Болезни Военный билет Призыв

Тауэрский мост где находится страна и город. Тауэрский мост в великобритании

История создания и облик

В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.


Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.

Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом. Это позволяет пропускать суда к городским причалам в любое время дня или ночи. Мощная гидравлическая система первоначально была водяной, в движение ее приводили большие паровые машины. Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.


Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут. В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям. Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.

Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.

Видео: Строительство Тауэрского моста

Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.


В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом. Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства. После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.

Во время Второй Мировой Войны немецкие авиационные силы прилагали все усилия для уничтожения наиболее важных сооружений столицы Великобритании. В числе главных целей был и Тауэрский мост, однако, к счастью, конструкция осталась цела.

Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции. Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы. За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.


Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра. Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения. Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.

Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.

Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.


Подать заявку на разведение моста может любое судно, высотой от 9 до 42 метров. Сделать это можно за сутки до предполагаемого прохождения. При этом оплачивать эту операцию владельцу корабля не нужно – подобные мероприятия финансируются благотворительной организацией города.

Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы. В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский. Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.

Развод Тауэрского моста

Информация для туристов

Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.

Посетить галереи Тауэрского моста можно с апреля по сентябрь с 10.00-18.00 (вход до 17.30), с октября по март 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.

Все мы еще со школьной скамьи знаем, что самым знаменитым мостом Лондона является Тауэрский мост. Необычный внешний вид делает его легко узнаваемым: на внушительных речных опорах стоят две башни в готическом стиле, которые соединены разводными пролетами и пешеходными галереями.

Его главное отличие от остальных мостов в том, что он является разводным и самым низко расположенным над Темзой. Свое название он получил благодаря соседству с Тауэром, который находится с северной стороны.

Краткая история

Долгое время Темзу пересекал один мост Лондон-Бридж. Однако начавшийся в 19 веке резкий экономический подъем и рост населения, показали всю необходимость в строительстве дополнительных мостов, которые и должны были помочь решить транспортную проблему столицы.

В течение нескольких лет был построен не один мост, однако проблемы с транспортным потоком не уменьшились. Вскоре был создан комитет, который изучил десятки проектов, и лишь в 1884 году был утвержден проект Джона Уолф Бери и Гораса Джонсана.

Над строительством моста трудились более 400 рабочих в течение 8 лет. Открытие состоялось 30 июня 1894 года, на этом событии присутствовал принц Уэльский Эдуард и его жена принцесса Александра.

Мост был выполнен в готическом стиле, но с применением ряда новаторских разработок. Благодаря наличию гидравлической системы, достаточно всего пары минут, чтобы обеспечить свободный проход плывущему судну. До 1974 года мост поднимался за счет работы паровых машин, в топках которых сжигался уголь, приводивший в работу насосы. Они закачивали воду в резервуары, запасая энергию. Но прогресс не стоял на месте, и весь механизм был заменен на электрогидравлическую систему, которая значительно экономила время и затраты. Теперь мост разводили не по графику, а по необходимости.

С годами Тауэрский мост вместе с Биг-Беном стали настоящими символами и одними из главных достопримечательностей Лондона.

На сегодняшний день Тауэрский мост является одной из самых посещаемых достопримечательностей Англии. Многие туристы, приезжая сюда, считают за честь совершить прогулку по легендарному сооружению, тем более что многие гостиницы Лондона направляют на очень познавательные и комплексные экскурсии по городу.

Информация для посетителей

Адрес: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, United Kingdom

Прогуляться по Тауэрскому мосту можно:

  • в летний сезон (с 1 апреля по 30 сентября) — с 10:00 до 18:30 (последний вход в 17:30);
  • в зимний сезон (с 1 октября по 31 марта) — с 09:30 до 18:00 (последний вход в 17:00).

Стоимость билетов:

Как добраться

Ближайшая станция метро — Tower Hill (линии Circle и District). Также можно добраться от Тауэрского причала (Tower Pier).

Тауэрский мост на карте Лондона

Все мы еще со школьной скамьи знаем, что самым знаменитым мостом Лондона является Тауэрский мост. Необычный внешний вид делает его легко узнаваемым: на внушительных речных опорах стоят две башни в готическом стиле, которые соединены разводными пролетами и пешеходными галереями.

Его главное отличие от остальных мостов в том, что он является разводным и самым низко расположенным над Те..." />

Большинство людей знают, что Тауэрский мост – одна из главных достопримечательностей Великобритании. За пределами Англии изображение этого моста можно встретить на марках и открытках, и даже на обложке учебников английского языка.

Сооружение через Темзу: историческая справка

У Тауэрского моста есть «брат-близнец», похожий на него издалека. Здесь речь идет о Лондонском мосте. Хотя Тауэрский мост и был отстроен позднее (в 1894 году), именно он стал одним из культовых символов столицы.

Мост появился, как ответ на возросшую пешеходную и конную нагрузку в Ист-Энде. В 1876 году правительство организовало конкурс на самый лучший проект моста.


Только в 1884 году было решено, что мост будут строить по проекту Джонсома. Восемь лет мост активно строили, затем работу принял принц Уэльский, присутствовавший на открытии.

Конструкция сооружения

Тауэрская конструкция – это, по сути своей, разводной мост с не затрагиваемой пешеходной зоной. Мост в длину тянется на 244 метра. Имеет опорные башни, по 65 метров каждую.


Два подъемных борта Тауэрского моста весят более тысячи тонн. Сам мост работает на основе сложной гидравлической системы.


Галерея для пешеходов расположена на высоте в 44 метра между несущими башнями. Сегодня на мосту работает туристическая площадка, откуда открывается дивный вид на Лондон.

Для защиты всех элементов от коррозии, мост облицевали камнем в викторианском стиле. Поэтому он выглядит, как очень старая историческая конструкция .

Стоимость нового моста обошлась Лондону примерно в 1 миллион фунтов стерлингов, что лондонцы посчитали вполне приемлемой суммой.

Занимательные факты

С мостом возле Тауэра связано немало историй. Вот некоторые из них:

  • Однажды летчик МакКлин сумел пролететь на биплане между башнями моста;
  • Незадачливый водитель автобуса перепутал время, и поехал через мост, когда, тот разводили. Водителю пришлось нажать на газ, чтобы автобус успешно перепрыгнул образовавшийся пролет;
  • Сегодня мост разводят несколько раз в неделю. Ранее разводка осуществлялась по несколько раз за день;
  • У моста есть личный капитан и его команда помощников, которые отвечают за управление гидравлической системой.

Тауэрский мост – лондонская знаменитость. Сложно представить себе столицу Британии без этого моста. По вечерам на мосту зажигают красивые огни, которые отражаются в водах Темзы, и мост становится еще прекраснее, чем в дневное время.

Интересно, что в отличие от других разводных мостов, Тауэрский мост разводят не в определённое время суток, а по специальному графику, который составляют сотрудники Tower Bridge для того, чтобы судно имело возможность пройти по реке.

Это расписание неизменно и его не откорректируют даже в том случае, если по мосту будут проезжать вип-персоны – как это однажды случилось с Биллом Клинтоном: когда кортеж президента США проезжал через мост, тот внезапно начал подниматься, в результате чего часть автоколонны осталась на другой стороне реки. Никакие звонки в полицию не помогли: опустился мост не раньше, чем его миновала обыкновенная баржа.

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.

Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.

На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.

Внешние характеристики

Дабы возвести одну из самых известных по описанию достопримечательностей Лондона, британцам понадобилось более 1 млн. британских фунтов. Лишь для того, чтобы соорудить башни и коридоры для пешеходов, было использовано около одиннадцати тысяч тонн металла, а дабы защитить сооружение от ржавчины, было решено башни облицевать гранитом и портлендским камнем. Работы оказались непростыми, в них было задействовано около 350 рабочих, десять из которых погибло во время строительства.

Разработанный Хорасом Джонсом Тауэрский мост в Лондоне являет собой разводной бридж, длина которого составляет 244 м с двумя установленными в реке металлическими сооружениями прямоугольной формы высотой около 65 м, внешне напоминающие вытянутый готический замок.

Примечательно, что созданы они были не только для того, чтобы соединить между собой пешеходные галереи, но и для удержания подъёмной части моста и баланса его поднимающихся пролётов. Поскольку эти башни были установлены не на берегу, а в самой Темзе, они были поставлены на очень толстую платформу и соединены друг с другом двумя пролётами.

Проезжая часть

Снизу была расположена дорога длинною в 61 м и состоящая из двух подъёмных пролётов весом в 1200 т, которые во время прохождения судна поднимались под углом 83°, давая возможность проходить под мостом судам грузовместимостью до 20 тыс. тонн.

Благодаря предусмотренным конструктором противовесам, которые были прикреплены к каждой подъёмной части конструкции, служащие моста имеют возможность развести его за одну минуту. Если раньше проезжую часть разводили с помощью гидравлической системы, состоящей из восьми двигателей (они же отвечали за функционирование лифтов) и работающей под действием водяного пара, то сейчас система была усовершенствована и работает на нефти и электричестве.


Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами.

Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал – Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.


Сейчас график хоть и существует, но нерегулярный и его составляют на несколько месяцев вперёд по заявкам больших судов, которым надо миновать лондонский мост. Все желающие увидеть это событие могут найти информацию о том, когда это произойдёт на специальном сайте моста или на доске объявлений, установленной возле Tower Bridge, Интересно, что если раньше лондонский мост разводили около пятидесяти раз в день, то теперь это делают лишь пять-шесть раз в неделю. Расписание это создаёт благотворительная организация «Фонд городских мостов», за которой закреплён Тауэрский мост и другие мосты Лондона.

Пешеходные галереи

Над проезжей частью достопримечательности, на высоте, превышающей сорок метров, были построены пешеходные галереи, на которые можно было подняться по винтовым лестницам в триста ступенек или с помощью лифтов, вмещающих около тридцати человек. Интересный факт: в каждой башне было предусмотрено два лифта – один был предназначен для спуска, второй – для подъёма.

Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.

Довольно скоро эти галереи прославились как место сбора карманников, из-за чего их 1910 году закрыли и открыли для посетителей лишь в 1982 году, обустроив в них музей, посвящённый истории моста, и смотровую площадку, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили. Женщинам в мини-юбках опасаться нечего: стеклянный пол сконструирован так, чтобы люди снизу не могли видеть тех, кто находится в это время наверху.

Tower Bridge - разводной и подвесной мост через Темзу, находящийся в центре британской столицы. Это сооружение - важная транспортная артерия и символ Лондона. Неоготические башни моста прекрасно сочетаются с расположенным поблизости историческим Тауэром, давшим переправе название.

История и особенности Тауэрского моста

Побудительной причиной строительства стала необходимость дополнительной транспортной и пешеходной связи с восточным пролетарским районом Лондона East End. В объявленном конкурсе победил проект главного архитектора столицы Горацио Джонса с участием известного инженера Джона Вульфа Барри.

Ими была предложена конструкция комбинированного моста. Его центральная секция длиной 61 м между двумя башнями предполагалась разводной для прохода судов по Темзе, а 82-метровые секции от башен к берегам должны были быть подвесными. Поддерживающие их цепи крепились к башням и к берегу. Центры подвижных секций моста и механизмы управления ими размещались в основании башен, жёстко соединённых верхней галереей на высоте 44 м. Она позволяла пешеходам проходить через мост даже в разведённом состоянии.

Реализация проекта началась в 1887 г. и продолжалась 7 лет. После кончины Джонса строительство возглавил Барри, привлёкший к сотрудничеству архитектора Джорджа Стивенсона. Он внёс в первоначальный проект чрезвычайно существенное изменение, во многом определившее последующую популярность моста. Планировавшаяся обычная кирпичная облицовка металлических башен была заменена на изысканную в стиле викторианской готики. Благодаря этому мост составил гармоничный архитектурный ансамбль с Тауэром.

Подводная часть переправы зиждется на двух огромных бетонных опорах общей массой 70 тыс. т. Две половины центрального разводящегося пролёта весом в 1 тыс. т. каждая, поднимаются на 86 градусов (почти вертикально) для прохода судов. Верхняя пешеходная галерея одновременно компенсирует нагрузку подвесных секций. Высота башен моста - 65 м, а его длина - 244 м.

Первоначальный разводной механизм был гидравлическим. Использовались две паровые машины, топившиеся углём. Под воздействием пара насосы закачивали воду Темзы в гидроаккумуляторы, которые передавали энергию вращающим гидромоторам. Время разведения изначально не превышало минуты.

В 1974 г. вода была заменена специальным маслом, а гидромоторы - электродвигателями. Из оригинальных компонентов сохранились лишь шестерни пролётных осей. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы прежнего механизма ныне демонстрируются в музее моста. В 2005 г. управление разводом было компьютеризировано. Три года спустя система освещения стала экономичной светодиодной, а пешеходная галерея обзавелась прозрачным полом.

Сданный в 1894 г. в эксплуатацию мост быстро оправдал возлагавшиеся на него надежды. Но большинство пешеходов переходило его по боковым дорожкам, не поднимаясь к верхней галерее. К сожалению, её облюбовали проститутки, карманные воры и продавцы наркотиков. В 1910 г. городские власти решили закрыть галерею. Она была вновь открыта только в 1982 г. в качестве отличной обзорной площадки и музея. Туда можно добраться на лифте или по ступеням.

В 1977 г., по случаю юбилея британской монархини, изначально коричневые металлические компоненты моста были расцвечены в тона британского флага - синий, белый и красный.

С Тауэрским мостом связано несколько любопытных фактов.

  • В 1912 г. лётчик Фрэнк Макклин, избегая воздушного столкновения, вынужденно направил свой биплан между ярусами моста.
  • В начале Второй мировой войны мост был одной из основных целей немецких бомбардировок Лондона. К счастью, он не пострадал.
  • В декабре 1952 г. менеджер движения по мосту не предупредил водителя двухэтажного пассажирского автобуса о начале разводки. К счастью, тот сориентировался правильно, и, увеличив скорость, всё же успел переместить автобус на противоположную разводящуюся секцию. Водитель за находчивость даже был награждён.
  • А вот действия лётчика королевских ВВС Алана Поллака вызвали совсем другую реакцию. Узнав, что командование не собирается праздновать 50-летний юбилей войск, он отметил его по-своему, на истребителе пролетев через мост. За это его арестовали, а впоследствии уволили.
  • Следующий пролёт через мост совершил в 1973 г. клерк Пол Мартин. Сделал он это дважды на лёгком одномоторном самолёте. К сожалению, он разбился через 2 часа в другом месте.
  • В 1997 г., во время визита в Лондон Билла Клинтона, его кортеж следовал по мосту вслед за автомашинами британского премьера Тони Блэра. Кортеж последнего пересёк мост, после чего он начал разводиться для прохода по Темзе баржи. Кортежу Клинтона, к ужасу охраны, пришлось подождать.
    Речной транспорт по местному закону имеет приоритет над наземным, и исключения не было сделано даже для американского президента. Тем более что баржа следовала точно согласно предварительно поданной заявке, а кортеж - с некоторым опозданием. В ответ на протест службы безопасности президента администрация моста заявила, что в посольстве США никто не отвечал на их предупреждающие звонки.
  • В 1999 г. почтенный гражданин Сити пересёк переправу, погоняя двух овец, воспользовавшись одним из забытых законодательных актов. Тем самым он хотел привлечь внимание и к другим устаревшим законам.
  • Протестные акции продолжились и в новом веке. 31 октября 2003 г. Дэвид Крик, вырядившись Человеком-пауком, проник на мост и провёл там почти неделю. Всё это время его пришлось перекрыть к огромному недовольству лондонцев.
  • В 2009 г. сорвался лифт башни вместе с пассажирами, которые, к счастью, серьёзно не пострадали.
  • Тауэрский мост иногда смешивают с Лондонским, раскинувшимся выше по течению Темзы. Под таким именем были известны несколько переправ, последовательно сменявших друг друга. Предшествовавший нынешнему Лондонский мост был куплен в 1967 г. американцем Робертом Маккалохом, разобран, перевезён в штат Аризона, и заново собран. По слухам, бизнесмен полагал, что приобрёл Тауэрский мост.

Практическая информация

До Тауэрского моста можно добраться на метро, сойдя на станциях Tower Hill или London Bridge, или на автобусах № 15 или 42;

Проезд и проход по мосту (естественно, не во время разводки) бесплатен. Билет следует приобретать для посещения смотровой площадки и музея. Он стоит 13 GBP для взрослых и 6 GBP для детей от 5 до 15 лет. Часы работы - 10:00 - 18:00 в апреле - сентябре и 10:00 - 17:30 в остальные месяцы. Билет можно купить у входа или онлайн. Расписание разведения моста вывешено у входов в башни.