Болезни Военный билет Призыв

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру. Конспект урока математики "Сравнение предметов по величине (одинаковые, равные по величине)" (1 класс коррекционной школы VIII вида)

Нелли Мокроусова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе :

«Сравнение предметов по величине , ширине »

Программное содержание :

Цель : Учить сравнивать предметы по величине – большой , средний , маленький.

По длине - длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером .

Задачи :

Обучающие : Продолжать учить сравнивать по величине – большой ,

средний , маленький; сравнение предмета по длине : длинный, короче,

самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.

2) Развивающие : Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

3) Воспитательные : Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря : Длиннее, короче, величина , длинна.

Оборудование и материалы : магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны косынка (треугольник) , картинки с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть :

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку.

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть : может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская. (Матрешка)

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Основная часть :

Воспитатель : Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети : Три

Воспитатель : Правильно ребята, матрешек всего три

Давайте на них посмотрим и сравним . Одинаковые они?

Дети : Нет, они разные. Большая, средняя , маленькая

Воспитатель : Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети : Большую

Воспитатель : На второе место?

Дети : Среднею

Воспитатель : На третье?

Дети : Маленькую

Воспитатель : А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.

Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.

Воспитатель : Андрей, иди, поставь матрешек по величине

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Воспитатель : Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Дети : Длинный

Воспитатель : Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке ?

Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель : А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети : Маленькой матрешке

Воспитатель : Молодцы! Давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель : Ребята, посмотрите матрешки такие нарядные, а платки у них почему-то белые. Давайте поможем им украсим для них?

Дети : Хорошо.

Воспитатель : У каждого у вас лежит платок (треугольник) . Матрешки просят украсить с помощью геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?

Дети : Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.

Воспитатель : Спросить индивидуально 5-6 детей

Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет платок по размеру. И так большой матрешке, какой нужен платок?

Дети : Большой

Воспитатель : А маленькой матрешке?

Дети : маленький

Воспитатель : а для средней матрешки ?

Дети : Средний

Воспитатель : Идите, выберете себе платок для той матрешки для которой будете украшать.

Воспитатель : Вот какая красота у нас получилась!

Давайте теперь мы с ними поиграем.

Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Нашим Матрёшенькам очень понравилось с вами играть, рисовать. Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине" Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия в младшей группе

Предварительная работа

Когда дети научатся выделять и сравнивать разные парамет­ры величины предметов при резкой контрастности их размеров, объясняем, что в тех случаях, когда на глаз сравнить нельзя, применяется способ приложения и наложения.

Методика обучения

Дети меряются ростом, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже (приложение).

Дети примеривают пальто, кофту. Выясняют, что вещи меря­ют, чтобы узнать, в самый ли раз они человеку, такого ли они размера (наложение).

Воспитатель объясняет, что, меряясь ростом и меряя одежду, дети сравнивают предметы по размеру способами приложения и наложения.

Затем детям предлагается сравнить, например, полоски, не­много различающиеся по длине. Совместно с детьми формули­руется правило и проговаривается сначала при помощи воспита­теля, затем самостоятельно.

Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) (рис. 20) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом дру­гой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а дру­гая - короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

Замечание: правило для сравнения ширины аналогично. Только необходимо подравнять полоски обычно по нижней сто­роне.

Для сравнения высоты предметы необходимо поставить ря­дом на ровную горизонтальную поверхность на одну линию или один перед другим.

Дидактические игры

«Ателье»;

«Мастерская»;

«Найди пару»;

«Магазин»;

«Соберем домик» и др.

Методика работы по развитию глазомера (задача 4)

Вся предыдущая работа оказывает влияние на развитие глазомера ребенка. С детьми средней группы полезно проводить специфические упражнения для развития глазомера.

Фрагмент:

Наглядный материал : на столе много разных полосок, на фланелеграфе образец.

Ил и: образец у каждого ребенка на парте, на фланелеграфе много полосок.

Посмотри на полоску-образец, запомни длину.



Найди такую же по длине.

Образец воспринимается только зрительно и остается на месте. После выполнения задания дети проверяют правильность своего выбора способом приложения или наложения.

Замечание : аналогичные упражнения проводятся с шириной и высотой.

Усложнения

1. Количество полосок, из которых выбирают, увеличивается от 2 до 5 (в старших группах до 10).

2. Уменьшается контрастность размеров.

3. Даются задания на сравнение величины по представле­нию:

Что выше у нас на участке забор или беседка?

Что длиннее: дорога до беседки или до ворот?

Назови два предмета, про которые можно сказать, что один толще другого.

Дидактические игры

«Подбери пары лыж»;

«Сбор фруктов»;

«Дополни предложение» («Дуб толще...») и др.

Методика обучения раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру (выкладыванию сериационных рядов) (задача 5)

Предварительная работа

После формирования навыков сравнения размеров предме­тов на глаз и способами приложения и наложения тренируем в выкладывании сериационных рядов.

Особенности наглядного материала

Наборы одинаковых предметов, различающихся только од­ним параметром. Как усложнение можно впоследствии работать с предметами, различающимися цветом, двумя-тремя парамет­рами.

Например: наборы полосок (10 штук) одинаковой ширины (около 2 см), разной длины (примерно 5-25 см с разницей око­ло 2 см), одного и разного цвета, демонстрационные и раздаточ­ные.

Это пособие универсально. Его можно использовать при ре­шении различных программных задач, выбирая нужное количе­ство полосок необходимого размера.

Аналогично:

Наборы полосок (10 штук) одинаковой длины (около 20 см) разной ширины (примерно 1-6 см с разницей около 0,5 см), одного и разного цвета, демонстрационные и раздаточные.

Наборы предметов (10 штук) одинаковых по всем параметр рам кроме высоты, демонстрационные и раздаточные.

Методика обучения

Последовательность работы: величина -» длина ~> ширина -» высота -» толщина -» величина

Сначала детям предлагаем самостоятельно выложить нужную последовательность. Обсуждаем, как они это делали, и формули­руем правило сериации. Если дети затрудняются в выполнении задания, можно сначала познакомить их с правилом, а затем тренировать в его выполнении и проговаривании.

Примерное правило выкладывания полосок в убывающем порядке по длине:

1. Выбрать из полосок самую длинную и отложить,

2. Из оставшихся полосок выбрать самую длинную и положить под первой, подравнивая левый край.

3. Продолжать выбирать из оставшихся полосок самую длин­ную и ставить в ряд.

4. Положить последнюю полоску.

Замечание: при выборе обсуждаем относительность вели­чины:

Полоска, выбранная как самая длинная из оставшихся, оказалась самой короткой из отложенных.

Сравни соседние полоски.

Красная длиннее желтой, но короче синей (А < В, но А> С).

Показываем транзитивность отношений «больше - мень­ше», «длиннее - короче», «шире - уже», «выше - ниже», «тол­ще - тоньше»:

Если красная полоска длиннее синей, а синяя длиннее желтой, то красная длиннее желтой (А<В и В<С=> =>А< С).

Усложнения

1. Начинаем с трех предметов (с младшими дошкольниками), затем даем 5 предметов (в средней группе), потом до 10 предме­тов (в старшей группе).

2. Уменьшаем контрастность величины.

3. Вводим разный цвет, форму и другие признаки: «Расставь фигуры в ряд по возрастающей величине»

4. Предлагаем упражнения, в которых надо восстанавливать (исправить) порядок в нарушенной последовательности уже расставленных в ряд предметов: добавить недостающий, убрать лишний, переставить в нужном порядке.

5. Упражняем в сравнении плоских предметов по двум параметрам одновременно (ленты по длине и ширине).

6. Предлагаем выложить сериацию по одному параметру независимо от другого параметра.

7. Детям подготовительной группы можно предложить нарисовать на листе бумаги в клетку, как они будут работать (спланировать свои действия).

Дидактические игры

«Чья коробочка?» («У меня три коробочки от заводных игру­шек: курочки, цыпленка и утенка. Надо все игрушки положить по коробочкам. Кто больше всех? Кто меньше всех? Что ты мо­жешь сказать про утенка? Поместится ли курочка в коробку цы­пленка? А поместится ли цыпленок в коробку курочки? ...»);

«Три медведя», «Палочки в ряд», «Ступеньки», «Сломанная лестница»;

«Кто выше ростом?» (Дается задание по представлению, за­тем можно проверить правильность, используя наглядность: «Петя выше Саши, Саша выше Даши. Кто самый высокий?...»).

Тема НОД: ФЭМП. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ.

Цель:

Создать условие сравнивать предметы по длине, ширине, цвету

Задачи:

Упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче…самый короткий(и наоборот), закреплять знание цветов;

Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая (и наоборот);

Закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;

Развивать пространственное мышление

Ход НОД:

  1. Введение игрового момента.

Послушайте стихотворение и скажите: герои какой сказки просят им помочь?

(ЧИТАЮ СТИХ)

Правильно. Это герои сказки Льва Толстого «Три медведя».

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНУ)

  1. Сравнение предметов по величине и цвету.

Рассмотрите иллюстрацию к сказке «три медведя».

По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту)

(ВЫЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ К ДОСКЕ)

Это Мих.Иванч, Анаст Петна и мален-й Мишутка

Сегодня будем говорить о длине предметов и учиться сравнивать предметы по длине и цвету.

Сейчас расположим героев сказки по росту.

Девочка Маша принесла медведям ШАРФЫ. Самый длинный-Мих Иван, покороче- Анаст Петро и самый короткий Мишутке. (ВЫЗВАТЬ ДЕТЕЙ)

Когда на глаз сравнить нельзя , применяется способ приложения и наложения.

Методика обучения:

Дети меряются ростом, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже (приложение)

Дети примеряют пальто, кофту. Вещи меряют, чтобы узнать, в самый ли раз они человеку, такого ли они размера(наложение)

3.РАБОТА ДЕТЕЙ с раздаточным материалом (ПОЛОСКАМИ).

- Детям предлагается сравнивать ПОЛОСКИ немного различающиеся по длине. Совместно с детьми формируется правило и проговаривается сначала при помощи воспитателя, затем самостоятельно.

Разложить полоски от самой длинной до самой короткой

(ПРАВИЛО СРАВНЕНИЯ)

Одна полоска прикладывается к другой(если цвет одинаковый) или накладывается на другую(если цвет разный)так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали.

Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая - короче.

Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

Назовите длину каждой ленточки

4.Физкульминутка

Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в лес и навестить ТРЁХ МЕДВЕДИЙ.

Три медведя шли домой:

Папа был большой- большой,

Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

5.Закрепление полученных знаний (на листах с заданием)

Ребята, девочка Маша принесла вам листочки с рисунками.

6. Динамическая пауза

Стоя у рабочего стола, дети выполняют динамическую паузу

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем .

Перед вами два карандаша (красный и коричневый) и лист с заданием.

Предлагает рассмотреть рисунки и раскрасить.

Какие способы сравнения мы знаем?

Правильно, способы сравнения (приложения и наложения)

7. Дети выполняют задания на листах

8. Итог.

Итак,

Меряясь ростом и меряя одежду, мы сравнивали предметы по размеру способами приложения и наложения.

Что мы сравнивали по размеру? Как сравнивали?

(ПрИКЛАДЫВ АЛИ _НАКЛАДЫВАЛИ)

Способ наложение и способ приложения

Мы учились сравнивать предметы по величине

Сравнение ширины:

Необходимо подравнять полоски обычно по нижней стороне

Для сравнения высоты:

Предметы необходимо поставить рядом на ровную горизонтальную поверхность на одну линию или один перед другим

Сравнения величины:

Одна полосочка прикладываеся к другой (или накладываеся), так, чтобы концы совпадали

Если конец полоски выступает, то она длиннее, а другая короче

Если правые концы совпали, полоски одинаковые по длине


Цель:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов.

«Большой - маленький»

Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки картинками вверх. Рассказывает сказку, например такую.

В одной сказочной стране жили разные предметы. У каждого предмета были братик или сестричка, очень-очень похожие друг на друга. Отличались они только размером - один большой, а другой маленький. И вот однажды поднялся сильный ветер. Он перепутал все предметы, разбросал их в разные стороны. Да­вай мы с тобой поможем найти жителям сказочной страны их братишек и сес­тренок. Если найдем правильно, то они возьмутся за ручки. А если допустим ошибку, то не дадут руки друг другу. Попробуем?

Ребенку нужно взять одну карточку с любым предметом, назвать его и найти ему пару. Если выбор сделан правильно, то имеющиеся на карточках замки позволят соединить карточки в парную картинку.

«Мой размер»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель предлагает детям картинки с разными предметами. Ребенок выбирает себе только картинки с большими предметами, не зависимо от формы, а средние и маленькие отбрасывает (возможны другие варианты).

«Больше - меньше»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель раскладывает карточки в хаотическом порядке картинками кверху, берет одну карточку и просит ребенка отыскать еще 2 с теми же геом. фигурами, но другого размера. Ребенок сравнивает изображенные фигуры по размеру, используя понятия «больше, меньше».

«Кукла идет в гости»

Воспитатель предлагает ребенку одну куклу и 6 платьев и говорит, что нужно помочь Тоне найти ее платье. Кукла меряет все наряды, комментируя: «Это платье мне мало, нужно побольше и т.п.» Ребенок должен помочь Тоне найти ее платье.

«Кто проворней»

(Д/и «Кукла идет в гости»)

Воспитатель раздает детям куклы и говорит: «Кто быстрее найдет свой наряд?». Дети находят соответствующего размера платья (сначала из 3 предложенных, а затем из 6).

«Разложи по размеру»

(Д/и «4-й лишний»)

Воспитатель отбирает для игры карточки с предметами, которые контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит ребенка распределить карточки по размеру, выбрать из них самый большой, самый маленький.

«Чудесный мешочек»

В мешочке предметы разной величины. Воспитатель предлагает ребенку достать только большие (маленькие) предметы. Ребенок на ощупь определяет размер предмета.

Игры с блоками Дьенеша :

  • Найди все фигуры как эта (по размеру).
  • Найди не такую фигуру как эта (по размеру).

Информационные ресурсы:

1. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от 3 до 7», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001г.

2. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина, «Математика – это интересно», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2004г.

3. Д.Альхаус, Э.Дум «Цвет, форма, количество», Москва, Просвещение, 1984г

4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991г.

  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, воспитатель. МАДОУ "Машенька";
  • Маллаева Гури Керимовна Воспитатель МАДОУ "Машенька".

Программное содержание:

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине - длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,

самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.

2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.

Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть:

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Основная часть:

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

Воспитатель: Дима, а у тебя сколько матрешек?

Дима - Три!

Воспитатель: Мила, всего сколько матрешек?

Мила: У меня получилось три

Воспитатель: Оскар, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

Оскар: Три!

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три

Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине

Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая

Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?

Леша: Мне кажется разные

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднею

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленькую

Воспитатель: Кристина, ты тоже так считаешь?

Кристина: Да.

Воспитатель: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?

Вика: Большая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая.

Воспитатель: Андрей, иди, поставь матрешек по величине

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее

Воспитатель: Мила, иди, найди шарфик для большой матрешки

Какой он по длине?

Мила: Длинный

Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!

Настя, ты согласна с Милой, что шарфик длинный?

Настя: Да

Воспитатель: Саша, а ты как думаешь шарфик, какой длины?

Саша - Длинный

Воспитатель: Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?

Катя - Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф

Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим?

Катя – Короткий шарфик, маленькой матрешке

Воспитатель: Максим, ты тоже так считаешь?

Максим - Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

Дети: Три

Воспитатель: У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?

Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Спросить индивидуально 5-6 детей

Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?

Дети: Большая

Воспитатель: Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки

Кристина – Вот, большая

Воспитатель: А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Тимофей?

Тимофей – Из маленькой

Воспитатель: Дети вы согласны?

Дети: Да из маленькой

Воспитатель: Мила принеси чашку для средней матрешки?

Мила, она какая по размеру?

Мила: Средняя

Воспитатель: Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна.

Дети: Одну!

Воспитатель: Спросить 5-6 детей

Воспитатель: Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!

Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали

Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий, рисовали геометрические фигуры

Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?

Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.