Болезни Военный билет Призыв

Сложение с числом 2. Как складывать двоичные числа. Сообщение темы и целей урока

Урок математики в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Сложение числа 2 с однозначными числами» Цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения, в которых первое слагаемое – число 2; учить выполнять сложение вида 2+а; совершенствовать знание состава чисел первого десятка; развивать умение рассуждать, анализировать, развивать математическую речь. Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат работы. Познавательные: владеть общими приёмами решения задачи, выполнения вычислений, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные: выражать свои мысли полно и точно; быть терпимым к мнению других, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать важность социального статуса «ученик», демонстрировать самоорганизованность и дисциплину. Оборудование: игра «Лучший лётчик», игра «Кто полетит в космос?», тетради на печатной основе, рабочие тетради, учебник. Ход урока: Оргмомент. 1)Приветствие гостям. 2)Минутка чистописания. 128 228 328 -Посмотрите на задание. Что заметили? (Меняется первая цифра в числе) -Какая запись будет дальше? (428, 528) -Кто может прочитать эти числа? Что в них общего? (Трёхзначные, 3 цифры в записи). Актуализация знаний. 1)Устные вычисления (индивидуальные и фронтальные). Игра «Лучший лётчик» -К доске приглашаются 3 ученика. Какая задача перед вами? (Найти неизвестные числа.) -Не только найти, но и рассказать, как вы это сделали. 4+а=6 а-2=8 7-а=1 а+5=9 а-3=5 9-а=6 Игра «Кто полетит в космос?» -Три кандидата в космонавты готовятся к полёту в космос. Но полететь смогут не все. Для этого надо прочитать карту звёздного неба и найти в ней ошибки. Первый кандидат утверждает, что на карте 5 ошибок, второй нашёл 4 ошибки, а третий-3. Проверьте, кто прав. 11-1=12 7+1>5+3 1+4=5 13-1=13 6-6=0 5+0=6 8+1=9 4<4+3 10-9=1 3+4=7 Мотивация учебной деятельности. -К какому выводу можно прийти после этого этапа урока? (Математика нужна и лётчикам, и космонавтам, и нам.) _ Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много уметь. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, Помогает всем, ребята,…МАТЕМАТИКА! «Открытие» нового знания и определение темы урока. -Какой девиз у нас звучит на уроке математики каждый день? (Ни дня без задачи!) Прочитайте задачу: « На уроке математики Маша решила 2 примера, а Миша на 4 примера больше. Сколько примеров решил Миша?» -О чём говорится в задаче? (О примерах.) Кто решал примеры? (Маша и Миша.) Сколько решила Маша? (2) А сколько решил Миша? (На 4 больше.) А что это значит? (Столько же и ещё 4). -Каким действием решим задачу? (Сложением) -Назовите решение. (2+4=6) -Назовите ответ. (6 примеров решил Миша.) -Закройте глаза. Что изменилось в задаче? (Число 4 заменили на число 6.) Сможете решить эту задачу самостоятельно? Назовите решение и ответ.(2+6=8 Ответ: 8 примеров решил Миша.) -Внимательно посмотрите на решения задач. Чем похожи решения? (Первое слагаемое 2) -Определите тему нашего сегодняшнего урока.(Будем учиться прибавлять к числу 2 однозначные числа.) Физкультминутка. Первичное закрепление. Работа по заданиям учебника (с.29) №1.-Рассмотрите рисунки к каждой сумме. Чем похожи суммы? (Первое слагаемое 2) -Чем отличаются? (Вторые слагаемые-разные.) -Выполните сложение с помощью палочек на рисунке. -Запишите пример, которого нет в этом номере. (2+0) А какой пример получится, если мы поменяем местами слагаемые в этом примере? (0+2) Какой вывод можно сделать? (Если к числу +0, то получится это же число.) -№3. Прочитайте задание. Каким правилом нужно воспользоваться? (Правилом перестановки слагаемых) Как оно звучит? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) Взаимопроверка. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте у соседа работу. -Найдите значение разностей, используя примеры на сложение: 8-2 8-6 Тренировочные упражнения и задания на повторение. Печатная тетрадь №2, стр. 41-43, №1-10. Итог урока. -Над какой темой мы работали? Чем воспользовались при изучении темы? Рефлексия. -Закончите предложения: На уроке я работал (быстро, медленно, с пользой, без пользы)… Мне было (интересно, весело, скучно, понятно)… Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Сложение числа 2 с однозначными числами». Цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения, в которых первое слагаемое – число 2; учить выполнять сложение вида 2+а; совершенствовать знание состава чисел первого десятка; развивать умение рассуждать, анализировать, развивать математическую речь. Ход урока: Учитель Ученики Организационный момент (2-3 мин.) 1) Приветствие гостям Учащиеся находят логическое 2) Минутка чистописания обоснование и продолжают ряд чисел 128 228 328 в тетради. Актуализация знаний.(6-7 мин.) 1)Устные вычисления (индивидуальные и 3 учащихся у доски находят фронтальные). неизвестные числа в примерах с Игра «Лучший лётчик» окошечками и поясняют, как они это Игра «Кто полетит в космос?» сделали. Остальные дети определяют Мотивация учебной ошибки на карте звёздного неба(ищут выражения с неверными ответами). деятельности.(1 мин.) _ Чтоб водить корабли, Учащиеся определяют мотив для чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много изучения науки математики. уметь. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, Помогает всем, ребята,…МАТЕМАТИКА! «Открытие» нового знания и определение темы урока. (5-7 мин.) -Какой девиз у нас звучит на уроке Учащиеся принимают участие в математики каждый день? (Ни дня решении задачи №1. без задачи!) Прочитайте задачу: « На уроке математики Маша решила 2 примера, а Миша на 4 примера больше. Сколько примеров решил Миша?» -О чём говорится в задаче? (О примерах.) Кто решал примеры? (Маша и Миша.) Сколько решила Маша? (2) А сколько решил Миша? (На 4 больше.) А что это значит? (Столько же и ещё 4). -Каким действием решим задачу? (Сложением) -Назовите решение. (2+4=6) -Назовите ответ. (6 примеров решил Миша.) -Закройте глаза. Что изменилось в задаче? (Число 4 заменили на число 6.) Сможете решить эту задачу самостоятельно? Назовите решение и ответ.(2+6=8 Ответ: 8 примеров решил Миша.) -Внимательно посмотрите на решения задач. Чем похожи решения? (Первое слагаемое 2) -Определите тему нашего сегодняшнего урока.(Будем учиться прибавлять к числу 2 однозначные числа.) Физкультминутка.(2 мин.) Первичное закрепление.(10 мин.) Работа по заданиям учебника (с.29) №1.-Рассмотрите рисунки к каждой сумме. Чем похожи суммы? (Первое слагаемое 2) -Чем отличаются? (Вторые слагаемые-разные.) -Выполните сложение с помощью палочек на рисунке. -Запишите пример, которого нет в этом номере. (2+0) А какой пример получится, если мы поменяем местами слагаемые в этом примере? (0+2) Какой вывод можно сделать? (Если к числу +0, то получится это же Учащиеся находят разницу в условии задачи и решают новую задачу самостоятельно. Дети высказывают предположения, определяют урока. свои тему 1 ученик проводит физкультминутку. Учащиеся принимают участие разборе заданий учебника. в Дети называют правило. Работают в парах. Самостоятельно взаимопроверкой. работают с Самостоятельно работают. Вспоминают тему, над которой работали на уроке. Уточняют, достигли ли цели урока. Учащиеся анализируют деятельность на уроке. свою число.) -№3. Прочитайте задание. Каким правилом нужно воспользоваться? (Правилом перестановки слагаемых) Как оно звучит? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) Взаимопроверка.(2 мин.) -Поменяйтесь тетрадями, проверьте у соседа работу. -Найдите значение разностей, используя примеры на сложение: 8-2 8-6 Тренировочные упражнения и задания на повторение.(8-10 мин.) Печатная тетрадь №2, стр. 41-43, №1-10. Итог урока.(1-2 мин.) -Над какой темой мы работали? Чем воспользовались при изучении темы? Рефлексия.(2-3 мин.) -Закончите предложения: На уроке я работал (быстро, медленно, с пользой, без пользы)… Мне было (интересно, весело, скучно, понятно)…

«Б» школы №5 города Бердска

Тема: Сложение числа 2 с однозначными числами. Работа с данными.

Цели: формировать универсальные учебные действия, общеучебные умения (работать в группах), рассмотреть случаи сложения, в которых первое слагаемое равно 2; учить выполнять сложение вида 2 + ; формирование навыков работы с таблицей, закрепить знание состава чисел первого десятка; развивать пространственное мышление и умение обобщать; формировать знания о правильном питании.

Оргмомент: 2 мин

На доске рисунок Биффи. Кто это? (Это Биффи – полезная, живая, очень добрая, смешная бактерия, у которой много сестёр).

А где живёт Биффи? (внутри каждого из нас, есть у маленьких и взрослых целый город. Он в почёте. Называется Животик. А Биффи с сестрами, помогают принцессе Микрофлоре поддерживать порядок в нашем Животике).

Мы с вами участвовали в конкурсе рисунков по теме «Дети рисуют Биффи». Каждый был награждён грамотой за участие в конкурсе, а Ира и Таня получили дипломы победителей. Биффи приезжала к нам в гости со сказкой. А сегодня она приглашает нас к себе в Животик. Жители города Животик хотят проверить наши знания - умение решать примеры, первое слагаемое которых равно двум, знание состава чисел в пределах 10, умение работать с таблицей и в группах, знание о полезных и вредных продуктах. Мы принимаем приглашение?

Устный счёт: 15 мин

Принцесса Микрофлора следит за тем, чтобы животик всегда работал правильно и не болел. Что такое микрофлора ? (это целый мир, без которого наша жизнь была бы невозможна. Она заселяет наш организм. И ее много, очень много).


Для чего нужна микрофлора ? Прежде всего, для защиты от опасных микробов, которых так много вокруг и внутри нас.

Вот принцесса Микрофлора –

Не капризная обжора,

А изящна и тонка,

Привередлива слегка

И чувствительна к продуктам,

Любит овощи и фрукты!

Микрофлора любит складывать геометрические фигуры. Какие фигуры использовала принцесса Микрофлора? (квадраты) Сколько квадратов на чертеже?

Из квадратов Микрофлора составила фигуру. Она предлагает найти эту фигуру.

https://pandia.ru/text/78/527/images/image002_15.png" width="44" height="42">1 2 3

Как рассуждали?

К Микрофлоре пришли бактерии. Вот их номера. Их нужно расставить в порядке убывания.

Какое число лишнее и почему? (12 – двузначное число)

В таблицу нужно распределить числа. Каким образом это можно сделать? Ваши предложения.

(нечётные)

Мы бактерии: Бифида,

Бифилина, Бифилида,

Бифилотта – нас не счесть!

Биффи – это я и есть.

Бактерии принесли своей сестре Биффи газету «Курьер. Среда». В газете есть детская страничка «Курьерчик». Сёстры предложили Биффи решить весёлые задачки. Давайте поможем ей.

Веселые задачки

1. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

2. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни , поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

3. В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал: 3 играли на песке,3 уселись на доске, А 12 спинки грели. Сосчитать вы всех успели?

4. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?

Живые бактерии помогают принцессе Микрофлоре поддерживать порядок в своём царстве. Они очень любят, когда к ним в Животик попадают овощи и фрукты. В двух стручках 10 горошин. Сколько горошин может быть в каждом стручке?

Бактерии подарили принцессе Микрофлоре мозаику из газеты «Курьер. Среда».

Давайте соберём мозаику.

Физминутка для памяти и глаз .

Живые бактерии предлагают решить задачу.

В вазе, пакете и корзине лежат клубника, персики и сливы. В пакете не клубника и не персики, в корзине не персики. Где что лежит?

Не все смогли определить. Давайте выполним задание с помощью таблицы. Заполнив её, мы получим правильный ответ.

Клубника

Физминутка 2 мин

Изучение нового материала 5-7 мин

В нашем царстве есть один

Славный принц Биовестин!

Он, как настоящий герой, всегда готов прийти на помощь жителям города Животика.

Принц Биовестин предлагает рассмотреть рисунки на доске.

Составьте по ним математические записи. (5 мин) Запись:

https://pandia.ru/text/78/527/images/image029_0.png" width="84" height="42">

https://pandia.ru/text/78/527/images/image032_0.png" width="25" height="27"> 2+4

Как рассуждали?

Сравните полученные записи. Как они называются? (суммы) Как называются числа при сложении? (1 сл., 2 сл., знач. суммы). Чем похожи данные суммы? (перв. сл. – 2)

Принц Биовестин предлагает найти значение сумм, в которых первое слагаемое - число 2.

Работа по учебнику 5-7 мин

Учебник с. 19 №1 сам-но. Рассмотри рисунки к каждой сумме. Какую информацию передаёт цвет палочек? (первое слагаемое показано палочками красного цвета, а второе – палочками синего цвета). Чем похожи данные суммы? Чем отличаются? Выполните сложение с помощью счётных палочек.


В полученных значениях сумм подчеркни, синим цветом цифру разряда единиц, а красным – цифру разряда десятков.

3 мин Биопрофессор предлагает сделать нам витаминный коктейль. Что нужно чтобы сделать витаминный коктейль? (3 груши, 2 клубники, 1 лимон, 4 яблока). А теперь я проверю внимание. Сколько фруктов приготовили для коктейля? (3+2+1+4=10)

Работа в группах 7-8 мин

Вставьте в кружочек знак «+» или «-».

https://pandia.ru/text/78/527/images/image039.png" width="18" height="16">4 1 = 3 11 1 == 4

https://pandia.ru/text/78/527/images/image042.png" width="18" height="16">2 1 = 3 14 4 == 4

https://pandia.ru/text/78/527/images/image045.png" width="18" height="16">5 2 = 3 9 1 == 4

Что интересного увидели? (если первое число меньше, чем значение, то знак «+», если больше, то знак «- »; ответ в первом столбике – 3, во втором – 2, а в третьем – 4)

Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.

Двоичная система счисления похожа на привычную нам десятичную, за исключением того, что вместо десяти в ней используется основание 2 и всего две цифры, 1 и 0. Двоичная система лежит в основе работы компьютеров. В двоичных кодах используются 1 и 0 для того, чтобы включить или отключить те или иные процессы. Как и десятичные, двоичные числа можно складывать, и хотя в этом нет ничего сложного, поначалу их сложение может показаться непростым делом. Прежде чем приступить к сложению двоичных чисел, необходимо как следует усвоить понятие числового разряда.

Шаги

Часть 1

Двоичная система

    Начертите таблицу разрядных значений, состоящую из двух строк и четырех столбцов. В двоичной системе используется основание 2, поэтому вместо единиц, десятков, сотен и тысяч в десятичной системе (с основанием 10) разрядными значениями в двоичной системе являются единицы, двойки, четверки и восьмерки. Единицы расположатся в самом правом столбце таблицы, а восьмерки - в крайнем левом.

    Запишите в нижней строке таблицы какое-либо двоичное число. В двоичной системе для записи чисел используются лишь 1 {\displaystyle 1} и .

    • Например, можно написать 1 в разряде восьмерок, 1 в разряде четверок, 0 в разряде двоек и 1 в разряде единиц, в результате получится следующее двоичное число: 1101.
  1. Рассмотрим разряд единиц. Если на этом месте стоит 0, разрядное значение равно 0. Если же стоит 1, значение равно 1.

    • Например, в двоичном числе 1101 в разряде единиц стоит 1, поэтому разрядное значение составляет 1. Таким образом, двоичное число 1 эквивалентно десятичному числу 1.
  2. Рассмотрим разряд двоек. Если в этом разряде стоит 0, разрядное значение равно 0. Если же в разряде двоек стоит 1, разрядное значение равно 2.

    • Например, в двоичном числе 1101 в разряде двоек стоит 0, поэтому разрядное значение равно 0. Таким образом, двоичное число 01 эквивалентно десятичному числу 1, поскольку в разряде двоек стоит 0, а в разряде единиц 1: 0 + 1 = 1.
  3. Рассмотрим разряд четверок. Если в этом разряде стоит 0, разрядное значение составляет 0. Если же в разряде четверок стоит 1, разрядное значение равно 4.

    • Например, в двоичном числе 1101 в разряде четверок стоит 1, поэтому разрядное значение составляет 4. Таким образом, двоичное число 101 эквивалентно десятичному числу 5, поскольку имеет в разряде четверок 1, в разряде двоек 0 и в разряде единиц 1: 4 + 0 + 1 = 5.
  4. Рассмотрим разряд восьмерок. Если в этом разряде стоит 0, разрядное значение равно 0. Если же в разряде восьмерок стоит 1, разрядное значение составляет 8.

    • Например, в двоичном числе 1101 в разряде восьмерок стоит 1, поэтому разрядное значение составляет 8. Таким образом, двоичное число 1101 эквивалентно десятичному числу 13, поскольку имеет в разряде восьмерок 1, в разряде четверок 1, в разряде двоек 0 и в разряде единиц 1: 8 + 4 + 0 + 1 = 13.

    Часть 2

    Сложение двоичных чисел с использованием разрядных значений
    1. Запишите числа в столбик и сложите соответствующие цифры. Поскольку складывается два числа, сумма отдельных цифр может равняться 0, 1 или 2. Если сумма равна 0, напишите внизу соответствующего столбика 0. Если сумма составляет 1, запишите 1. Если же сумма равна 2, напишите внизу столбика 0 и перенесите 1 в соседний столбик двоек.

      • Например, при сложении двоичных чисел 0111 и 1110 в столбике единиц 1 и 0 дают в сумме 1, поэтому внизу этого столбика следует написать 1.
    2. Сложите цифры в столбике двоек. При сложении может получиться 0, 1, 2 или 3 (если вы перенесли 1 из столбика единиц). Если сумма равна 0, запишите под чертой 0 в разряде двоек. Если сумма составляет 1, запишите внизу столбика 1. Если сумма равна 2, напишите под чертой 0 и перенесите 1 в столбик четверок. Если же сумма равна 3, напишите внизу 1 и перенесите 1 в столбик четверок (3 двойки = 6 = 1 двойка и 1 четверка).

      • Например, при сложении двоичных чисел 0111 и 1110 две единицы в столбике двоек дают 2 (две двойки, то есть одну четверку), поэтому запишите под чертой 0 и перенесите 1 в столбик четверок.
    3. Сложите цифры в столбике четверок. При сложении может получиться 0, 1, 2 или 3 (если вы перенесли 1 из столбика двоек). Если сумма равна 0, запишите под чертой 0 в разряде четверок. Если сумма составляет 1, запишите внизу столбика 1. Если сумма равна 2, напишите под чертой 0 и перенесите 1 в столбик восьмерок. Если же сумма равна 3, напишите внизу 1 и перенесите 1 в столбик восьмерок (3 четверки = 12 = 1 четверка и 1 восьмерка).

      • Например, при сложении двоичных чисел 0111 и 1110 следует сложить три единицы (с учетом перенесенной из столбика двоек). В результате имеем 3 четверки, то есть 12, поэтому запишите 1 в столбике четверок и перенесите 1 в столбик восьмерок.
    4. Продолжайте складывать цифры в каждом столбике разрядов, пока не получите окончательный результат. Для удобства можно запомнить, что 0 = 0, 1 = 1, 2 = 10 и 3 = 11.

      • Например, при сложении двоичных чисел 0111 и 1110 в столбике восьмерок следует сложить две единицы (с учетом перенесенной из столбика четверок). В результате получаем 2, записываем 0 в столбике восьмерок и переносим 1 в разряд шестнадцати. Поскольку в столбике шестнадцати нет цифр, мы записываем под чертой 1. Таким образом, 0111 + 1110 = 10101.

    Часть 3

    Сложение двоичных чисел с переносом единиц
    1. Запишите числа в столбик. Обведите пары единиц (цифр 1) в разряде единиц. Помните о том, что разряд единиц расположен с правого края.

      • Например, при сложении 1010 + 1111 + 1011 + 1110 следует обвести одну пару цифр 1.
    2. Рассмотрите разряд единиц. Для каждой пары цифр 1 перенесите 1 в соседний левый столбик, который соответствует разряду двоек. Если в столбике разряда единиц стоит лишь одна цифра 1 или после переноса пар осталась одна лишняя единица, напишите под чертой 1. Если же все единицы вошли в пары или их не оказалось вовсе, напишите внизу столбика 0.

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2.

Цели:1. Познакомить уч-ся со способами сложения числа 2.

2.Развивать вычислительные навыки, умение пользоваться матем. терминами и понимать их.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4.Развивать аналитико-синтетическую сферу, логическое мышление.

Ход урока.

1 Эмоциональный настрой.

СЛАЙД 2

2.Мотивационно-целевой.

1Загадка

И мальчишки и девчушки

Ждут его на Новый год.

Потому что он игрушки

Им под ёлочку кладёт. (Дед Мороз) СЛАЙД 3

Сегодня к нам в гости приехал Дед Мороз.

Ребята, а вы любите Деда Мороза?

Когда он к нам приходит?

А вы загадываете желания?

Дед Мороз пришёл не один. С кем вы узнаете отгадав загадку.

2.Загадка.

Она в серебро с жемчугами одета,

Волшебная внучка, волшебного деда. (Снегурочка) СЛАЙД 4

3.Постановка темы и целей урока

Все зверюшки обожают Снегурочку и торопятся к ней навстречу.

Ребята, сколько возле Снегурочки лисичек, белочек, зайчат, птичек?

Как вы думаете какое число нам сегодня понадобится на уроке?

Зайчата и белочки прискакали, лисички прибежали, птички прилетели. Каким математическим действием можно обозначить?

Что мы будем делать с числом 2?

Сформулируйте тему урока.

Сегодня на уроке мы покажем не только наши знания, но и то, как мы умеем дружно работать, внимательно слушать своих одноклассников и учителя, как правильно вести себя на уроке.

На уроке не болтай,

Как говорящий попугай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

Парта- это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Давайте вспомним состав числа 2 и нарядим ёлочку. СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

Дед Мороз к нам спешил,

Свои сани снарядил.

Приготовил всем подарки,

Взял Снегурочку с собой…

Только кто-то всё испортил

И поднялся снег с пургой.

Всё исчезло в тот же миг,

Дед Мороз теперь один.

Дедушка Мороз наш плачет,

Где же внученька моя?

Где ж подарки? Ведь ребятки

Будут ждать их от меня.

Сани Деда Мороза заколдовала и унесла в свои владения Снежная Королева. Она хочет испортить праздник. СЛАЙД 7

Мы с вами должны помочь Деду Морозу отыскать свою внучку и мешок с подарками. Вы готовы? Тогда вперёд! Нас ждёт много интересного.

3.Оперативно-деятельностный.

1. Дворец Снежной Королевы.

Вот и Дворец, в котором живёт Снежная Королева.

Из каких геометрических фигур состоит Дворец? СЛАЙД 8

Посчитайте, сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов.

Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания.

Прописать цифру 2 и знак +

(обвести и заштриховать дворец)

Сколько голубых снежинок упало на Дворец?

- Сколько сиреневых снежинок упало на Дворец?

- Сколько всего снежинок упало на Дворец?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение 1+2=3)

2.Ледяная речка. СЛАЙД 9

Через речку, по скользкому льду нам помогут перебраться птички. Давайте их позовём.

СЛАЙД 10

Физмин

Крылышками помахали,

Головками покачали,

Пёрышки отряхнули

И с веточек спорхнули.

Сколько птичек слева от Деда Мороза, сколько- справа?

Сколько всего?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение 2+2=4)

Записать равенство в тетрадь;

3.Зайчата.

Отгадайте кто повстречался на пути у Деда Мороза? СЛАЙД 11

1Загадка

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся…(зайка)

Зайка поможет добраться нам до леса, если мы поможем ему сосчитать его братишек.

СЛАЙД 12

Сколько больших зайчат?

Сколько маленьких?

Сколько всего?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение3+2=5)

Записать равенство в тетрадь;

Вот Дедушка Мороз и добрался до леса. СЛАЙД 13

Что он увидел в лесу? СЛАЙД 14

Сколько голубых, сколько сиреневых снежинок? (сколько будет 1+2)

Сколько больших, сколько маленьких зайчат? (сколько будет 2+2)

Сколько наряженных ёлочек, сколько обычных? (сколько будет 3+2)

5.Ёлочки.

СЛАЙД 15

Вот и ёлочки в лесу выстроились в ряд,

Из каких геометрических фигур они состоят?

Сколько всего треугольников?

Ребята, что вы знаете про ёлочку?

Вы дома под Новый год наряжаете лесную красавицу? Откуда она у вас?

А что произойдёт с ёлочкой после Нового года?

Что случится, если каждый будет в Новый год рубить в лесу ёлочку?

Для того чтобы ёлке быть ростом как вы её понадобится 10-15 лет.

Сосчитайте сколько тёмно-зелёных ёлочек?

Сколько светло- зелёных ёлочек?

Сколько всего?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение4+2=6)

Записать равенство в тетрадь;

6.Хоровод снежинок.

СЛАЙД 16

В лесу закружились снежинки так, что ничего не видно. Нужно глазкам отдохнуть. СЛАЙД 16

Гимнастика для глаз.

Задачка на логику. СЛАЙД 17

Какого цвета у нас снежинки?

Чтобы метель прекратилась, их нужно расставит в определенном порядке.

Посередине не голубая и не сиреневая снежинка;

Первая не сиреневая снежинка;

Какая снежинка стоит последней? СЛАЙД 18

7.Снеговики.

СЛАЙД 19

За ёлками нас ждали снеговики. Они предлагают нам отдохнуть.

Физмин

СЛАЙД 20

Сколько снеговиков с шарфиками?

Сколько снеговиков без шарфов?

Сколько всего?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение5+2=7)

Записать равенство в тетрадь;

Почему зимой нужно завязывать шарф?

8.Конфеты.

СЛАЙД 21

Посмотрите, вот мешок с подарками! Наверное, его выронила Снежная Королева, по дороге в замок. Значит мы на верном пути.

СЛАЙД 22

Леденцов какого цвета больше, каких меньше?

Сколько леденцов зелёного цвета? Какие они по счёту?

Сколько леденцов красного цвета?

Сколько всего?

(сравнить по размеру и цвету ручки)

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение6+2=8)

Записать равенство в тетрадь;

9.Дворец.

Вот мы с вами и отыскали Дворец Снежной Королевы. Теперь нужно попасть туда и спасти Снегурочку.

СЛАЙД 23

Давайте откроем замки.

К замкам нужно подобрать ключи. СЛАЙД 24

Попробуйте сделать это самостоятельно. (на листочках соединить ключ и правильную дверцу)

Посмотрим, верно ли вы подобрали ключи. СЛАЙД 25

СЛАЙД 26

Сколько всего ключей?

Сколько ключиков отличаются от остальных?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение7+2=9)

Записать равенство в тетрадь;

10.Снегурочка.

СЛАЙД 27

Вот и наша Снегурочка!

Теперь мы с вами можем нарядить ёлочку. СЛАЙД 28

Для этого нужно решить примеры. СЛАЙД 29

Сколько на ёлочке жёлтых шариков?

Сколько на ёлочке красных шариков?

Сколько на ёлочке шариков с цифрами?

Сколько на ёлочке шариков без цифр?

Сколько всего?

Как это можно записать?

(выложить на магнитной доске выражение8+2=10)

Записать равенство в тетрадь;

11. Новый год.

Теперь можно встречать праздник! СЛАЙД 30

Дед Мороз и Снегурочка дарят вам подарки на память о нашем уроке.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Чему вы сегодня научились?

Понравился ли вам урок?

Что запомнилось больше всего?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какое у вас настроение? (выберите подходящее личико) СЛАЙД 31

СЛАЙД 32

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА