Болезни Военный билет Призыв

Ребус беда еда да а. Обучение решению олимпиадных заданий на уроках математики как условие развития познавательных универсальных учебных действий младшего школьника. Общие правила разгадывания ребусов

Виктор Новицкий

Виктор Чаленко

Обоим было по пятнадцать лет. Первый погиб, защищая Новороссийск, второй - освобождая его.

Виктор Новицкий (1927-1942 гг.).

Отец его и мать неизвестны, а приемными родителями стали Михаил и Прасковья Новицкие. Кроме Виктора, в семье еще было двое маленьких детей. Его сверстник Валентин Свидерский описывает, что, когда на их улице поставили зенитную батарею, Витя постоянно был с солдатами, выполнял их поручения, а они его подкармливали.

В декабре 1941 года он ушел с зенитчиками на фронт и воевал с ними в Керчи. Тогда было не так уж трудно записаться в сыновья полка. В апреле 1942 года Виктор вернулся домой из-за легкого ранения: ему оторвало палец на ноге. Он владел многими видами стрелкового оружия и умел метать гранаты. Для друзей и одноклассников он был героем.

Когда в августе-сентябре 1942 года немцы наступали на Новороссийск, Витя жил в старой Генуэзской башне, где советские бойцы оборудовали огневой рубеж. Седьмого сентября немцы подошли к этому рубежу обороны, и Виктору довелось принять свой последний бой… Башню обороняли шесть моряков и двое пехотинцев, и Витя был девятым по счету ее защитником. Очевидцы видели, как наши бойцы отбивали яростные атаки немцев, башню обстреливала артиллерия. Витя выскакивал и метал гранаты. Во время небольшой передышки немцам удалось вплотную подойти к стенам, и тут по ним застрочил пулемет. Это стрелял Виктор. Очень долго пулеметчик не давал фашистам подойти к башне. Но немцы пробрались с другой стороны, откуда их никто не ждал. Они взяли башню и выбросили Витю из окна. Его соседи видели эту трагедию. На следующий день фашисты собрали жителей этого района и велели похоронить погибших, кроме Виктора. Видно, сильно он им насолил. Сегодня на примерном месте захоронения Виктора Новицкого стоит его бюст, и одна из улиц города, как говорилось выше, названа его именем.

Виктор Чаленко (1928-143 гг.).

Воспитанник 83-й бригады морской пехоты Черноморского флота Викторе Чаленко.

Он был родом из города Ейска и с детства мечтал стать моряком. Оказавшись в рядах морских пехотинцев, подросток принял участие в боях под станцией Шапсубской. 7 октября 1942 года Виктор забросал гранатами пулеметный расчет немцев, который не давал роте выйти на исходный рубеж. На следующий день он еще раз отличился: вплотную подполз к вражеским окопам и забросал гранатами пять вражеских солдат. В феврале 1943 года Виктор Чаленко, будучи уже награжденным орденом Красной Звезды, высаживался в составе морского десанта, возглавляемого майором Цезарем Куниковым, на легендарную Малую Землю. В бою за опорный пункт он снова очень помог родной роте. Куниковцы были прижаты огнем вражеского дзота. Витя бросился вперед и уничтожил расчет дзота гранатами. В том же бою он пал смертью храбрых… Посмертно его наградили орденом Красного Знамени. В кармане его гимнастёрки нашли блокнот. Там было записано: “Счёт фронта: пулемётов 2, фрицев 14, танк 1… Если погибну, прошу зайти ко мне домой в г. Ейск и рассказать моей старушке, что её сын погиб за освобождение своей родной Отчизны… Дайте бескозырку ей… Моряк от роду 15 лет Чаленко Виктор”.

Чаленко Виктор Николаевич родился 18 февраля 1926 года в селе Шабельское Щербиновского района Краснодарского края в семье Николая и Таисии Чаленко. Спустя некоторое время семья переехала в город Ейск.

Детские годы Виктор провёл в Ейске, на улице Ивановской, 55 (сейчас улица Армавирская). По окончании 7 классов работал на заводе "Запчасть" так раньше назывался в Ейске Станкостроительный завод.

Когда началась Великая Отечественная война, на фронт ушли его старшие сестра Ариадна и братья – Николай и Александр. Виктор тоже просился в действующие войска, но из-за юного возраста (15 лет) ему было отказано.

Отец юноши умер ещё за два года до начала войны; от старших детей не было ни одной вести, поэтому основной опорой для матери в это время стал Витя, который втайне надеялся попасть на фронт.

В результате наступательных действий, фашисты захватили Ейск спустя год после начала войны - 8 августа 1942 года. А до этого от налётов фашистской авиации и вражеского десанта со стороны моря город защищала Азовская военная флотилия и 144-й Отдельный батальон морской пехоты. Виктор Чаленко подружился с моряками, выполнял несложные поручения военных, рыл вместе с ними окопы. Прошло немного времени, и Витя стал любимцем всех моряков – и рядовых, и командиров. Они ценили в нём трудолюбие, сообразительность, его зоркий глаз и цепкую память. Когда на захват Ейска были брошены огромные силы противника, 6 августа 1942 года состоялся кровопролитный бой. Перед этим командир батальона, опасаясь за жизнь подростка, запретил Виктору Чаленко участвовать в сражении. Но Витя вместе с моряками поднялся в атаку на врага. Он не струсил, не убежал с огневых позиций. Пять дней бойцы держали оборону Ейска. Из-за неравных сил моряки вынуждены были отступить и оставить город. Вместе с ними ушёл и Виктор Чаленко, которого зачислили в батальон юнгой.

Юнга Чаленко со своим батальоном участвовал в многодневных боях за город Темрюк, освобождал станицу Анастасиевскую, оборонял подступы к Абрау-Дюрсо и Южной Озерейке, держал оборону Новороссийска. Ежедневно, рискуя жизнью, шестнадцатилетний Виктор вместе с бывалыми моряками испытывал на себе все тяжести жестокой войны.

Виктор Чаленко за героизм и мужество, проявленные в боях под Горячим Ключом и Туапсе, награждён орденом Красной Звезды.

В краеведческом музее хранятся воспоминания его однополчан. В одной из газетных статей друзья вспоминают: «Юнга Витя Чаленко был любимцем всей бригады. Он писал стихи. Много читал. Почти каждую ночь отправлялся в разведку, принимал участие во всех боях. С гордостью носил на груди свою награду – орден Красной Звезды».

10 февраля 1943 года в районе г. Новороссийска Виктор в кровопролитном бою ворвался в дот противника, в котором находился станковый и крупнокалиберный пулемёты, мешающие продвижению правого фланга 144 батальона 83 бригады морской пехоты. Гранатами и с автомата юноша уничтожил противника, чем дал возможность морским пехотинцам продолжить наступление. Это был последний бой красноармейца…

На доме в Ейске, где жил Виктор, комсомольцы установили мемориальную доску. О Викторе сняты фильмы «Комсомольцы» и «Виктор Чаленко. Никита Уличный. (Четверть века спустя)». Имя юнги встречается в военных мемуарах и многих книгах о войне. В историко-краеведческом музее города Ейска находится экспозиция, посвящённая Виктору Чаленко. Посетители музея могут увидеть фотографии Вити, бескозырку, рукописную копию извещения о смерти, страницы из блокнота, на которых он написал просьбу к сослуживцам в случае его гибели передать личные вещи матери. В Новороссийске есть улица имени Виктора Чаленко.

В составе Новороссийского морского пароходства долгие годы состояло рыболовецкое судно «Виктор Чаленко». Экипаж его посетил многие страны мира. На вопросы иностранцев: «Кто есть Витя Чаленко?» – наши моряки с гордостью отвечали: «Герой!»

Материал подготовлен совместно с Новороссийским историческим музеем.

Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Листок с Ребусами (первый вариант, будет дополняться)

1) ДА + ДА + ДА = ЕДА
2) КОШКА + КОШКА + КОШКА = СОБАКА
3) УДАР + УДАР = ДРАКА
4) СПОРТ + СПОРТ = КРОСС
5) ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ

принцип - от простого к сложному

1)
ДА + ДА + ДА = ЕДА

это самый простой пример, поставлю его первым

Рассуждалка от Демы
цифра А может быть только или 0 или 5

пусть А=0
тогда Д = 5, следовательно Е=1

если А=5
тогда в сумме трех одинаковых цифр, последняя цифра в полцченном числе должна быть на единицу меньше такой же цифры (5+5+5 =15, и единица переносится и плюсуется к десяткам)
такой цифры Дема не нашел(2*3=6 3*3=9 4*3=12 5*3=15 6*3=18 7*3=21 8*3=24 9*3=27 ну и 0)

и остановился на 1 варианте решения как единственно правильном.

Дополнение: Мысль, которая пришла мне в голову после рассматривания примера с ББ (из записи выше) и которую я посоветовала сыну - написать столбиком.
Варианты становятся виднее.

Рассуждалка от меня:
я вижу еще варианты хода решения ребуса.
Например, и слева и справа отнимаем ДА

получаем ДА + ДА = Е00 (последние цифры- два нуля)
максимальное двузначное число 99 дает в сумме меньше 200,
значит Е00 = 100
100:2= 50

получаем 50+50=100
Д=5
А=0
Е=1
50+50+50=150

2)
КОШКА + КОШКА + КОШКА = СОБАКА

эту задачку я поставила второй, потому что можно закрепить полученный в первом примере опыт
А+А+А=А

задача имеет два очень похожих решения:)

3)
УДАР + УДАР = ДРАКА

Эту задачку вытащила из решебника Потапова (Арифметика 5), стр.25

Размышлялки от Потапова
Сумма четырехзначных чисел пятизначная, следовательно, Д=1, а Д+Д=2, но тогда А либо 2, либо 3. Так как число Р+Р=2Р оканчивается на А, то А делится на 2, следовательно, А=2.

Тогда Р=6 (чтобы в сумме получилось 12, ведь 1-уже занято Д),
У126
У126
_____
162К2

тогда К=5, У=8 (в сумме 16)

8126
+8126
____
16252

4)
СПОРТ + СПОРТ = КРОСС

Рассуждалка от меня
СПОРТ
СПОРТ
_____
КРОСС

Т+Т=С, значит С - четная цифра или 0
С+С=К, значит С - меньше 5 и не 0 (на 0 число не может начинаться)

вывод: С (четная и меньше 5) или 2 или 4.

проверяем оба варианта (С=2 и С=4).

пусть С=4
причем Р+Р=С (Т+Т тоже = С), значит сумма получается за десяток (и вторая цифра 4) = 14
значит.... ну и так далее

кстати, на одном из этапов обнаруживаем, что О- это не 0)))
О+О должно давать в сумме число, завершающееся на себя минус 1.
О=9 (9+9=18)

доделываем решение, проверяем второй вариант.
и выбираем единственно верный.

5)
ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ

Эту задачу я выбрала, потому что на ней можно закрепить опыт предыдущей. И сделать небольшой шаг вперед.
ВАГОН
+ВАГОН
_______
СОСТАВ

Начало размышлялки:
C=1
Н+Н=В, значит В- четное или 0
число не может начинаться на 0, значит В не 0
и так далее

Если эти задачи можно решить проще или другим спобом... Или, не дай бог, они решены не правильно - сообщите пожалуйста. И я с удовольствуем улучшу листок.

P.S. в комментариях - полезная вводная часть

05.06.2011 18:01:01, ABDDavidoff

Тему ребусов обычно не дают с → Тему ребусов обычно не дают с теоретическим материалом.

А я бы предложила для непоседливых детей - основу, первые шаги. И тогда ребус для них будет понятнее и привлекательней.

1.ЕЩЕ РАЗРЯД
В случае суммирования и возникновения нового разряда

если сумма двух одноразрядных чисел больше на знак, то он будет 1
ххх + ххх = Аххх
А=1

даже если мы возьмем самое большое число (берем любое количества знаков) -
9999+9999=19998
А всегда равно 1

и никогда 2, 3 и больше

например,
ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ

С всегда 1

2. при сложении двух чисел разряда единиц - всегда получится четное число
а последняя цифра всегда будет четным числом или 0

С+С=2С (четное)

1+1=2, 2+2=4, 3+3=6, 4+4=8, 5+5=10, 6+6=12, 7+7=14, 8+8=16, 9+9=18, 0+0=0

отсюда -
ДЕТАЛЬ +ДЕТАЛЬ=ИЗДЕЛИЕ

И=1, а Е- четная цифра или 0

3. если две одинаковые цифры в сумме дают число, последнюю цифру которого вы знаете

например,
Л+Л=.8
то Л - может быть только 4 или 9

ребенка можно спросить - как получить цифру 6 ?
Ответ: 3+3 или 8+8

хххА+хххА=ххх6
то
А или 3, или 8

и можно вместе решить пример

ОДИН+ОДИН=МНОГО

1. чему равно М? почему?
М=1

2. Так как сумма двух О вышла за десяток Мх,
значит О больше 4

Так как Н+Н = о, значит О-четная или 0

спрашиваем ребенка - О больше 4 и четная,
значит О - это какая цифра...

О или 6, или 8

3. предположим, О=6
в зачачке целых четыре О, расставляем их
и продолжаем разгадывать ребус

Значит Н или 3, или 8 (3+3=6, 8+8=16)