Болезни Военный билет Призыв

Ребенок не хочет учиться – что делать? Советы психолога. Эксперты рассказали, почему дети не хотят ходить в школу

Обсуждение

По мне так самое лучшее решение-поговорить с преподавателем и посоветовать игровую форму обучения...Больше вы ничего сделать не сможете, потому что все равно основные знания он получает именно в школе. С вашей стороны может быть подпитка только интеллектуальными играми, витаминами(мы витамишки даем, для умственного развития) и активный отдых...Во всяком случае мы именно так и справились с проблемой))

Здравствуйте!
Мне пришлось уехать из дома на неделю!
Пока я ехала,связи не было,на звонки не отвечала,а оказалось,что мне дочка звонила 58 раз...
Потому,что я не отвечала,ребёнок не спал всю ночь,была истерика.
Заоню утром,говорю,что надо идти в школу.Каникулы через 3 дня.
Дочь мне отвечает"я не пойду,я не выспалась,из-за тебя" Понятное дело-я в это не верю,не думаю,что из-за не отвечаания на звонки...можно сходить с ума,рыдать(даже если звонков 58)Дочь говорит,что в школу все эти 3 дня ходить не будет,потому,что там одна девочка прогуливает школу,девочка говорит,что у неё проблемы с желудком,но сама гуляет,Фотографии в интернет выставляет.
Ещё дочь утверждает,что я ей вчера,перед отъездом разрешила не ходить,однако...я такого не помню! Может она что-то не поняла?Весь день она меня спрашивала"Ходить в школу или нет"
Я отвечала"Да,конечно!"
Позже,перед самым отъездом,она ещё раз меня спросила,на этот раз я уже не ответила,когда соседка спрашивала про школу,дочь сказала,что нет,я не буду ходить.В этот момент я молчала.Я думаю она(дочь) меня просто не поняла.
Что делать?Ходить ли ей в школу?Ей 14 лет,дома одна,соседки сказали,что проведывать не не будут,у них времени нет...Что делать?Ходит или нет?

Очень понравилось. Есть о чем задуматься. Все же я с осторожностью отношусь к не запланированным каникулам

Эх, эту бы статью да в моем бы недавнем детстве:) я так не любила ходить в школу! И поэтому в институте пропускаю занятия, когда именно чувствую, что "пора отдохнуть". Действительно, никакой трагедии: догоняю. Может быть, просто каждый живет " в своем ритме" - в этом все дело...

24.09.2007 21:02:37, Галя

Спасибо, Елена! Очень кстати оказалась ваша статья - еще в прошлом году зимой возникли проблемы со здоровьем у дочки - и сразу пошли проблемы в школе. Я просто лично с учительницей договаривалась о "дополнительных каникулах" с домашним обучением. Вы расписали простые схемы дейсвий и вселили уверенность в правильности такого подхода.

Комментировать статью "Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу?"

Оно началось... Рановато, но таковы реалии. Почти 5 лет назад мы приняли в семью троих сирот, мальчиков, братьев-дошкольников. Старшему было 5, младшему полтора года. Через короткое время выяснилось, что дети очень плохо адаптируются в обществе. Не могут соблюдать установленные правила, выполнять указания взрослых, работать на занятиях, адекватно реагировать на замечания. Тот визуальный эффект, что дети внешне очень красивые, ухоженные, холёные, развитые и неглупые - вызывает у окружающих...

Обсуждение

Здравствуйте, знаю прошел год как вы написали здесь о своей проблеме, как все же вы решили все? Мой сын учится в первом классе, перевела его в другую школу в ноябре и через месяц начался весь ужас,что вы пишете здесь!! В основном с учителями и директором школы,я незнаю как помочь сыну!!! Мест нет в другой школе, с одноклассниками частью, девочками в основном ладит, но с задирами психует страшно! И угрозы и оскорбления директора, дома плачу не могу, вижу как доводят его...с младшим сыном 5,5 прекрасные отношения, дома психов нет...но там...и к невропатологу ходили, и педиатр...и садике был все говорят нормальный ребенок.... Как решить ситуацию, а меня оскорбляют что я бездействую...

05.04.2018 14:51:45, Kris66ty

Ли, сил Вам и терпения! Советов дать никаких не могу ввиду отсутствия такого опыта, но поддержать Вас добрыми пожеланиями хочется. Здоровья и мудрости в Новом году!

У каждого школьника рано или поздно появляются проблемы с теми или иными предметами в школе. И совершенно не важно, сколько ребенку лет. Что делать родителям в такой ситуации – пытаться помочь или позволить ребенку самому решить, нужно ли ему знать данный предмет на высоком уровне? Многие, конечно, сразу скажут, что думать тут не о чем и нужно обязательно помочь. Но! Вы задумывались о желаниях Вашего ребенка? Ведь проблемы на пустом месте не возникают, не правда ли? Возможно, что Ваш малыш...

В этом году ярко проявилась проблема, которую я назвала "2 класс". Никогда раньше не приходилось сталкиваться так массово с этой проблемой. Суть ее в том, что дети не хотят учиться, не хотят идти в школу, их невозможно уговорить, заставить, организовать делать уроки. У родителей нет никаких рычагов, они не могут ничем заинтересовать ребенка. В начале года было забавно, когда приходили с таким запросом, но уже к новому году на очередной звонок я могла сама продолжить за родителей - 2 класс, не...

Ребенок не хочет идти в школу. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. А что тут можно сделать? Что делают родители детей, которые не хотят учиться в принципе и не учатся в школе?

Обсуждение

По моим наблюдениям в школу в этом возрасте не хотят из-за отношений. С учителем или другими детьми.
Имхо, надо разбираться почему ему неинтересно, почему не хочет идти к друзьям и тд.
У сына также в 3м классе было- с друзьями вроде как гулял, но без особой привязанности, уроки за 15минут делал, начали ругаться из-за компа, придумывала кучу допзанятий-кружков-олимпиад-обязанностей и все равно куча времени оставалась
Перевела таки в сильную школу- небо и земля. Сложно, оценки испортились, но бегом бежал туда-обратно и уроки делал до упора и переписывал, если некрасиво, чтобы точно учителю понравилось. И в 5м оказалось гораздо легче, чем бывшим одноклассникам- очень слабый учитель там был...
Сосед двоечник перестал ходить в школу совсем в 3м классе- оказалось, его ребята обижают - он толстый и рыжий.
Перевелся в параллель- перестал быть двоечником- опять же все из-за нашей странной учительницы проблема была
Короче, я за то, чтобы выяснять причины и если не хватает нагрузки- создавать ее.
Пока шли по этому пути сын выиграл несколько соревнований и конкурсов, научился играть в теннис и увлекся футболом- благодаря скуке)))

Игнорировать нытье. Вопрос "идти или не идти в школу" не подлежит обсуждению, это обязанность. Можете рассказать, что если не будет ходить в школу, им займется опека и т.д.
С другой стороны, можно попробовать пообщаться с учителями -может, они помогут. Зона успешности есть у ребенка? Пусть на это упирают.
С третьей стороны, можно составить список плюсов от хождения в школу, оформить этот список красивым плакатом и повесить над кроватью, чтобы утром было не так грустно просыпаться и идти в школу:)

Не стоит рассчитывать, что до сентября еще далеко, и вы успеете приобрести школьную форму к первому числу. Если ребенок идет в школу, родители должны позаботиться о выборе школьной формы заранее, чтобы не покупать ее в последний день и снабдить малыша действительно удобной и практичной одеждой. Еще недавно школьники могли позволить себе прийти в школу едва ли не в джинсах, однако уже в предстоящем году ситуация должна измениться. В мае 2014 года был принят закон, теперь школа имеет право...

Что делать, если ребёнок не хочет учиться… «И вообще он ничего не хочет», - жалуются психологам родители. А сами, чаще всего, ничего не пытаются изменить или же наоборот слишком активно пытаются «научить» всему малыша… Психологи уверены, что родители вполне способны привить ребёнку любовь к учебе, тем более что возможность «помогать» малышу учиться сегодня есть во многих семьях. Хорошие оценки равно успех? Многие родители, которые мечтают о счастливом и перспективном будущем для своего...

Обсуждение

Хвалить нужно обязательно, чтобы самооценка не падала. Но в разумных пределах, перехвала к хорошему не приведет

Я в первом - втором классах вот так излишне опекала сына, приучила, что он без меня даже в портфель не заглядывал, ждал, когда мама инициативу проявит. Не нашла сразу ту самую оптимальную черту между тотальным и оптимальным контролем:)

Здравствуйте! Подскажите, как быть: сыну 7 лет, тут поведал бабушке от том, что ему иногда не хочется жить,меня когда мама обижает (накричу за что-нибудь или шлёпну), я сижу в комнате, а у меня голос в голове "убей себя", можно ведь с крыши спрыгнуть или с лестницы (у нас стенка шведская дома)спрыгнуть на что-то острое...Бабушка говорит ему "Димочка, ты же умрёшь тогда", а он ей отвечает:"Бабушка, но душа то останется"...Я в шоке, как правильно поговорить и избавить сына от этих мыслей...

Обсуждение

Здравствуйте!

К сожалению, я не знаю вашу ситуацию в деталях, что происходит у вас в семье и по какому принципу выстраиваются взаимоотношения с ребенком. Но скажу вам честно – то, о чем вы пишете – это серьезный звонок, на который нужно обратить пристальное внимание. Очень хочется вам помочь, но, к сожалении, он-лайн общение имеет свои ограничения. Могу рассмотреть и оценить вашу ситуацию лишь приблизительно.

Что такое мама? Мама – это человек, давший жизнь, самый близкий человек для любого ребенка. Вы пишете, что, когда вы обижаете своего ребенка, кричите на него, шлепаете, ему не хочется жить. Мамина любовь необходима вашему сыну, как воздух, которым он дышит.

Задайте вопрос себе – зачем вы его обижаете? Какая у вас есть необходимость шлепать и кричать на семилетнего ребенка? Ведь что такое крик и шлепки? Это одна из разновидностей насилия. Вероятно, будучи не в силах воздействовать на ребенка спокойно, вы прибегаете к такому способу «воспитания». Поставьте себя на его место. К вам подходит, например, муж и говорит – сделай то и это. По какой-то причине вы отказываетесь. Он переходит на крик. Вы снова не хотите. Пара затрещин в ваш адрес «завершают переговоры». Я думаю вам, такой способ общения будет малоприятен.

Разберитесь с собою. Все ли в порядке у вас внутри? Ведь если спокойна мама, спокоен и ребенок. Если взаимоотношения с ребенком выстроены правильно, нет никакой необходимости повышать голос и уж тем более драться. Спокойно объясните, чего вы от него хотите, выслушайте его мнение. Главное, чтобы вы сами четко понимали, чего вы хотите от вашего сына и, действительно, ли вам это нужно.

Приведу пример: мама собирает сына в детский сад, подгоняет его – давай быстрее, тебе нужно успеть в сад, а мне на работу. А про себя думает: «Как же я не люблю эту работу, почему я должна ходить туда каждый день? Я ненавижу то, чем я занимаюсь. Если бы мне не были нужны деньги, я бы не ходила на нелюбимую работу, а сидела бы дома с ребенком, и мне не пришлось бы водить его в сад, где одни болезни и т.д. и т.п.» Мысли – сплошь негативные, самочувствие соответствующее. Мама – вся на нервах, на взводе. Ребенок все это чувствует и, «отражая» состояние матери, кричит во все горло: «Не хочу в детский сад. Не пойду». «Ах, не пойдешь? - далее разыгрывается знакомая ситуация с криком и затрещинами…

Что сделал ребенок? Он в данном случае вслух выразил то, что его мама усиленно обдумывала все последнее время, он всего лишь «отразил» ее состояние. Мама не хочет водить ребенка в сад по такой-то и по такой-то причине, а еще меньше – на работу. Она внутренне сама не хочет, чтобы ребенок шел в садик – боится, что он заболеет. Сама не хочет, а его заставляет. То есть думает и чувствует одно, а вслух говорит совсем другое.
Это несоответствие и выражает вслух ее ребенок.

Поговорите с вашим сыном. Что его беспокоит? Чего ему не хватает? Если это недостаток внимания с вашей стороны, постарайтесь по возможности уделять ему больше времени. Если это реакция на ваши крики и шлепки, немедленно прекратите такой способ общения и начните дарить своему сыну больше любви и нежности. Успокойтесь внутренне сами.

Если ситуация не выровняется, обязательно покажите вашего сына хорошему детскому психологу.

Кстати на своем сайте www.schastie.info я веду бесплатную рассылку. Вы можете подписаться и регулярно получать советы и рекомендации по улучшению качества своей жизни, здоровья, улучшению взаимоотношений с близкими, самореализации, поиске любимого дела и многое другое.

С уважением,
Татьяна Горчакова

Кое о чём, очень важном, первоклассник может не знать. Или знать, но забыть – от растерянности. И это в школе создаст для него неожиданные неудобства, которые перечеркнуть всю радость и удовольствие от школьного дня.Наше дело (и важное дело) предвидеть непредвиденные ситуации, в которые он может попасть. О ЧЁМ НАПОМНИТЬ РЕБЁНКУ, КОТОРЫЙ В ШКОЛУ ИДЁТ. Думаю, вот об этом: - Где находится туалет (Некоторые детишки терпят по полдня, пока не доберутся до дома.). - Как туда попроситься, если...

Обсуждение

А что делать, если ты вдруг замерз? Мне прямо интересно стало. У наших окна были нараспашку все 4 года, закрыть учитель не разрешает, встать- пробежаться тоже не принято в постсоветской школе. ну, или погода холодная, а отопительный сезон еще не начался. Я вот ничего, кроме "сиди, терпи, на перемене набегаешься - отогреешься" придумать не могу.

))))) Сначала не поняла с чего такое можно написать, но зашла в регу и стало забавно - воистину "все болезни от врачей" :)

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: "Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!" Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости...и ответственности...и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА!!! Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими...

Обсуждение

Верю. И знаю, что она не врет. Когда то давно внушила ей мысль, что надо всегда говорить правду, и за правду я никогда не накажу, чтобы она там не натворила.

Одним - верить, другим - нет. Я своему сыну верила, т.к. он не врет никогда. Сестра старшему верила по той же причине, а младшему не верила, потому что он врет практически всегда. ПРичем не из страха, а просто врун по натуре и учиться никогда не хотел. Если бы они ему верили, страшно подумать, чтобы получилось.

14.04.2012 20:16:32, Почему?

Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей... А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению "Горе от ума" моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила...

Обсуждение

Вот из-за всего этого мы и пытаемся поступить в такие школы, как 1543 и похожие на нее. Хочется, чтобы учителя были умные, критерии для всех равные и детей учили, а не имитациями занимались. Но качественные варианты, к сожалению, все дефицитнее.
Убеждать в чем то учителя-маразматика и прогнившую администрацию бессмысленно, все равно как бороться с ветряными мельницами. Надо искать других учителей, возможно, вне школы. А школу покуда терпеть. Я очень хорошо помню собственные ощущения от университета после моей средненькой школы (радикально иные круг общения, преподаватели, атмосфера)- мне показалось, что я наконец-то вышла из тюрьмы, попала к тем, с кем мне давно хотелось быть. Некоторые мои однокурсники испытывали, по их признанию, то же ощущение счастья. А дети моих друзей, окончившие 1543, 1514 и др., даже в университете умудряются скучать по школе.

А что за "венец пирамиды"?...))
Но вообще, при сочинении, фактически написанном мамой, рассуждать о "несправедливых оценках" - это сильно:)
По поводу учительницы и турнирах - вот на 99% уверена, что ей просто не хочется ни готовить детей, ни конфликтовать с другими учителями, "гимназическими". Вот она и заведомо закладывает "своих" детей, лишая их шанса на победу, а себе обеспечивая спокойную жизнь в "слабом" классе.

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? В некоторых школах уже ввели каникулы каждую пятую неделю.

Обсуждение

Утром все вместе едем до школы (у нас она в другом городе), там я провожаю сына и топаю к метро, супруг завозит малдшего к няне (она у нас работает 4 дня в неделю).
Вечером супруг забирает старшего+младшего и докидывает мне домой. Сам уезжает на учебу.
Когда выдет на полный график, который совпадет со мной, возьмем няню.
Продленки не хочу + у детей есть доп занятия.

У нас многие "двигают" графики, например мама рано-рано начинает работать, но и так же рано заканчивает, а папа сдвигает в "попозже" начинает. И тогда папа детей отводит, а мама забирает.

У мну 1 ребенок младшеклассник и бабушек-дедушек-мужа и кого-н. на подхвате, чтобы рядом, нет. На работе та же пропускная система и продленка в школе до 18.00. Когда в первый класс пошел,оформила сокращенный рабочий день на 1 час, т.е. с 9.00 до 17.00и прекрасно забираю сама. Узнайте. возможно Ваше предприятие тоже предоставляет такую возможность, скорее всего по КЗОТу Вы имеете такую возможность.

Конференция с Юлией Борисовной Жихаревой, психологом-дефектологом детского клинико-диагностического центра МЕДСИ II 1. Ребёнку 8 лет. Нет желания учиться. Как это преодолеть? Как правило, у ребёнка нет желания учиться трудно и тяжело. Прежде всего надо постараться решить сложности обучения по тем или иным предметам. Если стойкие сложности с русским языком, обратится к логопеду для тестирования на дисграфию. С другой стороны, надо постараться превратить выполнение уроков в приятное и более...

Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ. Раздел: Проблема (как уйти из школы если мама не хочет забирать меня из этой школы).

Обсуждение

Я учусь на данный момент в 10 классе, но мне не нравится там, с коллективом проблемы и с учебой тоже! Я знаю что точно не пойду до 11 и знаю что потеряю год. У меня ещё проблемы со здоровьем, го есть одна проблема я под опекой бабушка не против что бы я сейчас не училась и отдохнула этот учебный год, потому что сильно болела, но в опеки говорят чтобы училась не знаб как мне быть? Что делать? Я же окончила 9 классов аттестат все есть, могу ли я просто уйти из 10 ?

21.10.2016 01:22:05, Mirinda 1468437

Как у Вас дела сейчас с Вашим мальчиком?

17.11.2015 09:50:52, Мама 6мальчиков

Что делать со школой? Что, забить на нее так как заставлять я не могу, а договориться пока Мои дети на третий день в школу пошли, не зная языка. В школу и идут, чтоб язык выучить Надо выяснить почему пацан не хочет идти в школу, в чем именно причина, может его там...

Обсуждение

Я поняла что в понедельник, показав свое недовольство тем что он не идет в школу и занимаясь большую часть дня своими рабочими делами (а не играя с ним) он все-таки ушел в себя еще больше и озлобленности стало больше. Я поняля, что не могу позволить ему эмоционально так отдаляться от меня и вчера тактика была иная.

Я бужу его в школу, он говорит чтобы я не называла его по имени (явно сердит и обижен с утра), это я обыграла. Села рядом и 20 минут гладила ему спинку и потом сказала чтобы он отдыхал.

Сама пошла читать про то как быть с травмированными детьми... Прилегла и когда он встал притворилась что сплю:) Он спустился, вклучил телевизор. Я встала, спустилась. Он поздоровался, сказал что как раз собирался мне приготовить ужин (мы смеялись что он сказал ужин, а не завтрак), попросил прощения что опять не пошел в школу и что накричал на меня и объяснил что сегодня утром опять был в плохом настроении. Я его сильно обняла и поцеловала...

Я поняла что в нем очень много боли и обиды и что она начинает прорываться наружу, что хорошо. Это очень хорошо что вместо того чтобы все держать в себе он начинает делиться переживаниями. Плюс из-за усыновления он переосмысливает свою жизнь и свою семью... Вообщем у нас получился хороший разговор. Он рассказывал как жаль что у мамы с папой все не сложилось, как хорошо они жили до того как они начили ссориться. Как мать пила, итд. Спрашивал почему так все вышло? Почему если Бог такой добрый и всемогущии, почему он позволил этому случиться... сказал что иногда ему так плохо, что он просто хочет исчезнуть... Я говорила что если бы могла, то сделала бы все чтобы стереть его боль и чтобы он был счастлив. Сказала что он имеет полное право сердиться и быть расстроеным на то, как сложилась его жизнь - любой на его месте так себя чувствовал, но что так оно получилось и это от него ни как не зависило. Он явно сильно скорбит о том что отношения в био семье не сложились и о том как его жизнь складывалась...

Вчера вечером он попросил еще побыть дома. сказал чтобы я его разбудила, но чтобы была готову к тому, что он будет дома...

Вот так вот...

Спасибо всем!

09.03.2011 15:47:01, Anutochkaaa

Представила себя на месте ребенка - 2 мес в семье в чужой стране, язык, которого не знаешь, какая школа?!

Все пляшут... все дети пишут - мой по сторонам глазеет и не работает он сам почти каждый день говорит что в школу идти не хочет, хотя до этого 2 года на подготовительные курсы ходили, там он тоже не хотел заниматься. Уроки делать всегда надо заствавлять.... на уме...

Обсуждение

Попробуйте сесть рядом с сыном и разложить по полочкам: эту неделю ты должен сделать в школе то-то и то-то... (прям пишите на бумаге), за это будет то-то и то-то... (как внизу =СветА™=
пишет), возможно это кажется и непедагогично, но на примере моего ребенка сработало. В прошлом году сын интересовался различными детскими журналами, наклейками, мы только на этом и выехали. Я 1 класс сейчас вспоминаю с ужасом (сейчас сын во втором), было тоже самое, что и у вас. В декабре я его вообще хотела забрать на домашнее обучение, потому что ребенок только присутствовал в школе, но писал только по математике и русскому (и то не все), изо и труд для него вообще не существовали в природе, за весь первый год он сделал что-то и нарисовал только пару раз, да и то только весной. Учительница на него не давила, то есть он просто сидел и смотрел в окно, говорила мне, что он еще не дозрел. Ничего не делал в плане обвести, заштриховать, закрасить, он даже эту тетрадь не доставал. Со второго полугодия у них уже были дневники, не было ни одной недели без замечаний - ушел с урока раньше, ничего не делает, не записывает и т.д., я вообще в шоке была от всего этого, т.к. ребенок шел в школу очень подготовленным, и проблем по моему мнению вообще никаких не должно было быть. Побежали по психологам. Вердикт - к школе не готов (у него откровенно говоря и зубы то первые выпали только этим летом в возрасте 8 лет), для него учитель не авторитет, он не понимает команд взрослых как указ для обязательного исполнения, типа ждите, само рассосется. Сейчас 2 класс - небо и земля. Учится очень легко, не напрягаясь. Работает в классе тоже пока неактивно, улетает (но это еще его особенности невр. и псих. развития). В 1 четверти 2 четверки (русский+изо), сейчас думаю будет отличником (или одна четверка по изо), считает самым тяжелым предметом в школе рисование, на это есть причины, он тоже мир особенно видит (как и сын у К.), например, на елке грушу может нарисовать:))). Так что ищите ходы к своему сыну, можете еще к психологу для успокоения сходить.

Раздел: Уроки (дети не хотят делать домашку я схожу с ума). Ребенок (10 лет, 4 класс) совсем не хочет учиться, абсолютно не заинтересован в оценках (что 2, что 5 - может вообще забыть, что поставили).

Обсуждение

Прошло 10 лет Интересно знать как дела у вашего сына

20.02.2019 11:16:53, Ирина4747

А что он делает потому что надо? Не интересно, не хочется, а именно НАДО?
Что знает про вас из того что вы делаете регулярно на основе "нравится-не нравится жуй моя красавица"?
Про других людей из того же?
Это я к чему, мотивация это прекрасно, это позволяет делать с удовольствием. Но дисциплина важнее, что должно быть сделано делать все равно приходится. А кто не умеет сам себя мотивировать сам виноват, значит будет делать без удовольствия. Но все равно будет. Делать. Все что надо. В срок.
Имхо у ребенка просто не сформировано представление о дисциплине и исполнении своего долга как о неотъемлемой части жизни от которой никто никуда не делся и избежать не удастся.

Конечно, он с вами согласиться, но делать не будет. Полно случаев знаю, когда ребенок согласен, что нужно идти в школу. Многие ведь в школу если не учиться, а хотя бы тусоваться ходят, ну и хотя бы как то учебу тащат. А тут вдруг такое нежелание.

Обсуждение

У меня ребенок сейчас заканчивает 1-й курс МГУ, поступил без репетиторов, но в школе было много прогулов. Причины - напряженные отношения с учителями. В школе говорила, потом поняла, что не это не просто бесполезно, а очень вредно и ходить даже на собрания перестала. С сыном и сидела, чтобы нелюбимые уроки учил, и просила, уговаривала. Да, с 17-летним парнем вместе сидели и читали сочинения по Онегину перед экзаменом! Очень боялась, что сорвется, там психологически к этому шло. Кстати, не одна я сидела с ребенком. Моя знакомая тоже вместе с дочерью книжки по литературе читали. Попробуйте понять ребенка и встать на его сторону. Либо ему тяжело учиться в целом, либо по отдельным предметам, либо там "кошка дорогу перебежала" и "коса на камень" нашла. Может лучше школу сменить? Если лень - там правильно написали про ремень и могильный холмик. Если принципы - дело совсем другое. В 15 лет человек скорее школу бросит и глупостей наделает, чем все это переступит.

"Я думаю, что вы должны сказать все начистоту, хорошенько рассказать про армию, ПТУ, короче про дальнейшую жизнь. Спросить: "А на что ты, деточка, жить собираешься? Хочешь на машине рассекать и работать, сидя на пятой точке?". Надо не объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо", а надо заставить его понять, что жизнь за ошибки лупит со страшной силой и за такую голую безответственность в будущем его ждет только три вещи: ПТУ с нищенской зарплатой, тюряга с Зэками или маленька могилка в Чеченской деревушке. Надо поставить все в таком свете: родителям глубоко плевать, пусть хоть на ушах стоит, но в будущем он от вышеупомянутых родителей ни копейки не получит, а то он видимо решил, что детство слишком хорошо, чтобы из него выпадать; глядишь, cвесит ножки с вашей шеи и будет сидеть так до самой старости и бить баклуши. Надо заставить понять своими активными действиями, что ничего с неба не падает само собой и родители вечно содержать ребенка не смогут и пока он этого не осознает, бороться не имеет смысла: с этим ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ может справится только он один. Единственное, что вы можете сделать в данной ситуации - занять жесткую позицию: всем радостям жизни (телевизор, комп, и т.д. и т.п.) пришел конец. НАДО прямо заявить, что после армии как хочет, так и будет колупаться и вас это не колышет. На последок, можно попрактиковать старинный метод, эффективно подталкивающий мыслительные процессы ребенка - отцовский ремень. Как говаривал один фисолоф, "телесные страдания дух закрепляют". Сам я пацифист и насилия не признаю, но в борьбе со ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ, именуемым также ЛЕНЬЮ, все методы хороши. Да, что греха таить, я тоже ленивый, все мы в какой-то степенью ленивы, но одни борются с ленью и ездят на мерседесах, а другие не борются и становятся БОМЖами. Если до него наконец доедет, что он принадлежит к числу последнх, то, может быть, для вас еще не все потеряно," - Веселый Аноним, 15 лет.

19.05.2006 21:01:04, Веселый Аноним

Самое удивительное, что - подействовало. Наша танк-учительница стала к моей детке гораздо мягче, и троек больше не лепит.

Ну и еще расслабляйте своего ребенка сами, потому что он явно перенапрягается переоценивая важность всего, что проишодит в школе. Обьясняйте, что даже получить двойку или кол - это не смертельно. Не страшно это. Надо просто стараться, работать, тогда оценки пойдут лучше. Да и вообще, не в оценках смысл жизни - ребенок тоже должен это знать:)

Вы знаете, я в таких случаях начинаю уточнять, сужать проблему, что ли. Вдруг и Вам поможет? Примерно так: "боишься, что будут ругать? а если б Мариванна заболела и пришла другая учительница, не боялся бы? А какая бы ты хотел чтобы она была? А если мы попросим Марьванну недельку не ставить тебе оценок вообще, а ты будешь сам стараться изо всех сил? Или попробовать договориться, чтобы она вообще тебя не вызывала? А если оценки ставить, но только в тетрадке, без слов? А если бы ты мог не ходить только на некоторые уроки, ты бы какие пропускал?" В таком духе. Тогда хоть ясно, чего именно пытается избежать ребенок. Может, это поправимо, просто он этого не знает.

А вот про крысу. Я Вас очень хорошо понимаю. Я сама крыс/мышей боюсь панически, что и объяснила детям. Собаку они просят, но нас дома днем никого не бывает, а найм няни собаке даже дети сочли чем-то из ряда вон выходящим. Так что мы договорились завести собаку, когда старшему исполнится 13 лет.

Ладно, напишу здесь, что смогу. :)
Пришли мы в первый раз в понедельник 18 марта. Часов в 12. Погода была солнечная, шикарная, теплая. Первое, что впечатлило - нестандартное здание, такой небольшой 4-этажный особнячок из красного кирпича с огромными стеклами. Ну чисто "домик нового русского"! :)

Дальше - больше: в школьном дворе по специально оборудованным дорожкам разгуливала... настоящая беленькая лошадка, ужасно красивая и чистенькая, на голове веночек из ярких цветов, хвост заплетен в косу. Как потом выяснили, сие чудо зовут Зозуля. У нее в глубине двора стоит одноэтажный беленький хорошенький домик. Там еще живут козы, кролики и еще кто-то...

Поглазели на лошадку, Игорек сразу жа завопил: "Вот в такую школу я пойду!" Ну мы и пошли. :)

Заходим внутрь - сразу у входа огромный холл, в нем по стеночкам с одной стороны стоят стеклянные стеллажики с детскими поделками из глины, ткацкими и кузнечными штуками, на стенах висят гобелены красивые, вышитые (как потом выяснилось) учителями. С другой стороны стоят диванчики кожаные, и телевизор, и пианино. Там родители сидят и ждут, видимо, деток, и тут же в холле продают какие-то диковинные конфетки, чай, кофе. За символическую цену. Конфетки оказались соевые, самодельные, их тут же, оказываются, и делают, обсыпанные кокосом. Я спросила у женщины, которая была при конфетах, как найти директора.

Она мне показала, куда идти, и мы пошли. Разговаривать с директором оказалось достаточно легко, она в основнм слушала, ничего радикального не говорила, единственное, что она попросила, так это оформить что-то типа регистрации (так как у нас не московская прописка). Как ее сделать - пока не знаю. Но буду над этим работать.

Еще директор (ее зовут Александра Михайловна) предложила нам походитьна подготовительные занятия. Они у них по вторникам и четвергам.

Вот во вторник и четверг мы успели походить (потом каникулы начались).

Во вторник первую половину деток катали на лошадке, причем некоторым, наиболее "продвинутым" задавали задания - типа похлопать в ладоши, достать рукой до ноги, и т.п., и все это во время движения лошади! Мой Игорек был в восторге! Он кормил лошадку сухариками, глазел на другую живность.

Затем был урок. Деткам раздали прописи, и они старательно писали крючочки, и читали склады. Но все это очень недолго и не сильно обременительно. Но моему надоело уже на втором ключочке, и он заныл.

В четверг первое занятие было - музыка. Деток (человек 7) на такой уютный чердачок со скошенным потолком и большим, во всю стену, окном, там были стульчики и мягкий ковер, и пианино. Там с ними водили хоровод и пели песни. Я сама не была, потому как попросили родителей тех деток, кто сумеет остаться один, подождать в холле.

Потом снова был урок, где детки самозабвенно проходили лабиринт в поисках клада. Все уроки обязательно с присутствием родителей, потому что одни дети не могут сосредоточиться, и их постоянно надо "направлять".

Последнее занятие - это лепка из глины. Я там тоже лично небыла, т.к. Игорек такие вещи с удовольствием делает сам. Он слепил мне огромное сердечко и даже проделал дырочку карандашом, чтобы я смогла его повесить на веревочку. :) Поскольку по весу и размеру оно походило на внушительный камень, на шею я его не стала вешать, мы приспособили его в квартире.

Вот, вроде бы и все. Да, дети там разные, всем в основном 7 и 8 дет, мы самые младшие. По уровню мы ничем не выделяемся ни в лучшую, ни в худшую стороны, примерно на том же, где и остальные детки. Нам даже директор предложила подождать годочек, мол, ничего такого в этом нет. Но мы уже как-то настроились... Переигрывать будет тяжеловато.

Девочек и мальчиков вроде поровну, две девочки - явно по поведению аутисты, но, если честно, не спрашивала у родителей, как-то постеснялась. Мальчики есть обычные, на мой взгляд, вообще беспроблемные, есть гиперактивные, есть супергиперактивные, есть "тормоза". Девочки, а мой взгляд, более проблемные, по крайней мере, те, что я видела.

Очень нам понравился учитель - мужчина, карсивый, очень ласков с детьми, со специальным дефектологич. образованием. Довольно непринужденно все вдалбливает, не "насилует", не доминирует. Он, как поняла из разговоров, и будет вести первый класс в новом учебном году. Сейчас он ведет 4-й класс, и выпустив их, с сентября возьмет малышей.

На мой взгляд, большая редкость - учитель-мужчина. Хотя в этой школе довольно много учителей-мужчин, как ни странно. Вот лепку из глины у них тоже мужчина вел.

Еще у них бывает рисование, но мы не попали - учительница болела.

Как туда попадают: приоритет - жителям ЮВАО, еще бльший приоритет - тем, кто проживает в Лефортово. Школа окружного подчинения. Если из другого округа - надо набирать какие-то направления и справки, точно не знаю, буду уточнять. Но если мы сделаем регистрацию, то попадем под категорию "жители Лефортово".

Классы там маленькие - максимум 10 человек. Вся школа рассчитана на 310 чел., но учится реально около 400. Это с 1 по 11 классы. Школа не вспомогательная, она общеобразовательная, там старшеклассники изучают 4 языка (на выбор), на хорошем счету информатика.

Вот.
Вопросы? Задавайте, не стесняйтесь. Потому что сама я как-то даже не знаю, что писать, и что кого интересует.

Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»

311

Евдокия

Его называли тираном и деспотом с кругозором «ротного командира». Он вешал декабристов, притеснял поляков, порол крестьян и солдат, губил поэтов. Любой радикальный общественный деятель XIX века писал о нём так, словно этот царь лично задушил его талант. Агенты вездесущего Третьего жандармского отделения следили за каждым.

Его усилиями в Европе, раздираемой либеральными революциями, поддерживался мир. Он остановил насилие османских и персидских властей над подвластными им христианами. При нём были распаханы миллионы десятин ранее дикой степи, в четыре раза увеличилось промышленное производство. Его стараниями русский язык был возращён в обиход образованного класса, спасены уцелевшие памятники древнерусской культуры.

Он – Российский Император Николай I Павлович

Ещё один взгляд на историческую личность и на правление.

246

ГОСТЬ

Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?

221

Аленушка

Здравствуй, форум!
Пишу чтобы выговориться.
Я заколебалась, просто нет больше сил! Ребёнок не вылазит из болячек, в сад ходит через пень колоду, все по очереди берут больничный, но даже в таких условиях мы не справляемчя, всем надо работать, больничный раз в месяц брать работа не позволяет
Жизнь превратилась в череду сплошных проьлем: как вылечить ребёнка, выполнить план на работе, найти кто посидит на больничном в это раз
Когда нибудь будет просвет? Сейчас все летит к чертям
Поддержите пожалуйста добрым словом, сил больше нет

180

Leka

Приветствую всех.
Озадачилась я выбором квартиры, может даже дома, если очень понравится размер участка и расположение, но ничего мне не нравится, что проходит по бюджету.
Стала смотреть статистику продаж квартир и понимаю, что народ торгуется и сбивает цену. За ту цену, что они купили и я не против приобрести квартиру, только не умею торговаться, бЯда.
Расскажите как у вас проходила покупка квартиры, может советы дадите, как цену сбить))

171

Детские переживания и страхи связанные со школой. Мнения психологов и самих детей.

Сталкиваясь с реальными трудностями в школе родители и дети начинают сомневаться в том, что школьные годы — это лучшее время в жизни. Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?

Как научиться общаться с ребенком?

А почему, собственно, ребенок должен хотеть идти в школу? Среди аргументов, которыми родители и другие взрослые пытаются объяснять малышу почему он должен об этом мечтать чаще всего встречаются следующие тезисы:

Все дети ходят в школу. В ответ у ребенка возникает справедливый протест, ведь он личность и в своем юном возрасте уже не желает быть просто элементом «серой массы». Но в глубине его души просыпается и ещё одно чувство — первобытный, заложенный на генетическом уровне страх быть изгнанным из стаи и остаться за бортом жизни. Поэтому эта фраза ничто иное, как запугивание.

Ребенок не хочет ходить в школу и быть «как все»

В школе тебе понравится, я очень любил (любила) ходить в школу. Скорее всего, взрослые не врут, когда так говорят. Но необходимо делать поправку на то, что с годами в памяти стирается всё плохое. И значит, это уже не совсем правдивое суждение



  • Посмотри Машеньке нравится учиться и она получает хорошие отметки. Вдобавок эти слова могут сопровождаться ехидной улыбкой той самой Машеньки
  • Такими фразами взрослые подталкивают ребенка к тому, что он должен участвовать в конкурентной борьбе. Может это и не плохо, но это опять-таки мотивация только для руководствующейся инстинктами, «животной», части личности, никак не связанная с высокими чувствами и стремлениями, которые делают человека человеком
  • В школе интересно, там тебя многому научат. Единственный абсолютно верный тезис, который не идет в разрез с внутренними устремлениями ребенка и соответствует идеям христианской морали и светского гуманизма


Ребенок не хочет идти в школу, причины

  • Причины по которым детям нравится ходить в школу можно вместить в два тезиса: во-первых, там есть общение с другими, близкими по духу детьми, во-вторых, в школе можно получить знания и расширить свой кругозор.

Причин по которым ребенок может постоянно наотрез отказываться идти в школу соответственно тоже две:

  • Проблемы в коллективе. Конфликт может быть с учителем, группой старших ребят или с конкретным одноклассником. Но если ребенок не хочет идти в школу, значит это травмирует его настолько сильно и часто, что положительное общение с другими людьми не позволяет восстановить душевное равновесие


  • Разочарование в школе, как в месте где можно получить знания. С этим рано или поздно сталкивается каждый ребенок, и если первоклашки все поголовно уверены, что в школе их учат чему-то полезному, то дети постарше неизбежно начинают задавать острые вопросы, наподобие: зачем учить наизусть 15 дат из биографии писателя, если завтра они забудутся, или почему учебники новейшей истории так часто переписываются
  • И если ребенок в этот момент ещё не воспринимает школьный аттестат, как необходимую формальность, то он неизбежно теряет интерес к школе, а возможно и вообще начинает её прогуливать


Прогуливание школьных занятий — это весело

Причины, по которым малыши не хотят ходить в школу

Причина первая — ребенок испытывает в школе психологический дискомфорт. Возможно, виною тому внешние факторы: некомпетентность и резкость учителя или выходящее за рамки поведение кого-то из учеников. Бывает так, что один неуправляемый ребенок бьет и обижает целый класс

Иногда причина плохой адаптации в коллективе и в самом ребенке, возможно, его отдали в школу слишком рано и он просто не в состоянии высиживать уроки или он ещё не умеет общаться с другими детьми.



Причина вторая — ребенку в школе скучно. Дети начинают учить буквы и цифры задолго до школы, поэтому в начальных классах чувствуют себя вундеркиндами, попавшими в учреждение для отстающих детей. Они знают и умеют все, о чем рассказывает учитель, на уроках они зевают и скучают.

Но, талантливый преподаватель всегда найдет способы заинтересовать детей грамотной и уникальной подачей нового материала. Поэтому, если есть такая возможность, учите своих детей у умных и талантливых педагогов.



Причина третья — ребенок не в состоянии усвоить школьную программу. Большие проблемы, когда родителей вызывают в школу и заявляют, что их чадо нужно оставить на второй год или перевести в спецшколу часто начинаются с мелочи.

Бывает ли у вас такое, что встречая в тексте незнакомое слово, вы его пропускаете? Когда такое происходит со школьником, он может перестать понимать весь дальнейший материал. Поэтому очень важно вовремя заметить тот самый пробел в знаниях.



Почему ученики средних классов и старшеклассники не хотят ходить в школу?

  • В подростковом возрасте время будто бы ускоряет ход, нужно успеть всё и сразу: влюбиться, нагуляться с друзьями, доказать, что ты уже взрослый, проявить свою индивидуальность, построить планы на будущее
  • Неудивительно, что учеба часто уходит на задний план. К тому же в этом возрасте возможны самые неприятные социальные конфликты. Многие фильмы, которые очень тяжело воспринимаются и надолго запоминаются сняты именно про подростков
  • Всем известный фильм «Чучело», пожалуй, существенно уступает по уровню жестокости и градусу чувств эстонскому фильму «Класс» вышедшему в 2007 году. Среди российских кинолент схожей тематики заслуживают внимания фильмы «Волчок» и «Похороните меня за плинтусом»


Подростковая жестокость — причина по которой не хочется идти в школу

Взрослые часто воспринимают уход подростков в какую-то из субкультур, как невинные шалости. Но это скорее крик о помощи. Философия эмо подразумевает постоянную меланхолию и желание свести счеты с жизнью. Готы носят черное в знак траура по всему миру, который катиться в бездну. Безнадежность и жестокость в текстах рэперов часто соответствует реальному миру, в котором живет подросток.



Что делать если ребенок испытывает в школе напряжение?

Старайтесь утром не поднимать ребенка с постели криками и пинками. От того с каким настроением дети проснутся, зависит их настроение в школе. Разбудить можно и без криков. Будильником может служить любимая песня или любимый мультик.

  • Всегда давайте детям минут 10 на переход ото сна к бодрствованию
  • Кладите детям в школу фрукты и шоколад. Это поможет подзарядиться энергией между уроками
  • После школы не заставляйте сразу же заниматься уроками. Лучше, если они погуляют на улице, а потом возьмутся за домашнее задание


Весело побегать — это важно и полезно

Психодиагностика: почему ребенок не хочет идти в школу?

Поиграйте с малышом в куклы. Если в доме есть много игрушек предложите ребенку выбрать из них себя, маму, папу, учительницу, одноклассников. Чем ярче и позитивнее будет образ игрушек — тем лучше. Выбор игрушек, которые воспринимаются негативно, к примеру зубатого динозавра или колдуньи свидетельствует о негативном отношении ребенка к человеку, которого эта игрушка символизирует.

Поговорите с ребенком. Определить, насколько сильно он травмирован школьными занятиями можно так — выберите время когда ваш сын или дочь весел и спокойно играет и не повышая голоса скажите: «Завтра нужно идти в школу». Проследите за реакцией. Возможно, увлекшись игрой он просто не обратит внимание на ваши слова, возможно он захнычет: «Опять эта школа!». И самым грустным вариантом будет такой — ребенок испугается и начнет плакать.



SOS — ребенок плачет

Слезы ребенка являются выражением крайней степени горя, недовольства и обиды. Иногда родители просто не обращают внимания на плачущего ребенка. И это с одной стороны правильно потому, что плач может быть методом манипуляции самими детьми своими родителями и, с другой стороны, неправильно потому, что он может быть криком о помощи. Бывает, что дети сами уходят от разговоров на тему школы и нежелания туда ходить. В таком случае вам самим нужно будет искать причину такого поведения.



Как понять, что происходит с ребенком?

Возможно, в школе ребенок испытывает негативные эмоции? Такие как обида, страх, гнев, печаль, тоска? Вы, может быть, усомнитесь, что маленький ребенок вообще может переживать такие эмоции переживать.

Может, и еще как, может. Поэтому первое, что должен сделать родитель, который хочет разобраться в ситуации — отбросить все свои прежние представления и постараться взглянуть на вещи по-новому.



Иногда, дети в школе становятся объектами настоящего террора, как со стороны учителей, так и со стороны детей. Невозможно объяснить причину, по которой тот или другой ребенок становится козлом отпущения в классе.

Почему дети сбиваются в стайки начинают терроризировать других детей? Мир подростков более жесток, чем мир взрослых. У школьников нет свободы выбирать ходить в школу или нет, возможно, если бы вы сталкивались на работе с такими же проблемами, то вы бы уже давно её сменили.

Но у детей, без поддержки взрослых, нет такой возможности, поэтому у них есть что-то общее с заключенными, отсюда и жестокие правила выживания в коллективе.



Как устранить причину, почему ребенок не хочет в школу?

Научите ребенка защищаться. Причина террора в школе, возможно, спрятана на генетическом уровне и заложена в формулу «побеждает сильнейший». А возможно она и в неправильном воспитании детей.

Потому, что стараясь научить детей буквам и счету, родители упускают такой предмет как доброта, умение сопереживать и сострадать чужой боли. А что делать, если ваш добрый и сострадательный ребенок попал в коллектив, где обижают как раз за такие качества души? Учить его быть злым и наращивать кулаки?

Наверное, учить быть злым и бездушным не нужно, а насчет умения дать отпор обидчикам как раз можно подумать. Потому, что начиная с юных лет человек должен уметь постоять не только за себя, но еще и за более слабого.



Помогите найти новых друзей. Еще один вариант выхода из подобной ситуации — посещение ребенком всевозможных кружков и секций. Это важно потому, что попадая в новый дружелюбный коллектив ребенок начинает понимать, что есть места, в которых, общаясь с ровесниками, он может чувствовать себя комфортно.

Комфортному общению будет способствовать и увлечение каким-либо занятием. Абсолютно нет разницы, каким будет это увлечение. Пение, музыка, танцы, шитье мягких игрушек, спортивные секции нужны ребенку не только для развития полезных навыков, но и для обучения общению со сверстниками.



Танцы — это красиво и полезно

Психологическая защита. Научите ребенка отвечать на негативные выпады окружающих так, чтобы максимально сгладить конфликт. Существует психологическая теория трансактного анализа, которая поможет разложить по полочкам любой диалог и выбрать наиболее верную реакцию на реплику собеседника. Книга М. Литвака «Психологическое айкидо», наверное, подойдет для ребенка лучше всего, так как в ней мало страниц и много конкретных примеров.

Для того, что бы быть в курсе происходящего с вашим ребенком, нужно постоянное общение с ним. Важно не просто спросить у детей: «Как там в дела в школе?» и тут же убежать на кухню, а отвести этому занятию полчаса или час.

Важно самим родителям научиться быть другом для своих детей. Другом, которому не страшно и не стыдно рассказать о всех накопившихся в школе обидах. Другом, который все поймет, все простит, все подскажет и который всегда любит.



Понимать друг друга — это важно

Видео: Психолог рассказывает о внутренней мотивации к учебе

Видео: Мнение детей о школе

Ребёнок не хочет идти в школу...

Осталось позади уральское лето, вместе с самыми длительными школьными каникулами. И уже стартовал новый учебный год. У заботливых родителей опять появились дела: обеспечить ребенка всем необходимым для успешной учебы, проверить домашнее задание…

Замечательно, если мама с папой могут сказать: "Наш сын с удовольствием ходит в школу!"

А если ребенок не хочет идти в школу? Когда прогулы переходят в "хроническую стадию", почти всегда требуется консультация опытного специалиста. Чтобы помочь не только ребенку справиться со своими проблемами, но и родителям понять их.

Дело может быть в способностях ребенка. За консультацией к психологу обратилась мать второклассника. Марат с желанием ходил в школу только в первом классе. В середине второго класса, по утрам у мальчика начались боли в животе. Появилась раздражительность и упадок сил. Обследования и консультации врачей причины не выявили. Марат физически был здоров! Классный руководитель посоветовала маме обратиться к психологу. В ходе консультаций выяснилось: мама очень хотела, чтобы сын свободно владел иностранным языком, отдала его в школу с углубленным изучением иностранных языков. Марат посещал " стартовую школу" и дополнительно занимался с педагогом. Он освоил программу первого класса еще до поступления. Поэтому, в первом классе ему учиться было легко. Во втором классе программа усложнилась, нагрузка возросла. Появились неудачи. А мама требовала только "отличных оценок". Рассуждала примерно так: " Сейчас помучается, зато в будущем ему будет легче." Не трудно заметить - мама заглядывает в далекое будущее. А Марат есть сейчас, в настоящем! Ему трудно учиться в школе. Боли в животе (кстати, реальные) для него возможность избежать этих трудностей. И получить внимание мамочки.

Причина нежелания идти в школу может быть - в школе. Строгие правила учебного процесса. Конфликт с учителем. Проблемы со сверстниками или старшеклассниками.

Альфия с мамой пришли в кабинет директора школы, чтобы забрать документы.

После беседы с директором, они обе оказались в кабинете психолога.

До седьмого класса Альфия училась "средне". В седьмой класс девочка пошла в другом городе. Семья переехала из маленькой деревни в село. У Альфии за два года так и не сложились отношения с одноклассниками. Некоторые из них откровенно игнорировали её, некоторые - издевались. Особенно Аня, "отрицательный лидер". Она загоняла Альфия под парту, "забивала стрелки", провоцируя на драку. А сколько публичных оскорблений пришлось вынести ЛАльфие! Терпение иссякло, и она отказалась ходить в школу. альфия осталась в этой школе и закончила одиннадцать классов. Это было после того, как ушла из школы хулиганистая Аня. Школьным психологом была проведена большая работа с классом. А родители Альфии оказали ей поддержку и помогли ей решить проблему.

Причина нежелания идти в школу может быть вызвана проблемами в семье. Разводом родителей. Потерей близкого члена семьи или появлением нового. Долгим отсутствием родителя на работе или в командировке. Серьезной болезнью (например, алкоголизм) родителя.

Артем с мамой пришел к психологу по направлению заместителя директора школы по правовым вопросам. Четырнадцатилетний подросток отказывается ходить в школу. Артем с серьезным видом заявил: " Меня обзывают одноклассники, и я больше не пойду в эту школу!" После нескольких встреч с Артемом и его мамой, прояснилась истинная причина.

Кроме Артема и мамы в небольшой квартире проживает ещё бабушка - пенсионерка.

Отношения между женщинами вовсе не родственные. Из-за частых ссор с бабушкой, мама начала злоупотреблять алкоголем. Артем уговаривал маму не пить, плакал, кричал. Но ситуация не менялась! Отказ учиться - это форма протеста.

Артем окончил «вечернюю школу» и устроился на работу – учеником слесаря.

Истории реальные, имена вымышленные.

Что может сделать родитель?

Для начинающих школьников.

1. Расставайтесь с ребенком у школы с улыбкой. Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже.

2. Дайте свою фотографию на рабочем месте. Это будет напоминать малышу, что вы сейчас работаете.

3. Позвольте взять с собой маленькую любимую игрушку. Это успокаивает.

4. Пусть ребенок следит за временем. Скажите ему, что сделаете ему что-то приятное (почитаете книжку, купите мороженое). Ребенок будет знать, что в школе он не вечно.

5. Хорошим средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет ему напоминать о вас.

6. Подведите ребенка к учителю, который приветливо его встретит, возьмет его за руку.

Обязательно поинтересуйтесь через несколько недель, изменилось ли что - либо в поведении ребенка.

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

1. Поговорите с ним серьезно. Выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы.

2. Выделите время на встречу с учителем. Возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, запугивающий вашего ребенка. Или неуспеваемость.

3. Изменение поведения ребенка может быть связано с обстановкой дома. Не обманывайте ребенка, говорите ему правду (без подробностей). Скажите, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ходить в школу.

4. Ребенок должен быть уверенным, что получит от вас поддержку.

5. Напомните ребенку интересные случаи из его школьной жизни.

6. Хвалите ребенка за старание.

И последнее. А Вы сами любили ходить в школу? Темное холодное утро, и надо куда-то идти с огромнейшим тяжелым портфелем...

Ведь это действительно сложно! Особенно когда ты ещё такой несвободный, зависимый от взрослых. И ничего с этим не можешь поделать. Потому что еще слабо представляешь, как.

Уважаемые родители, поддержите своих детей! Помогите им проявлять и использовать все свои сильные стороны. Ведь это в Ваших силах.

На сегодняшний день в сфере воспитания довольно распространена проблема, когда ребёнок не хочет ходить в школу. С таким явлением могут столкнуться родители как учеников младшей школы, так и подростков. Что делать в этом случае взрослым? В первую очередь следует отбросить мысли о том, что у вас плохой сын или дочь, или что вы виноваты в создавшейся ситуации. А после необходимо разобраться в причине, по которой ваш ребёнок произносит: «Не хочу идти в школу». Что делать, чтобы он ходил на учёбу с удовольствием? по разрешению такого вопроса даны в этой статье.

Выявление причины нежелания учиться

Когда родители чувствуют, что ребёнок с приближением осени становится всё грустнее, им обязательно следует выяснить причину такого состояния.

Если речь идёт об ученике младшей школы, следует особое внимание обратить на его рисунки. Ведь нередко малыши отображают свои страхи на бумаге. Возможно, основной темой рисунка будет злой учитель или дети, которые дерутся. Также хорошим вариантом выявления причины нежелания ходить в школу может стать игра. К примеру, любимый мишка плачет, когда настаёт первое сентября. Или зайка отказывается идти в школу. Пусть малыш объяснит причину такого поведения игрушек.

В случае когда слова «не хочу ходить в школу» звучат из уст старшеклассника, выявить корень проблемы можно только путём доверительного разговора со своим ребёнком.

Период адаптации к школе

На протяжении сентября-октября происходит адаптация сына или дочери к школе. У некоторых детей период привыкания может продлиться даже до Нового года. В это время родителям, которые слышат: «Не хочу в школу», рекомендуется следующее:

  • уделять ребёнку больше внимания, чем обычно;
  • наблюдать за тем, что рисует сын или дочь, какие игры предпочитает и что его/её волнует;
  • всячески поддерживать малыша;
  • стараться чаще общаться с его учителями и одноклассниками.

Также следует ответственно отнестись к соблюдению режима дня. Причём это касается как учеников младшей школы, так и старшеклассников. Обязательным условием является фиксированное время отхода ко сну. Также следует заводить будильник с таким расчётом, чтобы утреннее пробуждение происходило не в последний момент, когда уже настало время выходить из дома, а была возможность спокойно проснуться, потянуться, сделать зарядку, позавтракать и отправиться в школу. Нервозности и опозданиям - категорическое «нет»!

Если ребёнок не хочет идти в школу, причины этому могут быть разными. Следует остановиться подробно на каждой из них. Сначала рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть у детей младшего школьного возраста.

Причина первая. Страх первоклассника перед новым и неизведанным

Почему в школе? Первой причиной этого является боязнь чего-то нового и неизвестного, которую чаще всего испытывают домашние, «несадиковские» малыши. Их пугает масса факторов. К примеру, что мама не сможет постоянно быть рядом, что нужно будет общаться с людьми, которые ранее были не знакомы, что одноклассники окажутся недружелюбными. Порой дети, не приученные к самостоятельности, даже боятся ходить в туалет, так как им кажется, что они могут заблудиться в коридорах.

Если ребёнок именно по причине боязни нового говорит: «Не хочу в школу», что делать родителям в такой ситуации? Следует в последние дни августа провести ребёнку экскурсию по школе, чтобы он познакомился с кабинетами, коридорами и туалетами. И тогда первого сентября все эти места будут уже знакомы малышу, и ему не будет так страшно. Если вам посчастливится встретить других, более взрослых учеников, рекомендуется пообщаться с ними на глазах у ребёнка, а может быть, даже познакомить их со своим малышом. Пусть ребята постарше расскажут будущему первоклашке, как им нравится учиться, какие хорошие преподаватели работают в школе, как много новых друзей здесь можно обрести.

Также родители могут рассказать свои жизненные истории о том, как они боялись идти в первый класс, что именно их тогда пугало. У таких рассказов обязательно должен быть счастливый конец. Тогда малыш осознает, что ничего страшного нет, и всё обязательно будет хорошо.

Причина вторая. Наличие негативного опыта у ученика младших классов

Порой случается так, что ребёнок, который говорит: «Не хочу в школу», уже имел возможность ранее прочувствовать учебный процесс. Может быть, он уже окончил первый класс. Или малыш посещал занятия по дошкольной подготовке. И в результате полученный опыт имел негативный характер. Причин этому может быть много. К примеру, ребёнка дразнили другие дети. Или ему было тяжело усваивать новую информацию. А может быть, случались конфликтные ситуации с преподавателем. После таких неприятных моментов ребёнок боится их повторения и, соответственно, произносит: «Не хочу в школу».

Что делать в этом случае родителям? Главный совет, как и во всех других случаях, - разговаривать с ребёнком. Если виной всему стал конфликт с учителем, не нужно говорить, что преподаватель плохой. Ведь для первоклассника он является чуть ли не первым незнакомым представителем мира взрослых. Общаясь с ним, ребёнок учится налаживать отношения со старшими. Родителям следует постараться непредвзято посмотреть на ситуацию и понять, кто прав, кто виноват. Если малыш сделал что-то не так, нужно указать ему на совершённую ошибку. Если же виноват преподаватель, то не следует говорить об этом ребёнку. Просто запишите его, к примеру, в параллельный класс, чтобы свести к минимуму их общение с этим педагогом.

Если имел место конфликт с одноклассниками, следует разобрать эту ситуацию, дать правильные советы и научить ребёнка самому решать проблемы такого характера. Малышу следует донести, что вы всегда его поддержите, что вы на его стороне и что он всегда может на вас рассчитывать, но разбираться со сверстниками он должен сам. Основная задача родителей - объяснить, как следует выходить из подобных ситуаций, чтобы все стороны конфликта остались довольны.

Причина третья. Страх первоклассника, что он чего-то не сможет

С раннего детства родители, сами того не подозревая, взращивали подобный страх в своём ребёнке. Когда он говорил, что хочет сделать что-то самостоятельно, взрослые не давали ему такой возможности и аргументировали это тем, что у малыша не получится. Поэтому сейчас, когда ребёнок не хочет идти в школу, им может владеть страх, что у него не выйдет хорошо учиться или с ним не захотят дружить одноклассники.

Что делать родителям в данной ситуации? Следует как можно чаще вспоминать моменты, когда ребёнок достиг успеха, хвалить его и обязательно подбадривать. Малыш должен знать, что мама и папа им гордятся и верят в его победы. Нужно радоваться вместе с первоклашкой его маленьким достижениям. Также следует поручать ему различные важные задания, чтобы ребёнок понимал, что ему доверяют.

Причина четвёртая. Ученику младших классов кажется, что его не любит педагог

У ученика младших классов может возникнуть проблема, когда ему кажется, что преподаватель его не любит. Зачастую это обусловлено лишь тем, что детей в классе много и учитель просто не имеет возможности лично обратиться к каждому ребёнку, похвалить его. Иногда малышу достаточно сделать всего одно замечание, чтобы ему показалось, что преподаватель относится к нему предвзято. Следствием этого является то, что ребёнок не хочет в школу.

Что делать взрослым, если возникла подобная ситуация? В первую очередь нужно объяснить сыну или дочери, что учитель - это не мама и не папа, не товарищ и не приятель. Преподаватель должен давать знания. Его нужно внимательно слушать и задавать вопросы, когда что-то непонятно. Родителям следует общаться с учителем, советоваться с ним и интересоваться успехами малыша. В случае когда преподаватель действительно невзлюбил вашего ребёнка и вы не можете на это повлиять, следует посоветовать малышу на придирки. Если конфликт действительно серьёзен, нужно рассмотреть вариант перевода ребёнка в параллельный класс.

Теперь настала очередь рассмотреть причины нежелания учиться у подростков.

Причина пятая. Старшеклассник не понимает, зачем ему учиться

Иногда случается так, что ученик старших классов говорит: «Не хочу в школу» по причине того, что он не понимает, зачем ему нужны приобретаемые знания и где он впоследствии сможет их применить.

Что делать в такой ситуации родителям? Нужно постараться привязать предметы, изучаемые в школе, к реальной жизни. Следует научиться находить физику, химию, географию и биологию в окружающем мире. Для формирования интереса к получению знаний рекомендуется вместе с ребёнком посещать музеи, выставки и познавательные экскурсии. При прогулке в парке можно попробовать вместе нарисовать его план. Попросите своего старшеклассника помочь вам в переводе текста с английского языка и после обязательно поблагодарите его. Главной задачей родителей является формирование стойкой заинтересованности ребёнка в получении знаний в школе.

Причина шестая. Плохая успеваемость старшеклассника

Часто причиной нежелания учиться становится банальная плохая успеваемость ученика. Он просто не может понять, о чём говорит преподаватель. Основной эмоцией на уроке становится скука. Чем дольше происходит такое непонимание, тем вероятнее развитие тупиковой ситуации, когда суть предмета окончательно ускользает от ребёнка. А если преподаватель поругал или высмеял ученика перед всем классом за неуспеваемость, то желание учить этот предмет может покинуть старшеклассника навсегда. Неудивительно, что в такой ситуации ребёнок не хочет в школу.

Как помочь подростку в таком случае? Легче всего восполнить его упущенные знания по конкретному предмету, когда обнаруженная проблема возникла относительно недавно. Если один из родителей достаточно осведомлён в нужной отрасли и если он обладает должным терпением, можно заниматься с ребёнком в домашних условиях. Хорошим вариантом является посещение репетитора. Но в первую очередь следует попытаться объяснить старшекласснику, насколько важно знание конкретного предмета. Без осознания этого факта все последующие занятия могут пройти впустую.

Причина седьмая. Старшекласснику неинтересно

Ещё одной причиной, почему ребёнок не хочет учиться в школе, может быть его одарённость. Порой старшекласснику, который схватывает информацию на лету, просто неинтересно посещать уроки. Ведь учебный процесс рассчитан на среднестатистических учеников. А если ребёнку приходится выслушивать ту информацию, которая ему хорошо знакома, его внимание притупляется и появляется чувство скуки.

Что делать родителям Если в школе имеется класс для таких учеников, то рекомендуется перевести своего сына или дочь туда. Если нет, то нужно помочь ребёнку удовлетворять свою любознательность путём самостоятельных занятий.

В случае когда отсутствие интереса к учёбе обусловлено не особой одарённостью, а банальным отсутствием мотивации, нужно попробовать заинтересовать ребёнка. Необходимо выявить несколько основных направлений, которые его привлекают, и помочь ему развиваться в этом русле. Например, если сыну или дочери интересен компьютер, пусть он/она помогает вам выполнять несложные задания для вашей работы. За это следует ребёнка благодарить, а может, даже выделять символическую заработную плату. Это и будет мотивацией, которая в данном случае необходима.

Причина восьмая. Неразделённая любовь старшеклассника

У подростков проблема безответной любви может встать очень остро в силу их возраста, темперамента и гормонального фона. Ребёнок произносит слова «не хочу в школу» по причине нежелания видеть объект своих чувств.

В такой ситуации родителям категорически запрещено осыпать сына или дочь насмешками, поскольку случай действительно серьёзный. Их задача - быть рядом, поддерживать и подбадривать своего ребёнка и вести разговоры по душам в случае, когда подросток к этому готов. Если он попросит перевести его в другую школу, родителям не следует соглашаться и идти на поводу у эмоций старшеклассника. Следует объяснить, что возникающие проблемы нужно решать, а не убегать от них. Убедите ребёнка, что с течением времени всё наладится и впереди его обязательно ждёт новое счастье.

Причина девятая. Конфликт подростка с одноклассниками

Поводы для конфликтов ребёнка с одноклассниками могут быть разнообразными. Без спорных ситуаций и столкновений интересов обойтись трудно. Но если отношения с другими подростками постоянно накалены, ученик начинает чувствовать себя изгоем и, конечно, мама слышит: «Не хочу учиться в школе». Ребёнок постоянно находится в состоянии стресса, школа становится тем местом, даже мысли о котором вызывают у старшеклассника неприятные ощущения. Совокупность этих факторов разрушает его самооценку и негативно влияет на мироощущение ребёнка.

Главное, чего не должны делать родители в таком случае, - это пускать ситуацию на самотёк. Следует постараться вызвать сына или дочь на доверительный разговор. После этого нужно рассказать своё видение решения возникшей проблемы, дать несколько советов. Например, чтобы ученик на переменах держался недалеко от преподавателя или другого взрослого. В случае насмешек и агрессии со стороны одноклассников следует молча, избегая визуального контакта и не отвечая на провокации, уйти. Ребёнок должен чувствовать себя уверенным и не практиковать поведение жертвы. Об этом будет говорить его осанка, высоко поднятая голова, уверенный взгляд. Старшеклассник не должен бояться говорить «нет».

В случае усугубления ситуации для решения проблемы необходимо задействовать педагогов и школьного психолога, если такой имеется в учебном заведении, которое посещает ваш ребёнок.

Почему дети не хотят учиться в школе? Главная задача каждых родителей - найти ответ на этот вопрос по отношению к своему ребёнку. Если причину удалось выявить, то решить проблему уже не так сложно. Если не удалось справиться собственными силами, следует обратиться за помощью к педагогам или школьному психологу. Родители ни в коем случае не должны решать проблему с помощью силовых методов либо путём давления на сына или дочь. Ребёнок должен чувствовать, что мама и папа всегда на его стороне и в любой момент готовы оказать ему поддержку.