Болезни Военный билет Призыв

Стресс на работе. Как я пережила его. Стресс на работе, способы управления стрессом на рабочем месте. Справляемся со стрессом после увольнения с работы. Причины стрессов на работе

То из-за надоевшего быта. Сегодня, по разным данным, от 50 до 70% девушек, работающих в офисе, регулярно испытывают стресс, связанный с дедлайнами, конфликтами с начальством и коллегами, переутомлением и напряженной трудовой деятельностью. К сожалению, для многих женщин рабочее место далеко не входит в зону комфорта, поэтому постоянные эмоциональные перегрузки становятся для них привычной частью жизни.

Не отказывайтесь от перерывов в работе

В каждом современном журнале можно найти советы по тому, как правильно обустроить рабочие перерывы. Предлагается делать гимнастику для глаз, увлажнять кожу термальным спреем или посвятить пятиминутку . Но не каждая девушка готова оторваться от монитора даже на 15 минут. Заведите правило: позволяйте отдыхать своему мозгу хотя бы 10 минут каждые два часа. Подышите свежим воздухом, выпейте чашку зеленого чая или почитайте любимую книгу, чтобы отвлечься от графиков и отчетов.

Посвящайте 2-3 часа в неделю спорту

Регулярные . Психологи обычно рекомендуют бокс, скалолазание, танцы или любой другой вид физической нагрузки, обеспечивающей выброс адреналина. Спорт нужен если не для красивой фигуры, то хотя бы для выработки эндорфинов (гормонов радости). Они подавляют рост гормонов стресса, не позволяя вам впадать в уныние.

Найдите общие темы с коллегами по работе

Комфортабельность климата на рабочем месте лично для вас тесно связана с тем, наскольно близки вы с коллегами. Им вовсе необязательно знать о том, с кем вы встречаетесь или почему вы ненавидете свекровь — но периодическое общение поддерживать все же стоит. Как мы уже писали выше, это помогает быстро снять напряжение. Чтобы не чувствовать себя одинокой в огромном коллективе, не нуждно откровенно дистанционироваться от коллег. Для общения лучше выбирать нейтральные темы — свежие кинопремьеры, лайфхаки, связанные с работой, жизнь звезд или . Политические или религиозные споры тут ни к чему.

Не пытайтесь заслужить авторитет готовностью поспешить на выручку

В любом коллективе всегда найдется несколько желающих избавиться от своих обязанностей или хотя бы от их части. Нет, эти люди не собираются увольняться — они просто ждут, что найдется добрая фея, которая радостно взвалит на себя их обязанности. Этот тип манипуляторов давит на жалость, сетуя на плохое здоровье, наличие детей или нехватку времени. Манипулятор как раз ищет жертву, готовую броситься на помощь, чтобы заслужить одобрение коллектива. И вот вы уже тратите ночи на выполнение сверхурочной работы за того, кто мирно посапывает в своей кровати. Когда вам это надоест, начнется шантаж: чтобы не терять бесплатного помощника, манипулятор начнет намекать на ухудшение отношения к вам в коллективе. Зачем вам дополнительные переживания в копилку уже имеющегося стресса?

Учитесь правильно относиться к критике, не имеющей ничего общего с конструктивной

Всем знакома ситуация, когда источником стресса является вспыльчивый начальник, не умеющий отделять эмоции от продуктивных замечаний. Если ежедневные придирки стали для вас нормой, причину стресса можно не искать. Из данной ситуации есть всего лишь два выхода. Можно уволиться, чтобы забыть придирчивого управленца как страшный сон. Менее радикальный способ: научиться отделять зерна от плевел, а плохое настроение начальника — от реальных погрешностей в выполнении собственных обязанностей. Для начала постарайтесь избегать разговора с начальством, если оно не в духе всеми возможными способами.

Обеспечьте себе качественный сон

Бессоница ведет к переутомлению, провоцирующему раздражительность: последнее, что хочется делать утром после недосыпа — идти на работу. Крепкий сон — помощник плодотворного труда на рабочем месте. Спите не менее 8 часов в сутки, старайтесь засыпать без «помощи» смартфона или планшета.

Слушайте любимую музыку

В лечении стресса музыкальную терапию считают одним из самых продуктивных способов. Она может быть как активной, когда вы играете на музыкальных инструментах, так и пассивной, когда вы слушаете музыку или посещаете концерты. Любители музыки чаще и ярче испытывают такие эмоции, как радость, нежность, дружелюбие, миролюбие и мечтательность. Раньше считалось, что избавлению от стресса помогает только классическая музыка, но недавно ученые пришли к выводу, что таким действием обладает только та музыка, которая нравится именно вам — неважно, Джастин Бибер ли это или Мадонна.

Питайтесь здоровой пищей

Способно творить с вами чудеса. Оно способствует снижению давления, похудению, омоложению кожи и уменьшению раздражительности. Анти-стрессовое питание обязательно должно включать максимум белковых продуктов и минимум тех, что содержат простые углеводы.

Фото: nicosiamoneynews.com/startworknow.com/pinterest.com

Стресс не всегда разрушителен для организма. «В ряде случаев он даже повышает адаптивные способности организма, способствуют развитию творческого подхода к решению каких-либо ситуаций на работе, — считает Вадим Демченко, бизнес-тренер компании CASE. — К подобным острым ситуациям можно отнести, например, внеурочный проект, связанный с повышением по службе, новый функционал, мелкие неурядицы с коллегами. По десятибалльной шкале оценки стрессов они приравниваются к 3-5 баллам. Но если на работе вы постоянно испытываете проблемы и давление, то уровень стресса приближается к 10 баллам». Для сравнения, примерно такое же напряжение мы испытываем, потеряв близкого человека.

Если вы работаете в «зоне высокого напряжения», можно действовать двумя путями: спасаться бегством (читай — уволиться) или же попытаться последствия этого напряжения минимизировать. Вместе с нашими экспертами мы разобрали самые распространенные стрессовые ситуации, с которыми вы можете столкнуться на работе.

Стрессовая ситуация 1. Вам поручают то, что не в вашей компетенции

Принести кофе вместо секретаря, убрать офисное помещение за уборщицу — в некоторых компаниях такими просьбами могут озадачить и главного бухгалтера, и руководителя подразделения. Но есть другая крайность — когда на рядового сотрудника возлагается миссия принять судьбоносное для организации решение, что собственно в его функционал никак не вписывается.

Ваши действия. Прежде всего, обратите внимание на тип поручений. Они свидетельствуют об отношении к вам. Возможно, доверяя что-либо чрезвычайно ответственное, руководитель видит ваш потенциал. А если вам регулярно дают поручения, которые значительно ниже вашей компетенции, стоит задуматься, насколько вы проявили себя на занимаемой должности как квалифицированный специалист.

«Часто люди выполняют не свои задачи, потому что впадают в заблуждение: если выполнять все поручения начальства, то это поможет завоевать его благосклонность и получить повышение по службе, — говорит Эка Кадагидзе, психолог, гештальт-терапевт. — Практика же показывает, что продвигают обычно тех, кто соблюдает профессиональные и личностные границы. Научитесь их обозначать комфортным для себя образом. Это не значит быть грубым и неудобным».

Например, если речь идет о поручениях ниже вашей компетенции, можно использовать фразы: «Я думаю, эта задача для секретаря/специалиста. Будет разумнее мое время использовать на...». Если речь о решениях, которые выше вашей компетенции, донесите до руководства, что вы готовы выполнить эту задачу, но не берете на себя ответственность за результат, поскольку это выходит за рамки ваших должностных обязанностей.

И еще полезный совет. « Если вы пытаетесь отстоять свои позиции, обратите внимание на осанку. Гордо расправленные плечи придадут уверенности вашим словам, — говорит Вадим Демченко. — Практикуйте дома позу уверенного присутствия. Встаньте, шея тянется вверх, подбородок чуть приподнят, грудная клетка раскрыта. Очень важно не скрещивать руки перед собой, не закрывать ими живот: это ваше место силы. Колени должны быть мягкими, стопы полностью на полу».

Стрессовая ситуация 2. Вас не принимает коллектив

Можно сколь угодно долго убеждать себя в том, что на работу вы приходите зарабатывать, а не общаться. Но если в коллективе чувствовать себя изгоем, то и о материальном состоянии думать как-то не захочется.

Ваши действия. «Когда человек говорит о том, что его не принимает коллектив, речь чаще не о действиях, а об ощущениях, — считаетЭка Кадагидзе. — Например, вы хотите обрести благосклонность всех коллег — в этом случае разумно выстраивать отношения с каждым человеком в отдельности. Пытаетесь сблизиться с коллегами? Для начала присмотритесь, как они друг с другом взаимодействуют: может быть, излишняя близость в вашем коллективе не приветствуется». Возможно, вам самим кто-то не нравится, и вы пытаетесь проецировать свое неприятие на других. В данном случае важно понять, что это человек не нравится вам, а не вы ему. Такой подход вытащит вас из позиции жертвы и поможет выбрать подходящий способ общения, например, уважительно-вежливый.

И еще полезный совет. «Барьер между вами и коллективом может быть связан с вашей манерой общения, — рассказывает Светлана Шнайдман, коуч, мастер НЛП, обладатель мастерской степени Университета Вайцмана в Израиле. — Желая сблизиться с коллегой, вы можете рассказывать ему какую-либо интересную историю из вашей жизни, а мимика лица при этом будет выдавать страх или высокомерие». Подумайте, какие качества в этом человеке вас раздражают больше всего и почему. Если ровные отношения в коллективе для вас важны, тренируйте перед зеркалом мимику, учитесь улыбаться и практикуйте вежливо-нейтральный тон голоса.

Стрессовая ситуация 3. Ваш начальник — хам

Пыль до потолка, язвительные замечания или молчаливое презрение — способов выразить неуважение к своим подчиненным великое множество. Многие руководители пользуются ими виртуозно, считая, что зарплата с лихвой покроет психологические издержки такого обращения.

Ваши действия. Сказать по правде, шансов на то, что вы возьмете верх в этой ситуации не слишком много. «Реальность такова, что если речь идет о начальнике, то либо вам придется терпеть унижение и агрессию, либо быть готовым уйти с работы, если вы будете пробовать отстаивать себя, — рассказывает Эка Кадагидзе. — Что важно сделать в этой ситуации: не вступать в агрессивные реактивные отношения и не ждать, что ситуация может безболезненно измениться».

И еще полезный совет. Если вам приходится работать в таких условиях, важно минимизировать действие стресса на здоровье. Помочь в этом может физическая нагрузка. «Благодаря ей организм быстрее утилизирует биологически активные веществ, которые выбрасываются во время стресса, — объясняет Вадим Демченко.—Сразу же после неприятного разговора можно сделать 15-20 приседаний или прогуляться в течение 5-7 минут в среднем темпе».

Стрессовая ситуация 4. Вы в подвешенном состоянии: компанию могут закрыть, вас — сократить.

Это одна из тех рабочих ситуаций, в которой переживания нормальны и естественны. Главное, не увеличивать стресс завышенными требованиями к себе.

Ваши действия. Чтобы уменьшить тревогу, начните параллельно искать новую работу, ходить на собеседование. Такое поведение позволяет выделить зону, на которую вы можете влиять, сохраняет за вами авторство собственной жизни.

И еще полезный совет. «Если боитесь потерять работу, дойдите в этом страхе до конца, — советует Светлана Шнайдман. — “Что будет со мной, если меня уволят? Мне придется экономить. А потом? Перееду к маме. А дальше? Придется согласиться на любую работу” и т.д. Как только вы пройдете со своим страхом по самому жесткому сценарию, дойдя до ментального конца, вы расслабитесь, и градус вашего беспокойства сам собой снизится».

Стрессовая ситуация 5. Ваша работа предполагает стресс

Сервисная служба, кол-центры, коллекторские агентства — работа, где приходится часто общаться с людьми, связана с огромным напряжением. Накапливаясь, оно может стать пусковым механизмом серьезных нервных расстройств.

Ваши действия. Важно понимать, что вся работа целиком стрессовой быть не может. Скорее всего, какая-то ее часть вызывает повышенную тревожность или нервозность. «Например, если вы коллектор, то нужно в работе оставить минимум места для импровизации, — приводит пример Эка Кадагидзе. — Не пытайтесь находить нужные слова “в разгар боя”, заранее продумывайте все фразы и сценарии. Это позволит личностно в ситуацию не включаться».

И еще полезный совет. Возьмите за правило начинать и заканчивать свой день в спокойной обстановке. В течение хотя бы получаса после пробуждения и за час перед сном откажитесь от гаджетов, послушайте спокойную музыку или звуки природы, займитесь йогой, сделайте несколько дыхательных упражнений.

Научившись противостоять сложным ситуациям на работе, вы значительно уменьшите влияние стресса на ваш организм.

Жизнь такова, что избежать стрессов практически невозможно: проблемы на работе, с детьми, личные неурядицы, сложная ситуация в стране, вечная нехватка денег… В Украине каждый год почти 2 миллиона человек становятся пациентами психиатрических больниц.

А поскольку большую часть своего времени мы проводим на работе, именно там мы больше всего нервничаем и переживаем. О том, как избежать "рабочих" стрессов или хотя бы их минимизировать, рассказал медицинский психолог Житомирского областного наркологического диспансера Елена Стрелецкая.

О чем должен заботиться мудрый руководитель?

Очень многое зависит от руководства. Чтобы коллектив плодотворно работал без лишних напрягов и нервных срывов, руководитель обязан время от времени уточнять, как люди себя чувствуют на своем рабочем месте? Но делать это нужно деликатно, чтобы подчиненный смог довериться и сказать правду, не переживая о возможных последствиях. Для этого можно использовать наводящие вопросы, например: "Что бы вам хотелось изменить в рабочем процессе?" или "С чем связаны ваши положительные и отрицательные эмоции на работе? Что нравится, а что хотелось бы изменить в своем коллективе?" и так далее. Мнение подчиненных играет немалую роль в организации работы, в общей деловой и дружеской атмосфере. Кроме того, руководитель должен контролировать работу таким образом, чтобы не вводить подчиненных в стрессовое состояние, не сеять панику и чувство страха. Иначе качество работы только ухудшится.

А теперь советы для самих работников: как избежать стрессовых ситуаций

Не старайтесь удерживать в голове все свои задачи и обязанности. Их слишком много, и всего не запомнишь, а значит, можно легко что-то выпустить из виду, просмотреть, забыть. В результате – "нагоняй" от начальства и лишние волнения. Чтобы обрести спокойствие и уверенность, необходимо завести дневник, куда записывать все поручения, ближайшие задачи, планы и необходимую информацию. Это не только облегчит работу, но и оградит от нервных срывов.

Не пытайтесь сделать все и сразу. Это нереально и совсем не нужно. Выполняйте рабочие задачи по мере их значимости. Сначала самые важные и срочные, затем менее срочные и так далее. Если же пытаться "объять необъятное", то можно не сделать вообще ничего и все закончится серьезным нервным перенапряжением.

Если вы постоянно переживаете по поводу нерешенных задач и существующих рабочих проблем, нужно постараться успокоиться и сказать себе: "Сегодня я сделаю эту работу, и моя тревога обязательно пройдет". Не окунайтесь в тревожные мысли "с головой", иначе все закончится болезнью. Не терзайте себя мыслями о том, сколько всего еще надо сделать, подумайте лучше о том, что вы уже успели сделать. Шаг за шагом, спокойно, без суеты и лишних волнений – именно так старайтесь справляться со своим ворохом задач на день сегодняшний и раньше времени не переживайте о том, что надо будет сделать завтра-послезавтра или через неделю.

Обычно в коллективе всегда возникают некие "трения", недомолвки, недоразумения с коллегами или руководством, которые не дают покоя и постоянно тревожат. Если ситуация "зависла" и вы не знаете, как себя вести и что делать, лучше не терзаться неизвестностью, а подойти к человеку и спокойно все обсудить. Корректно и вежливо. Как только будут расставлены все точки над "і" и ситуация прояснится, сразу станет легче и спокойнее. Поговорить с человеком гораздо проще, чем постоянно себя накручивать и в тысячный раз "пережевывать" непонятную ситуацию.

Не работайте на износ днем и ночью, иначе получите синдром хронической усталости, который не только резко снизит эффективность работы, но еще приведет к серьезной болезни.

Если начальство пытается вас уговорить взять на себя дополнительные обязательства и увеличить нагрузку, а вы точно знаете, что не справитесь, не бойтесь сказать нет.

Обязательно используйте для отдыха технические перерывы. Встаньте, пройдитесь, сделайте несколько физических упражнений, глубоко вдохните и выдохните. Посмотрите в окно на деревья и прохожих, словом, отвлекитесь от работы. Ведь технические перерывы придуманы именно для того, чтобы человек мог переключить свои мысли и внимание, предоставив организму небольшой отдых. Это поддерживает работоспособность.

Тот, кто не использует перерыв на обед, – враг не только себе, но и своей работе. Организму необходимо подкрепиться и отдохнуть. Если есть возможность, можно минут 40 поплавать в бассейне или погулять по парку. А если нет, то хотя бы выйти во двор, посмотреть на небо, клумбу и на время забыть о работе. Если получается, можно минут 10-15 подремать. Так снимается напряжение, организм расслабляется и набирается сил для дальнейшей работы.

Старайтесь не работать в выходные и праздники! Они созданы для того, чтобы люди могли побыть с семьей, сходить в лес, на каток, пройтись по магазинам либо заняться домашними делами. Можно делать все что угодно, но только не думать о работе! А лучше всего выехать на пару дней из дома, чтобы окунуться в другую среду, получить новые впечатления и встряхнуться. Вот почему многие стараются поделить отпуск на несколько частей и используют его в течение года.

Важное правило: уходя с работы, оставляйте там все мысли о работе. А то ведь многие люди, придя домой, продолжают обдумывать рабочие моменты и пытаются завершить неоконченные дела до самой ночи. Это неправильно. Женщины, выходя из офиса или рабочего кабинета, должны становиться исключительно мамами, дочерями, подругами, заниматься ужином, уроками с детьми, любимым хобби, напрочь забыв о работе. То же касается и представителей сильного пола. Чтобы после работы никто не тревожил, не давайте клиентам номер своего мобильного телефона.

Понятно, что следовать этим советам получается не всегда, но если постараться, то стрессовых ситуаций будет намного меньше.

Я работаю в одной небольшой компании. Обычно в весеннее время года у нас очень много заказов. Я тогда вела несколько крупных проектов. Работы было много.

Вредный заказчик

Один заказчик все никак не мог определиться со стилем и цветовой гаммой. Он постоянно вносил изменения. Так как я руководила его проектом, мне пришлось изрядно потрудиться. Решения менялись с огромной скоростью. Он мог вечером придумать одно, а на утро кричать, что ему не нравится цвет. И вообще, стиль не тот, что он просил.

И я, и остальные сотрудники были практически на грани. Я думала, что проще уволиться, чем довести этот проект до конца! От этого поступка меня отговаривал муж. Если бы не он, я ушла бы, не раздумывая.

Требовательный клиент довел меня до нервного стресса. После очередного приступа ярости он пришел с жалобой к руководству. А начальник, который всегда хвалил мою работу и знал характер заказчика, встал на его сторону.

Честно говоря, я этому нисколько не удивилась. Ведь клиент постоянный, к тому же, денег у него немерено. А это значит, что такого клиента грех потерять. У меня пропал сон и аппетит. Я не могла спокойно жить и работать. Да еще и весна – авитаминоз!

Я перепробовала много методов. Причем не только я, но многие девчонки по работе. Друг с другом делились опытом, ведь общение с вредными клиентами очень нас сдружило.

Валерьянка и теплое молоко с медом на ночь совершенно не помогали. Прохладные ванны с ромашкой давали кратковременный эффект. Расслабление наступало, проблемы чуть отпускали, но через час меня снова просто трясло.

Разговор с генеральным директором также не помог. Я не смогла убедить начальника, что прихоти нашего клиента начали расходиться с нашими обязанностями, прописанными в договоре. Руководитель был непреклонен и велел выполнять требования богатого клиента. И пару дней отпуска мне тоже не дали. Хотелось все бросить и уйти!

Как-то на остановке меня увидела женщина. Она поняла, что я нахожусь в состоянии нервного истощения. Несколько ее простых советов мне помогли.
Я расскажу вам о 3 методах , которые мне помогли снять стресс. Я осталась на работе и выполнила тот злополучный заказ.

Как я избавилась от стресса

По совету случайной собеседницы, я начала принимать витамины . Они способствуют укреплению организма и иммунитета. А крепкий организм менее подвержен всяческим стрессам и перенапряжению на работе. Теперь как только начинаю чувствовать усталость – пью курс витаминов. Причем беру только поливитамины.


И еще, я не спешу на работу . Я вообще избавила себя от ненужной спешки. Встаю пораньше, собираюсь не торопясь. О работе дома не думаю. Успеваю перед началом работы выпить чашечку чая. Да, именно чая! Нужно отказаться от кофе. Хорошо пить чай с любимой конфетой. Главное - с одной, а не с десятком, иначе стресс приобретет другой характер!

Еще я начала гулять . Даже если приходила с работы в подавленном состоянии, я находила в себе силы выйти из дому и походить по вечерним улицам хотя бы минут 20-30.

В результате я получила спокойное настроение на целый день и стресс ушел!
А как вы справляетесь со стрессом на работе? Какие методы помогают вам добиться душевного равновесия?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в