Болезни Военный билет Призыв

Сценарий праздника по сказкам для детей начальной школы. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам

надежда полякова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам .

Цель занятия

Вспомнить с детьми знакомые сказки . Учить детей придумывать сказки , используя приемы фантазирования.

ЗАДАЧИ :

Развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание.

Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам .

Атрибуты :

клубок, веник, палка, клей, детали аппликации, ножницы, лист ватмана, краски, кисточки, костюмы и другие атрибуты.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал, садятся на ковер.

Воспитатель :

Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей)

А почему мы их называем народными? (ответы детей)

А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей)

Что свойственно сказкам ? (ответы детей)

Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)

Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?

Дети :

Воспитатель :

Что нам теперь делать без сказок ?

Дети :

Надо их найти.

Воспитатель :

Посмотрите - от нашей книжной полки идут чьи-то следы. Видимо они принадлежат тому, кто и украл наши сказки .

Дети и воспитатель видят волшебное зеркало и подходят к нему.

Воспитатель :

Дети, это волшебное зеркало, через которое мы попадем в сказочный мир .

Все перешагивают и оказываются перед избушкой Бабы-Яги.

Воспитатель :

Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети :

Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика вылезает Баба-Яга.

Баба-Яга :

Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети :

Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?

: -Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Честное бабки- ежкино слово.

Воспитатель :

Баба-Яга, какая же ты врунья! Отдавай наши сказки .

Баба-Яга :

Ну, ладно, ладно…вот отгадайте мои загадки, а я подумаю отдавать или не отдавать сказки .

Дети :

Загадывай.

Баба-Яга : Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети :

Баба-Яга : Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети :

Баба-Яга : Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети :

Семеро козлят

Баба-Яга.: Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка ?

Дети :

Колобок.

Баба-Яга : Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста,

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.

Дети :

Царевна-лягушка.

Баба-Яга : Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный…

(Баба Яга, утирая слезы, исправляет)

Был замечательный,

Аппарат летательный.

Дети :

Баба-Яга : Была метла, да не стало. (плачет) .

- Воспитатель :

Дети, как жалко бабу-Ягу, надо ей помочь.

Дети :

Надо сделать ей новую.

Дети берут веник из группы, привязывают к нему палку.

Баба-Яга :

(счастливая берет метлу) Ух, полетаю…Добрые вы, детки, надо вам сказки вернуть…Ох , старая я стала, дел натворила, а обратное заклятие забыла…Дам я вам клубок волшебный, он вам поможет.

Дети :

Спасибо.

Воспитатель кидает клубок, а дети идут за ним. Идут и видят, как сидит царевна-лягушка и плачет.

Воспитатель :

Что с тобой царевна-лягушка?

Царевна-лягушка :

Да вот, приказал царь к утру ковер вышить, а баба Яга иголки мои волшебные да нитки золотые украла. Что теперь делать, не знаю. (показывает рукой на белый лист ватмана)

- Воспитатель :

Ребята, надо помочь царевне. (дает детям детали аппликации и клей)

Дети украшают ковер.

Царевна-лягушка :

Ой, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.

(На полке начинают появляться сказки ) .

Физкультминутка :

Будем прыгать, как лягушка

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком-другой прыжок

Выше прыгаем, дружок. (дети прыгают)

Дети :

Что с тобой, дедушка?

Дед : Эх, Баба-Яга, разбойница, напоила меня зельем, память мою сгубила. Теперь пропадет моя репка. Кто за кем стоял - не помню.

Воспитатель :

Дети, а вы помните эту сказку ?

Дети берут атрибуты и инсценируют сказку «Репка» .

Дед : Спасибо вам большое, детвора. Без вас я бы никак.

Воспитатель :

Что с тобой, колобок.

Колобок :

Да надоело мне, что лиса меня постоянно съедает, пожить спокойно не дает.

Воспитатель :

Ребята, как же ему помочь?

Дети :

Надо сделать так, чтобы лиса его не съела.

Воспитатель :

Давайте придумаем сказке другой конец .

Дети придумывают : -1) не расслышала лиса песни колобка и попросила его поближе подойти. Он подошел, а она опять не слышит. Посмотрел колобок, что у лисы в ушке шишка застряла, вытащил ее и лиса за это трогать его не стала.

2) Подошел колобок поближе и стал опять песню петь, а лиса только приготовилась его схватить, да видит дед с бабкой бегут, колобка ищут. Испугалась лиса и в лес убежала. Дед с бабкой колобка схватили, обмыли и домой унесли. И стали они жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель :

Ребята, что-то у нас колобок невеселый, надо это исправить. Дети берут краски и рисуют ему улыбку.

Воспитатель :

Ох, ребята, много мы прошли, а идти еще дальше. Давайте разомнемся :

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (потягивание рук в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо и налево. (наклоны к ступням - правая рука к левой ступне, левая к правой)

К небу ручки протянули, (руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся)

Воспитатель :

Подходят к дереву и видят в дупле сказочные предметы и на лоскутках отрывки из сказок . Воспитатель проводит игру «Кто здесь был и что забыл» . Воспитатель достает предметы, а дети угадывают сказку и героя .

- Воспитатель :

Молодцы, ребята, вижу знаете вы русские народные сказки . Мы сделали с вами много хороших дел, но наше путешествие подходит к концу и надо возвращаться в группу.

Переходят обратно через волшебное зеркало и садятся на стульчики.

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Какие же сказки мы с вами встретили ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Ой, посмотрите на нашу полку…все сказки вернулись на место .

А как вы думаете почему?

Дети :

Потому, что мы сделали много хороших дел.

Воспитатель :

Правильно, ребята. И поэтому хочу попросить вас и дальше делать только хорошие дела, и всегда помогать тем, кто в этом нуждается.

Игра – путешествие «Загадочный мир сказок» (сценарий)

Эпиграф:
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А.С.Пушкин

Цель:
- углублять и обобщать знания детей в жанре сказки
- развивать у детей навыки сотрудничества;
- воспитывать читательскую самостоятельность.
- привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: книжно – иллюстрированная выставка «Островок сказок», плакаты с иллюстрациями народных и литературных сказок, портреты писателей-сказочников (А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, П.П.Ершов, К.И.Чуковский, Ш.Перро, Братья Гримм А.Н.Толстого), сказочный кроссворд, корзина с предметами, разноцветные лепестки.
Сказочные герои: Королева Книга, Сказочная Фея, Буратино, Баба – Яга, Красная Шапочка.

Ход мероприятия

Выходит Королева Книга
Королева Книга: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.
Королева Книга читает стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!» (Дети повторяют).
Королева Книга: Ребята, мы должны попасть в волшебный мир сказок, но мы не можем открыть дверь? А поможет вам открыть дверь в книжный мир сказочный герой, имеющий золотой ключик.
(Появляется Буратино)
Буратино: Я сделан из полена
На радость малышам,
Мой ключик драгоценный
Откроет двери к вам.

Королева Книга: Кто это? Из какой книжки? Кто её автор? (Ответы детей)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказочный мир? Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд. Отгадаете – молодцы, а нет, придётся вернуться. А из букв в выделенных квадрата сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны. Сказочный кроссворд. Приложение 1
Королева Книга: Какое слово вы сложили из выделенных букв? (сказка).
Буратино: Ну, молодцы, ребята. Вы правильно выполнили моё задание. А сейчас открою вам дверь в сказочную страну. Добро пожаловать!
Королева Книга приглашает детей в разукрашенный зал (библиотека). Дети попадают в сказочный мир.
Буратино: Ну, а теперь я должен покинуть вас. Счастливого путешествия. Меня ждут другие ребята.
Включается сказочная музыка. Появляется Сказочная Фея.
Сказочная Фея: Добрый день! Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?
Сказочная Фея: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями. Я рада приветствовать вас в этой волшебной стране.
В этом зале нас сегодня
Ожидают чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
Надо верить в чудеса!
И тогда придёт к вам сказка.
Королева Книга: Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные. Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться. Дорожкам нам предстоит дальняя. Мы начинаем наше путешествие. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои. Почему эти сказки так называются? (Ответы детей). Правильно. Авторские сказки – это сказки, написанные писателями и поэтами.
Сказочная Фея: Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро.
Конкурс 1: (Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.) Приложение 2
Королева Книга: Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев из этих сказок. (Дети отгадывают загадки).Приложение 3.
Сказочная Фея: Какие вы умницы. Все сказки мои знаете. Хорошо справились с заданиями.
Королева Книга: А теперь попробуйте вместе отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. Приложение 4.
И привела нас загадка в город удивительных сказок А.С. Пушкина. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). Приложение 5
Сказочная Фея: Мы славно потрудились. Нам хочется отдохнуть.
Королева Книга: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы заходим с вами в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках (иллюстрация избушки Баба Яги). Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. (Ответы детей).
Сказочная Фея: А как же нам туда попасть? Для этого нам надо пройти следующее испытание. (На столе иллюстрации к сказкам). Посмотрите на иллюстрации и назовите сказочных героев. Приложение 6
(Появляется Баба – Яга)
Баба – Яга: Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение.
Сказочная Фея: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Она не хотела тебя обидеть. Только хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, но в избушке моей мыши завелись и половину книжек сгрызли. Помогите мне разобраться, как звали моих любимых героев. А то я совсем запуталась.
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.
Игра называется “Баба-Яга” (под любую весёлую мелодию).
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
Сказочная Фея: Ну, вот мы и выбрались из дремучего леса. Мы на тропинке, ведущей в новый город. Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).
Королева Книга: А теперь для вас следующее испытание.
Сказочная Фея: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
3. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.(«Царевна-лягушка» - Василиса Премудрая.)
4. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! Какие все вы умные. Вы готовы на следующее последнее испытание?
Сказочная Фея: Конечно, готовы. Правда, ребята?
Появляется Красная Шапочка. В руке корзина с предметами.
Красная Шапочка: Добрый день! Друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?
Игра «Волшебная корзина». В корзине: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко, стрела, колобок, туфелька, зеркало. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются
Ответы детей: Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.», «Колобок», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне».
Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли.
(иллюстрация сказочного замка)
Королева Книга: Вот подходит на встреча. Я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.
Сказочная Фея: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Волшебный замок. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю.
Нет, русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
Королева Книга: Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь! Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших лепестков (Подведение итогов).
До свидания. И до новых встреч. А теперь вспомним песню «Если добрый ты».
Фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма приключения кота Леопольда.
Приложение 1
Сказочный кроссворд
1. Имя девушки, которая жила у семи гномов (Белоснежка).
2. Главный герой сказочной повести Э.Успенского, друг Крокодила Гены (Чебурашка).
3. Хозяйка хрустальной туфельки (Золушка)
4. Маленький мальчик с огромной шляпой на голове, который умудрился побывать даже на Луне (Незнайка)
5. Собака из сказки «Репа» (Жучка)
6. Самый страшный Африканский злодей (Бармалей)

Приложение 2
Задание: Нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.

Ш. Перро "Федорино горе"
А.Пушкин "Три повести о Карлсоне"
Э. Успенский "Красная шапочка"
А. Линдгрен "Волшебник Изумрудного города"
А. Волков "Незнайка на Луне"
Н. Носов "Кот в сапогах"
"Крокодил Гена и его друзья"
Бр. Гримм "Незнайка в Солнечном городе"
Ш. Перро "Бременские музыканты"
А. Линдгрен "Снежная королева"
Н. Носов "Дюймовочка"
Г. Андерсен "Русалочка"
К.Чуковский "Пеппи Длинный Чулок"
П.Ершов "Белоснежка и семь гномов"
"Сказка о царе Салтане и семи богатырях"
"Конёк - горбунок"
Приложение 3
1.Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник
Узнали его? (Карлсон – А.Линдгрен «Три повести о Карлсоне»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка – Х.Г.Андерсен «Дюймовочка»)

3.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино–А.Толстой «Приключения Буратино»

4.Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей! (Доктор Айболит- К.Чуковский «Доктор Айболит»)

5. Эта вовсе не красива:
И бледна-то, и тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь-девица – П.П.Ершов «Конек-горбунок».)

Приложение 4
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кто – то поймает, что – то попросит
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом
Но только не новым, а старым, разбитым.

Приложение 5
Сказки Пушкина
1.Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава. («Сказка о царе Салтане».)

2. Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Пошел Балда в ближний лесок
Поймал двух зайков да в мешок («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4.Долго ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…» («Сказка о золотом петушке»)

6. «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя родила богатыря («Сказка о царе Салтане»)
Приложение 6 (иллюстрации)

Б е л о с н е ж к а

К о р о л е в а
С н е ж н а я

Д в е н а д ц а т ь
м е с я ц е в
З о л у ш к а

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Пролетарского района города Ростова-на-Дону

«Центр внешкольной работы «Досуг»

Сценарий праздника

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЛУКОМОРЬЕ»

методист Колосовская Г.Ю.

Участники: лидеры ДМО СВД 2-х классов школ района

Ведущие: ведущая, сказочница, Емеля, Колобок, Жар-птица, Царевна- лягушка, Баба Яга, Кикимора, Василиса Премудрая, Кот Ученый.

Оформление: - карта страны «Лукоморье»

Картины русских народных сказок

- «Лукоморье» (из букв)

Ход праздника:

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету». На сцену выходит ведущая)

Вед: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Сказ: Здравствуйте, друзья!

Ведущий . Слушая или читая сказку, ты постигаешь ее неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого из вас есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки. Мы совершим путешествие в страну «Лукоморье», где живут многие сказочные персонажи, знакомые вам по многим сказкам. А поможет нам совершить путешествие Сказочница, она проведет вас по стране «Лукоморье» и познакомит с ее жителями – героями ваших любимых сказок.

(Выходит Сказочница)

Сказ.: Здравствуйте, ребята!

Знаю я, что наши дети

Читают сказки все на свете

И любят героев и добрых, и злых,

Глупых, отчаянных и озорных.

Любят Ягу и Кощея лесного,

Царевну-лягушку и водяного.

Любят сказки разных стран:

Про Маугли, Карлсона и обезьян,

Про Золушку и Шапочку Красную,

Добрую сказку и не ужасную.

Сказку, ребята, нельзя не любить!

В ней доброе дело все могут творить.

Сражаться со злом и его побеждать.

Сказ.: Итак, мы начинаем наше путешествие и первая наша остановка у Емели Запечного.

(Звучит музыка. Выходит Емеля)

Емеля: Здравствуйте, ребята! Я рад познакомится с вами. Я – Емеля из русской народной сказки. А как она называется? (ответ детей: «По щучьему велению»). Со мной вместе приехала очень талантливая юная актриса – Мелахоян Евгения.

(«Эквилибр на катушках» - цирковая студия «Риан»)

Емеля: А еще я хочу провести с вами игру – разминку, я буду называть одно имя, а вы дружно должны продолжить:

«Дополни имя»

Муха... (Цокотуха);

удав... (Каа);

ослик... (Иа-Иа);

Братец... (Кролик);

обезьяна... (Чичи);

пудель... (Артемон);

Сивка... (Бурка);

лиса... (Алиса);

змей... (Горыныч);

пчела... (Майя);

курочка... (Ряба);

черепаха... (Тортила);

олененок... (Бемби);

Конек... (Горбунок);

поросенок... (Пятачок);

Вини... (Пух);

крокодил... (Гена);

Кощей - бессмертный

Елена - прекрасная

Василиса - прекрасная

Сестрица - Аленушка

Мальчик - с-пальчик

Финист - ясный сокол

Иван - царевич

Братец - Иванушка

Змей - Горыныч

Андрей - стрелок

Никита - Кожемяка

Крошечка - Хаврошечка

Марья - Моревна

Заяц - хваста

Сказ.: А этот герой из какой сказки?

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

(Звучит музыка. Выходит Колобок, поет свою песенку)

Колобок: Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня, конечно, узнали, я–Колобок. Вы помните сказку? (ответы детей). Вот я сейчас это и проверю.

(Проводится игра «Встань по-порядку»: 2 команды по 7 человек, им даются рисунки с героями сказки. Затем все дети – «герои сказки» встают в общий круг. Звучит веселая музыка, и все вместе они движутся за Колобком по залу. Как только музыка останавливается дети должны встать в свою команду, причем встать по-порядку содержания сказки: бабка, дед, колобок, заяц и т.д.)

Сказ. : На нашем пути царство Кощея. Чтобы пройти через его царство, надо выполнить 2 задания. 1 задание : посмотрите на эти картинки, на них изображены фрагменты сказок и вам надо их назвать (дети отгадывают по картинка сказки: «Красная шапочка», «Храбрый портняжка», «Снежная королева», «Бой на Калиновом мосту», «Конек-горбунок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказ.: Молодцы, ребята! А вот второе задание посложнее: вам надо сложить из кубиков фрагмент русской народной сказки.

(Конкурс «Сложи сказку»: 4 команды складывают из кубиков свою сказку (1 картинка). Какая команда быстрее?)

Сказ.: Ну вот мы и благополучно прошли через царство Кощея. А впереди нас ждет прекрасная героиня одной русской сказки. Угадайте, кто это?

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)

(Звучит музыка. Выходит Жар-птица.)

Ж-П : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада участвовать в вашем празднике и принесла вам свой подарок. Посмотрите.

(Номер художественной самодеятельности: пластический этюд «Восток» - Колодяжная Анна, народная цирковая студия «Риан»)

Ж-П : Я предлагаю Вам отгадать сказочный кроссворд.

Конкурс «Сказочный кроссворд»

СКАЗКИ РУССКИЕ

С инеглазка р укавица

К олобок у точка

А ленушка С мородина

З мей С ивка

К ощей к онь

И ван и збушка

Е меля

На планшете висит сетка с нарисованным кроссвордом. Сверху вниз написаны слова «Русские сказки». Это будут заглавные буквы отгадываемых слов.

СКАЗКИ

С - имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому

А - сестра Иванушки.

З - пресмыкающееся с тремя и более головами

К - сказочный герой, смерть которого в яйце;

И - мужское имя в сказках.

РУССКИЕ

Р - этим предметом Иван пытался разбудить братьев.

У - эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку.

С - на какой реке бился Иван с Чудом-Юдом

С - кличка сказочного коня.

К - без этого домашнего животного не обходится большинство сказок.

И - жилище Бабы Яги.

Е - имя героя.

Ж-П: Вы молодцы, вы так хорошо знаете сказки. И вы мне очень понравились. Дальше ваш путь лежит на Богатырскую заставу. Желаю вам успехов.

(Жар-птица уходит.)

Сказ.: Через эту заставу пропускают только сильных, находчивых, быстрых и умелых. А вы, ребята, такие? (ответ детей) Это мы сейчас проверим.

Конкурс «Теремок»

Сказ.: В чистом поле,

Где нет дорог,

Стоит не низок, не высок,

Всех приглашает за порог

Этот домик... (теремок).

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч «теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т.д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот и выиграл.

Конкурс «Конек-Горбунок»

Участникам предстоит изобразить Конька Горбунка. Для этого потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Мяч можно придерживать рукой, оставаясь в полусогнутом положении. Во время скачки «Коньки-горбунки» преодолевают препятствия, при этом делать все надо быстро и не потерять «горб».

Сказ.: Молодцы! А нам пора отправляться дальше.

(Звучит музыка. Выходит царевна-лягушка)

Ц-Л : Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Опять меня Кощей заколдовал в лягушку.

Сказ .: А как мы можем тебе помочь?

Ц-Л: Нужно отгадать сказки.

Сказ.: Мы тебе обязательно поможем. Дети наши сказки знают и отгадают непременно.

(Царевна-лягушка проводит викторину «Из какой это сказки?» и игру «Найди свою пару»)

«Из какой это сказки?»

    «А были у ее хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазкой, средняя - Двуглазкой, а меньшая - Триглазкой…» Из какой сказки эти девочки? («Крошечка-Хаврошечка».)

2. «Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а меж тем у нее, бедной, ручки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут: и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего - работают бедные люди». Из какой сказки этот отрывок? («Мороз Иванович».)

З. Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, Котик-братик, выручи меня! («Кот, петух и лиса»)

4. Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет: «Битый небитого везет!» («Лиса и Волк»)

6. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. («3аяц, лиса и петух»)

7. Кто так говорил о себе: «Это был тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз по пал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным (Кай, герой сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»)

8. На каком виде транспорта увез Иван царевну Забаву? («Летучий корабль».)

9. Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мнё подарили собаку - настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все -таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька». (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

10. Ох!...Ох! Ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут, им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Но отлично все кончается:

Все на место возвращается,

Все виновную прощают -

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещает их не пачкать и не бить.

(К. Чуковский «Федорино горе».)

«Найди свою пару»: «Кто это?»

Играет 2 команды по 10 человек. Каждому игроку 1-й команды раздаются карточки с именами героев, каждому игроку 2-й команды раздаются карточки с названиями животных. Игроки первой команды должны найти свою пару из второй команды: «Бемби-олененок, Каа-удав и т.д.»

1. Бемби. 1. Черепаха.

2. Винни-Пух. 2. Олененок.

3. Тортила. 3. Теленок.

4. Гаврюша. 4. Ослик.

5. Иа-Иа. 5. Медвежонок.

6. Рикки-Тики-Тави. 6. Крокодил.

7. Каа. 7. Кот.

8. Матроскин. 8. Мангуст.

9. Гена. 9. Удав.

10. Алиса. 10. Лиса.

(Ответ: 1-2, 2-5, 3-1, 4-3, 5-4, 6-8, 7-9, 8-7, 9-6, 10-10.)

(После того, как ребята ответили на все вопросы, царевна-лягушка сбрасывает «шкуру» и предстает перед всеми прекрасной царевной)

Ц-Л : Большое вам спасибо, ребята, вы спасли меня.

(Звучит музыка, выбегают Баба Яга и Кикимора, идет их сценка. В конце они заявляют, что пропустят детей только в том случае, если они выполнят ряд заданий)

Б.Я .: Ишь, какие хитрые, хотели проскочить мой лес просто так. А все равно не вышло бы. У меня помощники есть, ни за что не пропустят никого, вот посмотрите.

(Исполняется танец «Кошки» - ансамбль современного танца «Фиеста»)

Б.Я.: Видели моих помощников? У них коготки острые, исцарапают всех, кто осмелится мой лес без моего дозволения пройти.

Сказ.: Да наши дети с любыми вашими заданиями справятся.

Б.Я.: Это мы еще посмотрим.

(Баба Яга и Кикимора проводят: «Загадки Бабы Яги» и «Назови сказку»)

«Загадки Бабы Яги»

Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила,

Все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки,

Отгадайте мои загадки.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым. (Конек-горбунок.)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

Убежали от грязнули

Чаш ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора.)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина. «Приключения Буратино»)

«Назови сказку»

1. Это страшный великан. Он рыжий, усатый, рычит и кричит, может шевелить усами. Его боятся все звери и разбегаются по лесам, по полям, лишь завидев его. Сидят и дрожат под кусточками, прячутся за болотными кочками. (Тараканище. К. И. Чуковский «Тараканище»)

2. Это маленький, но храбрый зверек. В ночь, когда луна была полной и светлой, мама первый раз в жизни послала его к быстрому ручью за раками. Ему надо было перейти через большое дерево, которое было перекинуто через пруд. Но ему кто-то мешал. Не помог ни большой камень, ни палка, ни страшные рожи, а помогла выполнить поручение... улыбка. (Крошка Енот. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».)

3. Это животное живет в Африке, в пустыне. Оно очень музыкально, любит лежать на солнышке и мурлыкать себе под нос веселые песенки. У него есть друг по имени Ррр-мяу, который катает его по пустыне на себе. Они любят вместе лежать на солнышке и петь. (Большая черепаха. С. Козлов «Как Львенок и черепаха пели песню».)

4. Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и сестры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он вырастет, то похорошеет или станет со временем меньше. Его долго все обижали, он перенес много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. (Гадкий утенок. Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».)

5. Кто так говорит: «Я с радостью поехал бы в Африку. Я люблю обезьян, и мне жаль, что они больны. Но у меня нет корабля…» (доктор Айболит.)

6. Кто говорит такие слова: «А еще меня уверяли, но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых маленьких животных. Ну, например, сделаться крысой или...» (Кот в сапогах.)

7. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст ему через пятнадцать лет, то чего сейчас дома не знает? Что же царь не знал? («Морской царь и Елена Прекрасная». Царь не знал, что у него родился сын.)

8. .Герой этот прошел огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб. (Колобок.)

9. Рост этого героя мама определила в 5,5 си, а шестилетняя Лидочка - в З см. и, что интересно, они обе правы! (Мальчик-с-пальчик.)

10. Сказке дала название интересная борода этого короля. («Король Дроздобород».)

Сказ: Ну что, Баба Яга, справились дети с твоими заданиями?

Б.Я.: Справились… А меня с собой возьмете? А то мне скучно одной.

Сказ.: Только если пакостить не будешь!

Б.Я.: Не буду, не буду!

Сказ.: Мы сейчас пойдем через болото Водяного…

Кикимора (перебивает): Я знаю как быстро пройти, я уже пробовала пройти. Надо ответить на вот эти телеграммы и вопросы по сказкам.

Сказ.: Ну тогда давайте ответим и отправимся дальше.

Телеграммы:

- «Пи-пи-пи, дед и баба! Ваша Курочка-Ряба снесла золотое яичко! Пора бить!». Кто мог послать эту телеграмму? (Мышка-норушка. «Курочка Ряба»)

- «Всем, всем, всем! Моя дочь, царевна Несмеяна, смеется не переставая вот уже три года, три дня и три ночи. Слышал, что существует лекарство под названием «делу - время, потехе - час», которое останавливает смешинки. Тому, кто раздобудет снадобье, отдам полцарства«. Кто просит о помощи? (Царь.)

- «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий другой мусор. Поплескаться уж негде!« Как вы думаете, кто из сказочных героев мог дать такое объявление? (Гуси-лебеди.)

- «Баба Яга, дорогая, перегони-ка свою ступу со стоянки «У лесной опушки» на стоянку «дремучий лес»! Надо бы место освободить, а то в пятницу 13 числа с караваном верблюдов прибудет делегация восточных чародеев на лукоморские курсы кройки и шитья...» Как имя сказочного хозяина стоянки? (Соловей-разбойник.)

- «Штопаю-починяю: ковры-самолеты, сапоги-скороходы, волшебные плащи со звездами и колпаки-невидимки«. Кто мог дать такое объявление? (Храбрый Портняжка.)

- «Спасите! Моих детей съел серый волк».

(Коза. «Волк и семеро козлят».)

- «Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки.»

(Грязнуля. «Мойдодыр»)

- «Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби».

(Волк. «Лисичка-сестричка и серый Волк»)

- «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите!»

(«Муха-Цокотуха»)

- «Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись». (Цапли «Телефон»)

«Вопрос – ответ»

Каждая команда отвечает на 20 вопросов ведущего, получая по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Вопросы первой команде :

1. Какое животное было царевной? (Лягушка.)

2. Пес, который жил в деревне у дяди Федора. (Шарик.)

3. Медведь, обучавший Маугли Закону джунглей. (Балу.)

4. Кенгуру из повести А. Милна «Винни-Пух и все-все все». (Кенга.)

5. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска.)

6. Лен из сказочной повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Чандр.)

7. Зверек, который пытался пробраться в хижину Элли во время первого ночлега в Волшебной стране. (Барсук.)

8. Предводитель Летучих Обезьян. (Уорра.)

9. Пудель Мальвины. (Артемон.)

10. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила.)

11. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. (Акела.)

12. Песик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик.)

13. Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса.)

14. Крокодильчики из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». (Тотоша и Кокоша.)

15. Песик Элли. (Тотошка.)

16. Королева полевых мышей в книге «Волшебник Изумрудного города». (Рамина.)

17. Крыса из сказочной повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Лариска.)

18. Сова Доктора Айболита. (Бумба.)

19. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена.)

20. Корова, которую купил кот Матроскин. (Мурка.)

Вопросы второй команде

1. Медведь, друг Маугли. (Балу.)

2. Утка доктора Айболита. (Кики.)

3. Шакал, враг Маугли. (Табаки.)

4. Пантера, друг Маугли. (Багира.)

5. Поросенок, построивший самый крепкий дом, защитивший его и братьев от волка. (Наф-Наф.)

6. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить. (Жучка.)

7. Собака, которую мальчик Тема вытащил из колодца. (Жучка.)

8. С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы крота в теплые края? (С помощью ласточки.)

9. Кто проглотил злого Бармалея? (Крокодил.)

10. Кто в русской народной сказке выгнал зайца из его дома? (Лиса.)

11. Кто помог Герде попасть во дворец принцессы? (Ворон.)

12. Кот дяди Федора. (Матроскин.)

13. Персонаж сказки Д. Родари, с которым Чиполлино познакомился в темной камере. (Крот.)

14. Собака доктора Айболита. (Авва.)

15. Муха-именинница. (Цокотуха.)

16. Крыса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шушара.)

17. На ком летел в Африку доктор Айболит? (На орле.)

18. Кто в сказке К. Чуковского украл солнце? (Крокодил.)

19. Собака-ищейка Мистера Моркоу из повести-сказки «Приключения Чиполлино». (Держи-Хватай.)

20. Кто сказал «мяу»? (Кошка.)

Сказ.: Вот мы уже подходим к Калиновому мосту. А кто помнит – в какой он был сказке? («Бой на Калиновом мосту»). С кем сражался Иван на Калиновом мосту? Правильно, со Змеем-Горынычем. Этот трехголовый змей вряд ли просто так нас пропустит. Ой, смотрите, записка (читает записку) «Вы пройдете через мой мост, если отгадаете три моих слова. Змей Горыныч». Ну что, ребята, отгадаем? (ответ детей)

(Проводится игра «Поле чудес»)

СКАЗОЧНОЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Вопрос 1.

Действия этого боевика разворачиваются стремительно. Главный герой, с детства любящий орехи и игрушки, сражается с семиголовым чудовищем и разбивает его армию. Знатное происхождение и прекрасные внешние данные героя дают возможность завоевать сердце юной леди. Как зовут этого супермена? (Щелкунчик. )

Вопрос 2.

А это популярный женский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог вновь обрести друг друга. (Туфелька .)

Вопрос 3.

Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам, и находит ее только тогда, когда уже со всем потерял надежду. Помогло юноше одно известное огородное растение. Назовите его. (Горох .)

(Звучит музыка, выходит Аленушка)

Ален .:А меня зовут Аленушка. А живу во многих сказках, а в каких, вы можете мне сказать? (ответ детей). Да, вы правы. Сегодня я пришла к вам из сказки «Гуси-лебеди». И предлагаю вам немного поиграть: собрать пословицу, разрезанную на части (на яблоках) и восстановить сказку.

«Сложи пословицы»

1. Сказка, а, песня, красна, складом, ладом. («Красна сказка складом, а песня - ладом».)

2. Ложь, да, намек, сказка, добрым, урок, в, молодцам, ней. («Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».)

«Восстанови сказку»

Детям предлагается из перепутанных букв сложить сказку. Кто это сделает быстрее?

«Шаам и двеемьд.» («Маша и медведь»)

«Шокупет - лозойто бекошерг» («Петушок - золотой гребешок».)

(Звучит музыка, выходит Василиса Премудрая)

Васил. : Я - Василиса Премудрая, приветствую Вас на сказочной дороге. Вы уже почти дошли до назначенного пункта. За этим черным камнем вас уже ждет Кот ученый. А я предлагаю вам отгадать, что находится в черном ящике.

«Черный ящик»

    С помощью предмета, находящегося внутри, можно смастерить сам разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

    Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

3. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

Сказ.: Вот, наконец-то, мы и подошли к дубу.

(выходит Кот ученый)

Кот : Здравствуйте, мальчики и девочки. Вы прошли долгий и трудный путь ко мне. Уже выполнили много заданий, а я тоже хочу предложить вам несколько испытаний.

(Проводит конкурсы: «Из сказок Пушкина», «Поменяй местами»)

«Из сказок Пушкина»

Кот : Что стало с попом из «Сказки о попе и о работнике его Балде» после того, как Балда потребовал плату за год своей службы?

Ответ. Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

Кот: О чем мечтала каждая из трех девиц из «Сказки о царе Салтане…», если бы стала царицей?

Ответ. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- «Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»

- «Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Конкурс «Поменяй местами»

Кот : Задание командам - в отрывке из «Сказки о царе Салтане…» поменять местами перепутанные строки, привести их в правильный вид.

Ветер по морю гуляет

Кораблю пристать велят

Он бежит себе в волнах

И кораблик подгоняет

Мимо города большого

Мимо острова крутого

На поднятых парусах

Пушки с пристани палят

Ответ. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Кот: Молодцы, ребята! Вы на «отлично» справились со всеми испытаниями и мы очень рады видеть таких смелых, сильных, находчивых, умных, талантливых…

Сказ. : В общем, ребят из «Союза верных друзей», которые сегодня так успешно справились с заданиями всех сказочных персонажей русских народных сказок. И на память вам я вручаю эти памятные дипломы.

(Вручает дипломы)

Сказ.: . В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

(Исполняется танец «Волшебная страна» - ансамбль «Фиеста»)

Приложение

Карта страны «Лукоморье»

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы

Сценарий развлечения по сказкам: «Путешествие в страну сказок».

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный клубочек, с помощью которого мы вспомним необычные предметы, которые помогают сказочным персонажам. Вы будете передавать его друг другу и называть волшебный предмет. Например, волшебное кольцо, ковер-самолет и т.д.

Конкурс «Предметы называй и клубок передавай»

Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги, золотой ключик, стрела, волшебная книга, перышко, печь Емели, яйцо, сундук, зеркало, туфелька и т.д.

В: Мы немножечко напрягли свою умные головушки и теперь пришло время для следующего конкурса, который называется «Угадай мелодию». Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать название сказки.

Конкурс «Угадай мелодию»

    Буратино

    Красная шапочка

    Три поросенка

    Бременские музыканты

    Чебурашка и крокодил Гена

    Волк и семеро козлят

    Винни-пух и все-все-все.

В: У вас очень хорошие знания о русских народных сказках. Молодцы!

Впереди у нас еще один очень интересный конкурс, который называется «Объяснялки»

Конкурс «Объяснялки»

Ваша задача – попытаться объяснить без слов предмет из сказки, можно использовать мимику, жесты и свое тело, если ребята не смогут догадаться, то можно дать подсказку. Ведущий загадает вам слово и вы должны будете показать.

    Ковер-самолет

    Сапоги-скороходы

    Шапка-невидика

    Цветик-семицветик

В: И последний конкурс на сегодня, он называется «Путаница»

Конкурс «Путаница»

Воспитатель будет вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

    Суп из топора (Каша)

    По-заячьему веленью (Щучьему)

    Зеленая шапочка (Красная)

    Кот в туфлях (Сапогах)

    Два поросенка (Три)

    Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

    Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

    Мальчик с ладошку (С пальчик)

Подведение итогов

Ребята, мы сегодня с вами вспомнили русские народные сказки, поучаствовали в конкурсах, поиграли и весело провели время. Вы молодцы!