Болезни Военный билет Призыв

Женщина и война. Сочинение по тексту В. Ерашова. Сборник идеальных эссе по обществознанию Ерашов первый бой кати

«РЕШУ ЕГЭ»: русский язык. ЕГЭ - 2019: задания, ответы, решения.

Rus-ege.sdamgia.ru > «РЕШУ ЕГЭ»: русский язык.

Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.П. Ерашова | Самообразование

(1)Это был первый настоящий бой Кати . (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.(12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают.

Physmath.tech > Пример сочинения ЕГЭ по

Автор рассказывает нам о первом настоящем бое совсем юной девушки Кати , которой «терять, по сути, было нечего, кроме собственной жизни» (все ее родные погибли). Писатель показывает ее состояние, она совсем не испытывала страха, когда их танк начали обстреливать...

Kritika24.ru > ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ. ЕГЭ по

(22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя это был её воинский долг.

Neznaika.info > (1) Это был первый настоящий

Женщина и война. Сочинение по тексту В. Ерашова

«Терять в бою ей, по сути, было нечего – кроме собственной жизни». Катя выполнила свою боевую задачу, за что была награждена орденом и стала не матерью, не женой, не хранительницей домашнего очага, а командиром танка. Мне близка позиция автора.

S.bacenko.ru > Женщина и война. Сочинение

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - коллекция текстов

(1)Это был первый настоящий бой Кати . (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под(3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою

Saharina.ru > Подготовка к ЕГЭ по

(18)Бой Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот

Zadanie.net > Какая проблема текста?(1)

pedsite.ru/publications/81/8692/download

Pedsite.ru > pedsite.ru/publications/81/8692/download

(1) Это был первый настоящий бой Кати . (2) Артиллерийская.Эта проблема в центре внимания автора. Писатель рассказывает о первом настоящем бое героини. Он подчеркивает, что девушка не испытывала страха, потому что прошлые страдания лишили ее этого чувства.

Otvetytut.com > помогите написать

Brainans.com > Помогите написать

(18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.(19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась(23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко...

Zadanie.net > Какая проблема текста?(1)

Валентин Ерашов "Повесть о Кате Мушкиной"

Это был первый настоящий бой Кати . Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.Только Кате писать было некуда: все родные погибли. Так что терять в бою ей, по сути, было нечего - кроме собственной жизни.

89533953740.beon.ru > Валентин Ерашов "Повесть о

Gramotey.com > Помогите пожалуйста

Русский язык. Литература » Blog Archive » Тестовая часть

(1)Это был первый настоящий бой Кати . (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом3) Катя в бою верно оценивала обстановку и ясно понимала, что происходит вокруг. 4) Катя , когда танк попал в воронку и вокруг появились немцы, очень испугалась за свою жизнь.

Rusq.ru > Русский язык. Литература »

(18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.(19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась(23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко...

Konspekt.com > какая проблема текста?(1)

(1) Это был первый настоящий бой Кати . (2) Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под ее прикрытием заняли исходные позиции.(3)(18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.(19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы...

Studworks.org > помогите написать

(7)И вот он, бой . (8)Танк, в котором они находились, мотало из. стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье.(23)И Катя . приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот . момент она видела немцев: они были так близко, как никогда...

Shkolnie.ru > 1) Это был первый настоящий

Uznavalka.pro > Помогите пожалуйста

Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (В этот момент она видела немцев они были так близко, как(27)Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала...

(1) Это был первый настоящий бой Кати. (2) Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под ее прикрытием заняли исходные позиции.(3) Накануне вечером писали письма. (4) Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5) Так что терять в бою ей, по сути, было нечего – кроме собственной жизни. (6) Но ее она, молодая девчонка, после перенесенных страданий, к сожалению, уже мало ценила.(7) И вот он, бой. (8) Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9) «Если так будет дальше, как же стрелять?» - думала она. (10) Хотя ее дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11) Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.(12)Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.(19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20)Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.(21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, – подумала Катя, – сейчас конец». (26)Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни… (27)Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот… (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились – было девять часов двадцать минут.(29)Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка.(31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага – командиром танка.

Показать текст целиком

В данном произведении поднимается тема героизма на войне.

Автор повествует историю, случившуюся с Екатериной Мушкиной. Ершов обращает наше внимание на то, что она на войне занималась не созданием семьи и воспитанием детей, а наравне с мужчинами сражалась с врагами. Катя четко выполняла все команды. После того как подбили танк Екатерины,она не испугалась: Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины , у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

Война… Казалось бы, короткое слово, но сколько боли и страданий оно приносит людям… Совместима ли с жизнью война? И как она влияет на судьбы людей? Именно над этой проблемой размышляет В. П. Ерашов.

Вопрос влияния войны на жизнь человека актуален всегда, ведь в обществе постоянно возникают вооруженные конфликты. Данная проблема относится к категории социально-философских. Война – это беда всего общества, вступающая в конфликт с миром, жизнью. Рассматривая данную проблему, автор обращается к судьбе Екатерины Мушкиной, ставшей командиром танка. В. П. Ерашов акцентирует внимание на том, что женщина на войне занималась не созданием семьи и воспитанием детей, а наравне с мужчинами сражалась с врагами. Автор с восхищением говорит об отношении Екатерины к своему воинскому долгу. Но Ерашова огорчает тот факт, что женщина практически не ценит собственную жизнь, ведь Мушкина потеряла близких и надежду на счастье.

Война несовместима с нормальной жизнью. В результате сражений ломаются человеческие судьбы, люди же лишаются самого дорогого.

Моя позиция подтверждается опытом художественной литературы. Многие классики поднимали эту проблему в своих произведениях. Ярким примером является роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Младший сын Ростовых Петя сбежал на войну, которая представлялась ему романтическим приключением. Юноша был молод и мог многого добиться в жизни, но бессмысленная гибель перечеркнула всё.

Также данная проблема звучит в романе М. Митчел «Унесённые ветром». Герой Эшли был сторонником старого уклада жизни, где царили мир и спокойствие. Юноша обладал необыкновенным внутренним миром, любил музыку и поэзию. Молодой человек не признавал насилия и не получал удовольствия от участия в боях, но всё же был вынужден уйти на фронт и сражаться за Конфедерацию, переступив через свои взгляды.

Итак, война – это самое страшное, что может произойти с обществом. Она всегда резко контрастирует с миром. И каждый, кто попал на войну, уже никогда не сможет воспринимать жизнь так же, как и раньше. Любое сражение оставляет отпечаток в душах уцелевших бойцов и уносит сотни и тысячи жизней тех, кто попал под пули. Война не приносит счастья, забирая у её участников всё дом, семью и иногда даже будущее.

Обновлено: 2014-06-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Мамаева Марина Викторовна,

МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»

с.Усть-Салда Верхотурского района Свердловской области,

учитель русского языка и литературы

Методическая разработка текстовых заданий для итоговой аттестации

по русскому языку в 11 классе

Тема: Работа с текстом. Что хотел сказать автор?

Цели урока:

    Познавательный аспект: научиться понимать содержание текста, формулировать проблему, рассматриваемую в исходном тексте, комментировать ее, формулировать авторскую позицию;

    Развивающий аспект: развивать речь путём обогащения и усложнения её смысловой функции; развивать логическое и творческое мышление.

    Воспитательный аспект: развивать систему ценностных отношений к родному языку; создавать условия для развития коммуникативных навыков через работу в малых группах.

Форма занятия: практическая работа по группам.

Оборудование: тетрадь, листы бумаги, текст, документ-камера.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Мотивирование: сообщение темы занятия, показ практической значимости изучения данной темы.

3. Чтение текста учителем (у учащихся напечатанный текст на партах)

(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

(З)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего - кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

(7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» - думала она. (Ю)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

(12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

(19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

(20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

(21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, - подумала Катя, - сейчас конец».

(26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

(27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились - было девять часов двадцать минут.

(29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага - командиром танка.

(по В.П. Ерашову)

Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) - русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.

4. Актуализация знаний. Работа в группах.

Выполняя задание С1, очень важно правильно определить проблему, поднимаемую автором, т.к. это помогает дать верный комментарий, точно определить позицию автора выразить собственное отношение к затронутой проблеме.

Задание: каждая группа выполняет одно из заданий, используя для записей листы бумаги. Затем выполненные задания проверяются, комментируются.

Задание 1 группе

Примерные ответы учащихся

    Что такое проблема?

    Какие известны способы формулировки проблемы?

    Назовите синоним слова «проблема»?

    Какие вы запомнили выражения для формулировки проблемы, обсуждаемой автором текста?

Проблема - это вопрос, над которым размышляет автор.

Проблема (чего?)…название проблемы выражено существительным в род.пад.

Риторический вопрос.

Что такое…? Эту важную проблему поднимает автор.

Задание 2 группе

Примерные ответы учащихся

    Что такое комментарий проблемы?

    Как правильно прокомментировать найденную проблему?

    Какие вы запомнили выражения для комментирования проблемы, обсуждаемой автором текста?

Это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы.