Болезни Военный билет Призыв

XI Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Как сдать FCE экзамен: «секретные стратегии» на заметку

Shares

Очень здорово, если вы решились сдавать FCE экзамен (First Certificate of English). Это 1-й серьезный документ – после PET и перед CAE — позволяющий жить, учиться и работать в англоговорящей стране. В своей статье я постараюсь детально рассказать, с какими трудности вы можете встретиться и какие «секретные стратегии» по сдаче экзамена вы можете взять на заметку.

Зачем вообще сдавать этот экзамен?

1. Во-первых, FCE официально подтверждает квалификацию владения английским на уровне B2 (Upper, или Higher Intermediate – уровень ВЫШЕ СРЕДНЕГО — согласно Общеевропейским компенсациям владения иностранным языком (CEFR — Common European Framework of Reference — эта система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе и выработанная специально для оценки на экзаменах и при обучении английскому языку.

2. Во-вторых, экзамен не имеет срока давности и подтверждать его не нужно.

3. В-третьих, сдача FCE даст вам дополнительный повод добавить себе «профессиональной ценности» и «похвастаться» этой ценностью перед своим работодателем. Экзамен также станет отличной строчкой в вашем резюме.

4. В-четвертых, о чем уже говорилось, он дает официальную и международно признанную возможность жить и работать за границей.

Что нужно знать перед тем, как сдавать FCE?

1. Важно знать два момента:

1) Во-первых, сроки сдачи экзамена;

2) Во-вторых, ваш текущий уровень английского (сюда можно дать ссылку на тест определения уровня, если он используется в ).
Эти два фактора помогут вам определиться с конкретным планом подготовки к экзамену.

2. Готовиться лучше не просто в рамках общего курса, а по специально написанным в целях подготовки к экзамену учебникам FCE. И, как часто бывает, можно превосходно знать язык, но «споткнуться» при выполнении заданий, не зная формата и структуры экзамена и не имея информации о том, какие именно задания входят в экзамен и как их выполнять.

Нижепредложенные учебники похожи на стандартные учебники британских издательств (Oxford, Cambridge, Pearson) и состоят из Student’s Book (книги студента, которая используется для работы на занятии), Workbook (рабочей тетради для домашней работы) + audio. Также вы можете пройти абсолютно бесплатно.

Вот популярные издания:

1) New Success at First Certificate;
2) Exam Maximiser;
3) Objective First Certificate;
2) First Certificate Avenues;
3) Fist Certificate Master;
4) FCE Gold;
5) Common Mistakes at FCE. (Очень удачный формат c перечнем типичных грамматических и лексических ошибок, и эту книгу при соответствующем желании можно пройти самостоятельно).
6) Совет: можно использовать книги для детального изучения грамматики и лексики, важных их нюансах, под названием Grammar for FCE и Vocabulary for FCE.

7) Вы также можете проштудировать FCE Sample Papers. В сборнике представлены образцы экзаменационных работ и Past Papers — работы прошлых лет. FCE Trainer предлагает типичные примеры работ, собранные «под обложкой» одного учебника.

FCE — экзамен платный. Его стоимость экзамена зависит от центра cдачи и может составлять порядка 10 тысяч рублей.

К экзамену необходимо готовиться тщательно и заранее, вплоть до всего академического года. В языковых центрах разработаны специальные программы подготовки, и практика их проведения существует очень давно.

От чего зависит Ваш успех на экзамене?

1. Успех зависит от способностей к языку, которые, понятно, могут быть разными и которые вы можете развивать или не развивать.
2. От вашей мотивации.
3. От умения (именно) сдавать экзамены: знания формата, наличия практики(см. FCE Sample Papers), умения концентрироваться, уверенности в себе и, банально, таких факторов, как хороший сон накануне, правильная пища и отсутствия проблем со здоровьем.
4. От эргономичности рабочего места, за которым вы готовитесь (да-да!):

Создайте для себя комфортную атмосферу:
1) со всеми необходимыми канцелярскими принадлежностями;
2) чистую и незахламленную;
3) достаточно освещенную;
3) спокойную, с отсутствием отвлекающих факторов;
4) с удобными стулом и рабочим столом.

5. От умения правильно работать и учиться, правильно выстраивать свой рабочий план и рабочую программу, от правильной системы записи конспектов.

Приблизительный план подготовки:
1. Разработайте походящий именно вам график подготовки.
2. Делайте перерыв так часто, как требуется, например, на 15 минут.
3. Избегайте отвлекающих факторов.
4. Выберите подходящие мнемонические техники – техники. Попробуйте несколько, чтобы подобрать ту, которая подходит именно вам. (Здесь можно дать ссылку на статью про память, которая мы публиковали ранее).
5. Главенствующую роль играет ваше умение читать и обрабатывать печатную информацию эффективно.
6. Необходимо научиться делать приоритеты в тех делах, которые вы выполняете.
Соблюдение этих советов и подобных им научит вас быть более «продуктивным» (кстати, очень популярное сейчас в бизнес-среде понятие).

Учебные навыки, которыми вы должны владеть в совершенстве

1. Note-taking skills – навыки ведения записей. Нужны для конспектирования и выполнения заданий в пункте Listening. Так, к примеру, у профессиональных переводчиков, занимающихся устным переводом, существует особая форма записи звучащей информации, где каждый символ служит сокращением определенной мысли.

2. Научитесь быть хорошим слушателем: по статистике, лишь 50% студентов являются таковыми, и даже из них 20%/30% неправильно воспринимают информацию.

3. Будьте позитивны, искренне любознательны (вопрос мотивации!).

4. Развивайте внимательность и умение концентрироваться!

Советы для успешного прохождения каждой части

Как считает Paul Newson, автор многочисленных обучающих видео на YouTube, советы вроде «внимательно читайте инструкции», « следите за временем», « не напрягайтесь», «просто наслаждайтесь процессом», звучат вполне прилично, но, к сожалению, не всегда работают… (Нужно более конкретная стратегия. Давайте попробуем проанализировать и обобщить советы преподавателей, работающих с FCE.

Reading and Use of English
Типы и содержание заданий:

Use of English (задания 1-4) проверяет грамматику и словарный запас.
Reading (5-7) оценивает навыки чтения.

Use of English
Типы и содержание заданий:

Part 1. Multiple-choice cloze: 8 заданий
Здесь нужно заполнить пропуски в тексте, выбрав одно из четырех слов.

Part 2. Open cloze: 8 заданий
Заполняем пропуски в тексте. Варианты ответов даны.

Part 3. Word formation: 8 заданий
Заполняем в тексте подходящими по смыслу словами, образуя верную форму из предложенных однокоренных слов.

Part 4. Key word transformations: 6 заданий
Вы преобразуете некоторое предложение, включив в него данное слово или словосочетание.

Reading
Типы и содержание заданий:

Part 5 Multiple-choice
Выбираете нужный ответ. Варианты предложены.

Part 7 Gapped text
Вам необходимо заполнить пропуски в тексте.

Part 8 Multiple matching
Нужно сопоставить утверждения с информацией, содержащейся в тексте.

Cоветы по подготовке:

1.Общий совет: необходимо развивать аналитические способности , научиться анализировать язык и «играть с ним», так как основной когнитивный(мыслительный) навык, требующийся практически для всех заданий на Reading — это логическое мышление.

Можно не уметь бегло разговаривать на языке, но иметь развитую логику – при том, что за язык и логику отвечает главным образом одно полушарие – левое, использование – красиво, риторически – подразумевает работу и правого полушария, ответственного за образное мышление. Ответственно говорю это после занятий с мальчиком, углубленно изучающим математику, который выполнял задания быстрее и иногда правильнее меня

Я говорю сейчас о «сontextual and grammatical connections» — контекстуальных и грамматических связях между предложениями, то есть как они связаны, какими словами (контекст) и грамматическими средствами (linking words- словами или конструкциями-связками, употреблением одного и того же времени, местоимений одной и др.)

2. Придерживаемся определенных стратегий для прочтения и понимания текстов на иностранном языке. Слово в слово читать не обязательно.
1) Сначала пробегаемся глазами, улавливаем основную идею («reading for gist»);
2) Потом читаем вопросы и пытаемся найти на них ответы в тексте («scanning reading»).

3. Хороший совет – подчеркивать ключевые слова и в вопросах и в тексте , это «актуально» для всех заданий, и особенно актуально для Part 6 и Part 8.

4. Обращать внимание на сами ВОПРОС Ы, на детали, содержащиеся в них.

5. Будьте внимание – в тексте всегда есть «distractors» — отвлекающие тактики, намеренно используемые экзаменаторами и призванные сбить нас с толку. К примеру, одинаковые слова в вопросах и кусочке текста, это подталкивает выбрать именно этот кусок текста, хотя по СМЫСЛУ он не подходит, а подходит другой – читайте ВНИМАТЕЛЬНО, будьте уверенны в своих силах, не отвлекайтесь и помните: « Вас могут обмануть)».

6. Не делайте поспешных выводов : например, в тексте говорится, что «Мэри и Джон были счастливы всю жизнь». Студент предполагает – «Они женаты». Стоп. Почему? Разве они не могут быть счастливы, оставаясь друг друга коллегами? Или друзьями?… Опять же, везде специально расставлены языковые «ловушки» , в которые вы можете попасть, если будете мыслить стандартно, или, наоборот, воображать несуществующее. Будьте внимательны.

Writing
В этой части тестируются ваши навыки создания письменных текстов различных жанров и стилей.

1. Эссе. В задании дано название и две идеи, связанные с заголовком. Тема связана с каждодневной жизнью и не требует специальных знаний.
Вам необходимо написать эссе согласно теме, выразив свое мнение относительно заголовка с использованием данных идей. Вы высказываете третью, теперь уже свою собственную идею, связанную с заголовком. Указано кол-во слов, которые Вы должны употребить в эссе.

2. Cитуационно-обусловленное письменное задание разных жанров – cтатья, email/письмо, отчет или критический отзыв(рецензия).
Указано кол-во слов, контекст, цель работы и целевая аудитория письменного сообщения.

Как улучшить навыки письма вы можете прочесть

Cоветы по подготовке:

1. Перед началом работы составьте план эссе. На это можно потратить до 25 минут времени
(50 минут уйдет на копирование текста в бланк).
2. Четко знайте границы и критерии каждого жанра. Выберите правильное название, соблюдайтесь стиль.
3. Пишите по 2 эссе каждую неделю.
4. В конце каждой книги по подгтовке к FCE есть «Dos and don’t of Writing». Внимательно ознакомьтесь с ними.
5. Читайте на английском, отмечайте для себя особенности языка!
6. Найдите информацию или спросите препователя о критериях оценки письменного задания.
7. После окончания работы над эссе ПРОВЕРЬТЕ ЕГО!

Speaking

1.Interview . Общее время — 2 минуты.
Экзаменатор будет по очереди задавать вопросы вам и вашему партнеру по заданию. Темы общие и стандартные – работа, свободное время, хобби, семья и т.д.

2. Long turn. Каждый кандидат ведет монолог в течение 1 минуты .
Перед Вами пара фото и вопрос к ним. Вы развернуто отвечаете на него в течение 1-й минуты. Затем в течение 30 сек ваш партнер дает свой комментарий.
После этого вы меняетесь ролями.

3. Collaborative task. Общее время — 3 минуты
Перед Вами материал с заданием. Вам необходимо выстроить беседу со своим партнером, в ходе которой вы будете обсуждать предложенные опции – в течение 2 минут, а в течение последней придете к компромиссу.

4. Discussion : 4 минуты в целом.
На тему, логически вытекающую из предыдущего задания, Вам снова нужно вести диалог…

Cоветы по выполнению:

Part 1
1.Оценка начинается с того момента, как вы входите в кабинет – не забывайте о хороших манерах!
🙂
Поприветствуйте экзаменатора в адекватной форме и старайтесь правильно отвечать на ЛЮБЫЕ вопросы, а не только на те, что в задании.
2.Отвечайте не слишком коротко, но и не слишком «длинно».
3.Помните, что вопрос должен соответствовать вопросу.
4.Не молчите, не мешкайтесь, если не знаете ответа.
5.Осторожно с юмором – никаких расистских шуток и нелепых заигрываний с экзаменатором.
6. Продемонстрируйте все богатство Вашего словарного запаса.
7. Ложь допустима. Если не знаете, что говорить – придумайте.
8.Говорите медленно, четко и понятно.
9. Отвечайте 2-4 небольшими предложениями на каждый вопрос.

Part 2
1. Не тратьте время на описание каждой картинки, главное – сравнение.
10 сек – кратко сказать о том, что на картинках.
45 сек – на сравнение и размышление.
2. Не останавливайтесь, пока вас не остановит экзаменатор.
3. Постарайтесь подключить воображение: начните с какого-то факта из своей жизни, связанного с содержанием картинок; найдите между ними связи – они могут быть самыми неожиданными, сделайте ваш рассказ интересным и творческим.
4. Не останавливайтесь слишком долго на одной картинке.
5. Опять же – очень многие делают ошибки в данном направлении – не отвлекайтесь от темы и не уходите от нее очень далеко: отвечайте на конкретный вопрос.
6. Используйте разнообразные « linking words».

Part 3
Общее правило – разговор должен звучать ЕСТЕСТВЕННО, представьте, что вы сплетничаете у кулера в офисе)))
1.Выделите 2 минуты на само задание и 1 минуту на вывод, в качестве ответа на вопрос экзаменатора.
2. Используйте лексику для выражения
3. Помогать ли запутавшемуся партнеру? Да, задание должно звучать «красиво».
Что делать со слишком наглым и излишне говорливым «товарищем»? Вежливо попросить вставить свою ремарку: « Excuse me, can I just butt in here?» Шутка))) – « Excuse me, can I just say something here?”.
4.Внимательно слушайте напарника.
5. «Share the topic» — передавайте друг другу тему, то есть вы должны жонглировать ей как мячиком, как можно более тонко и виртуозно.
6. Не тратьте слишком много времени на один пункт.
7. Не обязательно прям уж там «приходить к окончательному компромиссу»! Tastes differ/ So many men, so many minds.
8. Всегда аргументируйте свою точку зрения, это очень важно!

Самые распространенные ошибки в этой части:
— слишком простой язык;
— задание логически не закончено, или, как говорится, «тема не раскрыта»;
— разговора как такового нет, говорит преимущественно один, никакого «виртуозного жонглирования» темой.

Part 4
1. Когда вы отвечаете, всегда аргументируйте ответ.
2. Ваша речь должна звучать все 4 минуты – говорите, пока не остановит эказменатор)
3. Соответствие информации в ответе вопросу.
4. Широкий образный , из разных областей жизни
5. Слушайте своего партнера.

Listening

1. Multiple choice: 8 заданий
Диалог или монолог и вопросы к нему; предложено 3 ответа на выбор.

2. Sentence completion: 10 заданий
Монолог приблизительной длительностью в 3 минуты. Вы должны заполнить пропуски в заданиях подходящими по смыслу словами из монога.

3. Multiple matching: 5 заданий
5 монологов разных людей продолжительностью примерно в 30 секунд. Прослушав их, вы выбираете, какие 5 утверждений из 8 представленных соответствуют какому монологу.

4. Multiple choice: 7 заданий
Звучит беседа 2-х и более человек (продолжительность ее 3-4 минуты). Как обычно –вы выбираете один вариант из трех имеющихся.

Все задания в Listening проигрываются по 2 раза. Темы не содержат сложной узкоспециализированной лексики

Cоветы по подгототовке

1. Стандартный совет: взять привычку смотреть фильмы только в оригинале + сериалы и шоу, американские, британские, австралийские, новозеландские – это развивает навык/привычку концентрации на звучащей речи и понимания на слух. Game of Throne в оригинале – это возможность познакомиться, научиться распознавать и понимать разные акценты.

2. Не слушайте записи в наушниках при прослушивании записей. Рекомендуется пробовать разную громкость, а также разное расстояние от источника речи.

3. Начинайте подчеркивать ключевые слова, не обращая на прочтение задания спикером. 45 сек недостаточно, чтобы прочитать вопросы внимательно.

Критерии оценки экзамену я буду освещать в следующем материале, а пока – готовьтесь! И в подготовке вам всегда помогут )

Статья написана преподавателем Екатериной Семяниной.

Listening. Аудирование

Вы услышите рассказ о Микки Маусе. Определите, какие из приведённых утверждений A1 – A4 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют содержанию текста (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

A1. Gertie the Dinosaur was the first cartoon character in cinema history.

A2. Walt Disney gave Mickey Mouse his own voice.

1) True 2) False 3) Not stated

A3. Walt Disney produced his first black and white Mickey Mouse film in 1928.

1) True 2) False 3) Not stated

A4. Children did not like Mickey Mouse at first.

1) True 2) False 3) Not stated

Вы услышите юмористическое описание правил вождения машин в Англии. Определите, какие из приведенных утверждений А1 - А4 соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды. У вас есть 30 секунд, чтобы ознамиться с заданиями.

Mickey Mouse - a cartoon hero.

Cinema"s first cartoon character was Gertie the Dinosaur. She first ap­peared on the screen in 1909. Since then, a long list of cartoon stars have followed Gertie into the movies.

The greatest cartoon-maker in cinema history was Walt Disney, who has often been quoted as saying, «It all started with a mouse.» It"s true. Mickey Mouse has become an international cartoon superstar. Without him, Disney could not have made his own dreams come true. Many artists worked on Mickey"s appearance and personality because Disney couldn"t draw Mickey Mouse himself. They tried hard to make Mickey look angry, sad, scared or happy. They changed his body a few times until they found the ideal shape for his head, body and ears. Until 1946, Walt Disney provided Mickey"s voice himself.

Disney produced his first black and white Mickey Mouse cartoon in 1928. It was a great hit with both children and adults. Since then, Mickey has starred in about 120 cartoons - often joined by the four famous characters: Donald Duck, Minnie, Goofy and Pluto. They have made Mickey"s adventures more colourful and amusing. They have also become children"s favourite cartoon characters all over the world and «Disney» is still the best-loved name in chil­dren"s entertainment

You have 30 seconds to complete the task. (Pause 30 seconds.) Now you will hear the text again.

This is the end of the task... This is the end of the Listening Test.

2. Reading. Чтение

1. Read the story. Say what sentences are True and what are False and also point out what sentences contain the information that is not mentioned in the text. If it is True-put letter (T) next to the sentence. if it is False-put letter (F) and if the information is not mentioned – put (Not Stated)

(Обозначьте «Т» те предложения, которые соответствуют содержанию текста, «F» - предложения, которые не соответствуют, и «Not Stated», если такой информации не было в тексте.)

Reggie, a robot.

Reggie is a robot. He has a computer for a brain. The scientists who designed and built Reggie had lots of problems to solve. The biggest one was finding a way to control how he moved. After lots of thought, they designed a control system using the computer and a pair of microphones.
They fixed the microphones to the side of his head so that electrical signals could be sent from the microphones to the computer.

Lastly, they programmed the computer to make Reggie: go forward when they blew a whistle once, stop when they blew the whistle twice, turn round when they blew three times.

At first, everything went well. Reggie moved exactly as he was supposed to. But then, one day, a disaster happened.

It was the ice-cream seller, Ernie"s fault. He stopped his van in the street outside and blew one long blast on his whistle to let everyone know he was there. And Reggie moved forward... straight through the window on the fifth floor! It took scientists a year to make a new Reggie out of the broken body of the old one. They had to make sure that he would never again have the same kind of accident! And so they redesigned him.

Reggie Mark II has photocells fitted to the front of his head and touch pads to his hands.

When he walks close to the window, the bright light makes the photocells send electrical signals to the computer. When he touches something the pad cells also send signals. And when the computer receives the signals, it makes him stop.

Reggie hasn"t had another accident but that"s not surprising. Like a human, he has "senses" to help himmove around.

A5. It was easy for scientists to design Reggie.

A6. A disaster happened on Monday.

A7. When Reggie touches something, he gets signals.

2. Read the text and put the events in the correct order.

Прочитайте текст и расположите события в правильном порядке.

B1. a. The van stopped in the street and blew a whistle.

B2. b. Reggie hasn’t any problems.

B3. c. Reggie could go forward and turned around.

B4. d. Reggie has a computer brain.

B5. e. Scientists redesigned him.

Use of English. Лексико-грамматические задания

1. Choose the correct answer. Only one variant is correct.

(Выберите правильный ответ. Подходит только один вариант)

The price of hotels in Britain is going up faster than at any time since the war. There are a number of reasons for this but the A8 all is the Government"s economic policy. Managers in factories see their standard of living so they are attracted to the idea of having A9 business. A10 Britain"s weather is often disappointing, the tourist industry is growing. Many people A11 like to combine a short holiday with the opportunity A12 their English. It is therefore not A13 that businessmen are buying hotels. The only thing A14 worries me is the kind of treatment their guests are likely to receive since A15 of them know anything about hotel management.

A8 1) most important of 2) more important of 3) more important from 4) most important from
A9 1) its own 2) his own 3) theirs own 4) their own
A10 1) In spite of 2) Although 3) Even 4) However
A11 1) on the Continent 2) in the overseas 3) abroad 4) foreign
A12 I) to improve 2) for improving 3) of improve 4) of improving
A13 1) surprise 2) surprising 3) surprisingly 4) surprised
A14 1) that 2) what 3) as 4) who
A15 1) little 2) a little 3) few 4) a few

2. Choose the correct definition for each idiom.(Выберите правильный вариант значения идиом и запишите букву ответа в бланк)

A 16. These drinks are on the house.

a) The drinks are horn

b) The drinks are free.

A 17. Andrew Lloyd Webber"s new musical brought the house down.

a) The musical was a success.

b) The musical wasn"t a success.

A 18. My mum brings the bacon in our family.

a) Mum buys the meat in our family.

b) Mum earns the money in our family.

4. Writing Письмо

This is part of a letter from your English-speaking pen-friend.

(Вот отрывок из письма от твоего английского друга)

At school we are doing projects on teenagers in different countries. What is your idea of a typical Russian teenager? You will help me a lot if you could tell me about Russian teenagers. What do they enjoy? What are their most popular leisure activities?

Anyway, the weather is fine today and I"m going to try my new skateboard...

Write a letter to David. In your letter

- answer his questions

Ask 3 questions about his hobbies

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

Напиши ответное письмо Давиду. В своем письме

- ответь на его вопросы

- задай ему три вопроса про его хобби.

Напиши 100-140 слов. Помни о правилах написания письма.


Похожая информация.


Данные об авторе

Разуваев Андрей Владимирович

Место работы, должность:

МОУ Сатинская СОШ Тамбовская область

учитель английского языка

Тамбовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Среднее (полное) общее образование

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Английский язык

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Краткое описание ресурса:

Олимпиада по английскому языку включает 3 задания:

1. лексико-грамматический тест(Use of English)

2. понимание письменного текста (Reading)

3. Socio-Cultural Awareness

10-11 классы (школьный этап).

Олимпиада по английскому языку включает 3 задания :

1. лексико-грамматический тест(Use of English)

2. понимание письменного текста (Reading)

3. Socio-Cultural Awareness

II. Критерии оценивания заданий

1. Use of English (лексико-грамматический тест) - 20 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл)

2. Reading (Понимание письменного текста) - 14 баллов

3. Socio-Cultural Awareness - 16 баллов (за каждый правильный ответ дается 2 балла)

Максимальная сумма баллов - 50

Победителями являются те участники, которые набрали наибольшую сумму баллов.

For questions 1 - 10 , read the sentences and fill in the gaps with suitable words from the table below, corresponding equivalents are given in the brackets. There is one extra word in the table.

Example:

I had to go and pick up the (0) kids (children ) from school.

· I (1) ___________ (think ) we"ll get the money (2) _____ (quite ) soon.

· Do you (3) ____________ going out? (would you like )

· I managed to (4) __________ up (arrange ) an appointment for 7.30.

· My flat is very (5) __________ for the shops (convenient ).

· I thought the book was (6) _____________ (marvelous ).

· Most of the students in this class are (7) ____________ (intelligent ).

· What"s (8) ______________ ? (the matter)

· When we get to the hotel, I"ll (9) ______________ with them. (speak to )

· I called him, but the (10) ______________ (man ) didn"t seem to hear.

For questions 11 - 20 , complete the sentences with one of these phrasal verbs in the correct form.

break down . face up to . break in . take on

come across . run out . put off . break up

11. The idea of celebrating together_________________ when we realised that our birthdays were on the same day.

12. According to the advertisement, the factory is ___________________ five new employees.

13. I"m sorry but I"m going to be late as the car has ____________________.

14. The cat was nearly ___________________ but luckily the driver stopped just in time.

15. When burglars____________________Simon"s house, they stole all his mother"s jewellery.

16. Oh no, I _____________________ of paper. I"ll have to buy some more.

17. My sister is feeling depressed as last week she _____________________ with her boyfriend.

18. I _____________________ an old photograph of myself as a child when I was tidying up my room.

19. Marie is going to __________________ having a birthday party until her brother has returned from holiday.

20. We"ll have to _____________________ the fact that we can"t afford a holiday this year.

Questions 21 - 27 are based on a newspaper article about Robin Hood. Seven sentences have been removed from the article. Choose from the sentences A-I the one which fits into each gap (2 1-2 7). There is one extra sentence which you do not need to use. There is an example at the beginning (0).

Who was Robin Hood?

Stories and rhymes about a band of robbers led by a man called Robin Hood have been popular for over 600 years. Five hundred years ago, a man called Wynken de Worde collected the rhymes together and printed a book about Robin Hood"s life. Since then, thousands of other books have been based on the rhymes — as well as television programmes, films and computer games.

The Robin Hood stories were certainly very popular with King Henry VIII, who ruled England at the start of the 16th century. Henry was a child when the stories first appeared in print, but they fascinated him for the rest of his life. 2 1 ……………………………..

After all this time it is hard to tell how the stories began. Some people think that Robin Hood is a fictional character; others think he really lived, and they argue about which part of England he was from. 2 2 ………………………. The idea that they were stealingfrom rich folk to give to the poor has saved them from being branded as villains. They certainly chose their victims carefully, sparing the poorand picking on those who were wealthy and proud.

23 ………………………..A porter is someone who has to do fetching and carrying work, and the idea fits in badly with all the other stories about his life and character. Enthusiasts prefer to believe that he spent the whole of his life in the woods. They say that most of the stories about him are perfectly true − but not this particular episode. 24 ..................................... On the other hand, they cannotexplain why anyone would ever invent such a story, which ruins the whole Robin Hood romance.

25 ………………………….They have studied Edward II’saccounts, which show the wages he paid to his workers — including a porter called Robin Hood. InNovember 1324, Hood received his final payment: ‘five shillings because he could no longer work’. 26 …………………………..If so, Robin Hood was a genuine outlaw who lived in the reign of Edward II. His career of crime was apparently brought to a sudden end when he was captured and made to work as a servant 27 …………………………

A Historians have tried to check the facts by looking for clues in all sorts of places.

В All these things have spread his fame throughout the world.

С One story says that Hood was captured and made to work as a porter at the court of King Edward II.

D According to the stories, Robin Hood and his men were thieves who pounced on wealthytravellers in lonely woods.

E They prefer the idea of a Robin Hood who was free and defiant from birth until death.

F Even as a child he probably played with a bow and arrow, pretending that he was Hood therobber!

G We cannot be sure that this is the famous Robin Hood but it seems very likely.

H As a man he sometimes wore Robin Hood costumes for dances and May Day celebrations.

I Finally pensioned off in old age, his life did not quite match up to the stories.

Socio-Cultural Awareness

Politeness Strategies. ( Items28-35)

One of the typical politeness strategies in English is softening orders, requests, critical opinions, etc., by asking a question instead of making an imperative sentence or a statement. Match the questions on the left with their communicative functions on the right. There is one extra function which you don’t have to use.

Question

Function

Why don’t you speak to him directly?

A

Why don’t you come up and have lunch with us?

B

Won’t it be better for us to leave at once?

C

Do you think you could spare me a few minutes?

D

Invitation

Would you like some coffee?

E

Suggestion

Isn’t a room a bit overcrowded?

F

Could I see your tickets?

G

Asking permission

Do you mind if I asked my friend to go with us?

H

I

Criticism

Задания

Баллы

Use of Englih

reckon(think)

pretty(quite)

fancy(would you like)

fix(arrange)

handy(convenient)

terrific(marvelous)

bright(intelligent)

up(what’s the matter)

have a word (speak)

guy (man )

H

D

C

E

A

G

I

Socio-Cultural Awareness

F

D

E

A

H

I

B

G

Суммарный балл

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Use of English

Эта часть теста проверяет знание английского языка как целостной системы. Задания соответствуют продвинутому пороговому уровню сложности В2 по шкале Совета Европы. Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора. Проверяется также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

Первое задание содержит текст, представляющий собой связное повествование с двадцатью пропусками. Учащимся необходимо вставить слово, оперируя пониманием текста, опираясь на знание грамматики английского языка и на свой словарный запас. В задании не даются варианты ответа. Пропущенные слова принадлежат к различным частям речи – предлоги, существительные, глаголы, наречия.

Целью задания является определение языковой компетенции учащихся, Участникам необходимо продемонстрировать понимание содержания и грамматических структур текста. Проверяется знание предлогов, способов образования сравнительной степени прилагательного, пассивного залога, условных предложений. Для правильного выбора слова необходимо понимать структуру сложного предложения. В ответах допускаются альтернативные варианты.

Второе задание состоит из 5 предложений с пропусками, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный ответ из двух предложенных. Это упражнение на словоупотребление, предполагающее альтернативный выбор лексических единиц в зависимости от контекста. Предложенные варианты не являются синонимами. Связующим компонентом является их принадлежность к одной и той же части речи . Выбраны пары слов, которые изучающие английский язык часто путают.

Целью задания является определение словарного запаса учащихся. Проверяется умение ориентироваться в предложенных вариантах ответа и знание лексики. Для выполнения данного задания требуется понимание сочетаемости слов в английском языке. В ряде случаев выбор правильного варианта может быть результатом языковой догадки учащихся, основанной на лингвистической памяти.

Третье задание состоит из 5 предложений и списка фразовых глаголов. Задачей учащихся является заменить в предложениях выделенные курсивом лексические единицы совпадающими с ними по смыслу фразовыми глаголами из списка.

Целью задания является определение знания учащимися одного из самых сложных и необходимых для выявления языковой компетенции раздела английской лексики – фразовых глаголов.

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ лексико-грамматического теста оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 30.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Часть 2. Лексико-грамматический тест

Общие правила

· Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

· Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

· Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

· В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т. д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

· Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

· Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

2.1. Каждому участнику перед началом выполнения заданий по чтению выдается лист ответов (Answer Sheet ) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant " s ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

2.2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

2.3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

2.4. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для проведения лексико-грамматического теста не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Часть 2. Лексико-грамматический тест

Use of English

Time: 45 minutes

Task 1

For questions 1-15 complete the following article by writing each missing word in the correct box on your answer sheet. Use only one word for each space .

THE PLEASURE OF GARDENING

Most people, however old they are, can enjoy the pleasure of gardening. Unlike other hobbies, it does not _____________ (1 ) whether you are seven or seventy. Another good thing _____________ (2 ) gardening is that you do not need to spend _____________ (3 ) of money before you start.

Many young children, especially those _____________ (4 ) live in cities, have little or _____________ (5 ) idea about how plants grow. As a result, they become adults _____________ (6 ) love or respect for nature. Small children can begin by growing plants like sunflowers, _____________ (7 ), of course, adults need to help with the planting and watering.

Recently, schools _____________ (8 ) also helped make children aware of _____________ (9 ) importance of looking after the natural environment. Many of _____________ (10 ) have turned part of the playground into a garden _____________ (11 ) the children work on a regular basis, learning about the cycle of seasons. Growing vegetables _____________ (12 ) peas and carrots is especially good _____________ (13 ) then the children can actually eat the products of _____________ (14 ) hard work.

Even _____________ (15 ) you live in an apartment block high _____________ (16 ) the ground you can still create your own mini garden by growing plants on your windowsills. In some cities people have turned their roofs into _____________ (17 ) wonderful gardens that you _____________ (18 ) think you were in the countryside.

If you are lucky _____________ (19 ) to have your own garden, you will know that _____________ (20 ) is nothing as wonderful as sitting among sweet smelling flowers on a summer evening admiring all your hard work!

Task 2

For questions 16 – 20 choose the best alternative A or B.

21 With identical twins you can rarely say (A) / tell (B) the difference between them.

22 You look as (A) / like (B) a man who has seen a ghost!

23 They were fascinated (A) / fascinating (B) by the view.

24 She was so anxious for (A) / about (B) her exams that she couldn’t sleep.

25 I realized that I had made (A) / done (B) a mistake.

Task 3

For questionsreplace the words in italics with a suitable phrasal verb from the box below. There are three extra phrasal verbs, which you do not need to use.

carry on turn into

set in stand for

take on go over

break into do without

26 Robbers entered by force the bank yesterday.

27 No one can manage to live without water for more than two days.

28 Revise the rules of the game once more.

29 We’ll need winter coats now that the cold weather has started and seems likely to continue .

TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET

Часть 2. Лексико-грамматический тест


Часть 2. Лексико-грамматический тест

Key

broke into

do without

although

carried on

For questions 1-15, read the text below and decide which word А, В, С or D best fits each space. There is an example at the beginning (0).

A flight to remember

I always remember the toy plane that gave us so (0) much pleasure during a sunny summer holiday on the coast of North Wales. We stood in a field
(1) the top of the cliffs, and time (2) ……………… again we hurled the little glider towards them, into the warm sea (3) ………………… . It always took a similar flight path, curling upwards, looping the loop above our heads and landing in the grass (4) ……………. us.
Gradually we became more daring. Each flight (5) ………….nearer the edge of the cliffs, and the wind always (6) our little plane back. Finally, standing right at the edge, I (7) to hurl it seawards with all the power I could muster.
It (8) out that I’d made the mistake of defying fate and the elements just once too (9) …………….. .This time the plane failed to return. It darted downwards towards the waves then levelled off a metre or two above the spray. Seagulls flew close to examine it as it (10) ………………….. its unsteady way out to sea.
And that’s the last I saw of it. It (11) ……………….. into the distance, with only the flock of inquisitive birds to tell me that it was (12) …………………….. in the air.
I suppose it soon came down and got torn (13) ………………….. by the sea. Even so, our main (14) as we turned for home was joy at having (15) ……………….such a glorious final flight.

0 A good В much С great D many
1 A by В at С to D up
2 A or В yet С and D but
3 A wind В draught С water D breeze
4 A behind В beyond С nearby D among
5 A began В was С flew D travelled
6 A brought В took С landed D returned
7 A thought В decided С commenced D tried
8 A worked В turned С broke D went
9 A frequently В much С many D often
10 A journeyed В floated С flew D made
11 A hovered В went С departed D disappeared
12 A now В staying С still D yet
13 A open В about С apart D up
14 A idea В attitude С feeling D sense
15 A ended В achieved С made D produced

Keys 1B, 2C, 3D, 4A, 5A, 6A, 7B, 8B, 9D, 10D, 11D, 12C, 13C, 14C, 15B

For questions 16-30, read the text below and look carefully at each line. Some of the lines are correct and some have a word that should not be there.
If a line is correct, put a tick ✓ by the number. If a line has a word which should not be there, write the word down. There are two examples at the beginning (0 and 00).

Studying away from home

……. the 0 If you ‘re thinking of going away to study, your choice of the

………. 00 accommodation will be very important. You may be lucky

………….16 enough to have the chance of to staying with relatives.

…………. 17 However, this can bring problems as well as advantages.

…………. 18 Family life may well distract you away from your studies, and

…………. 19 there will also be the question of what you should pay your

…………. 20 relatives. No matter how caring they may be and no matter

…………. 21 how much they will want you with them, they won’t expect to keep

…………. 22 you for nothing. Paying too much or too little can be easily

…………. 23 lead you to bad feeling but setting the right amount can be

…………. 24 tricky and be embarrassing. You should also consider

…………. 25 the matter of satisfying the grant authorities. They may

…………. 26 distrust an arrangement between relatives and finish up

…………. 27 paying you less than you need. Believe it or not, there’s

…………. 28 a strange idea that if you’re living in with relatives it

…………. 29 costs nothing either for you or for them. Lodging with

…………. 30 strangers can often be the best arrangement after it all.

Keys 16to, 17✓, 18Away, 19✓, 20✓, 21Will, 22Be, 23You, 24Be, 25✓, 26✓, 27✓, 28 In, 29✓, 30 It

For questions 31-40, read the text below. Use the word given in capitals at the end of each line to form a word that fits in the space in the same line. There is an example at the beginning (0).

Nothing to match it!

There’s nothing to match the (0) warmth and cosiness of a genuine log-fire. The luxury and sheer

(31) …………. of sitting back and watching the progress of fire and flame is almost (32)……………… . A log-fire appeals to all the senses. Yes, you can (33) …………….. taste and smell the

(34 ) …………… of newly cut timber — and then enjoy the sight and sound of the minor (35) …………….. as it burns.

Logs hiss for a while before they (36) ……………… burst in the heat, so the moment of (37 ) . comes as a climax after lots of suspense!

All of this is very (38) , and the thing that makes it more ACTUAL

FRESH

EXPLODE

FINAL

DESTROY

DRAMA

ENJOY

MARVEL

Keys 31 Relaxation, 32 Unbelievable, 33 Actually, 34 Freshness, 35 Explosions, 36 Finally, 37 Destruction, 38 Dramatic, 39 Enjoyable, 40 Marvelous

Вконтакте