Болезни Военный билет Призыв

Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции, посвященной дню победы "никто не забыт, ничто не забыто". Сценарий литературно-музыкальной композиции к дню победы

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Пояснительная записка

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Это мероприятие является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания учащихся. Проведение в школе фестивалей военно-патриотической песни, мероприятий посвященных Победе нашего народа в этой кровопролитной войне имеет огромное значение. Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить. Поэтому мероприятия, в которых дети участвуют лично запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал

В мероприятии были задействованы все учащиеся класса и их родители.

Была собрана дополнительная информация, проведена исследовательская работа по определению участников ВОВ среди семей, обучающихся класса.

Данное мероприятие можно рассматривать как итог всей проделанной работы.

Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия: Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию. Закрепить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла. Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты: Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно: существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями;обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Методические указания:

  • Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов)
  • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Оборудование :

  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Видеоролики
  • Автомат(макет)
  • Искусственные цветы
  • Красная ткань
  • Скакалки
  • Плащ-палатки
  • Костюмы для инсценировки.

Формы организации деятельности детей:

  • Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;
  • Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;
  • Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.
  • Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.
  • Выпуск стенгазет в рамках проекта по литературному чтению «День Победы – 9 мая»
  • Создание коллажей (групповая работа) на тему: «Салют, ПОБЕДА!»
  • Участие в фестивале военно – патриотической песни.
  • Изготовление транспорантов – голубь мира (приложение 13)

Оформление зала: Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия

Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой» (прил. 1) .

На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч, девочки прыгают на скакалке

Вдруг мирную тишину прерывают звуки взрывов, и голос Левитана сообщает о начале войны. (прил.2 и прил.3)

Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девушка читает стихотворение Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (прил.4) (Немая сцена. Дети находятся на заднем плане сцены. Под звуки музыки выполняют движения руками, имитируя массовый подъём народа на призыв «Вставай страна огромная».)

Чтец-1:

Напала фашистская нечисть –
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца!

Чтец-2:

Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!

Чтец-3:

Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!» 3

Ведущий-1: Первые месяцы войны были очень трудными для нашей страны. Враг сражался с ожесточением, но и наши войска не уступали без боя ни пяди родной земли.

Ведущий-2: Война... От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого 2600км

Ведущий-2: Так мало, правда? 2600 км – это же, если поездом, то меньше 4 суток, а самолетом – примерно 4 часа.

Ведущий-1: Перебежками, по-пластунски 4 года.

Дети поют песню "Шёл солдат" (прил.5)

Ведущий-3: 4 года, 1418 дней, 34000 часов, и 20 миллионов погибших.

Ведущий-4: 20 миллионов погибших на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Ведущий-3: 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.

Ведущий-4: Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч поселков.

Ведущий-1: Война… Это бесстрашие защитников Бреста.

Ведущий-2 : Война... Это 900 дней блокады Ленинграда.

Ведущий-3 : Война... Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий-4 : Война... Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом.

Ведущий-1 : Война... Это подвиг героев Курской дуги.

Ведущий-2 : Война... Это штурм Берлина.

Ведущий-3: Война... Это память сердца всего народа.

Ведущий-4 : Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий-1 : Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

Ведущий-2: Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях.

Ведущий-3: На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат.

Ведущий-4: Ну, а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Чтение солдатских писем (на экране демонстрируются фронтовые письма (прил. 6. письмо)

Чтец-4: «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне. Я уже прошёл боевое крещение. Вчера был бой, наша рота отличилась в бою, а я стал настоящим солдатом».

Чтец-5: «Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын…»

Чтец-6: «Милая мамочка! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мне выдали новые сапоги. Мой 36 размер. Представляешь, как я довольна. Да, чуть не забыла. Мамочка, пришли мне ноты вальсов Штрауса. Это нужно для нашего оркестра.»

Чтец-7: «Я буду бить врага до последних сил… отомщу за разрушенное село. Верю, что расквитаемся с фрицами. Немчура бежит от нас, мы им зубы переломали».

Чтец-8:

Писем белые стаи
Прилетали на Русь
Их с волненьем читали
Знали их наизусть
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

Демострируется видеозапись песни "Давным давно была война" (прил.7).

Чтец-9:

Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это надо живым!

Чтец-10:

Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда -
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Ведущий-1: Объявляется минута молчания!

(Звук метронома) (прил.8)

Чтец-11:

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулемётов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель – солдат.
Сердце билось о рёбра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!
И приметил подснежник во рву.

На экране кинофрагменты " Нелегко далась победа" (прил. 9)

Дети исполняют песню "Победа далась нелегко" (прил. 10)

Ведущий-1 : Мы, молодое поколение ДНР всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий-2 : Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Ведущий-3 : Мы будем достойными потомками того великого поколения.

Ведущий-4 : Мы благодарны дедам и прадедам за эту победу.

Ведущий-1 : Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа!

Дети исполняют песню «От героев былых времён" (прил. 11)

(В это время демонстрируется видеоролик" прил. 12)

Чтец-12:

По́мните!
Через века́,
через года́, -
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, -
по́мните!

Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца́
стучатся, -
по́мните!
Какою
ценой
завоевано счастье, -
пожалуйста,
по́мните!

Песню свою
отправляя в полёт, -
по́мните!
О тех,
кто уже́ никогда
не споёт, -
по́мните!

Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
безсмертной
Земли
по́мните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, -
о погибших
по́мните!

Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, -
заклинаю, -
по́мните!

Чтец-13:

Спасибо всем, кто жизнь отдал
За Русь святую, за свободу.
Кто страх забыл и воевал
служа любимому народу!

Чтец-14:

Спасибо вам, ваш подвиг вечен!
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце!

Все вместе: Героев не забудем никогда!

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала : Селиверстова Лидия Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г.о. Кохма Ивановской области

МОУ СОШ №5 городского округа Кохма Ивановской области учитель Селиверстова Лидия Васильевна 2010 год

Цели и задачи:

  • Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
  • Представления об активной роли человека в жизни общества.
  • Воспитание познавательной активности.
  • Воспитание политической сознательности.
  • Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
  • Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
  • Развитие наклонностей к художественному творчеству.

Оборудование:

Диск с презентацией, мультимедийная установка.

Ход мероприятия

Ведущий:

Страна росла, Трудилась неустанно, Сил набиралась мирная страна, И вдруг - Тревожный голос Левитана…

(Запись Левитана об объявлении войны, слайд №1)

Ведущий:

Война! Война! В ушах гремели взрывы, Полнеба дым пожарищ закрывал И в полный рост строги и молчаливы Все встали на борьбу, и стар и мал.

(Слайд №2, звучит патриотическая песня "Священная война" А.В. Александрова (1 куплет))

1-ый ученик (в пилотке):

Вспомните, ребята! Вспомните, ребята! Разве это выразить словами, Как мы стояли у военкомата С бритыми навечно головами. Рыдали родители, жены, невесты, Горел и гремел небосклон. "Прощание славянки" играли оркестры, На фронт уходил эшелон.

(Звучит "Прощание славянки", слайд №3)

2-ой ученик:

На землю нашу грозно враг ломился, Под орудийный грозовой раскат… И ученик солдатом становился, И воевал бесстрашно, как солдат.

Ведущий:

В первые дни войны враг наступал, занимал города, села. Люди вынуждены были эвакуироваться вглубь страны. (Слайд №4)

3-ий ученик:

Кто сумел - уехали, Как мать говорит, в чём есть, Не помню я, что ели мы, А помню: хотелось есть. Не видел я неба с птицами, Пикировал с неба страх. И я окружен был лицами, Светящимися впотьмах.

4-ый ученик:

Мы по дорогам пыльным с боем шли, От бомб земля дрожала, как живая. Мы каждый метр своей родной земли Отстаивали, кровью поливая.

5-ый ученик:

Когда от бомб, казалось, мир оглох, И друг мой пал из нашей роты первым, Я знал, нужны не слёзы и не вздох, А мой свинец, мой шаг вперед и нервы. Мне смерть страшна, но в битвах, не робея В атаку шел, других не гнулся ниже, Шёл смело в бой, не потому что смел, А потому, что трусость ненавижу.

Ведущий:

Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года), - 872 дня.

К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии была несоответствующей потребностям города. Начавшийся в городе голод, усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

6-ой ученик:

Сорок второй! На Ленинград Обхватом с трёх сторон Шёл Гитлер силой сорока дивизий. Бомбил. Он артиллерию приблизил, Но не поколебал ни на микрон, Не приостановил не на мгновенье Он сердца ленинградского биение. И, видя это, разъярённый враг, Предполагавший город взять с набега, Казалось бы, испытанных стратегов Призвал на помощь он: Мороз и Мрак. И те пришли, готовые к победам, А третий, Голод, шёл за ними следом.

Ведущий:

Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом (слайды №9 - 10).

7-ой ученик:

"28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года" "Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.". "Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.". "Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год". "Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год". "Мама - 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942" "Умерли все". "Осталась одна Таня"

(слайд №11)

Ведущий:

Много городов, сел разрушила на своём пути немецкая армия. 22 марта 1943 года все жители белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам (слайды №12-13).

8-ой ученик:

В Хатыни четыре колодца, (В былом - 26 дворов…) В мир над колодцами льётся Реквием колоколов: -Родимые, помните, помните… Живые - мы вечно в огне. Сто сорок девять нас - помните! Силой пусть станет гнев! Пусть жгучая боль, словно пропасть, Стоит на пути войны. Пусть партизанские тропы Памяти будут верны. - По-мните! -По-омните!! -По-о-омните!!!

9-ый ученик:

Дни бежали и недели, Шел войне не первый год. Показал себя на деле Богатырский наш народ. Не расскажешь даже в сказке, Ни словами, ни пером, Как с врагов летели каски Под Москвой и под Орлом. Как, на запад наступая, Бились красные бойцы - Наша армия родная, Наши братья и отцы. Как сражались партизаны. - Ими Родина горда! Как залечивают раны Боевые города.

10-ый ученик:

Свинцовая метелица мела, Рвались снаряды, мины завывали, И песня нашей спутницей была В бою. В походе. На ночном привале.

(Звучит песня "Землянка", слайд №14)

11-ый ученик:

В окопных санаториях Познали ад и рай, И столько бед и горя Хлебнули через край. Взрываясь, гасло небо. Огонь корёжил рты. От Волги и до Эльбы Погосты и кресты. Могилы неизвестных… О, сколько их, мой Бог! Солдаты вечно в песнях И в памяти дорог.

Ведущий:

На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Они помогали в тылу (слайд № 15) и на фронте. Двадцать тысяч пионеров получили медаль "За оборону Москвы". Пятнадцать тысяч двести сорок девять юных ленинградцев награждены медалями за оборону Ленинграда.

12-ая ученица:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, мальчики, мальчики, Постарайтесь вернуться назад.

1 Ведущий:

В годы Великой Отечественной Войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами не только на фронтах, но и в партизанских отрядах. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.

13-ый ученик:

Валя Котик - погиб от немецкой пули, выполняя боевое задание (слайд № 16)

14-ый ученик:

Марат Казей был окружен в бою, и чтобы не сдаться врагам взорвал себя гранатой, а вместе с ним взорвались и несколько немецких солдат (слайд № 17)

15-ый ученик:

Зина Портнова при выполнении боевого задания попала в засаду. Фашисты жестоко наругались над девушкой (слайд №18) .

(Звучит песня "Москвичи")

Ведущий:

Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулеметчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. В тылу сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды. А самое главное, они ждали, когда придёт этот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые (слайды №19-21) .

12-ый ученик:

Ты ушла, затаив своё горе, Суровым путём трудовым. Весь фронт от моря до моря, Кормила ты хлебом своим.

13-ый ученик:

В холодные зимы, в метели, У той, у далёкой черты Солдат согревали шинели, Что сшила заботливо ты.

14-ый ученик:

Бросалися в грохоте, в дыме Советские воины в бой, И рушились вражьи твердыни От бомб, начинённых тобой.

15-ый ученик:

За всё ты бралася без страха. И, как в поговорке какой, Была ты и пряхой и ткахой, Умела - иглой и пилой.

16-ый ученик:

Рубила, возила, копала - Да разве всего перечтёшь? А в письмах на фронт уверяла, Что будто б отлично живёшь.

17-ый ученик:

Бойцы твои письма читали, И там, на переднем краю, Они хорошо понимали Святую неправду твою.

18-ый ученик:

И воин, идущий на битву И встретить готовый её, Как клятву, шептал, как молитву, Далёкое имя твоё…

Ведущий:

В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.

19-ый ученик:

Не опишешь в этой были Всех боев, какие были. Немцев били там и тут, Как побили - так салют!

Ведущий:

Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

19-ый ученик:

Война закончилась, Но песней опалённой Над каждым домом До сих пор она кружит, И не забудем мы, Что двадцать семь миллионов Ушли в бессмертие, Чтоб с нами жить.

(слайд № 22)

Ведущий:

В память о погибших прошу всех спать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

20-ый ученик:

За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то.

(Звучит песня День Победы, слайд №23-36)

.ppt 2.47 Мб.

Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Патриотическое воспитание на уроке литературы и во внеурочной деятельности.

Сегодня нет более важной идеи, чем духовно-нравственное, патриотическое воспитание обучающихся. Историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве. В последнее десятилетие происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное отношение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодых воспитывается на чужих идеалах.

Важнейшая задача школы- развивать личность учащихся, способность проявлению их собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно-важным вопросам. Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство патриотизма и любви к своей Родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России.

Сохранена традиция проведения Уроков Мужества и встреч с ветеранами.

Литературно-музыкальная композиция

« От той войны ничто не оторвёт ,

Мы с нею слиты памятью и сердцем . »

Сегодня наша страна отмечает один из самых значительных праздников- ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашисткой Германией. В этот день, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.

ВОЙНА-это наша неутихающая боль. Сколько бы ни было сказано о Великой Отечественной войне, наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: достаточно, всё уже сказано.

Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры героизму людей, проявленному в войне, нет меры горечи и страданию.

ВОЙНА до сих пор тревожит разум и чувства. Более 70 лет минуло с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестаёт оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила пулями и осколками.

Стихи.

Когда это будет, не знаю:

В краю белоногих берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют.

Ведущий 1.

В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, ТЕХ РАБОТАЛ В ТЫЛУ,

и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Ведущий 2.

А ещё поздравляют тех войнов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится всё меньше и меньше. Сегодня молодым солдатам последнего военного призыва уже далеко за семьдесят. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки…

Ведущий 1.

Война - страшное, жёсткое время страшных испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Война - ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей.

Ведущий 2.

Война – это и бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!». Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина.

Невозможно забыть, как огромные пространства нашей земли стали ареной кровопролитий.

Ведущий 1.

Обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая новый порядок. Растерзана Чехославакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре её остриё оказалось направленным на нашу страну.

Стихи.

Вдруг грохот раздался,

И всё стемнело.

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды. Огонь полыхает.

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые мирные люди.
Кто уцелел,никто не забудет;

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала –война

Стихи.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы…

ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА. »

Ведущий 1

Грохот предательского обстрела Бреста донёсся до каждого города и деревни нашей страны. Запричитала, застонала вся наша страна. Заголосила раненая Родина. И встали и поднялись на защиту её сыновья и дочери. Разные у них были имена и разные национальности. И все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали её на одном великом поле битвы. Проливали её за спасение одной общей своей Родины. Все шли на фронт от мал до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!

Сценка «Мальчишки, уходящие на фронт.»

БУЛАТ ОКУДЖАВА «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ.»

Стихи

Качается рожь, не сжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы девчата,

Похожие на парней!

Нет, то горят не хаты-

То, юность моя в огне.

Идут по войне девчата.

Похожие на парней.

Стихи.

Мы знаем,что ныне лежит на весах.

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах.

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя,русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём.

Навеки!

Ведущий 1.

Нам трудно сейчас представить, что было бы на земле, если бы не выстояли тогда советские люди. Одного подвига Матросова было бы достаточно, чтобы обессмертить всё его поколение.

История гласит: подвиг Матросова, в бою закрывшего амбразуру вражеского пулемётного дзота, советские войны повторили более 200 раз, а подвиг лётчика Гастелло, направившего горящий самолёт в колонну врага-70 раз.

Ведущий 2.

Никто из них не расставался с жизнью легко и бездумно. Но они всё же шли на риск, на подвиг, потому что долг, честь и совесть солдата, советского солдата, подсказали им этот путь. Война до сих пор тревожит разум и чувства. Тысяча ручейков -сообщений, документов, книг- сливаются в полноводную реку ПАМЯТИ.

Стихи.

Разве погибнуть ты нам обещала, РОДИНА?

Жизнь обещала, любовь обещала, РОДИНА!

Разве для смерти рождаются дети, РОДИНА?

Разве хотела ты нашей смерти, РОДИНА?

Пламя ударило в небо -ты помнишь, РОДИНА?

Тихо сказала: «Вставай на помощь, РОДИНА.»

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Самое лучшее и дорогое-Родина.

Горе твоё - это наше горе, Родина.

Правда твоя - это наша правда, Родина.

Слава твоя - это наша слава, Родина.

ПЕСНЯ «МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ. »

Ведущий 1.

История войны достаточно хорошо известна. Фашисты собирались победить нас за шесть недель. Поначалу им казалось, что так оно и будет. Побеждали, брали пленных…Не прошло и недели, как были в Минске.

В августе оказались у стен Ленинграда.

В ноябре - у стен Москвы.

Осенью следующего года дошли до Волги.

Ведущий 2.

И всё-таки всё вышло по – другому, чем они думали.

Ленинград не пал. Москва не пала. Сталинград не пал. В нём капитулировали не мы, а немцы. Потом была Курская дуга, освобождение Украины и Прибалтики. Потом были Бухарест и Белград, Варшава и Будапешт, Вена и наконец, Берлин.

Ведущий 1.

В этот день безоговорочной капитуляции фашисткой армии, до которого хотелось дожить каждому из нас, помнивших, как начиналась эта война.

Спрашивается, что потребовалось от солдата, чтобы заставить сдаться того самого врага, который считал, что он разгромит нас за шесть недель?

Ведущий 2.

Что для этого потребовалось от солдата за четыре года войны, или как сам солдат говорит от звонка, до звонка?

Требовалось воевать! С первого дня войны, с первой минуты, что бы ни было. Сколько воевать?

Сколько - не знали. Знали одно: сколько потребуется, столько и будем. И пошёл солдат на войну. И шёл четыре долгих нескончаемых года – перебежками, по-пластунски. ..Одну тысячу четыреста восемнадцать дней…

Булат Окуджава «А мы с тобой брат их пехоты…»

Стихи.

1.Комбату приказали в этот день

Взять высоту и к сопкам пристреляться.

Он может умереть на высоте,

Но раньше должен на неё подняться.

И высота была взята,

И знают уцелевшие солдаты-

У каждого есть в жизни высота,

Которую он должен взять когда-то.

И если по дороге мы умрём,

Своею смертью разрывая доты,

То пусть нас похоронят на высотах,

Которые мы всё-таки берём.

Песня «НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ».

2.На рассвете атака.

Придирчиво чистили мы автоматы.

Адреса оставляли свои.

Если что- пусть не ждут,

Никому не известна тяжёлая доля солдат,

Может многие больше согреться в блиндаж не придут.

3.Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля-

На миллион веков,

И млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжёлые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей…

АВТОМАТНАЯ ОЧЕРЕДЬ.

3.Пошли на смертный бой с врагами

Её орлы, её сыны.

Мать ожидает их годами:

Быть может, всё ж придут с войны…

Спит у Мамаева Кургана,

Под Сталинградом, сын один,

Другой- средь моря-океана,

Средь хмурой Балтики глубин.

А самый младший у Дуная:

Медали говорят о том…

А мать всё верит, ожидая,

Что возвратятся дети в дом.

Сидит недвижно у дороги

С застывшим каменным лицом…

ПЕСНЯ «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ. »

Ведущий 1.

Но война – это не только боль и страдания, это испытание верности, дружбы, любви. Такими преданными, любящими, как в годы войны, люди, наверное, никогда не будут.

И, если бы не любовь, вера, мольбы близких, кто знает, как бы закончилась эта война?

Мамы, жены, подруги- именно они были опорой в те страшные дни!

СТИХИ.

1.Мама! Тебе эти строки пишу я,

Мама, тебе посылаю сыновий привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,

Суровою двойкой дневник украшал,

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы всё, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут на войне:

Приятели, книжки, московские споры-

Всё- сказка всё в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся-оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по –мирному в гуще лесов,

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры-

Ты здесь, ты со мною родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,

Склонившись, мне тихую песню поёшь

И вместе со мной к далёким победам

Солдатской дорогой незримо идёшь.

И чем бы в пути мне война не грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром не дрогнув, я в бой ухожу!

2.Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущий 2.

Те письма хранились и до сих пор хранятся во многих семьях. Эти строки, опалённые войной - это наследие. Напоминание будущему о страшных, тяжёлых днях. В простых строчках-история той войны. И мы обязаны её помнить.

Стихотворение читает юноша .

Я читаю письмо,

что уже пожелтело с годами,

На конверте в углу

Номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором,

Мой отец написал моей маме

Перед тем, как идти

В последний решительный бой.

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты крепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Я читаю письмо
И как будто бы ближе и ближе

Тот тревожный рассвет

И биенье солдатских сердец,

Я читаю письмо

И как будто отчётливо слышу,

Как сейчас те слова,

Что сказал перед боем отец.

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты покрепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Я читаю письмо,

За окнами солнце смеётся,

Начинается день,

И сердца продолжают любить.

Я читаю письмо

И уверен, что если придётся,

Всё, что сделал отец,

Я сумею всегда повторить!

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты крепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Ведущая 1.

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

В этих четырёх строчках Юлии Друниной показано состояние всех, кто был на этой страшной войне.

Ведущий 2.

У нашего любимого города, есть и другое имя – Ленинград. Оно сохранилось в памяти потомков, как символ мужества, стойкости, непокорённости.

Современникам не дано узнать, что из пережитого ими история отберёт на века, что истлеет в газетной подшивке, а что превратится в легенду. Мы знаем точно, ленинградская 900 дневная блокада останется надолго в памяти народов, потому что в подвиге ленинградцев есть такие высоты человеческого духа, которые не могут пропасть.

Ведущий 1.

Паника перед голодом, голодным безумием и мучительным умиранием часто губила прежде самой смерти. Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти. Эти слова рабочих Кировского завода стали пророчеством; Ленинград не испугался смерти. Смерть испугалась Ленинграда!

Стихи.

1.Вместо супа-

Бурда из столярного клея,

Вместо чая-

Заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего,

Только руки немеют,

Только ноги

Становятся вдруг не твои.

Только сердце

Внезапно сожмётся, как ёжик.

И глухие удары

Пойдут невпопад…

Сердце!

Если даже не можешь.

Не смолкай!

Ведь на наших сердцах-

Ленинград.

Бейся, сердце!

Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь;

Город клянётся, что враг не пройдёт!

Сотый день догорал.

Как потом оказалось,

Впереди

Оставалось ещё восемьсот.

Мы рыли рвы - хотелось пить.

Бомбили нас - хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом - ни света, ни воды.

Был хлеб-довесочек беды.

Сон превращался в забытьё.

Быт сокращался в бытиё.

Была одна судьба на всех.

Мы растеряли светлый смех.

Мы усмиряли тёмный страх.

Мы умирали на постах.

Мы - умирали…

Город жил-исполнен малых наших сил.

Ведущая 2.

А девушки, сколько они прошли в годы войны! Ведь они работали не только санитарками. Были созданы настоящие девичьи батальоны.

Стихи

Качается рожь, не сжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы девчата,

Похожие на парней!

Нет, то горят не хаты-

То, юность моя в огне.

Идут по войне девчата.

Похожие на парней.

Ведущая 1.

Дети войны… Это наша вечная боль. Кто спасал, согревал, утешал их тогда? Имён не перечесть, но память сохранит всё. Это и дневник Тани Савичевой,кот. известен всему миру,кот. стал одним из обвинительных документов против преступлений нацизма на Нюрнбергском процессе.

«ДЕТИ ВОЙНЫ»- песня.

Ведущий1.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.

1-й чтец:

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных...

2-й чтец:

Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

3-й чтец:

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

1-й чтец:

Детей внезапно охватил испуг, –
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

2-й чтец:

Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! –

1-й чтец:

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

2-й чтец:

Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –

1-й чтец:

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

Взрослый чтец:

Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

2-й ведущий: Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.

Ведущая 2.

Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались и дети, и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла; дежурили на крышах домов, предупреждали падение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, производить боеприпасы. .Они становились связными и разведчиками,минёрами.

Ведущая 1.

На средства, собранные пионерами построены и отправлены на фронт танковые колонны и самолётные эскадрильи. Они помогали во время уборочной страды. Многие из них награждены медалями и орденами. Но не всем удалось дожить до Победы.

Стихотворение.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Вы - напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь и смерть и нету середины

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, весёлых и влюблённых,

По родной земле погребено?

Вы сегодня в лёгком шуме клёнов,

Тихо постучавшихся в окно.

Стих.

В тот день, когда окончилась война

И все стволы палили в счёт салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

В конце пути, в далёкой стороне,

Под гром пальбы прощались мы впервые

Со всеми, что погибли на войне,

Как с мёртвыми прощаются живые.

До той поры в душевной глубине

Мы не прощались так бесповоротно.

Мы были с ними как бы наравне,

И разделял нас только лист учётный.

И только здесь, в особый этот миг,

Исполненный величья и печали,

Мы отделялись навсегда от них;

Нас эти залпы с ними разлучали.

Внушала нам стволов ревущих сталь,

Что нам уже не числиться в потерях,

И, кроясь дымкой, он уходит в даль,

Заполненный товарищами берег.

Стих.

Вы думаете, павшие молчат?

Конечно, да –вы скажете.

Наверно!

Они кричат,

Пока ещё стучат

Сердца живых

И осязают нервы.

Они кричат не где-нибудь,

А в нас.

За нас кричат.

Особенно ночами,

Когда стоит бессонница у глаз

И прошлое толпится за плечами.

Они кричат, когда покой,

Когда приходят в город ветры полевые,

И со звездою говорит звезда

И памятники дышат как живые.

Они кричат

И будят нас живых,

Невидимы, чуткими руками.

Они хотят, чтоб памятником их

Была земля с пятью материками.

Ведущий 2.

Забыть прошлое, значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Нет ни нам, ни будущим поколениям забывать об этом нельзя. Если за каждого погибшего солдата объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Стих.

Две старых фотографии, два деда,

Со стен как -будто смотрят на меня.

Один-погиб почти пред победой

Другой пропал в немецких лагерях.

Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова,

Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

Стих.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя:
Советской армии простой солдат.

Ведущий 1.

В Москве, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт.». В любом городе нашей великой страны, всегда горит Вечный огонь в память о тех, кто не пожалел своей жизни ради миллионов жизней других – наших с вами жизней.

Ведущий 2.

Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!

Почтим память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (Метроном).

Чтец 7:

Все меньше ветеранов с каждым годом
Встречаем мы у вечного огня,

Которые добыли в 45-м
Победу для тебя и для меня.

Идут к огню седые ветераны,

Почтить погибших фронтовых друзей,

И ноют той войны у многих раны,

С годами больше и еще сильней.

Всех поздравляем с праздником Победы,

Ведь семьдесят прошло уже с тех пор,

Когда отцы и даже наши деды,

Фашистам дали памятный отпор!

Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для школьников "Мужество, воспетое в годах!"

зам директора по ВР, учитель географии и истории ОГКОУ "Чернцкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ"
Краткое описание: данный материал может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, при подготовки к празднованию 70-ой годовщины победы в ВОВ. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.

«Мужество, воспетое в годах!»

(литературно - музыкальная композиция)
Девиз: «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по – настоящему научиться любить Родину!»

Цель: совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Воспитательные задачи:
воспитание у воспитанников чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны;
знакомство с произведениями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Оборудование: музыкальное сопровождение: «Катюша», «Баллада о солдате», «Моя любимая», «Последний бой», «Солнечный круг», кадры из в/ф «Офицеры», рисунки по теме Великая Отечественная война, бумажные голуби.

1-й Ведущий: Наше мероприятие посвящается подвигу советских людей, победивших в Великой Отечественной войне.
9 мая мы будем праздновать 70 - летие Победы. Война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
Да потому, что величие этой Победы нельзя уменьшить. Солдаты нашей страны сражались во имя мира, они мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках, и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

2-й Ведущий: Сколько стоила победа? Внимательно посмотрите на цифры и вдумайтесь...

На сцене дети в гимнастерках и в пилотках.
1-й ребенок: От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км.
2-й ребенок: От Москвы до Берлина, где война окончилась, - 1600 км.
3-й ребенок: Итого 2600 км... это, если считать по прямой... так мало, правда?
2600 км - это если поездом, то менее 4 суток, самолетом - примерно 4 часа...
С боями, перебежками и поездом - 4 года!
4-й ребенок: 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
27 миллионов погибших... Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать... 43 года!
5-й ребенок: 27 миллионов за 1418 дней - это значит, погибало 13 человек каждую минуту.
Вот, что такое 27 миллионов!

2-й Ведущий: А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми.
Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому, что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает.

1-й Ведущий: Сейчас мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы.
Места боев отмечены обелисками, памятниками, хранящими имена погибших бойцов...
Об этих героических днях сложено множество песен, написано стихов, создано много художественных полотен...
Литература, музыкальные композиции стали общим памятником всем, кто сражался за Родину, кто трудился во имя Победы!..
Сейчас вашему вниманию будет представлена литературно - музыкальная композиция «Мужество, воспетое в годах!»

2-й Ведущий: Представьте себе замечательный летний день, воскресенье. У детей каникулы, у их родителей - отпуск, у всех - выходной.
Сценическое действие.
(Выходят девочка, мальчик и мама)
И вдруг - как гром среди ясного неба...
Звучит запись «Священная война»
Девочка: Так что же, мама это война?
Мама: Да...
Мальчик: Так, значит, я в доме главный?
Мама: Да, сынок, да!
Мальчик: Ты, Катя, начинай бельё стирать! А я - колоть дрова!
Девочка: Мама, так и быть продай мою любимую куклу.
Мальчик: Продай и мою игрушку. Без них ведь можно жить! Продай матроску, говорю! Теперь не до тряпья.
Девочка: Ты только, мама, не горюй!
Мальчик: Не бросим мы тебя.

1-й Ведущий: Вот так мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами. Вот такие детские выступления поднимали настроение бойцов.

Стихотворение «Спор» инсценируется в костюмах.
Однажды (в энской части это было)
На полигоне встретились
Ракета,
Тяжелый танк
И боевой их брат -
Солдатский автомат .
Сошлись и спор затеяли они:
На фронте кто важнее в эти дни?
Ракета скромно заявила: - Друзья!
Себя хвалить не собираюсь я,
Однако про меня толкует свет:
«Оружия сильней ракеты нет!»
- Да, это так, -
Заметил басом Танк, -
Но обо мне
И о моей броне
Не зря слагали песни на войне.
Я и сейчас, скажу вам без прикрас,
На фронте, был бы, поважнее вас.
- Сильны вы, братцы, этому я рад, -
Сказал с улыбкой Автомат, -
Но вдруг, представьте, грянет ближний бой -
Меня бы оценил тогда любой!
Пожалуй, продолжался б этот спор
И до сих пор,
Когда б, не подошел к героям нашим
Солдат - отличник - Михаил Черкашин.
Прислушался он, к жаркой перепалке
И головою покачал –
Мне жалко, что зачастую
Понять не можете вы истину простую.
Здесь говорили о своей вы силе,
А то забыли,
Что все вы - это твердо помнить надо -
Бессильны, без умелого, солдата.

2-й Ведущий: Мужество и стойкость, воинов поистине, беспримерны. Они стояли насмерть и побеждали в рукопашных боях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Люди оказались тверже металла.

1-й Ведущий:
Я только раз ведала рукопашный
Раз - наяву и тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно.
Тот ничего не знает о войне. (Юлия Друнина)
Юлия Друнина. Поэтесса, прошедшая войну, испытавшая все её тяготы. В четырех строчках она сумела сказать всю правду о войне.
После боя, когда всё затихало, солдаты пели песни, те которые поднимали боевой дух.

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне.

Ребята выходят и встают на сцене. Исполняют песню «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

2-й Ведущий: Наши защитники были обычными людьми, с самыми разными профессиями, но в годы войны у них стала одна профессия «солдат». Они гордо несли это звание, без устали шли к заветной цели - Победе.

Исполняется песня «Баллада о солдате», муз. В. Соловьева – Седого, сл. М. Матусовского.

1-й Ведущий: На фронте рядом с взрослыми мужчинами воевали и совсем юные 18 - летние ребята. Они не только сражались, но и успевали любить, несмотря на то, что смерть ежеминутно ходила рядом...

Исполняется песня «Моя любимая» сл. Е. Долматовского, муз. М. Блантера.

2-й Ведущий: Человеческую жизнь оборвать было так же просто, как утренний сон... А солдатам хотелось жить и верить, что их дома ждут...

Один из раненых солдат пишет письмо домой, читая его вслух.
Солдат: Жди меня, и я вернусь…(отрывок из стихотворения К. Симонова «Жди меня»).

1-й Ведущий: Простые парни шли и побеждали, закрыв собой огромную страну. Они храбро, сражаясь, сполна выполнили свой долг воинов - защитников.
Настал великий час расплаты,
Настал великий день земли,
Когда советские солдаты
Рубеж советский перешли.
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин.
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью - на Берлин.

Исполняется песня «Последний бой» муз. М. Ножкина, сл. М. Ножкина.

2-й Ведущий: Наши солдаты стойко выдержали все испытания, святая ненависть к врагу вдохнула в сердце советских солдат отвагу и стойкость, помогала жертвовать собой во имя Отчизны, не называя собственных имен.

Литературный монтаж:

1-й ребенок: И этому есть тысячи примеров.
От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой...
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых. (С. Шишков)

2-й ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя, упал, ни шагу не ступив назад
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

3-й ребенок: К разбитому доту приходят ребята, приносят цветы на могилу солдата.
Он выполнил долг перед нашим народом.
Но как его имя? Откуда он родом?
В атаке убит он? Погиб в обороне?
Могила ни слова о том не проронит.
Ведь надписи нет. Безответна могила.
Знать, в грозный тот час не до надписи было. (С. Погореловский)

Просмотр кадров из в/ф «Офицеры».

1-й Ведущий: Нельзя забыть те бедствия, то горе, которое принесла нашему народу война. Мы знаем, какой ценой нам далась Победа. Люди всех поколений будут помнить тех, кто отдал жизнь, защищая, нашу Родину от полчищ фашистов.

2-й Ведущий: Пусть дети повсюду встречают рассвет.
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе - нет!
Нет, нет, нет!

1-й Ведущий: Нет - грабительским войнам.
Выходят маленькие дети и в руках плакаты.

1-й ребенок: Я нарисую яркое солнце!
2-й ребенок: Я нарисую синее небо!
3-й ребенок: Я нарисую свет в оконце!
4-й ребенок: Я нарисую колосья хлеба!
5-6-й дети: Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

2-й Ведущий: Поднимите рисунки выше,
Чтоб все их видеть могли,
Чтоб всем был сегодня слышен
Голос юных граждан земли.

Звучит фонограмма песни «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А.Островского. Дети запускают бумажных голубей.

2-й Ведущий: День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.
Пусть всегда будет мир!

Шарапова Ольга Петровна,

учитель начальных классов ысшей квалификационной категории

НОВОСИБИРСК

Цель:

Звучит «Поклонимся великим тем годам» (Приложение №1)

  1. Есть много праздников на свете,
    Их любят взрослые и дети.
    И каждый с нетерпеньем ждет
    Восьмое Марта, Новый год.
  2. Но вот сегодня день особенный у нас.
    Счастливый день, Великий день Победы.
    Ее добились наши прадеды и деды,
    И мы о ней расскажем вам сейчас.
  1. Вот сорок первый год, конец июня,
    И люди спать легли спокойно накануне.
    Но утром уже знала вся страна,
    Что началась ужасная война.
  1. Тот самый длинный день в году
    С его безоблачной погодой
    Нам выдал общую беду

    Она такой вдавила след
    И стольких наземь положила,

    Живым не верится, что живы. (К.Симонов)

(Приложение №1)

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета.
Над нашей Родиною дым,

Припев. Нас ждет огонь смертельный,
Но все ж бессилен он.
Сомненья прочь,
Уходит в ночь
Отдельный
Десятый наш
Десантный батальон.

Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ.
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим.
И, значит, нам нужна одна победа,

Припев.

От Курска и Орла
Война нас довела,
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела…

Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим…

Одна на всех. Мы за ценой не постоим!

  1. Фашистских оккупантов побеждали.
    До самого Берлина немцев гнали.
    Был взят Берлин, и на рейхстаг
    Был гордо водружен наш флаг.
  2. Сорок пятый!
    Ещё стояла тьма немая,
    В тумане плакала трава.
    Девятый день большого мая
    Уже вступал в свои права.
    По всей стране от края и до края
    Нет города такого, нет села,
    Куда бы ни пришла Победа в мае
    Великого девятого числа.
    Кто-то пел и кто-то плакал,
    А кто-то спал в земле сырой… (слайды 26 -27)
  3. 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! (слайды 28 -29)

Тихо, ребята, минутой молчанья

  1. Память героев почтим,
    И их голоса когда-то звучали,
    По утрам они солнце встречали,
    Сверстники наши почти.
    Среди нас нет тех,
    Кто ушёл на фронт и не вернулся.
    Вспомним через века, через года,
    О тех, кто уже не придёт никогда.
    Вспомним!

Минута молчания (слайды 30 – 34 )
Звучат колокола (Приложение №1)

Поют дети. «Журавли» (Муз. Я. Френкеля, cтихи Р. Гамзатова) (Приложение №1)

1. Мне кажется порою, что солдаты,


А превратились в белых журавлей
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?









С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,




  1. Великий Май, победный Май!



    Вы бой вели, священный бой!
    Еще тогда нас не было на свете



    Благодарим, солдаты, вас

    За тишину, за мирный дом,
    За мир, в котором мы живем! (М.Владимиров)

Кино идет –
Воюет взвод.
Далёкий год
На плёнке старой.
Нелёгкий путь –
Ещё чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.

Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Её согреем!

Припев:

И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..

В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.

Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далёких лет.
В свою страну
Я буду верить!

Припев.

  1. Задохнулись канонады.
    В мире тишина.
    На большой земле однажды
    Кончилась война.

    Верить и любить.
    Только не забыть бы это!
    Все лишь бы не забыть.
  2. Как всходило солнце в гари
    И кружилась мгла,
    А в реке – меж берегами –
    Кровушка текла.
    Были черными березы,
    Долгими года.
    Были выплаканы слезы -
    Вдовьи – навсегда…

    Только не забыть бы это!
    Лишь бы не забыть!
  3. Эта память – верьте, люди, –
    Всей земле нужна…
    Если мы войну забудем,
    Вновь придет война!
  4. И если снова грянет гром,
    Как наши прадеды и деды,
    Свою мы Родину спасем,
    И снова будет День Победы!

Поют дети. “День Победы” (Приложение №1)




Припев:

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! – 3 раза.


Не смыкала наша Родина очей…

Этот день мы приближали, как могли.

Припев:




Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

36 слайд

Видеоролик (Приложение №1)

  1. Возвращались солдаты с войны.
    По железным дорогам страны

    Гимнастерки их были в пыли
    И от пота ещё солоны
  2. Возвращались солдаты с войны

    Были жарки они и хмельны,
    Были парки цветами полны.

(Приложение №1)

1. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
Вьется пыль под сапогами
Степями, полями,
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.

2. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит.
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.
А дорога дальше мчится,
Пылится, клубится,
А кругом земля дымится –
Чужая земля!

3. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый.
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать героя ждет.
И бескрайними путями,
Степями, полями,
Все глядят вслед за нами
Родные глаза.

4. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер –
Вспомним, друзья,
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

Слайды 37 – 40

Слайды 41 – 42

Номинация «Методические разработки»

«Войны не знали мы, но все же…»

Литературно-музыкальная композиция

Шарапова Ольга Петровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

НОВОСИБИРСК

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.

  1. Тот самый длинный день в году
    С его безоблачной погодой
    Нам выдал общую беду
    На всех, на все четыре года.
    Она такой вдавила след
    И стольких наземь положила,
    Что двадцать лет и тридцать лет
    Живым не верится, что живы. (К.Симонов)

4-5 слайд ы

Аудиозапись первого куплета “Священная война” (Приложение №1)

Поют дети. “Нам нужна одна победа” (Приложение №1)

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета.
Над нашей Родиною дым,
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим.

Припев. Нас ждет огонь смертельный,
Но все ж бессилен он.
Сомненья прочь,
Уходит в ночь
Отдельный
Десятый наш
Десантный батальон.

Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ.
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на все. Мы за ценой не постоим.

Припев.

От Курска и Орла
Война нас довела,
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела…

Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим…
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим! Мы замолкаем, глядя в небеса?

2. Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по – птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле

3. Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

  1. Еще тогда нас не было на свете.
    Когда гремел салют из края в край.
    Солдаты подарили всей планете
    Великий Май, победный Май!
    Еще тогда нас не было на свете
    Когда в военной буре огневой,
    Судьбу решая будущих столетий,
    Вы бой вели, священный бой!
    Еще тогда нас не было на свете
    Когда с Победой вы домой пришли.
    Солдаты Мая, слава вам навеки
    От всей земли, от всей земли!
    Благодарим, солдаты, вас
    За жизнь, за детство и весну,
    За тишину, за мирный дом,
    За мир, в котором мы живем! (М.Владимиров)

Поют дети. “О той весне” (Приложение №1)

Кино идет –
Воюет взвод.
Далёкий год
На плёнке старой.
Нелёгкий путь –
Ещё чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.

Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Её согреем!

Припев:

И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..

В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.

Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далёких лет.
В свою страну
Я буду верить!

Припев.

  1. Задохнулись канонады.
    В мире тишина.
    На большой земле однажды
    Кончилась война.
    Будем жить, встречать рассветы,
    Верить и любить.
    Только не забыть бы это!
    Все лишь бы не забыть.
  2. Как всходило солнце в гари
    И кружилась мгла,
    А в реке – меж берегами –
    Кровушка текла.
    Были черными березы,
    Долгими года.
    Были выплаканы слезы -
    Вдовьи – навсегда…
    Вот опять пронзает лето солнечная нить.
    Только не забыть бы это!
    Лишь бы не забыть!
  3. Эта память – верьте, люди, –
    Всей земле нужна…
    Если мы войну забудем,
    Вновь придет война!
  4. И если снова грянет гром,
    Как наши прадеды и деды,
    Свою мы Родину спасем,
    И снова будет День Победы!

Поют дети. “День Победы” (Приложение №1)

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! – 3 раза.

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей…
Дни и ночи битву трудную вели –
Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе…
Пол-Европы прошагали, пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

36 слайд

Видеоролик (Приложение №1)

  1. Возвращались солдаты с войны.
    По железным дорогам страны
    День и ночь поезда их везли.
    Гимнастерки их были в пыли
    И от пота ещё солоны
    В эти дни бесконечной весны.
  2. Возвращались солдаты с войны
    И прошли по Москве, точно сны, -
    Были жарки они и хмельны,
    Были парки цветами полны.
  3. Война... От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина 1600 км. Итого 2600 км.
  4. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - двое суток, самолетом- 3 часа, а перебежками по-пластунски – 4 долгих года.

Поют дети. «Дороги» (Муз. А.Новикова; cтихи Л. Ошанина) (Приложение №1)

1. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
Вьется пыль под сапогами
Степями, полями,
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.

2. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит.
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.
А дорога дальше мчится,
Пылится, клубится,
А кругом земля дымится –
Чужая земля!

3. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый.
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать героя ждет.
И бескрайними путями,
Степями, полями,
Все глядят вслед за нами
Родные глаза.

4. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер –
Вспомним, друзья,
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

Слайды 37 – 40

Танец «Дети Солнца» (Приложение №1)

Слайды 41 – 42

Звучит «Была война» (Приложение №1)