Болезни Военный билет Призыв

Современный балтийский флот особое оперативно стратегическое объединение. Балтийский флот вмф россии

Основанный еще в 1703 году государем Петром Первым, Балтийский флот по сей день является внушительным аргументом в политике международных отношений Российской Федерации.

Балтийский флот находится в составе Западного военного округа. Штаб флота расположен в городе Балтийск Калининградской области. Кроме того, существует пункт базирования кораблей в городе Кронштадт Ленинградской области.


В состав Балтийского флота входит:

Двенадцатая дивизия надводных кораблей с базой в Балтийске (Калининградская область), в которую входят:
- 128 бригада надводных кораблей, в составе которой с 1991-91 годов несут службу эскадренные миноносцы «Настойчивый» и «Беспокойный».
«Настойчивый», называвшийся до 15 февраля 1992 года «Московский Комсомолец» - флагман Балтийского флота, является шестнадцатым эскадренным миноносцем проекта 956-А «Сарыч» или по классификации НАТО - Sovremenny class destroyer. Сошел со стапеля 19 января 1991 года. Вошел в состав флота 30 декабря 1992 года. Неоднократно принимал и принимает участие в учениях и маневрах, как российских, так и международных.

«Беспокойный», как и его побратим «Настойчивый», является эскадренным миноносцем проекта 956. Полное водоизмещение корабля составляет порядка 8 тысяч тонн, максимальная длина 156.5 метров, ширина 17.2 метра, осадка 8.2 метра. Мощность силовой установки в 100 тысяч лошадиных сил в сочетании с двумя пятилопастными винтами, обеспечивает кораблю максимальную скорость хода 33.4 узла. Запас хода на максимальной заправке топливом в экономичном режиме составляет четыре с половиной тысячи миль. Численность экипажа 300 человек. Штатное вооружение состоит из двух спаренных артиллерийских установок АК-130/54 с боекомплектом по 2000 выстрелов, двух противокорабельных ракетных установок системы П-270 «Москит», двух реактивных бомбомётных установок РБУ-1000 («Смерч-2»), двух зенитно-ракетных комплексов «Ураган», двух торпедных аппаратов с 4-мя торпедами «СЭТ-65», а также системами обнаружения, наведения, постановки помех и слежения. Также имеется палубный вертолет Ка-27, предназначенный для обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок противника.

Кроме того, в состав 128-й бригады входят сторожевые корабли «Неустрашимый» проекта 11540, в строю с 1993 года, «Неукротимый» проекта 1135М, в строю с 1977 года и «Пылкий» проекта 11352, в строю с 1978 года.

Корабли проекта 11540 имеют полное водоизмещение 4350 тонн, силовая установка из двух маршевых и двух форсажных газотурбинных установок суммарной мощностью 57 тысяч лошадиных сил обеспечивает максимальную скорость 30 узлов. Вооружение корабля представлено артиллерийской установкой АК-100, 4х2 пусковыми установками противокорабельных ракета Х-35, . 2x3 533-мм торпедными аппаратами, 1-й установкой постановки активных помех РБУ-6000, 2-мя ракетно-торпедными комплексами «Водопад-НК». Зенитно-ракетное вооружение включает в себя 4x8 зенитно-ракетных комплекса «Кинжал» и 2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса «Кортик». Для борьбы с подводными лодками имеется палубный вертолет Ка-27.

Корабли проекта 1135 имеют полное водоизмещение 3190 тонн, силовая установка из двух маршевых и двух форсажных газотурбинных установок суммарной мощностью 63.4 тысячи лошадиных сил обеспечивают максимальную скорость 32 узла. Вооружение представлено РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Ангара-А» (МР-310А), спаренным 100-миллиметровым орудием АК-100 (боекомплект 400 выстрелов), 1х4 противолодочными ракетными комплексами «Раструб-Б», 2х2 автоматизированными корабельными зенитно-ракетными комплексами «Оса-М», 2х4 533-мм торпедными аппаратами ПТА-53-1135 (8 торпед 53-65К или СЭТ-65).

«Пылкий» был модернизирован по проекту 1135.2: была установлена радиолокационная система «Фрегат», «РБУ-6000» заменили на противокорабельный ракетный комплекс «Уран».

71-я бригада десантных кораблей, в составе которой находятся 3 больших десантных корабля проекта 775: БДК-43 «Минск» (в строю с 1983 года); БДК-58 «Калининград» (в строю с 1984 года); БДК-100 «Александр Шабалин» (в строю с 1986 года) и 1 большой десантный корабль проекта 775М «Королев» (в строю 1992 года).

Десантные корабли проекта 775 имеют полное водоизмещение 4080 тонн, дизельную силовую установку суммарной мощностью 21 тысяча лошадиных сил, которая позволяет кораблю двигаться с максимальной скоростью 17.8 узла. Вооружение составляют 2 универсальные спаренные корабельные артиллерийские установки калибра 57 миллиметров, 2 2-хствольные корабельные установки А-215 «Град-М», 4 переносных зенитно-ракетные комплекса «Игла» и 90 противокорабельных мин.

36-я бригада ракетных катеров, состоящая из 1-го гвардейского дивизиона ракетных катеров и 106-го дивизиона малых ракетных кораблей.

В 106-й дивизион входят малые ракетные катера «Волна», «Радуга», «Молния», «Град», «Шквал» (проект 1234).
Катера проекта 1234 имеют следующие тактико-технические характеристики:
Водоизмещение – 700 тонн;
Длина/ширина/осадка – 59.3/11.8/3.02 метра;
Силовая установка – дизельная 3хМ-507А по 10 тысяч лошадиных сил;
Максимальная скорость – 35 узлов;
Запас хода – 4000 миль;
Вооружение: спаренная 57-мм артиллерийская установка АК-725, 6 противокорабельных ракетных установок П-120 «Малахит», 1 зенитно-ракетный комплекс «Оса-М».

64-я бригада кораблей охраны водного района, в которую входят 264-й дивизион противолодочных кораблей и 323-й дивизион тральщиков.
- 123-я бригада подводных лодок, в составе которой находятся три дизельные подводные лодки. Подводная лодка Б-227, проект 877, в строю с 1983 года, Б-806, проект 877 ЭКМ, в строю с 1986 года и Б-585 «Санкт Петербург», проект 677, в строю с 2010 года.

Лодки проекта 877 имеют следующие тактико-технические характеристики:
Водоизмещение подводное/надводное – 3040/2300 тонн;
Скорость, подводная/надводная – 19/10 узлов;
Максимально допустимая глубина погружения – 350 метров;
Автономность – 45 суток;
Силовая установка – дизель генераторы 2х1500 киловатт;
Вооружение – 6х533 миллиметровых носовых торпедных аппарата, 18 торпед или 24 мины, ракетная установка «Бирюза ЗМ-54Э1» для борьбы с кораблями и подводными лодками и зенитно-ракетный комплекс «Стрела-ЗМ» или «Игла-1».

Также в составе Балтийского флота числятся:
- 105-я бригада кораблей охраны водного района. В составе бригады находятся 109-й дивизион малых противолодочных кораблей и 22-й дивизион тральщиков.
- 336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты;
- 79-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада, в составе которой находятся: 319-й отдельный гвардейский мотострелковый батальон, 377 отдельный мотострелковый батальон, 386 отдельный мотострелковый батальон, 102 отдельный танковый батальон, 45 отдельный гаубичный самоходный артиллерийский дивизион и 483 отдельный зенитный ракетно-артиллерийский дивизион.
- 152-я гвардейская ракетная бригада;
- 244-я артиллерийская бригада;
- 25-я береговая ракетная бригада;
- 7-й отдельный мотострелковый полк;
- 22-й зенитно-ракетный полк;
- 841-й отдельный центр радиоэлектронной борьбы;
- 302-й полк радиоэлектронной борьбы;
- 9-й Флотский экипаж;
- 17-й Флотский экипаж;
- 127-й отдельный морской инженерный батальон;
- 522-й узел связи.

С момента образования Древнерусского государства со столицей в Новгороде начались морские походы на Балтике. Тогда не было отдельного военного флота и военные отряды содержались на купеческих ладьях, что им не мешало защищать знаменитый путь «из варяг в греки» от ливонских рыцарей и других врагов на всем водном пути до Ладоги, одного из древнейших городов Севера Руси. В XII веке русичи закрепились на побережье Финского залива, и оно вошло в состав ганзейского Новгорода. Все последующие века продолжалось постоянное противоборство с ливонцами и шведами за господство в Финском заливе Балтийского моря.

Многолетние войны продолжались десятилетиями и с приходом на царствие Ивана Грозного войны продолжились еще активнее. Начавшаяся в 1558 году Ливонская война первоначально приносила победы русскому оружию и была захвачена Нарва, ставшая главным торговым портом, ведущим на Запад. Швеция и Польша лишились больших доходов с русских купцов, продававших свои товары в Ревеле и Нарве, поэтому началась Шведская война. В ходе войны датские союзники пошли на переговоры со шведами, после чего, их войска захватили Нарву и по заключенному в 1583 году перемирию, Московское царство лишилось не только Нарвы, но и всего побережья Финского залива.

Семнадцатый век в России начался с потрясений Смутного времени, практически полным разрушением государства и десятилетиями восстановления под самодержавной властью царей династии Романовых. Во второй половине века войска Царя Алексея Михайловича, вели воны со шведами, но при незначительных успехах, поражения были серьезней, и это привело к окончательной потере выходов к морю. Даже Иван-город был отдан врагу.

Создание Российского флота на Балтийское море

Новая история Российского присутствия на Балтике началась с приходом на царствие Петра I. Молодой царь внимательно слушал иностранцев служивших в Москве и купцов, плавающих в Россию, в результате чего полюбил море, еще ни разу не увидев его.

В войне за Азов, Петром был создан первый российский флот, но он стал предтечей военно-морской мощи России на Балтийском море. В 1696 году Боярская Дума приговорила: «Морским судам быть …» и это смело можно называть днем рождения военно-морского флота России. Главной идеей царя-реформатора было «окно в Европу», а это значит окончательный выход на Балтику и укрепление на нем. Война со Швецией, продолжавшаяся с 1700 по 1721 год заставила Россию полностью перестроиться и научиться многим прежде диковинным вещам, в том числе строительству настоящих морских судов. После громких побед российского воинства и выхода на берега Финского залива, по распоряжению царя в устье Невы был основан город Санкт-Петербург, восстановлены все занятые шведские крепости и заложено несколько верфей.

В войне со Швецией на реках и вдоль побережья Финского залива участвовало множество небольших судов, построенных на Волхове и других небольших реках. На новых верфях были заложены большие морские фрегаты, первый корабль Балтийского флота назывался «Штандарт» и был спущен на воду 22 августа 1703 года. Немного позже пришло время побед и первой, пусть небольшой победой стал захват под крепостью Ниеншанц двух шведских судов: галиота «Гедан» и шнявы «Астрильд». Эта скромная победа дала то, что эскадра шведов простояла в устье Невы лето и, не решившись войти с боями, осенью ушла к своим берегам. А в это время на Заячьем острове уже строился Санкт-Петербург и сооружались Адмиралтейские верфи. Эта символическая победа стала знаменательной датой и теперь 18 мая День Балтийского флота.

Шведский военный флот продолжал попытки пушечных обстрелов и высадок морских десантов, но всегда уходил с большими потерями – Россия твердо укреплялась на Балтийских берегах. К 1710 году уже 250 гребных судов блокировали с моря Выборг, осаждаемый сухопутными войсками, и с этой помощью он был взят. Первый полноценный линейный корабль, спущенный на воду в 1712 году, получил имя «Полтава» в честь разгрома шведских сухопутных войск под городком Полтава. Последний удар по доминированию шведов в Балтийском море был нанесен в морском сражении у мыса Гангут, когда шведская эскадра, состоящая из лучших кораблей, была полностью разгромлена. Во всех военных операциях российской армии в прошедшем десятилетии принимал самое действенное участие абордажный гребной флот, который можно назвать Петра Великого.

Российская империя – морская держава

К 1725 году в состав Балтийского флота входило 646 парусных судов и гребных галер. Это и военные успехи позволили назвать Московское царство морской державой – Российской Империей, ставшей хозяйкой в Балтийском, и на северном побережье государства.

Лучшими свершениями Петра Великого на Балтике можно назвать:

  • Создание мощного флота;
  • Победы при Гангуте, Эзеле, Гренгаме;
  • Взятие при поддержке флота Ревеля (Таллина), Риги, Выборга, Гельсингфорса (Хельсинки), Або и Моозундских островов;
  • Основание Петербурга и Кронштадта – первой военно-морской базы российского флота.

Многие следующие десятилетия и весь девятнадцатый век Балтийский флот показывал всему миру мощь, а лучшие адмиралы и офицеры вносили величайший вклад в развитие русского оружия и освоение мирового океана. История помнит имена великих флотоводцев и первооткрывателей новых заморских территорий и командиров кораблей, совершавших кругосветные плавания, которые поднимали гордый флаг Балтийского флота в южных и северных широтах, на островах Океании, на Аляске, у берегов Антарктиды и в других местах. О величии Российского Балтийского флота говорят 432 открытия по всему земному шару, которые отмечены на глобусе именами 98 лучших людей – адмиралов и офицеров балтийцев.

Первая Мировая война охватила акваторию Балтийского моря, русские моряки в ожесточенных сражениях уничтожили более 100 немецких кораблей и транспортных судов. В тяжелейших условиях, флот смог нанести поражение Германии и ее союзникам, выиграв большинство сражений за Балтику и города на ее побережье, включая Петроград. И уже в дни и месяцы, когда была предпринята морская иностранная интервенция 1918-1922 годов, балтийцы смогли удержать морские рубежи, и не допустили врага к столице.

Создание и развитие Красного флота на Балтике

Балтийский флот в Первой Мировой войне, Гражданском противостоянии и интервенции потерял почти все корабли и портовую инфраструктуру. Первые годы после революции Советской власти было не до восстановления флота, так как требовалось побороть разруху и создать новое государство справедливости и мира. Но уже к концу двадцатых годов, враждебное окружение вынудило власти заняться . Настоящий подъем Балтийского флота выпал на тридцатые годы, когда на Ленинградских судостроительных предприятиях создавались современные корабли по новым проектам. Суда спускались на воду и оснащались лучшим вооружением. В эти годы, Балтфлот стал центром инженерной и конструкторской мысли, отсюда на все флота Советского Союза приходили передовые корабли, новейшая техника, оружие и обученные флотские экипажи, воспитанные в духе моряков балтийцев. Уже к концу тридцатых годов на защите Родины стоял мощный Краснознаменный Балтийский флот.

Участие Балтийского флота в Великой Отечественной войне

С первого дня Великой Отечественной войны Балтийский флот вступил в ожесточенную борьбу с Военно-Морским флотом фашистской Германией. Все эти годы командование Балтийского флота под руководством адмирала В. Ф. Трибуца разрабатывало операции по участию всех сил в обороне Ленинграда, уничтожали коммуникации противника, вели морские бои с кораблями и подводными лодками. Моряки-балтийцы в большом количестве воевали в составе сухопутных войск, героически защищая Ханко, Моонзундские острова, берега Финского залива. Позже моряки громили Балтийские порты фашистов уже на территории Германии. О героизме флота написано много книг и снято фильмов, а писать и показывать есть что. За годы ВОВ силами Балтийского флота было уничтожено 1205 единиц фашистского флота, сбито 2418 самолетов люфтваффе и проведено 24 успешных десантных операции.

В честь Великой Победы Краснознаменный Балтийский флот был награжден вторым орденом Красного Знамени. За героические подвиги в деле защиты Родины от врага 24 формирования и корабля получили почетное звание гвардейских. Советские люди высоко оценили морское братство балтийцев и личное мужество краснофлотцев, поэтому в Ленинграде, Кронштадте и других городах моряки пользуются огромной любовью жителей.

Послевоенное развитие Балтийского флота

За годы Великой Отечественной войны Балтийский флот понес серьезные потери, и, встав на путь мирного восстановления страны, Советская власть огромные силы вложила в развитие могущества армии и флота. Тратить дополнительные ресурсы заставила агрессивная политика США, выступивших открыто против СССР и других стран, входящих в состав Варшавского блока. Усилилось влияние американского , подводного и надводного флота во всех морях мирового океана, а в пятидесятые годы он начал оснащаться ракетами с ядерными боеголовками. Советские Вооруженные силы должны были восстанавливать ядерный паритет и научные кадры сделали все, чтобы на флотах и других подразделениях встали на дежурство ракетные установки. Советский Союз создал мощный Военно-Морской флот:

  • моря бороздили российские корабли;
  • в небе дежурила дальняя морская авиация противолодочного класса;
  • советские подводные крейсера с баллистическими ракетами стали реальной угрозой для Соединенных Штатов.

С нашей страной вынуждены были разговаривать, и такое равновесие сохранялось вплоть до развала СССР.

Современное состояние Балтийского флота

Остались в истории разрушительные для Вооруженных сил России девяностые и нулевые годы, когда своими руками уничтожался флот, принижались подвиги, и уменьшалось значение вклада Балтийского флота в становлении России, как великой морской державы. С середины две тысячи десятых годов начался постепенный подъем военной мощи страны. Военно-Морской флот вернулся на просторы Мирового океана и завоевал свои позиции по защите военно-стратегических и экономических интересов страны. Надводные и подводные ракетно-ядерные силы дежурят во всех уголках земного шара, а штаб Балтийского флота ведет постоянную работу над повышением мастерства и боевой выучки экипажей. Сегодняшний флот России это грозная сила, с которой считаются все морские державы, а Соединенные Штаты вынуждены признавать равенство и уважать наших моряков. Командующие Балтийским флотом, адмиралы, офицеры и матросы внесли огромный вклад в победное развитие ВМФ России со времен Петра Великого и по сегодняшний день. Уже больше 300 лет моряки-балтийцы служат примером всем другим российским флотам, поэтому День Балтийского флота ВМФ России отмечается, как важнейший всенародный праздник.


Под настроение захотелось показать эти вот фотографии. Съемка - конец июля 2012 г., город Балтийск Калининградской области, куда я катался фотографировать парад по случаю Дня ВМФ (фотоотчет с парада лежит ). Но любые поездки в какую-нибудь военно-морскую базу накануне дня флота как раз ценны тем, что есть возможность отснять не только сам парад и предшествующие ему репетиции, но и всю сопутствующую этому "движуху" - выходы кораблей в море, возвращение, строй кораблей с различных ракурсов и при различном освещении, да и просто прогуляться с фотоаппаратом по бухтам. Собственно, вот и результат таких съемок.


2. Крепостной канал - постоянное место базирования всяких мелких тральщиков. На фото - рейдовые тральцы проекта 10750, тот который спереди (бортовой 239) - РТ-252. Оба были в полной мере задействованы в параде и во всех репетициях.

3. Еще более мелкие - рейдовые тральщики пр. 12592.

4. Внутренняя гавань Балтийска, часиков этак в восемь утра. Еще балтийской ОВРы во всей красе. Малый противолодочный корабль "Калмыкия" пр. 1331М.

5. Подводная лодка "Магнитогорск" пр. 877. Не местная, с северов, оказалась в Балтийске за какой-то надобностью. Случайно удалось отловить ее на выходе из Военной гавани. Ушла на пару-тройку дней в море по своим делам. Потом - вернулась и послушно встала в парадный строй.

6. Очччень медитативное занятие - загорание на молу с противоположного берега канала, с Балтийской косы - иногда приносило свои результаты. Это вот возвращается в базу килектор "Александр Пушкин".

7. Первые два поставленные в парадный строй корабля - корвет "Стерегущий" (слева) и БДК "Королев" (справа).

8. МРК "Ливень" пр. 12341. Он проходил, а по включенной громкой трансляции с мостика был слышен голос командира - что корабль идет в Питер, для того, чтобы участовать в праздновании дня флота там. Правда, за пару дней до этого прошла информация, что корабли на парад из Балтийска в Питер уже ушли, в том числе и МРК, другой, "Гейзер". Разгадка будет чуть ниже:)

9. Гидрография. Гидрографическое судно "Гигрометр" пр. 860.

10. Работяга-буксир, "Бодрый", очень часто его видел. Пошел на выход в море в сторону еще одного кораблика, который будет чуть подальше:) А на заднем плане...

11. Вот эта вот парочка. С теми темпами, что они медленно и печально возвращались в Балтийск, я уж думал, что их не сниму - стемнеет нафик. Ан нет, у них таки получилось втянуться в Балтийский канал до тех пор, пока не совсем стемнело. И с небом повезло.

12. Вопчем, не дошел МРК "Гейзер" до Питера, именно вместо него туда и направился "Ливень". Так и была раскрыта маленькая военная тайна:)

13. Снова возвращаемся к строю кораблей. БДК "Королев".

14. Базовый тральщик БТ-212 пр. 1265.

15. Краса и гордость, стелс-корвет "Стерегущий". В гламурных розовых лучах заката.

16. БДК "Калининград" на выходе в море.

17. Еще один нежданный подарочек. За все время пребывания в Балтийске раз несколько видел его далеко в море, у горизонта, но вот - мне повезло, и в тот момент, когда я в очередной раз загорал на молу, он решил вернуться.
Сторожевой корабль пр. 11356, что строятся на "Янтаре" в Калининграде. Андреевский флаг лишь на время - корабль проходит ходовые испытания, а после этого идет на экспорт индусам. Это второй корпус из второй заказанной индусами тройки кораблей этого проекта, "Таркаш".

18. Ракетный катер "Заречный" пр. 12411.

19. Он же, пару часов спустя. И совсем другое освещение.

20. Многострадальный "Гейзер", не добравшись до Питера, в итоге встал в строй кораблей в Балтийске.

21. Снова "Стерегущий", по красивому солнышку.

22. "Мелкая" часть строя кораблей, его начало. Тральщик, погранец, ракетный катер, МРК.

23. И еще раз "Стерегущий". За день или за два до парада, на них уже вовсю включали иллюминацию, по случаю чего и выбрался прогуляться вдоль набережной со штативом. Самое яркое впечатление - во время этих съемок меня просто начисто зажрали комары:((((

24. И еще один ночной кадр, с ракетным катером.

25. Рано-рано-рано утром, часов где-то шесть. Внеплановая репетиция парада, и корабли, участвующие в ней, выходят из Балтийского канала в море. А я - сижу и все это дело фотографирую. Первым проскочил МПК-227.

26. "Алроса". У меня особые чувства к этой лодке, увидеть ее здесь, в Балтийске, было неожиданно и приятно. А сама она - из Севастополя, на данный момент - единственная действующая подводная лодка Черноморского флота.

27. Тральщики по солнышку, самая красота. "Сергей Колбасьев"...

18 мая ежегодно отмечается День Балтийского флота, который установлен приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала флота Феликса Громова «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности» от 15 июля 1996 года.


В этот майский день 1703 года Пётр I во главе своей флотилии одержал первую боевую победу, захватив в ходе сражения два шведских боевых судна («Гедан» и «Астрильд»).

Балтийский флот – старейший флот России. Он представляет собой крупное разновидное оперативно-стратегическое территориальное объединение ВМФ РФ на Балтийском море, способное эффективно действовать как непосредственно в морской зоне, так в воздухе и на суше. Также Балтфлот ВМФ РФ является основной учебно-испытательной базой ВМФ РФ. В состав флота входят 2 дизельные подводные лодки, 41 надводный корабль, 15 катеров, из них: 9-десантных и 6-ракетных. Флагманом флота является эсминец «Настойчивый».

Штаб Балтийского флота располагается в Калининграде. Основные пункты базирования: Балтийск (Калининградская область) и Кронштадт (Санкт-Петербург).

Надо сказать, что становления Балтийского флота тесно связана с историей Санкт-Петербурга. Ведь в мае 1703 года началось строительство города на Неве, а через год здесь начали возводить Адмиралтейскую верфь, которая потом стала одним из центров кораблестроения в России. С тех пор Балтийский флот самоотверженно защищает рубежи Отечества, проходя через все исторические вехи Государства Российского.

За время существования Балтийского флота моряками-балтийцами были одержаны выдающиеся победы. Во время Северной войны (1700-1721) они балтийцы мужественно и самоотверженно сражались с силами шведской короны. Доблестно отстояли побережье Балтики во время Крымской войны (1853-1856). В годы Великой Отечественной войны флот принимал участие в обороне Ленинграда (1941-1944), поддерживал наступление Красной Армии в Прибалтике (1944), в Восточной Пруссии и Восточной Померании (1944-1945).

На сухопутных фронтах сражались более 110 тыс. моряков-балтийцев. Подводники Балтики уничтожили 52 транспорта и 8 кораблей противника. Флот высадил 24 десанта. Авиация флота произвела более 158 тыс. боевых вылетов, включая вылеты под шквальным огнём противника. Около 82 тыс. моряков-балтийцев были награждены орденами и медалями, из них 173 было присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе четырём – дважды.

Балтийский флот стал родоначальником русских кругосветных исследовательских экспедиций. На карте мира можно увидеть имена адмиралов и офицеров Балтийского флота, которые совершили 432 (!) географических открытия. В современных учебниках географии и истории это выдающееся достижение не только отдельно балтийской, но и всей флотоводческой школы страны, сегодня фактически никак не отражено.

За выдающиеся заслуги перед Родиной Балтийский флот награждён двумя орденами Красного Знамени в 1928 и 1965 годах.

Сейчас в боевом составе Балтфлота имеются современные корабли, новейшее вооружение и технические средства последнего поколения. Практически каждый год на морские просторы выходят новые или модернизированные суда, военные корабли

В декабре 2016 года поднят Андреевский флаг на корабле «Александр Обухов», созданный для главной базы Балтийского флота. Этот головной корабль проекта 12700 уникален самым большим в мире стеклопластиковым корпусом.

Технология выдувного кораблестроения в российском флоте применяется впервые. Она позволяет при увеличении прочности корабля снизить его массу, увеличить срок службы и значительно уменьшить магнитное поле, что обеспечивает дополнительную безопасность при тралении мин.

Длина корабля 70 метров, водоизмещение 800 тонн, максимальная скорость 15 узлов, дальность плавания до 1,5 тыс. миль. Благодаря подруливающим устройствам тральщик хорошо маневрирует, много внимания при его создании уделено комфорту экипажа.

В настоящее время ещё три корабля проекта 12700 ("Георгий Курбатов", "Иван Антонов" и "Владимир Емельянов") находятся в постройке, а в ближайшие годы планируется создание ещё 20 тральщиков этого типа.

Что же касается географии деятельности Балтийского флота, то в настоящее время она очень обширна. Корабли и суда Балтийского флота решают задачи безопасности международного судоходства и борьбы с терроризмом и в удалённых от берегов РФ районах Мирового океана, включая Восточное Средиземноморье.

Балтийский флот является форпостом России в западном регионе и обеспечивает стабильность военно-политической обстановки и государственные интересы страны.

"Военное обозрение" поздравляет моряков-балтийцев с праздником!

Здание Верховной Дирекции Почт было построено на углу Ганза-ринг и Брамс-штрассе в непростой для Германии 1916 год. Оно стало одним из немногочисленных в городе примеров неоклассицизма, завоевавшего на рубеже веков немалую популярность, но в Кёнигсберге не прижившегося. Дирекция достаточно проста и лаконична в своём исполнении – пять этажей (включая цокольный и мансардный) образуют фасады четырёх флигелей, расположившихся в форме четырёхугольника вокруг внутреннего двора. Главным украшение здания был и остаётся монументальный портик с шестью колоннами ионического ордера. Дирекция Почт значительно пострадала в войну. Черепичная крыша была уничтожена, рухнула правая часть фронтона, постройка полностью выгорела изнутри. Впрочем, разрушения оказались всё же некритическими и здание, расположенное в самом начале сравнительно несильно пострадавшего района Хуфен, было восстановлено практически в первозданном виде (за исключением крутобокой крыши – такое упрощение фасадов практиковалось в послевоенном Калининграде повсеместно). Первоначально здесь предполагалось разместить обком КПСС, однако в конечном итоге он обосновался во всем известном «красном доме» на Дмитрия Донского, 1 – а отреставрированное здание уже бывшей Верховной Дирекции заняли военные, в послевоенные годы обладавшие немалым влиянием в Калининграде. На это указывает городская легенда, согласно которой здание Калининградского областного театра, построенное в 1960 году на Сталинградском проспекте (ныне – проспект Мира), получило внушительный портик с колоннадой как раз «по образу и подобию» штаба Балтфлота – якобы это был подарок командующего флотом, адмирала Головко, своей супруге, ведущей артистке труппы (на деле же Арсений Головко ещё в 1956 году был переведён на новую должность в столицу, куда за ним последовала и жена). Как бы там ни было, нельзя отрицать, что здания штаба и театра в итоге образовали один из лучших в Калининграде архитектурных ансамблей. В «нулевых» годах фасад штаба флота периодически подновлялся, правда, весьма избирательно – так, в начале декады были заново покрашены «парадные» южный и западный фасады, а в середине десятилетия был повторно отреставрирован главный фасад, что только усугубило разноголосицу цветовых оттенков стен штаба. Тогда же на фронтоне был размещён герб России (впрочем, в конце 2007 года он был снят, т. к. его присутствие на фасаде штаба Балтфлота оказалось, неожиданно для многих калининградцев, незаконным). В 1996 году, в честь 300-летия Балтийского флота, в сквере напротив здания штаба был установлен монумент «Флагшток». В 2003 году его сменил памятник основателю флота Петру I, ставший одной из видных достопримечательностей города. Ул. Грекова, 1 (Bramsstraße, 4)