Болезни Военный билет Призыв

Железнодорожные профессии

На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть пассажиром, а совсем другое - сотрудником РЖД. Обслуживать такую сложную и разветвленную по всей стране систему не просто сложно, а практически невозможно. И справедливости ради, хоть и не без сложностей, но специалисты с этой задачей все же справляются. Поэтому и учиться на железнодорожную профессию не только не зазорно, но и престижно.

Какие есть железнодорожные специальности?

Профессий в РЖД хватает. Это кажется, что устроиться можно только на машиниста или проводника. В действительности же профессия железнодорожного работника может быть предназначена для самых разных мест в РЖД. Есть вокзальные, станционные и путевые направления железнодорожных специальностей. Каждая из них важна и нужна. Какие-то из них осваиваются в стенах колледжей и техникумов, на какие-то придется учиться в высшем учебном заведении, а есть и такие профессии железнодорожных работников, которые не требуют наличия образования. Иначе говоря, работы здесь хватает всем и всегда.

Вокзальные профессии РЖД

Дежурный по станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Именно дежурный составляет расписание движения поездов, именно он буквально посекундно составляет время прибытия и отправления составов, контролируя вверенную ему станцию.

Диспетчер – непосредственный координатор всех действий машинистов и их уши. Работа диспетчера изнуряющая и малооплачиваемая, но очень и очень нужная.

Сервисный и обслуживающий персонал – это самый распространённый и масштабный по своему количеству список железнодорожных специальностей. И сюда можно отнести всех тех, кто занимается приготовлением пищи, стиркой, продажей билетов, безопасностью, медицинским обслуживанием, уборкой и упаковкой багажа.

Станционные профессии в РЖД

Путевые специалисты – обходчики и мастера – от этих железнодорожных работников зависит целостность полотен железной дороги, починка обнаруженных неисправностей. Если поезд движется по расписанию, то в этом есть вклад не только машиниста, но и путевых специалистов.

Электромонтер – этот специалист отвечает за работоспособность светофоров, стрелки, автостопы и работоспособность линий высокого напряжения. В списке железнодорожных специальностей РЖД - это не только одна из самых рисковых, но еще и одна из самых ответственных.

Электромеханики сигнализации, централизации и блокировки - занимаются обслуживанием системы СЦБ. В их ведомстве поиск причин неполадок и устранение поломок и неисправностей систем СЦБ. Это менее опасная профессия работника железнодорожного транспорта, но не менее ответственная.

Вагонники – обобщенное название тех, кто занимается осмотром и ремонтом составов. Именно эти работники осуществляют внешний и внутренний контроль состояния вагонов, и в случае обнаружения неполадок выдают задания по устранению неисправностей ремонтникам.

Путевые специальности в РЖД

Машинист – в будущем эта работа может и будет полностью передана во власть компьютеров, но это будущее наступит еще не скоро. А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.

Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.

Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров. На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна. Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.

Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек. Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.

Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.


  • Только поступающий знает, насколько большой выбор специальностей в железнодорожных вузах. На кого поступать, какую профессию выбрать в железнодорожном вузе и кем стать? Давайте попробуем разобраться.


  • Хотите работать кассиром? Есть разные направления работы. Одна из них – работа в РЖД. Пройдите курсы кассиров железнодорожных касс и получите достойную работу.


  • В РЖД трудоустроены около 900 тысяч человек, и постоянно открываются новые вакансии. Сегодня открыты вакансии проводника, билетного кассира, помощников машиниста.


  • Нет смысла о чем-то мечтать, если это можно реализовать. Обучение на машиниста - это реальность, но учебу дано пройти не каждому. Давайте узнаем, кому можно и где ее пройти.

  • Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а железнодорожники – в поддержании работоспособности железных дорог.

    Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки нашей необъятной Родины в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а представители профессии железнодорожника – в поддержании работоспособности железных дорог.

    Сразу отметим, что от профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железнодорожного полотна и подвижного состава, но и безопасность пассажиров. Поэтому выбирать эту профессию необходимо только тем, кто готов качественно выполнять свою работу, несмотря на все ее особенности и недостатки. А вот о том, какие "подводные камни" могут встретиться на профессиональном пути железнодорожника, мы расскажем в рамках этой статьи.

    Кто такой железнодорожник?


    – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.

    Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов "железная дорога" (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).

    Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива. На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.

    Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования. Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка. Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

    Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

    Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:


    Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

    Преимущества профессии железнодорожника

    Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

    Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к "повелителям" железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).

    Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

    Недостатки профессии железнодорожника


    Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за "красивые глазки". Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника , то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.

    • Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
    • Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
    • В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится "преодолевать" большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

    Где можно получить профессию железнодорожника?

    Получить профессию железнодорожника можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных работников железнодорожного транспорта. Выбор же учебного заведения целиком и полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить. Например, чтобы стать специалистом по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или электроснабжению железных дорог, то необходимо выбирать один из ведущих железнодорожных ВУЗов России , ТОП-5 которых выглядит следующим образом:

    • Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения;
    • Московский государственный университет путей сообщения;
    • Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
    • Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
    • Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

    Если же вас прельщает романтика работы проводника или машиниста локомотива, то местом вашего обучения может стать один из лучших железнодорожных техникумов или колледжей России , в число которых входят:

    • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
    • Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
    • Рязанский колледж железнодорожного транспорта;
    • Московский колледж железнодорожного транспорта;
    • Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

    *информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

    Железнодорожник — человек, работающий на железнодорожном транспорте. Железнодорожником будет считаться любой рабочий или служащий, связавший свою профессиональную деятельность с железнодорожным транспортом.

    Железнодорожный транспорт — это такой вид транспорта, перевозка пассажиров и грузов на котором производится по рельсовой дороге. Также Вас может заинтересовать альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути отсюда , с сайта http://www.tdesant.ru/ .

    Работа служащих на железных дорогах отличается поистине удивительным многообразием. Поэтому, чтобы найти ответ на вопрос: «Как стать железнодорожником?», нужно определиться, чем именно желает заниматься на железных дорогах каждый отдельно взятый человек.

    Наиболее распространенные железнодорожные профессии

    В число наиболее распространённых железнодорожных профессий принято включать следующие виды работ:

    • машинист локомотивов
    • механик СЦБ
    • путевой обходчик
    • дежурный по станциям
    • диспетчер на поездах

    Любой человек, овладевший одной из вышеперечисленных профессий, может считаться железнодорожником.

    Как давно зародилась профессия железнодорожника?

    На территории нашей страны железные дороги появились в начале девятнадцатого века. Сегодня, российское железнодорожное полотно находится на втором месте в мире по общей продолжительности путей. Со времени появления железных дорог потребность в железнодорожных работниках продолжает неуклонно расти день ото дня. В главной степени это связано с постоянным развитием железнодорожных путей и улучшения сервиса обслуживания в железнодорожном транспорте. Поэтому, желание стать железнодорожником вполне оправдано и сегодня.

    Какова роль железнодорожников в жизни российского общества?

    Без трудолюбивых железнодорожников вся сеть железных дорог, покрывающих земной шар вскоре полностью прекратит свою работу. Железнодорожный транспорт связывает жителей разных государств, позволяет им быстро и вполне комфортно добираться даже до весьма удалённых географических пунктов.

    Кроме того, передвижение на поездах отличается своей безопасностью. Замечено, что поезда гораздо реже терпят крушения, нежели самолёты. Поэтому, можно предположить, что профессия железнодорожника будет пользоваться спросом ещё очень долго.

    Чем уникальна профессия железнодорожника?

    В главной степени, уникальность этой профессий выражается в широте её сферы деятельности. В число железнодорожников входят и рабочие по укладке и ремонтированию железных дорог, и высококвалифицированные машинисты, и деликатный обслуживающий персонал российских поездов.

    Поэтому, каждый человек, желающий пополнить число работников железной дороги должен определить для себя, какими именно работами он планирует заниматься. Разные профессии железнодорожников имеют совершенно разную оплату и необходимый уровень профессиональной подготовки. Однако любой железнодорожник получает право бесплатного проезда на электричках и бесплатные путёвки в обучающие лагеря и лечебные санатории для своих детей.

    И всё же, следует понимать, что работа железнодорожника практически всегда отличается достаточно сложными условиями. Работать им приходится как днем, так и ночью, при любой погоде. Поэтому, каждый железнодорожник должен отличаться достаточно крепким здоровьем, высоким уровнем ответственности, умением принимать правильные решения в сложных ситуациях, способностью быстро улаживать возникающие разногласия и сохранять хорошую работоспособность в течение всего дня.

    Труд железнодорожников в любой их сфере деятельности также требует достаточной коммуникабельности. Ведь вся деятельность железнодорожников должна быть направлена на благо пассажиров разного возраста, характера и моральных качеств. И к каждому из них, железнодорожник должен найти свой подход, чтобы поездка прошла без лишних хлопот и неразберихи.

    Куда пойти учиться будущему железнодорожнику?

    Чтобы абитуриент мог пополнить ряды тружеников железных дорог, ему нужно пройти соответствующее обучение в одном из специальных колледжей, где можно получить различные железнодорожные специальности. Срок обучения будет находиться в прямой зависимости от сложности и сферы деятельности работ. Однако чтобы поступить на обучение в железнодорожный колледж придётся не только успешно сдать соответствующие вступительные экзамены, но и подтвердить своё хорошее здоровье специальной медицинской справкой.

    Абитуриенты, закончившие девять классов общеобразовательной школы, могут пойти учиться на железнодорожника в специальный колледж или техникум. К специализациям среднего профессионального образования принято относить работу на локомотивах и вагонах, работы связанные с поддержанием электроснабжения, стройки железных дорог, организаторская деятельность во время поездок на железнодорожном транспорте, телемеханические профессии и так далее.

    После завершения 11-ти классов школы можно пойти учиться на работника железной дороги в ВУЗ. Среди наиболее популярных квалификаций, требующих обучения в высшем учебном заведении находятся строительные, подъёмно-транспортные, работа с дорожными средствами и оборудованием, вождение электрического транспорта железных дорог, технологические процессы производства и ремонтные работы подвижных составов.

    Для поступления на обучения большинства профессиям железнодорожников требуется сдавать ЕГЭ по физике и некоторые сопутствующие экзамены. Выучиться на дефектоскописта можно на кратковременных курсах. Их обычно рекомендуют проходить тем лицам, чья работа уже связана с железной дорогой.

    Железнодорожник - это обобщающее понятие всех специалистов, которые работают на железной дороге: машинист локомотива, диспетчер, дежурный по станции, электромеханик, путевой обходчик.

    Первые поезда в России появились более 200 лет назад. На сегодняшний день общая протяженность путей в нашей стране составляет 120 тыс. км. Это третье место после США и Китая. Не удивительно, что специалисты данной отрасли пользуются стабильным спросом на рынке труда.

    Работа на железной дороге весьма разнообразна. Это и тяжелый физический труд по ремонту и строительству путей, и квалифицированная деятельность машинистов. Зарплата зависит от обязанностей, опыта и профессионализма специалиста.

    Где учиться на железнодорожника

    Освоить профессию железнодорожник можно в специализированных техникумах по окончанию школы. Если Вы хотите продвигаться по карьерной лестнице, тогда нужно поступать в университет и получать высшее образование.

    Профессия предполагает выносливость и крепкое здоровье. Поезда ходят в любую погоду и на рабочем месте всегда находятся люди, обеспечивающее бесперебойное железнодорожное сообщение.

    Рассмотрим основные требования к специалисту:

    • Ответственность . Ежедневно на поездах передвигается огромное количество людей. Сотрудники ведомства должны обеспечить безопасность пассажиров.
    • Внимательность . Не менее важное качество, которое помогает избежать аварий и непредвиденных ситуаций.

    Зарплата железнодорожника

    Зарплата железнодорожника зависит от квалификации специалиста и колеблется в диапазоне от 18 до 65 тыс. рублей. Исследования рынка труда показали, что самые высокие зарплаты готовы предложить работодатели Московской области:

    Не пропустите:

    Если Вы пишите сочинение на тему моя профессия железнодорожник, обязательно ознакомьтесь с интересными фактами:

    • в Перу поезда курсируют на высоте 3,5 км. В этих условиях дышать затруднительно и пассажирам выдают кислородную подушку;
    • первые три дня после открытия железной дороги в России проезд был бесплатным. Дело в том, что пассажиры не хотели садиться в «железного монстра»;
    • во Франции нельзя целоваться на вокзале. Запрет связан с задержками, которые провоцировали влюбленные пары;
    • первый паровоз в России ездил со скоростью 15 км/ч.

    Высокое звание - железнодорожник

    По данным статистики перевозку 40 % пассажиров и около 80% грузов по России осуществляет железнодорожный транспорт. Территория нашей страна огромная и есть такие районы, в которых передвижение из одной точки в другую возможно чуть ли не единственным способом — по железной дороге. Важность российских дорог трудно переоценить. Они занимают главные позиции в осуществлении пассажира и грузооборота. Высокий уровень техническому состоянию железнодорожного полотна и подвижного состава обеспечивают специалисты и рабочие высокой квалификации, трудящиеся на железной дороге. Представители профессии железнодорожника не только отвечают за её работоспособность, но и создают пассажирам безопасное передвижение.
    Выбирая эту профессию молодые люди должны быть готовы, не смотря ни на какие трудности, выполнять её качественно. Ведь безопасность пассажиров напрямую зависит от технического состояния подвижного состава и железнодорожных магистралей. Поэтому, в этой статье мы рассказываем вам не только про положительные моменты и особенности профессиональной деятельности железнодорожников, но и об обратной стороне этой работы.

    Кто такой железнодорожник?

    Представители рабочих специальностей и инженеры разной специализации, сопричастные с железнодорожным транспортом, объединены общим названием - железнодорожник. Именно от их усилий зависит эффективность работы всех составляющих частей железнодорожной инфраструктуры.
    Словосочетание «железная дорога» (дорога изготовленная из железа) дало название профессии и комплексной вертикально интегрированной компании. РЖД - государственное предприятие, вооружённое всеми современными средствами техники, позволяющими в заданные сроки доставить к месту назначения грузы и пассажиров.
    Изобретение паровоза и строительство в Англии первой железной дороги общего пользования послужило началом появления новой профессии - железнодорожник. В России первая железная дорога, соединившая Царское Село и Петербург, была проложена в 1837 году. Длина её рельсового пути составляла всего 27 км. С дальнейшим стремительным развитием железных дорог, Россия вышла на второе место по протяжённости железнодорожных магистралей в мире.
    С профессией проводника и машиниста локомотива знакомы все, кто хоть раз проехал в вагоне поезда. Но система железных дорог не сможет функционировать и без деятельности узких специалистов, неизвестных многим пассажирам: без строителей, сооружающих железнодорожные магистрали, путевых обходчиков, электромехаников, следящих за бесперебойной работой устройств СЦБ, станционных дежурных, начальника состава, поездного диспетчера и ведомственных сотрудников РЖД.
    Обязанности работников всех подразделений и ведомств железных дорог разработаны в соответствии с направлением деятельности и строго выполняются. В обязанности железнодорожников — машинистов локомотива и проводников входит обеспечение безопасности и комфорта пассажирам, поддержания подвижного состава в чистоте, соблюдение графика и точное следование по заданному пути, путевого обходчика — регулярный осмотр железнодорожных путей, так как он отвечает за их состояние, поездного диспетчера — координация движения поездов в границах определённого участка. Но, какие бы обязанности не выполнял каждый железнодорожник, он прилагает все усилия, для безопасности перевозок и соблюдения расписания движения поездов.

    Особенности характера железнодорожника

    Надёжность и полная безопасность передвижения, а так же сохранность грузов и багажа напрямую зависит от работы железнодорожника и его личностных качеств. Сотрудники всех подразделений железной дороги должны быть ответственными, внимательными и аккуратными. Большинство специалистов обладают:
    Коммуникабельностью;
    наблюдательностью;
    способностью работать в условиях многозадачности;
    психологической устойчивостью к стрессам;
    бдительностью;
    находчивостью;
    верностью принятым обязательствам;
    осмотрительностью;
    техническим складом ума;
    надёжностью при исполнении работы;
    хорошим слухом и зрительным восприятием;
    развитой координацией движения.
    Кроме того, железнодорожники должны быть выносливыми и иметь хорошее здоровье. Что бы стать настоящим профессионалом, будущие работники железной дороги изучают законы физики, операции слесарного дела, систему сигналов общей и пожарной безопасности, конструкцию локомотивов, вагонов и их узлов, правила техники безопасности, компьютерные программы и многое другое.

    Выгода и превосходство профессии железнодорожника

    Российский железнодорожный транспорт продолжает активно развиваться, и чтобы обслуживать ежегодно увеличивающийся груза - и пассажиропоток потребуется ещё большее количество квалифицированных сотрудников. Вот поэтому именно востребованность является основным преимуществом профессии железнодорожника.
    С должным уважением относятся в обществе и на уровне правительства к деятельности железнодорожников, понимая всю важность и значимость их работы. Труд железнодорожников вполне достойно оплачивается. Их средняя зарплата в месяц составляет 40 - 50 тыс. рублей, плюс премии за высококачественный и плодотворный труд. Железнодорожники так же пользуются различными льготами, например, получением путёвок в санаторий, бесплатным проездом в электропоездах и др.