Владимир Михайлович Филиппов: биография. Владимир филиппов, ректор рудн, министр образования рф: биография, профессиональная деятельность Биография министра образования рф филиппова в м
Чтобы объективно оценить качество высшего образования в стране, а также повысить его престиж, Россия подключилась к международному рейтингу. В 2013 году был запущен масштабный проект по повышению конкурентоспособности наших вузов в мире, который предполагал разработку дорожной карты и дополнительное финансирование. Почему российские вузы до сих пор относительно скромно представлены в мировых рейтингах, какие задачи должны решать два новых министерства научно-образовательного блока и отразились ли санкции на желании иностранцев учиться в России, в интервью ТАСС в преддверии Глобального форума ведущих университетов британской компании Quacquarelli Symonds рассказал ректор Российского университета дружбы народов, министр образования в 1998–2004 годах Владимир Филиппов.
- Завтра в РУДН стартует Г лобальный форум ведущих университетов QS WorldWide . Какие цели ставятся на этом событии?
QS WorldWide проводится второй раз в России и первый - в Москве. Его цель - собрать университеты мира, которые реализуют стратегию продвижения в мировых рейтингах. Это эффективный формат встреч для обмена опытом и лучшими практиками. Особенно важно, что на форуме встречаются лидеры в области высшего образования различных регионов мира.
- Как вы оцениваете успехи РУДН в международных рейтингах?
Как ректор я оцениваю их скромно. Каждый руководитель университета считает, что его вуз должен быть на более высоком месте. Однако объективно мы понимаем, что РУДН участвует в проекте 5-100 только третий год, а не пять, как вузы "первой волны". Это очень короткий период. Потому что, например, цитируемость публикаций учитывается как раз за последние пять лет. При этом нами уже многое сделано, и РУДН в прошлом году сделал резкий рывок в мировом рейтинге QS - мы поднялись сразу на 100 позиций. Перед нами стоят серьезные задачи и по продвижению в международных предметных списках - мы рассчитываем на успехи в математике, химии и лингвистике. В борьбе за позиции в общих рейтингах университетов мы развиваем несколько научных направлений. Их отбирали, исходя из потенциала. Мы оценили существующий массив публикаций, индекс цитируемости, количество докторов наук, треки развития в ближайшие пять лет. Выделили математику, химию, физику, медицину и современные языки.
По интернационализации РУДН традиционно лидирует в международных рейтингах среди российских вузов, занимает 78-е место в QS: BRICS и 44-е место в мире в рейтинге GreenMetric.
- Почему российским вузам тяжело занимать лидирующие места, входить в первую десятку, даже сотню?
Для профессионалов причины очевидны. И я уверен, что последние решения по новой структуре правительства помогут решить многие проблемы. Даже старейшие российские вузы - МГУ и СПбГУ - не входят в первые десятки. В основе рейтингов - показатели по науке, а у нас наука была долгое время отделена от высшей школы и сконцентрирована в основном в Академии наук и в отраслевых институтах. Лишь небольшая часть исследований была связана с институтами. А в США, Канаде и Европе вся наука исторически развивалась на базе университетов. Даже самые знаменитые лаборатории и центры по изучению закрытых тематик хотя бы формально закреплены за высшими учебными заведениями. Естественно, что все публикации ученых идут в плюс университету. Сейчас, когда у нас будет Министерство науки и высшего образования, дело существенно сдвинется. Этот процесс начался еще при Андрее Александровиче Фурсенко, когда он был министром - именно при нем появилось Министерство науки и образования. Уже тогда было сделано многое для привлечения средств в вузовскую науку.
Сейчас активна тенденция ранжирования университетов по многим характеристикам. Измерять можно по разным показателям: академическое признание, публикации, работодатели, интернационализация, социализация. Я считаю, что параметров и рейтингов должно быть много. У кого-то - лучшая столовая, у кого-то - лучшая студенческая жизнь, а у кого-то - качество учебного процесса. Надо сравнивать и кампусы, потому что для абитуриентов и их родителей это важнее, чем, например, сколько нобелевских лауреатов работает в вузе. Университет может занимать разные места в разных системах ранжирования, по разным показателям. Тогда каждый университет сможет найти свое место и занять лидерские позиции по своему главному направлению. РУДН, например, - среди лидеров по интернационализации.
Как вы отнеслись к появлению национального рейтинга "Три миссии университетов", была ли в нем необходимость?
Я принимал участие в обсуждениях с Виктором Антоновичем Садовничим вместе с Яном Садлаком - членом международного экспертного совета программы 5-100. Идею этого рейтинга активно поддержали, потому что в условиях массового высшего образования важна не только наука внутри университетов, но и социальная роль самого университета. Высшие учебные заведения готовят выпускников не к поголовной работе в лабораториях, а к социальной жизни. Только для 10% студентов важна научная составляющая alma mater - для тех, кто пойдет в науку. Для остальных гораздо важнее получить профессиональные компетенции. При этом в рейтинге "Три миссии университетов" учитывается и специфика нашей системы образования. Особое внимание в нем уделяется качеству образования.
У этого рейтинга есть перспективы выйти на международный рынок. Многим национальным системам образования близка идея оценки социального вклада университета. Многие вузы не очень сильны в науке. Например, у педагогических вузов другая задача - готовить хороших учителей. Рейтинг "Три миссии университета" может хорошо отразить конкуренцию подобных вузов в разных странах. Подобное ранжирование открывает новые возможности для огромного кластера высших учебных заведений, которые сейчас и не думают об участии в нынешних мировых рейтингах.
Как вы оцениваете назначение Татьяны Голиковой на пост вице-премьера по социальным вопросам, включая образование?
По сути, должность вице-премьера по социальным вопросам делится на две части. Ольга Голодец будет курировать вопросы культуры и спорта, а Татьяна Голикова - вопросы образования и науки. Это говорит о том, что правительство и президент понимают, насколько важно уделить целевое внимание решению социальных вопросов.
Высшие учебные заведения готовят выпускников не к поголовной работе в лабораториях, а к социальной жизни. Только для 10% студентов важна научная составляющая alma mater - для тех, кто пойдет в науку
Татьяну Голикову я хорошо знаю по совместной работе в правительстве РФ. В то время она была первым заместителем министра финансов. Я тогда еще поражался тому знанию, тому объему цифр по социальной сфере, которые она держала голове. Она оперировала объективными данными по отрасли социальной сферы, а годы, проведенные в Счетной палате, только укрепили ее позиции. Этот опыт бесценен для поста вице-премьера по социальным вопросам.
- Должен ли человек, который курирует сферу образования, быть экспертом в этой области?
Думаю, для вице-премьера это не нужно. Татьяна Алексеевна - доктор экономических наук, защищала диссертацию по экономике социальной сферы. На уровне вице-премьеров решаются другие вопросы - стратегические. Среди задач - вместе с руководством страны правильно расставить приоритеты, грамотно выстроить их реализацию и добиться необходимых ресурсов. Одному министру это сделать трудно. У вице-премьера широкие полномочия и колоссальная ответственность. Сложно представить необходимость того, чтобы один человек, который курирует Минтруд, Минздрав и Минобрнауки, был бы экспертом во всех областях.
- Какие задачи в области образования предстоит решить правительству?
В этой сфере стоят сложные задачи, начиная с дошкольного образования. Необходимо обеспечить каждому ребенку хотя бы один год дошкольного образования до прихода в первый класс, чтобы у детей был одинаковый уровень подготовки. Сейчас проблема в том, что дети в одном классе очень разные: одни уже умеют читать, писать и считать, а другие ничего не умеют. Как организовать это обучение в тысячах малочисленных деревень? Возникают соответствующие задачи по развитию технологий: домашним образом, с помощью интернета. Это серьезный вызов.
Сам факт выделения Министерства просвещения говорит о том, что у нас целый пласт проблем в школьном образовании. Необходимо укреплять материально-техническую базу. Стыдно, что у нас до сих пор есть три смены. Более того, не решая проблемы в школьном образовании, мы губим карьеру детей, которые учатся в плохих школах и не могут хорошо сдать ЕГЭ. Нужны равные условия для всех детей. Без решения этой проблемы получается своеобразная сегрегация между детьми и семьями.
Говоря о задачах нового Министерства науки и высшего образования, ключевая задача - в самом названии. Необходимо соединение этих двух понятий. Без этого мы не только не продвинемся в мировых рейтингах, но и не обеспечим высокое качество обучения, которое базируется на научных достижениях.
Не решая проблемы в школьном образовании, мы губим карьеру детей, которые учатся в плохих школах и не могут хорошо сдать ЕГЭ
Конечно, не все университеты могут быть исследовательскими. Есть и прикладная наука. Даже в области вентиляции или канализации можно разработать предложения для повышения эффективности их работы. Не случайно в высшем образовании работает много кандидатов и докторов наук. Но, конечно, нужно привлекать и практиков. Университеты должны не использовать уже имеющиеся знания, они должны порождать новые знания.
Хороший профессор не может быть просто транслятором информации.
- Какие задачи по развитию РУДН вы ставите на ближайшее время?
Для всех университетов сложна задача по развитию материально-технический базы. Наблюдательный совет РУДН во главе с Валентиной Ивановной Матвиенко уже утвердил принципиальный проект по развитию нашей инфраструктуры. В ближайшие пять-семь лет мы планируем построить новые учебные корпуса и общежития, открыть новые лаборатории. Мы надеемся привлечь в этот проект частные инвестиции и передать инвесторам два наших здания на улицах Орджоникидзе и Павловской взамен строительства зданий на основной территории.
Если говорить об учебном процессе - здесь необходима концентрация усилий на магистратуре. Нам надо выбрать особенно сильные направления, сделать их приоритетными. И нам предстоит оптимизация самой структуры учебного процесса. Это не говоря о внедрении информационных технологий, переходе к системе From Teaching to Learning - от университета, где учат, к университету, где учатся.
Конечно, ключевой вопрос - наука. Если мы хотим быть университетом мирового уровня, то в наших стенах должны быть глобальные значимые исследования. Надо продвигать науку и ее достижения, надо привлекать цитируемых ученых со всего мира, развивать инфраструктуру кампуса, привлекать постдоков и создавать условия, чтобы в университете работали лучшие кадры. Мы в РУДН уже начали развивать новые направления. Решения для Smart City заинтересовали нобелевского лауреата Риккардо Валентини, который теперь курирует у нас разработки по развитию экологии городской инфраструктуры. Мы открыли лабораторию передовых технологий и интернета 5G. А новый Институт инженерных и информационных технологий, в частности, будет заниматься разработками по снижению стоимости дорогостоящих лекарственных препаратов для лечения СПИДа и онкологических заболеваний за счет разработки новых способов точечной доставки лекарств, созданию биосовместимых материалов.
Многие студенты РУДН - иностранцы, есть ли какие-то тенденции в международном образовании и в обучении по обмену?
Если мы хотим быть университетом мирового уровня, то в наших стенах должны быть глобальные значимые исследования. Надо продвигать науку и ее достижения
Тенденция в том, что рыба всегда ищет, где глубже. А студенты - где лучше. В университетах идет конкуренция за хороших абитуриентов. При этом Россия обозначила очень амбициозную задачу - за 10 лет увеличить количество иностранных студентов в три раза - с 250 тысяч до 750 тысяч. Это то, что не удалось сделать за последние 20 лет. Однако для РУДН уже не важно количество иностранцев. Наша задача - отобрать лучших студентов. А это серьезный комплекс мер. Мы приступили к реализации кластерного подхода в международной деятельности - начало положено в Африке, Латинской Америке, Азии. Мы открываем профильные классы и проводим олимпиады в десятках стран. Эти инструменты помогают нам найти таланты. И конечно, это возлагает на нас ответственность за постоянное повышение качества образования, за создание актуального нового знания.
- Санкции и различные политические события не влияют на количество иностранных студентов?
Если государство в условиях санкций в прошлом году приняло программу по увеличению иностранных студентов в три раза - значит, государство уверено, что будет рост. Хотя на академическую мобильность это может повлиять. Например, в Англии на 30–40% российских студентов стало меньше. География и маршруты изменились - по разным причинам многие предпочитают другие страны. При этом санкции бьют и против стран, которые вводят санкции. Например, иранские студенты думают, стоит ли им учиться в США, могут ли к ним применить непредсказуемые миграционные меры. В целом число студентов не только из арабских стран, но и из Китая резко уменьшилось в США и странах Европы. Они куда поехали? Они поехали учиться в Россию.
Беседовала Кристина Сулима
Примите мои поздравления с 65-летием и самые добрые пожелания!
Блестящая эрудиция, редкая работоспособность и глубокие знания позволили Вам добиться больших успехов в науке.
Состояться как авторитетному учёному, автору целого ряда фундаментальных трудов по математическому анализу. В профессиональном сообществе Вас уважают и как компетентного руководителя, который на посту министра немало сделал для модернизации российского образования, его интеграции с европейской системой, внедрения новейших методик преподавания и повышения квалификации педагогов.
Сегодня, обладая незаурядными организаторскими способностями, Вы успешно совмещаете исследовательскую, общественную и экспертную деятельность. И как ректор знаменитого РУДН — вносите весомый вклад не только в подготовку квалифицированных специалистов, но и в углубление взаимопонимания и сотрудничества между Россией и зарубежными странами.
Крепкого Вам здоровья, удачи и всего наилучшего!
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.А.Медведев
Примите мои искренние поздравления с 65-летием!
Крупный ученый, государственный и общественный деятель, более 20 лет Вы возглавляете Российский университет дружбы народов, который благодаря Вашим усилиям, инициативе и творческой энергии сохранил и упрочил свои позиции одного из ведущих учебных заведений нашей страны.
Плодотворную научно-педагогическую деятельность Вы эффективно сочетаете с большой научно-организаторской и общественной работой.
Хотел бы особо отметить Ваше активное участие в разработке программы модернизации российского образования.
Желаю Вам здоровья, благополучия и успехов в реализации намеченных планов!
Председатель Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации
С.Е.Нарышкин
Примите самые искренние поздравления с 65-летием!
Талантливый российский ученый, известный государственный деятель, академик Российской академии образования, доктор физико-математических наук, профессор, вы пользуетесь высоким авторитетом среди коллег и общественности.
Ваша плодотворная деятельность на посту министра образования РФ обозначена инициативой по модернизации системы отечественного образования — под Вашим руководством намечены основные пути его дальнейшего развития.
Сегодня вы успешно возглавляете Российский университет дружбы народов, в котором когда-то учились. Вы стали автором более 200 научных работ, ведёте широкую общественную деятельность.
Ваш вклад в укрепление России отмечен высокими государственными наградами. Уверен, Вам еще многое предстоит сделать на благо укрепления отечественной науки и образования.
Желаю вам доброго здоровья, благополучия и новых успехов!
Генеральный директор госкорпорации «Ростех»
Ректор РУДН, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии образования.
Филиппов Владимир Михайлович
Доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии образования. Ректор РУДН.
Образование
Высшее, специальность – «Математика. Преподавание математики в высших и средних учебных заведениях», Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, 1973 г., с отличием
Аспирантура УДН им. П.Лумумбы в 1975 г.
Профессиональная деятельность
1976-79 гг. – Председатель Совета молодых ученых Университета.
1979-80 гг. – ассистент кафедры высшей математики Университета.
1980-87 гг. – начальник Научного управления Университета.
1983-84 гг. – командировка для научной работы в области математики в Свободном Университете Брюсселя (Бельгия).
1985-2000 гг. – заведующий кафедрой математического анализа Российского университета дружбы народов (РУДН).
1989-1993 гг. – декан факультета физико-математических и естественных наук РУДН.
1993-1998 гг. – ректор Российского университета дружбы народов и одновременно (с 2000 г. – настоящее время) – заведующий кафедрой сравнительной образовательной политики РУДН.
1998-2004 гг. – Министр образования Российской Федерации, в составе четырех Правительств.
2004-2005 гг. – помощник Председателя Правительства Российской Федерации.
2005 г. – настоящее время – ректор РУДН.
Научная деятельность
В 1980 году защитил кандидатскую, а в 1986 году – докторскую диссертацию в Математическом институте им. В.А. Стеклова Российской академии наук, по специальности «математический анализ».
Присвоено ученое звание «профессор по кафедре математического анализа» в 1987 году.
В 2001 году избран членом-корреспондентом, в 2003 году – действительным членом - академиком, и в 2004 году – членом Президиума Российской академии образования.
Член ВАК – Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации.
В 2003 году избран Иностранным членом Академии педагогических наук Украины.
Общественная деятельность
Дважды избирался депутатом Моссовета (1987–1993 гг.); был председателем постоянной комиссии Моссовета по межнациональным отношениям – членом Президиума Моссовета.
Президент Международного Оргкомитета ЮНЕСКО по проведению Всемирной конференции по высшему образованию (избран в сентябре 2006г.);
Вице-президент Евразийской Ассоциации Университетов.
Член Президиума Совета ректоров вузов Москвы и Московской области.
Член Управляющего совета Института информационных технологий в образовании (ЮНЕСКО).
Член Наблюдательного совета СЕРЕS – Европейского центра высшего образования ЮНЕСКО (Бухарест, Румыния).
Основные направления исследований :
- в математике:
Вариационные методы;
Непотенциальные операторы;
Обратные задачи вариационного исчисления;
- в области образования :
Менеджмент высшего профессионального образования;
Сравнительная образовательная политика.
Глобализация и интернационализация в высшем образовании;
Награды
орден Дружбы (1995 г.);
медаль «В честь 850-летия г. Москвы» (1997 г.);
благодарности Президента Российской Федерации (1999, 2003 гг.);
орден «Коммандора» (Бельгия), (1999 г.);
премия Президента Российской Федерации в области образования (2001 г.);
орден «За заслуги перед Отечеством IV степени» (2001 г.);
орден «Почетного Легиона» (Франция), (2002 г.);
орден «Святого благоверного Князя Даниила Московского» (2002 г.);
медаль «За заслуги в социально-трудовой сфере Российской Федерации» (2002 г.);
орден «Короны Короля» (Бельгия), (2003 г.),
медаль «За заслуги в развитии Олимпийского движения в России» (2003 г.);
медаль «За укрепление боевого содружества» (2003 г.);
орден Франциска Пауло Сантандер (Колумбия) (2008 г.);
а также ряд других медалей, премий и наград отраслевых министерств и ведомств и субъектов Российской Федерации.
Владеет французским и английским языками. Женат, имеет 2 детей.
Область научных исследований: инновационная деятельность в сфере образования
Тема диссертации: «Квазиклассические решения ОЗВИ в неэйлеровых классах функционалов и функциональных пространствах»
Публикации РУДН База данных УНИ Российского
университета дружбы народов |
|
(Период выборки: 2000 - 2007) |
|
Filippov V.M., Savchin V.M. |
|
Название: |
On the inverse problem of the calculus of variations (IPCV) for functional partial differential equations |
М.: Физматлит |
|
Страницы: |
|
Примечание: |
Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Проблемы математического образования. Тезисы докладов. " 2-я Международная конференция, посвящённая 80-летию Л.Д.Кудрявцева |
Мусаев В.К., Филиппов В.М., Кузькина Т.П., Киревнина Е.И., Золотова С.И. |
|
Название: |
Метод конечных элементов в задачах об ударе самолета о систему "Защитная оболочка реакторного отделения-фундамент-основание" атомной станции |
Троицк: Байтик |
|
Страницы: |
|
Примечание: |
|
Мусаев В.К., Филиппов В.М., Кузькина Т.П., Щесняк Е.Л. |
|
Название: |
|
Троицк: Байтик |
|
Страницы: |
|
Примечание: |
Материалы XI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании" |
Мусаев В.К., Филиппов В.М., Щесняк Е.Л. |
|
Название: |
Распространение упругих волн в подкрепленном круглом отверстии, находящемся под водной и грунтовой средой |
Страницы: |
|
Примечание: |
Оценка и управление природными рисками. Материалы Общероссийской конференции "РИСК -2000" |
Мусаев В.К., Филиппов В.М., Щесняк Е.Л., Кузькина Т.П. |
|
Название: |
Численное моделирование распространения волн в многофазовой среде |
Троицк: Байтик |
|
Страницы: |
|
Примечание: |
Материалы XI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании" |
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Construction of extremal vatiational principles in non-culer functional classes for PDEs of second order with nonpotentional operators |
Физика элементарных частиц и атомного ядра, т.31, вып. 7А |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Актуальные проблемы развития российской системы образования |
Телекоммуникации и информатизация образования", №1 |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Высшая школа России перед вызовами ХХI века |
Высшее образование в России, №1 |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Федеральный справочник. Январь-июнь 2000 г. |
Страницы: |
|
Филиппов В.М. и др. |
|
Название: |
О распространении упруговязкопластических волн в областях сложной формы |
Троицк, Байтик |
|
Страницы: |
|
Примечание: |
ХI международная конференция "Применение новых технологий в образовании" |
Филиппов В.М. и др. |
|
Название: |
Открытое образование - статегия ХХI века для России |
Москва, МЭСИ |
|
Страницы: |
|
Примечание: |
Под общей редакцией В.М. Филиппова и В.П. Тихомирова |
Филиппов В.М. и др. |
|
Название: |
Численное моделирование распространения воли в многообразной среде |
Троицк, Байтик |
|
Страницы: |
|
Примечание: |
ХI Международная конференция "Применение новых технологий в образовании" |
Филиппов В.М., Михайлова С.Р., Яке Гондо |
|
Название: |
Construction of variational factors for quasilinear second order partial differential equations |
Computer Phisics Communication, 126 |
|
Страницы: |
|
|
|
Название: |
Компьютерное моделирование экологических проблем в задаче о концентрации аварийных выбросов жидких углеводородов |
Страницы: |
|
Примечание: |
Материалы VIII Международной конференции: Проблемы управления безопасностью сложных систем |
Филиппов В.М., Мусаев В.К., Щесняк Е.Л. |
|
Название: |
Математическое моделирование экологических аспектов в задачах об аварийных выбросах в водные среды |
М.: Ноосфера |
|
Страницы: |
|
Примечание: |
Научно-практическая конференция "экологические аспекты энергетической стратегии как фактор учтойчивого развития России" |
Филиппов В.М. |
|
Название: |
О национальной доктрине развития образования в России |
Известия вузов, раздел "Общественные науки", №2 |
|
Страницы: |
|
Мухарлямов Р.Г., Веретенников В.Г., Мухаметзянов И.А., Румянцев В.В., Савчин В.М., Филиппов В.М., Шестаков А.А. |
|
Название: |
Люди науки. Абдельхак Сафиуллович Галиуллин. |
Дифференциальные уравнения, т.36, №3. |
|
Страницы: |
|
Савчин В.М., Филиппов В.М. и др. |
|
Название: |
Абдельхак Сафиулович Галиуллин |
Дифференциальные уравнения т.36, №3. |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М. и др. |
|
Название: |
Концепция естественнонаучного образования гуманитариев и проблемы ее реализации |
Вестник РУДН. Серия "Фундаментальное естественнонаучное образование", №5 |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М., Гонго Яке |
|
Название: |
Условия потенциальности оператора линейных эволюционных уравнений с высшими производными |
Страницы: |
|
Примечание: |
XXXVI Всероссийская научная конференция 22-26 мая 2000г. Тезисы докладов. Математические секции. |
Savchim V.M., Filippov V.M. |
|
Название: |
Construction of variationales principles for evolution problems |
Страницы: |
|
Примечание: |
International conference dedicated to M.A. Lautentiev on the occasion of his birthday centenary. Institute of Mathematics. Kiev. 31 okt - 1 nov. 2000. |
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Федеральный справочник. Июль-декабрь 2000 г. |
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
О состоянии и перспективах развития системы образования в России |
Информационный бюллетень "Мир образования", № 1 |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М., Мусаев В.К., Севастьянов Л.А., Сидоренко С.Н. |
|
Название: |
Моделирование распространения взрывных волн и воздушной, водной и грунтовой средах |
Страницы: |
|
Примечание: |
Тезисы докладов XXXVII Всероссийской научной конференции по проблемам физики, химии, математики, информатики и методики преподавания. Физические секции |
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Развитие образования в России в новом веке: традиции, реалии и идеалы |
Университетская книга, № 2 |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М., Гондо Яке |
|
Название: |
Исследование вариационности одной эволюционной системы ДУЧП |
Страницы: |
|
Примечание: |
XXXVII Всероссийская научная конференция по проблемам физики, химии, математики и методики преподавания, 22-26 мая 2001г. Математические секции. Тезисы докладов. |
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Федеральный справочник "Образование в России", выпуск № 9 |
Страницы: |
|
Примечание: |
Статьи в справочнике |
Filippov V. |
|
Название: |
The Transformation path taken by Russian higher education |
Paris (France), Ed. Stamenka Uvalic-Trumbic Published.-Economica: UNESCO Publishing |
|
Страницы: |
|
Примечание: |
Globalization and the Market in Higher Education. Quality, Accreditation and Qualification |
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Модернизация российского образования: обновление школы. Единые государственные экзамены: правда и домыслы |
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Модернизация российского образования: ответы Министра образования на ваши вопросы |
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Государство и образование |
Высшее образование сегодня, № 10 |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Инновационная деятельность в сфере образования и науки - приоритетное направление политики Министерства образования Российской Федерации |
Инновации, № 1 |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Модернизация российского образования |
Вестник образования. Тематическое приложение № 1 |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М. и др. |
|
Название: |
Федеральный справочник "Образование в России", специальный выпуск №2 |
Страницы: |
|
Примечание: |
Статьи в справочнике: "Модернизация Российского образования", "На рубеже веков". |
Чистохвалов В.Н., Филиппов В.М. |
|
Название: |
Российское высшее образование: на пути перемен |
Вестник РУДН. Серия "Философия", № 2 |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Задачи модернизации образования на современном этапе |
Высшее образование сегодня, № 3 |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Обновлять образование на благо будущих поколений |
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Реформа образования |
Вестник Российского философского общества, № 1 (33) |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы |
М.: Изд-во "Логос" |
|
Страницы: |
|
Примечание: |
Аналитический доклад |
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Решая одни проблемы, реформы всегда создают другие |
Высшее образование сегодня, № 2 |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н, Сенашенко В.С., Долженко О.В., Богословская О.В, Насонкин В.В., Ткач Г.Ф., Жалнина Н.В. |
|
Название: |
Программы учебных курсов. Направление 52500 "Менеджмент. Магистерская специализация "Менеджмент высшего образования" |
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
Дружба по интересам |
Дружба (газета), № 41 (855) |
|
Страницы: |
|
Филиппов В.М. |
|
Название: |
The Cultural Heritage and Academic Values of European University and the Attractiveness of the Europian Higher Education Area |
Рим, Ватикан |
|
Страницы: |
|
Примечание: |
Доклад на конференции "Совет Европы" |
Филиппов В.М. и др. |
|
Название: |
Квалификации зарубежных стран, дающие доступ к высшему образованию в Российской Федерации |
М.: Рособрнадзор |
|
Страницы: |
|