Болезни Военный билет Призыв

Самый высокий дом в америке сколько этажей. Самые головокружительные фотографии со строительства небоскребов нью-йорка

Мне много лет не давала покоя вот эта фотография, часто встречающаяся на постерах и обложках. И сегодня все прояснилось. Конкретно вопрос внутри меня был: как эти мужчины попали на балку.Я боюсь высоты. Не то чтобы до умопомрачения, но мои редкие сюрреалистические сны связаны с этим явлением страха. При просмотре фото и чтения текста у меня натурально потели ладони от страха
Основная часть материала принадлежит rudzin , владельцу интереснейшего дневника

"Lunchtime atop a Skyscraper" (Обед на вершине небоскреба) - фотография из серии "Construction Workers Lunching on a Crossbeam - 1932" фотографа Charles C. Ebbets

Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Вот поэтому клепальщики - cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар" "варит" заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от "повара" метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом - бросить.

"Повар" поворачивается к "вратарю" и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

"Вратарь" стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

"Стрелок" и "упор" ждут. "Вратарь", поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. "Упор" с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. "Стрелок" 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя - около 250ти.

На фотографиях - лучшая в 1930м бригада, слева направо: "повар", "вратарь", "упор", и стрелок".

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика - 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State - пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде - никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них - работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран - стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники - этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления - удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар - включает мотор лебедки, удар - выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя - швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.










Имена всех этих героев известны, благодаря родственникам, прочитать можно

July 24th, 2012

Какие мы уже известные небоскребы с вами вместе обошли вокруг да около? А вот они:

В общем то пока все, но не будем останавливаться на достигнутом. отправимся в Канаду.

Каждый год Совет по высотным зданиям и городской среде обитания — некоммерческая организация при Иллинойсском технологическом институте (США) — выбирает сооружения, в которых идеально сочетаются экологичность, изобретательность и красота. В этом году победителями стали строения родом из Австралии, Италии, Канады и Катара. Кроме того, башне из Абу-Даби впервые вручён отдельный приз за инновации. Награждение пройдёт в октябре в Чикаго.

Только в прошлом году было завершено возведение 88 зданий высотой более 200 м, а жюри в это время рассмотрело 78 заявок. Вот результаты этой напряжённой работы.

В категории «Лучшее высотное здание Америки» победили Absolute Towers , расположенные в Миссиссауге — быстро растущем пригороде Торонто (Канада). Одна из этих башен, по понятным причинам, названа в честь Мэрилин Монро. Сдать их планируется в следующем месяце. Этой парочке сопутствуют три более традиционных небоскрёба. Общая стоимость проекта — $470 млн.


Не секрет, что асимметрия в архитектуре резко увеличивает цену вопроса (от основания до вершины «Мэрилин» извивается на 209˚), и эти жилые дома не исключение: более половины общего бюджета ушло на эту женственную парочку.

Каждый этаж (и каждая квартира) отличается от всех остальных, поэтому архитекторам и инженерам пришлось поломать голову над размерами опорных стен и колонн. Они даже разработали особый кран, чтобы завершить проект в разумные сроки!


Проблем подкинул и суровый климат. Поскольку каждый этаж имеет непрерывный балкон, инженерам пришлось придумать способ предотвратить разгерметизацию квартир. Получившиеся «термопрокладки» оказались настолько эффективными, что их, возможно, запатентуют. В общем, Absolute Towers — одно сплошное новаторство.



В 2006-м году архитектурное бюро Янсонга приняла участие в крупном международном конкурсе на создание проекта «Absolute World», включающий высотные здания на территории, которую со всех сторон обтекают дороги бывшего пригорода, а нынче - части мегаполиса Торонто - Миссисога (Mississauga). В этом комплексе будет расположено большое количество номеров «люкс», сауны, бассейны, спортивные комплексы, рестораны, бутики и многое другое. По словам бессменного мэра - Хазэль Макколион - этот громадный комплекс сделает, наконец, Миссисога, «полноценным городом».

К январю 2006 года из 90 конкурсантов, представлявших 60 стран, осталось только 6 претендентов, и среди них MAD . По словам Ма Янсонга, в этот момент у их группы появилась надежда на выигрыш. И в марте 2006 отборочная комиссия из девяти членов группы архитекторов городского планирования и экспертов городского дизайна, а также 6000 горожан, принявших участие в голосовании, предпочли именно их проект застройки комплекса Absolute World, а, в частности, Absolute World South Tower - Южной Башни, в дальнейшем названной Absolute Tower.

У этой башни - 56 этажей, высота 170 метров, площадь - 45 000 кв. метров. Это великолепное строение не обладает четко выраженными вертикальными линиями, обычно присущими высотным зданиям, напротив, в нем много горизонталей. Само сооружение имеет плавные изгибы, напоминающие женскую фигуру, и оно быстро приобрело еще одно имя, ставшее почти официальным: его называют «Мэрилин Монро» за его сексуальность (если этот термин применим по отношению к фундаментальному строению) и неотразимую притягательность. С самых нижних этажей здание будет вращаться, осуществляя разворот на 360 градусов. Отчасти это напоминает проект поворотной башни Turning Torso , разработанный Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) в Мальмо (Malmo ), Швеция.

Строительством Absolute Towers занимается компания Fernbrook Homes и Cityzen Development Group. К разработке проекта MAD привлекли инженеров, электриков, дизайнеров. После того, как вокруг башни «Мэрилин Монро» начался ажиотаж, и поступило множество заявок от потенциальных покупателей, строители приняли решение провести 5-ю фазу строительства (Absolute Towers - четвертое строение Absolute World, предыдущие три представляют собой высотки более традиционного решения). Пятая, северная башня, будет иметь 50 этажей и 150 метров в высоту, ее площадь составит 40 000 кв. метров.

Благодаря успеху Абсолют Тауэр, как заявила компания Fernbrook Homes, здание будет выполнено в том же архитектурном решении, оно станет аналогом башни «Мэрилин», «таким же гибким и романтичным, но более износоустойчивым и, возможно, более прочным». Напротив башни-женщины расположится башня-мужчина. Эти строения, по мнению заказчика, будут дополнять друг друга, «говорить на одном архитектурном языке», обладая при этом собственной индивидуальностью.

Сам Ма Янсонг так сказал об этих двух башнях в одном из интервью: "Они говорят друг с другом и согласовываются друг с другом. Есть связь между ними, ореол, который превосходит каждые индивидуальные построения, чтобы создавать полностью уникальное и оригинальное городское пространство".

Строительство обеих башен началось в один период - в 2007 году, и ожидается одновременное завершение строительства в конце 2009-го. Внутренние проекты блоков, которые составляют здания, повторяют друг друга во многом. Общее для всех - это огромные балконы, огибающие весь блок, к ним будет доступ из всех главных комнат. Широта обзора с балконов - до 180 градусов. В большинстве случаев в центральных комнатах будет открытый план, который пропустит солнечный свет в комнаты. На самом верху башен расположится терраса. Верхние этажи займут клубы, состоящие из нескольких уровней.

Многие считают, что эти две башни Absolute World обязательно станут своего рода иконой стиля, который будет квинтэссенцией представлений о современном городе. «Я всегда старался разрабатывать что-то наиболее органичное, близкое к природе, но многоэтажные строения должны отражать достижения современных технологий и культуры. Высотные здания являются знаками культуры», - так объясняет Янсонг свою позицию как архитектора.

"MAD” - с английского можно перевести как «сумасшедший», «шальной». Это неординарное название носит пекинская архитектурная студия, создающая инновационные проекты. MADовцы ворвались в мир архитектуры, наполненные жаждой изменений городской структуры, приобщения ее к новой культуре - культуре высоких технологий, которой отличается наша эпоха от остальных. Эта группа по-особому относится к форме в контексте пространства, внедряя в нее и отражая в ней век электронной техники, большие скорости и фантастические идеи города будущего.

Город должен имеет знаковые строения, отражающие не только его прошлую историю, но и ту, что происходит сейчас, - так считают архитекторы, объединившиеся под этим странным, казалось бы, названием. MAD-дизайн символизирует приход новой эры. Своими проектами студия отражает трансформацию в архитектуру образа современной жизни в мультимедийном формате, который главенствует в сегодняшней жизни мегаполиса.

MADовцы стали первыми китайскими архитекторами, постоянно выигрывающими конкурсы за пределами Китая, и этот успех сделал их любимцами средств массовой информации. Группа MAD имеет офис в Америке, открыла офис в Токио и начала осуществления проектов в Южной Америке и Дании. Они за несколько лет достигли того, о чем молодые архитекторы могут только мечтать.

Созданные им структуры внедряются в жизнь сегодняшнего города, становятся компонентами современной жизни. Для решения этой задачи MAD партнерствует с инженерами, программистами, художниками, энергетиками из Китая, Германии, Италии, Японии и Соединенных Штатов.

Студия MAD стала лауреатом многочисленных наград, в том числе 2006 Архитектурной Лиги молодых архитекторов Нью-Йорка (2006 Architectural League of New York"s Young Architects Forum Award). Группа также выиграла многочисленные международные конкурсы проектов, в том числе: в 2005-м - «Solar Plaza Competition» в Гуанчжоу; в 2004- «Shanghai National Software Outsourcing Base» в Шанхае; проект «Absolute Tower» в Торонто, Канада, победил в международном конкурсе в 2006,

В стадии строительства находятся: «Absolute Tower» в Канаде, «Sinosteel International Plaza» - 358-метровая, самая высокая башня в Тяньцзине, Китай; «Mongolian Museum in Inner Mongolia» в Китае, частные виллы в Копенгагене, Дания и др. проекты.

Их собственная совместная история началась в 2003 году. До этого все совладельцы MAD - Ма Янсонг (Ma Yansong), Йосуке Хайано (Yosuke Hayano) и Данг Цун (Dang Qun) работали в коллективах проектировщиков и дизайнеров. Основал студию Ма Янсонг. Ма Янсонг родился в Пекине, получил диплом магистра архитектуры в Йельском университете на факультете архитектуры в 2002 году. До основания MAD в 2003-м, Ма Ясонг участвовал в проектах Заха Хадид и других архитекторов в Лондоне и Нью-Йорке. Он также преподавал архитектуру в Центральной академии изящных искусств в Пекине. В 2001-м Янсонг получил стипендию от Американского Архитектурного Института на перспективные исследования в области архитектуры. В 2002-м был награжден памятной наградой за передовой опыт - «Samuel J. Fogelson Memorial Award of Design Excellence». Его работы «Всемирный торговый центр реконструкция - Плавающий Остров» (WTC Rebuilt - Floating Island) и «Плавный контур рыб» (Fish Tank) были выставлены в Пекине на Архитектурном бьеннале и в Национальном художественном музее Китая в 2004-м. Композиция «Чернильное мороженое» (Ink Ice) была показана во время проведения китайской художественной выставки каллиграфии в 2005-м. В 2006-м он получил награду от Лиги молодых архитекторов Нью-Йрка (Architecture League New York Young Architect Award). А недавно Янсонг стал лицом популярной китайской марки «Кitchenware».

Йосуке Хайано (Yosuke Hayano) родился в Японии, в Нагое. Он получил диплом бакалавра архитектуры в Университете Васеда в Токио в 2001 году, а вторую степень - магистра архитектурного дизайна - в научно-исследовательской лаборатории Архитектурной ассоциации в Лондоне в 2003-м. Его проект «SoHotel / Synapse» выставлялся в Архитектурном клубе (Archilab), на Международной архитектурной конференции в Орлеане, Франция, в 2002 году; "Скрытая утопия"(Latent Utopias) - в Граце (Graz), Австрия, в 2002 году. Он был награжден Лигой молодых архитекторов Нью-Йорка в 2006-м (2006 Architecture League of New York Young Architect Award), и его пригласила на преподавательскую работу Архитектурная Ассоциация (Architectural Association). До MAD Хайано работал проектировщиком в архитектурной мастерской Заха Хадид в Лондоне.


Данг Цун (Dang Qun) родом из Шанхая. Она получила образование в университете Хуанхэ, в Чжэнчжоу, Китай. В 2001 году - степень магистра по архитектуре в университете штата Йова. До MAD Данг работала в нескольких крупных архитектурных фирмах в Соединенных Штатах, в том числе у Истман Перкинс в проектах различного масштаба. Она также работала доцентом (ассистентом профессора) в Йовском университете, преподавала в институте Пратта, а также была доцентом Йовского университета в программе иностранных исследований в Риме, Италия. Ее проекты были опубликованы в ряде профессиональных журналов и выставлялись на национальных архитектурных выставках и конференциях. Данг Цун получила в 2000-м году сертификат "За заслуги» от Американского архитектурного института. Она также получила Премию Архитектуры и Культуры (Architecture & Culture Award), Дизайн Медия (Design Media Award) и отмечена высшей степенью передового научного опыта (Academic Excellence) в 2001-м.

В одном из интервью Ма Янсонга спросили, как именно все трое встретились, и почему придумали такое название своей студии: «Сумасшедший». Ма ответил, что он хотел заняться чем-то необычным, оригинальным, поэтому зарегистрировал свою компанию в Америке и назвал ее «MAD», но в то время даже не был уверен, что будет заниматься именно архитектурой. Это произошло еще до встречи с его будущими коллегами.

С Йосуке Хайано и Данг Цун Янсонг встретился во время работы в Лондоне. Молодые архитекторы создали несколько совместных проектов и выиграли конкурсы в Китае. Это дало возможность начать реальную самостоятельную практику. В 2003-м они вместе вернулись в Китай. В это время там, по словам Янсонга, был очень удобный момент для начала нового дела.

Для молодых архитекторов, как считает Ма, есть два пути, один из них - строительство частных домов, а второй - участие в конкурсах. В Китае частной собственности намного меньше, чем на Западе, поэтому группа выбрала соревнование. Проблема заключалась в том, что им заказывали дизайн, они участвовали в конкурсах и даже выигрывали их, но до строительства не доходило, а в Китае каждый архитектор стремится построить как можно больше квадратных метров площади. Так что группе пришлось потратить очень много времени впустую. Однако они упрямо разрабатывали собственные идеи.

Поворотным моментом Янсонг считает победу в международном конкурсе на строительство башни Абсолют Тауэрс (Absolute Towers) в Торонто в 2006-м. После Торонто разработчики начали понимать, что на таких необычных футуристических проектах можно делать деньги, и для группы многое изменилось. Их идеи начали реализовываться, изменилось отношение к молодым талантливым архитекторам, в них поверили.

Выигрыш в крупном международном проекте на другом континенте - первый случай в китайской практике. Их победа стала не только архитектурным событием, но и была широко освещена в национальных новостях.

Но не только за границей MAD занял лидирующие позиции в воплощении своей идеи создания особых высотных зданий, архитекторы группы первыми в Китае создали проект, позволяющий их глазами увидеть Китай будущего - «Пекин - 2050», до них подобных проектов никто не создавал.

«Китай очень интенсивно развивается, - считает Янсонг, - и имеет возможность сделать что-то абсолютно новое в будущем. Старшие поколения принимают китайскую традицию как нечто неизменное. Группа же старается изменить это представление».

Первый небоскреб в мире появился в Соединённых Штатах Америки в 1885 году. Это был 10-этажный «Хоум-иншуранс-билдинг», построенный в Чикаго.

Долгое время США считались мировыми лидерами по количеству высотных зданий. Но в конце XX века началось бурное строительство небоскрёбов в Китае, Гонконге, Объединённых Арабских Эмиратах. На 2011 год только 4 из 25 самых высоких зданий в мире расположены в США.

Самое высокое здание в США расположено в Чикаго. С 1972 года и до терактов 11 сентября 2001 года башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке занимали вторую позицию в списке, причём с 1972 по 1974 год они были самыми высокими зданиями на планете.

После завершения в 2013 году, как ожидается, самым высоким зданием в США станет первое здание Всемирного торгового центра (известное также как «Башня Свободы») высотой 541 метр.

1. Уиллис-тауэр (Willis Tower)

Здание построено в 1973 году и расположено в Чикаго.
Его высота 442 метра до крыши и 527 метров с учётом шпиля.
Количество этажей – 110.

Интересные факты

Самое высокое здание в США;
До 2009 года это здание имело название - Сирс-тауэр (Sears Tower);
Восьмое по высоте здание в мире.

2. Международный отель и башня Трампа (Trump Tower Chicago)

Здание построено в 2009 году и расположено в Чикаго.
Высота 360 метров до крыши и 423 метра до верхушки шпиля.
Количество этажей – 92.

Интересные факты

Планировалось, что небоскрёб станет самым высоким зданием в мире, но после террористических актов 11 сентября 2001 года планы строительства были сокращены, и конструкция башни претерпела некоторые изменения;
В настоящее время это десятое по высоте здание в мире.

3. Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building)

Построено в 1931 году в Нью-Йорке.
Высота 381 метр.
Количество этажей – 102.

Интересные факты

Здание было построено за 13 месяцев в разгар Великой Депрессии;
Первое здание в мире высотой более 100 этажей;
Самое высокое здание в Нью-Йорке;
С 1931 по 1973 год Эмпайр Стейт Билдинг был самым высоким зданием в мире;
Самое высокое здание в США, построенное в XXI веке;
После террористической атаки на Нью-Йорк 11 сентября 2001 года Эмпайр Стейт Билдинг остается самым высоким сооружением Нью-Йорка;
Шпиль небоскреба, ставшего символом Нью-Йорка, первоначально предназначался для швартовки дирижаблей, но от этой идеи пришлось отказаться: восходящие потоки воздуха делали высадку людей слишком опасной;
В 1945 г. в здание по ошибке врезался самолет Б-25, однако существенного урона причинить не смог;
В настоящее время это семнадцатое по высоте здание в мире.

4. Башня Банка Америки (Bank of America Tower)

Построено в 2009 году в Нью-Йорке.
Высота здания 366 метров.
Количество этажей – 54.

Интересные факты

Второе по высоте здание в Нью-Йорке.
Здание имеет два шпиля: один на уровне 365.76 м, другой на уровне 292.61. Один из них (с помощью ветряной турбины) вырабатывает электричество;
В настоящее время это двадцать второе по высоте здание в мире.

5. Аон-центр (Aon Center)

Построено в 1973 году в Чикаго.
Высота здания 346 метров.
Количество этажей – 83.

Интересные факты

Третье по высоте здание в Чикаго;
В настоящее время это двадцать восьмое по высоте здание в мире.

6. Центр Джона Хэнкока (John Hancock Center)

Здание расположено в Чикаго. Построено в 1969 году.
Высота здания 344 метров.
Количество этажей – 100.

Интересные факты

Первое здание в мире, построенное с использованием “Трубчатых ферм”;
В здании самые высокие жилые помещения в мире;
В настоящее время это тридцатое по высоте здание в мире.

7. Крайслер-билдинг (Chrysler Building)

Здание расположено в Нью-Йорке. Построено в 1930 году.
Высота здания 319 метров.
Количество этажей – 77.

Интересные факты

На момент завершения постройки «Крайслер Билдинг» был самым высоким небоскребом мира, правда, примерно через год этот титул был им утрачен в пользу только что построенного «Эмпайр Стейт Билдинг»;
Высочайшее кирпичное здание в мире;
В настоящее время это сорок четвертое по высоте здание в мире.

8. New York Times Building (New York Times Building)

Здание расположено в Нью-Йорке. Построено в 2007 году.
Высота здания 319 метров.
Количество этажей – 52.

Интересные факты

В настоящее время это сорок четвертое по высоте здание в мире на одной строчке с Крайслер-билдинг (Chrysler Building).

9. Бэнк оф Америка плаза (Bank of America Plaza)

Здание расположено в Атланте. Построено в 1992 году.
Высота здания 312 метров.
Количество этажей – 50.

Интересные факты

Высочайшее здание в Атланте и на Юге США;
В настоящее время это сорок шестое по высоте здание в мире.

10. Башня Банка США (

Здание расположено в Лос-Анжелесе. Построено в 1989 году.
Высота здания 310 метров.
Количество этажей – 73.

Интересные факты

Высочайшее здание в Лос-Анджелесе;
Высочайшее здание в Калифорнии и на Западном побережье;
Самое высокое здание мира с вертолётной площадкой;
В настоящее время это сорок седьмое по высоте здание в мире.

В 1884 году в Чикаго было начато строительство первого небоскреба. В нем было аж целых 10 этажей! Однако уже в начале следующего века 10-этажным домом было никого не удивить, а главное строительство небоскребов в Америке переместилось в Нью-Йорк.

Многие видели фотографию сидящих на балке строителей где-то высоко в небе над городом, она часто встречается на постерах и обложках. И конечно, с замиранием сердца задавались вопросом: как? Как они туда попали и как они могут не дрожать от страха, а преспокойно есть свой ланч? Итак, этот пост о том, как строились небоскребы в Нью-Йорке.

Lunchtime atop a Skyscraper («Обед на вершине небоскреба») - фотография из серии Construction Workers Lunching on a Crossbeam - 1932 фотографа Charles C. Ebbets.

Такое чудо, как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета. Вот поэтому клепальщики - самая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день - 15 долларов, больше, чем у любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10-сантиметровые в длину и 3-сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать - и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться, известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в тридцати, иногда выше, иногда ниже на два-три этажа. Передать заклепку можно единственным способом - бросить.

«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что «вратарь» готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600-граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не двигается с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя - около 250.

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика - 25-30%.

На здании Крайслера погиб один человек. На Wall-Street-40 погибло четверо. На Empire State - пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде - никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле.

Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном-единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например на одном из последних построенных этажей, может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них - работа крановой бригады. Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту. Независимо от погоды, их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран - стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники - этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому, поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления - удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар - включает мотор лебедки, удар - выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя - швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

В на 6-й авеню есть памятник этим ребятам, установлен в 2001 году. Моделью стала самая известная фотка, она здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так, как на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски! Я понимаю, если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001-м! Видимо, не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это десять вполне приличных ребят, сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.

Памятники отважным строителям

США считается общепризнанной страной небоскрёбов, здесь расположены одни из самых величественных высотных зданий в мире, и уже в течение долгого времени именно США остаются законодателями в области архитектурных новшеств и идей в строительстве небоскрёбов. Самым высоким зданием в США на данный момент считается Всемирный торговый центр № 1 или как его ещё называют, Башня Свободы. Высота небоскреба составляет 541 м, хотя это и не самое высокое здание в мире. Пальму первенства уже несколько лет удерживает дубайская «Бурдж-Халифа».

Городами с самой высокой концентрацией небоскребов в США традиционно считаются и . Здесь расположены всемирно известные высотки, ставшие знаменитыми благодаря своим архитекторским задумкам, смотровым площадкам и, конечно же, рекордным высотам. К таким, в частности, относятся Уиллис-Тауэр, Башня Трампа и Центр Джона Хэнкока в Чикаго и Эмпайр Стейт Билдинг, Крайслинг-Билдинг и Рокфеллер-центр в Нью-Йорке. Сегодня в нашем обзоре мы расскажем о наиболее интересных и запоминающихся небоскребах США. Вы узнаете, чем они интересны и почему их стоит увидеть своим глазами.

Башня Свободы, Нью-Йорк

Всемирный торговый центр № 1 появился на месте разрушенного комплекса Всемирного торгового центра и получил негласное название Башня Свободы. Здание считается высочайшим в Западной полушарии, его высота составляет 541 м. В здании находится 104 этажа. Считается 4-м по высоте небоскребом в мире. На здании также расположен шпиль высотой 124 м. На 102 этаже здания открыта панорамная смотровая площадка.

phil dolby/flickr

Уиллис-Тауэр, Чикаго

Уиллис-Тауэр является вторым по высоте зданием в США после Всемирного торгового центра № 1 в Нью-Йорке. Его высота составляет 443 м, а этажность – 108. Кроме того, Уиллис-Тауэр прославился благодаря своей оригинальной смотровой площадке. Именно здесь расположены так называемые выдвижные кабинки, выполненные из полностью прозрачных материалов. Таким образом, оказавшись в кабинке, можно «повиснуть в воздухе» на огромной высоте и насладиться видами Чикаго и озера Мичиган. Обзорная площадка Уиллис-Тауэр «Скайдек Чикаго» уже давно стала самостоятельной достопримечательностью города.

tony brooks/flickr

Башня Трампа, Чикаго

Этот отель-небоскреб стал вторым по высоте зданием в Чикаго. Его высота – 423 м. Башня Трампа расположена в очень живописном месте на слиянии реки Чикаго и озера Мичиган. Изначально планировалось, что башня станет самым высоким строением в США, однако позже планы по строительству были частично сокращены, и в итоге башня американского миллиардера Дональда Трампа стала только второй по абсолютной высоте зданий в пределах Чикаго. Внутри здания находятся множественные торговые площадки, рестораны, отель, пентхаусы и прочие сопроводительные помещения.

Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорк

Эмпайр Стейт Билдинг стал первым в мире зданием с этажностью более 100. Высота здания составляет 381 м. Небоскреб является популярнейшим туристическим местом Нью-Йорка, поскольку здесь находится знаменитая смотровая площадка на 102 этаже. Само здание выполнено в стиле арт-деко и является национальным историческим памятником США. Именно здесь, кстати, снимались финальные эпизоды знаменитого американского фильма «Неспящие в Сиэтле».

glenn beltz/flickr

Уильямс-Тауэр, Хьюстон

Высота 4-го по высоте здания в Техасе составляет 275 м. В отличие от большинства небоскребов мира, которые строятся традиционно в деловых районах, этот построен на удалении от делового центра Хьюстона. Для туристов здание, помимо своих удивительных обтекаемых форм, привлекательно ещё и смотровой площадкой на 51-м этаже, откуда открываются виды на административный центр штата Техас – Хьюстон.

Ренессанс-Тауэр, Даллас

Пятым по высоте зданием в Техасе является Ренессанс-Тауэр в Далласе. Его высота составляет 270 м. Здание получило особую популярность после выхода культового сериала «Даллас» про нефтяные династии Техаса. Ренессанс-Тауэр играет роль нефтяной компании, которая фигурирует на протяжении всего сериала. Небоскреб располагается в деловом районе Далласа и занят, в основном, офисными зданиями. Этажность здания – 56, также в помещении есть 2 подземных этажа, где находятся многочисленные магазины и кафе.

axbecerra/flickr

Трансамерика, Сан-Франциско

Трансамерика – это самое высокое здание города Сан-Франциско. Его высота составляет 260 м, а форма имеет оригинальные пирамидальные очертания. Часто, из-за архитектурных форм, Трансамерику называют просто башней-шпилем. Здание не раз становилось декорацией к фантастическим голливудским фильмам, самым известным из которых является «Терминатор». Внутри здания находится бизнес-центр.

Башня Джона Хэнкока, Бостон

Башня Джона Хэнкока имеет уникальную форму. В отличие от большинства небоскребов мира, имеющих прямоугольную форму, башня Хэнкока выполнена в форме параллелограмма. Высота башни – 241 м, в ней 60 этажей, фасады здания полностью остеклены, именно поэтому создается эффект парящего в воздухе, зеркального небоскрёба. Здание получило престижную архитектурную награду за свою необычную конструкцию.