Болезни Военный билет Призыв

Брайан трейси съешь эту лягушку. Про «Съешь Жабу» или «Съешь Лягушку»


Брайан Трейси

Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!

ПРЕДИСЛОВИЕ

Благодарю вас за то, что остановили свой выбор на этой книге. Полагаю, что идеи, собранные в ней, помогут вам в такой же степени, в какой они помогли мне и тысячам других людей. Более того, я надеюсь, что данная книга коренным образом изменит вашу жизнь.

У вас никогда не будет достаточно времени, чтобы заниматься всеми своими делами в полном объеме. Вы в буквальном смысле завалены работой и разного рода обязанностями; стопка журналов и куча книг дожидаются, когда вы найдете время приступить к их просмотру, не говоря уже о внимательном прочтении. Казалось бы, стоит лишь освободиться от прочих дел…

Проблема, однако, состоит как раз в том, что вы едва ли когда-либо полностью освободитесь от «прочих» дел. Во всяком случае, «взять под контроль» поминутно сваливающиеся на вашу голову задачи вам едва ли удастся. В итоге вам никогда не доведется продвинуться в своих делах так далеко, чтобы позволить себе тратить время на все книги, журналы, представляющие для вас интерес, и вообще заниматься праздным времяпрепровождением, о чем вы открыто или втайне мечтаете.

И бросьте надеяться на то, что со временем вы сможете решить все свои проблемы путем простого повышения собственной производительности: сколь разнообразными приемами ее повышения вы бы ни владели, всегда дел окажется слишком много, чтобы успеть свершить их за то время, которым вы располагаете.

Единственный способ рационально планировать свое время и свою жизнь заключается в том, чтобы изменить свое мышление, стиль работы и подход к решению нескончаемого потока проблем, которые обрушиваются на вас каждодневно. Взять под контроль стоящие перед вами задачи можно лишь в том смысле, что вы перестаете уделять внимание одним вещам и начинаете тратить больше времени на те, которые действительно имеют значение.

Вопросом, как следует планировать свое время, я занимался более тридцати лет. Я посвятил немало времени изучению трудов Питера Друкера, Алекса Маккензи, Алана Лэйкина, Стивена Кови и многих, многих других. Я прочел сотни книг и тысячи статей, посвященных успеху и эффективности в профессиональной жизни. Данная книга явилась результатом моих исканий.

Всякий раз, когда мне встречалась любопытная идея, я старался опробовать ее на практике, будь то в своей работе или личной жизни. Если оказывалось, что она работает, я включал ее в теорию, которую преподавал другим людям, выступая перед массовыми аудиториями и проводя семинары.

Галилей однажды написал: «Вы не можете научить человека чему-либо, чего он уже бы не знал; вы лишь можете довести то, что он знает, до его сознания».

В зависимости от уровня ваших знаний и практического опыта, многие идеи, изложенные в данной книге, могут показаться вам знакомыми. Эта книга призвана привести вас к более глубокому их осмыслению. Освоив приведенные методы и приемы, а также добившись, что их применение войдет у вас в привычку, вы тем самым измените свою жизнь самым позитивным образом.

Моя собственная история

Позвольте мне рассказать немного о себе и об истоках данной книги.

Начал я трудовую жизнь без особых достоинств, помимо разве того, что имел пытливый ум. В школе я учился плохо и бросил ее, не получив аттестата. В течение нескольких лет работал в основном разнорабочим. Будущее не сулило мне ничего особенного.

Молодым человеком я завербовался на грузовое судно «дикого» плавания и отправился повидать мир. Восемь лет я путешествовал и зарабатывал на жизнь черной работой, побывав в итоге в более чем восьмидесяти странах на пяти континентах.

А после того как не смог более найти себе привычной работы разнорабочего, я пошел в коммивояжеры; стал ходить по домам и конторам, пытаясь сбыть товар и работая при этом целиком за комиссионные. Каждая сделка стоила мне огромных усилий, и я начал оглядываться вокруг и задавать себе вопрос: «Почему так выходит, что другим людям это удается лучше, чем мне?»

В процессе изучения и применения на практике лучшего опыта я преобразил собственную жизнь. Я до сих пор удивляюсь, насколько простым и очевидным оказался ключ к успеху. Узнай, как поступают люди, демонстрирующие успех, и поступай схожим образом, пока не достигнешь нужных результатов.

Проще говоря, некоторые люди преуспевают потому, что в одних делах они поступают иначе, нежели все остальные, а также способны принимать верное решение в той или иной ситуации. Отличительной их чертой выступает то, что они распоряжаются своим временем гораздо лучше, чем человек, не блистающий успехом.

Имея за плечами ничем не выдающееся прошлое, я воспитал в себе, и впоследствии страдал от него, определенный комплекс неполноценности. Я оказался в плену убеждения, будто люди, которые справлялись с аналогичным делом лучше меня, были в действительности лучше, чем я. Как я, однако, впоследствии выяснил для себя, последнее совершенно необязательно следует из первого. Те, на кого я ориентировался, попросту делали свое дело иначе, чем я, и те знания, которые они накопили, чтобы так работать, мог, в принципе, обрести и я.

Для меня это стало откровением. Меня одновременно изумило и восхитило данное открытие. Такие же чувства я испытываю по сей день. Я понял, что в состоянии изменить собственную жизнь и достичь практически любой цели, которую перед собой поставлю; для этого достаточно лишь узнать, как действуют другие в аналогичной ситуации, после чего применять перенятые у них знания и опыт в собственной деятельности, пока не будут получены результаты, схожие с теми, которых добивались они.

За год работы в сфере сбыта я стал одним из лучших. Затем меня перевели в управленческое звено компании, назначив в итоге вице-президентом, под началом которого находились девяносто пять сотрудников, работавших в шести странах. Мне было тогда двадцать пять лет.

Впоследствии я работал в двадцати двух различных компаниях, основал ряд фирм и поставил их на ноги, получил ученую степень в сфере бизнеса в крупном университете. Я выучил французский, немецкий и испанский языки, кроме того, читал лекции, работал инструктором, а также оказал консультационные услуги свыше 500 компаниям. В настоящее время мои лекции и семинарские занятия ежегодно посещает более 250 тысяч человек, при этом аудитория нередко достигает 20 тысяч человек.

В ходе своей карьеры я установил для себя простую истину. Способность целеустремленно концентрироваться на своей самой важной задаче, выполнять ее хорошо и доводить до конца - есть ключ к большому успеху, реальным достижениям, уважению со стороны других людей, высокому социальному статусу и счастью. И эта мысль красной нитью проходит через всю книгу.

Данная книга написана для того, чтобы показать вам как можно ускорить движение вперед в рамках своей карьеры. С этой целью предлагается двадцать один действенный принцип, обнаруженный мной в течение жизни, на которых, как мне кажется, следует основывать профессиональный успех.

  • Выполнить все без исключения задачи невозможно – но и не нужно. Достаточно научиться правильно определять своих «лягушек» и начинать день с их «поедания».
  • «Лягушка» – самая важная работа, которую нам свойственно откладывать.
  • Для того чтобы правильно ставить цели, достаточно делать 7 простых шагов.
  • Важно научиться сортировать задачи по важности.

У большинства из нас никогда не хватает времени на все дела, хотя мы и разрываемся на части. Брайан Трейси уверен, что это погоня за химерами: нас всегда будет ждать больше дел, чем мы в состоянии переделать. Но это не значит, что мы не можем стать хозяевами своего времени и своей жизни. Эксперт предлагает освоить придуманную им систему, назвать которую можно так: «Съешьте свою лягушку!».

Ваша «лягушка» – это самая большая и важная работа, которую вы обычно оттягиваете. Именно ее и надо «съесть» в первую очередь.

При «поедании лягушек» важно придерживаться двух простых правил.

1. ИЗ ДВУХ ИМЕЮЩИХСЯ НАЧИНАЙТЕ С НАИБОЛЕЕ НЕПРИЯТНОЙ

Если вам нужно выполнить две важные задачи, начинайте с самой масштабной, сложной и главной. Важно приучить себя браться за нее без промедления, доводить дело до конца и только потом переходить к следующему. Не поддавайтесь искушению начать с более простого!

Помните, самое важное решение, которое вы принимаете каждый день, – чем заняться в первую очередь, а чем – во вторую (если, конечно, сумеете закончить первое дело).

2. НЕ МЕШКАЙТЕ СЛИШКОМ ДОЛГО

Секрет высокой работоспособности – в привычке каждый день с утра, не раздумывая долго, браться за главную работу. В привычке, доведенной до автоматизма!

Мы устроены таким образом, что завершение дела приносит нам удовлетворение и позволяет чувствовать себя победителями. И чем важнее дело, тем больше наша радость, уверенность, ощущение своей силы.

Один из важнейших секретов успеха – «полезное привыкание» к эндорфинам

В такие моменты наш мозг начинает вырабатывать гормон удовольствия – эндорфин. Один из важнейших секретов успеха – «полезное привыкание» к эндорфинам и к тому ощущению ясности и уверенности в себе, которое они вызывают.

Когда это произойдет, вы начнете бессознательно организовывать свою жизнь так, чтобы постоянно выполнять от начала до конца все самые трудные и важные дела. Благодаря силе этой привычки вам будет проще доделать работу, чем оставить ее незавершенной.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЮ ГЛАВНУЮ «ЛЯГУШКУ»?

Перед тем как наметить первую «лягушку» и приступить к ее «поеданию», надо разобраться, чего именно вы хотите добиться в жизни.

Ясность – возможно, главная составляющая личной эффективности. А одна из главных причин, по которой вы медлите и не желаете приниматься за работу, – путаница в мыслях и чувство неопределенности.

Важное правило для тех, кто хочет добиться успеха: когда что-то обдумываете, возьмите в помощники ручку и бумагу

Важное правило для тех, кто хочет добиться успеха: когда что-то обдумываете, возьмите в помощники ручку и бумагу. Из всех взрослых людей лишь около 3% умеют четко формулировать свои цели в письменном виде. Именно эти люди успевают сделать в десять раз больше, чем их коллеги, может быть, даже более образованные и способные, но не удосужившиеся потратить время на то, чтобы перечислить на бумаге свои цели.

СЕМЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ

Как же правильно поставить цели? Вот эффективный рецепт, который прослужит вам всю оставшуюся жизнь. Вам нужно выполнить 7 шагов.

1. Определите, что именно от вас требуется. Удивительно, сколько людей продолжают тратить время на незначительные вещи просто потому, что не задумались над этим вопросом. Как говорил известный специалист по личной эффективности Стивен Кови: «Прежде чем взбираться по лестнице к успеху, убедитесь, что она прислонена к тому зданию, которое вам нужно».

2. «Думайте на бумаге». Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете ее и придаете ей материальную осязаемость. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазией. Из всех возможных целей выберите ту, достигнув которой вы измените свою жизнь.

3. Установите сроки. Задача, для которой не определены сроки, не имеет реальной силы – фактически, это дело без начала и конца.

4. Составьте список средств и действий для достижения цели. Поняв, что необходимо что-то еще, добавляйте этот пункт к списку. Список даст вам зримую картину масштаба задачи.

5. Превратите список в план. Установите порядок исполнения всех дел, а еще лучше – нарисуйте план в виде прямоугольников, кружков, линий и стрелок, показывающих взаимоотношения между разными задачами.

6. Немедленно начинайте претворять план в жизнь. Начните с чего угодно. Гораздо лучше средний, но энергично выполненный план, чем блестящий, но по которому ничего не сделано.

7. Выполняйте работу ежедневно , и каждый день станет ступенькой, приближающей вас к главной цели. Не пропускайте ни одного дня, все время продвигайтесь вперед.

КАК ЕДЯТ «ЛЯГУШЕК»?

Помните известную шутку о том, как съесть слона? Ответ прост: «По кусочкам». Точно так же вы сможете съесть и свою «лягушку». Разбейте процесс на отдельные шаги и начинайте с первого. А для этого необходима осознанность и умение планировать.

Не обманывайте себя отговорками, что у вас нет времени составить план. Каждая минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут вашего труда.

Чтобы правильно организовать день, вам понадобится 10-12 минут. Столь небольшая затрата времени позволит вам увеличить эффективность на 25% или даже больше.

Каждый вечер составляйте список дел на завтра. Сначала перенесите в него все то, что не удалось сделать сегодня. Затем добавьте новые дела.

Почему важно делать это накануне? Потому что тогда ваше бессознательное работает с ним ночью, пока вы спите. Скоро вы начнете просыпаться, полные новых идей, которые помогут вам сделать работу быстрее и лучше, чем вы предполагали заранее.

Кроме того, нужно заранее составлять списки дел на месяц и на все дни недели.

СОРТИРУЙТЕ «ЛЯГУШЕК» ПО ВАЖНОСТИ

Проанализируйте составленные списки и напротив каждого пункта поставьте буквы А, Б, В, Г, Д в зависимости от приоритетности.

Дело с пометкой А – самая большая и неприятная «лягушка». Если в списке несколько таких дел, ранжируйте их по важности: А1, А2 и так далее. Если не выполнить задачу категории А, это приведет к серьезным негативным последствиям, если выполнить – вас ждут серьезные позитивные результаты.

Б – дела, которые надо бы сделать, но их выполнение или невыполнение повлечет за собой не столь серьезные последствия.

В – дела, которые хорошо бы сделать, но особых последствий в любом случае не будет.

Привычка тратить пару часов на организацию предстоящей недели поможет вам изменить жизнь

Г – дела, которые можно перепоручить.

Д – пункты, которые можно просто вычеркнуть, и это практически ни на чем не скажется. К ним относятся некогда важные задачи, утратившие значение и для вас, и для окружающих. Часто такими делами мы продолжаем заниматься просто по привычке, но каждую минуту, потраченную на них, вы отнимаете у дел, способных значительно изменить вашу жизнь.

Ваша способность проанализировать свой список и найти в нем задачу А1 – это трамплин для прыжка на более высокий уровень. Не занимайтесь делами с пометкой Б, пока не будет выполнена работа, обозначенная буквой А. Развив в себе привычку сосредотачивать силы и внимание на деле А1, вы начнете делать больше, чем несколько коллег, вместе взятых.

И помните: привычка в конце каждой недели тратить пару часов на организацию недели предстоящей поможет вам не просто повысить личную продуктивность, но и изменить жизнь.

Об эксперте

Брайан Трейси (Brian Tracy) – один из ведущих специалистов по личному развитию, автор более 70 книг, в числе которых: «Достижение максимума. 12 принципов», «Измени мышление – и ты изменишь жизнь», «Нет оправданий! Сила самодисциплины». Подробнее о нем на его сайте .

06.11.2017

Книга Оставьте брезгливость, съешьте лягушку. 21 действенный принцип эффективного труда в кратком изложении

Книга Оставьте брезгливость, съешьте лягушку неплоха в качестве своеобразного мотивационного толчка – помогает еще раз оценить свои действия и не останавливаться на достигнутом.

Брайан Трейси - об Авторе

Брайан Трейси - яркий пример человека, который добился всего сам с нуля!

Он профессиональный мотивационный спикер, лектор, глава тренинговой компании Brian Tracy International и конечно же миллионер.

Оставьте брезгливость, съешьте лягушку. 21 действенный принцип эффективного труда — Обзор книги

Повышайте свою профессиональную эффективность

— Добивайтесь максимальной ясности целей, которые вы ставите.
— Планируйте свои действия.
— Определяйте важность задачи или цели, оценивая потенциальные последствия ее выполнения, и ориентируясь на долгосрочную перспективу.
— Регулярно проводите самоанализ и оценивайте, каких навыков вам не хватает для дальнейшего развития.
— Постоянно повышайте свой профессиональный уровень. Уделяйте минимум полчаса в день для того, чтобы получать новую информацию, которая поможет вам в работе.
— Изучайте свои особенности, и используйте свои сильные стороны.
— Разбивайте сложную задачу на конкретные, реально выполнимые этапы. Решая определенную задачу и предпринимая текущий шаг, вы должны быть уверены, что вскоре вам станет ясно, в чем будет состоять ваш следующий шаг.
— Вырабатывайте привычку самостоятельных действий. Требования, предъявляемые вами в отношении собственной работы, должны быть всегда выше, чем те, которые мог бы предъявить к ней ваш руководитель.
— Обеспечивайте себе стимулы для работы.
— Исключайте второстепенные дела.

Причины успеха

1. Поведенческая причина 95% успеха в жизни и работе зависит от привычек человека. К привычкам, способствующим успеху, относятся привычки:

— Решать самые важные задачи с самого утра, не тратя времени на другие проблемы.
— Ставить перед собой ясные цели.
— Не допускать медлительности и нерешительности в делах.
— Упорно работать над выполнением наиболее существенных задач.

2. Физиологическая причина

При успешном выполнении задачи любого масштаба и важности, человек чувствует прилив энергии и энтузиазма, связанный с выбросом эндорфинов в мозг. Самоорганизация жизни может произойти в том случае, когда человек вырабатывает у себя позитивное «привыкание» к эндорфинам - к ощущению ясности ума, уверенности в себе и собственной компетентности, которое они вызывают.

Качества, необходимые для выработки привычки целеустремленного решения задач:

Добрая воля – добровольно принятое решение развить в себе привычку доводить начатое дело до конца.
— Дисциплина – последовательное и регулярное выполнение принципов самоорганизации до тех пор, пока не выработается привычка.
— Решимость – упорные действия до тех пор, пока формируемая привычка не станет неотъемлемой частью натуры.

Метод для постановки и достижения целей

1. Прояснение ожиданий и приоритетов. Самостоятельно или вместе с руководителем анализируйте ваши цели и задачи, до тех пор, пока не будет достигнута полная ясность относительно того, чего от вас ждут в вашей работе и в каком порядке расставлены приоритеты.

2. Излагайте свои цели на бумаге для того, чтобы придать им осязаемость. Цель или задача, не получившая письменного выражения, остается только намерением или фрагментом фантазии, поскольку лишена энергии. Не сформулированные на бумаге цели приводят к путанице, отсутствию ясности в видении перспектив, дезориентации и многочисленным ошибкам.

3. Определите сроки достижения цели. Благодаря личностным особенностям, человек воспринимает цель, не имеющую срочности, как деятельность, которую можно отложить.

4. Составьте перечень всего, что, по вашему мнению, необходимо сделать для достижения своей цели. По мере того как вам приходит в голову новая идея по поводу достижения цели, дополняйте свой перечень. Пересматривайте и расширяйте его, пока не посчитаете его законченным.

5. Преобразуйте перечень в план. Упорядочьте элементы перечня в соответствии с их приоритетностью и расположите в хронологическом порядке. Также эффективным является использование плана в виде органиграммы, в которой прослеживается взаимосвязь между различными планируемыми действиями.

6. Не откладывайте решение задач , входящих в ваш план.

7. Примите решение ежедневно, начиная с сегодняшнего дня, предпринимать шаги, приближающие вас к крупной цели, и не останавливайтесь на середине пути.

Предварительное планирование

Способность заблаговременно и хорошо планировать свои действия является мерилом общей компетенции.
Ценность планирования состоит в том, что в процессе выполнения плана создается видимая картина достигнутого и появляется ощущение успеха и движения вперед, большей отдачи от затраченных усилий.
Одним из важнейших правил в деле достижения высокой продуктивности является правило 10/90. Согласно этому правилу, первые 10 процентов времени, которые затрачиваются на заблаговременное планирование и организацию работы, обеспечивают экономию не менее 90 процентов времени на практическое выполнение работы.

Оценка эффективности работы:

— Разбейте работу на пять-семь или больше ключевых категорий результатов, которые необходимо достичь для качественного выполнения служебных обязанностей.

— Составьте перечень своих обязанностей в терминах, требуемых от вас результатов, и убедитесь, что содержание вашей работы аналогично понимают ваше руководство и коллеги.

— Оценивайте эффективность своей деятельности по той ключевой категории результатов, в которой вы в наименьшей степени добиваетесь успеха.

Совет: как заставить себя взяться за срочное задание

Каждый день представляйте себе, что вам дано срочное задание, как, например, в случае, если бы завтра вы уезжали на месяц, оставляя дела. В этом случае, какие дела вы бы обязательно закончили перед отъездом? Какими бы они ни были, принимайтесь за них немедленно.

Вопросы для анализа привычек, влияющих на трудоспособность:

Какого рода физическими нагрузками я себя обеспечиваю, и следует ли мне их увеличить?
В чем я должен проявлять умеренность?
Чему, не входящему в мои привычки, мне следовало бы себя приучать, если я хочу обеспечить себе высокую
работоспособность?
Что из того, что входит в мои привычки, оказывает вредное влияние на мое здоровье и мне следует от этого отказаться?

Шаги для выбора и выполнения самой трудной задачи:

1. В конце рабочего дня или в выходные составьте перечень всего, что вам необходимо сделать в течение следующего дня или в понедельник на следующей неделе.

2. Упорядочьте данный перечень, используя метод «АБВГД», а также правило 80/20.

3. Выберите задачу А1, самую важную из всех, способную повлечь самые значительные последствия в случае, если вы выполните ее или же, наоборот, оставите без внимания.

4. Подготовьтесь к выполнению задачи, собрав все необходимое на своем рабочем месте.

5. Организуйте свое рабочее пространство так, чтобы рассматриваемая задача находилась в центре вашего внимания.

6. Начните выполнять задачу и довести ее до конца без остановок, не отвлекаясь на какиелибо
другие дела.

7. Поступайте так в течение двадцати одного дня, пока это не войдет в привычку.

Два подхода к разбивке задач на составляющие (методы приобретения стимула выполнения крупной задачи)

Одна из причин медлительности в отношении крупных и важных дел состоит в том, что они кажутся слишком объемными и неприступными.

«Ломтик салями» - крупная задача разбивается на отдельные и небольшие части, которые выполняются
последовательно.

«Швейцарский сыр» - предполагает постепенное включение в работу – выполнение отдельных, логически не связанных между собою частей задачи. Данный метод эффективен, когда у человека есть возможность уделить проблеме только отдельные «порции» времени.

Статистика, связанная с загрузкой и дефицитом времени

Среднестатистический сотрудник в наше время работает на уровне 110130%
загрузки. Типичному руководителю присущ стабильный дефицит времени в размере 300400
часов на чтение литературы разного рода как дома, так и на работе.

Настойчивое выполнение своей самой важной на данный момент задачи позволяет сократить время, необходимое для ее решения, более чем на 50%.

Работа в манере, когда человек постоянно прерывает работу, отвлекаясь на другие задания, может привести к тому, что реально затраченное время превысит расчетное более чем на 500%.

Съесть Жабу (съесть лягушку) – это совет Б. Трейси, западного мотиватора. Он рекомендует начало каждого дня начинать с самой неприятной ее части (неприятной вам деятельности).

«Съесть Лягушку» – выполнить в первую очередь ту работу, которая вызывает отвращение.

Где мой столовый прибор?

Мне интересно, насколько этот совет делен? Действительно, чтоб быть производительным в течении дня нужно найти свое «гадкое млекопитающее», к которому у меня отвращение – «свою жабу», и «съесть» ее?

Марк Твен про жабы

Б. Трейси обычно, когда начинает говорить о жабячей составляющей, цитирует Марк Твена: «Если утром съесть жабу — то остаток дня пройдет с приятным ощущением, что хуже уже не будет…».

Есть Жабу или не есть. Вот в чем вопрос?

Да, есть жабу

Первый довод за жабосъедение. Человек после сна имеет максимум психической энергии – после сна он способен на многое. То, что ему не удается в течении дня, может утром получиться легко.

Второй довод. Марк Твен прав. Допустим у вас много дел. Если среди всех «жаб» вы выберите самую пупырчатую, зеленую, противную…. В общем, самую мерзкую работу – и сделаете ее. То как пройдет остаток дня? С облегчением! А это хорошее мотивационное чувство, чтоб по инерции, с легкостью, делать менее противные действия. Не так ли?

Третий довод . Плохое не приятное дело, если его подолгу отлаживать – будет вас так или иначе «преследовать» весь день. А так выполнили сю работу, и день не отравлен, мысли не будет преследовать…

Не, не ешь жабу, если вы не француз

Не стоит есть шкреков (лягушек), конечно, если вы по обыкновению своему — ими не перекусываете с утра.

Первое противоречие. Нарушение , которое гласит, что как утро начнешь, так день и проведешь. Я свято верю в это правило, ибо живу согласно ему. И допустим я перекушу «болотной тушкой», заработаю несварение (противное чувство), которое будет меня преследовать в течении дня. Мерзость!

Правда, стоит уточнить. Правило Золотого часа – это первые 30 – 60 минут сразу после сна. И это не активная деятельность, скорее размышление. А активная деятельность начинается уже после золотого часа. Т.е. возможно съесть лягушку не нарушения сего замечательного правила.

Второе противоречие . Еще существует мотивационное правило: если трудно начать дело, начни с самого простого в котором по-любому достигнешь . После такого дела на волне воодушевления, уверенности в своих силах берись уже за более сложное или противное дело. Т.е. метод наоборот от рассмотренного в данной статье, «есть» в начале простые и приятные дела.

Про «Съешь Жабу» или «Съешь Лягушку»

Начать свой первую деятельность с самого противного дела, звучит резонно, если:

  • а) вы деловой человек,
  • б) вас легко мотивировать,
  • в) если хуже уже не будет…

И тут я замер на последней пункте. Сколько раз когда слышишь фразу (говоришь себе), что «хуже уже не будет…» Становиться еще хуже…

ВердиктЪЪ. Если вы склоны к отлаживанию дела, хотя знаете, что это нельзя делать. Если вас такое дело будет «преследовать» в течении всего дня. Начните свой трудовой день с реализации неприятной деятельности.

Брайан Трейси

Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!

ПРЕДИСЛОВИЕ

Благодарю вас за то, что остановили свой выбор на этой книге. Полагаю, что идеи, собранные в ней, помогут вам в такой же степени, в какой они помогли мне и тысячам других людей. Более того, я надеюсь, что данная книга коренным образом изменит вашу жизнь.

У вас никогда не будет достаточно времени, чтобы заниматься всеми своими делами в полном объеме. Вы в буквальном смысле завалены работой и разного рода обязанностями; стопка журналов и куча книг дожидаются, когда вы найдете время приступить к их просмотру, не говоря уже о внимательном прочтении. Казалось бы, стоит лишь освободиться от прочих дел…

Проблема, однако, состоит как раз в том, что вы едва ли когда-либо полностью освободитесь от «прочих» дел. Во всяком случае, «взять под контроль» поминутно сваливающиеся на вашу голову задачи вам едва ли удастся. В итоге вам никогда не доведется продвинуться в своих делах так далеко, чтобы позволить себе тратить время на все книги, журналы, представляющие для вас интерес, и вообще заниматься праздным времяпрепровождением, о чем вы открыто или втайне мечтаете.

И бросьте надеяться на то, что со временем вы сможете решить все свои проблемы путем простого повышения собственной производительности: сколь разнообразными приемами ее повышения вы бы ни владели, всегда дел окажется слишком много, чтобы успеть свершить их за то время, которым вы располагаете.

Единственный способ рационально планировать свое время и свою жизнь заключается в том, чтобы изменить свое мышление, стиль работы и подход к решению нескончаемого потока проблем, которые обрушиваются на вас каждодневно. Взять под контроль стоящие перед вами задачи можно лишь в том смысле, что вы перестаете уделять внимание одним вещам и начинаете тратить больше времени на те, которые действительно имеют значение.

Вопросом, как следует планировать свое время, я занимался более тридцати лет. Я посвятил немало времени изучению трудов Питера Друкера, Алекса Маккензи, Алана Лэйкина, Стивена Кови и многих, многих других. Я прочел сотни книг и тысячи статей, посвященных успеху и эффективности в профессиональной жизни. Данная книга явилась результатом моих исканий.

Всякий раз, когда мне встречалась любопытная идея, я старался опробовать ее на практике, будь то в своей работе или личной жизни. Если оказывалось, что она работает, я включал ее в теорию, которую преподавал другим людям, выступая перед массовыми аудиториями и проводя семинары.

Галилей однажды написал: «Вы не можете научить человека чему-либо, чего он уже бы не знал; вы лишь можете довести то, что он знает, до его сознания».

В зависимости от уровня ваших знаний и практического опыта, многие идеи, изложенные в данной книге, могут показаться вам знакомыми. Эта книга призвана привести вас к более глубокому их осмыслению. Освоив приведенные методы и приемы, а также добившись, что их применение войдет у вас в привычку, вы тем самым измените свою жизнь самым позитивным образом.

Моя собственная история

Позвольте мне рассказать немного о себе и об истоках данной книги.

Начал я трудовую жизнь без особых достоинств, помимо разве того, что имел пытливый ум. В школе я учился плохо и бросил ее, не получив аттестата. В течение нескольких лет работал в основном разнорабочим. Будущее не сулило мне ничего особенного.

Молодым человеком я завербовался на грузовое судно «дикого» плавания и отправился повидать мир. Восемь лет я путешествовал и зарабатывал на жизнь черной работой, побывав в итоге в более чем восьмидесяти странах на пяти континентах.

А после того как не смог более найти себе привычной работы разнорабочего, я пошел в коммивояжеры; стал ходить по домам и конторам, пытаясь сбыть товар и работая при этом целиком за комиссионные. Каждая сделка стоила мне огромных усилий, и я начал оглядываться вокруг и задавать себе вопрос: «Почему так выходит, что другим людям это удается лучше, чем мне?»

В процессе изучения и применения на практике лучшего опыта я преобразил собственную жизнь. Я до сих пор удивляюсь, насколько простым и очевидным оказался ключ к успеху. Узнай, как поступают люди, демонстрирующие успех, и поступай схожим образом, пока не достигнешь нужных результатов.

Проще говоря, некоторые люди преуспевают потому, что в одних делах они поступают иначе, нежели все остальные, а также способны принимать верное решение в той или иной ситуации. Отличительной их чертой выступает то, что они распоряжаются своим временем гораздо лучше, чем человек, не блистающий успехом.

Имея за плечами ничем не выдающееся прошлое, я воспитал в себе, и впоследствии страдал от него, определенный комплекс неполноценности. Я оказался в плену убеждения, будто люди, которые справлялись с аналогичным делом лучше меня, были в действительности лучше, чем я. Как я, однако, впоследствии выяснил для себя, последнее совершенно необязательно следует из первого. Те, на кого я ориентировался, попросту делали свое дело иначе, чем я, и те знания, которые они накопили, чтобы так работать, мог, в принципе, обрести и я.

Для меня это стало откровением. Меня одновременно изумило и восхитило данное открытие. Такие же чувства я испытываю по сей день. Я понял, что в состоянии изменить собственную жизнь и достичь практически любой цели, которую перед собой поставлю; для этого достаточно лишь узнать, как действуют другие в аналогичной ситуации, после чего применять перенятые у них знания и опыт в собственной деятельности, пока не будут получены результаты, схожие с теми, которых добивались они.

За год работы в сфере сбыта я стал одним из лучших. Затем меня перевели в управленческое звено компании, назначив в итоге вице-президентом, под началом которого находились девяносто пять сотрудников, работавших в шести странах. Мне было тогда двадцать пять лет.

Впоследствии я работал в двадцати двух различных компаниях, основал ряд фирм и поставил их на ноги, получил ученую степень в сфере бизнеса в крупном университете. Я выучил французский, немецкий и испанский языки, кроме того, читал лекции, работал инструктором, а также оказал консультационные услуги свыше 500 компаниям. В настоящее время мои лекции и семинарские занятия ежегодно посещает более 250 тысяч человек, при этом аудитория нередко достигает 20 тысяч человек.

В ходе своей карьеры я установил для себя простую истину. Способность целеустремленно концентрироваться на своей самой важной задаче, выполнять ее хорошо и доводить до конца - есть ключ к