Болезни Военный билет Призыв

Странные корабли. Необычные проекты военно-морского назначения


С древних времен мощный и хорошо организованный военно-морской флот имел решающее значение для любой страны, которая боролась за мировое господство и заботилась о собственной безопасности. Поэтому за последних 100 лет в разных странах по всему миру были построены тысячи мощных линкоров и авианосцев. В этом обзоре о самых больших военных кораблях в мире.

1. «Akagi»


«Акаги» - авианосец, который был построен для Императорского японского флота. Он находился в эксплуатации с 1927 по 1942 год и принимад участие в нападении на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Затем «Акаги» во время битвы за Мидуэй в июне 1942 г был сильно поврежден, после чего намеренно затоплен. Длина корабля составляла 261,2 м.

2. «Yamato»


Линейные корабли класса «Ямато» были построены для Императорского японского флота и эксплуатировались во время Второй мировой войны. Поскольку их водоизмещение составляло 73 000 тонн, они были самыми тяжелыми линкорами в истории. Длина такого корабля составляла 263 м. Хотя первоначально планировалось построить 5 судов класса «Ямато», были завершены только 3.

3. «Essex»


Основу боевой мощи ВМС США во время Второй мировой войны составляли авианосцы класса «Эссекс». Когда-то было 24 таких корабля, но сегодня сохранилось только 4, которые используются в качестве кораблей-музеев.

4. «Nimitz»


Суперкэрриеры класса «Нимиц» - 10 атомных авианосцев, построенных для ВМС США. Эти суда длиной 333 м и весом при полной нагрузке более 100 000 «длинных» тонн были крупнейшими военными кораблями в истории. Корабли участвовали во многих сражениях и операциях по всему миру, в том числе в операции «Орлиный коготь» в Иране, войне в Персидском заливе, в Ираке и Афганистане.

5. «Shinano»


«Синано» - корабль длиной 266,1 м и водоизмещением 65 800 тонн, который был самым большим авианосцем, построенным для Императорского японского флота во время Второй мировой войны. Тем не менее, поскольку сроки поджимали, военный корабль был отправлен в бой без исправления нескольких серьезных проектных и конструкционных недостатков. В итоге она затонул всего через 10 дней после того, как был введен в эксплуатацию 29 ноября 1944 года.

6. «Iowa»


В 1939-1940 годах по заказу ВМС США было заложено 6 линейных кораблей класса «Айова», но в конечном счете было завершено только 4. Они участвовали в нескольких крупных американских войнах, в том числе во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме. Длина этих линкоров составляла 270 м, а водоизмещение 45 000 «длинных» тонн.

7. «Lexington»


Два авианосца класса «Лексингтон» были построены для ВМС США в течение 1920-х годов. Военные корабли оказались чрезвычайно успешными и служили во многих сражениях. Один из них, «Лексингтон» был потоплен в сражении в Коралловом море в 1942 году, а другой, «Саратога» был разрушен во время испытания атомной бомбы в 1946 году.

8. «Киев»


Также известные как «Проект 1143 Кречет», авианосцы класса «Киев» были первыми авианесущими противолодочными крейсерами, построенными в Советском Союзе. Из 4 судов класса «Киев», которые были завершены, 1 был списан, 2 законсервированы, а последний («Адмирал Горшков») был продан ВМС Индии, где эксплуатируется до сих пор.

9. «Queen Elizabeth»


«Королева Елизавета» - 2 авианосца, которые в настоящее время находятся в стадии строительства для британского Королевского военно-морского флота. Первый из них, «Королева Елизавета», будет готов к использованию в 2017 году, а второй, «Принц Уэльский», планируется завершить в 2020 году. Длина корабля - 284 метра, а водоизмещение - около 70 600 тонн.

10. «Адмирал Кузнецов»


Корабли класса «Кузнецов» - последние 2 авианосца, построенные в Советском флоте. Сегодня один из них, «Адмирал Кузнецов» (построен в 1990 году) находится на вооружении Российского флота, а второй, «Ляонин» был продан в Китай и достроен только в 2012 году. Длина корабля - ошеломляющие 302 м.

11. «Midway»


Авианосцы класса «Мидуэй» были одними из наиболее долго прослуживших в строю авианосцев в истории. Первый из введен в эксплуатацию в 1945 году и списан только в 1992 году, вскоре после участия в операции «Буря в пустыне».

12. «John F. Kennedy»


Получивший прозвище «Большой Джон», военный корабль ВМС США «Джон Ф. Кеннеди» является единственным кораблем в своем классе. Это был авианосец длиной 320 м, который был способен даже эффективно бороться с подводными лодками.

13. «Forrestal»


В 1950-х годах для ВМС США были спроектированы и построены 4 авианосца класса «Форрестол» (Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence). Это был первый суперкэрриер, который сочетал в себе высокий тоннаж, лифты-подъемники для самолетов и угловую палубу. Длина кораблей составляла 325 м, а водоизмещение 60 000 тонн.

14. «Gerald R. Ford»


«Джеральд Р. Форд» - cуперкэрриеры, которые строятся, чтобы заменить некоторые из существующих носителей класса «Нимиц». Хотя новые суда имеют корпус, похожий на авианосцы «Нимиц», но в них были внедрены новые технологии, такие как электромагнитная система запусков самолетов, а также другие конструктивные особенности, предназначенные для повышения эффективности и снижения эксплуатационных расходов. Также военные корабли «Джеральд Р. Форд» будут немного больше, чем «Нимиц» (их длина составит 337 м).

15. «USS Enterprise»


Первый в мире корабль, перевозящий самолеты с ядерным оружием, «Энтерпрайз» (длиной 342 м) был самым длинным и, возможно, также самым известным военным кораблем за всю историю. Он пробыл в строю 51 год подряд, дольше, чем любой другой американский военный корабль, и использовался в многочисленных сражениях и войнах, включая кубинский кризис, Вьетнамскую войну, войну в Корее и т.д.

Чем то, которое создал в 2007 году французский дизайнер Жульен Бертье (Julien Berthier).

Из дерева он выстрогал себе пол яхты, прикрепил к ней двойной мотор, покрыл ее стеклопластиком и назвал Love Love.

После этого он спустил яхту на воду и пустился в кругосветное путешествие.


Неудивительно, что его судно привлекло очень много внимания по дороге, особенно у спасателей, некоторые из которых бросались его спасать.

Но есть ли у яхты Love Love конкуренты, или хотя бы суда, которые хоть немного приближаются по уровню странности к ней?

Морские и речные суда

В 2011 году шведский кораблестроитель Кристиан Болин (Christian Bohlin) создал судно в виде утки. Несмотря на то, что снаружи судно выглядит весьма странно, внутри можно найти две кровати, небольшую кухню и даже сауну в носу корабля. Позже судно было выставлено на продажу с ценником в 40 000 евро.


А вот еще один номинант на приз самого странного судна. В 2007 году итальянский дизайнер Уго Конти (Ugo Conti) разработал судно, похожее на паука и назвал его Proteus. Стоимость судна оценивается в 1,5 миллиона долларов. При этом стоит отметить, что оно очень энергоэффективное.


Стоит отметить, что такой дизайн был придуман не случайно – на этом судне Уго может не беспокоится о своей морской болезни, так как оно не качается на волнах, а плавно по ним скользит.

Современные морские суда

А что насчет судна в виде дельфина? Дизайнер из Новой Зеландии Роб Иннес (Rob Innes) и Дэн Пиацц (Dan Piazz) из Калифорнии создали морское судно Seabreacher, способное двигаться, как водный мотоцикл, но также подпрыгивать, переворачиваться и даже погружаться под воду на продолжительное время. Такое судно можно приобрести за 48 000 долларов.


Этот плавучий Ламборгини засветился даже по телевизору в таких шоу, как Топ Гир. Недавно его выставляли на продажу на eBay, где у него был ценник в 18 000 фунтов стерлинга.


Судно под названием Cosmic Muffin было первым судном, созданным из самолета, а именно из Boeing B-307. Пилот Кен Лондон (Ken London) купил часть самолета всего за 62 доллара и в 1969 году создал из него настоящее морское судно.


Странные виды морского судна

На своем судне в виде кита, 73-летний Том МакКлин (Tom McClean) планирует проплыть 3 000 миль (4 800 км). Назвал он свое 20-метровое детище Moby. Чтобы создать такое судно ему понадобилось 100 000 фунтов (126 400 долларов) и 20 лет.


Если вы хотите взять шикарный тур по архипелагу Флорида-Кис, недалеко от южного побережья Флориды, то этот плавучий лимузин под названием NautiLimo для вас. В нем есть место для шести пассажиров.


В 2012 году футуристичное судно Turanor PlanetSolar стало первым в мире судном, которое смогло совершить кругосветное путешествие, используя лишь солнечную энергию.


Необычные лодки

В 2010 году японский деятель искусств Ясухиро Сузуки (Yasuhiro Suzuki) построил судно в виде бегунка, и зазвал его нехитро Zipper Ship (корабль-бегунок). Сам автор сказал, что когда судно плывет по воде, волны начинают расходиться от "бегунка", что в свою очередь создает картину раскрытия моря.


А этот необычный аппарат был назван Quadrofoil. Он использует подводные крылья, чтобы подняться над водой и, при небольшом сопротивлении воды, развить скорость до 40 км/час. Кроме этого, Quadrofoil передвигается без особого шума.


В 2013 году южнокорейская компания Raonhaje придумала эту компактную полуподводную лодку под названием "Penguin". Судно позволяет пассажирам изучать подводный мир без какого-либо подводного снаряжения.


Необычные суда


Слева – маленькой судно под названием Jet Capsule. В 2013 году оно поступило в продажу с ценником между 160 000 и 270 000 долларов.

Справа – плавучий дом под названием Sealander Amphibious, в котором сочетаются черты фургона и лодки с электродвигателем. Стоимость - 13 000 фунтов (16 440 долларов).

Судно с горячей ванной Hot Tub Boat может вместить 6 взрослых людей. На судне был установлен 24-вольтный электромотор. Капитану не придется вылезать из горячей ванны, так как рычаг управления расположен в самой ванной.


Необычные суда мира

За 4 500 долларов можно приобрести судно, которое управляется с помощью велотренажера. Благодаря спаренным двойным винтам, не необходимости устанавливать руль, а надувные понтоны удерживают судно на плаву.


Собрать Schiller X1 можно менее чем за 10 минут. Судно достаточно компактное и в сложенном виде помещается в автомобиль.

Автобус на воде Himiko был создан японским мастером аниме и карикатуристом Лейджи Матсумото (Leiji Matsumoto). Он спроектировал данное судно по форме слезы. У судна закругленные окна и панели пола, которые светятся ночью.

Подразделению исследований американских военно-морских сил принадлежит самое необычное судно в мире. Это необычное океанографическое оборудование в виде плавающей платформы Flip. Эта платформа была создана в лаборатории морских исследований в океанографии Калифорнийского университета. Flip нельзя полностью отнести к суднам, однако все исследователи живут и работают на нем в открытом океане достаточно продолжительные периоды времени. Можно сказать, что это огромный специализированный бакен, который обладает удивительным свойством - переворачиваться (Flip - дословно переводится как "переворачиваться").
Длина корабля составляет 108 метров. По всей длине расположены маленькие узкие отсеки и большое полое отделение - в конце. В то время как длинные резервуары заполнены воздухом, Флип находится в горизонтальном положении, а когда они заполняются морской водой, он подобно поплавку выравнивается над морской поверхностью, что обеспечивает ему очень большую устойчивость во время сильных штормов. Когда необходимо снова принять горизонтальное положение, воду спускают и судно может быть транспортировано к новому расположению. Внутренние детали устроены под два положения корабля. Например, в каютах находится по две двери, что позволяет легко переместиться в новое положение. Туалеты и некоторые элементы на кухне здесь продублированы дважды. Длительность всего процесса переворота - 28 минут, что довольно быстро для такого огромного корабля. Из истории известно, что этот корабль-перевертыш был построен 50 лет тому назад, в 1962 году учеными Фредом Фишером и Фредом Списсом, которые нуждались в более тихом и устойчивом судне для изучения поведения звуковых волн под водой. Целью создание Flip были: изучение высоты волн, акустические сигналы, температуру воды и её плотность. Все продумано для того, чтобы проводить здесь эти исследования: для того, чтобы не создавать помех акустическим инструментам, у судна нет двигателей, и его постоянно нужно буксировать на место исследований, где оно будет поставлено на якорь. В вертикальном положении судно становиться чрезвычайно устойчивым и тихим.

1. Viking Lady
Viking Lady, судно по обслуживанию работ в море, работает на двигателях внутреннего сгорания и батарее топливных элементов на газу. Система батареи судна передает мощность на электрический двигатель, это первое в мире коммерческое судно, на котором была применена подобная технология.
По информации DNV, за счет технологии, которая используется на борту судна, сокращаются выбросы CO2 в атмосферу, а также сокращаются вредные выбросы оксида азота в атмосферу, которые сравнимы по показателям с выбросами 22 тысяч автомобилей в год.
На прошлой неделе компания "Det Norske Veritas" завершила проведение тестов по новой топливной системе на борту судна, в результате исследовательский проект вышел на новый уровень, когда испытания проводятся напрямую на корабле.
Viking Lady, скорее всего, будет работать на французского топливного гиганта, компанию Total и будет участвовать в добыче топлива на континентальном шельфе Норвегии.

2. Бетонные корабли
Норвежский инженер Николай Фегнер, в 1917 году создал первое самоходное морское судно из железобетона. Назвал он его «Namsenfijord». Американцы построили подобный пароход-сухогруз «Faith» годом позже. Кстати, в годы II Мировой войны в США были построены 24 железобетонных судна и 80 барж.





В 1975 году для хранения сжиженного газа был построен железобетонный танкер «Andjuna Sakti» дедвейтом 60000 тонн

В годы второй мировой американцы построили 24 железобетонных корабля.
Суда были сконструированы в Тампе, Флорида, начиная с июля 1943, на постройку каждого уходило не более месяца. Суда были названы в честь великих ученых тех времен.
Два корабля были затоплены во время сражений в Нормандии, девять - используются как волнорезы в в Kiptopeke, Вирджиния, два перестроены в причалы в бухте Yaquina, в городе Newport, Oregon, и еще семь превращены в гигантский волнорез на реке Powell в Канаде.

3. Proteus
Футуристическое судно Протей (Proteus) выглядит похожим на что-то из научно-фантастического кино, катамаран, напоминающий паука-водомерку. Кабина для команды и пассажиров установлена на четырех гигантских металлических «паучьих лапах», которые, в свою очередь, закреплены на двух понтонах, обеспечивающих надежную плавучесть. Длина Proteus составляет порядка 30 метров, ширина - 15 метров.
В движение необычное судно приводится двумя дизельными двигателями мощностью в 355 лошадиных сил каждый. Водоизмещение Proteus составляет 12 тонн, предельная масса полезной нагрузки - две тонны. Его кабина (с четырьмя спальными местами), на стоянке может опускаться в воду, отделяться и совершать самостоятельное плавание на небольшое расстояние. Это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, оставив лапы в сотнях метров от берега. И, главное, кабину можно менять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат. Протей удачно назван в честь греческого морского бога, по легенде, способного принимать различные обличия.

Разрабатывавшийся в обстановке полной секретности, калифорнийской компанией Marine Advanced Reasearch проект был впервые представлен общественности на воде в бухте Сан-Франциско. Его автор и капитан корабля Уго Конти уже давно задумал создать судно необычной конструкции. “Это принципиально новая модель, - говорит он. - Она движется совсем не так, как обычное судно, - намного быстрее из-за малого веса. В сущности, ”Протей" как бы танцует на волнах". По словам изобретателя, “Протей” предельно легок, очень маневренен и имеет запас хода более 8 тысяч километров. На нем нет руля: судно управляется с помощью движителей, смонтированных на каждом поплавке. Конти запатентовал свое изобретение и рассчитывает в недалеком будущем начать его сбыт.
Протей, первый полноразмерный WAM-V (модульное судно, адаптирующееся к волнам), это исключительное судно, которое отличает модульность, малый вес, широкий диапазон применения, низкое влияние волнения моря, удобство действия, низкий уровень шума и низкое потребление топлива.

Как обычно:
Пост по просьбе довольно большого количества пользователей, за идею спасибо