Болезни Военный билет Призыв

В каких программах делают шрифты. Если не хочется рисовать самому…. Как создать красивый шрифт: постановка задачи

Адама Сэвиджа. В начале дня у него есть только материалы, а в конце он становится обладателем чего-то, что он хотел.

Поэтому я бросил себе вызов: создать с нуля абсолютно новый шрифт и отправить его в Google Fonts за 24 часа.

В старом блокноте у меня были эскизы нескольких букв. Я хотел создать узкий шрифт без засечек, который можно будет использовать на постерах или на других больших изображениях. Во время работы в Men’s Health я использовал шрифты вроде Tungsten или Heron , которые выглядят ужасно в тексте, но отлично смотрятся в заголовках или промоматериалах (которые и были моей основной работой). Это был стиль, который я и хотел создать.

Очень грубые наброски

13:00, среда

Я отправился в Adobe Illistrator с двумя-тремя буквами, которые были у меня в эскизах. Я создал сетку из пяти строк – для линии нижних выносных, базовой линии, линии строчных, линии прописных и линии верхних выносных букв. Затем я определил ширину прописных букв и толщину основного штриха.

Я много читал о пропорциях букв и измерил некоторые существующие шрифты, чтобы определить, какое отношение должно существовать между прописными и строчными буквами. Я составил несколько правил:

  • Линия строчных = 2 × высота линии верхних выносных / высота линии нижних выносных
  • Ширина основного штриха = ¼ ширины прописной буквы
  • Ширина строчной буквы = ¾ ширины прописной буквы

Вот как это выглядит на иллюстрации


Сначала я создал буквы O и B. Я решил, что эти буквы будут иметь не форму овала, а форму скругленного угла. Многие буквы будут выглядеть, как высокий прямоугольник, но O, B и D будут иметь скругленные углы вместо овалов.

Внешний угол имеет радиус 12 мм, а внутренний - 6 мм. С этими правилами я начал создавать прописные буквы.

Мой шрифт был очень простым, но с одним «украшением». Любая апертура, то есть, срез концов полуовала, должна была быть отрезана под углом. Самыми сложными буквами стали G и K.

Затем я приступил к строчным буквам. Это было сложнее, но с установленными правилами работать было проще. Я использовал больше «украшений», особенно в верхних выносных и нижних выносных элементах. Самыми сложными стали буквы f, g, a и e, так как они были абсолютно новыми.

21:00, среда

Я перешёл к другим символам, таким как восклицательный и вопросительный знаки. Я стал работать быстрее и успел создать около 35 знаков.

Утро четверга

Утром я довольно быстро закончил цифры от 0 до 9 и начал создавать файл с шрифтом. Это было совершенно новым опытом. Мой знакомый каллиграф Иэн Барнард посоветовал для этого программу Glyphs . Я скачал программу, посмотрел несколько обучающих видео и понял, что неверно создал файл в Illustrator. Поэтому мне пришлось вставлять каждый символ вручную и подгонять его под правила программы.


10:00, четверг

Я начал заниматься интервалами и кернингом. Это было ужасно долго. Прежде чем заняться этим, нужно освоить множество сочетаний клавиш в программе. И перед кернингом вам нужно сделать интервал как можно ближе к тому, что вы хотите видеть в итоге. Для этого нужно измерить ширину отверстия в букве О и разделить ее на три. Такой интервал стоит поместить слева и справа от буквы.

11:00, четверг

С расставленными интервалами я приступил к кернингу. Это стало очень болезненным процессом. Сначала я зашёл на этот сайт и вставил в их текст для кернинга свой шрифт.

Очень много было написано статьей о дизайне , особенно об истории их создания. Мы читали о множестве техник создания шрифтов. Но откуда, собственно, нужно начинать?

Если вы - дизайнер или иллюстратор, и эта дисциплина вам в новинку, то с чего же вам начинать?

Мы нашли полезную информацию, которую собрали с множества источников, и решили сделать общую обзорную статью.

1. Начните с брифа

Создание шрифта - это долгая и кропотливая работа, поэтому очень важно иметь четкое понимание того, каким должен быть этот шрифт.

Разработка брифа безусловно потребует исследований и раздумий. Как будет использоваться ваш шрифт: он понадобится для специфического проекта или для личного пользования? Есть ли проблема, которую ваш шрифт решил бы? Впишется ли ваш шрифт в массив похожих дизайнов? Что делает его уникальным?

Вариантов много. Шрифты могут быть созданы, к примеру, специально для академических текстов или для плакатов. Только когда вы будете знать, как ваш шрифт может быть использован, тогда вы будете готовы начинать дизайн.

2. Фундаментальный выбор

Существует некоторое количество решений, о которых нужно помнить. Будет ли это рубленный шрифт или с засечками? Будет ли он основываться на рукописном тексте или будет более геометричным? Будет ли шрифт создан для текста и подходить для длинных документов? Или может он будет отображать текст в креативном стиле и будет лучше смотреться в крупном размере?

Подсказка: Предполагается, что дизайн рубленного шрифта дается начинающим сложнее, так как возможности таких шрифтов более специфичны.

3. Подводные камни на ранних этапах

Есть несколько подводных камней:
– Вы можете решить начинать с компьютеризации рукописного шрифта, что может быть полезным практическим упражнением. Но из-за того, что почерк очень индивидуален, ваш шрифт может не иметь большого успеха из-за своей специфичности.
– Не стоит брать за основу существующие шрифты. Переделав немного уже знакомый всем шрифт, вы не создадите шрифт получше и не разовьете свои навыки.

4. Используйте свои руки

Существует много материалов на тему того, как рисовать шрифты с помощью компьютерных программ, но мы настойчиво рекомендуем вам сначала нарисовать его от руки. Попытки сделать это на компьютере существенно усложнят вашу работу.

Попробуйте создать красивые формы первых нескольких букв на бумаге, а уже потом начинайте компьютерную работу. Следующие буквы потом могут быть сконструированы на основе существующих форм, в соответствии с ключевыми особенностями.

Подсказка: Вручную обычно получается нарисовать более гладкие и точные кривые. Чтобы было удобнее, не бойтесь поворачивать лист бумаги так, как вам нужно.

5. С каких символов начать

Создание сначала определенных символов может помочь вам задать стиль своего шрифта. Ну а потом эти символы будут использоваться как направляющие. Обычно «контрольные символы», как их называют, в латинице - это n и o, а заглавные - H и O. Зачастую используется слово adhension, которое поможет протестировать базовые пропорции шрифта (но, некоторые пишут это слово как adhencion, потому что буква s может быть очень коварной).

6. Переносим шрифт на компьютер

Существует множество способов перенести рисунок на компьютер. Некоторые рекомендуют трассировочные программы, но многие предпочитают совершать эту работу вручную, чтобы иметь полный контроль над точками и формами.

Многие программы нуждаются в четком и ярком рисунке, поэтому как только вам понравился ваш шрифт, обведите его тонкой ручкой и заполните формы маркером.

Подсказка: Если вы обработали нарисованный шрифт так, как было описано выше, то вы можете просто сделать фото рисунка и работать с ним.

7. Выбор программы

Многим дизайнерам нравится использовать Adobe Illustrator. Для рисования отдельных форм и экспериментирования он отлично подходит. Но в последствии становится очевидным, что для создания шрифтов он не подходит. Вам захочется работать с программой, которая позволит работать с межбуквенным интервалом и созданием слов.

Отличная программа - FontLab Studio, но новый софт, такой как Glyphs и Robofont набирают все большую популярность. Эти программы недешевые, но у Glyghs есть «мини» версия в Mac App Store с некоторыми отсутствующими функциями, что не очень хорошо, потому что эти функции важны новичкам.

8. Использование программ

Не забывайте расположить крайние точки буквенных форм (верхняя, нижняя, правая, левая), чтобы лучше контролировать процесс.

9. Слова

Когда вы закончили все работы по приглаживанию форм, посмотрите, как он смотрится в полноценном тексте. Возьмите себе за цель проанализировать то, как шрифт смотрится в строке, абзаце и так далее. И не стоит ждать, пока вы сделаете весь алфавит.

Этот онлайн-инструмент поможет вам создать текст из тех букв, которые у вас уже есть.

10. Тесты

Очень важно посмотреть, как ваш шрифт будет выглядеть в разных размерах. Следуя своему брифу, оцените получившийся шрифт, посмотрите, можно ли прочесть текст, если выставить малый размер шрифта.

Вы должны понять, как ваш шрифт будет себя вести при изменении его размера. И да, это может создать массу проблем, но вы же не хотите выдавать сырой результат.

11. Печать

12. Подумайте о глобальном использовании

Итак, вы создали что-то, чем вы гордитесь. Вы сделали шрифт только для латиницы? А как же кириллица? А как же 220 миллионов читателей на деванагари? Рынок не-латиницы растет.

13. Еще тесты

Попробуйте применить свой шрифт для старых проектов и посмотреть, как выглядит текст. Дайте шрифт друзьям, чтобы они протестировали его и сказали свое мнение. Ну или спросите опытного дизайнера, чтобы он дал вам свой отзыв.

Инструменты для создания шрифтов

1. FontLab Studio

Одна из самых популярных программ для дизайна шрифтов. Доступна на Windows и Мас.

2. FontCreator

Программа доступна на Windows, имеет интуитивный интерфейс и отлично подходит новичкам.

3. Fontographer

Еще один мощный редактор шрифта от FontLab, позволяющий создавать новые шрифты или изменять существующие. Доступен на Windows и Мас.

4. FontForge

Эта программа работает на Windows, Mac, Unix/Linux и переведена на множество языков. Также позволяет создавать новые шрифты и редактировать имеющиеся.

5. Type 3.2 Font Editor

OpenType редактор шрифтов, доступен на Windows и Mac OS X. Довольно простой и содержит достаточное количество функций.

6. FontStruct

7. BitFontMaker 2

Еще один бесплатный инструмент, с помощью которого вы сможете создавать точечные шрифты.

8. Fontifier

Условно бесплатный (9 долларов за скачивание шрифта) онлайн-инструмент, который позволяет создавать шрифты на основе рукописного текста.

9. YourFonts

Еще один онлайн-инструмент (также почти 10 долларов за скачивание), который позволяет создавать шрифт из текста, написанного от руки.

10. Glyphe

Бесплатный и довольно сильный редактор шрифтов. Отлично подходит начинающим и тем, кто не хочет тратить деньги на покупку программ.

11. iFontMaker

Это приложение доступно на iPad и Windows 8. Позволяет создавать шрифт из наброска и редактировать существующие шрифты.

12. FontArk

Бесплатный ограниченное количество времени инструмент. С его помощью вы можете создавать шрифты и скачивать их.

13. MyScriptFont

Бесплатный онлайн-инструмент, позволяющий создавать TTF и OTF шрифты на основе рукописного текста.

14. BirdFont

Есть бесплатная и премиум-версия. Программа работает на Windows, Linux, Mac OS X и BSD.

Для создания шрифтов я рекомендую использовать редактор FontCreator от High-Logic. Сразу скажу, программа платная, но это лучший из, попавшихся мне на глаза, вариантов. Если же Вам нужен бесплатный редактор шрифтов, обратите внимание на программу Type light от cr8software и онлайн сервис Glyphr Studio . Я же остановлюсь на FontCreator (если не ошибаюсь, это была версия 6.0) .

Шаг 1: и так, запускаем редактор и используя команду: File > New (Файл > Новый) - создаём новый шрифт. В открывшемся окне New Font (с англ. Новый Шрифт ) , вам нужно будет указать ряд параметров:

  • Font family name - название семейства шрифтов, т.е. просто название шрифта, вроде того же Times New Roman , я указал My Font .
  • Character set - набор включенных в шрифт символов, рекомендую выбрать Unicode (characters) .
  • Font style - стиль шрифта, для каждого стиля здесь нужно создавать отдельный файл. Для обычного (по умолчанию) стиля шрифта выберите вариант Regular .
  • Predefined outlines - встроенные контуры. Рекомендую выбрать вариант Don’t include outlines, что позволит создать чистый бланк силуэтов.

Шаг 2: перед Вами появится окно с бланком силуэтов некоторых символов, цифр и латинских букв. Для добавления кириллицы в шрифт, Вам нужно выполнить следующие действия:

2.1. Используя команду: Insert > Characters… (Вставить > Символы…) - откройте окно Insert Characters (с англ. вставка символов ).

При этом Вы можете получить сообщение:

This operation is not undoable. Do you want to continue?

Оно сообщает Вам о том, что операция является необратимой и для её выполнения Вам нужно подтвердить своё действие, жмём кнопку «Yes ».

2.2. Далее перед Вами появится таблица символов. Для удобства, в списке Fonts выберите шрифт Arial . В списке Go to Unicode Block выберите Cyrillic . Используя поле Selected Character , смотрит код букв «А» ($0410) и «я» ($044F) . В поле Add these characters and/or character ranges… добавляем нужные символы и/или диапазон символов, в нашем случае это: $0410-$044F . Жмём кнопку «OK ».

2.3. В Ваш бланк шрифта будут добавлены символы букв кириллицы. Таким же образом, но уже по отдельности, Вы можете добавить буквы «ё» ($0451) и «Ё» ($0401) , не вошедшие в указанный, на предыдущем шаге, диапазон символов.

Шаг 3: теперь можно приступать к созданию символов. Здесь, помимо векторного редактирования, с использованием соответствующих инструментов, FontCreator позволяет создавать символы из картинок, путём их преобразования в векторное изображение. Очевидно, что для каждого символа понадобится нарисовать отдельную картинку.

3.1. В качестве примера я нарисовать прописную букву «А».

3.2. В принципе, уже после сканирования, этот файл картинки можно использовать для импорта. Для этого выберите в бланке образ нужного символа. Затем, используя команду: Tools > Import Image… (Инструменты > Импорт Изображения) - откройте окно Import Raster Image (с англ. импорт растрового изображения ) .


3.3. В открывшемся окне нажмите кнопку «Load… » (с англ. загрузить ) и выберите нужный Вам файл картинки.

3.4. Передвигая бегунок Threshold (с англ. порог ) установите уровень затемнения изображения для создания более чёткого контура. Также Вы можете использовать фильтры:

  • Smooth Filter - фильтр сглаживания.
  • Erode - размытие, делает символ более жирным.
  • Dilate - растягивание, делает шрифт более тонком.

Import Mode (с англ. режим импорта ) лучше оставить Trace , для преобразование в кривые. С Negative (с англ. негатив ) , думаю, всё и так понятно. Так что кликаем кнопку «Generate ».

Шаг 4: перейдя в режим редактирования, двойным кликом по символу в бланке, Вам останется лишь исправить неровности, подогнать размер и выставить линию отступа. Так же понадобится сделать и для других символов.

В целом, процесс создания шрифта нельзя назвать особо сложным. Здесь требуется терпение и масса времени. С помощью редактора шрифтов FontCreator это время можно во многом сэкономить, используя импорт и преобразование картинки символа в вектор. Тем не менее, даже такой вариант это немалый труд. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Очень много было написано о дизайне шрифтов, особенно об истории их создания. Мы читали о множестве техник создания шрифтов. Но откуда, собственно, нужно начинать? Если вы – дизайнер или иллюстратор, и эта дисциплина вам в новинку, то с чего же вам начинать?

Мы нашли полезную информацию, которую собрали с множества источников, и решили собрать все воедино.

1. Начните с брифа

Создание шрифта – это долгая и кропотливая работа, поэтому очень важно иметь четкое понимание того, каким должен быть этот шрифт.

Разработка брифа безусловно потребует исследований и раздумий. Как будет использоваться ваш шрифт: он понадобится для специфического проекта или для личного пользования? Есть ли проблема, которую ваш шрифт решил бы? Впишется ли ваш шрифт в массив похожих дизайнов? Что делает его уникальным?

Вариантов много. Шрифты могут быть созданы, к примеру, специально для академических текстов или для плакатов. Только когда вы будете знать, как ваш шрифт может быть использован, тогда вы будете готовы начинать дизайн.

2. Фундаментальный выбор

Существует некоторое количество решений, о которых нужно помнить. Будет ли это рубленный шрифт или с засечками? Будет ли он основываться на рукописном тексте или будет более геометричным? Будет ли шрифт создан для текста и подходить для длинных документов? Или может он будет отображать текст в креативном стиле и будет лучше смотреться в крупном размере?

Подсказка: Предполагается, что дизайн рубленного шрифта дается начинающим сложнее, так как возможности таких шрифтов более специфичны.

3. Подводные камни на ранних этапах

Есть несколько подводных камней:

  • Вы можете решить начинать с компьютеризации рукописного шрифта, что может быть полезным практическим упражнением. Но из-за того, что почерк очень индивидуален, ваш шрифт может не иметь большого успеха из-за своей специфичности.
  • Не стоит брать за основу существующие шрифты. Переделав немного уже знакомый всем шрифт, вы не создадите шрифт получше и не разовьете свои навыки.

4. Используйте свои руки

Существует много материалов на тему того, как рисовать шрифты с помощью компьютерных программ, но мы настойчиво рекомендуем вам сначала нарисовать его от руки. Попытки сделать это на компьютере существенно усложнят вашу работу.

Попробуйте создать красивые формы первых нескольких букв на бумаге, а уже потом начинайте компьютерную работу. Следующие буквы потом могут быть сконструированы на основе существующих форм, в соответствии с ключевыми особенностями.

Подсказка: Вручную обычно получается нарисовать более гладкие и точные кривые. Чтобы было удобнее, не бойтесь поворачивать лист бумаги так, как вам нужно.

5. С каких символов начать

Создание сначала определенных символов может помочь вам задать стиль своего шрифта. Ну а потом эти символы будут использоваться как направляющие. Обычно “контрольные символы”, как их называют, в латинице – это n и o, а заглавные – H и O. Зачастую используется слово adhension, которое поможет протестировать базовые пропорции шрифта (но, некоторые пишут это слово как adhencion, потому что буква s может быть очень коварной).

6. Переносим шрифт на компьютер

Существует множество способов перенести рисунок на компьютер. Некоторые рекомендуют трассировочные программы, но многие предпочитают совершать эту работу вручную, чтобы иметь полный контроль над точками и формами.

Многие программы нуждаются в четком и ярком рисунке, поэтому как только вам понравился ваш шрифт, обведите его тонкой ручкой и заполните формы маркером.

Подсказка: Если вы обработали нарисованный шрифт так, как было описано выше, то вы можете просто сделать фото рисунка и работать с ним.

7. Выбор программы

Многим дизайнерам нравится использовать Adobe Illustrator. Для рисования отдельных форм и экспериментирования он отлично подходит. Но в последствии становится очевидным, что для создания шрифтов он не подходит. Вам захочется работать с программой, которая позволит работать с межбуквенным интервалом и созданием слов.

Отличная программа – FontLab Studio, но новый софт, такой как Glyphs и Robofont набирают все большую популярность. Эти программы недешевые, но у Glyghs есть “мини” версия в Mac App Store с некоторыми отсутствующими функциями, что не очень хорошо, потому что эти функции важны новичкам.

8. Использование программ

Не забывайте расположить крайние точки буквенных форм (верхняя, нижняя, правая, левая), чтобы лучше контролировать процесс.

9. Слова

Когда вы закончили все работы по приглаживанию форм, посмотрите, как он смотрится в полноценном тексте. Возьмите себе за цель проанализировать то, как шрифт смотрится в строке, абзаце и так далее. И не стоит ждать, пока вы сделаете весь алфавит.

Одна из самых популярных программ для дизайна шрифтов. Доступна на Windows и Мас.

Программа доступна на Windows, имеет интуитивный интерфейс и отлично подходит новичкам.

Еще один мощный редактор шрифта от FontLab, позволяющий создавать новые шрифты или изменять существующие. Доступен на Windows и Мас.

Эта программа работает на Windows, Mac, Unix/Linux и переведена на множество языков. Также позволяет создавать новые шрифты и редактировать имеющиеся.

OpenType редактор шрифтов, доступен на Windows и Mac OS X. Довольно простой и содержит достаточное количество функций.

Еще один бесплатный инструмент, с помощью которого вы сможете создавать точечные шрифты.

Условно бесплатный (9 долларов за скачивание шрифта) онлайн-инструмент, который позволяет создавать шрифты на основе рукописного текста.

Еще один онлайн-инструмент (также почти 10 долларов за скачивание), который позволяет создавать шрифт из текста, написанного от руки.

Бесплатный и довольно сильный редактор шрифтов. Отлично подходит начинающим и тем, кто не хочет тратить деньги на покупку программ.

Это приложение доступно на iPad и Windows 8. Позволяет создавать шрифт из наброска и редактировать существующие шрифты.

Бесплатный ограниченное количество времени инструмент. С его помощью вы можете создавать шрифты и скачивать их.

Бесплатный онлайн-инструмент, позволяющий создавать TTF и OTF шрифты на основе рукописного текста.

Есть бесплатная и премиум-версия. Программа работает на Windows, Linux, Mac OS X и BSD.

В создаем свой шрифт

Привет, ребята. Как и обещала, рассказываю, как сделать свой шрифт.
Сразу скажу, что я тут не даю ссылку на скачивание программы, но вам не составит труда найти ее самостоятельно. Программка называется High-Logic Font Creator, я начинала именно с нее, и это простейший способ превратить нарисованные вами буковки в настоящий шрифт. Если вы заметите какие-то ошибки, напишите, пожалуйста, потому что все это делалось почти интуитивно, и я совсем не претендую на мастерское исполнение:) И как обычно, по клику откроются изображения покрупнее.
Друзья, которые занимаются шрифтами профессионально, не ругайтесь, тут практически не будет терминов и правил. Пост предназначен для тех, кто всегда хотел создать что-нибудь подобное, но не знал, как подступиться:)

Итак, первое, что нам нужно сделать - нарисовать буковки, цифры, символы, то есть все, что вам понадобится. Я рисовала этот наборчик для стоков, сегодня его и буду превращать в шрифт. В нем нет маленьких строчных букв, так что нарисуйте и их, чтобы шрифт был полным.

Я все рисую в иллюстраторе, но это на ваше усмотрение. Многие просто пишут на бумаге и сканируют, тоже вариант.
Дальше нужно сохранить каждую буковку по отдельности. Все, теперь открываем программку.
Первое наше действие довольно очевидно: File - New... Видим окошко:

В окошко вписываем название нашего шрифта в поле Font family name, выбираем Unicode, Regular, Don"t include outlines. Это мои настройки:)
Нажимаем ОК, видим, что открылся шаблон шрифта со всеми возможными буквами, цифрами и другими символами.

Не помню, какой шрифт стоит по умолчанию, у меня выставлен шаблон шрифта Arial. Чтобы изменить шрифт, добавить буквы, нужно сходить в Insert - Characters, это в верхней панели. Там же можно добавить кириллицу, но мы этого пока делать не будем.
Далее самое главное - нужно добавить наши буковки. Находим заглавную букву A и дважды кликаем по ней.
Видим окошко с кучей клеток и полосок.

Паникуем, сворачиваем программку, делаем глубокий вдох, возвращаемся обратно. Сейчас Дина все объяснит.
У каждой полосочки свое назначение, но обо всем по порядку. В этом окошке кликаем правой кнопкой мыши в любом месте и жмем Import Image.
Вспоминаем, куда сохранили все наши буковки, находим нашу А, открываем ее. Еще одно окошко:

Здесь ничего сложного нет, двигайте бегунок, кликайте по всему, что видите, превьюшка подскажет, какие настройки лучше выставить. На картинке мои, можете попробовать так же. Жмем Generate. Вот и наша буковка:

Итак, что мы видим: две вертикальные полоски и пять горизонтальных.
Буква должна располагаться между двумя вертикальными полосами, они означают расстояние перед буквой и после нее. Не располагайте их слишком близко или прямо на букве, иначе будет каша.

А теперь про горизонтальные линии. Не буду грузить вас терминами, объясняю популярно:
1. Самая верхняя полоска - максимальное расстояние над базовой линией (4).
2. Вторая сверху - высота заглавных букв.
3. Третья - высота строчных букв.
4. Базовая линия, по которой выстраиваются все буквы.
5. Максимальное расстояние ниже базовой линии (4).

Чтобы изменить параметры горизонтальных линий, нужно открыть Settings во вкладке Format. Рекомендую погуглить параметры каких-нибудь популярных шрифтов и взять их за пример, если хотите что-то изменить. Но я ничего такого не делала:)

Как видите, я увеличила букву до линии 2, CapHeight, осталось лишь отрегулировать вертикальные полоски. Я хочу, чтобы перед буквой и после нее было приличное расстояние, поэтому отодвигаю саму букву от левой линии, а правую беру за черный треугольник сверху и двигаю поближе к букве. Вот так:

Вот точно так же я буду поступать со всеми моими заглавными буквами. Если вы добавляете строчные буквы, делайте их высоту до линии номер 3.
Когда мы расположили букву, просто закрываем это окошко. Все буквы будут вставать на свои места, и это заметно:

У меня есть буква Q с хвостиком, не хочу, чтобы она выбивалась из общего ряда букв, поэтому располагаю ее на базовой линии, а хвостик оставляю ниже.
Так же делаете со всеми строчными буквами (p, q, y, g, j), а некоторые наоборот могут быть чуть выше заглавной буквы (d, b, k, f).

Мне пока что цифры не нужны, поэтому моя картина выглядит вот так:

Если уже не терпится попробовать буковки в деле, то идем в File - Save as, сохраняем шрифт в предложенном программой.ttf формате.
Устанавливаем шрифт, идем в текстовый редактор, находим свой шрифт, проверяем. Работает!

Ну вот, теперь можно баловаться. Берем самую неудачную фотографию салюта на 9 мая, колдуем в фотошопе, набираем текст, и вуаля! :)

Не так уж и сложно, да? Попробуйте обязательно и покажите нам результаты:)