Болезни Военный билет Призыв

Символ победы советского народа в великой отечественной войне. Символы Дня Победы: Георгиевская лента, фронтовые сто грамм, красные гвоздики

Давайте вдумаемся в проблему с символом Победы Советского народа в Великой Отечественной войне…
В настоящее время нам сверху навязывают «георгиевскую ленточку» как символ Победы, при этом замалчивают о народе победителе - Советском.., о том - кто победил, кто своей кровью, жизнями добился Победы. Советский народ-победитель на использовал «георгиевскую ленточку» как символ своей Победы. Чтобы убедиться - достаточно посмотреть фотографии и видео празднования Дня Победы. Символ победы на всех ветеранах Великой Отечественной, на советских людях - это красные банты - частица Красного Знамени страны и Знамени Победы. Это однозначный факт!

С позиции коммуниста, большевика, марксиста-ленинца…, с позиции советского человека.., да и просто непредвзятого человека - взглянем на «георгиевскую ленточку». Произнесём - «георгиевская ленточка». Что это? «Георгиевская»? Почему «Георгиевская»? Кто такой "Георгий"!? Это Святой. То есть - это из религии. Точнее говоря - это выдуманный в религии персонаж победивший Змея Горыныча. Этого выдуманного персонажа из сказки изображают на коне с копьём и рядом с дохлым Змеем Горынычем. Всё! Всем всё становится понятным! Это всё равно что посох Деда Мороза, такого же выдуманного персонажа, сделать символом Победы народа в Великой Отечественной войне!

У нашего народа, у нас - есть не сказочные символы, а реальные символы Победы! Все эти сказочные персонажи - банальная подмена реальных символов народа и Победы на ложные, выдуманные, сказочные, религиозные. Этой подменой занимается сегодняшняя власть. У нас есть не сказочные герои, победившие Горынычей, а есть реальные Герои из нашего народа, с реальными именами, у нас есть Знамя Победы, с которым победили и которое реяло над Рейхстагом - а вот их специально подменяют на сказочных персонажей "убивающих драконов"... У нас есть реальные Победоносцы - Сталин, Жуков..., Матросов, Панфилов.., Кожедуб, Покрышкин......, а не какой-то сказочный Георгий со змеем! У нас реальные Герои победившие фашизм и освободившие свою страну и народ!

Да. Кто-то верующий. Это ключевое, так как для этих людей Святой Георгий это Святой, то есть достойный и уважаемый персонаж. Но по Конституции РФ, даже сейчас, не вспоминаю СССР - религия это частное дело, религия отделена от государства. Навязывать отдельную религию, символы или персонажи этой отдельной религии - всем подряд, является противозаконным. Ведь кто для мусульман, жителей нашей страны, Святой Георгий? Это персонаж другой веры! Кто Святой Георгий для буддистов, которые тоже жители нашей страны? Кто для иудеев? Даже с этой позиции, с позиции верующих, это просто нехорошо. Я не говорю, чтоб навязывать выдуманного героя сказки убивающего дракона как символ - атеистам, которые именно так рассматривают эту ситуацию!

Я понимаю, что у РПЦ есть свои религиозные награды - так и пусть ими награждают своих верующих. У РПЦ свои символы. Это их символы, это религиозные православные символы. Это их право, защищённое законом. К этому нет никаких вопросов. Странно навязывать, тем более на государственном уровне, всем этот их символ - выдавать его за символ Победы Советского народа. Я понимаю в средние века при царе, когда религия и трон были правящими в государстве считалось, что царь - это наместник Бога на Земле... Как и награды прошлого времени несли религиозный смысл, религиозный подтекст, религиозные символы, назывались религиозными персонажами. К примеру, как крест - исторически являющийся религиозным символом преклонения от язычников до христиан... Ордена тогда назывались именами святых православной церкви - св. Анна, св.Георгий и т.д... Но сейчас это просто немыслимо!

Самые объективные, адекватные, законные - это реальные символы, с которыми победили, как и реальные Герои имеющие имена. Они вне религии, вне политики, они настоящие. При этом не затронуты ни чьи чувства - ни верующих разных конфессий, ни атеистов... Всё по Конституции и всё по закону и главное - ИСТОРИЧЕСКИ ПРАВДИВО!
Гвардейская ленточка - это Гвардейская, а не символ Победы, это знак гвардейского подразделения, как и никакого отношения к Георгию убивающего Змея Горыныча из сказки не имеет....

Символ Победы - это Красное Знамя и частицы этого знамени! Подмена настоящих символов Победы на выдуманные, религиозные - это преступление перед нашими предками, освободившими свою страну и победившими фашизм. Это преступление перед нашей историей. Религиозные символы под именами выдуманных персонажей - обезличивают наших реальных Героев, которые в большинстве своём никакого отношения к религии тогда не имели - будучи комсомольцами, коммунистами, атеистами…
Вот и вся реальность!

Накануне одного из самых главных для каждого россиянина праздника «НР» спросил об этом.

Георгиевская лента — и порох, и огонь,
И горечь слез, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шелковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.

Автор — Натали Самоний.

Владимир Бурлаков, главный редактор «Новороссийского рабочего»:

— Для меня это тоненькая книжка моего отца Михаила Григорьевича Бурлакова «В дни войны», вышедшая в начале 1942 года. Наши войска тогда отступали по всем фронтам, а он был уверен и убеждал читателей, что победа будет за нами.

Наталья Дуюнова, педагог, пенсионерка:

— Для меня это образ ветерана — с такой красивой сединой, с морщинами, в орденах и медалях, с грустными и очень мудрыми глазами, но счастливый и с букетом сирени. Я много лет проработала в школе, и каждый год агитировала своих учеников 9 Мая идти на парад, принимать участие в чествовании ветеранов, вместе с ними возлагать цветы и обязательно фотографироваться на память. У каждого ребенка должен быть в фотоальбоме снимок с ветераном. Они — целая эпоха, живая легенда, это наши герои. И дети должны знать об их подвиге и о том, какой ценой завое-вано счастье на Земле.

Иван Потапенко, заместитель председателя Новороссийского горисполкома в 1980-1990-х годах:

— Безусловно, это Знамя Победы. Я его видел в музее, нас в институте водили. Оно, конечно, не такое, как показывают по телевизору, оно потрепанное, обветшавшее... Но в этом и величие! У меня отец воевал, на Южном фронте его ранили. Он был артиллеристом и за один подвиг получил сразу две боевые награды: медали «За боевую доблесть» и «За отвагу». Он вез боеприпасы на батарею, а немецкий снаряд попал в телегу, и лошадь убило. Отец впрягся в телегу и дотащил снаряды до своих.

Сергей Панченко, кандидат философских наук:

— С детства для мальчишек моего поколения таким символом был орден Победы — звезда. Что касается Георгиевской ленточки, думаю, ее принял народ потому, что она соединяет русскую, советскую и современную российскую армию. Она олицетворяет все победы наших прадедов, дедов и современников, их награды — от Георгиевского креста до ордена Славы. Сейчас Георгиевская ленточка стала модной вещью, но в любом случае она не утратила своего сакрального значения. Хотя я не одобряю, когда ленточку некоторые повязывают на ошейник собачки, например.

Николай Загородний, председатель городского Совета ветеранов:

— Наши ветераны — вот самый настоящий, живой символ Великой Победы. Сейчас в Новороссийске в живых осталось 196 участников Великой Отечественной войны, из них не больше двадцати еще способны передвигаться на транспорте, делиться с молодежью своими воспоминаниями и жизненным опытом. Эти великие люди — лучшее поколение, когда-либо жившее на Земле. Сколько невзгод они с честью перенесли, с какой самоотверженностью шаг за шагом приближались к Великой Победе! И при этом остались чистыми, незамутненными, неозлобленными. В наших ветеранах собраны лучшие качества, которые только есть в русском народе. И мы ни на секунду не должны забывать о том, какой подвиг они совершили. Хочу процитировать строчки из стихотворения Николая Зиновьева: «Он и страшнее, и прекрасней всех отмечаемых годин. Один такой в России праздник. И, слава Богу, что один».

Ольга Мазуренко, педагог, классный руководитель 2 «В» класса школы № 27 села Мысхако:

— Для меня символ Победы — это наша великая история, наша память о событиях Великой Отечественной войны и наши памятники.

К Дню Победы в этом году я и мои ученики вместе с родителями создали документальный фильм «От рубежа до рубежа».

Идея возникла после того, как пообщалась со своей соотечественницей — она директор школы выходного дня для русскоязычных детей в Ирландии. Выяснилось, что там у детей весьма скудные знания о Великой Отечественной войне и роли советского народа в Великой Победе. В нашем фильме ребята рассказывают о том, какие памятники расположены в городе-герое и его окрестностях, с какими событиями они связаны, дается целая историческая панорама.

Причем очень ценно, что в этом фильме охвачены памятные места, находящиеся и в горах села Мысхако (например, братская могила с красной звездой, выполненная местным скульптором Александром Кампером), и многие другие мемориальные точки, которые малоизвестны, скажем, гостям нашего города.

Кстати, наш проект — открытый для всех жителей, этот фильм, по нашему замыслу, может пополняться. И есть новые репортеры, изъявившие желание продолжить начатое детьми повествование.

Татьяна СТАРОВЕРОВА, Екатерина ЗАХАРЦЕВА,
Елена ОНЕГИНА, Марья ЛОГИНОВА,
Виктория НИКОЛАЕНКО.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

р.п. Красные Баки

Внеклассное мероприятие:

«Символы Великой Победы»

Составила: Байдакова В.В.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 р.п. Красные Баки

Красные Баки

2015год

«Символы Великой Победы»

Возраст: 7-8 лет.

Регламент мероприятия: 35-40 минут.

Пояснительная записка: тема Великой Отечественной войны наиболее актуальна сегодня, в канун 70-летия со Дня Победы. Дети младшего школьного возраста мало информированы о событиях того времени, у них недостаточно развито чувство патриотизма.

Мероприятие составлено на основе материалов, собранных в ходе исследовательской деятельности учащихся, с использованием технологии коллективного сотрудничества, новейших компьютерных технологий, которые делают информацию наиболее доступной для восприятия и усвоения младшими школьниками.

Данная разработка – это этап, который подвигнет детей на продолжение исследовательской работы, чтению произведений о Великой Отечественной войне.

Цель: познакомить с символами Великой Победы и изготовить праздничную открытку с использованием этих символов.

Задачи:

    обучающие: расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне, о символах Победы;

    развивающие: развивать умения и навыки поиска нужной информации, развивать коммуникативные навыки, речь;

    воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, сочувствие и уважение к пожилым людям, прививать любовь к Родине.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

    широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Обучающийся получит возможность для формирования:

    внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

    компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

    принимать и сохранять учебную задачу;

    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    различать способ и результат действия;

    осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве интернета;

    строить сообщения в устной и письменной форме;

    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственные связи;

    подводить анализируемые события под понятия разного уровня обобщения (мир, государство, область, район, посёлок).

Обучающийся получит возможность научиться:

    находить, фиксировать и обрабатывать информацию о родном крае с помощью инструментов ИКТ;

    строить рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;

    осуществлять логические операции анализа, синтеза, сравнения и классификации изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

    строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

    адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

    аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оборудование:

    компьютер;

    интерактивный комплект «SMART »;

    аудио и видео ресурсы (песни - «Бери шинель», «День Победы»; видео – видеосюжет о Вов, «Бессмертный полк» в Краснобаковском районе, салют 9 мая на Красной площади , смена караула у вечного огня);

    документ-камера.

Предварительная подготовка:

    педагог:

    подбирает материал из разных источников (методическая литература, художественная литература, интернет);

    консультируется с учителями истории;

    составляет презентацию в программе «SMART Notebook 10»;

    подбирает раздаточный материал для коллективно-творческой работы детей в группах;

    готовит оформление помещения;

    координирует работу ребят в группах, помогает работать с информацией, консультирует и помогает подготовить выступление групп;

    ученики:

    объединяются в группы (5 групп по 4-5 человек);

    в группах подбирают информацию по одному из символов Великой Победы (по выбору учащихся);

    готовят доклады по материалам проекта;

    разучивают стихотворения о Великой Отечественной войне;

    подбирают открытки для организации выставки «Открытки к празднику Победы»;

    родители:

    • оказывают помощь детям в сборе информации о символах Великой Победы, подготовке докладов, разучивании песен и стихотворений;

Педагогическое сотрудничество:

    библиотекарь:

    подбирает стихотворения на военную тематику;

    музыкальный работник:

    организует музыкальное сопровождение;

    работник районного краеведческого музея:

    проводит экскурсию на тему: «70 лет Победы»;

    старшеклассники (2 человека):

    готовят выступление о Ф.Ф. Синявине.

Хронометраж мероприятия.

    Оргмомент – 1 мин.

    Основная часть – 28 мин.

    Беседа по теме – 8 мин.

    Сообщения групп – 20 мин.

    Коллективно-творческая работа – 8 мин.

    Заключение, рефлексия – 3 мин.

Ход мероприятия:

    Оргмомент.

Дети сидят в классе в группах за партами.

1 слайд (Звучит музыкальная заставка (песня «Бери шинель» в исполнении Бориса Иванова).

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь в канун знаменательной даты... Ровно 70 лет назад наш народ одержал победу в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.

2 слайд

    Основная часть.

    Беседа по теме.

Учитель: Недавно мы с вами посетили районный краеведческий музей. Вы многое узнали о Великой Отечественной войне.

3 слайд

Учитель: Скажите, когда началась Великая Отечественная война?

4 слайд

Учитель: Сколько лет она продолжалась?

Дети: 4 года.

Учитель: Правильно ребята. Ровно 1418 дней и ночей вёл наш народ освободительную войну.

Учитель: Почему эта война называется Отечественной?

Дети: Все люди встали на защиту своей страны.

Учитель: Все жители нашей огромной страны: мужчины, женщины, старики и даже дети, встали на защиту Родины. За каждый город, улицу, дом – наши солдаты, не жалея жизни, вели бои, чтобы освободить землю от ненавистного врага.

Учитель: Ребята, когда закончилась война?

5 слайд

Учитель: 9 мая 1945 года пришла долгожданная победа. Сегодня наше внеклассное мероприятие «Символы Великой Победы» мы посвящаем этой светлой дате.

6 слайд (видео зарисовки времен Вов).

Учитель: Ребята, мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить...

Дети читают стихотворение Р. Рождественского «Помните»:

Ученик 1:

Помните!
Через века, через года –

Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда –

Помните!

Ученик 2:
Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!
Но тех, кто уже не придёт никогда, - пожалуйста,

Помните!

Учитель: Каждый год 9 Мая проходят парады по всей стране. Люди собираются на главных площадях городов, сёл, поздравляют ветеранов, чтят память погибших.

7 слайд (Видеосюжет «Бессмертный полк». Красные Баки. 9 мая 2014г.)

Учитель: С 2014 года в нашей стране проводится акция «Бессмертный полк», цель которой - сохранение народной памяти об участниках Великой Отечественной войны. Те ребята, чьи прадедушки и прабабушки воевали, примут участие в этой акции.

(Учащиеся выстраиваются с портретами ветеранов).

2 ученика рассказывают о своих прадедушках – участниках Великой Отечественной войны.

Ученик 1:

Моего прадедушку звали Хренов Алексей Матвеевич. Он воевал на Сталинградском и Кубанском фронтах. На одном из них получил ранение в ногу и долго лечился в госпитале. Прадедушка был награжден «Орденом Отечественной войны» и многими медалями.

Ученик 2:

Мой прадедушка, ветеран Великой Отечественной войны - Куницын Борис Дмитриевич. Он был участником боевых действий на Волховском, Беларусском фронтах, участвовал в освобождении Польши. Был 4 раза ранен. Награжден боевыми и юбилейными наградами.

Учитель:

Сегодня рядом с нами живут те, кто страшные военные события видел своими глазами. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. С каждым годом их остается все меньше. Что мы с вами можем сделать для них накануне Великого праздника?

Дети: Помочь по хозяйству, пригласить на парад, сказать слова благодарности за Победу, подарить цветы, сделать поздравительную открытку.

Учитель: Я согласна с вами. Для того, чтобы мы с вами смогли сделать открытку, нам нужно познакомиться с символами Великой Победы. Цель нашего мероприятия узнать о символах победы и каждой группе сделать открытку для ветерана.

8слайд

Учитель: Посмотрите на поздравительные открытки, выставленные на стенде. Какие символы использовали художники для создания открыток? (Парад Победы, памятник неизвестному солдату, знамя Победы, георгиевскую ленточку, звезду героя, вечный огонь, салют, цветы.)

Каждая группа находила информацию о символе Победы и сейчас расскажет нам о нем.

    Отчет групп

Представленный материал является примерным, учитель координирует подготовку выступлений групп, но ребята могут представить свой материал по данному символу.

1 группа

9 слайд

Георгиевская лента - это двухцветная черно-оранжевая лента, которая получила свое название от ордена Святого Георгия - покровителя русского воинства. Цвета ленты глубоко символичны. Одни считают, что черные и оранжевые полосы обозначают дым и пламя на полях сражений, отражая отвагу и доблесть воинов, проявленные в боях, вечную славу. Это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона, считают другие.

Ленточка стала символом праздника, памяти и уважения к ветеранам и героям, павшим в боях за Родину.

Учитель: Давайте и мы прикрепим к груди Георгиевскую ленточку и продолжим эту эстафету.

Старшеклассники помогают детям прикрепить к одежде ленточки (группа совместно с родителями готовит заранее).

(Музыкальное сопровождение минусовка «День Победы» – музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова )

Дети читают стихотворение Татьяны Папантонио «Георгиевская ленточка»:

Ученик 1:

В майский праздник ленту повяжу,-

Этот символ от Победы.

Я Отечеством своим горжусь,

Подарили мир отцы и деды.

Ученик 2:

Чёрный цвет напомнит дым войны,

А оранжевый – огонь и пламя.

В наши дни есть счастье у весны-

Небо мирное сейчас над нами.

2 группа.

10 слайд

Вечный огонь был зажженв 1967 году в Москвена могиле Неизвестного солдата в память о тех, кто не вернулся с полей сражений. Огонь вырывается из середины бронзовой звезды, размещенной в центре черного квадрата. У Вечного огня на Могиле Неизвестного солдата установлен постоянный пост почетного караула из состава Президентского полка. Вечный огонь горит в больших парках крупных городов. Каждый год на 9 мая во время празднования “Дня Победы” на мемориал возлагаются цветы.

11 слайд (видеоролик: смена караула у вечного огня).

Ученик читает стихотворение Максима Дримлинга «Вечный огонь»:

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.

3 группа.

12 слайд

Салют – торжественное приветствие во время праздников или военных парадов. Это символ победы, радости, успеха, праздника. Салют, изображаемый на открытках к 9 мая, символизирует разорвавшийся в небе снаряд . Первый праздничный салют был дан в Москве 5 августа 1943 года в честь войск, освободивших города Орел и Белгород.

13 слайд ( Видеосюжет салюта 9 мая на Красной площади ).

Дети читают стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник?».

Ученик 1:

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
Ученик 2:

А цветущая весна,
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

4 группа.

14 слайд

Символами победного мая можно назвать сирень и гвоздику.

Сирень считается символом Победы. Именно сирень дарили девушки воинам – победителям. Букетами сирени встречали на станциях поезда с возвращающимися из Берлина войсками. Это самый популярный цветок Победного мая.

Красная гвоздика - является символом невинно пролитой крови в годы Великой Отечественной войны. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. В России этот цветок также всегда считался символом героев. На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая.

Ученик читает стихотворение Елены Буториной « Гвоздики росами искрятся в День Победы...»:

Гвоздики красные – как наши ветераны!!!
Что не сгибаются под тяжестью судьбы
И не сдаются никогда на поле брани!!!
«Цветы огня»! «Цветы любви»! «Цветы борьбы»!

5 группа.

15 слайд

«Золотая звезда» - это опознавательный знак вооруженных сил государства. Он необходим для того, чтобы издалека отличать своих бойцов и технику от вражеских. Высшей боевой наградой во время Великой Отечественной войны была медаль «Золотая Звезда». Она вручалась Героям Советского союза. Более 11 тысяч воинов армии и флота получили это высокое звание.

Учитель: Звание Героя Советского союза получил и наш с вами земляк – краснобаковец Фёдор Фёдорович Синявин. В честь него была названа улица, на которой находится наша школа.

16 слайд

О его подвиге вам расскажут старшеклассники.

Старшеклассник 1: Я иду по улице Синявина...

До войны ведь не было такой.

А дома! Дома, какие славные!

А какие дали за рекой!..

Старшеклассник 2: Фёдор Фёдорович Синявин ушёл на фронт на шестой день войны и воевал на Волховском фронте. В одном из первых боёв рота Ф.Ф.Синявина 8 часов отбивала атаки двух батальонов гитлеровцев. Синявин был 6 раз ранен, но продолжал вести огонь из пулемёта. Ему удалось уничтожить около 300 врагов. Фёдор Фёдорович пал смертью храбрых в начале 1942 года, защищая Ленинград.

Старшеклассник 1:

Ф.Ф. Синявину было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза и вручена медаль «Звезда героя» посмертно.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы провели большую исследовательскую работу и подобрали материал о символах Дня Победы. И сейчас мы приступим с вами к практической части нашей работы – изготовлению открытки.

2 – 3 ученика работают на доске «SMART Board » и составляют открытку.

17 слайд

    Коллективно – творческая работа детей.

Дети в группах выполняют аппликацию из готовых элементов (георгиевская ленточка, вечный огонь, ветвь сирени, гвоздика, салют, звезда героя). Вклеивают поздравление ветеранам.

Учитель: Сейчас группы покажут, какие у них получились открытки.

Каждая группа показывает открытку и читает поздравление. Учитель проецирует открытку на интерактивную доску с помощью документ - камеры. В итоге на интерактивной доске высвечиваются открытки всех групп.

    Заключение.

Учитель: Ребята, вы большие молодцы! Хочется сказать огромное спасибо вам и ваших родителям, старшеклассникам, всем тем, кто помог нам провести это мероприятие. Открытки, которые мы с вами изготовили, мы сможем подарить ветеранам, которые придут на парад Победы 9 мая. Им будет очень приятно получить подарок, сделанный своими руками. Ведь самое главное для них сейчас – наша забота и внимание.

Рефлексия (работает система голосования)

Учитель:

Возьмите пульты в руки и нажмите кнопку с буквой «А», если ваш ответ «да» и кнопку с буквой «Б», если ваш ответ «нет».

1.Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?

2. Понравилось ли вам работать в группах?

3. Хотели ли бы вы продолжить исследовательскую деятельность и найти информацию о других символах Победы?

18 слайд

Учитель:

Пусть в мире вечно любовь сияет,

Цветет без страха весенний сад!

И пусть вовеки никто не узнает

Дороги военной из рая в ад.

Пусть помнят люди большой Вселенной,

Пусть знают от взрослых дети,

Мерой какой заплатили бесценной.

За счастье и мир на планете.

Список литературы

    Великая Отечественная война: 1941-1945: Энциклопе­дия для школьников / Сост. И. А. Дамаскин, П. А. Кошель; Вступит, статья О. А. Ржешевского.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000

    Герои Советского Союза – горьковчане. Волго-Вятское книжное издательство. Горький. 1972 год. gk-gorchakov.ru .

Приложение.

Стихи на открытку.

Спасибо за Великую Победу!
За небо с миром, что над головой!
Спасибо вам за светлую Победу,
За веру, что несете нам с собой!

***

В день Победы хотим пожелать
Позабыть обо всех ненастьях -
В добром здравии годы встречать,
Если плакать - то только от счастья!

В юбилей великой той Победы
Мы пожелать вам искренне хотим
Здоровья крепкого, чтоб обходили беды,
Мы вам за всё «спасибо» говорим!

Пусть Ваше небо чистым будет,
Не гаснет радостей звезда.
И грохот танков и орудий
Уйдёт из жизни навсегда.



***

Спасибо скажем всей душой
Вам в день Победы, ветераны,
На сердце будет пусть покой,
И жизнь излечит ваши раны!

В 2015 году на Художественном совете мэрии города Новосибирска, членом которого я являюсь, обсуждался новосибирский брендбук празднования Дня Победы. Круглая дата. Наряду с федеральной символикой белого голубя на голубом небе, Новосибирск был готов предложить свою.

Муниципальный брендбук внушал уважение: цифровое изображение семидесятилетия, цветок Победы, дерево Победы, лозунг... Дизайн был на высоте. Но что-то вызывало чувство дисгармонии. Собираясь на заседание Художественного совета, я стала вникать в смыслы....

В новосибирском брендбуке в качестве цветка Победы преподносился гибрид тюльпана и мака, а в качестве дерева - плакучая ива. Открыла значение слов: тюльпан - «бесчеловечная казнь времён войны в Афганистане», самый распространённый цветок турецкой орнаменталистики, символ Турции.... Мак - европейской символ памяти погибших в Первой мировой войне, цветок, который в качестве символа праздника Победы, но не в нашей общей Великой Отечественной, а во второй мировой войне, стал использовать порошенковский Киев. Мак был использован намеренно, чтобы придать празднику иные смыслы. Не смогла вспомнить, где я видела в Новосибирске ту плакучую иву, ставшую новосибирским символом Победы..

Так получилось, что со студентами мы как раз определяли темы исследовательских докладов на ежегодную научную студенческую конференцию. Почему бы не проанализировать символику 9 мая? Достаточно быстро пришла идея, как это сделать. Конечно же, - открытки! Старые открытки к 9 мая.

Первый плакат с праздником Победы

Открытки с праздником Победы появились достаточно поздно, массово стали выпускаться к 20-летию Победы. Основа открыточной символики была заложена плакатами Победы. Пошла в букинистический отдел антикварного магазина, скупила все имеющиеся победные открытки. Среди них были открытки 60-х, 70-х годов, последние советские доперестроечные - середины 80-х. Принесла их студентам.

Неожиданно интересными оказались рукописные строчки на обратной стороне открыток: пионеры пишут ветерану, пишут боевые товарищи, ещё все живы. Но в то же время пронзительно ощущалось изменение слога, обращения, построения фразы, жизненных приоритетов.

Потом пытались купить современные открытки. Оказывается, они появляются в киосках только после Пасхи и продаются менее месяца. Небогат их выбор. Вместе с советской символикой ушло содержание. Стилистика открыток изменилась так же, как изменился контекст фильма «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской по сравнению с фильмом с Татьяной Самойловой в главной роли.

Итоги студенческого анализа были предопределены. Старые почтовые карточки однозначно свидетельствовали о выстраданных лозунгах и символике Победы. Главным достижением студентов, я считаю, оригинальное осмысление материалов, а также не менее оригинальную эмоциональную подачу презентационного доклада по итогам исследования. Могу сказать, что в нашей преподавательской аудитории, после завершения доклада повисла незапланированная минута молчания...






Название

Размеры, мм

Издательство, город

Год издательства

«СССР Победа

Худ. Н. Захаржевский

«Советский художник»,

«С праздником ПОБЕДЫ!»

Худ. А. Самсонов

«Советский художник»,

«Поздравляю!»

Худ. Д.Зюзьков

«Советский художник», Москва

«С праздником!»

Худ. Е. Ларичев

Худ. А. Любезнов

«С праздником!»

Худ. В.Козловский

«Изобразительное искусство», Москва

ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Фото Е. Савалова, ред. И. Печерский

«Планета», Москва

«Слава народу-победителю!»

Худ. Л. Клопов

«Изобразительное искусство», Москва

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!»

Худ. А. Любезнов

«Плакат», Москва

«С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!»

Худ. И. Дергилёв

Издание Министерства связи СССР, Москва

Худ. А. Адашев

Издание Министерства связи СССР, Москва

«С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!»

Худ. С. Казанцев

Издание Министерства связи СССР, Москва

«Победа»

Худ. В. Воронин

«Плакат», Москва

Худ. Е. Квавадзе

«Плакат», Москва

Худ. В. Киреев

«Плакат», Москва

«З СВЯТОМ ПРЕМОГИ!»

Худ. В. Гренько, фото Р. Якименко

«Радянсвка Украiна», Киiв

Худ. И. Дергилёв

Издание Министерства связи СССР, Москва

«С праздником!»

Худ. А. Любезнов

«Плакат», Москва

«С праздником!»

Худ. Э. Мильчаков

«Плакат», Москва

Худ. Д. Черняев

«Плакат», Москва

«С праздником!»

Худ. Г. Ренков

Издание Министерства связи СССР, Москва

«С праздником победы!»

Худ. А. Маркин

«Плакат», Москва

Худ. В. Бельтюков

«Советский художник», Калинин

Худ. О. Коняшин

«Советский художник», Калинин

Худ. Е. Дергилёва

«Плакат», Москва

«Победа!»

«С Праздником Победы!»

Худ. А. Любезнов

«Плакат», Москва

ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ!»

Худ. Б. Туаев

«Плакат», Москва

Худ. Б. Туаев

«С ДНЕМ ПОБЕДЫ!»

Худ. А. Байков

Издательство Министерства связи СССР, Москва

С ПРАЗДНИКОМ!»

Худ. В. Аверяскин

Издательство Министерства связи СССР, Москва

С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!»

Худ. В. Аверяскин

Издательство Министерства связи СССР, Москва

Худ. А. Савин

Издательство Министерства связи СССР, Москва

«С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!»

Худ. В. Хмелёв

Издательство Министерства связи СССР, Москва

«С праздником Победы!»

Худ. В. Хмелёв

Издательство Министерства связи СССР, Москва

«С праздником Победы!»

Худ. В. Хмелёв

Издательство Министерства связи СССР, Москва

«С праздником Победы!»

Худ. Ю.И. Косоруков

«Воениздат», Москва

«С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!»

Худ. В. Чмаров

«Правда», Москва


«С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!»

Худ. В. Вачугов

«Правда», Москва

«С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!»

Худ. А. Любезнов

«Плакат», Москва

«З святом Перемоги!»

Худ. Б.М. Войтович

«Мистецтво»

«С ПРАЗДНИККОМ ПОБЕДЫ!»

Худ. Р. Достян

Издательство Министерства связи СССР, Москва

«С ПРАЗДНИККОМ ПОБЕДЫ!»

Худ. Е. Квавадзе

Издательство Министерства связи СССР, Москва

«С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!»

Фото И. Дергилёв

Издательство Министерства связи СССР, Москва

Фото И. Дергилёв

Издательство Министерства связи СССР, Москва

Худ. П. Навдаев

Издательство Министерства связи СССР, Москва







Подмена символов меняет систему оценки, ценностей и уводит от исторической правды. Символика Победы должна быть зафиксирована как государственные флаг и гимн, если, конечно, мы не хотим потерять память о нашей Победе.

Наличие идеологии заставляло несколько поколений советских художников очень бережно использовать изобразительные средства в развитии символики. Будь то праздник Победы, красный день календаря, даже Новый Год и 8 марта.

С тех первых открыток Победы началась моя советская коллекция. За эти два года количество открыток в ней выросло, и перешагнуло за 5 тысяч...