Болезни Военный билет Призыв

Тито, деннис. Школьная энциклопедия

В 1972-м Деннис Тито основал компанию "Wilshire Associates"; со временем его детище стало ведущим поставщиком консультационных, инвестиционных и технологических услуг в Санта-Монике (Santa Monica, California).


Родился Тито в Куинсе, Нью-Йорк (Queens, New York); окончив школу, он поступил в Нью-Йоркский Университет (New York City), где в 1962-м получил степень бакалавра космонавтики и воздухоплавания. Позже Тито поступил в Политехнический Институт Ренсселера (Rensselaer Polytechnic Institute) в Хартфорде, Коннектикут (Hartford, Connecticut) – там ему вручили диплом магистра. Уже 18 мая 2002-го Тито получил почетную докторскую степень – во все том же Институте Ренсселера.

В 1972-м Деннис Тито основал компанию "Wilshire Associates"; со временем его детище стало ведущим поставщиком консультационных, инвестиционных и технологических услуг в Санта-Монике (Santa Monica, California). На данный момент Тито работает с большим количеством крайне "дорогих" клиентов; общее состояние его подопечных оценивается в 12.5 триллионов долларов. Занимается компания количественным анализом, активно используя сложные математические инструменты; методики, которые Тито использует в оценке рисков и выгод, во многих отношениях схожи с техниками, использующимися при расчете направления движения космических судов.

В 90-х Деннис Тито был назначен в лос-анджелесский департамент по водоснабжению и энергетике; в 1994-м департамент Тито оставил, дабы поддержать проект по предохранению озера Моно (Mono Lake) от сброса вредоносных отходов.


Несмотря на то, что основной доход Деннису Тито принесла отрасль деятельности вполне земная и с космосом не связанная, интерес к астронавтике Деннис не утратил. Долгое время мечта побывать в космосе казалась несбыточной; помогли Тито, как ни странно, русские – и запущенный ими проект космического туризма. Федеральное космическое агентство кандидатуру Денниса одобрило; интересно, что в NASA проект раскритиковали вдребезги – так, Дэниэл Голдин (Daniel Goldin) открыто заявил, что туристов в космос брать просто недопустимо. Позже Тито даже было отказано в возможности потренироваться на американских площадках; впрочем, и это пыл будущего космического туриста не охладило.

28 апреля 2001-го Деннис Тито на корабле "Союз ТМ-32" отправился в главное путешествие своей жизни. В космосе Тито пробыл 7 дней, 22 часа и 4 минуты; за это время он успел 128 раз обогнуть земной шар. Известно, что одним лишь наблюдением за космическими пейзажами в иллюминаторы Деннис не ограничивался – Тито проделал на станции несколько научных экспериментов (показавшихся ему потенциально полезными для его основной работы). Кое-какие трудности в полете возникли – на этапе взлета у Денниса прихватило сердце, а уже в космосе миллионер умудрился разбить себе голову об один из люков; впрочем, в общем и целом полетом Тито остался более чем доволен. В общей сложности поездка обошлась Деннису в 20 миллионов долларов.

Сравнительно недавно стало известно, что одним космическим путешествием Деннис свою "неземную" деятельность ограничивать не собирается; 23 февраля 2013-го Тито официально заявил о своем желании организовать "частный" полет на Марс. По словам мультимиллионера, все необходимые технологические ресурсы у него уже имеются; единственная проблема заключается в человеческих ресурсах – вынести 501-дневное путешествие будет очень и очень нелегко как физически, так и психологически.

Известно, что Деннис Тито активно (хотя и на любительском уровне) увлекается уфологией; по его словам, наиболее надежным способом выискивать инопланетные корабли является использование тепловизоров.

В гонку за Марс включился еще один серьезный игрок.
Вчера состоялась пресс-конференция недавно созданного некоммерческого фонда Inspiration Mars Foundation, представившего свой проект беспосадочного пилотируемого полета вокруг Марса в 2018 году.


Напомню, что NASA планирует пилотируемый полет к Марсу в 30х годах XXI века, программа европейского космического агентства «Аврора» предполагает пилотируемый полет в 2033 году. Роскосмос более обтекаемо готовит пилотируемый полет на Марс в первой половине века. До последнего времени государственные проекты испытывали нехватку финансов, ведущих к сокращению запланированных ранее программ.
С 1990 году тему колонизации Марса активно прорабатывает некоммерческая организация Марсианское общество Роберта Зубрина , создавшее на Земле испытательные научные станции, на которых отрабатываются различные аспекты, важные для успешной миссии на Красную планету.
С начала века в создание относительно дешевой ракеты-носителя, способной обеспечить перелет к Марсу, включилась частная компания SpaceX.
В 2012 году сенсацией стал частный проект европейской компании Mars One , собравшейся обогнать все государственные космические агентства и отправить первых колонизаторов к Марсу в 2022 году.

А теперь о первом пилотируемом полете к Марсу снова заявили американцы.
На этот раз инициатором выступил американский миллиардер и первый космический турист Деннис Тито, планирующий беспосадочную экспедицию к Марсу в 2018 году. По плану, космический аппарат должен стартовать 5 января 2018 года, достичь Марса 20 августа 2018 года и вернуться на Землю 21 мая 2019 года.

В отличие от других компаний, требующих на полет к Марсу значительных инвестиций извне, американский мультимиллионер основную часть расходов берет на себя и выступает донором для разработок, необходимых для успешности этой миссии. Также планируется привлечение частных пожертвований и соучастие благотворительных фондов. Тито на конференции сообщил, что уже выделил деньги, которых «хватит на первые пару лет работы - до конца 2014 года». На конференции же начался сбор средств, и сообщают, что первые 10 долларов внес 6-летний мальчик, назвавший миссию «Мой Аполлон».

Основная заявленная цель «миссии Америка» - «генерировать новые знания, опыт и дать импульс следующей великой эпохе освоения космического пространства. Она предназначена призвать всех американцев снова поверить в величие нации через осуществление трудных деяний, и в то же время вдохновить и мотивировать молодых людей получать образование в области науки, технологии, инженерии и математики (STEM)». Поэтому Тито важно, что это будет «американский проект, и члены экипажа должны быть гражданами США». Джонатан Кларк, специалист по космической медицине, сказал, что «предпочтительнее, чтобы экипаж состоял из супружеской пары».

3-го марта на аэрокосмической конференции IEEE Деннис Тито и его команда представят обширный доклад «Технико-экономического анализа для пилотируемой свободно возвращаемой миссии к Марсу в 2018 году", уже доступный онлайн на сайте фонда .

Основой миссии является использование ракеты-носителя SpaceX Falcon Heavy для запуска космической капсулы.
.

Полет к Марсу и возвращение на Землю предполагается по оптимизированной возвращаемой гравитационной траектории.

.

Экипаж облетит Марс, и в течение 10 часов будет наблюдать его ночную сторону с ближайшего расстояния примерно в 100 км.

Подобный принцип успешно использовался для первого пилотируемого полета к Луне. «Особенность этой миссии заключается в ее простоте. Она не предусматривает больших рисков и опасных маневров космического корабля, который не будет входить в марсианскую атмосферу» - сказал Тито на конференции.

Для возвращения капсулы впервые для пилотируемой миссии будет использоваться принцип аэродинамического торможения об атмосферу Земли. Через десять дней после аэродинамического торможения капсула Dragon вернулся бы снова на Землю на скорости 14,2 км / сек - самый быстрый спуск экипажа космического корабля в истории. Поэтому миссия потребует некоторых дополнительных исследований системы защиты, в первую очередь - тепловой защиты. Для этого компания Paragon и фонд Вдохновение Марс уже подписали соглашение с космическим Центром NASA Ames Research, заплатив 100 тысяч долларов за начало работ.

Миссия основывается на существующих разработках и доступных в ближайшее время, и планируется весьма аскетично: «предполагается удовлетворить лишь основные потребности человека, чтобы поддерживать метаболические процессы двух человек 70 кг, со скоростью метаболизма 11,82 МДж / сут. Комфорт экипажа ограничивается потребностями выживания… минимум одежды и средств гигиены». Окончательная архитектура миссии еще не утверждена. Возможно, будет использован надувной модуль в носовой части капсулы - подобный тому, который частная компания Bigelow Aerospace установит на Международной космической станции (МКС).

Полет не предполагает скафандров и выхода из космического корабля, что требует установки всех систем жизнеобеспечения внутри, и возможно делает добавление внешних надувных модулей проблематичным. Какой бы дизайн не был принят, в любом случае в корабле будет тесно. Весь аппарат должен быть выведен на орбиту с одного запуска, что существенно ограничивает полезный груз. Миссия, требующая более одного запуска, резко возрастает в цене и сложности.

Стоимость миссии еще не определена окончательно и оценивается до 500 миллионов долларов, эксперты говорят о миллиарде (стоимость миссии Curiosity - 2,5 млрд долларов). И в отличие от других космических проектов, Тито очень богатый человек, готовый выписать несколько довольно крупных чеков, что повышает доверие к миссии. Для Денниса Тито это уже не первое вложение в космос. Он стал первым космическим туристом в 2001 году, заплатив за это 20 миллионов долларов.

Эта миссия не преследует цель извлечения прибыли. Как написано в документе IEEE: «Отправка человека на экспедицию на Марс станет определяющим событием для всего человечества, а также вдохновением для нашей молодежи. Социальные медиа дадут возможность людям осмысленно участвовать в миссии, что, вероятно, делает ее самой привлекательной человеческой деятельностью в современной истории. Миссия будет заниматься одной из самых принципиальных технических задач, стоящих перед человеком в освоении космического пространства, сохранение жизни и продуктивности людей в глубоком космосе».

Но фактор времени не на стороне проекта, и требует очень сжатого графика работ. Чтобы осуществить запуск в январе 2018 года, проект должен быть завершен буквально за год, включая выбор ракеты-носителя, которая к началу миссии должна быть заказана и построена. Окно запуска вещь объективная и задержке не поддается. Оно связано с таким явлением, как противостояния Марса - наименьшее расстояние между нашими планетами.
Простая онлайн программка позволяет наглядно наблюдать взаимные положение Земли и Марса в зависимости от календаря.

Именно на 2018 год приходится Великое противостояние - когда Марс максимально близок к Земле. Предыдущее такое противостояние было в 2003 году, а следующее подходящее для такого полета окно будет только в 2031. Поэтому испытания систем скорее всего будут весьма ограниченными, и невозможно заранее проверить всю их деятельность. Как только аппарат стартует, пути назад не будет, межпланетная миссия имеет только один вариант траектории, имеющей конечным пунктом Землю. Поэтому очень много времени в документе посвящено обсуждению аспектов безопасности и жизнеобеспечения станции и требованиям к надежности обслуживания и ремонта оборудования, что предполагает некоторую его уникальность для этой миссии. Возможно, экономя на весе, откажутся от некоторых систем резервирования, а частный экипаж согласится на этот риск ради первенства увидеть Марс собственными глазами.

Основатель фонда сам лететь на Марс не собирается, но хотел бы дождаться исторического путешествия к Красной планете, следующего важнейшего этапа в освоении человеком космического пространства. NASA планирует осуществить такой полет лишь в начале 2030-х годов. «Я не могу так долго ждать», - сказал Дэннис Тито, которому сейчас 72 года.

Предполагается, что экипажем станет семейная пара, не детородного возраста. Среди первых кандидатов - Тейбер МакКаллум и Джейн Поинтер, входящие в команду Фонда, уже знакомые с длительной изоляцией, когда в 1991-1993 году участвовали в эксперименте Биосфера-2, сейчас им в районе 50 лет.

Основной риск связывают с радиационной опасностью во время полета, от которой людей на Земле защищает магнитное поле. К тому же полет приходится на минимум 11-летнего цикла солнечной активности в период спокойного Солнца. Более того, некоторые прогнозы предполагают в период полета самый низкий уровень солнечной активности за всю эпоху освоения космоса, а значит - уровень солнечной радиации будет минимальным, но максимальным воздействие галактических космических лучей на Солнечную Систему. Защита требует массы и объема, которые драгоценно малы для данной миссии. Скорее всего, в качестве радиационной защиты будут использоваться водяные экраны.

С длительной невесомостью за 50 лет пилотируемых полетов уже научились справляться, как с помощью специальных физических упражнений, так и фармакологически. На сегодня самый длительный космический полет составил 437 дней, и 501 день всего на пару месяцев больше, что уже не является проблемой.

Что касается психологических проблем длительной изоляции в тесной капсуле посреди космического пространства, миссия предполагает наземное моделирование условий полета в течение минимум полугода, а готовиться экипаж к старту будет за год до полета. В любом случае, экипажу будет не до рефлексии - все время полета заполнят научными исследованиями для NASA и других институтов - ведь впервые человек покинет магнитное поле Земли и выйдет в глубокий космос, к которому у ученых есть много вопросов.

И осуществление этой миссии, хоть и смертельно рискованной, позволит получить множество ответов на вопрос о возможности выхода человечества из колыбели Земли, и стимулирует новый виток развития аэрокосмоса, как частного, так и государственного.
Пока неясно, как повлияет на перспективу полета активно обсуждаемое сейчас в сети потенциальное столкновение кометы C/2013 A1 с Марсом, которое может произойти в октябре 2014 года, которое хоть и маловероятно, но довольно масштабно по своим гипотетическим последствиям.

, Нью-Йорк , США

Гражданство:

США США

В 2001 году Деннис Тито стал первым космическим туристом в мире, заплатив за это двадцать миллионов долларов. Он облетел Землю по орбите 128 раз; получается - каждый виток вокруг Земли стоил ему 150 тысяч долларов. И он нисколько не жалеет о потраченных деньгах.

Деннис Тито - главный управляющий фирмой Wilshire Associates, одной из ведущих инвестиционных фирм в стране - компании-консультанта и менеджера в крупномасштабном финансировании технологии. Тито всю свою жизнь интересовался космонавтикой, о чём свидетельствует полученное им образование в области космических технологий и космонавтики. После продолжительной работы в Лаборатории реактивного движения при НАСА Деннис Тито переключился на финансирование госпроектов в космической области.

Деннис Тито никогда не забывал о своем увлечении и с огромным интересом следил за достижениями США и СССР. В апреле 2001 г., в возрасте шестидесяти лет, поднявшись с космодрома Байконур в Казахстане, Тито осуществил, наконец, свою мечту - слетать в космос.

Деннис Тито готовился к полету в течение 8 месяцев. Тито пришлось пройти не только физическую подготовку, но и освоить основы управления космическим кораблем, вплоть до его ручной стыковки с МКС - на случай, если автоматика вдруг откажет. На предполетном экзамене все задания он выполнил без единой ошибки и доказал, что заслуженно может занять место в экипаже.

Тем не менее, без происшествий не обошлось. При взлете у Тито были проблемы с сердцем, а на орбите, сильно оттолкнувшись от пола, он разбил голову о люк корабля. В обоих случаях квалифицированную медицинскую помощь ему оказывал космонавт Талгат Мусабаев , за что получил от Тито звание «baby-nurse number 1» («нянька номер один»). Несмотря на происшествия, Тито полетом остался очень доволен.

Вернувшись с орбиты домой, он заявил: - Это величайшее приключение в моей жизни. Я побывал на небесах и парил, как ангел, глядя вниз на Землю. Знал, что это будет рискованное приключение, и готовился к худшему. Однако все шесть дней я испытывал эйфорию.

Полет Тито, сразу ставшего американским национальным героем, поднял в США волну интереса к космонавтике - ведь теперь космос стал гораздо доступнее - и открыл дорогу для последующих космических туристов.

Космические проекты, финансируемые Тито

См. также

Напишите отзыв о статье "Тито, Деннис"

Примечания

Ссылки

  • . РИА Новости (21 апреля 2007). Проверено 28 апреля 2012. .
  • . Космическая энциклопедия (15 августа 2004). Проверено 28 апреля 2012. .
  • . Rensselaer Polytechnic Institute (4 ноября 2002). Проверено 28 апреля 2012.
  • (англ.) . Western Los Angeles County Council: Boy Scouts of America (23 May 2008). Проверено 28 апреля 2012. .
  • . Defender of the Trust Award . mono lake committee. Проверено 28 апреля 2012. .
  • . redOrbit.com (15 июня 2004). Проверено 28 апреля 2012. .
  • , BBC News (28 апреля 2001). Проверено 28 апреля 2012.
  • (англ.) . SpaceRef (24 July 2003). Проверено 28 апреля 2012. .
  • . .

Отрывок, характеризующий Тито, Деннис

Пьер, не помня себя от страха, вскочил и побежал назад на батарею, как на единственное убежище от всех ужасов, окружавших его.
В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие то люди что то делали там. Пьер не успел понять того, какие это были люди. Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперед от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» – и видел еще что то странное.
Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что в глазах его был заколон штыком в спину другой солдат. Едва он вбежал в окоп, как худощавый, желтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что то. Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, так как они, не видав, разбежались друг против друга, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за гордо. Офицер, выпустив шпагу, схватил Пьера за шиворот.
Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. «Я ли взят в плен или он взят в плен мною? – думал каждый из них. Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, все крепче и крепче сжимала его горло. Француз что то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул ее.
Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане.)
Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали.
Пьер побежал вниз.
«Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» – думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения.
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил.

Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. (Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения.) На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом.
Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.
Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино.
От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута.

В гонку за Марс включился еще один серьезный игрок.
Вчера состоялась пресс-конференция недавно созданного некоммерческого фонда Inspiration Mars Foundation, представившего свой проект беспосадочного пилотируемого полета вокруг Марса в 2018 году.


Напомню, что NASA планирует пилотируемый полет к Марсу в 30х годах XXI века, программа европейского космического агентства «Аврора» предполагает пилотируемый полет в 2033 году. Роскосмос более обтекаемо готовит пилотируемый полет на Марс в первой половине века. До последнего времени государственные проекты испытывали нехватку финансов, ведущих к сокращению запланированных ранее программ.
С 1990 году тему колонизации Марса активно прорабатывает некоммерческая организация Марсианское общество Роберта Зубрина , создавшее на Земле испытательные научные станции, на которых отрабатываются различные аспекты, важные для успешной миссии на Красную планету.
С начала века в создание относительно дешевой ракеты-носителя, способной обеспечить перелет к Марсу, включилась частная компания SpaceX.
В 2012 году сенсацией стал частный проект европейской компании Mars One , собравшейся обогнать все государственные космические агентства и отправить первых колонизаторов к Марсу в 2022 году.

А теперь о первом пилотируемом полете к Марсу снова заявили американцы.
На этот раз инициатором выступил американский миллиардер и первый космический турист Деннис Тито, планирующий беспосадочную экспедицию к Марсу в 2018 году. По плану, космический аппарат должен стартовать 5 января 2018 года, достичь Марса 20 августа 2018 года и вернуться на Землю 21 мая 2019 года.

В отличие от других компаний, требующих на полет к Марсу значительных инвестиций извне, американский мультимиллионер основную часть расходов берет на себя и выступает донором для разработок, необходимых для успешности этой миссии. Также планируется привлечение частных пожертвований и соучастие благотворительных фондов. Тито на конференции сообщил, что уже выделил деньги, которых «хватит на первые пару лет работы - до конца 2014 года». На конференции же начался сбор средств, и сообщают, что первые 10 долларов внес 6-летний мальчик, назвавший миссию «Мой Аполлон».

Основная заявленная цель «миссии Америка» - «генерировать новые знания, опыт и дать импульс следующей великой эпохе освоения космического пространства. Она предназначена призвать всех американцев снова поверить в величие нации через осуществление трудных деяний, и в то же время вдохновить и мотивировать молодых людей получать образование в области науки, технологии, инженерии и математики (STEM)». Поэтому Тито важно, что это будет «американский проект, и члены экипажа должны быть гражданами США». Джонатан Кларк, специалист по космической медицине, сказал, что «предпочтительнее, чтобы экипаж состоял из супружеской пары».

3-го марта на аэрокосмической конференции IEEE Деннис Тито и его команда представят обширный доклад «Технико-экономического анализа для пилотируемой свободно возвращаемой миссии к Марсу в 2018 году", уже доступный онлайн на сайте фонда .

Основой миссии является использование ракеты-носителя SpaceX Falcon Heavy для запуска космической капсулы.
.

Полет к Марсу и возвращение на Землю предполагается по оптимизированной возвращаемой гравитационной траектории.

.

Экипаж облетит Марс, и в течение 10 часов будет наблюдать его ночную сторону с ближайшего расстояния примерно в 100 км.

Подобный принцип успешно использовался для первого пилотируемого полета к Луне. «Особенность этой миссии заключается в ее простоте. Она не предусматривает больших рисков и опасных маневров космического корабля, который не будет входить в марсианскую атмосферу» - сказал Тито на конференции.

Для возвращения капсулы впервые для пилотируемой миссии будет использоваться принцип аэродинамического торможения об атмосферу Земли. Через десять дней после аэродинамического торможения капсула Dragon вернулся бы снова на Землю на скорости 14,2 км / сек - самый быстрый спуск экипажа космического корабля в истории. Поэтому миссия потребует некоторых дополнительных исследований системы защиты, в первую очередь - тепловой защиты. Для этого компания Paragon и фонд Вдохновение Марс уже подписали соглашение с космическим Центром NASA Ames Research, заплатив 100 тысяч долларов за начало работ.

Миссия основывается на существующих разработках и доступных в ближайшее время, и планируется весьма аскетично: «предполагается удовлетворить лишь основные потребности человека, чтобы поддерживать метаболические процессы двух человек 70 кг, со скоростью метаболизма 11,82 МДж / сут. Комфорт экипажа ограничивается потребностями выживания… минимум одежды и средств гигиены». Окончательная архитектура миссии еще не утверждена. Возможно, будет использован надувной модуль в носовой части капсулы - подобный тому, который частная компания Bigelow Aerospace установит на Международной космической станции (МКС).

Полет не предполагает скафандров и выхода из космического корабля, что требует установки всех систем жизнеобеспечения внутри, и возможно делает добавление внешних надувных модулей проблематичным. Какой бы дизайн не был принят, в любом случае в корабле будет тесно. Весь аппарат должен быть выведен на орбиту с одного запуска, что существенно ограничивает полезный груз. Миссия, требующая более одного запуска, резко возрастает в цене и сложности.

Стоимость миссии еще не определена окончательно и оценивается до 500 миллионов долларов, эксперты говорят о миллиарде (стоимость миссии Curiosity - 2,5 млрд долларов). И в отличие от других космических проектов, Тито очень богатый человек, готовый выписать несколько довольно крупных чеков, что повышает доверие к миссии. Для Денниса Тито это уже не первое вложение в космос. Он стал первым космическим туристом в 2001 году, заплатив за это 20 миллионов долларов.

Эта миссия не преследует цель извлечения прибыли. Как написано в документе IEEE: «Отправка человека на экспедицию на Марс станет определяющим событием для всего человечества, а также вдохновением для нашей молодежи. Социальные медиа дадут возможность людям осмысленно участвовать в миссии, что, вероятно, делает ее самой привлекательной человеческой деятельностью в современной истории. Миссия будет заниматься одной из самых принципиальных технических задач, стоящих перед человеком в освоении космического пространства, сохранение жизни и продуктивности людей в глубоком космосе».

Но фактор времени не на стороне проекта, и требует очень сжатого графика работ. Чтобы осуществить запуск в январе 2018 года, проект должен быть завершен буквально за год, включая выбор ракеты-носителя, которая к началу миссии должна быть заказана и построена. Окно запуска вещь объективная и задержке не поддается. Оно связано с таким явлением, как противостояния Марса - наименьшее расстояние между нашими планетами.
Простая онлайн программка позволяет наглядно наблюдать взаимные положение Земли и Марса в зависимости от календаря.

Именно на 2018 год приходится Великое противостояние - когда Марс максимально близок к Земле. Предыдущее такое противостояние было в 2003 году, а следующее подходящее для такого полета окно будет только в 2031. Поэтому испытания систем скорее всего будут весьма ограниченными, и невозможно заранее проверить всю их деятельность. Как только аппарат стартует, пути назад не будет, межпланетная миссия имеет только один вариант траектории, имеющей конечным пунктом Землю. Поэтому очень много времени в документе посвящено обсуждению аспектов безопасности и жизнеобеспечения станции и требованиям к надежности обслуживания и ремонта оборудования, что предполагает некоторую его уникальность для этой миссии. Возможно, экономя на весе, откажутся от некоторых систем резервирования, а частный экипаж согласится на этот риск ради первенства увидеть Марс собственными глазами.

Основатель фонда сам лететь на Марс не собирается, но хотел бы дождаться исторического путешествия к Красной планете, следующего важнейшего этапа в освоении человеком космического пространства. NASA планирует осуществить такой полет лишь в начале 2030-х годов. «Я не могу так долго ждать», - сказал Дэннис Тито, которому сейчас 72 года.

Предполагается, что экипажем станет семейная пара, не детородного возраста. Среди первых кандидатов - Тейбер МакКаллум и Джейн Поинтер, входящие в команду Фонда, уже знакомые с длительной изоляцией, когда в 1991-1993 году участвовали в эксперименте Биосфера-2, сейчас им в районе 50 лет.

Основной риск связывают с радиационной опасностью во время полета, от которой людей на Земле защищает магнитное поле. К тому же полет приходится на минимум 11-летнего цикла солнечной активности в период спокойного Солнца. Более того, некоторые прогнозы предполагают в период полета самый низкий уровень солнечной активности за всю эпоху освоения космоса, а значит - уровень солнечной радиации будет минимальным, но максимальным воздействие галактических космических лучей на Солнечную Систему. Защита требует массы и объема, которые драгоценно малы для данной миссии. Скорее всего, в качестве радиационной защиты будут использоваться водяные экраны.

С длительной невесомостью за 50 лет пилотируемых полетов уже научились справляться, как с помощью специальных физических упражнений, так и фармакологически. На сегодня самый длительный космический полет составил 437 дней, и 501 день всего на пару месяцев больше, что уже не является проблемой.

Что касается психологических проблем длительной изоляции в тесной капсуле посреди космического пространства, миссия предполагает наземное моделирование условий полета в течение минимум полугода, а готовиться экипаж к старту будет за год до полета. В любом случае, экипажу будет не до рефлексии - все время полета заполнят научными исследованиями для NASA и других институтов - ведь впервые человек покинет магнитное поле Земли и выйдет в глубокий космос, к которому у ученых есть много вопросов.

И осуществление этой миссии, хоть и смертельно рискованной, позволит получить множество ответов на вопрос о возможности выхода человечества из колыбели Земли, и стимулирует новый виток развития аэрокосмоса, как частного, так и государственного.
Пока неясно, как повлияет на перспективу полета активно обсуждаемое сейчас в сети потенциальное столкновение кометы C/2013 A1 с Марсом, которое может произойти в октябре 2014 года, которое хоть и маловероятно, но довольно масштабно по своим гипотетическим последствиям.

Компания Space Adventures, занимающаяся по соглашению с Роскосмосом услугами по поиску потенциальных космических туристов, (Sarah Brightman) о ее возможном полете на Международную космическую станцию (МКС).

Космический туризм — оплачивающиеся из частных средств полёты на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях.

Организацией полетов туристов занимаются Роскосмос и американская компания Space Adventures.

Первоначально полеты в космос обходились туристам в 20-25 миллионов долларов , с июля 2007 года стоимость космического тура выросла до 30-40 миллионов долларов. Кроме того, была обнародована цена новой услуги — выхода космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.

В 2013 году, по оценкам, цена может составить .

Полёт до Международной космической станции занимает примерно день, столько же требуется для возвращения. На орбите турист проводит, как правило, восемь дней.

Первым космическим туристом, побывавшим на борту МКС, стал американец итальянского происхождения Деннис Тито (Dennis Tito), совершивший недельный полет 28 апреля - 6 мая 2001 года и заплативший за это 20 миллионов долларов. В состав экипажа "Союз ТМА-32", на котором летал Деннис Тито, входили российские космонавты Талгат Мусабаев и Юрий Батурин.

Деннис Тито родился в 1941 году в Нью-Йорке. Получив аэрокосмическое образование в Нью-Йоркском университете, Тито работал в лаборатории изучения реактивного движения NASA в Пасадене, где принимал участие в расчете траекторий полета автоматических станций на Марс и Венеру. В начале 1970-х основал консалтинговую компанию Wilshire Associates Inc, которая к 2000 году стала третьей по величине консалтинговой фирмой США в области инвестиций.

25 апреля - 5 мая 2002 года в качестве космического туриста МКС посетил миллионер из Южно-Африканской Республики Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth), слетавший на МКС также за 20 миллионов долларов.

В состав экипажа, с которым летал Шаттлворт, входили российский космонавт Юрий Гидзенко и итальянец Роберто Виттори.

Марк Шаттлворт родился 18 сентября 1973 года. Учился в Кейптаунском университете. В 1996 году основал интернет-консалтинговую компанию "Тавте", которая стала первой в Африке компанией, имевшей сервер с полной гарантией безопасности в электронной торговле и возможностью устанавливать коммерческие связи по всему миру.

Во время полета он занимался не только видеосъемкой на память, но и научными исследованиями по развитию эмбриональных и стволовых клеток в невесомости.

Третий космический турист, американский мультимиллионер Грегори Олсен (Gregory Olsen) побывал на МКС 1-11 октября 2005 года, заплатив за полет около 20 миллионов долларов.

В состав экипажа входили российский космонавт Валерий Токарев и американский астронавт Уильям МакАртур.

Грегори Хэммонд Олсен родился 20 апреля 1945 года в пригороде Нью-Йорка Бруклине. В 1968 году окончил Университет Фэйрлейт Дикинсон, а степень доктора наук по материаловедению получил в 1971 году после окончания аспирантуры Университета Вирджинии. В 1984 году Олсен основал компанию по производству оптоволоконных датчиков и излучателей.
"Причина, по которой я полетел в космос, проста - по образованию я физик, занимаюсь оптикой и электроникой, кроме того, имею для этого необходимые средства", - сказал после полета бизнесмен.

Первой космической туристкой стала американка иранского происхождения Аноуше Ансари (Anousheh Ansari), побывавшая на борту МКС 18-29 сентября 2006 года. Она стала дублером японского космического туриста Дайсукэ Эномото, который не был допущен к полету по состоянию здоровья. Стоимость полета - 20 миллионов долларов.

В состав экипажа, с которым летала Ануше Ансари, входили российский космонавт Михаил Тюрин и американский астронавт Майкл Лопес-Алегриа.

Аноуше Ансари родилась в Тегеране в 1967 году и иммигрировала в США в 1984 году. Училась в университете Джорджа Мэнсона, где получила степень бакалавра в области электротехники и информатики, также получила степень магистра в университете Джорджа Вашингтона. В 1993 году госпожа Ансари, ее муж Хамид и его брат Амир основали компанию Telecom Technologies по производству телекоммуникационного оборудования. В 2000 году, после объединения Telecom Technologies с компанией Sonus Networks, родственники основали инвестиционную компанию Prodea Inc. В последние несколько лет семья Ансари активно занималась инвестициями в сфере космического туризма.

Ансари провела на борту три научных эксперимента, фотосъемку из космоса и поучаствовала в нескольких образовательных телепередачах.

Пятым космическим туристом стал один из основателей компании Microsoft, американец венгерского происхождения Чарльз Симони (Charles Simonyi), побывавший на МКС в составе 15-й экспедиции 7-21 апреля 2007 года. За полет от заплатил больше своих предшественников - 25 миллионов долларов.

В состав экипажа, с которым полетел Симони, входили российские космонавты Федор Юрчихин (командир корабля) и Олег Котов (бортинженер).
в Будапеште. Окончил в 1972 году Калифорнийский университет в Беркли и получил степень бакалавра наук по машиностроению и технической математике, а затем, в 1976 году, получил степень доктора в области компьютерных исследований в Стэндфорском университете. С 1981 года работал в корпорации Microsoft, занимал должности руководителя разработки прикладных программ, главного программиста, ведущего инженера. В августе 2002 года покинул корпорацию Microsoft и вместе с профессором Грегом Кичалесом из Исследовательского центра Xerox в Пало-Альто основал компанию Intentional Software Corporation. Симони имеет лицензию пилота многодвигательных летательных аппаратов, реактивных самолетов и вертолетов.

Шестым космическим туристом стал американский миллионер Ричард Гэрриот (Richard Garriott). Полет проходил с 12 октября по 24 октября 2008 года. В состав экипажа входили российский космонавт Юрий Лончаков (командир корабля) и американский астронавт Майкл Финк (бортинженер).
в семье ученого и астронавта Оуэна Гэрриота. Окончил Техасcкий университет в городе Остин. Он известен как разработчик компьютерных игр и является одним из основоположников этой сферы развлечений.
Гэрриот - первый космический турист, который выполнил научные эксперименты по заказам коммерческих организаций, в частности, по выращиванию белковых кристаллов. За полет Гэрриот заплатил около 30 миллионов долларов, что, по его словам, является большей частью его состояния.

В марте 2009 года Чарльз Симони повторил свое космическое путешествие, став седьмым космическим туристом. Второй полет Симони начался 26 марта, на Землю он вернулся 8 апреля. Стоимость его повторного полета из-за инфляции и удорожания стоимости услуг возросла, по неофициальным данным, до 35 миллионов долларов.

Восьмым космическим туристом стал бывший цирковой артист, владелец Cirque du Soleil (Цирк Солнца) канадец Ги Лалиберте (Guy Laliberté), совершивший полет 30 сентября -11 октября 2009 года. По неофициальной информации, он заплатил за свой полет около 35 миллионов долларов.
Ги Лалиберте родился 2 сентября 1959 года в Квебеке (Канада). Он рано ушел из дома, и уже в 14 лет выступал на улицах, зарабатывая на жизнь. Лалиберте играл на аккордеоне, был артистом на ходулях и глотателем огня, а позже вместе с небольшой группой единомышленников основал в Квебеке первый цирк, получивший международную известность. Труппа насчитывает четыре тысячи служащих, из которых тысяча - непосредственно артисты Cirque du Soleil. Многонациональная труппа одновременно дает представления в двух десятках точек земного шара. Корпорация Cirque du Soleil является третьей доходной статьей Канады - после хоккея и кленового сиропа.

В 2009 году из-за увеличения количества астронавтов на МКС и, соответственно, уменьшения количества свободных мест на кораблях, Space Adventures и Росавиакосмос прекратили отправку туристов на кораблях "Союз".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников