разделяй и властвуй" в наше время доподлинно неизвестно, поскольку люди с самых древних времён и до наших дней ничуть не изменились, были такими же циничными, грубыми и жестокими, проповедовали то же, и действовали точно так же. Некоторые исследователи утверждают, что способ "разделяй и властвуй" был впервые применён и считался частью римской политики "Divide ut regnes" "Divide et impera" - "разделяй, чтобы царствовать", "разделяй и властвуй". Хотя это умозаключение сделанное современными историками скорее всего неправильно. Впрочем, так же, как и утверждение Г. Гейне известного немецкого поэта, который написал в своём письме от 12 января 1842 года отправленного из Парижа, что правило "разделяй и властвуй" была впервые опробована ещё Филиппом македонским царём (359-336 г до Р.Х.) и ставшем известным по причине того факта, что он был отцом Александра Македонского.
Некоторые учёные выдвигают ещё одну теорию, согласно которой авторство этого выражения принадлежит Никколо Макиавелли итальянскому писателю, дипломату и философу. Что не менее сомнительно, по соображениям, которые были высказаны выше по тексту.

Использование словосочетания "разделяй и властвуй" в литературе

"Нацисты планировали осуществлять свою политику на оккупированной территории СССР на основе известного метода «разделяй и властвуй», в том числе используя «возможное наличие противоречий между украинцами и великороссами», «напряженные отношения» между прибалтийскими народами и русскими..."
("Разделяй и властвуй. Нацистская оккупационная политика" Федор Леонидович Синицын)

"Разделяй и Властвуй" Так были покорены все народы: их делили на части-партии и сталкивали между собой... в России должны стать люди, не стремящиеся к власти и не играющие в эту темную игру "Разделяй и Властвуй!" И церковь и другие религии, общественные организации и общественные деятели могут сыграть..."
(Вольное сочинение на тему "Если бы я был патриархом православной церкви русской" Мосулезный Игорь Алексеевич)

"И ее девиз нам всем известен: "Разделяй и Властвуй"! Но к чему это приводит? Только к относительной Правде... подобная безбожной власти Фараона Египта!"
("Аггада О Таинствах Пардиса" Миллер Рудольф Андреевич)