Болезни Военный билет Призыв

Вычитание чисел в пределах 20

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Цели:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.

2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные ориентировки, счётную деятельность, мелкую моторику.

3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, формировать учебную мотивацию.

Словарь: сложение, вычитание, задача, состав числа в пределах 20.

Оборудование: тетради, презентация, счетный материал.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

  1. Сообщение темы урока.

Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

(солнце, дождь, птицы, снег, листья, бабочки).

Какая картинка лишняя? (снег)

Почему? (он зимой)

К какому времени года относятся остальные картинки? (к весне)

Что происходит с природой весной? (она оживает)

У нас в гостях Весна. Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы закрепим навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка.

3. Устный счёт.

А) Нумерация чисел в пределах второго десятка

Перед вами 1 задание Весны.

Что это? (туча)

Это математическая тучка.

Назовите числа на капельках дождя. (учитель показывает, дети называют по цепочке).

Найдите лишнее число. Почему? (однозначное)

Как называются остальные числа? (двузначные).

Назовите самое большое число (20), самое маленькое (10).

Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.

(10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)

Из каких разрядов состоят двузначные числа. (десятки и единицы).

Б) Работа с сигналами-абаками

Возьмите сигналы и покажите

  1. число, состоящее из 1 дес.3ед., 1 дес. 7 ед.
  2. какое число стоит за числом 14?
  3. перед числом 16?
  4. между числами 11 и 13?
  5. большее число:15 или 16?
  6. меньшее: 18 или 19?

В) Задание на смекалку

Решите хитрую задачу:

На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца, 3 ласточки, 5 грачей. 2 бабочки улетело.

Сколько птиц осталось? (10).

4. Работа по теме урока.

А) Минутка чистописания

Откройте тетради. Запишите число.

Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (20).

Скажите, из каких цифр состоит число 20? (2 и 0).

Напоминаю правило написания.

Цифру 2 начинаю писать чуть выше середины клетки, веду в правый верхний угол, закругляю, веду вниз до нижней стороны клетки, веду правый элемент.

Цифра 0

Приступайте к выполнению.

Б) Работа по учебнику.

Весна пригласила к нам гостей. Кто это? (Хрюша и Филя и Степашка). Где мы можем увидеть этих героев? (в передаче «Спокойной ночи»). Они приготовили нам задачу.

Откройте страницу 71 задачу номер 16.

Послушайте условие.

Хрюша составил 7 примеров на сложение, а Филя – 5 примеров на вычитание. На сколько больше примеров составил Хрюша? Сколько примеров они составили?

Слава прочитает задачу. Хором прочитаем задачу.

О ком говорится в задаче? (о Хрюше и Филе).

Что они делали? (составляли примеры) – Какие примеры? (на сложение и вычитание).

Что известно в задаче? (Хрюша-7 примеров, Филя – 5 примеров).

Что требуется узнать? (На сколько больше составил Хрюша? Сколько всего примеров они составили?).

Сколько вопросов в задаче? (2) Сколько действий в задаче? (2)

А сейчас запишем задачу в тетрадях.

Какие главные слова возьмём для краткой записи? (Хрюша и Филя)

Хрюша – 7 п.

Филя – 5 п.

Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего вычесть меньшее).

Как узнать сколько всего примеров они придумали? (сложить числа 5 и 7)

У доски решит задачу Саша с обратной стороны.

Остальные работают самостоятельно. Красные решают задачу, отвечая на 2 вопроса, остальные работают с помощью опор.

5. Физминутка

У Хрюши и Фили есть друг Степашка. Степашка –заяц и он вас приглашает выполнить веселую физминутку.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки.

Прыг - скок, прыг – скок –

Стал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе,

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все по морковке съели

И за парты тихо сели.

6. Закрепление пройденного материала.

А) Сравнение чисел

Посмотрите, на нашем дереве листья непростые, а числовые. Запишите и сравните эти числа.

(по 1 человеку с обратной доски по два сравнения, остальные самостоятельно).

18…19 13…14

11…11 17…16

20…19 15…15

Б) Решение примеров

Ребята, у вас на партах квадраты разных цветов. Поднимите руки те, у кого красные? Синие? Зеленые?

Посмотрите на весеннюю полянку прилетели математические бабочки.

Послушайте задание Весны: выберете бабочку своего цвета, запишите и решите примеры. (на каждой бабочке примеры)

Красные 8+8-16 14-4-5 9+9-8 2+9-1 9+8-7

Синяя 15-5-3 16-6-3 9+1+7 8+2+7

Зеленые 8+6 17-7 5+7 9+3

А теперь проверим. (проверка)

7. Итог урока

Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали примеры).

Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный цветок.

Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите синий цветок.

Если вам нужно еще потрудиться - возьмите зеленый листок.

Поднимите вверх – у нас весенняя полянка. Весна очень довольна.

Спасибо за урок.


15 = +

II. Ознакомление с приемом вычитания:

1) по частям

Используется наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашков. Вычисления сопровождаются вспомогательными записями:

15 – 8 = 7, т.к. 15 – 5 = 10

10 – 3 = 7

15 – 8 = 10 – 3 = 7 15 – 8 = 7

5 3 15 – 5 – 3 = 7

Прочитайте выражение: 15 – 8.

Изобразите на наборном полотне уменьшаемое.

Сколько треугольников уберём с нижнего ряда полотна, чтобы получить 10? (5). (15 – 5 = 10).

Сколько ещё осталось убрать треугольников с верхнего ряда наборного полотна? (3).

Почему? (8 – это 5 да ещё 3).

Сколько получилось? (7). (10 – 3 = 7).

Итак, как из 15 вычли 8? (По частям: сначала вычли 5, чтобы получить 10, затем ещё 3, т.к. 8 – это 5 да ещё 3. 10 – 3 = 7).

Вывод: Чтобы вычесть по частям:

1. Сначала вычту, чтобы получилось 10.

2. Вспомню состав вычитаемого, чтобы узнать, сколько осталось вычесть.

3. Вычту из 10 остальные единицы вычитаемого.

2) на основе знания таблицы сложения и взаимосвязи между компонентами и результатом сложения

Вспомните, 15 – это 8 и ещё сколько? (15 – это 8 да ещё 7).

Значит, если из суммы 15 вычесть одно из слагаемых – 8, что получится? (Получится другое слагаемое – 7).

15 – 8

Вывод: Чтобы вычесть, зная таблицу сложения:

1. Вспомню, из каких двух слагаемых, одно из которых равно вычитаемому, состоит уменьшаемое.

2. Вычту одно из слагаемых, получу другое слагаемое.

– Сравните два способа вычитания. Какой рациональнее?

[Важно добиться понимания детьми того, что на основе знания таблицы сложения результат вычитания можно получить быстрее, а значит этот способ рациональнее, но для него необходимо прочно заучить таблицу сложения].


III. Закрепление

1. Знакомство с таблицей Пифагора.

2. Составьте 4 выражения на вычитание с ответом 9.

3) Составьте верные равенства и неравенства, используя следующие числа:

13, 8, 7; 15, 9, 6, 5.

4) Игры: «Засели домик» «Цепочка»

Задания для контроля и проверки сформированности вычислительного навыка

1. Решите с подробным объяснением (цель: проверить знание вычислительных приёмов и правильность вычислений):

8 + 6 7 + 5 15 – 8 13 – 6.

2. Найдите значения выражений (цель: проверить правильность и скорость вычислений):

7 + 7 9 + 6 16 – 7
12 – 5 14 – 8 6 + 8

3. Сравните выражения (цель: проверить правильность вычислений и умение сравнивать выражения): 16 – 9 * 8 8 + 5 * 8 + 7

16.05.2013 10016 0

У р о к 102. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 20

Цели урока: формировать у учащихся умение складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Устный счёт.

1. «Набери число».

Решение:

2. «Молчанка».


IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка.

С этой целью учащимися выполняется с а м о с т о я т е л ь н о задание 3 (с. 19 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Затем устно разбирается задание 4 (с. 49 учебника, часть 2).

V. Закрепление знания нумерации чисел 11–20.

Ученики выполняют задания 2, 5 (с. 19 в тетради № 2).

В задании 2 дети соединяют стрелочками числа в порядке увеличения.

В задании 5 пишут предыдущее и следующее за данным числа (их называют «соседями» данного числа).

VI. Сложение и вычитание в пределах 20.

Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Работа ведется по заданиям 1, 2, 6 (с. 49 учебника, часть 2) и заданию 6 (с. 20 в тетради № 2).

Выполняя задание 1 (с. 49 учебника, часть 2), ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения учащиеся находят значения выражений.

Например:

– К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15.

– Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и 5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д.

Аналогично разбираются задания 2, 6 (с. 49 учебника, часть 2).

Задание 6 (с. 20 в тетради № 2) выполняется учащимися с комментированием.

VII. Работа над задачами.

Подготовка учащихся к решению составных задач.

Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 49 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Связаны ли между собой задачи?

– Проверим ваше мнение, решим первую задачу.

– Прочитайте условие задачи.

– О чем в задаче спрашивается?

– Составим с х е м у:

– Каким действием следует решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что ромашек на 2 больше .)

– Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.)

Учитель сообщает детям, что к данной задаче можно составить другую схему, и знакомит их с фигурной скобкой

Затем учащиеся с комментированием записывают решение задачи (8 + 10 = 18 (ц.).) и дают ответ на поставленный вопрос.

Аналогично разбирается задание 6 (с. 18 в тетради № 2).

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Какое самым простым?

ГБОУ РМЭ «Школа - интернат г.Козьмодемьянска «Дарование»

Образовательная система «Школа 2100»

Урок математики

«Сложение и вычитание чисел

в пределах 20»

Ф.И.О. учителя : Любимова Наталья Николаевна

Предмет : математика

Класс : 1

Дата : 14.04.2015г.

Тип урока : закрепление

Форма проведения: комбинированный урок

Цель: развитие навыков счета в пределах 20.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20; решать задачи в два действия на нахождение остатка; решать уравнения; находить сумму длин сторон прямоугольника.
  • Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление. Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД : формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20.

Коммуникативные УУД : формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Личностные УУД : формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Основная мысль урока: сложение и вычитание чисел мы можем применять не только в нахождении выражений.

Основные понятия: сумма, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

Основные : Козлова С.А., Демидова Тонких «Моя математика» 1 класс, 3 часть. - Москва: Баласс, 2012;

Дополнительные:

компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку;

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Оргмомент

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречаем,
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!

II . Сообщение темы и цели урока.

У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение - залог успеха в любом деле!

Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

(Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).

Какая картинка лишняя? (Снег).

Почему? (Он бывает зимой).

Давайте проверим -

К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне, к лету).

Раскрыты окна… Веет тёплый ветер.

Смеются птицы с вышины

И шумно солнцу радуются дети

И ждут забав весёлых от весны.

Что происходит с природой весной? (Она оживает).

У нас в гостях Весна. (Вывешивается картинка).

Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания, и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. - Посмотрите на выражения, которые написаны на доске и определите тему нашего урока. (Сложение и вычитание чисел в пределах 20)

Цель урока: продолжать учиться складывать и вычитать числа в пределах 20.

III . Устный счёт

а) Нумерация чисел в пределах второго десятка.

Перед вами 1 задание Весны.

Что это? (Солнце)

Это математическое солнце.

Назовите числа. (Учитель показывает, дети называют по цепочке).

Найдите лишнее число. Почему? (Однозначное).

А какие числа называются однозначными?

Как называются остальные числа? (Двузначные).

Из каких разрядов состоят двузначные числа. (Десятки и единицы).

Молодцы, ребята, с первым заданием справились хорошо!

Какое сегодня число: 14 апреля. Что вы о нём можете сказать?

Какое число стоит за числом 14? Как оно называется для числа 14?

Какое число стоит перед числом 14? Как оно называется для числа 14?

Первый ряд: вам число 13, второй ряд - 14, третий ряд: - 15. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. У доски работают: Запишите ещё 3 равенства со знаками.

Молодцы! Как вы записывали числа? А как ещё можно представить эти числа? (В виде суммы удобных слагаемых) выберите числа, которые вам нравятся и запишите столбик из 4 выражений рядом.

Состав каких чисел повторяли? (13, 14, 15)

IV . Решение уравнений.

Весна пригласила к нам гостей. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание: отгадав загадки.

Солнце греет у порога, и растаяли сугробы, (около птиц карточки с числами)

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам... (грачи) -

«Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме - конец!» - пел у скворечника (скворец) -

Правильно, это грач и скворец. Они принесли для вас задание. Решите равенство с неизвестным числом. Что же это такое? (уравнение) Итак, сейчас мы будем решать уравнения.

Уравнение для первого варианта, запишите, у доски работает….:

Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 5, разность равна 6. Х-5=6

Уравнение для второго варианта, запишите, у доски работает:

Уменьшаемое 15, вычитаемое неизвестно, разность равна 8. 15-Х=8

Вспоминаем правило нахождения уменьшаемого и вычитаемого.

Анализ работы ребёнка у доски.

Физкультминутка

V . Решение задачи.

Посмотрите на весеннее дерево, сначала на нём сидели 5 бабочек-капустниц и 7 бабочек-крапивниц. 10 из них улетели. Сколько бабочек осталось?

О чем задача? Что известно? По этим двум данным, что можем узнать? А надо ли нам это узнавать и для чего? Что надо найти в задаче? Каким действие находим остаток? (вычитаем) запоминаем, значит, когда будем отвечать на вопрос задачи, используем какой знак? (минус). Итак, сначала мы найдём, сколько бабочек было каким действием? (+) Затем мы найдём, сколько бабочек осталось. Каким действием? (-) запишите решение задачи выражением.

VI . Работа с геометрическим материалом.

Весна для нас это и весенние цветы. Вы получаете цветок. Выбираете его сами:

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется...(тюльпан)

Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная...(сирень).

Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились...

(крокусы)

4+4+4+4=16 дм

6+6+3+3=18 дм

3+3+5+5=16 дм

7+7+2+2=18 дм

3+4+3+4=14 дм

Задачи: измерь длину сторон клумбы и найди, сколько дециметров проволоки понадобиться, чтобы её огородить. Решение запишите здесь же на листочке.

На чью клумбу понадобиться меньше всего проволоки?

На чью клумбу понадобиться больше всего проволоки?

Чьи клумбы будут одинаковы?

VII . Итог урока:

- Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать числа в пределах 20)

Что мы для этого делали? (считали устно, решали задачи, сравнивали числа.)

Если вы всё поняли и можете объяснить другим, то возьмите розовый цветок.

Если вы усвоили тему, но ещё нужна помощь, то возьмите желтый цветок.

Если вам было трудно. Вы не поняли до конца, то возьмите зелёный цветок.

Весна очень довольна. Она дарит вам вот такие корзинки с цветами, чтобы вы их дома раскрасили, а завтра принесли на урок математики. (дети получают раскраски с примерами на закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20)

Спасибо за урок.

Цели урока:

1.Закрепить письменную и устную нумерацию чисел от 0 до 20.

2.Продолжить формирование навыков определять состав чисел второго десятка.

3.Развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение».

Оборудование: проектор, демонстрационный материал: презентация, таблица 1, 2; раздаточный материал: абаки, сигнальные карточки «Да-нет», цветовые карточки, таблица 2.

Ход урока

Ι.Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей.

Герои нашего учебника Петя и Катя приготовили для вас интересные задания, давайте выполним их. Но для этого нам необходимо проверить все у нас готово: Учебники есть? Тетради есть? Ручки есть? А хорошее настроение?

С чего мы начнем наш урок? (Составим план работы на уроке)

На доске таблица 1:

1.Устный счет.

2.Изучение нового материала.

3.Работа с учебником.

4.Работа в тетради.

ΙΙ.Актуализация знаний

(3 мин)

Устный счет

Учитель читает примеры, обучающиеся показывают ответ.

1-е слагаемое 6, 2-е слагаемое 4. Чему равна сумма?

Найдите сумму чисел 4 и 5.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.

К какому числу нужно прибавить 9, чтобы получить 9?

5 увеличить на 3.

Дополни до 10.

Я показываю число, а вы с помощью карточек, дополняете мое число до 10.

Готовы? Итак, 10 это 5 и?

6 и?

9 и?

3 и?

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

ΙΙΙ. Определение темы урока и постановка целей урока.

Посмотрите, Петя в растерянности, он не знаком с этими числовыми выражениями.

12-6 6+7

8+9 14-8

Знакомы ли вам эти числовые выражения?

Кто решает эти примеры всегда правильно? Значит, у нас есть над чем поработать.

Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

(«Сложение и вычитание в пределах 20»)

Сегодня мы будем закреплять умения решать задачи и примеры в пределах 20.

Давайте решим эти примеры с устным объяснением.

Вы записываете пример в тетрадь, а я на доске (обучающиеся решают примеры с устным комментированием)

На доске:

12-6=6 6+7=13

8+9=17 14-8=6

Закройте тетради, уберите их на край парты.

Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка.

ΙV. Обобщение и систематизация знаний.

1. Работа по учебнику.

Откройте учебники

Прочитайте задание.

Что нам необходимо сделать? (назвать выражения, значения которых больше 11)

Как мы это будем делать? (решим примеры, сравним с числом 11 и назовем те, сумма которых больше 11)

Работать мы будем в парах. У вас на столах лежат листочки с цветочками (слайд № 3). Рассмотрите цветочек и зачеркните те лепесточки, на которых значения равно 11.(работа в парах)

Петя выписал эти выражения, а Катя их проверила. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание, для этого нам понадобятся сигнальные карточки, если вы согласны, то какой цвет показываете (зеленый), а если нет?

А теперь оценим свою работу. Как мы это будем делать?

Оценивание своей работы (рисуем шкалу)

Выполнили?

Все выполнили верно?

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

2. Работа в тетради № 7.

А сейчас, Петя просит помочь ему в решении задачи.

Как мы будем работать над задачей? (планируем работу: выделим этапы работы над задачей)

1. Прочитаем задачу.

2. Выделим условие, вопрос.

3. Решим задачу.

4. Напишем ответ.

Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

Что это за праздник - День Победы? (В этот день закончилась Великая Отечественная война)

В этот день мы вспоминаем павших и живых, воинов и мирных жителей - всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Прошло уже более 60 лет, но события военного времени не забыты - они живы в воспоминаниях ветеранов, запечатлены на страницах книг. Память о трагических днях передается из поколения в поколение, и мы должны ее сохранить.

Кто такие ветераны? (ветераны, это люди, которые участвовали в войне)

Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица:

Принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий;

Лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

Откройте тетради, мы видим схему. Чтобы нам удобнее было решать задачу, давайте заполним схему.

Что нам известно? Куда мы это запишем?

Что нам нужно найти? Где мы это отметим?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Как найдем? (записываем 1 действие)

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким образом? (записываем 2 действие)

Мы ответили на вопрос задачи? Что мы сейчас должны сделать? (записать ответ)

Мы справились и с этим заданием. Молодцы!

Физминутка

2. Работа по учебнику

3.

Петя выполнял задание № 3 и не смог справиться, давайте ему поможем.

Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (Предположить сколько могло быть капустниц, а сколько лимонниц)

А что нам известно? (капустниц было больше, чем лимонниц)

Работать мы будем в парах. Пред вами лежат таблицы. Рассмотрите их. Что мы видим в первой графе? (количество бабочек)

Куда мы будем отмечать количество капустниц? (В первую строчку)

А количество лимонниц? (во вторую строчку)

У вас на партах есть счетный материал: капустницы - квадратики синего цвета, лимонницы- квадратики желтого цвета. Давайте попробуем.

Капустницы 10 11 12 13 14 15 9

лимонницы 6 5 4 3 2 1 7

Сколько могло быть капустниц? 10, а лимонниц? 6, С помощью раздаточного материала мы проверим. (Учитель выкладывает 10 синих квадратиков и 6 желтых, дети считают.). Давайте попробуем еще раз.

Используя раздаточный материал, выполните задание в парах.

Проверим. Какие варианты вы нашли?

Самооценка.

Что нам нужно было выполнить?

Выполнили?

Все выполнили верно?

Нарисуйте шкалу и отметьте на ней свою оценку.

2. Самостоятельная работа.

5

Петя приготовил для вас еще одно задание.

Прочитайте задание.

Что нам нужно сделать? (решить уравнение, и сделать проверку)

1 –е уравнение решает Маша на доске с устным объяснением, а вы решаете это уравнение в тетради.

Самооценка.

Что нам нужно было выполнить?

Выполнили?

Все выполнили верно?

2 уравнение решаем самостоятельно.

Самооценка.

Что нам нужно было выполнить?

Выполнили?

Все выполнили верно?

Нарисуйте шкалу и отметьте на ней свою оценку

V. Итог урока.

Понравился ли вам урок?

Какие задания вы выполнили с удовольствием.

А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Рефлексия

Кате и Пете тоже оценили вашу работу, они приготовили вот такое задание

А для того чтобы узнать, что они хотят вам сказать, необходимо решить примеры, правильно расставить цифры, и тогда вы узнаете спрятанное слово …