Болезни Военный билет Призыв

Юрий бондарев можно ли без ощущения трагической. А не легче ли жить без чувств

Какую роль играет книга в духовой и нравственной жизни человека? Что мы обретаем, знакомясь с трудами великих писателей? Каким стал бы современный мир без книг? Поиск ответов на эти и другие вопросы является главной задачей Ю.В.Бондарева

В предложенном для анализа тексте, писатель рассуждает о том, что книга обогащает знания человека, это «…безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов». Ю.В.Бондаренко доводит до читателей мысль о том, что благодаря информации заложенной в книге, мы можем «восстановить биографию человечества во всех ее сложностях, поисках, заблуждениях, открытиях…»

Позиция автора однозначна: книги играют одну из главных ролей в формировании личности человека. Благодаря этому бесценному источнику знаний мы познаем окружающий мир, знакомимся с жизненным опытом великих людей. Писатели через свои творения передают читателям немалые духовные ценности.

Я не раз задумывалась о влиянии книг на человека, поэтому тема текста близка и понятна мне. Действительно, чтение «правильных» книг дает нам бесценный опыт, багаж знаний и умений, расширяет границы сознания.

Знакомясь с классической литературой читатели размышляют над поведением и характером главных героев, находят что-то общее между собой и персонажами произведений, учатся у них, учитывая ошибки, постигая философию, меняя жизненные позиции и мировоззрение, совершенствуя свои действия и формируя духовно развитую личность.

На страницах мировой художественной литературы я встречала немало героев в жизни которых книги сыграли важную роль. Так, например, в романе английского писателя Джека Лондона «Мартин Иден» герой произведения - бедный моряк, влюбляется в девушку из высшего общества – Руфь Морз. Мартин понимает, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной семьи, лежит пропасть. Герой ставит себе цель стать достойным девушки, и начинает заниматься самообразованием: он много читает, погружается в изучение литературы, увлекается трудами великих философов. В Мартине пробуждается интерес к литературе, он сам начинает писать. Несмотря на неудачи и поражения, герой не сдается и становится успешным писателем.

В романе Рэя Брэдбери «451 по Фарангейту» показано недалекое будущее, в котором правительство способствует уничтожению литературных произведений. В обществе запрещается чтение книг, любое непослушание карается законом. Главный герой – пожарный, жечь книги для него наслаждение. Благодаря Клариссе, увлекающейся чтением книг, Гай начинает понимать неправильность общественного устройства государства. Герой хочет сохранить книги для потомков, хочет изучать, распространять и распечатывать книги. Фраза учителя Гая Монтэга доводит до читателей мысль о том, что книга играет одну из важнейших ролей в жизни человека: «…человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу»

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня, читая Евангелие, пробуждает в душе Раскольникова веру, любовь и раскаяние. Наконец герой понимает весь ужас совершенного им преступления.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что книга служит основой духовного развития человека, она помогает постигнуть истину, овладеть знаниями. Необходимо помнить, что

успеха в жизни может добиться только грамотный человек. Как говорил Эрнест Хемингуэй: «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».

Вариант 2

Какова роль книг в жизни человека? Вот проблема, которую ставит в своем тексте Ю.В.Бондарев-русский советский писатель, публицист.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о книгах, которые являются "важнейшим механизмом" в передаче накопленной информации следующим поколениям. Также писатель повествует о том, что книги являются не только "хранителями духовных ценностей", но и " средством общения" людей.

Позиция публициста выражена довольно ясно и четко. Он считает, что книги играют важную роль в жизни человека. Ведь в книгах запечатлены опыты многих миллионов живших до нас людей. Также Ю.В.Бондарев хочет донести до нас то, что книга является "негаснущим источником света", прежде всего, позволяющая познать окружающий нас мир.

Данная проблема актуальна во все времена. К ней обращались многие поэты и писатели.

Обратимся также к повести М.Горького "Мои Университеты". Алеша, герой произведения, считал, что именно книги помогли ему найти свое место в жизни, именно они помогли преодолеть жизненные трудности и встать на верный путь.

Таким образом, книги играют важную роль в становлении человека, но не все понимают это в современном обществе.

Вариант 3

Книга играет очень важную роль в жизни человека. Автор текста Юрий Васильевич Бондарев рассуждает в своем тексте о проблеме знания книги, для отдельного человека и человечества в целом.

Я согласен с автором текста с тем, что книга помогает понимать людей и самого себя. Книга показывает переживание, страсти, желания, поражения и победы героя, тем самым заставляя нас сопереживать или ставить себя на месть героя.

Например, читая произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба «, не перестаешь восхищаться мужеству запорожских казаков, полностью окунаешься в быт людей той эпохи, и как тяжело становится на душе, когда в конце повести Тараса Бульбу и его сына так жестко казнят поляки.

В качестве другого примера влияния книги можно привести произведение Льва Николаевича Толстого « Война и мир «. Наблюдая за жизнью Наташи Ростовой мы радуемся за неё в счастливые моменты её жизни, грустим, когда она не счастлива, переживаем за её судьбу, желаем ей счастья и добра, тем самым побуждая в нас лучшие моральные качества.

Вариант 4

Проблемой, поставленной русским советским писателем и публицистом Юрием Васильевичем Бондаревым, является влияние и восприятие книги в современном мире. Актуальность данной проблемы существенна по сей день, ведь многие забывают о безграничном и неимоверном влиянии книг на жизнь и многие события людей, они формируют наше мировоззрение и помогают в решении тех или иных жизненоважных вопросов. И это подтверждается словами автора: «Книга – это безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов». Рассказчик Ю.В.Бондарев считает, что без существования книг «мир стал бы удручающе обеднён…». И я полностью согласна с позицией автора.

Подтверждение вышесказанного мы можем найти в первой части трилогии Максима Горького «Детство», главный герой которой, благодаря книгам, смог преодолеть и пережить пучину трудностей и стать человеком.

Также, первая исторически-документальная книга «Повесть временным лет», автором которой является летописец Нестор, послужила огромной и важнейшей ценностью в области истории, культуры и науки. Благодаря этой книге современной поколение лучше знает свою историю.

Книга – это путеводитель жизни, символ знаний и нравственных ценностей. Это энциклопедия мыслей и жизненного опыта. Читая её, мы познаём себя, совершаем открытия и испытываем невероятные чувства.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишенный печатного знака?
На мой взгляд, эта утрата была бы более невосполнимой, чем исчезновение в нашей жизни электрического света, ибо потерян был бы важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину темноты и нравственного застоя. Мир стал бы удручающе обеднен, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.
В самом деле, что значит в жизни человека книга?
Подобно разговорному языку, книга не только средство общения людей, не только проводник информации, но самое главное - это инструмент проникновения в окружающую действительность, взгляд человека на самого себя как на разумную частицу природы.
Вместе с тем книга - это и констатация вех истории, и одновременно верная память человечества. Что знали бы мы о быте, нравах, умонастроении и характерах людей давно и не так давно ушедших эпох, если бы это прошлое не было сохранено в печатном знаке, способном волшебно восстановить биографию человечества во всех ее сложностях, поисках, заблуждениях, открытиях и попытках найти и утвердить смысл бытия. Будущее рождается не только из непосредственного настоящего,
оно рождается и из прошлого. Ведь наше современное сознание и наше отношение к настоящему - это результат всего опыта миллионов живших до нас, предельно сжатая и трансформированная сумма их чувств.
Не будь возможности разумом и эмоциями пройти по дальним и ближним дорогам истории, мы оглядывались бы назад, будто в туман и пустоту, утратив начала, а стало быть, и концы, ибо ничего нет и не может быть без великих точек отсчета.
Книга - это безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов и это негаснущий источник света, посланный еще из детства человечества к нам. Это сигнал и предупреждение, боль и страдание, смех и радость, жизне- утверждение и надежда. Это символ превосходства силы духовной над силой материальной, что является высшим достижением сознания.
Книга - это познание развития мысли, философских течений, национально-исторических условий общества, породивших на разных этапах веру в добро, разум, просветительство, свободу и справедливость.
Неизмеримо многое может объяснить, открыть и подчинить наука, мыслящая категориями понятий, создающая вещи, системы и формулы, но по своей сути она все-таки не способна исследовать одно - чувства людей, творить образы людей во времени, что делает в силу предназначенной ей судьбы литература.
Они близки, наука и искусство. Они познают даже близкие сферы - возможности человека в этом мире. Вместе с тем инструмент познания различен. Конечно же, «Одиссею* Гомера и «Войну и мир» Льва Толстого немыслимо заключить в формулу, подобно тому как это можно сделать в науке после открытия какого-либо закона.
Искусство - это историческая энциклопедия человеческих ощущений, противоречивых страстей, желаний, взлетов и падений духа, самоотверженности и мужества, поражений и побед.
Человек, раскрывающий книгу, всматривается во вторую жизнь, как в глубинную сферу зеркала, ища собственного героя, ответы на собственные мысли, невольно примеряя, скажем, чужую судьбу и чужое мужество к личным чертам харак-
тора, сожалея, сомневаясь, досадуя, имеясь, плача, сочувствуя и соучаствуя. Здесь н начинается воздействие книги.
В судьбе почти каждого печатное слово сыграло неповторимую роль, и величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги Тем самым он оградил себя и укоротил дни своей жизни, отринув вторую действительность, второй опыт. (514)
ПоЮ. Бондареву

Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишенный печатного знака?
На мой взгляд, эта утрата была бы более невосполнимой, чем исчезновение в нашей жизни электрического света, ибо потерян был бы важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину темноты и нравственного застоя. Мир стал бы удручающе обеднен, прервались бы нити от одного человека к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.



Сочинение

Какие способы саморазвития нам известны? Искусство, творчество, наука, бизнес и многое другое становится подвластно человеку ровно в тот момент, когда он начинает усиленно этим интересоваться. Однако любой процесс мышления начинается с книги. О том, какую роль она играет в жизни человека, предлагает нам порассуждать Ю.В. Бондарев.

Говоря о книге, писатель акцентирует наше внимание на то многообразие функций, которое она в себя вмещает. Рассуждая о её вкладе «в пучину темноты и нравственного застоя», о связующих и проводных свойствах, о философском предназначении, исторической констатации, автор подводит нас к мысли о том, что существование в современном мире невозможно без книг, потому что именно они этот мир создают и совершенствуют. Тем самым, Ю.В. Бондарев подчеркивает значимость литературы для нашего исторического прошлого, будущего и настоящего, и, к тому же делает акцент на утолении экзистенциальных и социальных потребностей человека.

Мнение автора таково: книги, прежде всего, помогают человеку познавать окружающий мир, знакомиться с жизненным опытом других людей, получать духовные и нравственные ценности и передавать их последующим поколениям. Без книг человечество не смогло бы осознавать себя, оно не имело бы прошлого и будущего, а довольствовалось бы бездуховным, бесчувственным, безнравственным, бесперспективным, скучным настоящим. Книга – это вторая действительность, второй опыт, и «величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги».

Безусловно, Ю.В. Бондарев прав. Книга занимает в нашей жизни главенствующую роль. С неё начинается всестороннее развитие человека, формируются взгляды и точка зрения, затем рефлексия и осознание роли человека во всемирной истории. Книги позволяют обмениваться информацией и чувствами из поколения в поколение, позволяя нам, современным людям, понять историю человечества и передать собственный опыт нашим детям. Литература в целом – лучший друг человека, ведь только в книге можно найти ответы на любые интересующие вопросы, без риска вместо этого получить волну осуждения и непонимания.

Например, в романе Р.Д. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», на примере общества потребления, в котором чтение книг является нарушением закона, автор очень ясно показывает, что может стать с миром без книг. Общество в романе не умеет мыслить и чувствовать, оно очень легко поддается влиянию и контролю, интересуется низменными вещами и наплевательски относится к собственным стремлениям и мечтам. В этом мире без книг нет прошлого, люди в нем зациклены лишь на своих социальных ролях. Однако те, кто все же читал, как, например, одна из героинь, Кларисса Маклеллан, смогли помочь главному герою романа осознать всю абсурдность происходящего, воспротивиться системе и попытаться спасти себя и свою душу.

Главному герою романа Д. Лондона «Мартин Иден» чтение книг помогло найти и реализовать себя. Будучи безграмотным и простым рабочим, Мартин не задумывался о своем предназначении, о целях, отличных от тех, чтобы просто напиться с друзьями после работы. Книги стали инициатором и опорой в развитии творческого потенциала главного героя, его интеллектуальном развитии, отправной точкой в его стремлениях и желаниях. Он полностью изменил свои взгляды на мир и на людей, приобрел новые знакомства и при этом смог реализовать себя как писателя, оставаясь все тем же простым и добродушным Мартином, каким его всегда считала его семья.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что книга охватывает всю нашу жизнь, формирует, создает и демонстрирует образ мира и любого живого, разумного существа в частности. В наш век, наверное, ни один вопрос, возникший когда-либо в голове человека, не останется без ответа – все давно придумано за нас. И как сказал однажды британский философ, Томас Карлейль: «…Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, - все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг».

Может ли человек жить без чувств? Данный вопрос рано или поздно возникает у каждого человека. Стоит ли подменять эмоции разумом? В мире можно найти тысячи людей, которые считают, что жить стоит, включая здравый смысл, ведь так спокойней и стабильней. Другие, наоборот, не представляют своей жизни без постоянных ярких всплесков эмоций. Как всегда, истина находится где-то посередине. Давайте выясним, как же попытаться уравновесить эти два антипода: рациональность и эмоциональность?

Разум

Каждому человеку свойственно чего-то опасаться и в чем-то сомневаться. Холодный рассудок часто «выручает» нас: ограждает от трагедий, помогает осмыслить сложные ситуации и прийти к определенному выводу. Жизнь без чувств уберегает нас от разочарований, но и не позволяет искреннее радоваться. Может ли человек жить без чувств? Однозначно - не может. На то мы и люди, чтобы проявлять эмоции.

Другое дело, что внутри нас постоянно идет борьба между разумом и чувствами. Человек не идеален, ему практически каждый день приходится думать, как ему поступить. Очень часто мы реагируем на ту или иную ситуацию, руководствуясь общепринятыми правилами.

К примеру, если нас незаслуженно критикует начальник, то мы, как правило, не реагируем очень бурно, а соглашаемся или спокойно пытаемся оправдаться. При таком варианте событий побеждает разум, который пробуждает в нас Безусловно, чувства в играют важную роль, но уметь их контролировать в случае необходимости - хорошее качество.

Чувства

Может ли человек жить без чувств? Мы - не роботы, каждый из нас постоянно испытывает разнообразные эмоции. Разум на то и дан людям, чтобы они умели проявлять эмоции. Злость, радость, любовь, страх, печаль - кому не знакомы все эти чувства? Характеристика очень широкая и многогранная. Просто люди проявляют их по-разному. Кто-то сразу же выплескивает всю свою радость или злость на окружающих, а кто-то прячет свои эмоции очень глубоко.

В наше время проявление чувств не считается «модным». Если парень поет песни под балконом возлюбленной, то это, скорее, назовут чудачеством, а не проявлением самых искренних чувств. Мы стали боятся проявлять свои чувства даже к самым близким людям. Очень часто в погоне за благополучной жизнью мы забываем о своем эмоциональном состоянии. Многие действительно пытаются спрятать свои чувства как можно дальше. В современном обществе считается, что умение проявлять эмоции - признак слабости. Человек, который испытывает чувства, всегда будет более уязвим, чем человек, у которого все построено на расчете. Но в тоже время эмоциональный человек может быть более счастливым, чем рационалист.

Различные эмоции могут принести как большое счастье, так и мучительную боль. Может ли человек жить без чувств? Не может и не должен! Если вы умеете чувствовать, значит, вы проживаете интересную жизнь. Умейте радоваться простым вещам, не огорчаться по мелочам и смотреть на мир с оптимизмом. Если вы сможете «дружить» со своим эмоциональным и рациональным «Я», то однозначно достигните гармонии и счастья.

Это эссе в продолжение предыдущиего о послании «Не чувствуй»
В комментариях были интересные дискуссии, и я решила раскрыть тему подробнее.

Наверняка и Вы встречались с мнением, что:
«А так ли уж нужны чувства? Или от них одни проблемы»
«Мне безопаснее и спокойнее без чувств»
«Уж лучше я буду бесчувственным, чем буду так мучиться и страдать»

И действительно, когда человек оказывается в ситуации, что чувства слишком сильны и непереносимы, или когда небезопасно проявлять то или иное чувство, особенно если эта ситуация длится долго — он может принять решение «не чувствовать».
Очень часто такое решение принимается именно в детстве — когда ребенок оказывается в невыносимой эмоционально ситуации, или когда то или иное чувство в родительском доме под запретом (в первой части было описание упражнения "Вы вбегаете в родительский дом")

Поэтому сегодня поговорим, зачем нужны чувства и как можно вновь научиться чувствовать.

Об эмоциях и чувствах
Принято использовать и слово «эмоция» и слово «чувство». Отличаются ли эти понятия?

Эмоции и чувства тличаются по времени и по глубине.
Эмоции — ситуативны, быстро возникают и проходят
Чувства — длительные и глубокие.

Например:
Вы можете любить человека (это чувство, оно длится долго)
И конкретно сейчас Вы можете испытывать гнев по отношению к этому человеку (это эмоция)

Базовые эмоции и чувства
В психологии выделяют базовые эмоции/чувства — которые присущи людям разного уровня развития и разных культур.
В разных направлениях список немного разный.

Например, в транзактном анализе выделяют 4 базовых эмоции:
радость
страх
гнев
печаль

Кстати, если посмотреть на животных — то эти эмоции могут испытывать и животные Кот или собака могут радоваться, бояться, злиться или печалиться.

Есть и другой список из 7-ми базовых эмоций
Интерес
Радость
Печаль
Злость (гнев)
Страх
Отвращение
Удивление

Остальные эмоции и чувства — «составные» , имеют в основе базовые эмоции, а также мысли, убеждения, оценки и так далее.
Например, чувства стыда или вины — могут иметь в основе страх быть отвергнутым, оценки «я плохой, со мной что-то не так, я поступаю неправильно», убеждения «если я буду плохим/буду так поступать — то меня отвергнут», и мысли «мне нужно срочно исправить себя/свои действия»

Кто управляет чувствами
Чувства и эмоции напрямую не управляются сознанием.
Они возникают как ответ на ту или иную жизненную ситуацию, когда потребности удовлетворяются или не удовлетворяются.

Какое конкретно возникнет чувство — зависит от особенностей самого человека.
В одной и той же ситуации один человек может испугаться, а второй разозлиться.
Это может зависеть от врожденных особенностей, а также от решений принятых в детстве — человек мог решить, что злиться и защищать себя нельзя, безопаснее будет спрятаться и убежать.
В детстве ребенок «обучается» у своих родителей — в каких ситуациях можно чувствовать то или иное. Например, может обучиться испытывать чувство вины или страдать — потому что так делали старшие члены семьи, иногда во многих поколениях.

Для чего нужны чувства, и не легче ли обходиться без них

1. Для того, чтобы ощущать себя живым. Я неоднократно слышала от людей, которые вытесняют и запрещают себе чувства, что они ощущают себя как роботы, люди-функции — которые просто выполняют те или иные действия, а жизнь как будто проходит мимо.
2. Чтобы ощущать радость жизни. Если человек запрещает себе злиться или печалиться — то диапазон чувств уменьшается, и он перестает испытывать радость и счастье. Жизнь становится серой и пресной, безвкусной.
3. Чувства и эмоции — это важные сигналы. Они указывают на то, что не удовлетворяется важная потребность, и что-то идет не так.

Жить без чувств и эмоций — это всё равно что путешествовать по незнакомому городу с закрытыми глазами . Теоретически, осуществить путешествие из пункта А в пункт Б возможно. Но нет всей полноты впечатлений, нет радости от увиденного, и можно потеряться и зайти не туда. Кроме того, можно пропустить что-то важное или не заметить опасность.

Что делать, как вновь научиться чувствовать

Способ 1. Принятие и осознанность
Не бороться с эмоциями и чувствами. Если они есть — значит для чего-то нужны (даже если на уровне сознания сейчас не понятно для чего)
Вместо того, чтобы давать оценку (правильная или неправильная, хорошая или нехорошая эмоция-чувство) — просто позволяйте им быть.
Давайте эмоциям-чувствам место и время, наблюдайте за ними с принятием, позволяйте себе их осознавать и чувствовать.
Эмоции и чувства как правило «отражаются» в теле — как неприятные ощущения, напряжение. Чаще всего в лице, руках, туловище.
Вы можете наблюдать за этими ощущениями, и за своими эмоциями и чувствами, никак их не оценивая.

Тут важно не бежать что-то делать сразу, как возникли эмоции-чувства, а некоторое время побыть с ними, позволить себе их ощутить и прожить.
В то время, как Вы это делаете, как раз может прийти понимание, с какой Вашей потребностью связаны эти эмоции-чувства.

Я обычно показываю своим клиентам такой способ наблюдения:
1. Заметить, что эмоция-чувство есть. Если возможно - назвать его. Например, "Я сейчас испытываю тревогу".
2. Обратить внимание, где эмоция-чувство отражается в теле
3. Осознанно наблюдать за ним, направляя внимание в ту область тела, где отражается эта эмоция-чувство.
4. Можно метафорически направлять своё дыхание в эту область тела. Концентрация на дыхании помогает оставаться в этом процессе и сохранять осознанность.
(Этот способ сложился у меня из методов эриксоновского гипноза, психосинтеза, телесноориентированной терапии и направления mindfulness)

Когда Вы перестаете бороться со своими эмоциями и чувствами — Вы устанавливаете с ними хороший контакт.
Если это непродолжительная эмоция — то наблюдая и чувствуя, Вы можете прожить её полностью, и она уйдет, освободив место для чего-то еще
Если это длительное чувство, которое регулярно возникает — то Вы можете понять, на что оно указывает, и найти для себя новые варианты действий.

Способ 2. Рисование и арттерапия
Свои чувства можно рисовать. Это также будет направлено на принятие и проживание чувств.
Сделать это очень просто:
Рисовать можно на листе — формат А4 хорошо подходит
Либо можно рисовать в круге (мандала)

Из материалов можно брать то что под рукой: карандаши, пастель, краски. Фломастерами и цветными ручками не очень хорошо, но если ничего нет — то можно и ими. Можно даже одноцветной ручкой или простым карандашом, если ничего другого нет, а выразить чувства хочется прямо сейчас.

Выбираете время-место, где Вас никто не будет отвлекать 5-10 минут, и рисуете своё чувство на бумаге. Лучше, если это будет абстрактный рисунок (без конкретных предметов, символов и форм)— цветовые пятна, штихи, линии.

Материал также имеет значение.
Например, моя клиентка рисовала злость на родителей цветной пастелью. Она рассказывала, что ей хотелось очень сильно давить на пастель, и в процессе пастельные карандаши часто ломались. И это тоже помогало ей выразить свои чувства.

После того, как Вы нарисовали, можно разрвать лист и выбросить обрывки, и в это действие тоже символически вложить свои чувства, чтобы их отреагировать.

Что делать, если чувства затапливают
Парадокс в том, что если бороться с этими чувствами и запрещать себе их — то затопление произойдет еще быстрее.
Когда Вы наблюдаете за своми чувствами или рисуете их — то Вы в некоторой степени разотождествляетесь с ними, перестаете полностью погружаться в них. Потому что есть одна часть Вас, которая рисует или ощущает, и вторая часть — которая наблюдает и осознает.
Если же Вы пытаетесь прекратить «неугодное» чувство, то раскручивается внутренний конфликт и от этого напряжение только растет. Вы теряете осознанность, становитесь непосредственным участником конфликта, начинаете ругать себя за «неправильное» чувство, бороться с собой, оценивать своё чувство и себя как "неправильные, неподобающие" — и от этого погружаетесь в переживания еще больше. Например, может возникнуть чувство вины, за то что Вы испытываете неправильное неподобающее чувство, что еще ухудшает состояние.

Приглашаю к обсуждению в комментариях!