Болезни Военный билет Призыв

Развлекательные викторины для детей младшего школьного возраста. "в мире интересного" игра-викторина для начальных классов

Дети порой соревнуются между собой в эрудиции.

«Соревнуются» - это от природы: от щенячьих игр и петушиных боев.

«В эрудиции» — это от человеческого общества: от культа знаний, от авторитета образования, престижа кругозора.

Дети соревнуются в эрудиции спонтанно. Они просто хвастают друг перед другом: «А ты знаешь, из чего делают изюм? А вот и не знаешь! Его из булочек выковыривают». Взрослые тоже соревнуются в эрудиции и тоже хвастаются, только делают это сознательно. Взрослые вообще отличаются сознательностью и целеустремленностью. Для них намного важнее результат, а не процесс. Наверное, поэтому они выступили с инициативой: соревноваться по правилам и определять победителя. Так возникли викторины, интеллектуальные игры, эрудиционы, турниры знатоков и еще много чего другого с разными названиями, но единой сущностью: все это — специально организованные соревнования в эрудиции. Взрослые участвуют в них сами и активно вовлекают детей. Дети, поскольку они любят соревноваться, охотно принимают предложение соревноваться по правилам.

Самое главное в организации викторины — правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила вы выберете, определится и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры.

Если за основу вы возьмете правила клуба «Что? Где? Когда?», у вас будет одна команда из шести человек, сидящая кружком в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы. Если ваша викторина будет похожа на «Счастливый случай», то команд будет уже две по четыре человека в каждой, а вопросы придется заготовить вам. Ну а если вы придумаете свой вариант правил, то вполне возможно, что участником игры-викторины станет весь класс или отряд, а команд не будет вовсе — будет индивидуальное первенство.

Придумывать правила, иными словами «сюжет» или «форму игры», самому очень рискованно. Если вы не учтете какую-то мелочь, может возникнуть конфликт, благородная цель обратится в свою противоположность. Вместо радостного времяпровождения вы получите испорченное настроение, вместо сплочения детского коллектива — разобщенность и затаенную на вас, как главного провокатора, обиду. Поэтому, если у вас нет опыта разработки интеллектуальных игр, лучше воспользоваться уже проверенными и испытанными заготовками. Тем более что сегодня все каналы телевидения потчуют нас еженедельно самыми разнообразными состязаниями в эрудиции. Только за последние годы появились на экране «Звездный час», «Брейн-ринг», «Шаробан», «Кино-шанс», «Зигзаг удачи», «Великолепная семерка», «Ключ к успеху», ну и, конечно же, — «Поле чудес». Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребятам не придется долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, т. к. «общаются» с телевизором не меньше вас.

Если же вопросов, заготовленных заранее, у вас нет, их придется придумать. Хотя это и не совсем просто, но зато увлекательно. А если вы займетесь составлением вопросов вместе с детьми, вашими помощниками из инициативной группы, - это еще и полезно: вы неплохо пообщаетесь с ребятами 1,5—2 часа, узнаете об их интересах и круге чтения, обогатите детей собственными обширными познаниями.

При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

— нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа («Дайте характеристику круговорота воды в природе».);

— нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний («Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года?»);

— нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления («Какие команды были чемпионами мира по футболу?»);

— нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов («Кто, когда и зачем изобрел порох?»);

— нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым («Не амперметром ли измеряется сила тока?»).

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются некорректными, и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, лучше сразу отказаться от «сомнительных» вопросов.

В очень выгодном свете всегда выглядят вопросы, подобранные по темам («О природе», «О технике», «О спорте», «О знаменитых путешественниках»). Темой может выступить и отдельный фильм или произведение литературы. Даже к сказке «Колобок» можно придумать не менее десяти остроумных вопросов.

Помимо правил и вопросов при организации эрудиционов важно не забыть и о других условиях успеха. Эти условия ничем не отличаются от тех, что должны быть соблюдены при организации, например, спортивной эстафеты — конкурса, в котором главное - соревновательность. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы матчей и окончания игры, награды. И еще должен быть быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. Поскольку ведущим наверняка предстоит стать вам, подумайте заранее, что вы будете говорить при представлении участников, при комментировании ответов, при возможных подсказках из зала. Вспомните, какими фразами можно нагнетать напряженность, поддерживать игровую интригу: «таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза».

Если вы все это учли, учтите еще и временной фактор. Ваша познавательная викторина не должна длиться более часа. Уж лучше проводить каждый день по игре, чем утомить всех одним многочасовым интеллектуальным марафоном. Удачи вам и вашим маленьким эрудитам!

Познавательные викторины для учащихся начальных классов

Игра - викторина для учащихся 2 класса. Русский фольклор "Загадки, пословицы и поговорки"Цели: Личностная: создание условий для готовности детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; приобщать к богатствам народного языка, воспитывать культуру Метапредметная: развивать сообразительность, умение рассуждать, сравнивать; работать над формированием нравственных ценностей у детей; Предметная: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народ...

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни" для детей младшего школьного возрастаЦель: Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: Дать представление, что т...

Викторина "С любовью к природе", 4-5 классыОписание: Данный материал будет полезен для учащихся 4-5 классов. Викторину можно использовать в учебном процессе, на классных часах, во внеклассной работе. Цели: расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.Ход занятия.Дети делятся на...

Викторина по окружающему миру «Заповедный эрудит». Начальная школа, 4 классИнформация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 141». Данная викторина может быть проведена в 4 классе после изучения раздела о природных зонах, а также как часть внеклассного мероприятия или заключительный этап проектной деятельности. Представленная викторина требует предварительной подготовки, особенно знакомство с животным миром каждой природной зоны России. К вопросам п...

Викторина с ответами по ПДД "Вспомним правила дорожного движения" Автор: Жанна Валерьевна Чвертак, учитель начальных классов. Место работы Гимназия №45 г. ЕкатеринбургВикторина для 3 класса по правилам дорожного движенияЦели: 1. Напомнить школьникам правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения. 2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. 3. Повторить...

Литературная викторина по произведениям Маршака, 1 классАвтор: Павлова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» Республика Карелия Материал будет интересен учителям начальных классов, заместителям директора по ВР при проведении литературных игр, библиотекарям. Первоклассники только начинают знакомство с миром литературы, но сколько трудностей их ждёт впереди. Многие ещё и читать не умеют, а хочется всех заинтересовать, увлечь. Для этого мы организуем различны...

Презентация. Литературная викторина для младших школьников 1 класса «Путешествие по русским народным сказкам»Цели: -закрепить знания детей о русских народных сказках, - развивать умение ребят соотносить иллюстрацию и сказку, - развивать умение соотносить отрывок и всё произведение целиком, - развивать умение соотносить предмет и сказку, - воспитывать любовь к чтению, -воспитывать любовь к русским народным сказкам. Содержание викторины:Учитель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. (сла...

Заключительный этап месячника «Осторожно, дети!» Открытое мероприятие в ГПД «Викторина по ПДД» Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель ГПД МБОУ Сукромленская СОШ имени Виноградова М.Н. Торжокский район Тверская область. Описание материала: Викторина по ПДД, для учащихся 1 – 4 классов. Материал предназначен воспитателям ГПД, учителям начальных классов. Цель: Вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в общественном транспорте. Задачи: Способствовать ов...

Шарады по сказкам А.С. ПушкинаАвтор: Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО "Паричская средняя школа". Описание: В 2019 году исполняется 220 лет со дня рождения гения русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. Его вклад в литературу огромен и бесценен. А какие удивительные сказки он написал! Предлагаю шарады, которые я сочинила по сказкам А.С.Пушкина. Интересны они будут учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям. Цель: приобщение учащихся к м...

Викторина для детей с ОВЗ "Я знаю сказки" Автор: Хабирова Ирина Васильевна, учитель начальных классов Место работы: ГБОУ Стерлитамакская КШИ, г.Стерлитамак, Республики Башкортостан Цели: развивать речь и слухозрительное восприятие детей, читательскую активность, высшие психические функции, воспитывать любовь к чтению книг Викторина (нужно ответить на вопросы) 1. Продолжи: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - . . . .» (урок) 2. Что приносили Мухе-Цокотухе блошки? (сапожки) 3...

Викторина для младших школьников с ответами "По просторам космоса"Цели занятия: Развитие знаний у детей младшего школьного возраста о космосе, известных космонавтах, и первооткрывателях космоса. Задачи занятия: – приобщение детей к истории своей страны; – развитие интереса к истории космоса; – систематизация знаний о первом полете человека в космос.Вопросы для викторины “Умники и умницы” 3–4-й класс.- Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? Солнце - С помощью какого прибора...

Экологическая викторина для младших школьников с ответами. Тема «Плодовое садоводство» Автор. Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание. Материал проводился на закрепление темы «Фрукты и ягоды» в объединении по интересам «Юный садовод». Публикация представляет интерес для учителей биологии, начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений и педаго...

Кроссворд для младших школьников с ответами. Тема: ПословицыДанный материал предназначен для использования в начальных классах. Он будет полезен учителям при подготовки к урокам литературного чтения и русского языка по теме «Пословицы», при подготовки учеников к олимпиадам, а также при составлении внеурочных мероприятий, как один из этапов конкурсных программ, как вариант дополнительного домашнего задания. В кроссворде используются, как легкие, часто встречаемые пословицы, так и более сложные,...

Викторина для школьников с ответами по сказке А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"Описание: викторина для учащихся 4-5-х классов, которая поможет закрепить знания по прочитанной сказке. Автор: Чернова Елена Эдуардовна Назначение: викторина для проверки знаний учащихся содержания сказки. Цель: обобщить знания по прочитанной сказке Задачи: активизировать познавательную активность, прививать интерес к чтению сказок, развивать память * * * 1. Какой лоб был у попа? Толокон...

Викторина для школьников «Что, где, когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Вопросы для викторины с ответами

Все вопросы викторины начинается со слова “сколько”- ответы найдете ниже. Вопросы викторины рассчитаны для учеников 4-5 класса. За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»?

2. Сколько суток составляют високосный год?

3. Сколько музыкантов в квинтете?

4. Сколько полей-квадратиков на шахматной доске?

5. Сколько холодных цветов в радуге?

6. Сколько сантиметров составляет одна тысячная часть километра?

7. Сколько глаз у обыкновенной мухи?

8. Сколько суток курица высиживает цыплят?

9. Сколько звуков в слове «рассеянный»?

10. Сколько можно дать ответов на вопрос «Мы пойдем сегодня в парк?»

11. Сколько листьев у ландыша?

12. Сколько продолжался полет Ю. Гагарина?

13. Сколько у человека основных органов чувств?

14. Сколько минут нужно ждать после закипания воды, чтобы яйцо сварилось вкрутую?

15. Сколько раз цифра 3 используется в записи двузначных чисел?

16. Сколько времени должен длиться сон ученика 4 класса?

17. Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку?

18. Сколько ног у улитки?

19. Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела?

20. Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

Ответы:

1. Всего 5 материков: Америки Северная и Южная, Африка, Антарктида, Австралия. 2. Всего 366 суток. 3. Пять. 4. На доске 64 квадратика. 5. Три. Зеленый – нейтральный. 6. Сто. 7. Пять. 8. Двадцать один. 9. Девять. 10. Четыре. 11. Два. 12. Длился 1 ч 48 мин. 13. Пять: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. 14. Около 10 мин. 15. Всего 19 раз (13, 23, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 43, 53, 63, 73, 83, 93). 16. Не меньше 9 часов. 17. Пять. 18. Одна. 19. Сто. 20. Два раза.

Сценарий детской викторины, игры и конкурсы, вопросы и ответы для детей

1: Птицы нашего края

1.Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)
2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм - личинки.)
3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.)
4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.)
5. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)
6. Кто носом деревья сажает? (Кедровка - кедровые орехи, сойка - желуди.)
7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)
8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 - 28 птенцов.)
9. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.)
10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)
11. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)
12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)
13. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин.)

2:Умники и умницы

Учитель задает ученику вопрос, тот за определенное время (1 минута например) должен дать правильный ответ. Ребята, быстро и верно ответившие на вопросы, получают почетное звание "Умника" или "Умницы",...

1. "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро... ". - Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)
2. Как звали маленького деревянного человека, который очень не хотел учится и даже продал свою "Азбуку" за несколько золотых? (Буратино)
3. Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал "Дни варенья" и приключения? (Карлсон)
4. Назовите музыкальный инструмент, на котором папа Карло. (Шарманка)
5. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Мальчик-с-Пальчик)
6. Назовите середину весны? (Апрель)
7. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

3:Лесные жители

Ученикам задается ряд вопросов, на которые они должны ответить. Лучшие знатоки получают "приз".

1. Кто зимой впадает в спячку? (Медведь)
2. Сказка "... Цекатуха". (Муха)
3. Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)
4. Зеленая, маленькая, жительница пруда. (Жаба)
5. Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)
6. Серый трусишка. (Заяц)
7. Жених курицы. (Петух) .

4: Страна "Отгадай-ка"

Данная викторина рассчитана на проведение в младших (1-2) классах в начале учебного кода.

1. Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)
2. Какая сейчас пора года? (Осень)
3. Что спадает осенью с деревьев? (Листья)
4. Куда дети каждое утро ходят учиться? (В школу)
5. Что выпадает зимой? (Снег)
6. Дополнить песню: "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет..." (Небо)
7. У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
8. Какое животное в сказке "Курочка Ряба" разбило яйцо? (Мышь)
9. Какого цвета снег? (Белого)

5:Азбука дорог

1. Подразделение милиции, которое смотрит за порядком дорожного движения. (ГАИ)
2. Место, где дороги пересекаются. (Перекресток)
3. Как называется дорожное путешествие? (Поездка)
4. Человек, который управляет автомобилем. (Водитель)
5. Человек, который едет в месте с водителем в транспорте. (Пассажир)

6: Путешествие по сказкам

1. Кто написал сказку "Гадкий утенок"? (Ганс Христиан Андерсен)
2. В какой сказке лис не рыжий, а синий? (Крашеный лис)
3. Какая героиня сказки могла поместится в ореховой шкарлупе? (Дюймовочка)
4. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
5. Из чего был сделан Буратино? (Полено) .

7: Путешествия и открытия

Данная викторина рассчитана для проведения в старших классах.

Вопросы:

1. Кто из перечисленных людей является изобретателем акваланга:
- капитан Немо
- Крузернштерн
- Жак Ив Кусто
Ответ: Жак Ив Кусто

2. В боксе судей называют:
- рефери
- брейкеры
- рингеры
Ответ: рефери

3. Как на Руси назывались деньги достоинством 15 рублей из серебра?
- фунт
- империал
- инком
Ответ: империал

4. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»?
- снежинка
- вечность
- теплота
Ответ: вечность

5. Почему арабские путешественники, отправляясь в дальние страны караваном, передвигались по пустыне ночью?
- чтобы ориентироваться по звездам
- чтобы избежать встречи с разбойниками
- потому что ночью прохладнее
Ответ: чтобы ориентироваться по звездам

6. Какие из этих товаров обычно перевозились по Великому шелковому пути?
- древесина, хлопок, железо
- туфли, носки, тапочки
- фарфор, нефрит, пряности
Ответ: фарфор, нефрит, пряности

7. Кто из европейцев первым достиг Австралии?
- капитан Кук
- Дирк Харточ
- Абел Тасман.
Ответ: капитан Кук

8. Какую болезнь можно предотвратить, если есть лимоны?
- чесотку
- бешенство
- цингу
Ответ: цингу

9. Какой климат на Марсе?
- очень жаркий
- очень холодный
- примерно такой же, как на Земле
Ответ: очень холодный

10. Как называются огромные куски движущегося льда?
- торосы
- ледяные поля
- полыньи
Ответ: ледяные поля

8:Окружающий нас мир

Учитель задает детям за ранее составленные вопросы, а те должны в течении минуты на них ответить.
1. Какое время года идет за летом? (Осень)
2. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
3. Как называется домик для птицы? (Гнездо)
4. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
7. Какое дерево считают стройным? (Береза)
8. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

9: Лето красное запело

1. Когда бывают самые длинные каникулы в школе? (Летом)
2. В море купаются зимой или летом? (Летом)
3. Летом тепло или холодно? (Тепло)
4. В какое время года дни длинее ночи? (Летом)
5. Когда зайцы меняют цвет своей шерсти? (Летом)
6. Когда солнце греет лучше? (Летом)

10: Ворота открытий

1. ... смородины. (Куст)
2. Красный цветок. (Мак)
3. В нем стирают. (Таз)
4. Дискотека для принцев и принцесс. (Бал)
5. Что делили лебедь, рак и щука? (Воз)
6. Царапка. (Кошка)
7. Где работают актеры? (Театр)
8. Им пишут на доске. (Мел)
9. "Ау!" (Зов)
10. Высокое строение. (Башня)
11. В нем живут короли. (Замок)