Болезни Военный билет Призыв

Война за независимость в Латинской Америке (1810—1826). Образование независимых государств. Независимость латинской америки

Битва при Аякучо

9 декабря 1824 г. последняя испанская армия, сражавшаяся в Латинской Америке, была разбита и взята в плен генералом Сукре, одним из помощников Боливара, возле Аякучо, на плоскогорьях Перу. Капитуляция положила конец трем векам испанского господства на американском континенте. Тем не менее Испания сохраняла за собой до 1898 г. Кубу и Пуэрто-Рико, в Антильском архипелаге, которые она потеряла в итоге войны с США.

Необыкновенная прелюдия: независимость Таити

Вслед за Соединенными Штатами и раньше испанских и португальских владений в Америке независимости добилось еще одно государство. Республика Гаити была провозглашена 1 января 1804 г.

Это было тревожное событие, поэтому о нем охотно умалчивали. Восстание черных рабов против рабовладельческого строя закончилось созданием республики чернокожих, откуда белые были изгнаны.

Французская колония Сан-Доминго занимала западную часть острова Гаити, в то время как его восточная часть принадлежала испанцам. В 1789 г. Сан-Доминго была самой процветающей из французских колоний. Она производила большое количество сахара, продажа которого составляла треть стоимости французского экспорта. Революция во Франции привела к мятежу колонистов, желавших освободиться от правительственного деспотизма и добиться самоуправления. Затем вспыхнуло восстание "цветных" (мулатов и вольноотпущенных), владевших третью поместий, которых колонисты собирались лишить политических прав. Наконец, начавшееся в 1791 г. восстание рабов, во главе которых встал Туссен Лувертюр, закончилось победой.

Посланцы Конвента из соображений внешней политики (колонисты обратились за помощью к англичанам) поддержали Туссена Лувертюра. Декрет Конвента от 4 февраля 1794 г. отменил рабство во французских колониях. В действительности же этот декрет лишь узаконил то, что произошло в Сан-Доминго.

Туссен Лувертюр стал главой независимого государства, чувствуя себя в то же время представителем Французской республики. В 1802 г. после Амьенского мира Бонапарт решил вновь подчинить остров и восстановить рабство. Экспедиционный корпус взял в плен Туссена Лувертюра, и он умер в тюрьме форта Жу, в Юрских горах. Однако французская армия, потерявшая много солдат из-за болезней и действий партизан, в конце концов была разбита. Один из помощников Туссена – Дессалин – в 1804 г. провозгласил независимость Гаити (так на зывали остров индейцы-аборигены). Эта революция рабов вызвала сильный страх у всех рабовладельцев Америки, в том числе США.

Латинская Америка в начале XIX века

Начиная с XVI в., испанские владения занимали большую часть американского континента. С севера, от Калифорнии, Новой Мексики, Техаса и Флориды они протянулись далеко на юг, до мыса Горн. Что касается Луизианы, то Франция вернула ее себе в 1800 г., а в 1803 г. продала США. Флорида также была продана США Испанией в 1819 г. Исключение составляли португальская колония Бразилия, занимающая восточную часть Южной Америки, и Гвиана, разделенная на небольшие полоски, принадлежащие Англии, Голландии и Франции. Те же государства поделили между собой Антильские острова.

Здесь, в Латинской Америке, колониальные власти наложили на доколониальные структуры, унаследованные от империй ацтеков и инков, структуры феодальные, что привело к образованию крупной земельной собственности. На северо-востоке Бразилии и в тропических районах эта собственность представлена плантациями, которые обрабатывают, как на Антилах, черные рабы. В других местах это крупные поместья (асьенды), где трудятся индейцы (на положении настоящих крепостных).

В своих колониях Испания представлена чиновниками и военными из метрополии. Здесь введен режим исключительности: метрополия обладает исключительным правом вести внешнюю торговлю. Любые сделки местного населения с иностранцами считаются незаконными. Креолы (колонисты, родившиеся в Америке) с большим трудом переносят такие порядки и требуют их уничтожения. То же самое происходит в принадлежащей португальцам Бразилии.

Оккупация Испании и Португалии французами во время наполеоновских войн даст латиноамериканцам прекрасный повод завязать прямые торговые связи с англичанами. Но когда в 1815 г. война закончится, испанские и португальские власти попытаются восстановить режим исключительности.

Восстание в Латинской Америке

В Бразилии восстание вспыхнуло в 1821 г.: провозглашена независимость и сын короля Португалии дон Педро становится императором (1822).

В испанских колониях первое восстание (1810 г., Мексика) разгромлено. В 1821 г. генерал Итурбиде, который его подавил, объявляет о независимости страны и провозглашает себя императором. Спустя два года он свергнут и установлена республика.

В Южной Америке во главе восставших становится Боливар, родившийся в богатой креольской семье в Каракасе (Венесуэла). Вместе с ним сражаются другие офицеры-креолы: Сан-Мартин, освободитель Аргентины и Перу; О"Хиггинс, освободитель Чили; Сукре, победитель при Аякучо.

В этой борьбе повстанцев поддержала Великобритания, стремившаяся занять место Испании в американской торговле, и Соединенные Штаты. Президент Монро заявил, что его страна не потерпит ни европейской интервенции на американский континент, ни восстановления колониального государства. Это была Декларация Монро (1823).

Испанский король Фердинанд VII, восстановивший в Испании абсолютизм и разгромивший либералов с помощью французского экспедиционного корпуса, обращается за помощью к Священному Союзу. Священный Союз – блок абсолютистских государств, созданный в 1815 г. для борьбы против либерального движения в Европе. Он и в самом деле неоднократно вмешивался в европейские дела. Но осуществлению планов интервенции в Латинскую Америку помешало противодействие Англии и США.

Латинская Америка в XIX веке

Социальные структуры в странах Латинской Америки остаются неизменными с колониальных времен. На вершине – узкая олигархия крупных земледельцев-креолов, тесно связанных с католической церковью (она тоже крупный земельный собственник). Их интересы выражает консервативная партия. Ей противостоит либеральная партия антиклерикальной ориентации, опирающаяся на крупных торговцев портовых городов и небольшой средний класс метисов.

Рабство сохраняется повсюду, оно будет запрещено в течение XIX в., и прежде всего в тех странах, где не имеет большого экономического значения. В Бразилии же оно просуществует до 1888 г.!25

Что касается индейцев, составляющих большинство населения Мексики и плоскогорий Анд, то они фактически остаются в крепостном состоянии и полностью исключены из социальной и политической жизни.

Такое положение продлится до XX века.

Весь этот период Латинская Америка остается регионом революций, революций исключительно политических, которые ничего не меняют в социальном строе, заменяя лишь одного военного правителя на другого.

Вариант 1

А1. Какое событие произошло во Франции в 1804 г.?

Провозглашение империи;

2. война с Россией;

3. разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;

4. заключение мира с Англией.

А2. Какое знаковое политическое событие проис­ходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг., участниками которого были европейские страны?

Подписание Тильзитского мира;

2. работа Венского конгресса;

3. сражение при Ватерлоо;

4. освобождение Греции.

АЗ. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?

1. Япония;

Россия;

3. Англия;

4. Франция.

А4. Какая новая отрасль промышленности появи­лась в первой трети XIX в.?

1. приборостроение;

2. самолетостроение;

Машиностроение;

4. судостроение.

А5. Кто изобрел первый автоматический станок?

1. Г. Модели

2. Ж.-М. Жаккард;

И. Зингер;

4. А.-Ж. Мартен.

А6. Какие города связала первая железная дорога?

Ливерпуль и Манчестер;

3. Лондон и Ливерпуль;

4. Лондон и Манчестер.

А7. Как назывался художественный стиль, сфор­мировавшийся в начале XIX в., характерными черта­ми которого являются лаконичность, монументаль­ность, спокойствие и величие?

Романтизм;

2. импрессионизм;

3. реализм;

В1. К каждому вопросу подберите правильный ва­риант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним - букву соответ­ствующего определения.

1. Коалиция. Б

2. Интервенция.В

3. Экспансия. Г

4. Профсоюзы. А

А) организации, созданные трудящимися на пред­приятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улуч­шение условий труда, сокращение продолжи­тельности рабочего дня;

Б) союз государств для ведения совместных дей­ствий;

В) военное вмешательство извне в дела независи­мого государства с целью изменения его поли­тического строя;

Г) расширение сферы господства какой-либо стра­ны над определенными территориями;

Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития

В2. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний?

Трест, концерн, синдикат, империализм – лишнее слово, картель. Общее между ними – объединение для каких-либо целей.

ВЗ. Расположите в хронологическом порядке ис­торические события, произошедшие в Европе в пер­вой половине XIX в.

A. восстание рабочих в Лионе; - 2

Б) Отечественная война; - 1



B. Франко-прусская война; - 4

Г) движение чартистов в Англии. - 3

Тест 1. Строительство новой Европы (итоговый за I четверть). 8 класс.

Вариант 2

А1. Как называлось первое независимое государ­ство в Латинской Америке?

1. Венесуэла;

Аргентина;

4. Колумбия.

А2. Когда произошло провозглашение Германской империи?

Вариант 1

А1. Какое событие произошло во Франции в 1804 г.?

провозглашение империи;

война с Россией;

разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;

заключение мира с Англией.

А2. Какое знаковое политическое событие происходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг., участниками которого были европейские страны?

подписание Тильзитского мира;

работа Венского конгресса;

сражение при Ватерлоо;

освобождение Греции.

АЗ. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?

А4. Какая новая отрасль промышленности появилась в первой трети XIX в.?

приборостроение;

самолетостроение;

машиностроение;

судостроение.

А5. Кто изобрел первый автоматический станок?

Г. Модели 2) Ж.-М. Жаккард;

И. Зингер;

А.-Ж. Мартен.

А6. Какие города связала первая железная дорога?

Ливерпуль и Манчестер;

Стоктон и Дарлингтон;

Лондон и Ливерпуль;

Лондон и Манчестер.

А7. Как назывался художественный стиль, сформировавшийся в начале XIX в., характерными чертами которого являются лаконичность, монументальность, спокойствие и величие?

романтизм;

импрессионизм;

Коалиция.

Интервенция.

Экспансия.

Профсоюзы.

А) организации, созданные трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, сокращение продолжительности рабочего дня;

Б) союз государств для ведения совместных действий;

В) военное вмешательство извне в дела независимого государства с целью изменения его политического строя;

Г) расширение сферы господства какой-либо страны над определенными территориями;

Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития

В2. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний?

Трест, концерн, синдикат, империализм, картель.

ВЗ. Расположите в хронологическом порядке исторические события, произошедшие в Европе в первой половине XIX в.

восстание рабочих в Лионе;

Б) Отечественная война;

Франко-прусская война;

Г) движение чартистов в Англии.

Тест 1. Строительство новой Европы (итоговый за I четверть). 8 класс.

Вариант 2

А1. Как называлось первое независимое государство в Латинской Америке?

Венесуэла;

Аргентина;

Колумбия.

А2. Когда произошло провозглашение Германской империи?

АЗ. Кто командовал французами во время военного похода на Россию?

Наполеон Бонапарт;

Луи Филипп;

Наполеон III;

А4. Какие организации создавались трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, быта?

профсоюзы (тред-юнионы);

коалиции;

А5. Когда произошло восстание лионских ткачей?

в 1831, 1834 гг.;

в 1832, 1835 гг.;

в 1833, 1836 гг,;

в 1834, 1837 гг.

А6. Массовый слой наемных работников, сложившийся в результате промышленного переворота:

пролетарии;

ремесленники;

лендлорды.

А7. Какой символ индустриальной эпохи XIX в. был установлен во Франции?

Троянская колона;

Эйфелева башня;

Александрийский столп;

В1. К каждому вопросу подберите правильный вариант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним - букву соответствующего определения.

Эмансипация.

Синдикат.

объединение, занимавшееся совместным сбытом продукции;

Б) отмена в ограничениях, уравнивание в правах женщин и мужчин;

объединение трестов или предприятий, зависящих от какой-либо монополистической группы;

Г) особая стадия в развитии капитализма;

Д) машины для всех.

В2. Какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях? Заполните таблицу: в верхнюю строку запишите номер события, а под ним - букву соответствующего деятеля.

Глава Северогерманского союза.

Политик, возглавлявший правительство Парижа в марте 1871 г.

Ученый, впервые применивший термин «анархизм».

Б) Шатобриан;

Вильгельм I;

Г) К. Маркс;

Д) Прудон.

Если домашнее задание на тему: » Контрольная работа по всеобщей истории за 1 четверть в 8 классе оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      График контрольных работ по окружающему миру В 4 - «Б» классе На 2014- учебный год По итогам 2015-2014 учебного года. На конец 2015-2014 учебного года в начальной школе обучалось 178 ученика. В течение учебного года выбыли Фамилия, имя, отчество: Якубжанова Мухабат Миртемировна Место работы: МБОУ СОШ №41 пос. Новогорный Озерского городского округа Челябинской области. Должность: учитель начальных классов. Кроссворды Фамилия, имя, отчество: Якубжанова Мухабат Миртемировна Место работы: МБОУ СОШ №41 пос. Новогорный Озерского городского округа Челябинской области. Должность: учитель начальных классов. Кроссворды МБОУ «Каратузская СОШ» План работы ФСК «Единство» и объединений ДО На зимних каникулах 2014- учебного года

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Вариант 1

А1. Какое событие произошло во Франции в 1804 г.?

    провозглашение империи;

    война с Россией;

    разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;

    заключение мира с Англией.

А2. Какое знаковое политическое событие проис­ходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг., участниками которого были европейские страны?

    подписание Тильзитского мира;

    работа Венского конгресса;

    сражение при Ватерлоо;

    освобождение Греции.

АЗ. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?

  1. Россия;

А4. Какая новая отрасль промышленности появи­лась в первой трети XIX в.?

    приборостроение;

    самолетостроение;

    машиностроение;

    судостроение.

А5. Кто изобрел первый автоматический станок?

    Г. Модели

    Ж.-М. Жаккард;

    И. Зингер;

    А.-Ж. Мартен.

А6. Какие города связала первая железная дорога?

    Ливерпуль и Манчестер;

    Стоктон и Дарлингтон;

    Лондон и Ливерпуль;

    Лондон и Манчестер.

А7. Как назывался художественный стиль, сфор­мировавшийся в начале XIX в., характерными черта­ми которого являются лаконичность, монументаль­ность, спокойствие и величие?

    романтизм;

    импрессионизм;

В1. К каждому вопросу подберите правильный ва­риант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним - букву соответ­ствующего определения.

    Коалиция. Б

    Интервенция.В

    Экспансия. Г

    Профсоюзы. А

А) организации, созданные трудящимися на пред­приятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улуч­шение условий труда, сокращение продолжи­тельности рабочего дня;

Б) союз государств для ведения совместных дей­ствий;

В) военное вмешательство извне в дела независи­мого государства с целью изменения его поли­тического строя;

Г) расширение сферы господства какой-либо стра­ны над определенными территориями;

Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития

В2. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний?

Трест, концерн, синдикат, империализм – лишнее слово, картель. Общее между ними – объединение для каких-либо целей.

ВЗ. Расположите в хронологическом порядке ис­торические события, произошедшие в Европе в пер­вой половине XIX в.

    восстание рабочих в Лионе; - 2

Б) Отечественная война; - 1

    Франко-прусская война; - 4

Г) движение чартистов в Англии. - 3

Тест 1. Строительство новой Европы (итоговый за I четверть). 8 класс.

Вариант 2

А1. Как называлось первое независимое государ­ство в Латинской Америке?

    Венесуэла;

    Аргентина;

  1. Колумбия.

А2. Когда произошло провозглашение Германской империи?

АЗ. Кто командовал французами во время военно­го похода на Россию?

    Наполеон Бонапарт;

    Луи Филипп;

    Наполеон III;

А4. Какие организации создавались трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, быта?

    профсоюзы (тред-юнионы);

  1. коалиции;

А5. Когда произошло восстание лионских ткачей?

    в 1831, 1834 гг.;

    в 1832, 1835 гг.;

    в 1833, 1836 гг,;

    в 1834, 1837 гг.

А6. Массовый слой наемных работников, сложив­шийся в результате промышленного переворота:

    пролетарии;

  1. ремесленники;

    лендлорды.

А7. Какой символ индустриальной эпохи XIX в. был установлен во Франции?

    Троянская колона;

    Эйфелева башня;

    Александрийский столп;

    Пантеон.

В1. К каждому вопросу подберите правильный ва­риант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним - букву соответ­ствующего определения .

    Империализм - Г

    Омнибус. - Д

    Эмансипация - Б

    Синдикат. - А

    объединение, занимавшееся совместным сбытом продукции;

Б) отмена в ограничениях, уравнивание в правах женщин и мужчин;

    объединение трестов или предприятий, завися­щих от какой-либо монополистической группы;

Г) особая стадия в развитии капитализма;

Д) машины для всех.

В2. Какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях? Заполните таблицу: в верхнюю строку запишите номер события, а под ним - букву соответствующего деятеля .

    Глава Северогерманского союза. - В

    Политик, возглавлявший правительство Парижа в марте 1871 г. - А

    Ученый, впервые применивший термин «анар­хизм». - Д

Б) Шатобриан;

    Вильгельм I;

Г) К. Маркс;

Д) Прудон.

ВЗ. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний?

Ампир, романтизм, реализм, натурализм , чартизм – лишнее слово . Общее между ними – направление в искусстве, архитектуре.

____________________________________________________________________________

Задание 1. Во Франции после 1799 г. в период консульства лозунг «Свобода, равенство и братство!» заменили на лозунг «Свобода, равенство и собственность!». Объясните причины этой замены. Ответ запишите. В интересах собственников в период консульства были приняты законы, подтверждавшие право владения имуществом, приобретенным в годы революции и всячески поощрялось частное предпринимательство. Задание 2. Выпишите те мероприятия консульства, при помощи которых правительство пыталось провести в жизнь французского общества новые конституционные принципы: «успокоение, порядок, законность». 1. Реформирование государственного управления; 2. Реформирование экономики и защита собственности; 3. Введение политической цензуры и усиление полицейского аппарата; 4. Амнистия эмигрантов; 5. Соглашение с католической церковью. Задание 3. Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли вы с данными утверждениями. Причины установления императорской власти Наполеона Бонапарта: - 1) заговоры роялистов, пытавшихся свергнуть режим консульства, пугали противников реставрации Бурбонов; + 2) установление императорской власти Наполеона Бонапарта поддерживала Англия; - 3) в установлении императорской власти были заинтересованы «новые» богачи, боявшиеся в случае реставрации Бурбонов лишиться собственности, приобретенной в годы революции; + 4) в установлении императорской власти Наполеона Бонапарта было заинтересовано крестьянство, купившее земли эмигрантов; + 5) установление империи отвечало интересам рабочих французских мануфактур; - 6) Наполеон стал императором в результате государственного переворота, совершенного армией; - 7) Наполеон Бонапарт сам стремился к созданию империи, мечтая об усилении личной власти; + 8) бывшие якобинцы вели агитацию за провозглашение Наполеона Бонапарта императором французов. -

Задание 4. Прочитайте высказывание Наполеона Бонапарта. «Я нашел корону Франции валяющейся в грязи и поднял ее острием шпаги». Как вы полагаете, что имел ввиду Бонапарт? Какими фактами можно подтвердить его высказывание? Какими фактами можно его опровергнуть? После долгих лет революции и войн Франция устала от беспорядка и кровопролития и нуждалась в сильном руководителе, а военные успехи Наполеона («острием шпаги») создали ему небывалую популярность, что облегчило приход к власти. Опровергает слова тот факт, что приход к власти стал возможен благодаря поддержке определенных слоев населения. Задание 5. Вставьте пропущенное слово. Когда империи понадобилась эмблема, Наполеону предложили на выбор три варианта: изображения петуха, слона и льва. Он выбрал четвертый - орла, изваяние которого было эмблемой римских легионеров и символом имперского могущества. Задание 6. Прочитайте фрагмент из присяги Наполеона Бонапарта, произнесённой после коронации. «Клянусь охранять целостность владений республики ; уважать постановления конкордата (договор между правительством государства и Ватиканом, определяющий взаимоотношения государства и католической церкви в данной стране. - Авт.)и свободу вероисповеданий; уважать и заставить уважать равенство прав, гражданскую и политическую свободу и обеспечить неприкосновенность национальных имений, проданных их настоящим владельцам; не учреждать никаких налогов, никаких поборов иначе, как в силу законов; поддерживать установленный орден Почётного легиона и управлять государством, имея единственной целью выгоды, благоденствие и славу французского народа». Найдите и подчеркните в тексте слово, не соответствующее новой ситуации во Франции. Как вы думаете, была ли это случайная оговорка или сознательно построенная фраза? Обоснуйте свою точку зрения. Фраза сознательная. Во французском обществе, уничтожившим монархию и провозгласившим республику, возвращение к монархии воспринималось бы негативно и не поддерживалось всеми слоями населения. А так как Наполеон стремился к единству нации и гражданскому миру, то слово «республика», ценное для большинства французов, было оставлено.

Задание 26. Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями. Новые черты в жизни Франции с 1815 по 1847 г., свидетельствующие о начавшемся в стране промышленном перевороте: 1) во Францию вернулись эмигранты-дворяне; - 2) мелкая домашняя промышленность вытеснялась фабрично-заводским производством; + 3) удвоились выплавка чугуна и добыча каменного угля; + 4) в страну вернулись иезуиты; - 5) в металлургии стал применяться каменный уголь; + 6) ведущую роль в экономике играет сельское хозяйство; - 7) развиваются химическая и полиграфическая промышленность; + 8) после реставрации Бурбонов во Франции начался «белый террор»; - 9) за десять лет, с 1820 по 1830 г., в стране увеличилось в два раза количество паровых машин; + 10) в деревне усилилось имущественное расслоение.-

Задание 27. Что являлось главной причиной июльской революции 1830 г.? Выберите правильный ответ. 1. Непопулярность Карла X в обществе, вызванная его упрямством и самонадеянностью. 2. Приверженность короля идеалам старого порядка. 3. Недовольство оппозиции тем, что главой правительства стал вдохновитель «белого террора» герцог Полиньяк. 4. Государственный переворот, совершённый королём, - фактическая отмена конституции 1814 г. Задание 28. Французский историк и политический деятель Токвиль, выступая в палате депутатов накануне французской революции 1848 г., предостерегал правительство: «Мы стоим на вулкане, поскольку пролетариат охвачен идеями, направленными против всего современного общества». Как вы думаете, о каких идеях говорил Токвиль? Токвиль говорит о социалистических идеях, распространившихся в обществе: всеобщее равноправие, равное распределение благ среди членов общества, отмена частной собственности, установления власти народа в рамках республики. Токвиль считал, что из среды лишенных всего людей, которым нечего защищать, могут выйти «варвары», которые все разрушат. Задание 29. Объясните требование партии умеренных либералов во Франции: «Реформа во избежание революции». В условиях экономического кризиса, всеобщего недовольства государственной властью и избирательной системой умеренные либералы предлагали допустить к управлению государством мелкую и среднюю буржуазию, проведя избирательную реформу и тем самым смягчив противоречия в обществе. Задание 30. Составьте план рассказа «Февральские события 1848 г. в Париже». 1. Причины февральской революции; 2. Что послужило поводом к восстанию и начало восстания; 3. Баррикады на улицах Парижа; 4. Взятие Тюильри и провозглашение республики; 5. Итоги февральской революции. Задание 31. В период Второй империи Франция прошла путь от авторитарного режима Наполеона III к режиму конституционной монархии. Заполните таблицу - напишите факты, доказывающие это суждение.

Задание 32. Начните заполнять схему. Слева напишите общие причины революций 1848-1849 гг. в Европе, справа - задачи, которые в ходе революции хотели решить народы европейских стран: а) Франции; б) Италии; в) Германии; г) Австрийской империи.

Задание 41. Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями. Причины Франко-прусской войны: 1) Наполеон III путём победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон»; + 2) папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией; - 3) соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе; + 4) Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании, в то время как Бисмарк хотел поставить Испанию в политическую зависимость от Пруссии; - 5) Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение страны и создать Германскую империю; + 6) стремясь спровоцировать войну, Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительно для французского правительства. -

Задание 42. После поражения французской армии при Седане в одной из парижских газет появилась статья «Под Седаном Наполеон III нашёл своё Ватерлоо». Представьте, что вы автор этой статьи. Изложите её содержание. Недаром Наполеона III называли «младшим Наполеоном». Французы, когда-то выбравшие Наполеона своим императором, надеялись, что он будет похож на своего знаменитого родственника, который заботился о благополучии Франции и простых французов, который заставил гордиться своей страной и был любим за это народом. Под Ватерлоо закончилась история первой империи и, как в насмешку, судьба наконец-то явила Франции единственное сходство нынешнего императора со своим великим предком - вторая империя также нашла свой конец после военной катастрофы, но уже под Седаном. Задание 43. Какие важнейшие события, связанные с национальным объединением Италии и Германии, произошли в указанные годы? 1859 г. - победа Сардинского королевства (Пьемонта) в войне с Австрией и присоединение Ломбардии; 1860 г. - присоединение к Сардинскому королевству Средней Италии, созыв первого итальянского парламента и экспедиция Гарибальди в Сицилию; 1861 г. - провозглашение Виктора Эммануила II королем объединенной Италии; 1866 г. - создание Северогерманского Союза. Присоединение к Италии Венецианской области; 1870 г. - Начало франко-прусской войны. Завершение объединения Италии - освобождение Рима; 1871 г. - 18 января провозглашена Германская империя, объединившая Северогерманский союз с другими германскими государствами. Задание 44. Объясните термины. Парижская коммуна - революционное правительство Парижа во время событий 1871 года, представлявшее собой выборный орган городского самоуправления. Реванш - отплата (возмездие) за поражение; повторная борьба, предпринятая с целью взять верх над победившим противником. Мобилизация - перевод вооруженных сил из мирного состояния в полную боевую готовность; призыв военнообязанных запаса на военную службу; перевод экономики и государственных институтов страны на военное положение. Задание 45. Выпишите из учебника реформы, проведённые Коммуной для улучшения экономического положения парижан. Отделение церкви от государства и объявление ее имущества народной собственностью, бесплатное образование, передача рабочим ассоциациям предприятий, покинутых владельцами, справедливая организация труда, запрещены вычеты из заработной платы, ночная работа в пекарнях, определена минимальная оплата труда, отменена до июля 1871 г. квартплата, отсрочены платежи по векселям и залогам, заложенное личное имущество стоимостью до 20 фр возвращалось без выкупа. Задание 46. Как вы оцениваете 72 дня Коммуны: это жестокий бунт или великий подвиг? Аргументированный ответ запишите. Великий подвиг. Доведенный до отчаяния тяготами и лишениями народ поднял восстание и взял власть в свои руки в изолированном, отделенном от страны Париже, окруженном немецкими войсками. Многие коммунары отдавали себе отчет в том, что борьба практически безнадежна. И в этих условиях коммуна пыталась осуществить мечту о социальной справедливости и народной власти. Стоит отметить, что руководители коммуны показали себя людьми честными и крайне бескорыстными. Что касается жестокости, то она была ответом на расстрелы коммунаров на месте без суда и следствия версальцами.

Задание 3. Соотнесите события и даты.