Болезни Военный билет Призыв

Важные, интересные народные приметы и ритуалы при переезде на новое место жительства. Внутренняя характеристика помещения — кто и что в домике живет

Переезд - дело хлопотное, и сил отнимает уйму. Кто хотя бы раз переезжал, зарекается никогда не делать этого впредь. Сложить, упаковать, перевезти, распаковать – адское дело. Как переехать и не потерять здоровье? Как потратить минимум времени на сборы? Наши 10 лайфхаков подскажут, как эту грандиозную проблему перевести в разряд незначительных сложностей.

1. Первым делом – тара

Сборы начинают с подготовки тары. От того, как хорошо будут упакованы вещи, зависит успех мероприятия. Подготовьте (купите) картонные коробки, строительные мешки, «пупырчатую» пленку, стретч-пленку и широкий скотч. Большие пакеты для мусора не годятся – быстро рвутся.

2. Выбор перевозчика


Не оставляйте выбор перевозчика на потом. Чтобы избежать недоразумений, недоговоренностей и заоблачных цен, займитесь вопросом заблаговременно. Пообщайтесь с разными компаниями, составьте сравнительную таблицу цен, почитайте отзывы в интернете. На это требуется время, которого накануне переезда может и не найтись.

3. Роковая ошибка


«Мы поможем, не траться, за 5 рейсов все перевезем!». Друзья на легковых машинах – не вариант. Не соглашайтесь. Будете не раз жалеть об этой роковой ошибке. И дело даже не в том, как запихнуть холодильник, а в том, сколько времени, нервов и опять же денег (5 рейсов – это внушительный расход бензина, а еще «магарыч») будет потрачено. Один рейс с профессиональным перевозчиком решит все ваши проблемы.

4. Опись


Складывая вещи, не ленитесь, подписывайте содержимое. Да, работа трудоемкая, но потраченное время того стоит. После переезда вам не придется переворачивать все вверх дном, чтобы найти кружку или штопор.

5. Ценный груз


Одну коробку загрузите ценными вещами – документами, драгоценностями или старинным фарфором (у каждого свои «ценности»). Ее везите рядом с собой. Подпишите ценную коробку «грузить отдельно» или обозначьте ее любым другим способом.

6. Коробка первой необходимости


Еще одну коробку займите вещами первой необходимости – туалетными принадлежностями, постельным бельем, чаем-кофе, печеньками. Когда разложатся вещи – еще непонятно, а зубы нужно чистить всегда.

7. Упаковка хрупкого


«Так доедет», – говорите вы, складывая посуду в коробку без упаковки. Не доедет. Не жалейте времени и «пупырчатой» пленки, чтобы завернуть посуду. На худой конец сгодятся газеты, но защита должна быть обязательно. Важно: каждый предмет заворачивается отдельно.

8. Коробки с ручками


В коробках можно сделать отверстия-ручки. Носить станет гораздо удобнее. Для прорезания отверстий воспользуйтесь канцелярским ножом.

9. Запчасти для мебели



Разбирая мебель, складывайте шурупы не лишь бы куда, а в отдельные пакетики с зип-застежками. Обязательно подпишите пакетики и сложите их в отдельную коробку или положите к инструментам.

10. Выбросите или раздайте



Безжалостно расставайтесь с ненужными вещами – выбрасывайте или раздавайте. Не таскайте с собой лишний хлам. В качестве утешения оставляйте одну из десяти бесполезных штучек, которыми вы совершенно напрасно дорожите. Не живите прошлым.

Если вам совсем скоро предстоит переезд в новую квартиру или в новый дом, то наша статья может стать очень полезной. Читайте о том, какие существуют приметы и ритуалы переезда, как организовать распаковку вещей в новом жилище.

Вы можете сказать, что при переезде в новую квартиру достаточно здравого смысла и четкого плана, перечня действий и списка вещей, которые необходимо упаковать? На самом же деле переезд – это довольно серьезный жизненный опыт, и лучше заранее узнать некоторые нюансы, чтобы все сделать правильно и максимально хорошо прижиться на новом месте.

Вы спросите, пригодится ли вам это в том случае, если вы переезжаете на съемную квартиру? Конечно же, да! Ведь вы будете там жить какое-то время, возможно даже очень продолжительное. Советуем еще почитать наши советы о том, как благоустроить съемную квартиру и сделать ее уютнее.

Некоторые ритуалы при переезде в новую квартиру

Как мы уже выяснили, переехать с одного места на другое – дело непростое, ответственное. Ничего не забыть, все тщательно упаковать, благополучно довезти и, наконец, разместить по своим местам – это лишь сухое изложение последовательности действий, а сколько трудоемких процессов стоит за этими словами… И все же, большинство людей находят-таки время еще для одних действий, обычно мы зовем это ритуалами.

При этом одни ритуалы при переезде на новую квартиру не лишены смысла, а другие вызывают недоумение и легкий шок – нет однозначного ответа, как к этому относиться. Можно из чистого любопытства пройтись по нескольким из них, хотя бы для того, чтобы улыбнуться, а может и заинтересоваться.

Переезд в новую квартиру условно включает в себя три этапа:

действия на старом месте (сбор вещей, погрузка);
транспортировка;
действия на новом месте (разгрузка, расстановка вещей).
Вот в такой хронологической последовательности и рассмотрим некоторые ритуалы при переезде.

Одним из любопытных ритуалов является совет от учения Фэн-Шуй, к которому в последнее время прислушивается все больше людей. Вам предлагается испечь каравай, пирог, корж или что-нибудь в этом духе из теста по рецепту на ваш выбор. Единственное условие – форма вашей выпечки должна напоминать дом. Съесть его рекомендуется непосредственно перед переездом, тем самым вы как бы у носите с собой самую сущность дома, где вы жили.

Еще один ритуал переезда – из разряда более мистических. В сосуде, желательно из стекла или керамики, вы несете по старому дому соль, мысленно представляя, как она впитывает всю энергетику вашей жизни в этом доме, все эмоции, негатив и позитив. Даете соли постоять в темном месте какое-то время, представляя во время этого, как очищается ваш старый дом от всего, что было. На закате дня в безлюдном месте эту соль следует закопать и уйти, не оглядываясь. После этого необходимо помыть руки.

Что касается ритуалов на новом месте, то самый любимый из них – это новоселье. Он полезен и приятен во всех отношениях – новоселье поможет познакомиться с будущими соседями и психологически адаптироваться на новом месте. Не удивительно, что этот ритуал не только прижился, но и перешел в разряд обязательных.

Также рекомендуется по прибытии на новое место жительства объявить о своем присутствии, сделав несколько последовательных действий. Нужно распахнуть окна во всех комнатах, зажечь свет в каждой из них, слить какое-то количество воды. Этот ритуал полезен тем, что вы заодно проверите исправность всех приборов и устройств.

Можно продолжать до бесконечности перечисление ритуалов, которые объединяет одно общее свойство – все они призваны привлечь благополучие в ваш новый дом и максимально сберечь то хорошее, что было в вашем старом доме. Вам нужно лишь помнить, что лучше ритуалов это можете сделать только вы сами.

Переезд в новую квартиру: интересные приметы

Важной приметой при переезде, особенно если вы въезжаете в квартиру после старых хозяев, является избавление от накопившейся там негативной энергии. Для этого очень важно сразу же после переезда сделать генеральную уборку, тщательно вымыв полы, вытерев пыль во всех местах.

Еще от наших бабушек мы знаем, что в новом доме над входной дверью можно повесить подкову. Эта примета связана с тем, чтобы в новой квартире или доме царило счастье и благополучие.

А вот от злых сил и нечистей в старину в домах развешивали пучки зверобоя – это так называемый оберег.

Примета, согласно которой при переезде следует первым запустить в дом кота, поможет вашему новому жилищу стать гостеприимным. Поэтому и говорят, что кот должен зайти сам, достаточно лишь поставить его у двери. С кошкой вообще связано очень много примет и даже суеверий. Некоторые присматриваются к ее поведению на новом месте, запоминают места, которые она облюбовала. К примеру, в том месте, где кошка уснула впервые, ставят кровать. Но не всегда это правильно, ведь кровать располагается и по принципам фен-шуй спальни, и по другим приметам. Ну а что делать, если кошка уснула на кухне или в ванной? Конечно же, там вы не будете спать!

Как забрать своего домового из старой в новую квартиру

Вряд ли сегодня многие обращают внимание на этот пунктик, но в старину без домового в новое жилище вообще не пережали – его требовалось заманить с собой любыми путями.

Вообще домовой – это ваш друг и приятель, который не только защищает дом от неприятностей, но и заботится о домочадцах. И когда вы с ним дружны, то наверняка замечали, что живется вам хорошо. Поэтому важно при переезде забрать своего друга – домового, в вашу новую квартиру. Самый простой способ это сделать – это после сбора вещей поставить у входной двери коробку, в которой будут сложены мягкие вещи, а затем оставить ее, по крайней мере, на 10-15 минут. Ваш домовой обязательно заберется в эту коробку и поедет с вами. А еще некоторые поверья убеждают нас в том, что для переезда вместе со своим домовым достаточно прихватить со старой квартиры веник.

Так или иначе, но после приезда надо впустить домового. Поставьте на входу ту же коробку и откройте ее. Затем в блюдце налейте молока и поставьте на пол. Домовой непременно пойдет полакомиться из ваших заботливых рук, тем более, что в дороге он мог и проголодаться.

Какие вещи распаковывать первыми при переезде

Итак, машина со всем нажитым вами добром въехала во двор вашего нового жилища. Но расслабляться еще рано. Вам предстоит разгрузка и расстановка вещей, а от этого зависит, насколько удачным будет переезд в вашу новую квартиру. Мы надеемся, что вы предусмотрительно пронумеровали ваши коробки с вещами, а самые предусмотрительные еще и написали список всех вещей на коробке для удобства. Тогда заключительный этап переезда не вызовет вопросов и не займет много времени. Вам нужно только решить, какие вещи распаковывать первыми.

В первую очередь нужно выгрузить из машины все предметы, которые будут мешать выноске мебели. Это могут быть хрупкие люстры, телевизор, комнатные растения и прочее – все это может временно разместиться на земле или на лавочке возле дома. Теперь можно вынести и доставить мебель в дом. По мере внесения мебели, ее следует немедленно распаковать и осмотреть на предмет повреждений в дороге. Это будет легко, если у вас на руках составленный при сборах акт осмотра. Мебель рекомендуется собрать, если это требуется, и расставить при помощи грузчиков сразу туда, где она будет находиться в дальнейшем. Это лучше спланировать заранее и включить в план переезда. Если вы обошлись без плана, просто держите эту информацию в голове и контролируйте каждый приход грузчиков с мебелью, выдавая им указания по расстановке предметов.

При необходимости можно пройтись влажной тряпочкой по внешней поверхности мебели и протереть полочки в шкафах.

После первичной расстановки мебели и раскладывания вещей из коробок, пора избавиться от ненужной теперь тары в виде бесчисленного количества коробок и вороха упаковочного материала. Как только освободилось максимальное пространство, будет не лишним протереть полы. Однако сделать это нужно после монтажа карнизов, установки жалюзи или развешивания штор на окнах.

Вопрос, какие вещи распаковывать первыми, уже потерял актуальность, и настала очередь тех вещей, которые сиротливо ожидают своей участи на улице. Вносите телевизор, растения, пылесос, тумбочки, пуфики, стулья, в общем, все, что осталось. Когда последняя вещь занесена, а вашем акте весь перечень вещей отмечен галочкой, остается окинуть все еще раз хозяйским глазом и подписать акт о выполнении работ со спокойной душой, чтобы отпустить грузчиков и остаться в кругу своей семьи.

Чем более организованно вы расставляете мебель и раскладываете вещи, не забывая убирать мусор в виде упаковочного материала, тем быстрее сможете выпить чаю в новой домашней обстановке после переезда в новую квартиру и поздравить себя с удачным его завершением.

В очередной раз переезжаю… Так как этот «процесс» в моей жизни проходит далеко не первый и не последний раз, я знаю, как правильно переезжать. Хочу раскрыть вам свои и приобретенные секреты переезда. Некоторые нюансы экономят нервы и часы работы, а стрессовая ситуация не превратится в катастрофу с потерянными или испорченными вещами.

Сортировка вещей для переезда

Подготовка вещей к переезду

  1. Займитесь чисткой ковров и штор-гардин до переезда . Говорю по личному опыту — у вас будет куча других проблем после переезда. Всегда была рада, что не поленилась этим заняться заранее.
  2. Не допускаю, чтобы перед переездом оставалось несвежее белье. Стараюсь освежить вещи , которые залежались.
  3. Соберите экстренную коробку первой необходимости — с пакетиком кофе, зубными щетками, парой бутербродов, салфетками и туалетной бумагой, аптечкой, комплектом одноразовой посуды, расческой, сменой белья. Я бросаю по чистой футболке себе и мужу.
  4. Проклейте скотчем дно каждой коробки.
  5. Старайтесь не делать крупных продуктовых закупок за 1,5-2 недели до переезда. Освободите морозильную камеру.

Упаковка вещей

Переезд с животными

Собаке легче пережить переезд, если она будут частью процесса — не ругайте ее за любопытство и интерес к коробкам. Говорите ободряющим голосом, обращайте на собаку внимание как можно чаще, ведь она не понимает, что происходит. Прервитесь на игру и выгул во время сборов, не забывайте о кормлении в привычное для питомца время. Это член вашей семьи, которым нельзя пренебрегать.

Не трогайте вещи собаки до самого последнего момента. За неделю-две до переезда сходите к вету на плановый осмотр, ведь после переезда вы будете очень заняты. Собака должна ехать вместе с вами, ни в коем случае не оставляйте ее одну в пустом доме.

Пусть животное будет первым посетителем нового места жительства. Его вещи должны первыми попасть в помещение. Первые недели гуляем на поводке, говорим «домой» у двери дома, чтобы собака привыкала к новому месту и приняла его своим убежищем как можно быстрее. Если у вашей собаки есть микрочип, не забудьте обновить информацию с адресом и телефонами. Опыта перезда с кошкой не имею.

Подготовка помещения к переезду

Выдраивайте новое жилище ДО переезда . То, что я напишу далее, не является обязательным, а кому-то вообще покажется диагнозом, но мой опыт заставляет меня проделывать каждый из пунктов — так я могу быть спокойна за здоровье своей семьи. Это особенно касается переездов на сьемное жилье без чистого ремонта. Итак:

  • Санузел, ванна, кухонная раковина обрабатываю хлорсодержащими средствами. Пользуюсь перчатками и респиратором. Кухонные шкафчики мою также с хлоркой в местах соприкосновения с посудой. Это напрямую касается вашего здоровья, не пренебрегайте уборкой с хлором перед заселением.
  • Холодильник мою с содой и он стоит открытым до заселения.
  • Комоды, шкафы, полки пылесошу в щелях и пазах, мою с уксусом (выветрится очень быстро, убьет чужих пылевых клещей). Протираю уксусом диваны и кресла, предварительно пропылесосив неоднократно.
  • Горький опыт научил меня обрабатывать полы по периметру плинтуса дихлофосом (или аналогами). Чужие ковры чищу на улице и тоже прохожусь дихлофосом.
  • Если что-то где-то подтекает — герметизирую, шатающиеся розетки подкручиваю.
  • Кухонную плиту довожу до возможного совершенства спец. средствами, духовка чистится нашатырем. Чужие столовые приборы, в том числе тарелки и чашки — замачиваю в ведре с раствором белизны (жидкая хлорка).
    7. Проветриваю помещение. Для меня важно окружить себя приятным и знакомым запахом в новом жилье, поэтому я заранее об этом забочусь — несколько капель эфирного масла апельсина в ящиках комода и шкафах.

Мои переезды час-от-часу становятся все более привычными и менее хлопотными, а приведенные выше рекомендации должны облегчить переезд и вам.

Тому, кому хотя бы раз в жизни приходилось переезжать на новую квартиру, хорошо знакомо чувство «прострации», возникающее при взгляде на многочисленные вещи в шкафах, тумбочках и на полках. Переезд не зря «равен одному пожару» - часть вещей теряется, часть бьется и ломается в дороге, а часть просто куда-то исчезает неведомым образом. Про количество затраченных сил и нервов и говорить не приходится.

Вашему вниманию – главные секреты правильного переезда!

Подготовка к переезду – что сделать в первую очередь?

Самая распространенная ошибка переезжающих – собирать вещи в последний момент. Казалось бы, «да все успеется!», но - увы и ах – итог сборов в последние часы до прибытия машины всегда одинаково плачевен.

Поэтому начинать подготовку лучше заранее.

Приблизительно за месяц до планируемого переезда следует сделать наиболее важные дела:

  • Расторгнуть все договора (прим. – с арендодателем, с компаниями, оказывающими услуги кабельного ТВ, телефона, интернета и проч.), чтобы на новой квартире с вас не требовали денег за услуги, которые продолжают оказывать на старой по имеющимся договорам.
  • Вынести на помойку все, что вам не нужно , и все, что может помешать новым хозяевам.
  • Четко определить дату переезда , заключить договор с соответствующей компанией-перевозчиком и проинформировать тех, кто будет помогать вам с переездом в новое жилье.
  • Продать мебель (одежду, стиральную/швейную машинку, иные вещи), которые вы не хотите брать с собой, но которые еще вполне прилично выглядят. Лучше не ставить высокие цены, чтобы потом не пришлось оставлять эти вещи на старой квартире бесплатно. Лучше пусть они «улетают» по скромной цене, чем их вообще никто не купит. И помните: если вы не пользовались вещью более полугода, значит, она вам не нужна – смело избавляйтесь от нее любым удобным способом.

За неделю до переезда:

  • Упаковываем все вещи, которые вам не понадобятся в ближайшее время.
  • Выбрасываем лишнее.
  • Начинаем разбирать вещи, продукты и мебель на кухне.
  • Покупаем одноразовые тарелки/вилки, чтобы спокойно убрать с кухни всю посуду.
  • Подключаем интернет на новой квартире, чтобы в день переезда судорожно не обзванивать компании в этих целях, бегая между коробками с бесполезным роутером.
  • Чистим ковры и стираем шторы (сэкономьте себе силы на новом месте), а также перестирываем вещи, которые этого требуют.
  • Делаем генеральную уборку в новой квартире, чтобы не тратить на это время после переезда.

За день до переезда:

  • Отправляем детей к бабушке (друзьям).
  • Размораживаем холодильник.
  • Разбираемся с ключами от старого и нового жилья (почтовых ящиков, гаражей, ворот и проч.).
  • Снимаем показания счетчиков (прим. – фотографируем).
  • Собираем оставшиеся вещи.

7 секретов подготовки к переезду, которые облегчат вашу жизнь и сами сборы

  • Ревизия. Переезд – это замечательный способ избавиться от лишнего хлама. Начиная сортировать вещи для упаковки их к переезду, сразу поставьте большую коробку «на выброс» или «отдать соседям». Наверняка, у вас есть вещи (одежда, плитка, лампа, игрушки и проч.), которые вам не нужны на новой квартире. Отдайте их нуждающимся и не тащите лишний хлам в новую квартиру. Игрушки можно отдать в детский дом, приличные вещи распродать на соответствующих сайтах, а старые одеяла/коврики отвезти в собачий приют.
  • Коробка с документами. Ее собираем особо тщательно, чтобы в день переезда взять с собой в машину. Все документы, что у вас есть, разложите по папкам, промаркируйте и уберите в одну коробку. Естественно, заняться этим нужно не за день до переезда.
  • Коробка «1-й необходимости». Так ее и маркируем. В этой нужной коробочке, переехав, вы легко найдете аптечку, зубные щетки и туалетную бумагу, по комплекту сменной одежды для каждого члена семьи, самые необходимые продукты (сахар, соль, кофе/чай), полотенца, корм для питомца и другие важные вещи.
  • Коробка с ценными вещами. Сюда складываем все свое золото с бриллиантами, если таковые имеются, и прочие ценные предметы, которые дорого стоят или имеют иную ценность персонально для вас. Эту коробочку тоже следует взять с собой (не пихаем ее в общую «кучу» в грузовую машину, а берем с собой в салон).
  • Разберите мебель. Не надейтесь на авось и не поленитесь ее разобрать, чтобы потом не плакать над порванным диваном, сломанным столом и сколами на раритетном комоде. Старую мебель из ДСП разбирать и тащить с собой нет смысла – просто раздайте ее соседям или оставьте возле помойки (кому нужно, тот сам заберет).
  • Не делайте крупных покупок за неделю перед переездом. Продуктовые запасы тоже не делайте – это лишний вес и место в грузовой машине. Пополнять закрома лучше на новом месте.
  • Приготовьте еду накануне дня переезда (готовить будет некогда!) и упакуйте ее в сумку-холодильник. Ничто так не вдохновляет на новом месте после переезда, как вкусный ужин.

Сбор и упаковка вещей к переезду – коробки, мешки, скотч

Собрать вещи, которые вы нажили на старой квартире даже за 1 год, практически невозможно за 1 день.

Поэтому идеальное время для «старта» - за неделю до переезда . Самое главное при сборе вещей – это упаковка.

Поэтому начинаем с коробок и прочих предметов для комфортного переезда:

  • Ищем или покупаем картонные коробки (желательно, прочные и с отверстиями для удобной переноски). Чаще всего коробки отдают бесплатно в гипермаркетах или местных магазинах (поинтересуйтесь у администраторов магазинов). Оцените объем своих вещей и берите коробки, соответственно этому объему. В среднем, для упаковки вещей из 2-комнатной квартиры, в которой живет большая семья с питомцами, уходит около 20-30 больших коробок. Не рекомендуется брать гигантские коробки – их неудобно переносить и тяжело поднимать, кроме того, они часто рвутся под весом вещей.
  • Не жалейте денег на широкий качественный скотч! Он вам понадобится в большом количестве, и не только для того, чтобы запечатать коробки. И желательно с диспенсером, тогда работа пойдет кратно быстрее.
  • Также вы не обойдетесь без картонных «прокладок» (газет, упаковочной бумаги), бечевки, обычной тянущейся тонкой пленки и пачки прозрачных пакетов.
  • Специальную пленку с «пупырышками» , которые всем так нравится щелкать, покупаем в большом количестве.
  • Не помешают также разноцветные маркеры и стикеры.
  • Для упаковки мебель понадобится плотная ткань (старые простыни занавески, например), а также плотная пленка (как для парников).
  • Для тяжелых вещей выделяем сумки и чемоданы (коробки их могут не выдержать), либо укладываем тяжести в небольшие и крепкие коробки, после чего тщательно закрепляем скотчем и бечевкой.

Общий план работы:

  • Все коробки усиливаем хорошим скотчем, уделяя особое внимание дну тары. Также из него можно сделать и ручки, если на самих коробках отверстия отсутствуют (или же сделать эти отверстия самостоятельно канцелярским ножом).
  • Выделяем отдельное помещение (или часть его) под упакованные вещи.
  • Покупаем блокнот для записей, где будет вся информация по счетам, грузчикам, счетчикам и самим вещам.

На заметку:

Если вы пользуетесь костюмами, то будете рады узнать о том, что существуют картонные «шкафы» для безопасной транспортировки дорогих вещей прямо на вешалках.

Как переехать и ничего не забыть – списки вещей, маркировка коробок и многое другое

Чтобы мучительно долго не искать в новой квартире прищепки или колготки по всем коробкам, которые никогда и никто не разбирает сразу (обычно на это уходит от недели до месяца, а у особо удачливых - и до года), воспользуйтесь правилами грамотной упаковки вещей:

  • Помечаем коробки стикерами и маркерами. Например, красный – для кухни, зеленый – для ванной комнаты, и проч. Не забудьте каждую коробку продублировать в блокнот.
  • Обязательно ставим на коробке номер (с каждой стороны коробки, чтобы потом не пришлось ее крутить в поисках номера!) и дублируем его в блокнот вместе со списком вещей. Если вы не стесняетесь грузчиков и не боитесь, что «вещи стырят», то список с вещами можно приклеить и на коробку. В блокноте же у вас должны быть все коробки со всеми списками вещей. Нумерация коробок полезна еще и тем, что на новом месте вам будет проще проверить – все ли вещи занесли в квартиру.
  • Лайфхак: чтобы не искать прищепки и стиральный порошок, упакуйте их прямо в барабан стиральной машинки. Чай и сахар можно сложить в чайник, а пачку кофе - в коробку с туркой кофемолкой. В кошачью переноску можно сложить подстилку, миски и корм питомца. И так далее, с прочими вещами.
  • Складывая провода от техники и гаджетов, старайтесь их не путать. В отдельную коробку – сканер с проводами, в другую – компьютер со своими проводами, по отдельным пакетам телефоны и прочие гаджеты – каждый со своей зарядкой. Если боитесь запутаться, сразу сфотографируйте участок соединения проводов с техникой. Такая шпаргалка может облегчить вам жизнь после переезда.
  • Отдельно грузите постельное белье с полотенцами и одеяла с подушками.
  • Не забудьте выделить и отдельную коробку для инструментов и мелочей, необходимых для ремонта, она понадобится вас практически сразу после переезда.

Квартирный переезд – подготавливаем мебель к транспортировке

Не надейтесь на «крепкую» мебель и «заботливых» грузчиков.

Если ваша мебель вам дорога, то позаботьтесь о ее сохранности до переезда.

  • Все, что разбирается – разбираем, упаковываем и маркируем. Например, разбираем стол на детали, каждую упаковываем в специальную плотную бумагу или картон (идеальный вариант – пупырчатая пленка), каждую деталь маркируем буквой «С» (стол). Фурнитуру от стола складываем в отдельный пакет, перекручиваем его и закрепляем на одной из деталей. Идеально, если получится все детали закрепить вместе или сложить в узкие коробки. Не забудьте про инструкции! Если они сохранились – положите в пакет с фурнитурой, чтобы потом проще было собирать мебель. Ключи для мебели и другие инструменты для ее быстрой сборки положите в коробку «1-й необходимости» (описанную выше).
  • Диваны и кресла обматываем плотной тканью , сверху плотной пленкой и заматываем скотчем. То же самое делаем с матрасами.
  • Все ручки на дверцах и ящиках обматываем пищевой пленкой или поролоном , чтобы не поцарапать другие вещи.
  • Если ящики из комода (стола) вы не вытаскиваете , то обязательно закрепите их, чтобы не выпадали при переноске. Также зафиксируйте все дверцы на мебели – на кухонной и проч.
  • Все стекла и зеркала в обязательном порядке снимайте с мебели и упаковывайте отдельно . Обычно они бьются первыми, если хозяева оставляют их в шкафах.

Если вы отправляете вещи в другой город контейнером, то уделите упаковке мебели и коробок особое внимание!

Переезд на новую квартиру и питомцы – что нужно помнить?

Конечно, идеальный вариант – отправить питомцев и детей к родственникам на время переезда. Во-первых, так будет проще родителям, во-вторых, это обезопасит детей и зверенышей от случайных травм.

Но если такой возможности нет, то воспользуйтесь «памяткой» по переезду с питомцами:

  • Не ругайтесь на питомцев. Для них переезд уже сам по себе – это стресс. Их внимание к вещам и коробкам вполне естественно. Не ругайтесь и не кричите. Не забудьте, что они сами себя не покормят.
  • На время сбора и беготни с коробками выделите зверенышам что-либо, что сможет их отвлечь – отдельную коробку для кошек (они их любят), игрушки, косточки для собак.
  • Заранее (за пару недель) решите все вопросы с ветеринаром, если таковые имеются. Обновите информацию на чипе (прим. – телефон, адрес).
  • Для перевозки рыбок: перелейте воду из аквариума в ведро с вентилируемой крышкой (рыбок пересадите туда же), а растительность из него переложите в другую емкость, добавив той же воды. Грунт разложите по пакетам. Сам аквариум – промыть, просушить, обернуть «пупырчатой» пленкой.
  • Для перевозки птиц: оборачиваем клетку картоном, а сверху теплой и плотной материей (птицы боятся сквозняков).
  • Грызунов можно перевозить в родных клетках , но рекомендуется утеплять их, если на улице слишком холодно. В жару, напротив, выбирайте место для перевозки, в котором не будет слишком жарко и душно (чтобы животные не задохнулись).
  • Не кормите собак и кошек прямо перед дорогой , обязательно выгуляйте собак, а поилки уберите на время транспортировки - либо, если жарко, замените их мокрыми губками.
  • Для кошек и мелких собак лучше использовать жесткие переноски. Естественно, не рекомендуется их перевозить в новый дом в грузовом отсеке машины. Оптимальный вариант – перевозить питомцев на коленях.

И не забудьте взять пару дней отгула для переезда и разгрузки вещей на новом месте. Переезд после рабочего дня – это тяжелое испытание.

Мир Путешествий благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.

Если абстрагироваться от нерво­трепки, вечной нехватки времени и застрявших в пробке грузчиков, переезд - это всего лишь движение вещей из одной точки пространства в другую. В каком-то смысле распитие пива с друзьями - ближайшая аналогия переезда: вы просто перемещаете его из кружки в желудок. Пусть эта мысль успокоит тебя, когда выяснится, что телевизор ты все-таки забыл в старой квартире.


Два месяца до переезда

Время - главный враг. Из-за его нехватки что-то можно забыть, потерять, разбить. Поэтому готовиться к кочевке на новое место нужно заранее.

█ Купи большую папку и блокнот для записей (можно с единорогом на обложке). В блокнот ты будешь записывать всю информацию о переезде, а в папке - хранить визитки, чеки и прочие документы, связанные с переездом, а также телефоны и имена рабочих, водителей, риелторов, арендаторов и покупателей старых вещей. Даже если контакты маляра или электрика сейчас кажутся лишними, пусть тоже будут в блокноте. Вдруг на новом месте не все так идеально?

█ Раздобудь 20 картонных коробок. В сложенном виде они не займут много места, зато такого количества должно хватить на весь переезд. Пригодные для переноски и хранения вещей коробки водятся в следующих местах:
продуктовые магазины - это самый бюджетный вариант, нужно только подойти с черного хода и попросить продать тебе лишнюю упаковку;
мебельные магазины формата IKEA - здесь прочные картонные коробки стоят 40–50 рублей за штуку;
мувинговые компании - там водятся специальные люди, готовые взять на себя все трудности переезда за определенную сумму. Как правило, немаленькую. Зато ты найдешь у них коробки всех возможных форм и цветоразмеров.

█ Пакетов, газет, упаковочной пленки с пузыриками и разноцветных стикеров должно быть в избытке, тем более что они могут пригодиться и после переезда. Купи также два-три маркера, чтобы писать на разных поверхностях.

█ Не экономь на скотче! С его помощью можно закрепить все на свете (наши эксперты, которые не раз были приклеены к стульям и стенам на вечеринках, это подтвердят). И запасись диспенсером для клейкой ленты - с ним упаковка пойдет заметно быстрее.


Месяц до переезда

Момент истины: взять с собой хочется все. Однако вещей неожиданно оказывается неприлично много, словно копили их не 30 лет, а все девяносто, да еще занимали у соседей.

█ Воспользуйся правилом, о котором мы уже писали: если вещью не пользовались больше года, скорее всего, она не нужна. Фотографируй вещь и размещай на сайте объявление о продаже или подарке на условиях самовывоза.

█ Мебель для транспортировки лучше разобрать. При этом окажется, что старые шкафы из ДСП вряд ли переживут эту процедуру и совершенно точно не получится собрать их на новом месте: винты не захотят плотно входить в отверстия. Лучше будет предложить эту рухлядь соседям - пусть заберут на дачу или скормят бобрам.

█ Собери документы в одну папку и вложи ее в ту, куда складываешь чеки, визитки и т.д. Если все еще хранишь инструкции от домашней электроники - это шанс их выкинуть, все равно они есть в Интернете.

█ Начни упаковывать вещи. Помни, что тяжело нагруженные короба имеют привычку терять дно в самый неожиданный момент, так что к тяжелым книгам, например, неплохо добавить объемные, но легкие одеяла или подушки.


Две недели до переезда


█ Велик соблазн пригласить помочь друзей. Это, конечно, здорово, но переезд рискует превратиться в веселую пьянку со случайным финалом, а за разбитый утюг спрашивать придется с себя. Мы рекомендуем воспользоваться услугами профессиональных перевозчиков ( можно найти в Интернете). И вообще, после того как ты распрощался со студенческой жизнью, привлекать приятелей для ремонтов, переездов и встреч в аэропорту - стыдно.

█ С мувинговой компанией придется заключить договор, согласно которому она несет полную материальную ответственность за испорченные при транспортировке вещи.

█ На сайтах некоторых компаний-перевозчиков есть удобные калькуляторы расчета всех услуг, включая упаковку, доставку и аренду транспорта. Но финальную стоимость все равно нужно будет уточнить: могут возникнуть неочевидные факторы вроде «подъем рояля на 15-й этаж без лифта».

█ Если уже был опыт общения с компанией-перевозчиком, у тебя должен был остаться телефон руководителя бригады. Позвони ему и попробуй договориться сделать работу в обход кассы. В этом случае деньги попадут напрямую в карман грузчиков и цена будет примерно на 50% ниже, но официального договора вы не заключите.

█ Подготовь наклейки для всех зон жилища: кухня, спальня, операционная. Для каждой потребуются стикеры своего цвета, на них ты будешь записывать содержимое коробок.


Неделя до переезда


█ Критически осмотри холодильник - в нем должен быть набор продуктов для быстрого перекуса. Никаких бараньих туш для приготовления обеда на семь человек! Все это ты будешь делать теперь только на новом месте. Проследи, чтобы загрузка машины началась с тех коробок, содержимое которых может понадобиться быстрее. При разгрузке их достанут в последнюю очередь, а значит, в стройных коробочных башнях в новой квартире они окажутся сверху.

█ Не спеши прощаться со своими помощниками после переезда. По окончании работ вместе с бригадиром осмотри всю мебель на наличие повреждений. И только после этого подписывай акт приема выполненных работ.