Болезни Военный билет Призыв

Стресс на работе, способы управления стрессом на рабочем месте. Справляемся со стрессом после увольнения с работы. Стресс на работе. Как я пережила его. Развивайте навыки общения

Стресс не всегда разрушителен для организма. «В ряде случаев он даже повышает адаптивные способности организма, способствуют развитию творческого подхода к решению каких-либо ситуаций на работе, — считает Вадим Демченко, бизнес-тренер компании CASE. — К подобным острым ситуациям можно отнести, например, внеурочный проект, связанный с повышением по службе, новый функционал, мелкие неурядицы с коллегами. По десятибалльной шкале оценки стрессов они приравниваются к 3-5 баллам. Но если на работе вы постоянно испытываете проблемы и давление, то уровень стресса приближается к 10 баллам». Для сравнения, примерно такое же напряжение мы испытываем, потеряв близкого человека.

Если вы работаете в «зоне высокого напряжения», можно действовать двумя путями: спасаться бегством (читай — уволиться) или же попытаться последствия этого напряжения минимизировать. Вместе с нашими экспертами мы разобрали самые распространенные стрессовые ситуации, с которыми вы можете столкнуться на работе.

Стрессовая ситуация 1. Вам поручают то, что не в вашей компетенции

Принести кофе вместо секретаря, убрать офисное помещение за уборщицу — в некоторых компаниях такими просьбами могут озадачить и главного бухгалтера, и руководителя подразделения. Но есть другая крайность — когда на рядового сотрудника возлагается миссия принять судьбоносное для организации решение, что собственно в его функционал никак не вписывается.

Ваши действия. Прежде всего, обратите внимание на тип поручений. Они свидетельствуют об отношении к вам. Возможно, доверяя что-либо чрезвычайно ответственное, руководитель видит ваш потенциал. А если вам регулярно дают поручения, которые значительно ниже вашей компетенции, стоит задуматься, насколько вы проявили себя на занимаемой должности как квалифицированный специалист.

«Часто люди выполняют не свои задачи, потому что впадают в заблуждение: если выполнять все поручения начальства, то это поможет завоевать его благосклонность и получить повышение по службе, — говорит Эка Кадагидзе, психолог, гештальт-терапевт. — Практика же показывает, что продвигают обычно тех, кто соблюдает профессиональные и личностные границы. Научитесь их обозначать комфортным для себя образом. Это не значит быть грубым и неудобным».

Например, если речь идет о поручениях ниже вашей компетенции, можно использовать фразы: «Я думаю, эта задача для секретаря/специалиста. Будет разумнее мое время использовать на...». Если речь о решениях, которые выше вашей компетенции, донесите до руководства, что вы готовы выполнить эту задачу, но не берете на себя ответственность за результат, поскольку это выходит за рамки ваших должностных обязанностей.

И еще полезный совет. « Если вы пытаетесь отстоять свои позиции, обратите внимание на осанку. Гордо расправленные плечи придадут уверенности вашим словам, — говорит Вадим Демченко. — Практикуйте дома позу уверенного присутствия. Встаньте, шея тянется вверх, подбородок чуть приподнят, грудная клетка раскрыта. Очень важно не скрещивать руки перед собой, не закрывать ими живот: это ваше место силы. Колени должны быть мягкими, стопы полностью на полу».

Стрессовая ситуация 2. Вас не принимает коллектив

Можно сколь угодно долго убеждать себя в том, что на работу вы приходите зарабатывать, а не общаться. Но если в коллективе чувствовать себя изгоем, то и о материальном состоянии думать как-то не захочется.

Ваши действия. «Когда человек говорит о том, что его не принимает коллектив, речь чаще не о действиях, а об ощущениях, — считаетЭка Кадагидзе. — Например, вы хотите обрести благосклонность всех коллег — в этом случае разумно выстраивать отношения с каждым человеком в отдельности. Пытаетесь сблизиться с коллегами? Для начала присмотритесь, как они друг с другом взаимодействуют: может быть, излишняя близость в вашем коллективе не приветствуется». Возможно, вам самим кто-то не нравится, и вы пытаетесь проецировать свое неприятие на других. В данном случае важно понять, что это человек не нравится вам, а не вы ему. Такой подход вытащит вас из позиции жертвы и поможет выбрать подходящий способ общения, например, уважительно-вежливый.

И еще полезный совет. «Барьер между вами и коллективом может быть связан с вашей манерой общения, — рассказывает Светлана Шнайдман, коуч, мастер НЛП, обладатель мастерской степени Университета Вайцмана в Израиле. — Желая сблизиться с коллегой, вы можете рассказывать ему какую-либо интересную историю из вашей жизни, а мимика лица при этом будет выдавать страх или высокомерие». Подумайте, какие качества в этом человеке вас раздражают больше всего и почему. Если ровные отношения в коллективе для вас важны, тренируйте перед зеркалом мимику, учитесь улыбаться и практикуйте вежливо-нейтральный тон голоса.

Стрессовая ситуация 3. Ваш начальник — хам

Пыль до потолка, язвительные замечания или молчаливое презрение — способов выразить неуважение к своим подчиненным великое множество. Многие руководители пользуются ими виртуозно, считая, что зарплата с лихвой покроет психологические издержки такого обращения.

Ваши действия. Сказать по правде, шансов на то, что вы возьмете верх в этой ситуации не слишком много. «Реальность такова, что если речь идет о начальнике, то либо вам придется терпеть унижение и агрессию, либо быть готовым уйти с работы, если вы будете пробовать отстаивать себя, — рассказывает Эка Кадагидзе. — Что важно сделать в этой ситуации: не вступать в агрессивные реактивные отношения и не ждать, что ситуация может безболезненно измениться».

И еще полезный совет. Если вам приходится работать в таких условиях, важно минимизировать действие стресса на здоровье. Помочь в этом может физическая нагрузка. «Благодаря ей организм быстрее утилизирует биологически активные веществ, которые выбрасываются во время стресса, — объясняет Вадим Демченко.—Сразу же после неприятного разговора можно сделать 15-20 приседаний или прогуляться в течение 5-7 минут в среднем темпе».

Стрессовая ситуация 4. Вы в подвешенном состоянии: компанию могут закрыть, вас — сократить.

Это одна из тех рабочих ситуаций, в которой переживания нормальны и естественны. Главное, не увеличивать стресс завышенными требованиями к себе.

Ваши действия. Чтобы уменьшить тревогу, начните параллельно искать новую работу, ходить на собеседование. Такое поведение позволяет выделить зону, на которую вы можете влиять, сохраняет за вами авторство собственной жизни.

И еще полезный совет. «Если боитесь потерять работу, дойдите в этом страхе до конца, — советует Светлана Шнайдман. — “Что будет со мной, если меня уволят? Мне придется экономить. А потом? Перееду к маме. А дальше? Придется согласиться на любую работу” и т.д. Как только вы пройдете со своим страхом по самому жесткому сценарию, дойдя до ментального конца, вы расслабитесь, и градус вашего беспокойства сам собой снизится».

Стрессовая ситуация 5. Ваша работа предполагает стресс

Сервисная служба, кол-центры, коллекторские агентства — работа, где приходится часто общаться с людьми, связана с огромным напряжением. Накапливаясь, оно может стать пусковым механизмом серьезных нервных расстройств.

Ваши действия. Важно понимать, что вся работа целиком стрессовой быть не может. Скорее всего, какая-то ее часть вызывает повышенную тревожность или нервозность. «Например, если вы коллектор, то нужно в работе оставить минимум места для импровизации, — приводит пример Эка Кадагидзе. — Не пытайтесь находить нужные слова “в разгар боя”, заранее продумывайте все фразы и сценарии. Это позволит личностно в ситуацию не включаться».

И еще полезный совет. Возьмите за правило начинать и заканчивать свой день в спокойной обстановке. В течение хотя бы получаса после пробуждения и за час перед сном откажитесь от гаджетов, послушайте спокойную музыку или звуки природы, займитесь йогой, сделайте несколько дыхательных упражнений.

Научившись противостоять сложным ситуациям на работе, вы значительно уменьшите влияние стресса на ваш организм.

Справляться со стрессом легче, когда знаешь, что его провоцирует, хорошо организуешь свое время, и не перенапрягаешься. Естественно, что работа — место, где стресса больше всего. Для большинства людей работа — как раз главный источник стрессовых ситуаций, которые уже выходят за рамки профессиональной деятельности, как таковой, и распространяются на другие сферы жизни, включая здоровье человека. Тем не менее, со стрессом можно бороться, и бороться весьма успешно.

Последствия Стресса

В принципе, мы все знаем и понимаем, что стресс — это плохо. Однако, это вполне естественное состояние организма, которое даже хорошо само по себе, когда присутствует в небольших количествах. Стресс наполняет организм энергией и мотивирует на преодоление трудностей и проблем. Проблемы начинаются тогда, когда мы «застреваем» в стрессовом состоянии или постоянно подвергаемся его воздействию. Сильный и продолжительный стресс ведет к развитию депрессии, тревожности, проблем с сердцем, сбоями в работе опорно-двигательного аппарата, нарушениям иммунной системы и возникновению рака.

То, как мы реагируем на стрессовую ситуацию, определяется нашими генами, качествами характера и жизненным опытом. Поэтому, одни и те же ситуации по-разному влияют на разных людей. То, что задевает кого-то, вас может и не «цеплять». Так или иначе, первый шаг по преодолению стресса — это выявление его причин.

Некоторые из таких причин вполне очевидны: угроза увольнения, например. Есть и менее заметные: ежедневные неприятности, маленькие неудобства, такие, как длительная поездка до работы в общественном транспорте, недопонимания с сотрудниками и т.п. Эти вещи делают свой вклад в общей «банк» стресса, который у вас копится. Через некоторое время, эти мелочи, постоянно присутствующие в жизни, могут причинить более серьезный ущерб, чем однократная, сильная встряска.

Работа Над «Провокаторами» Стресса

Чтобы разобраться с факторами, вызывающими стрессовое напряжение, ведите «стресс-дневник»: в первую неделю записывайте ситуации, события и людей, заставивших вас негативно реагировать на них (физически, ментально или эмоционально). Дайте каждой ситуации краткое описание: Где вы находились? Кто принимал участие? Как вы отреагировали? Какой была ваша реакция (разочарование, гнев, раздражение, и т.д.)?

Через неделю просмотрите свой стресс-дневник. Выберите одну ситуацию для работы, постарайтесь разобраться в ней, найдите пути для ее решения, выберите наилучший и постарайтесь применить его на практике в следующий раз, когда возникнет схожая ситуация.

Навыки По Управлению Временем

Обретение или улучшение навыков также может сыграть существенную роль в уменьшении стресса в вашей жизни. Неэффективное обращение со временем (не только рабочим) приводит к физическому, умственному и эмоциональному истощению. Человек чувствует, то перегружен работой, что ничего не успевает, что ему не хватает отдыха, что нет времени на личную жизнь. Все это, естественно, приводит к сильному и продолжительному стрессу.

Вот несколько советов, как более эффективно распоряжаться своим временем:

  • Ставьте перед собой реальные задачи, культивируйте реальные ожидания и приемлемые сроки выполнения работы. Также важно контролировать свой прогресс, чтобы знать, укладываетесь ли вы в сроки, и насколько эффективно продвигается работа.
  • Создайте список приоритетов. Организуйте все ваши задачи в плане их важности, и всегда сначала выполняйте те вещи, которые особо значимы.
  • Берегите время. Это прежде всего означает не тратить его в пустую, когда вы работаете. Развивайте способность сосредотачиваться, и всегда выделяйте необходимое время на особо важные проекты.

Видение Перспективы

Когда вы способны видеть на будущее, куда движется ваша работа, это также позволяет преодолеть стресс, поскольку вы понимаете, что не просто «тупо пашете», а есть определенная цель, которую вы достигнете. При этом, конечно, важно не забывать о таких вещах, как правильный отдых, забота о питании и здоровье, сотрудничество ради достижения общей цели, что подразумевает налаживание связей и отношений.

Как Снять Стресс После Работы

Кто бы что ни говорил, но лучшего отдыха, чем естественный, еще не придумали. Что значит «естественный»? Тот, что поближе к природе: свежий воздух, физическая активность, здоровая пища, непринужденная беседа в кругу близких на фоне матушки Природы — все это никак лучше восстанавливает ресурсы организма и снимает всякие стрессы.

Позитивные Мысли О Жизни

Если вы будете культивировать , это также хорошо поможет в борьбе со стрессом. Позитивные мысли помогут смотреть на трудные ситуации с иной точки зрения (в отличие от той, что провоцировала стресс и напряжение), открывая позитивные альтернативы решения любых сложностей. Так можно не только снижать уровень стресса, но и предотвращать его возникновение.


Стресс на работе в небольшой дозировке полезен и помогает поднять производительность труда. Это значит, что имеешь дело с новым, осваиваешься и штурмуешь навыки. Стресс не дает застояться и держит в тонусе весь организм. Многие профессии, такие, как пожарники, полиция, высотные рабочие, экстремальные виды спорта, некоторое производство, вообще невозможно представить без стресса.

В больших же количествах стресс неблагоприятно влияет на организм и разрушает личность. Стресс возникает, когда человек не может в должной мере противостоять повышенным эмоциональным, умственным и физическим нагрузкам. Ситуация складывается таким образом, что человек не может удержать над ней контроль и привести все к нужному знаменателю. Он начинает искать способы, предпринимать действия, но все безрезультатно, либо он находит выход, но при этом теряет большое количество сил. Это приводит к ухудшению здоровья и в определенный момент, когда организм уже не в силах выдержать, к провалу.

Согласно исследованиям, многие испытывают стресс и не знают способов борьбы с ним. При стрессе рабочий чувствует тревогу, усталость, бесцельность, желание прекратить работу и уйти домой, развивается депрессия и раздражительность. Состояние находит выражение в физических симптомах: головные боли, бессонница, боли в желудке. Рабочий будет находить повод для невыхода на работу, а в дальнейшем – и для увольнения.

Есть две линии борьбы со стрессом.

Первая - это подход к самой личности, развитие ее определенных навыков, позволяющих перебороть внешнюю ситуацию и легче с ней справиться. Разрабатываются стратегии, сотрудник повышает квалификацию и в дальнейшем то, что вызывало такую реакцию, ему, благодаря обучению, уже не кажется ему таким сложным.

Вторая линия - улучшение условий труда. Введение новых технологий, улучшений условий труда, организация рабочего места, ликвидация неблагоприятных факторов.

Для улучшения психо-эмоционального здоровья и профилактики стресса на работе необходимо придерживаться следующих советов:

1. Если вы считаете, что не способны и в дальнейшем нормально справляться с нагрузкой, то думайте позитивно и ищите новое место работы. Все проходит, и это пройдет.

2. Обратитесь к работодателю. Попросите улучшить рабочие условия, по возможности избавить от стрессовых ситуаций.

3. Отдыхайте в процессе решения сложных задач. Большой кусок можно съесть лишь по частям. Восстановите силы и лишь потом приступайте к следующему элементу задачи. Используйте упражнения на расслабление.

4. Наведите порядок на рабочем месте. Это улучшит чувство контроля, избавит от лишней паники во время аврала.

5. Ищите поддержки. Найдите наставника, помогающего советом. Излив эмоции, вы сбросите напряжение. Найдите людей, на которых можно положиться в трудной ситуации, и кто сможет помочь вам в решении проблем.

6. Порой есть виды деятельности, в которых совершенства на рабочем месте просто не существует. Структурировать процесс и навести порядок здесь не получится, здесь каждый день, как в новый бой.

7. Учитесь спокойствию. Пусть хоть весь мир рушится вокруг – если вы не будете так сильно переживать, то не увидите его руин и продолжите жизнь. Не относитесь ко всему слишком серьезно, помните, что это – лишь часть жизни, и если здесь все так плохо, то это не значит, что везде так.

Используя все эти приемы и две линии преодоления, вы обязательно исправите ситуацию; если нет, то эта работа – не ваше призвание.

Стресс настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что уже сложно представить, как мы раньше жили без данного понятия. Стресс, по мнению психологов, может быть как полезным, так и вредным. Опасность представляет стрессовое напряжение, которое вызывает негативную реакцию организма на различные факторы. О том, как бороться с таким состоянием, мы и будем говорить дальше.

Стресс может возникнуть по разным причинам: из-за расставания с любимым человеком, как следствие неприятностей на работе, во время обучения перед экзаменами. Как с ним бороться?

Как выйти из стресса после расставания

Как пережить стресс после развода или расставания с тем, кого любил и продолжаешь любить? Конечно, это по-настоящему тяжёлое испытание, справиться с которым достаточно сложно. Но способы выйти из такого стресса всё-таки существуют.

В большинстве, стресс после развода длится около двух месяцев. Ваша задача - пережить этот период. Психика человека устроена таким образом, что постоянно страдать и переживать он не может. Поговорка: «время лечит» в данном случае актуальна, как никогда. Настроение, спустя определённый период, изменится в лучшую сторону. И, возможно, с бывшим партнёром вы даже сможете общаться на дружеской ноте.

Чтобы пережить стресс, не оставайтесь наедине со своими проблемами, не замыкайтесь в себе.

Поделитесь с близкими людьми своими переживаниями - станет легче. Погрузитесь в работу - это является панацеей от любых проблем. Также справиться со стрессом помогут спорт, правильное питание, медитация и трезвый взгляд в будущее, конечно, счастливое. В вашей жизни обязательное произойдёт ещё немало хороших моментов и еще появится тот человек, который будет ценить и любить вас.

Как пережить стресс на работе

Как бороться со стрессом на работе? Существует несколько основных правил, которые помогут пережить профессиональный стресс:

  1. Необходимо придерживаться принципов тайм-менеджмента и держать все дела под контролем. Для этого можно завести еженедельник, и вс.
  2. Никогда не взваливайте на себя непосильный груз. Выполняйте только те обязанности, которые вам по силам.
  3. Ни в коем случае не конфликтуйте с коллективом. Не повышайте голос на руководство, негатив здесь неуместен.
  4. Высыпайтесь, правильно питайтесь, занимайтесь в свободное время спортом. Научитесь отключаться от работы и полноценно отдыхать.
  5. Не знаете, как справиться со стрессом на работе, попробуйте взглянуть на ситуацию с другой стороны. Если на рабочем месте у вас проблемы, отодвиньте их на задний план. Походите ко всему с оптимистичной точки зрения, и тогда никакие стрессы вас не коснуться.
  6. У вас новая работа, и вы не знаете, как справиться со стрессом? Просто подождите, и всё наладиться. Обычно на новом рабочем месте всегда тяжёло, но всё это временно.

Пусть работа всегда приносит вам только удовлетворение и вопрос о том, как снять стресс на рабочем месте, не становится на повестку дня. Держите всё под контролем, и вы всегда будете «на коне».

Как справиться со стрессом на экзамене

Как справиться со стрессом перед экзаменом, которому подвержено огромное количество учеников и студентов? Обычно данная ситуация усугубляется тем, что человек, которому предстоит проверка знаний, беспокоится и тревожится. Это снижает его внимательность и может негативно сказаться на результатах.

Существует несколько простых способов справиться с экзаменационным стрессом. Среди них:

  • Аутотренинг, который позволяет человеку создать подходящий настрой. Все утверждения при аутотренинге должны формулироваться в утвердительной форме, без частицы «не». Например, вместо фразы: «Я не боюсь», правильнее будет использовать: «Я спокоен и уверен в себе».
  • Релаксация. Существует два вида упражнений на релаксацию - мышечные и дыхательные. Мышечная релаксация выполняется следующим образом. Положите руки на колени и закройте глаза, сосредоточьте внимание на руках, ощутите их тепло и мягкость. Постепенно расслабляйте руки, пока они станут тяжёлыми. При выполнении дыхательной релаксации следует считать на счёт. Для этого также нужно закрыть глаза и на четвёртый счёт делать вдох, а на восьмой - выдох.
  • Визуализация. Данное упражнение выполняется с закрытыми глазами. Нужно представить образ, который бы символизировал состояние уверенности. После этого его можно нарисовать.

Обязательно пользуйтесь советами, приведёнными выше. Они помогут вам справиться с любыми стрессовыми ситуациями в жизни и выйти из них победителем.