Болезни Военный билет Призыв

Справка по итогам проверки детского сада. Образцы справок "контроль в доу". Витражное оформление помещений

Аналитическая справка

по итогам проверки текущей документации

педагогов МБДОУ №9

Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе

Состав комиссии: заведующий – И.В. Воронова

Зам. зав по ВМР – Л.В. Товкань

Вопросы, подлежащие контролю:

Изучение и анализ документации педагогов ДОУ.

Основные формы и методы контроля:

Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Результаты проверки:

Воспитатели МБДОУ осуществляют педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Учитывается контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей.

Расписание НОД утверждено руководителем дошкольного образовательного учреждения.

Воспитателями ведется документация группы, где отражаются основные блоки образовательного процесса. Это работа с родителями, перспективное планирование, ежедневное планирование в рабочих программах воспитателя в соответствии с тематическим планом образовательной программы дошкольного образования учреждения.

Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с семьей).

При организации образовательного процесса воспитатели обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатели вводят региональные и культурные компоненты, учитывать специфику МБДОУ.

Педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации образовательного процесса. Реализуют образовательные области, осуществляют систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, основ безопасного поведения на улицах города, в природе, быту, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.

В календарном планировании охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).

Все педагоги разработали план работы с родителями на учебный год (консультации, родительские собрания, анкетирование, план совместных мероприятий). Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

Воспитатели своевременно (ежедневно) и чётко ведут табель посещаемости детей своей группы.

Выводы: Документация, оформляемая воспитателями соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения, Образовательной программе МБДОУ, что является показателем качества и эффективности работы педагогов и положительно повлияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

  • Вести контроль за системой закаливания, иметь в документации список детей по группам здоровья.
  • Протоколы родительских собраний вести по утвержденной форме.
  • Для создания языковой среды и обучения двуязычных детей русскому языку использовать в полном объёме ИКТ (дидактические игры, мультфильмы, анимационные сюжеты).

Члены комиссии:

Заведующий МБДОУ № 9 _____________ И.В. Воронова

Зам. зав. по ВМР _____________ Л.В. Товкань

Справка по результатам тематической проверки по теме: «Качество организации работы по охране и укреплению здоровья посредством формирования представлений о здоровом образе жизни в соответствии личной безопасности детей» в старшей и подготовительной группах в ДОО
Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.

В годовых планах ДОО присутствует такой вид работы по проверке качества образования как тематический контроль. По результатам тематического контроля обязательно пишется справка. Данный материал предназначен для заведующих и старших воспитателей и окажет помощь в проведении и подведении итогов тематической проверки по теме «Качество организации работы по охране и укреплению здоровья посредством формирования представлений о здоровом образе жизни в соответствии личной безопасности детей».

Сроки проведения : указываются сроки
Комиссия в составе: Ф.И.О., должность (3 эксперта)
Вопросы контроля:
1. Знание воспитателем программы своей возрастной группы.
2.Умение воспитателя построить работу с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности в разные режимные моменты.
3.Правильный подбор материала по обеспечению безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями программы.
4. Проведение занятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
5.Подбор дидактических игр по безопасности для детей дошкольного возраста.
6. Планирование.
7. Взаимодействие с родителями:
- наглядная информация;
- проведение индивидуальных бесед, консультаций.
В ходе проверки установлено, что работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности в ДОО проводится в соответствии с программой «Детство», с использованием парциальной программы Н.Н. Авдеевой «Безопасность», методических сборников Е.Ф. Прилепко »Пожарная безопасность», «Нестандартные занятия в старшей группе по пожарной безопасности», Козорезовой Т.Г. «Пешеходом быть - наука», игровых дидактических пособий «Как избежать неприятностей?».
Предварительно были проведены консультации:
«Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице», воспитатель (фамилия, имя, отчество);
«Охрана психического здоровья детей» воспитатель (фамилия, имя, отчество);

«Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников» музыкальный руководитель (фамилия, имя, отчество).
Также проведены открытые мероприятия:
Непосредственно образовательная деятельность «Один дома», воспитатель (фамилия, имя, отчество).
Досуг по экологии, воспитатель (фамилия, имя, отчество).
Дидактические игры на формирование навыков опрятности и гигиены в первой младшей группе, воспитатель (фамилия, имя, отчество).
Проведен рейд по охране жизни и здоровья детей с участием старшей медицинской сестры.
Эти мероприятия показали не только мастерство воспитателей, но и на достаточно хорошем уровне знания детей.
В индивидуальном порядке (фамилия, имя, отчество). старшим воспитателем, были проконсультированы воспитатели (указать с какими) по оформлению предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, подбору дидактического материала по пожарной безопасности.
В подготовительной и старшей группах организованы книжные уголки, в которых имеется художественная и энциклопедическая литература по обозначенной проблеме в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В игровом уголке имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр: «Дорога», «Автозаправка», «Больница»; изготовлены макеты перекрестков. В старшей и подготовительной группах имеется дидактический материал по теме безопасности. Однако, воспитателям необходимо разнообразить игровой материал по пожарной безопасности.
В режиме дня воспитателями проводились беседы:
об источниках опасности (в быту, на дороге, в природе);
о мерах предосторожности;
о действиях в опасных ситуациях.
Все виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности грамотно, разносторонне отображены в планах воспитательно-образовательной работы (перспективном и календарном). В подготовительной и старшей группах, воспитателями (указать фамилию, имя, отчество), планируется много разнообразных дидактических игр по пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, беседы о том, как нужно сберечь свое здоровье, что нужно делать для того, чтобы не болеть.
Планируются проблемные ситуации по блокам:
опасности на улице,
опасности в природе,
опасности в быту
Воспитатели при планировании работы по ОБЖ умело используют художественную литературу: С. Маршак «Сказка про спички», О. Вациетис «Спички», К. Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки».
Воспитатель старшей группы подготовила детские работы по изобразительной деятельности для участия в краевом конкурсе «Служба спасение 01», посвященного МЧС России и 363– й годовщине со Дня образования пожарной охраны России.
Следует отметить что, воспитатели старшей и подготовительной групп редко проводят досуги по тема безопасности.
Из бесед с детьми можно сделать вывод, что дети знают как правильно переходить дорогу, для чего нужен светофор, правила поведения в транспорте, как избежать опасности в лесу, что делать. если незнакомец подошел к тебе, для чего необходимо мыть руки и т.д.
Мониторинг педагогического процесса по образовательной области «Безопасность» показал, что дети освоили раздел с высоким уровнем знаний в старшей группе - 81%, в подготовительной - 63% детей. Наиболее результативна работа воспитателей по разделам «Ребенок и улица», «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди».
Воспитателям следует обратить внимание на то, что дети недостаточно хорошо знают свой домашний адрес, в продуктивной деятельности не отображаются темы безопасности.
В группах хороший психологический климат, эмоциональный комфорт, что способствует формированию здорового образа жизни.
Уголок и ширмы для родителей эстетично оформлены. Информационные материалы по пожарной безопасности, по ознакомлению с правилами дорожного движения регулярно обновляются. Для родителей издаются буклеты по данной теме. Однако, вопросы безопасности детей не отражены в протоколах родительских собраний.

Выводы: организацию работы по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни в соответствии личной безопасности в старшей и подготовительной группах ДОО признать удовлетворительной.

Рекомендовано:
1. Фамилия, имя, отчество, воспитателям, планировать и проводить досуги в режиме дня по разделу «Безопасность» с целью осуществления комплексного подхода к обогащению знаний по безопасности.
Указать сроки.
2. Фамилия, имя, отчество, воспитателям, провести индивидуальную работу по закреплению знания детей своего домашнего адреса.
Указать сроки.
3. Фамилия, имя, отчество, воспитателям, обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и пособиями по обучению детей правилам пожарной безопасности, ознакомлению с правилами дорожного движения.
Указать сроки.
4. Фамилия, имя, отчество, воспитателям, включать в повестку родительских собраний вопросы безопасности детей.
Указать сроки.
5. Фамилия, имя, отчество, старшему воспитателю, приобрести
методическую литературу с конспектами и сценариями досугов
и развлечений по разделу «Безопасность»
Указать сроки.

Подписи членов комиссии.

Ирина Ремизова
Аналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2016 года

Аналитическая справка по итогам проверки

календарных планов педагогов МБДОУ "Детский сад № 272".

Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе.

Вопросы, подлежащие контролю: Изучение и анализ документации педагогов МБДОУ.

Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Результаты проверки:

Воспитатели МБДОУ осуществляют педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Воспитательно-образовательный процесс должен быть выстроен на основе сочетания примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы" и педагогических технологий.

Анализ календарно – тематического планирования показал, что всё педагоги имеют план воспитательно – образовательного процесса на электронном носителе, но не все соблюдают временные рамки написания плана. На 10 октября у групп № 2, 4,6 план написан только до 14 октября, у группы № 5 до 17 октября, у группы № 3 до 10 октября, у группы № 1 план написан до конца октября.

Непосредственная образовательная деятельность планируются в соответствии с утверждённым расписанием на год. Планирование ведётся по определённой тематике, в соответствии с комплексно-тематическим планированием, представленным в программе «От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Но часто тематика недели не отражается в теме занятий, бесед, игр, наблюдений, темы НОД существуют отдельно от темы календарного планирования (гр. № 2,3,5)

Во всех группах не отражена в плане интеграция образовательных областей, не прописываются методические приёмы, индивидуальная работа с детьми в процессе НОД.

Отсутствует система проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна. Не организованно дежурство с детьми, в плане всех групп дежурство никак не отражено. Уголок дежурства в группах работает только в группе

№ 6, и то не в системе, а время от времени.

Не во всех группах отслеживается работа по формированию культурно - гигиенических навыков, а ЗОЖ, ОБЖ – вообще отсутствует в планировании.

Организация прогулки недостаточно хорошо спланирована во всех возрастных группах. Не везде в планах прописывается индивидуальная работа на прогулке в первой и второй половине дня. Сюжетно-ролевые игры не соответствуют теме недели и отсутствует выносной материал на прогулке для них. Воспитатели в основном планируют наблюдения за живой природой, забывая при этом о труде взрослых, неживой природе, об общественной жизни проходящей мимо детей.

Мало в календарных планах опытно-экспериментальной деятельности, что значительно расширяет кругозор детей и стимулирует их познавательную активность.

Отсутствует в календарных планах система работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Западает в планировании образовательная область "Художественно-эстетическое развитие ", нет вообще в плане работы по ознакомлению детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, бесед о художниках, писателях, музыкантах. Так же не просматривается закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Работа с родителями слабо отражена в планировании, однообразные формы работы с родителями во всех группах.

Мероприятия, запланированные в годовом плане, не находят свое отражение в планах педагогов, хотя все воспитатели были ознакомлены с ними.

Прописывать в планах интеграцию образовательных областей, методические приёмы, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную образовательную деятельность, групповую и подгрупповую с учётом образовательных областей, и создание условий для самостоятельной деятельности детей на участке детского сада.

Педагогам всех возрастных групп необходимо в календарном планирование обязательно указывать используемые источники.

В календарном планировании планировать индивидуальную образовательную деятельность с детьми по всем ОО.

Отслеживать соответствие тематического планирования с тематикой НОД, с темами бесед, наблюдений и самостоятельной деятельностью.

Прописывать в планах работу с родителями ежедневно, используя различные формы работы.

Обратить внимание при планировании прогулки на структуру прогулки, индивидуальную работу на прогулке, проведение сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр, и самостоятельную деятельность детей.

Прописывать в плане комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, соблюдая принцип периодичности (комплекс меняется каждые две недели).

Отражать в планировании мероприятия в соответствии с годовым планом

работы ДОУ.

Уделить больше внимания планированию опытно-экспериментальной деятельности, работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

При планировании образовательной области "Художественно-эстетическое развитие ", включить в план ознакомление детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, беседы о художниках, писателях, музыкантах, закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 272" И. А. Ремизова

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

СПРАВКА

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ

ТЕМА: «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ЦЕЛЬ: Создание условий, обеспечивающих развитие личности ребенка. Обновление

педагогического процесса по основным направлениям в решении стандартов

В соответствии с планом работы отдела образования 2007 г, на основании приказа отдела образования № 000 от 01.01.01 г. изучена работа дошкольного учреждения по вышеуказанному вопросу.

Комиссия проводилась в составе: – ведущего специалиста отдела образования; – методиста отдела образования; – инструктора по физ. воспитанию ДОУ детского сада №28 «Красная Шапочка; – учителя-логопеда МДОУ детского сада №24 «Аленький цветочек; - старшего воспитателя МДОУ детского сада №27 «Малыш»; – музыкального руководителя МДОУ детского сада №13 «Теремок»; – воспитателя МДОУ детского сада №24 «Аленький цветочек».

В ходе проверки проанализирована деятельность администрации дошкольного учреждения по вопросам:

Создание условий, обеспечивающих развитие личности ребенка;

Изучение качества дошкольного обучения;

Управление дошкольным учреждением и реализация задач по формированию

компетентности педагогов;

· трудовые книжки имеются на всех работников детского сада, ведется их учет и сделаны все записи в трудовых книжках.

Вместе с тем было рекомендовано систематизировать практический материал по развитию связной речи, обратить внимание на обучение детей, страдающих общим недоразвитием речи, пополнить раздел «сенсорного воспитания» новыми пособиями по развитию зрительного, слухового и тактильного восприятия, привлекать родителей к участию в семинарах-практикумах.

Анализ работы преподавателя по ИЗО деятельности () показал, что при составлении тематического планирования используется программа «Детство» и темы логопедических групп. Тематика занятий составлена с учетом возрастных особенностей воспитанников «от простого к сложному». Календарное планирование осуществляется по карточной системе.

Преподаватель обеспечен необходимым наглядным и демонстрационным материалом: репродукциями картин известных художников, фотоиллюстрациями с изображением живой и неживой природы, архитектуры. Имеются муляжи, игрушки, изделия русского народного декоративно-прикладного искусства для рисования с натуры.

Лира Александровна принимает активное участие в изготовлении декораций к утренникам и развлечениям, оказывает помощь воспитателям в оформлении и пополнении групповых уголков.

Для развития творческих способностей воспитанников воспитатели используют такие формы обучения как: наблюдение, экскурсии, беседы, развивающие игры , рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций и альбомов, чтение художественно литературы , ТСО.

В группах оформлены уголки по изодеятельности, где имеется необходимый материал для самостоятельной деятельности детей. Ведется плановая и разнообразная работа с родителями. Организовываются выставки совместных работ родителей и детей к праздникам 6 «9 Мая», « Мой папа – солдат», «Герб семьи», «Праздник цветов».

Но вместе с тем, необходимо включать в перспективный план комплексные и коллективные занятия, более четко и конкретно формулировать темы и цели занятий, проводить констатирующую и контролирующую диагностику, для повышения своего профессионального уровня, чаще обращаться к новинкам методической литературы. Не прослеживается и межпредметная связь между специалистами ДОУ и воспитателями на группах. Воспитателям необходимо пополнить уголки досками для рисования, тычками разных размеров, трафаретами, бумагой нестандартной формы, цветной или тонированной бумагой для рисования. Обновить перечень и содержание дидактических игр по изодеятельности.

Проверка работы музыкального руководителя () показала, что при планировании своей работы Галина Константиновна руководствуется программой «Детство», дополняя ее репертуаром, рекомендуемым авторами и В планировании просматриваются все виды музыкальной деятельности, с учетом всех форм их организации, указывается репертуар. Планирование осуществляется с учетом уровня общего и музыкального развития детей, общественно-важными событиями, традициями детского сада.

В детском саду созданы все необходимые условия для проведения музыкальных занятий и утренников. Уровень проведения занятий соответствует требованиям программы, возрасту воспитанников. Продумывается предшествующая и последующая нагрузки. Уделяется внимание развитию творческих способностей, самовыражения, самостоятельности, уверенности в своих силах.

На занятиях действия воспитателей и музыкального руководителя согласованы, создана положительная и доброжелательная атмосфера, умело используются методы и приемы по активизации воспитанников.

Микрокабинет по музыкальному воспитанию обеспечен подборкой журналов «Музыкальная палитра», подбором иллюстративного материала. Имеется перечень музыкально-дидактических игр, методической, дополнительной, нотной литературы. Разработан и оформлен подбор этюдов для развития выразительности в движениях, дыхательных и артикуляционных упражнений. Собраны сценарии вечеров развлечений, утренников, праздничных мероприятий, консультации для родителей.

Вместе с тем было сделано ряд предложений по дополнению планов воспитательно-образовательной работы с детьми индивидуальной работой. Для всестороннего и гармоничного развития и воспитания детей при проведении занятий учитывать личностно-ориентированный подход. Пересмотреть диагностику по музыкальному воспитанию (журнал «Музыкальный руководитель» № 5 2007г.)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Продолжать осуществлять личностно-ориентированный подход в развитии

Воспитанников.

Включать в планы учебно-воспитательной работы с детьми коррекционную работу по диагностике. Проводить в соответствии с годовым планом работы ДОУ семинары-практикумы и консультации. Проанализировать весь имеющийся в ДОУ положительный опыт работы отдельных педагогов для обобщения и распространения Пополнить содержание мини-кабинетов методической литературой, дидактическим материалом. Привести в соответствие материалы по диагностике по всем видам деятельности. Систематизировать практический материал по разделам по имеющимся видам деятельности. Предусмотреть сменяемость, вариативность материала. Привести в соответствие по возрастным группам план воспитательно-образовательной работы по изодеятельности и физвоспитанию. Оформить сборник рассказов детей в рамках плана работы с родителями. Организовать сезонные выставки детских работ. Обновить содержание уголков по ИЗО. Изготовить таблицы схем последовательного рисования. Совершенствовать формы работы с родителями. Привести в соответствие план работы с родителями. Привлекать родителей к участию в семинарах-практикумах, семейных клубах, в Днях открытых дверей. Организовать проведение тренировочных учений по эвакуации детей на случай пожара. Организовать работу бракеражной комиссии в соответствии с Положением. Заслушивать вопросы питания на педсоветах, заседаниях РК, совещании при заведующей.

Ведущий специалист

отдела образования

ПЛАН

мероприятий по устранению недостатков

по результатам комплексной проверки

Мероприятия

Срок

Ответственные

Продолжать осуществлять личностно-ориентированный подход в развитии воспитанников

в течение года

воспитатели

специалисты

Включать в планы учебно-воспитательной работы с детьми коррекционную работу по диагностике

в течение года

воспитатели

специалисты

Систематизировать практический материал по разделам по имеющимся видам деятельности. Предусмотреть сменяемость, вариативность материала

в течение года

воспитатель воспитатели

специалисты

Привести в соответствие по возрастным группам план по изодеятельности и физвоспитанию.

преподаватель ИЗО, инструк. по ФИЗО

Оформить сборник рассказов детей в рамках плана работы с родителями.

в течение года

воспитатели, логопед

Организовать сезонные выставки детских работ.

в течение года

преподаватель ИЗО

Проводить в соответствии с годовым планом работы ДОУ семинары-практикумы и консультации

в течение года

воспитатель

Совершенствовать формы работы с родителями. Привести в соответствие план работы с родителями

заведующая

Привлекать родителей к участию в семинарах-практикумах, семейных клубах, в Днях открытых дверей

в течение года

заведующая

ДОУ, старший

воспитатель

воспитатель,

педагоги

преподаватель ИЗО

Изготовить таблицы схем последовательного рисования

преподаватель ИЗО

Привести в соответствие материалы по диагностике по всем видам деятельности

воспитатель,

педагоги

Проанализировать весь имеющийся в ДОУ положительный опыт работы отдельных педагогов для обобщения и распространения

воспитатель

Организовать работу бракеражной комиссии в соответствии с Положением

заведующая

Заслушивать вопросы питания на педсоветах, заседаниях РК, совещании при заведующей

в течение года

заведующая

Организовать проведение тренировочных учений по эвакуации детей на случай пожара.

в течение года

заведующая

Заведующая МДОУ

Справка

по фронтальному контролю

ДОУ с. Малакеево.

Цель : Проверка соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам плана, Уставу ДОУ, общегосударственным установкам.

Формы и методы : беседа с руководителем ДОУ, анализ документации: годового плана работы учреждения, журнала контроля, книги приказов, протоколов педсоветов; анализ предметно - развивающей среды.

Проверка осуществлялась для предварительного анализа условий работы ДОУ перед государственной аккредитацией образовательного учреждения. В общем, материальная база ДОУ позволяет реализовывать комплексную образовательную программу «Детство». Хозяйственно- бытовое оборудование соответствует требованиям СанПиН. Пополнено игровое оборудование на участке ДОУ и в помещении; соблюдаются гигиенические требования ухода за детьми.

Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с предъявляемыми требованиями. Однако, контроль как функция управления осуществляется вне связи с другими функциями. Не разработаны критерии, эталоны, с которыми можно сравнить то, что есть в наличии. Частично устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательно-образовательного процесса, управлять им. Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно- образовательного процесса. В годовом планировании прослеживается разработка системы контроля за воспитательно-образовательной работой с детьми; вопросов по осуществлению тематического контроля в разных возрастных группах. Но не систематически осуществляется наблюдение за деятельностью воспитателей в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей, фиксация результатов наблюдений, анализ результатов воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей. Часто формулирование выводов и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми методически не совсем грамотно. Не осуществляется диагностика профессиональной компетентности педагогов, развития детей. И самым большим недостатком является отсутствие вторичного контроля, не всегда своевременная разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов, отсутствие обсуждения результатов контроля с воспитателями, использования этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

Отсутствие системности ведет к фрагментарности контроля, не дает объективной картины состояния дел в учреждении. Иногда неправильное определение субъекта корригирующего действия приводит к конфликтам в трудовом коллективе.

Процесс управления воспитательно- образовательным процессом в ДОУ носит циклический характер: определение цели (однако, цель не соответствует выдвинутым проблемам, а в анализе работы ДОУ проблемы не определены); планирование (задачи на год не конкретизированы, а в годовом плане ДОУ, напротив, задачи узконаправленны, но из-за большого количества трудновыполнимы); организация деятельности (запланированные мероприятия «аморфны», не имеют определенной направленности, не нацелены на решение конкретных задач); контроль (представлен планом проведения тематической проверки по проблемам, отсутствуют журнал с циклограммой контроля, план проведения тематической проверки по проблемам, технологические карты, карты анализа занятий и других мероприятий). В ДОУ оформление протоколов педагогических советов, родительских собраний не соответствует предъявляемым требованиям: повестка дня часто не имеет определенной тематики, иногда отсутствуют решения.

В ДОУ имеется ряд недостатков, требующих немедленного исправления для успешного прохождения процедуры аккредитации. Предметно- пространственная среда не совсем отвечает принципам комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Не учтено основное условие построения среды – личностно-ориентированная модель. Поэтому позиция взрослых не в полной мере исходит из интересов ребенка и перспектив его развития.

Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора.

Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповой комнате не согласована с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Не осуществляется пока создание 2-3 –уровневого пространства с помощью подиумов разной высоты. Цветовой дизайн и оформление требуют тщательной доработки для сенсорного развития дошкольников.

Предметная среда не всегда строится с учетом организации деятельности детей: подбор дидактического материала не соответствует изучаемой теме; не соответствует возникшим интересам в совместной деятельности воспитателя с детьми; не созданы условия для творческого выражения и осознания себя в самостоятельной деятельности детей. Наблюдается недостаточно целесообразное размещение атрибутов в групповой комнате, нет подвижных и полифункциональных модулей.

Используемые программа и технологии внедрены с учетом основных целей и задач ДОУ, особенностей материальной базы.

Руководство ДОУ со стороны заведующей направлено на раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование к развитию и самообразованию. Но у 3 педагогов истек срок прохождения курсов повышения квалификации.

Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Проводятся консультации, тематические родительские собрания. Но пока еще недостаточно предусмотрены открытость педагогического процесса (возможность для родителей посмотреть любой вид деятельности дошкольника), индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными педагогами; нет конкретной информации о достижениях детей.

1. Воспитателям завершить работу над модернизацией среды, поиск более совершенных форм до 1 декабря 2008 г:

Оборудовать помещения ДОУ современными средствами ТСО;

Обогатить лабораторную зону для экспериментально-исследовательской деятельности детей;

Пополнить ДОУ современным дидактическим многофункциональным материалом;

Целесообразно разместить атрибуты в групповых помещениях и специализированных кабинетах;

Изготовить подвижные и полифункциональные модули;

Отразить в интерьере многообразие цвета, форм, материалов;

Создать условия для сенсорного впечатления детей;

Пополнить детскую библиотеку и игротеку, спортивные пособия;

Обогатить центры творчества в групповых помещениях и развивающие центры на групповых участках и всей территории.

2. Руководителю:

Обеспечить регулярный, систематический, действенный и гласный контроль в ДОУ: соблюдать определенную последовательность, или алгоритм осуществления контроля: определение цели и объекта контроля, разработка программы (плана) контроля, сбор информации;

Оформить нормативно – правовые документы в соответствии с предъявляемыми требованиями в срок до 1 декабря 2008 года.

Методист РМК: Л.Ф.Вишнивецкая

Ознакомлена: Т.Н. Смотрикова, зав. ДОУ с. Малакеево.