Болезни Военный билет Призыв

Сказка горшочек каши. Горшочек каши

Цифровая грамотность позволяет жить и работать с битами - письмами, задачами, новостями, уведомлениями социальных сетей и прочей цифровой информацией - более продуктивно и без ущерба для работы и личной жизни. Говоря вкратце, владеющие цифровой грамотностью пользователи должны оставить биты в покое.

Срочность и торопливость не помощники в управлении битами. Но и пассивность не решение проблемы. Технологии не могут решить проблемы перегруженности. Простота - достоинство цифровой грамотности. Оставить биты в покое - означает всегда искать возможность удалить, отсрочить или отфильтровать цифровую информацию, иначе она будет накапливаться. Пустота лежит в основе цифровой грамотности.

Успеха в цифровом мире можно достигнуть, если создать спокойное пустое местечко, где мы можем сконцентрироваться на тех битах, которые нам нужны, и тогда, когда они нам нужны. Пустота приносит выгоду - возможность отдыха (завершённость).

Ещё один компонент цифровой грамотности - умение эффективно работать с инструментами.

Управление входящими сообщениями

Чтобы справиться с перегрузкой электронной почты, надо не допускать перегрузки. Нельзя использовать почтовый ящик в качестве списка дел, файловой системы, календаря, списка закладок, адресной книги.

Почтовый ящик - только для временного и краткосрочного хранения электронных писем, которые затем должны быть удалены или перемещены в другое место. Минимум раз в день удаляйте все письма из почтового ящика. Держите папку «Входящие» пустой.

Упорядочить входящие электронные сообщения поможет метод ежедневного стабильного состояния.

  1. Прочтите всю личную почту и удалите её.
  2. Удалите весь спам.
  3. Ознакомьтесь с информационными или предписывающими сообщениями и удалите их.
  4. Сохраните в файлы все важные сообщения.
  5. Выполните дела, на которые уйдёт меньше чем 2 минуты.
  6. Все крупные дела внесите в список дел.

Чем быстрее опустеет почтовый ящик, тем быстрее вы вернётесь к продуктивной работе.

Управление списком дел

Цифровая грамотность минимизирует время, необходимое на организацию списков дел, и увеличивает время на их выполнение.

Чтобы управиться со множеством дел, требуется расставить приоритеты, и это позволит сосредоточиться на нужной задаче в нужный момент.

Бумага - лучший вариант, чтобы набросать заметку-другую, но для управления списками дел она не годится. Цифровая грамотность призывает пользователя ограничить использование бумаги и перейти на цифровую систему управления списками дел. При большом количестве задач необходимо пользоваться только битами. Бумага не может сжимать информацию: чем больше на ней данных, тем больше места она занимает.

Эффективное управление списком дел требует понимания того, как они работают. Выполнение любой задачи можно уложить в четыре этапа.

  1. Создание.
  2. Период инертности.
  3. Вступление в действие.
  4. Исполнение.

Чтобы список дел соответствовал принципам цифровой грамотности, задачи в нём должны продвигаться по этапам. Он должен быть цифровым, а не бумажным, чтобы удовлетворять требованиям пространства и времени.

Четыре компонента грамотного с цифровой точки зрения списка.

  1. Каждая задача приурочена к конкретному дню. Список дел должен концентрировать пользователей только на сегодняшних задачах. То, что предстоит в будущем, должно оставаться там и не отвлекать взгляд. Новые дела в списке на текущий день и на будущее можно создавать при помощи электронной почты.
  2. У каждой задачи есть свой ранг приоритетности в течение дня. После расстановки приоритетности на день пользователь может начинать работу над ними сверху вниз, всегда зная, на чём нужно сосредоточиться в определённый момент.
  3. Каждая задача должна содержать детальное описание и краткое резюме.
  4. Список дел должен быть достаточно простым, чтоб пользователь мог сосредоточиться на самой работе, а не на инструменте.

Если работы слишком много, то эффективный список дел, по крайней мере, сразу прояснит это, и пользователь начнёт думать, как реорганизовать работу или даже частично от неё отказаться.

Медиадиета

Один из самых настораживающих побочных эффектов информационной эры - ощущение, что мы обязаны всё знать. Перегрузка информацией может вызвать те же проблемы, что и разбухший почтовый ящик: она давит на людей, вызывая стресс и тревогу.

Первый шаг к тому, чтобы обрести контроль над перезагрузкой информацией - не чувствовать себя виноватым. Научитесь получать только нужную информацию, не пытаясь получить её всю.

Подход, связанный с цифровой грамотностью, подразумевает медиадиету, которой и нужно придерживаться. Медиадиета на самом деле мало чем отличается от ежедневной пищевой диеты.

Создавая свою медиадиету, следует опираться на возможно меньшее количество источников и тратить как можно меньше времени, но при этом оставаться полностью информированным.

Медиадиета - набор источников с двумя главными компонентами: основным составом и группой просмотра.

Основной состав включает 3 источника.

  1. Звёзды - редкие источники, которые постоянно предоставляют важную и полезную информацию, касающуюся одной или нескольких областей вашего личного или профессионального интереса.
  2. Рабочие лошадки - их в составе диеты большинство. Это источники, которым можно верить в отношении некоторой важной информации.
  3. Точечные игроки - хороши для решения конкретной задачи.

Группа просмотра - источники, которые ещё не попали в основной состав, но могут там оказаться.

Будьте разборчивы в отношении просматриваемых источников. Просматривайте их с определёнными намерениями, понимая, что вы изучаете, зачем и как долго вы намерены использовать этот ресурс. Помните, что в команде не так много места.

Сознавайте, что и зачем вы потребляете, строго оценивайте, что именно вы потребляете, особенно в интернете.

Создание битов

Если нужно что-то сказать, будьте кратки. Каждый раз, посылая электронное письмо, делая фотографию или создавая веб-страницу, вы добавляете ещё несколько капель в и так уже очень глубокий океан. Вы уверены, что ваше сообщение действительно важно?

Цифровая грамотность предполагает, что послание должно иметь в виду ограниченность ресурсов у получателя, поэтому руководствуйтесь следующими правилами:

  • при написании электронного письма старайтесь сохранять краткость и ясность;
  • при передаче фото выбирайте только лучшие;
  • при создании сайта убедитесь, что его тематика ясна с первого взгляда на домашнюю страницу.

Всегда сообщайте о цели письма как можно раньше. Когда письмо попадает в почтовый ящик, первое, что видит его обладатель - поле «Тема». Если оно не заинтересует получателя, у которого мало времени, то это будет единственная часть письма, которую он прочтёт, прежде чем перейти к следующему. Поле «Тема» должно быть описательным, но как можно более кратким.

Письмо должно быть как можно короче, поэтому:

  • излагайте в первую очередь самую важную идею;
  • затем излагайте вторую по важности идею;
  • если имеется и третья по важности идея, подумайте, нужна ли она в этом сообщении вообще;
  • старайтесь быстрее закончить письмо.

Длина письма имеет большое значение. Чем меньше времени уходит на чтение письма, тем больше у него шансов быть прочитанным.

Люди учатся только через то, что они уже знают: прежде чем отправить сообщение, необходимо убедиться, что получатель находится в нужном контексте.

Избегайте двусмысленностей, чтоб получателю не пришлось ничего переспрашивать.

Избегайте относительных дат («сегодня», «завтра»).

Никогда не создавайте битов, которые вы бы предпочли не оглашать всему миру.

Не пишите письма под влиянием гнева.

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка. - Дай мне ягод, пожалуйста.

- На, бабушка, - говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:

Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

И он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

- Раз, два, три,

Больше не вари!

и он перестанет варить.

Спасибо, бабушка, - сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?

Нужно было сказать:

Раз, два, три,

Больше не вари!

да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу - горячая каша рекой течёт.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

Раз, два, три,

Больше не вари!

ила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
- Здравствуй, девочка, – сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.
- На, бабушка, – говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

Раз, два, три,
Горшочек, вари!

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

Раз, два, три,
Больше не вари!

и он перестанет варить.

Спасибо, бабушка, – сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Раз, два, три,
Горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?

Нужно было сказать:

Раз, два, три,
Больше не вари!

да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит.

Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу – горячая каша рекой течёт.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

Раз, два, три,
Больше не вари!

И перестал горшочек варить кашу

Марк Хёрст

Марк Хёрст – ведущий конференции Gel (идеи и инновации). Он основал консалтинговую компанию Creative Good и помогает бизнесам разных форматов сделаться клиентоориентированными, то есть, найти общий язык с клиентами. Еще Марк создал программу Good Todo, с помощью которой очень удобно вести список дел.

«Первое, чему учит цифровая грамотность, - умение обращаться с входящими битами, а самый важный для большинства поток информации - это электронная почта».

Автор книги описывает Интернет как огромное количество битов. В сети мы постоянно сталкиваемся с множеством сайтов, на этих сайтах содержатся сотни или даже тысячи статей, которые ссылаются на другие источники; нам приходит множество электронных писем и сообщений в социальных сетях. Всё это создает постоянный поток информации, что сводит производительность труда к минимуму. По сути, своей книгой Марк пытается научить нас цифровой грамотности, чтобы правильно взаимодействовать с битами и не перегружать себя.

В книге детально описаны 3 метода повышения цифровой грамотности:

1. Работа с электронной почтой

Минимум раз в день нужно удалять все письма из ящика электронной почты. Еще три года назад я бы счел этот метод слишком радикальным и забросил бы чтение книги. Но сейчас я ощутил всю силу этого простого правила и готов пожать руку каждому, кто это делает ежедневно. Если у вас большой поток писем, то обычно вы откладываете часть писем на потом. Они накапливаются, и уже скоро их количество исчисляется сотнями или тысячами. Это очень деморализует вас, вы огорчаетесь, постоянно вспоминаете об этом, и часто пропускаете задачи, что получаете в письмах. А теперь представьте, что ваш почтовый ящик пуст:

  • теперь вы можете сконцентрироваться на действительно важных делах;
  • вас не будут отрывать от работы напоминаниями о различных просьбах, что высылали вам по электронной почте;
  • вы не забываете о встречах;
  • Согласитесь, что перспективы достойны таких ежедневных затрат.

2. Работа со списком дел

Самое главное - это наличие списка дел:) Если с этим проблем нет, то следует сосредоточиться на том, чтобы этот список был максимально полным, понятным и легко управляемым. К сожалению, бумажные ежедневники не очень удобны в любых исправлениях или переносах в плане. Отличной альтернативой будет электронный список дел, где легко можно копировать, удалять, дополнять и расширять всё что угодно. Лично я пользуюсь обычным файлом excel в google drive. Несколько советов, как сделать список дел максимально эффективным:

  • держите все задачи в одном списке;
  • не используйте стикеры, они только отвлекают;
  • максимально конкретизируйте поставленные задачи;
  • ставьте дедлайны;
  • приоритезируйте задачи.

3. Медиадиета

Не стоит забывать и про медиадиету. Она должна быть максимально жесткой, чтобы отрезать всю ненужную вам информацию, но при этом основываться на том, что нужно именно вам, а не навязано вам извне. В книге детально описана классификация разных источников информации и оптимальная структура медиапотребления. Уверен, что у каждого есть своя логика работы с битами, но и вы сможете почерпнуть интересные для себя методы, как упростить свою библиотеку битов.

«За цифровой грамотностью будущее. Мир продолжит изменяться: появятся новые потоки информации, новые устройства, новые вызовы времени. Но владеющие цифровой грамотностью пользователи, в любом случае, выиграют, и в производительности, и в здоровье. И это заставляет смотреть в будущее с оптимизмом. Цифровая грамотность - дисциплина, которая побуждает пользователей оставить биты в покое, чтобы продуктивнее работать и жить полной, здоровой жизнью».

Только ежедневное использование этих методов поможет обрести цифровую грамотность. Сотрудники с цифровой грамотностью всегда будут на сотни шагов впереди остальных. Обычные люди с цифровой грамотностью всегда будут счастливее других.

Внимание! Перед вами устаревшая версия сайта!
Чтобы перейти на новую версию - щелкните по любой ссылке слева.

Горшочек каши

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка. - Дай мне ягод, пожалуйста.

На, бабушка, - говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:

Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

и он перестанет варить.

Спасибо, бабушка, - сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Раз, два, три, Горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?

Нужно было сказать:

Раз, два, три, Больше не вари!

да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу - горячая каша рекой течёт.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

Раз, два, три, Больше не вари!

И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.