Болезни Военный билет Призыв

Самоуважение - гордость. Чем чувство собственного достоинства отличается от высокомерия

Извиняюсь, что отвлекаю на время от страстей вокруг озера Светлое, но посмеяться иногда приятно и полезно.

Одно время задавался я вопросом, как получить патент, и как проверяется новизна изобретения. Выяснил, что проверки как таковой нет, главное соблюдение формальных характеристик полезной модели. Это и понятно, сложно проверить, слишком много изобретений. Другое дело, что после получения патента его может оспорить через суд автор схожего изобретения.

Таким образом, я сделал вывод, что можно запатентовать даже колесо. Но и в голову не приходило, что такое на самом деле сделано. Недавно узнал, что июле 2001 года австралийский юрист Джон Кэо получил инновационный патент на колесо с формулировкой «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов». К счастью, воспользоваться им он не думал. Сделал он это специально, чтобы показать дыры в патентном законодательстве.

Из-за несовершенства патентного законодательства появились и патентные тролли. В 2008 году в Украине один местный предприимчивый гражданин сумел получить патент на некоторые неотъемлемые детали специальной колючей проволоки "Егоза". И продавцам колючей проволоки пришлось несладко, только в судебном порядке смогли признать право первопользования в отношении Егозы. Это удалось тем, кто продавал Егозу до 2008 г. Ну а новые продавцы автоматически "пролетели".

Хватает также нелепых и ненужных изобретений. Например, патент на промышленный образец (дизайн) "пальчиковая кукла" (finger puppet).

Специально для странных изобретений была придумана Шнобелевская премия. Шнобелевские премии присуждаются с 1991 года - «за достижения, которые невозможно воспроизвести или же нет смысла это делать».

Перечислю некоторых лауреатов Шнобелевской премии и номинации.


Физиология. Анна Уилкинсон, Натали Себанц, Изабелла Мандль и Людвиг Хубер (Австрия), показавшие, что зевание красноногих черепах незаразно .

Инженерия. Группа британских учёных под руководством Карины Ацеведо-Вайтхаус. За усовершенствование метода сбора китовых соплей, используя дистанционно управляемый вертолёт .

Медицина. Симон Ритвилд (Simon Rietveld) и Илья ван Бист (Ilja van Beest). За открытие того, что бронхиальную астму можно лечить катанием на американских горках .

Транспортное планирование. Группа из японских и британских исследователей. За разработку способа определения оптимального маршрута прокладки железнодорожных путей с использованием слизевиков .

Физика. Ученые из Университета Отаго (Новая Зеландия). За открытие надежного способа обезопасить себя от переломов и ушибов на льду зимой. Оказывается, чтобы повысить устойчивость в гололед достаточно надеть носки снаружи на обувь .

Мир. Группа британских ученых. За доказательство, что ругань снимает боль .

Экономика. Топ-менеджеры финансовых и страховых гигантов, таких как AIG, Lehman Brothers, Merril Lynch и других подобных компаний, рухнувших в период мирового кризиса. За пропаганду новых путей инвестирования, которые максимизируют прибыль и минимизируют финансовые риски.

Менеджмент. Итальянские учёные. За математическое доказательство факта, что эффективность деятельности организаций повышается, если сотрудники получают служебные повышения методом случайной выборки .

Биология. Биологи из Китая и Великобритании. За научное исследование фелляции у летучих мышей .

Ветеринария. Кэтрин Дуглас и Питер Роулинсон из Ньюкаслского университета, которые доказали, что корова, имеющая какую бы то ни было кличку, даёт больше молока, чем безымянная .

Здравоохранение. Елена Боднар, Рафаэль Ли и Сандра Марихан из Чикаго - за изобретение бюстгальтера, который в случае необходимости трансформируется в пару респираторов .

Математика. Гидеон Гоно, директор Резервного банка Зимбабве, который вынудил все население своей страны изучить математику путём выпуска купюр номиналами от 1 цента вплоть до 100 триллионов долларов .

Медицина. Дональд Унгер из Калифорнии, за экспериментальное доказательство того, что щёлканье суставами не приводит к артриту . На протяжении шестидесяти лет он щёлкал суставами исключительно левой руки.

Мир. Стефан Боллигер, Стефен Росс, Ларс Остерхелвег, Михаэль Тали и Беат Кнойбель из Бернского университета - за сравнительное исследование травм от ударов по голове пустой и полной бутылкой пива .

Физика. Кэтрин Уитком из Университета Цинциннати (США) - за выяснение того, почему беременные женщины не теряют равновесия.

Мир. Федеральный комитет по этике и биотехнологиям Швейцарии (The Swiss Federal Ethics Committee on Non-Human Biotechnology (ECNH)) и граждане Швейцарии за отстаивание принципа, согласно которому растения имеют чувство собственного достоинства.

Биология. Мари-Кристин Кадерго, Кристел Жубер и Мишель Франк из Национальной школы ветеринарии Тулузы, Франция, за открытие, что блохи, живущие на собаках, прыгают дальше, чем блохи, живущие на кошках .

Медицина. Дэн Ариэли из Университета Дьюка в США и Зив Кармон из INSEAD (Сингапур) за то, что показали: дорогостоящие плацебо лекарственных средств более эффективны, чем плацебо меньшей стоимости .

Когнитивная наука. Тосиюки Накагаки из Университета Хоккайдо, Япония, Хироясу Ямада из Нагава, Япония, Рё Кобаяси из Университета Хиросимы, Ацуси Тэро из Престо JST, Акио Исигуро из Университета Тохоку и Агота Тот из Сегедского Университета, Венгрия, за то, что установили, что Слизевики (Миксомицеты) (en:Slime mold) могут решать головоломки .

Экономика. Джеффри Миллер, Джошуа Тибур и Брент Джордан из Университета Нью-Мексико, США, за то, что установили, что профессиональные стриптизёрши, специализирующиеся на приватных танцах на коленях заказчика, получают больше чаевых, если у них овуляция .

Литература. Дэвид Симс из Cass Business School, Лондон, Великобритания, за его вдохновенно написанную работу «You Bastard: A Narrative Exploration of the Experience of Indignation within Organizations» о том, что в коллективе лучше постоянно напоминать малоприятному вам человеку о том, что Вы его недолюбливаете, и даже оскорблять его, чем держать эмоции при себе .

Медицина. Брайан Уиткомб (Глостер) и Дэн Мейер (Антиохия, штат Теннесси) за их статью в British Medical Journal «Шпагоглотание и его побочные эффекты» .

Химия. Маю Ямамото из Международного медицинского центра (Япония). Суть исследования: Разработан способ получения ванилина (ванильных ароматизаторов и пищевых добавок со вкусом ванили) из коровьего навоза .

Лингвистика. Хуан Мануэль Торо, Жозеп Тробалон Хуан и Нурия Себастьян-Галлес из Барселонского университета за исследование, доказавшее, что крысы не могут отличить на слух японские слова, произносимые задом наперед, от голландских слов, произносимых задом наперед .

Литература. Гленда Браун из Австралии за исследование артикля «the» и проблем, которые он создает составителям предметно-тематических указателей .

Мир. Лаборатория ВВС США имени братьев Райт (Дейтон, Огайо) за предложение разработать «гей-бомбу», нелетальное химическое оружие, под влиянием которого вражеские солдаты будут испытывать сексуальное влечение друг к другу.

Авиация. Патрисия В. Агостино, Сантьяго А. Плано и Диего А. Голомбек из Аргентины за открытие, что «Виагра» помогает хомякам справиться с последствиями резкой смены часовых поясов .

Питание. Васмия Аль-Хоути и Фатен Аль-Мусалам из Кувейта. Они доказали, что навозные жуки являются привередливыми едоками. Как оказалось, взрослые навозные жуки потребляют жидкие компоненты экскрементов и закапывают в землю экскременты целиком как пищу для своих личинок. Когда экскременты трёх травоядных животных - лошади, верблюда и овцы - предлагались жукам, они предпочли более жидкие лошадиные всем остальным. Экскременты овец были привлекательнее экскрементов верблюда. Экскременты двух плотоядных животных - собаки и лисы - были также приняты жуками, но пользовались меньшим успехом, нежели экскременты травоядных.

Математика. Миссис Ник Свенсон и Пирс Бёрнс из Австралии провели кропотливое исследование любительских фотографий и в итоге вычислили необходимое число снимков, которое нужно сделать, чтобы на фотографии не было моргнувших людей . В итоге они доказали, что, если в группе меньше 20 человек, это количество следует разделить на 3 и фотографировать, при наличии хорошего освещения или приличной вспышки, до 6 раз. Если со светом проблемы, делить следует надвое и снимать до 10 раз.

Литература. Нигерийские спамеры - за целую галерею колоритных персонажей, которым нужна совсем небольшая сумма, чтобы завладеть богатствами .

Физика. Эксперимент с капающим пеком по определению вязкости смолы, начатый в 1927 г. В воронку поместили немного битума и стали определять частоту падения капель. На момент получения премии вытекло всего восемь капель.

Медицина. Грегг Миллер из штата Миссури - за разработку протезов яичек для собак.

Мир. Ученые из Университета Ньюкасла в Англии - за исследование активности нейрона саранчи во время просмотра эпизодов из фильма «Звёздные войны» .

Гидрогазодинамика. Виктор Бенно Мейер-Рохов из Международного университета Бремена и Йозеф Галь из университета имени Лоранда Этвёша в Венгрии - за применение основных законов физики для вычисления давления, производимого пингвинами в процессе дефекации.

Экономика. Гаури Нанда из Массачусетского технологического института - за изобретение будильника, который убегает и прячется от выключения, заставляя людей просыпаться , что, по задумке изобретателя, должно помочь хотя бы частично устранить проблему опоздания на работу, увеличив фактическую продолжительность рабочего времени.

Медицина. Стивен Стак и Джеймс Гундлах - за исследование влияния музыки кантри на частоту самоубийств.

Физика. Рамеш Баласубраманиам и Майкл Турви - за исследование динамики вращения обруча. Учёные доказали то, что и так было известно всему миру - вращать обруч можно бёдрами, коленями и лодыжками .

Психология. Дэниел Симонс и Кристофер Чабрис - за доказательство того, что, концентрируя внимание на чём-то одном, человек может упустить что-то другое. Испытуемые просматривали видеозапись, запечатлевшую как несколько человек играют в мяч. Получив задание следить за действиями игроков, испытуемые с высокой вероятностью не замечали появляющихся в кадре женщин: одну с раскрытым над головой зонтиком или другую - в костюме гориллы. Исследователи назвали свою статью «Gorillas in our midst: sustained inattentional blindness for dynamic events».

Биология. Коллектив учёных из пяти человек, доказавший, что общение у селёдок осуществляется за счет звуков, производимых выпусканием пузырьков газа из анального отверстия.

Технология - Фрэнк и Дональд Смиты - за изобретение причёски для людей с залысинами. Этот патент не принес им ни цента.

Физика. Джек Харви, Джон Кулвенор, Воррен Пейн, Стив Каули, Майкл Лоуренс, Девид Стюарт и Робин Вильямс из Австралии - за доклад «Анализ усилий, которые необходимы для волочения овцы по разного рода поверхностям».

Литература. Джон Тринкаус - за сбор и публикацию статистических данных, которые никому, кроме него, не нужны и которые его раздражают: сколько процентов молодых людей носят бейсболки задом наперед; какой процент пешеходов носит спортивную обувь белого (а не какого-нибудь другого) цвета; какой процент пловцов плавает в мелкой части бассейна, а не в глубокой; какой процент водителей притормаживает возле знака «Стоп»; какой процент пассажиров носит дипломаты; какому проценту студентов не нравится вкус брюссельской капусты.

Междисциплинарные исследования. Стефано Гирландо, Лизелотт Джанссон и Магнус Енкист из Стокгольмского университета - за доклад «Цыплята предпочитают красивых людей».

Биология. Норма Е. Бабиер, Чарльз Пакстон, Фил Бауэрз и Д. Чарльз Диминг из Великобритании - за исследование «Брачное ухаживание страусов за людьми на британских фермах» .

Математика. К. Срикумар и Гю Нирмалан из Керальского университета сельского хозяйства (Индия) - за доклад «Вычисление общей площади поверхности индийских слонов» .

Гигиена. Эдуардо Сегура из компании «Лавакан де Асте» (Таррагона, Испания) - за изобретение стиральной машины для кошек и собак.

Медицина. Крис МакМанус из Университетского колледжа Лондона - за доклад «Асимметрия мошонки на античных статуях».

Мир. Кэйта Сато (президент компании «Такара»), доктор Мацуми Судзуки (президент японской акустической лаборатории) и доктор Норио Когурэ (директор ветеринарной клиники) за поддержание мира между биологическими видами путем создания компьютерного собако-человеческого переводчика Бау-Лингвал

Биология. Б. Ваймер из компании Under-Tec Corp. в Пуэбло (Колорадо) - за изобретение UnderEase - воздухонепроницаемого нижнего белья с заменяемым угольным фильтром для утилизации дурно пахнущих газов.

Медицина. П. Барсс из университета Мак-Гилла - за научный труд «Ранения, причиняемые падающими кокосами».

Здравоохранение. Ч. Андраде и Б. С. Срихари из Национального института психического здоровья и нейрологии в Бангалоре - за открытие, что ковыряние в носу является одним из видов активности у подростков, для которого авторы использовали термин «ринотиллексомания».

Технология. Дж. Кеоф из Хоторна (Австралия) - за запатентование в 2001 году колеса в Австралийском офисе патентов. (№ 2001100012).

Экономика. Дж. Слемрод из института бизнеса Мичиганского университета и В. Копчук из университета Британской Колумбии - за вывод о том, что люди способны отдалить дату своей смерти, если это позволяет снизить налог на наследство.

Психология. Лоурэнс Шерман из университета Майями - за экологическое исследование феномена группового веселья в малых группах дошкольников.

Астрофизика. Джек и Рекселл ван Имп, штат Мичиган, США - за вывод, согласно которому чёрные дыры удовлетворяют всем требованиям, чтобы быть местоположением ада.

Мир. Вилюмас Малинаускас, (Viliumas Malinauskas) Литва - за создание парка развлечений, неофициально называемого «Сталин Ворлд» (Stalin World). Малинаускас разместил в парке собранные им памятники вождям социализма и советскую идеологическую символику.

Биология. Ричард Вассерсуг из университета Дэлхузи - за сообщение «О сравнительной аппетитности некоторых головастиков сухого сезона в Коста-Рике».

Медицина. В. В. Шульц, Пек ван Андел и Э.Мойарт из Гронингена и И. Сабелис из Амстердама - за работу «Магнито-резонансная томография мужских и женских гениталий во время полового акта и при половом возбуждении у женщин».

Психология. Дэвид Даннинг из Корнельского университета и Джастин Крегер из университета штата Иллинойс - за статью «Неумелые и не ведающие об этом: как трудности с определением собственной некомпетентности приводят к завышенной самооценке »англ. Journal of Personality and Social Psychology в декабре 1999 года.

Информационные технологии. Крис Нисвандер из Тусона (Аризона) - за создание программы PawSense, предназначенной для определения моментов, когда по клавиатуре ходит кошка.

Литература. Элен Грив, австралийская писательница - за книгу «Living on Light», в которой она утверждает, что для нормальной жизни человеку вовсе необязательно питаться - достаточно лишь света и воздуха.

Мир. Королевский ВМФ Великобритании - за то, что во время боевых учений на одном из их учебных кораблей его пушки всегда молчат, а вместо этого курсанты кричат «Ба-бах». Таким образом британская казна экономит на боеприпасах более миллиона фунтов стерлингов в год.

Физика. Голландский ученый российского происхождения Андрей Гейм (Andre Geim) из Неймегенского университета и сэр Майкл Берри из университета Бристоля, Великобритания - за использование магнитов для того, чтобы демонстрировать возможность левитации лягушек. Стоит отметить, что в 2010 году А. Гейм был удостоен Нобелевской премии (совместно с К. Новосёловым).

Литература. Британский институт стандартов - за шестистраничную инструкцию (BS-6008), как правильно приготовить чашку чая.

Медицина. Норвежский врач Арвид Ватле (Arvid Vatle) - за собирание и классификацию ёмкостей, которые использовали его пациенты для сдачи мочи на анализ.

Химия. Японец Такэси Макино - за участие в создании аэрозоля S-Check, позволяющего жёнам определить, изменял ли им муж или нет. Для проверки женщине необходимо распылить S-Check на нижнее бельё мужа.

Здравоохранение. Джордж Бронски и Шарлота Бронски из Калифорнии, США - за разработку устройства, призванного помочь женщинам при родах. По задумке разработчиков, женщина закрепляется на специальном столе, который вращается с высокой скоростью. Устройство было запатентовано.

Биология. П. Фонг из Геттисбургского колледжа за вклад в облегчение жизни съедобных двустворчатых моллюсков, которым он давал препарат Prozac . Его статья называется «Индукция и стимуляция родов у моллюсков Sphaerium striatinum с помощью селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС)».

Химия. Французский учёный Ж. Бенвенист, вторично (первый раз в 1991 г.) за открытие в области гомеопатии: вода не только обладает памятью, но сохранённая в ней информация может быть передана по телефону или Интернету.

Литература. Д-р М. Сидоли из Вашингтона за увлекательную статью «Освобождение организма от газов с громким звуком как защита от чрезмерного страха».

Здравоохранение. Э. Клейст из Нуука (Гренландия) и Х. Мои из Осло за исследование «Передача гонореи через надувные куклы».

Психология. Сигэру Ватанабэ, Дзюнко Сакамото и Масуми Вакита из университета Кэйо за успешное обучение голубей различать картины Пикассо и Моне.

Медицина. М. Э. Бубел, Д. С. Шаннахофф-Халса и М. Р. Бойл за исследование «Влияние вынужденного дыхания через одну ноздрю на познавательные способности».

Биология. У. Б. Суини, Б. Крафт-Джекобс, Дж. У. Бриттон и У. Хансен - за исследование «Запоры у военных: распространенность среди служащих за пределами США», и особенно - за их численный анализ частот движения кишечника.

Энтомология. Ветеринар Р. А. Лопес из Вестпорта (Нью-Йорк) - за серию экспериментов по извлечению ушных клещей у кошек, помещению клещей в собственные уши, тщательное описание наблюдений и анализ результатов.

Химия. Техасский сенатор Б. Глазго за проведение через сенат закона 1989 г. о контроле за наркотиками, по которому стали противозаконными покупки колб, пробирок и другой лабораторной посуды без специального разрешения

Мир. Джон Хагелин из Университета Махариши и «Института Науки, Технологии и Общественной Политики» за его экспериментальное доказательство того, что 4.000 обученных особому виду медитации человек вызвали снижение преступности с насилием в Вашингтоне (округ Колумбия) на 18 процентов.

Биология. Пол Уильямс-мл. (отдел здравоохранения штата Орегон) и Кеннет Ньюэлл (Ливерпульский институт тропической медицины) - за статью с весёлым заголовком, утверждающую, что свиньи заражаются сальмонеллой по дороге на бойню.

Математика. Роберт Фейд (Гринвилль, шт. Южная Каролина), который вычислил, что Горбачёв является антихристом с шансом 1 к 710 609 175 188 282 000.

Медицина. Дж. Ф. Нолан, Т. Дж. Стилвелл и Дж. Р. Сэндс (мл.) за исследование «Неотложная помощь при ущемлении полового члена брючной застёжкой-молнией».

Мир. Филиппинское представительство компании «Пепси-кола» - за спонсирование конкурса с миллионным призом, который остался без победителя.

Техника. Джей Шиффман из Фармингтон-Хиллз - за изобретение устройства, которое позволяет смотреть телевизор за рулём; и власти штата Мичиган - за разрешение этого устройства.

Физика. Посмертно дана Корентину Луи Кеврану (en) (Франция), который утверждал, что скорлупа яиц формируется с помощью холодного термояда.

Экономика. Рави Батра за издание огромного тиража своих книг «с целью самостоятельно предотвратить всемирный экономический крах».

Биология. За создание простого и общедоступного метода контроля качества - доктор Сесил Джекобсон, патриарх в области банков спермы. Он использовал свою сперму вместо спермы определённых доноров для искусственного оплодотворения более 70 пациенток. За что и попал в тюрьму.

Искусство. Премия разделена на двоих: Джим Ноултон (США) - за плакат «Пенисы животного мира», и Национальный благотворительный фонд искусств США - за предложение издать этот труд в виде брошюры-раскладушки.

Медицина. Ф. Канда, Э. Яги, М. Фукуда, К. Накадзима, Т. Ота и О. Наката из Научно-исследовательского центра Сисэйдо в Иокогаме за работу «Выявление химических соединений, ответственных за неприятный запах ног» и особенно за вывод о том, что «у людей, которые думают, что их ноги дурно пахнут, ноги действительно дурно пахнут, а у людей, которые так не думают, ноги не пахнут».

Любить других, любить себя

Многие женщины пытаются обрести чувство собственного достоинства и поверить в то, что они ценны в глазах Бога. Возможно, приведенные цитаты, как и цитаты в других частях книги, предназначались не только женщинам. Однако они применимы к тем женщинам, которые стремятся понять, как Бог, сотворивший их, относится к ним, и как им самим следует относиться к себе и к окружающим.

Развивать чувство собственного достоинства. — Если мы хотим людям добра, то наш успех в работе с ними будет зависеть от их веры в то, что мы ценим и уважаем их. Проявлять уважение к человеку, борющемуся с грехом, — это верный способ с помощью Христа Иисуса помочь этому человеку восстановить утраченное чувство собственного достоинства. Трудно полностью представить себе, как важно дать человеку шанс, поверив в него (Принципы христианского воспитания, с. 281).

Необходимо уважать самого себя. — Господь наделил каждого из нас чувством собственного достоинства, и этим нельзя пренебрегать. Бог хочет, чтобы мы уважали себя. В наших семьях и в церкви мы слишком часто принижаем чувство собственного достоинства. Не делайте этого. Не делайте этого в наших учебных заведениях и офисах. Господь сказал, что каждое из этих учреждений должно образовывать и воспитывать людей. Учащиеся и сотрудники следуют примеру своих наставников и руководителей. Учитель должен быть образцом для учащегося. Если он хочет, чтобы молодые люди его уважали, он должен уважать их (Бюллетень Генеральной Конференции, 1901, 25 апреля).

Богу неугодно, чтобы мы недооценивали себя. — Каждый может жить так, чтобы получать одобрение и благословение Бога. Вы можете каждый час пребывать в общении с Небом; Отец Небесный вовсе не хочет, чтобы вы осуждали себя и оставались во тьме. Богу неугодно, чтобы вы недооценивали себя. Вам надо развивать чувство собственного достоинства, живя в гармонии со своей совестью и перед людьми, и перед ангелами. Истинное смирение выражается не в том, чтобы ходить с опущенной головой и все время думать только о себе и своих грехах. Вы можете прийти к Иисусу и очиститься, чтобы стоять перед Его законом без стыда и угрызений совести. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Хотя мы не должны думать о себе больше, чем положено, Слово Божье не порицает законного чувства собственного достоинства. Будучи сыновьями и дочерьми Бога, нам надо обладать внутренним достоинством, которому чужды гордыня и самопревозношение (Ревью энд Геральд, 1888, 27 марта).

Совет человеку, утратившему чувство собственного достоинства. — Иисус любит тебя, и Он послал мне весть для тебя. Его бесконечно чуткое и большое сердце тоскует по тебе. Он шлет тебе весть, чтобы ты освободился из вражеских сетей. Ты можешь вернуть себе чувство собственного достоинства и считать себя не побежденным, а победителем благодаря облагораживающему влиянию Духа Божьего. Возьми Христа за руку и не отпускай ее (Медицинское служение, с. 43).

Гневные слова приводят к потере чувства собственного достоинства. — Какой урон семье наносят вспышки гнева! Вспыльчивые слова порождают такой же ответ. Они провоцируют человека на ответный гнев и самооправдание, но тем самым человек надевает себе на шею тяжелое, ненужное ярмо, ибо все злобные слова вернутся к нему в виде зловещей жатвы. Люди, произносящие такие слова, будут испытывать стыд, потеряют уверенность в себе и лишатся чувства собственного достоинства. Они будут терзать себя угрызениями совести за несдержанность. Насколько лучше никогда не произносить подобных слов! Насколько лучше иметь в сердце елей благодати, не обращать внимания на провокации и все переносить с христианской кротостью и великодушием (Ревью энд Геральд, 1891,19 мая).

Чувство собственного достоинства, смирение и успех в Божьем деле. — Мой брат, трудясь на ниве Божьей, ты будешь оказываться в самых разных обстоятельствах, требующих хладнокровия и самообладания, но они будут развивать у тебя способность приспосабливаться к изменяющимся условиям. Тогда ты не попадешь в затруднительные положения. Тебе не следует слишком принижать способность делать все от тебя зависящее в различных ситуациях повседневной жизни. Как только ты обнаружишь недостатки в своей работе, немедленно принимайся за их исправление. Не надейся, что другие будут исправлять твои промахи, и не относись к этому равнодушно, как будто от тебя здесь ничего не зависит Не думай, что себя нельзя изменить. Приложи силы для исправления этих недостатков, чтобы стать совершенным во Христе Иисусе, не испытывая недостатка ни в чем (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 505).

Уважайте и любите друг друга. — Если мы будем постоянно думать о недобрых или несправедливых поступках других людей, то не сможем любить их так, как Христос возлюбил нас. Но когда наши мысли сосредоточатся на чудесной любви и сострадании Христа к нам, мы сумеем проявлять тот же дух в своем отношении к ближним. Мы должны любить и уважать друг друга независимо от ошибок и недостатков, которые не можем не замечать. Необходимо развивать смирение и скромность, воспитывая в себе терпеливое и снисходительное отношение к ошибкам других. Это истребит мелочное себялюбие и сделает нас великодушными и благожелательными (Путь ко Христу, с. 121).

Христиане обязаны развивать у себя чувство собственного достоинства. — Молодежи надо ставить перед собой самые высокие цели в жизни. Ей следует во всем руководствоваться тем мерилом, которое предложено в Слове Божьем. Это несомненный долг христианина, и это должно быть ему радостно. Развивайте у себя чувство собственного достоинства, потому что Христос выкупил вас как Свое достояние. Успешное формирование правильных привычек, продвижение во всяком добром и благородном деле поможет вам оказывать полезное влияние, которым все будут дорожить. Не живите для себя. Если ваши побуждения чисты и бескорыстны, если вы все время хотите найти для себя какую-то работу, если вы не упускаете случая проявить знаки внима- ния и совершить доброе дело, то тем самым вы бессознательно ставите себе памятник. Это то, к чему Бог призывает всех детей и подростков. Делайте добро, если хотите, чтобы другие вспоминали о вас с благодарностью. Будьте благословением для всех, с кем общаетесь, какие бы неожиданности вам ни приготовила судьба. Детям и подросткам надо понять, какие возможности есть у них. Пусть они своей любовью и добротой, самоотверженными поступками вписывают свои имена в сердца тех, с кем оказываются рядом (Молодежный руководитель, 1901, 7 февраля).

Все должны обладать чувством собственного достоин-ства. — Наши взгляды должны формироваться не людьми. В глубине души надо иметь твердую убежденность в том, что форма и обряды — ничто без Христа. Он есть Альфа и Омега. Истина — это единственная защита души. Нам надо ежедневно подкреплять свои убеждения смиренной, искренней молитвой и чтением Слова. Хотя у каждого из нас есть своя индивидуальность и нам всем надо твердо придерживаться своих убеждений, мы должны считать эти убеждения Божьей истиной и надеяться на то, что нам удастся сохранить их с Божьей помощью. Если мы не будем тверды, то очень быстро потеряем их.

Надо быть уверенными в себе; все должны иметь чувство собственного достоинства; но необходимо также пом-нить, что мы — Божья собственность, что наше тело, душа и дух куплены дорогой ценой. Мы должны оберегать свой организм и поддерживать его в наилучшем состоянии, чтобы прославлять Бога. Каждый день надо смазывать свой организм елеем благодати, чтобы он работал при легком прикосновении Бога, без трения. Уповать на себя, хвалиться, словно мы сами себя сотворили и искупили, — значит бесчестить Бога. Человеческая мудрость вне связи с Богом окажется безумием и приведет к замешательству и недоумению. Нам надо облечься во все Божьи доспехи. Нашей надежной защитой является святое влияние Спасителя, Который любит и оберегает нас. Только Он может служить надежным щитом против сатанинских козней (Материалы 1888 г., с. 1626).

Уважайте себя, потому что вы куплены дорогой ценой. — Ощущение вины надо оставить у подножия Гол-гофского креста. Постоянное сознание своей греховности отравляет источники жизни и истинного счастья. Иисус говорит нам: возложи все это на Меня; Я забираю твои грехи и дарую тебе мир. Не отказывайся впредь от чувства собственного достоинства, потому что Я выкупил тебя ценой собственной крови. Ты Мой. Я укреплю твою слабую волю и освобожу тебя от угрызений совести за совершенные грехи (Рукописи, т. 9, с. 305).

Ободряющее письмо

Написано Марте Бордье, которая страдала от недоверия к себе, отчаяния, уныния и сознания собственной бесполезности.

Дорогая сестра Марта! Мы приехали сюда (Трамелен, Швейцария) в прошлую пятницу, и Господь дал мне несколько добрых предзнаменований. Я непринужденно проповедовала перед нашими братьями и сестрами на Мал. 4:6. Господь обращался моими устами к сердцам присутствовавших в зале. Авель Генин, который долгое время пребывал в унынии и не принимал участия в собраниях, не выдержал и исповедал свою неправоту, свое безразличие и разочарование. Он сказал, что больше не намерен оставаться в таком состоянии, но восстановит согласие с Церковью и будет исполнять свой долг в страхе Божьем. Когда он говорил, слезы бежали по его лицу. Его мать, которая не была членом Церкви и имела сильные предубеждения против американцев, впервые заговорила на этом собрании и возвестила доброе свидетельство.

Молодой человек, пекарь, работавший у Оскара Рота, смиренно исповедовался. Дух Господень и Его умиляющее влияние в самом деле ощущались на нашем собрании. После его окончания мы совершили молитву в доме брата Рота о сыне брата Генина. Когда я молилась, меня переводил брат Йохан Виллюмьер. Благословение Господне сошло на нас, и молодой человек со слезами пожал руки своим сестрам и исповедал свои прегрешения. Это было прекрасное время…

Я мысленно переношусь к тебе, Марта, в Торре Пеллиция (Италия). Я считаю, что вам с мужем надо посетить собрание конференции. Мы хотим видеть вас, хотим чтобы вы полностью доверяли дорогому Спасителю. Он любит вас. Он отдал за вас Свою жизнь, потому что ценит ваши души. Недавно мне приснился сон. Я шла по саду, и вы были рядом. Ты то и дело говорила: «Смотри, какой некрасивый куст, какое уродливое дерево, какая жалкая, чахлая роза! Это огорчает меня, потому что мне кажется, что они символизируют мою жизнь и мое положение перед Богом». Мне показалось, что чья-то величественная фигура прошествовала перед нами, и этот незнакомец сказал: «Собирай розы, лилии и гвоздики; не обращай внимания на колючки и некрасивые кусты и не уязвляй душу, которую Христу угодно сохранять».

Я проснулась, потом заснула опять, и мне снова приснился этот сон. Я проснулась и снова заснула, и тот же сон приснился мне в третий раз. Поэтому я хочу, чтобы ты вняла этому предостережению и освободилась от своего недоверия, беспокойства и страхов. Не смотри на себя и на своего мужа — смотри на Иисуса. Бог говорит тебе ободряющие слова: прими их близко к сердцу и ходи не верою, а видением. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Иисус поддерживает тебя Своей рукой. Он не допустит, чтобы враг одолел тебя. Иисус дарует тебе победу. Он обладает добродетелями и праведностью. Ты можешь искать эти качества в себе и отчаиваться из-за того, что их нет. Но они есть у Иисуса, и Он даст их тебе по вере, потому что ты любишь Бога и соблюдаешь Его заповеди.

Не слушай сатанинской лжи, но вспоминай Божьи обетования. Собирай розы, лилии и гвоздики. Говори о Божьих обетованиях с верой. Уповай на Бога, потому что Он — твоя единственная надежда. Он — и моя единственная надежда. Я изо всех сил борюсь с искушениями сатаны, который пытается вогнать меня в уныние, и не хочу уступать ему ни дюйма. Я не хочу давать сатане преимущество над своим разумом или телом.

Если ты будешь смотреть на себя, то увидишь только слабость. Там нет Спасителя. Ты обретешь Иисуса, когда перестанешь смотреть на себя. Ты должна взирать на Него и жить; смотри на Того, Кто стал грехом за нас, чтобы мы очистились от греха и приняли Его праведность.

Марта, не смотри на себя, но взирай на Иисуса. Говори о Его любви, о Его благости, о Его силе, потому что Он не попустит тебе быть искушаемой сверх сил. Во Христе наша праведность. Иисус восполняет наши недостатки, потому что понимает, что мы не можем сделать это сами. Молясь о тебе, я вижу мягкий свет, исходящий от протянутой руки, чтобы спасти тебя. Наша уверенность основана на словах Бога. Мы твердо опираемся на них. Мы любим истину. Мы любим Иисуса. Чувства не могут служить доказательством Божественного неодобрения.

Твоя жизнь драгоценна в глазах Бога. У Него есть для тебя служение. Пока ты не знаешь, какое именно, но постарайся довериться Богу без ропота и сомнения, чтобы не огорчать дорогого Иисуса своим недоверием. Возьми Его за руку, которую Он протягивает тебе с небес, чтобы вселить в тебя уверенность. Какую нежную любовь проявляет к нам Иисус! Библейские обетования — это гвоздики, розы и лилии в саду Господа.

О, как много людей идет темной тропой и смотрит на все самое неприглядное и некрасивое, тогда как стоит им сделать всего один шаг — и они окажутся среди прекрасных цветов. Им кажется, что у них нет права называть себя детьми Божьими и претендовать на евангельские обетования, потому что они не имеют доказательств того, что приняты Богом. Они испытывают мучительную борьбу, как Мартин Лютер, который долго казнил себя, прежде чем принял праведность Христа.

Многим кажется, что они могут прийти к Иисусу только так, как тот мальчик, одержимый бесом, который бросал его на землю и терзал, пока его вели к Спасителю. Такие испытания и столкновения не являются необходимыми. Ричард Бакстер огорчался из-за того, что не шел путем борения и самоуничижения, который ему казался неизбежным. В конце концов ему удалось разрешить эти внутренние противоречия и обрести мир в сердце.

Тебе не нужно самой нести бремя, потому что ты — собственность Христа. Он крепко держит тебя в Своих вечных объятиях. Твоя жизнь не была грешной в общепринятом смысле этого слова. По совести ты избегаешь неправедных поступков, следуешь внутреннему принципу всегда избирать правду, и теперь тебе надо отвернуться от шипов и колючек и посмотреть на цветы.

Пусть твой взор будет устремлен на Солнце праведности. Не представляй себе своего дорогого, любящего, небесного Отца тираном, но любуйся Его нежностью, сочувствием, безмерной любовью и великим состраданием. Его любовь сильнее материнской любви. Мать может забыть дитя свое, но Я не забуду тебя, говорит Господь. Дорогая моя, Иисус хочет, чтобы ты доверяла Ему. Я искренно молюсь о том, чтобы Он даровал тебе Свое благословение.

Ты унаследовала склонность впадать в уныние, но тебе надо все время развивать у себя надежду. Ты унаследовала от отца и матери необычайную скрупулезность, а от матери также склонность скорее недооценивать, чем переоценивать свои успехи. Одно слово может лишить тебя душевного покоя, тогда как человека другого склада может вывести из равновесия только суровое порицание. Будь ты уверена, что помогаешь людям, ты с радостью несла бы это бремя, каким бы тяжелым оно ни было, но при этом все равно бы мучилась из-за того, что ничего не делаешь или делаешь очень мало.

Самуил, служивший Богу с детских лет, нуждался в совершенно другом воспитании, нежели человек упрямый и своевольный. В детстве у тебя не было вопиющих пороков, хотя ты и допускала ошибки, свойственные всем людям. Господь открыл всю суть проблемы. Я знаю тебя гораздо лучше, чем ты сама. Бог поможет тебе победить сатану, если ты просто доверишь Иисусу вести эти суровые сражения, которые сама никогда не сможешь вести из-за ограниченности сил и возможностей.

Ты любишь Иисуса, и Иисус любит тебя. Тебе надо просто терпеливо уповать на Него и все время говорить: Господи, я твоя. Всем сердцем положись на Иисуса. Внутренняя радость не является доказательством твоей принадлежности Христу. Твоим свидетельством могут быть только слова: так говорит Господь. Верой я возлагаю тебя, моя дорогая сестра, на грудь Иисуса Христа.

Прочти следующие строки (из гимна «Иисус любит меня») и применяй эти принципы к своей жизни:

«Нет прибежища другого,

Ты — единственный оплот;

Не бросай меня в сей жизни!

Утешай и ободряй;

На Тебя лишь уповаю,

Только Ты помощник мой;

Обрести хочу защиту

Я под сенью Твоих крыл.

Благодать Твоя обильна —

Все грехи мои простит;

Пусть целительные реки

Очищают изнутри.

Ты — источник жизни всей,

Дай насытиться Тобой;

В моем сердце поселись

И введи в Свой вечный край».

Я написала это письмо в двух экземплярах, чтобы один послать тебе, но подумала, что тебе будет трудно его читать. Поэтому я отложила его и не послала к Новому году, как хотела. Думаю, ты сможешь прочесть его, поднеся к свету (Письмо 35,1887 г.).

Марта Бордье была младшей сестрой Джорджа И. Батлера, видного деятеля Церкви адвентистов седьмого дня. Сначала она вышла замуж за Уильяма Анд-рюса, брата Дж. Н. Андрюса. У них родилось трое детей, среди которых была Эдит Андрюс, умершая от туберкулеза в раннем детстве. В 1884 г. А. К. Бордье отправился в Европу, и Марта, овдовевшая к тому времени, вышла за него замуж. Они вместе трудились в Италии.

Достоинство… Что же это такое? Чувство собственного достоинства – это одно из главных качеств человеческой души. Люди, имеющие его, умеют считаться с другими, несут в себе положительные эмоции, которых хватает на всех, кто рядом, они умеет дорожить всем, что им дано.

Для меня, чувство собственного достоинства – это уважение к себе, т. е. не подхалимничать, не угождать другим, унижая себя. Например, тебя кто-нибудь оскорбил “нецензурными выражениями”, но человека, имеющий это качество, как раз труднее всего вывести этим из себя и обидеть. Признать свою ошибку, извиниться, если ты не виноват, не бояться попасть в глупое или трудное положение ради доброго дела – это не значит поступиться собственным достоинством, а совершить благородный поступок. Как сказал К. Берне: “Единственный совет, который можно дать честным людям, как сохранить себя: будьте горды и благородны!”

Мне кажется, что нравственный стержень человека зависит от того, где он воспитывался, в какой семье и школе рос. Мои родители и учителя с самого детства внушали, что такие слова, как “честь”, “долг”, “человеческое достоинство”, “милосердие” – это не просто звуки. Если люди утрачивают эти качества, то они превращаются в жестоких и алчных, не имеющих ни чувств, ни мысли.

Надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком. Вот, что такое для меня чувство собственного достоинства.

(No Ratings Yet)

Чувство собственного достоинства

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение по роману Чарльза Диккенса “Домби и сын”. Выдающийся английский писатель Чарльз Диккенс в своих произведениях делал ударение на том,...
  2. В конце 56г. М. А. Шолохов опубликовал свой рассказ Судьба человека. Это рассказ о простом человеке на большой войне, который...
  3. Сочинение – Рассказ на основе собственного опыта. Каждый год на каникулах я отдыхала в лагере. Там мне нравилось, появлялись новые...
  4. Еще одно произведение Гоголя со своей глубиной раскрывшее судьбу “маленького человека” – это “Записки сумасшедшего” Здесь представлена судьба человека, исключительно...
  5. Разыгрывание сценок по стихотворению А. А. Милна “Непослушная мама” П. Работа над новым материалом 1. Сообщение темы урока, постановка учебных...
  6. Кажется, чем нас могут привести в удивление хвойные растения? Тяжело даже ответить. В нашем городе много уголков, где растут роскошные...
  7. Сочинение на тему поэтических сказок Пушкина. Есть всегда особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. В....
  8. Чувство принадлежности к национальному сообществу спасало поэта от тяжелого одиночества. Байронизм отчасти помог ему глубоко ощутить эту связь: “Если Байрона...
  9. Любовь к родине, чувство патриотизма… Как их объяснить? За что мать любит своего ребенка? А за что мы любим своих...
  10. Можно поспорить, какой цветок красивее: гордая орхидея, высокомерная роза или неприметная в своей простоте незабудка. К какому из них больше...
  11. Романтическая настроенность и тонкое чувство природы, особый склад мышления – склонность к медитациям – характерны для автора-повествователя. Рассказ Ю. Казакова...
  12. В центре повествования две сестры, Элинор и Марианна Дэшвуд. Бесконечные перипетии их любовных (“чувствительных”) переживаний и томлений и составят сюжетную...
  13. Все чаще тревожное ощущение преобладало, отодвигая “веселые стихи” на периферию. Обращаясь к современникам, ушедшим в небытие, Ахматова констатировала: “Две войны,...
  14. Насколько устойчивой была у Есенина мечта об “Инонии”, отражавшая патриархальные представления крестьянства, показывает его очерк “Ключи Марии” (1918), в котором...
  15. Что такое честь? Что она значит в жизни человека? Следует ли жертвовать ею ради своих корыстных целей? Честь – это...
  16. Бальзак показывает, что виновато в этом общество, основанное на господстве голого интереса, бессердечного “чистогана”. В таком обществе невозможны бескорыстные отношения...
  17. Сила может быть физической, она определяет уровень физической подготовки каждого из нас. Но кроме силы физической, существуют другие понятия, как...
  18. Простакова – несомненно отрицательная фигура, при этом данная типологически и собирающая множество отрицательных черт своего классового типа. Она невежественна, корыстолюбива,...

- Самоуважение и гордость

Можно ли считать ГОРДОСТЬ положительным качеством. В законе Божьем гордыня обозначена смертным грехом. Гордыня – это чрезмерная гордость, но мера здесь несущественна.
Чем должен и может гордиться человек? Что такое ГОРДОСТЬ вообще? Все эти вопросы кажутся такими простыми, если на них отвечать с точки зрения индивидуального понимания или стереотипа, но мы с вами должны во всем разбираться объективно, то есть с точки зрения разума. Вспомним пару самоуверенность – самодовольство, в ней мы говорили, что
для личности не должно быть таких заслуг, которыми можно было бы козырять перед людьми и хвастаться. Ведь все изобретения личности создаются для людей, для всего общества, поэтому требовать к себе особого отношения из-за совершенных заслуг, делает наши заслуги не абсолютными. Ведь если мы требуем за успех награду, значит, успех достигался ради наград. Личность не должна допускать такое понимание окружающих своего смысла. Стремление к совершенству – это путь, которому нет конца. ГОРДОСТЬ – это, по словарям - чувство собственного достоинства, самоуважение, а также чувство удовлетворения своими успехами и чувство высокомерия. Мы должны здесь отделить понятие САМОУВАЖЕНИЕ, потому, что оно не содержит эгоизма, в отличие от всех остальных понятий. Человек уважает себя за достойные поступки, совершенные для людей и общего блага, а также за то, что у него есть достоинство, если, конечно оно является таковым. Достоинство содержит скромность, которая является безусловной его частью. Мы говорили, что скромность – это осознание своего равенства со всеми людьми, независимо от каких-либо различий. Зачем тогда нужна ГОРДОСТЬ? Если человек ГОРДИТСЯ тем, что он имеет определенную национальность и связанную с ней культуру и историю, то его ГОРДОСТЬ – заблуждение. Она порождает распри и войну, основанную на неприязни и раздражении к другим народам. Раз это так, значит в национальной ГОРДОСТИ нет смысла.
Если человек решил, что можно ГОРДИТЬСЯ своей верой, то это вновь породит несогласие с другими вероисповеданиями и соответственно неприязнь религиозную, которая является особым видом безумия. Если ГОРДОСТЬ считать просто САМОУВАЖЕНИЕМ, тогда в ней есть смысл, однако ГОРДОСТЬ – это нечто большее, то есть, потеряна мера и мозг может посчитать, что разумом можно тоже гордиться. А это не так. Разум нужно просто иметь и не терять его, тогда он будет оставаться идеальным мышлением и абсолютной категорией. Разум – это не часть достоинства, это всего лишь способ мышления, который был бы к лицу любому человеку. Если вдруг кто-то начнет гордиться тем, что у него есть разум, он сразу этим поступком уйдет снова в логику. Потому, что может кажется и логичным, что человек с идеальным мышлением достоин признания общества, однако мы согласимся, что это да – логично, но не разумно. Мы здесь будем говорить, что разум – это такой же способ мышления, как и логика, только без заблуждений. Вообще человеку нужна ГОРДОСТЬ для признания другими людьми, то есть, если мы ждем от кого-то признания, значит сами в себе не уверены. Мы ищем опоры и поддержки в чужих глазах? Тогда какое же это идеальное мышление? Когда мозг знает истину, ему не нужна ничья поддержка и ничье признание. То же можно сказать и о памяти будущих поколений. Люди устанавливают памятники своим героям и великим умам в своих городах, но приходят новые поколения и прославляют своих пророков, они рушат созданное ранее.
Благодарностью для человека разумного будет вовсе не признание разума, а оберегание его. Поэтому памятник не имеет смысла, ибо все предается забвению. Человек абсурден. Мы молимся на мертвых и боготворим их книги, потому что не можем написать красивее их, умнее их и великолепнее их. Мы держимся за их науку, которая вся лжива. Она не дает истины. Она дает лишь разрушения. Великие ученые заблуждались, когда считали прогрессом научно-технический прогресс. Из-за него мы получили деградацию личности. Самый разумный прогресс – это духовный прогресс или прогресс мышления. Поэтому их труды будут переосмыслены, многие забыты, как бессмысленные.
Память – это понятие не времени, а контекста. Сегодня наши страны уставлены каменными истуканами, которые мы навязываем в сознание будущим поколениям. Памятники рушить – это, конечно безумие, но нужно четко определять, кто есть кто, и на каком основании он украшает ту или иную площадь и вызывает благоговение у следующих поколений. Если мы будем обсуждать ГОРДОСТЬ человека в контексте общения с другими людьми, то нужно разобрать ситуацию. Родители указывают сыну с кем ему общаться. Они считают, что он должен выбирать людей, с которыми идти по жизни, а не водиться с кем попало. В их словах мы видим высокомерие, предвзятое отношение к людям, которое является основой их стереотипа. Они аргументируют свои требования тем, что их сын должен иметь ГОРДОСТЬ, то есть уважать себя и поэтому искать людей достойных себя. Здесь они перепутали все понятия, поэтому их сын может вырасти эгоистом. Личность – это тот, кто ведет за собой всех людей. Как мы будем помогать людям, если мы избегаем общения с ними. Если кто-то заблуждается и теряет достоинство, задача личности находить способы убеждения, чтобы направить этого человека на путь истины. Другое дело родители боятся, что их сын сам может сбиться с истинного пути, это уже будет недостаток их воспитания. А здесь гордиться уже нечем. То же самое можно сказать о ГОРДОСТИ девушки, которая считает ниже своего достоинства
Разговаривать с иным человеком, на том основании, что тот недостойно себя ведет. Если он ведет себя недостойно, нужно иметь острый ум и быть находчивой, это значит, не осуждая человека указать на его эгоистические качества и намерения и призвать к разуму. Нужно пробуждать в каждом человеке тот свет, который он скрывает за пеленой грубости и цинизма, а не ожесточать его характер и ум.

Мы здесь указали понятие самооценка, потому, что если у человека есть разум, то он способен сам разобраться и оценить себя и свои поступки. САМОУВАЖЕНИЕ должно появиться тогда, когда человек добьется результатов в контексте своей деятельности. Если результатов нет, значит уважать себя не за что, как нет и причин ждать уважения от других людей. Надменность, гордость и спесь именно и появляются после того, как человек бессилен, что-либо разумного сделать. Чувства недовольства и раздражения к другим людям, которые якобы вас не понимают, станут основой нашей спеси. И тогда нам останется лишь ГОРДИТЬСЯ своей исключительностью и презирать весь мир, катящийся в пропасть, равнодушно провожая его своим надменным взглядом. Человек до сих пор не знает за что он может себя уважать, потому что он путает еще и понятия уважение – страх и уважение – сочувствие. Если предприниматели решили уважать друг друга за красивые брюки и роскошный автомобиль, то кого уважать милиционеру с их точки зрения? Тех людей, которые за красивые брюки готовы не только уничтожить всех предпринимателей, но и вообще всех, кто под руку попадется. Ученые решили гордиться своими дипломами. Пусть теперь они возьмут и выяснят, какой из дипломов действительно отражает ум, а какой отражает кошелек родителей соискателей мест в науке и продажность их коллег. САМОУВАЖЕНИЕ человека – это разумность его поступков и устремлений, которые утверждают его в обществе как личность. Но научить другого человека уважать себя невозможно, не научив его уважать других людей. Здесь мы говорим, что самоуважение является категорией сознания, а гордость чувств, которые требуют показать всем свои заслуги и успехи. Если успехи действительно заслуживают всеобщего обозрения, то их увидят сразу, и они вызовут зависть. Поэтому разумный, уважающий себя человек спокойно указывает другим, как достичь взаимопонимания и согласия среди всех народов, он несет знания другим людям.

Чувство собственного достоинства – это внутреннее самоощущение человека, имеющее видимое проявление в поведенческой сфере, отражающееся высокой оценкой собственной социальной ценности и прав. Имеет близкую смысловую связь с самоуважением, самооценкой и концепцией собственного Я, находящихся на высоком уровне, но при этом не являющихся тождественными, поскольку в этих близких понятиях больший акцент сделан на восприятии человеком себя, тогда как достоинство всегда апеллирует к внешнему социуму.

Чувство собственного достоинства в отношениях (будь то интимные, детско-родительские или служебные) всегда предопределяет достойный уровень поведения человека, высокие требования к себе и участникам отношений. Подобные требования заключаются в спокойствии диалога и порядочности поступков, руководство моральными принципами и проявлении уважения даже в форме своего внешнего вида (путем поддержания опрятности). При кажущемся давлении требований и обязательств, человек исполненный достоинства может вести себя значительно свободнее, чем среднестатистический представитель, идя к собственным желаниям добродетельным путем и показывая прекрасные манеры и воспитание. Такие люди могут открыть любые двери, поскольку они хорошо знают и ценят свои сильные стороны, умеют обращаться со слабыми и способны презентовать себя окружающему миру так, чтобы эти качества ценились, без унижения других людей и попыток выделиться, очерняя их.

Знание норм поведения с вами является условием для того, что бы начать развитие чувства собственного достоинства, принимая или отвергая взаимодействие от людей, в зависимости от его соответствия вашим внутренним критериям возможного. Данная категория не является врожденной, а формируется или застывает под влиянием внешней среды, от оценки других (семья, воспитатели, культура), что может происходить в обучении (нормам, правилам и правам человека), осознанном или неосознанном внушении (когда хвалят или ругают ребенка, дают оценку его личности), при копировании поведенческих (родительское поведение, как пример или же примеры литературы и кино).

Что такое чувство собственного достоинства

Чувство достоинства является проявлением принятия себя в большей части и признании себя, как значимого человека, причем подобное самоотношение базируется на уверенной позиции и спокойствии, знании и реальной оценке собственных возможностей, а также понимании ценности любой человеческой личности. Подобное ощущение некоторые могут перепутать с гордостью или , где предпосылками к ощущению себя ценным и значимым является стремление к возвеличиванию, постоянное сравнение, что вызывает эмоциональные перепады и потерю уверенности.

Чувство собственного достоинства в отношениях позволяет ценить себя и ценить другого, выбирать что-то исходя из собственного миропредставления, а не под давлением манипуляций или соревновательных стратегий. Нет и стремления что-то совершить ради угождения другим или подтверждения собственной значимости, человек понимает свою значимость априори и подобное понимание никак не опирается на внешние источники. Это похоже на зрелые отношения, где забота о других будет осуществляться из собственных внутренних мотивов сострадания или любви, но не с целью заслужить хорошее отношение, где допускается разница и она поддерживается в обе стороны (т.е. человек не поступится жизненными условиями или своими правами ради сохранения хороших отношений, но и не посягнет на права другого).

Важным внутренним моментом является стремление оставаться собой и сохранять спокойную и твердую позицию, не опускаясь до пустых обвинений, выяснений отношений при помощи крика и угроз, обращение к интригам и сплетням, как способам воздействовать на окружающее. Из-за отсутствия соревновательного момента, спокойствия, уверенности и знания себя такого человека невозможно обидеть, ведь он четко представляет, кем он является, а кем нет (вы же не станете обижаться или спорить с тем, кто назовет вас антилопой и воспринимать это всерьез). Честность с собой, открытое признание слабостей сопровождает достойное поведение, тогда человек может подстраховаться заранее в нестабильных моментах, когда же поведение выглядит, будто все можно решить самостоятельно и справиться с любой проблемой, то это уже , которая порой хороша, но отражает не совсем адекватное восприятие себя.

Отражается подобное отношение к себе действенным проявлением любви себя и своих желаний, поскольку во многом направлено на обеспечение качественного уровня жизни. Потребность следить за внешностью (не только на важных мероприятиях, а даже в выходные, просиженные дома), заботиться о здоровье (не только покупкой лекарств, но и обеспечением качественного отдыха, насыщенного рациона и пр.), будет покупать только качественные товары (без желания сэкономить, поскольку знает, что достоин лучшего). То же самое касается выбора работы и друзей, спутников жизни и способов построения отношений. Человек, чувствующий себя достойно, не будет находиться в недостойном месте, заниматься низкими делами и общаться с пропащими людьми.

Как развить чувство собственного достоинства

Развитие чувства собственного достоинства происходит в детстве, под влиянием окружения и к началу взрослой жизни является сформированной категорией, однако не стабильной, поэтому данное самоощущение можно как потерять (если попасть на длительное время в фрустрирующие условия), так и развить.

Во взрослом возрасте формирование ощущения себя достойным происходит на основании самоотношения, а соответственно работать нужно начинать именно с этой позиции. Первоначально придется объективно оценить себя, познакомиться (возможно, для этого понадобятся отклики окружающих людей, считающих какие-то ваши недостатки достоинствами и наоборот). Нужен этот этап для четкого определения, кем вы являетесь, чтобы отстраниться от навязывания мнения окружающих и переключения этой оценки на внутренний контроль, вместо стихийного внешнего. Смелость признания и принятия себя вместе с недостатками дает мощную внутреннюю силу и вектор изменений. Важно, чтобы намерения изменений (если таковые вдруг затеваются после пересмотра своих качеств) проводилась в соответствии с внутренними ориентирами, а не удобством других людей. Подсчет своих побед и хороших качеств, изменений на пути в лучшую сторону стоит проводить наглядно (можно записывать, можно набирать по десять достижений и устраивать себе за это праздник или баловство) – подобные мероприятия повышают .

Придется бороться с желанием сравнить себя с другими, допустимо сравнение себя с собой (в начале пути или с тем, куда стремитесь). Чтобы было легче, на первое время можно отключить новостную ленту в соцсети с профилями пестрящими фотографиями успеха, а можно рассматривать каждое цепляющее сравнение, как опыт самопознания. Можно анализировать свои мысленные победы над кем-то на предмет того, что дает эта победа для внутреннего ощущения, как это можно применить. Также можно работать и со сравнениями в негативную сторону, выуживая из зависти свои желания и потребности, а возможно навязанные кем-то образы соответствия.

Прислушивайтесь к своим желаниям и старайтесь исполнять их, постоянное откладывание своих радостей ради других очень тормозит возникновение чувства собственного достоинства, поскольку каждый раз, пусть и по важным причинам, кто-то другой оказывается достоин счастья больше, чем вы. Хотите сейчас попить облепиховый чай в тишине – купить облепиху, заварите чай, закройте дверь в комнату с табличкой запрета входа. И мир не рухнет, даже если у вас маленький ребенок, дедлайн по сдаче проекта или подруга в истерике на кухне.

Многих с детства учили скромности, обесцениванию комплиментов и скрыванию имеющегося (хоть материального, хоть поездок, хоть достижений). Подобные стратегии поведения заставляют меньше ценить себя и сжиматься в размерах, пытаясь быть хуже, рассказывая об успехах только самым близким. Но собственное достоинство подразумевает принятие похвалы искренне и радостно, рассказ о своих достижениях, без обесценивания. От вашего самопреподнесения зависит отношение к вам и ценность для социума. Хотите хорошего отношения, чувствуете, что достойны его – говорите о себе хорошо. А можно начать от обратного и рассказами о своих позитивных качествах сформировать достойное отношение, что автоматически подтянет внутреннее чувство собственного достоинства.

А пока это чувство еще не может сопротивляться нарушителям со стороны, то ограничьте круг людей и сфер общения, где возможны нарушения человеческих прав, свобод и достоинств, где встречаются едкие и обесценивающие замечания, где нарушают ваши границы, нагружая сверх меры, что бы освободить собственное время. Мало культивировать подобное отношение в себе, нужно избавиться от факторов, способствующих уничтожению такого адекватного самовосприятия.