Болезни Военный билет Призыв

Цитаты о воинском долге. Цитаты великих полководцев. Храбрость рождается в детстве

Hier und da werden Ausdrücke der Bolschewiki sein.

Никогда не сдавайся. От опущенных коленей, положение только ухудшится. Ты родился, а значит, - принял бой с миром. Никаких соглашений с Хельхеймом! Победа или Вальхалла - третьего не дано.

1. Ihr Ziel - der Wunsch zu gewinnen . Твоя цель - стремление к победе .
2. Ihr Weg - Gleichgewichtstraining . Твой путь - упорная тренировка .
3. Ihre Blutsbande - Kampf Bruderschaft . Твои кровные узы - боевое братство .
4. Ihr Erfolg - ist der Erfolg der Mannschaft . Твой успех - это успех команды .
5. Im Kampf hart sein, aber edel . В бою будь жесток, но благороден .
6. Ihre Grundregel - eiserne Disziplin . Твое главное правило - железная дисциплина .
7. Ihre Regel - als interne Disziplin Richter . Твое правило - дисциплина как внутренний судья .
8. Disziplin - die bedingungslose Unterwerfung unter den Kommandanten . Дисциплина - безоговорочное подчинение командиру .
9. Drücken Sie nicht Ihr Glück - in die Niederlage zum Sieg verwandeln . Не испытывай судьбу - превратишь победу в поражение .
10. Nicht scheuen aus eine Entscheidung . Не уклоняйся от принятия решения .
11. Legen Sie nicht die Verantwortung auf den Schultern der Gefährten . Не перекладывай ответственность на плечи Соратников .
12. Denken Sie daran, der Gewinner ist immer bescheiden. Помни, победитель всегда скромен .
13. Nach dem Verlust, nicht für leere Ausreden zu begleichen . Проиграв, не занимайся пустыми оправданиями .
14. Denken Sie daran, den Hauptgrund für die Niederlage in Ihnen . Помни, главная причина поражения в тебе самом .
15. Sei ein Ritter, wie es sich verhalten, im Kampf und im Leben . Будь рыцарем, веди себя так, как подобает в бою и в жизни .


Александр Васильевич Суворов : « Богатыри! Неприятель от вас дрожит. Да есть неприятель больше и богадельни: проклятая немогузнайка, намека, догадка, лживка, лукавка, краснословка, краткомолвка, двуличка, вежливка, бестолковка, кличка, что бестолково и выговаривать: хрой, прикак, афох, вайрках рок, ад. Прочее и прочее. Стыдно сказать! От немогузнайки много, много беды ».

Борис Алексеевич Смысловский : «Пусть не говорят пацифисты об ужасах огневой войны. Каждый профессиональный воин знает и другую сторону боя. Знает его красоту и величие. Величие любви, кто душу свою пологает за други своя - за идею, за жизнь своей нации и за государственную и историческую славу.
Воин знает жгучую красоту, выходящую за сферу линии трансцендентального бинома добра и зла.
Красоту напряжения до отказа психических сил, когда ритм человеческого сердца сливается с дыханием природы, когда все чувства обострены до предельной, болезненной крайности, когда между небом и землей рушатся все границы видимого и не видимого, и воин идя в бой, душою осязает то, что до сих пор было недоступно его физическим чувствам.
Воин переходит границы индивидуального и растворяется в сферах сверхчеловеческого долга
».

Карл фон Клаузевиц : « Ни один полководец не может сразу дать армии привычку к войне, а учения мирного времени являются лишь слабой заменой войны (боевых действий). Слабой по сравнению с настоящим военным испытанием.
Очень важно, чтобы военному, в каком бы чине он ни был, не пришлось столкнуться на войне с теми трудностями, которые, увиденные впервые, потрясают и приводят в недоумение.
Если же человек называющий себя военным, прежде сталкивался с подобным хотя бы раз, он уже на половину знаком с ними. Это относится даже к физической усталости. Для того, чтобы к ней привыкнуть нужно тренировать ум не меньше, чем тело.
На войне молодой боец склонен считать требуемое от него напряжение сил следствием ошибок и затруднением руководства и впадает из за этого в уныние. Этого не случится, если он готов к этому заранее благодаря тренировкам в мирное время.

Поэтому государство, которое давно пребывает в состоянии мира, всегда стремится заполучить офицеров, которые служили на различных театрах военных действий, или послать туда своих офицеров, чтобы они могли поучиться искусству ведения войны ».

Денис Васильевич Давыдов : « Еще Россия не подымалась во весь исполинский рост свой, и горе ее неприятелям, если она когда-ни- будь подымется ».

Крон-Принц Прусский Евгений : « Непрерывно размышляйте о своей военной профессии. О своих собственных действиях. О действиях выдающихся полководцев. Такие размышления - единственное средство для приобретения той быстроты соображения, которая помогает сразу же схватывать и обдумывать все, что можно предпринять в данной обстановке ».

Цитаты из разных произведений Бориса Алекссевича Смысловского .

1. «Для нас намного хуже, когда бывшие военные, в полном смысле этого слова забывшие не только азбуку военного дела, но и сам дух его, пробуют создавать так называемые военные организации, сводящиеся в конце концов в общества «чашек чая, взаимного обожания», и в которых распыляется динамика русского национального офицера ».

2. «Слово имеет великую и магическую силу, а при концентрации и повторении само реализуется и переходит в дело. Надо только уметь претворить идею в слово, а слово в факт ».

3. «Военная политика - это политика подготовки вооруженной силы, заблаговременных военных баз, аэродромов, предмостных укреплений, занятий тех исходных оперативных позиций, которые одной своей геополитической тяжестью смогли бы давить и предрешить в пользу своей стратегии весь ход дальнейшей компании ».

4. «Политика, должна делиться на две части: на так называемую чистую политику, которая будет являться предметом действия государственной дипломатии или министерства иностранных дел. И на политику государственной стратегии, неотъемлемо находящуюся к компетенции большого штаба ».

5. «Каждая новая война начинается теми огневыми средствами и тактикой, которыми кончилась предыдущая. С той разницей, что техника будет значительно усилена, а тактика более усовершенствована ».

6. «Две армии, вооруженные с ног до головы, стоять продолжительно в бездействии, одна против другой, не могут. Мобилизованные войска или начинают вооруженные действия, или от бездействия деморализуются. Другого выхода из этого положения военная наука не знает ».

7. «Народы белой расы, оберегайте ваши священные права »!

8. «Бой - это часть войны. А война - это часть нашей жизни ».

9. «Все победы, какими бы блестящими они ни были, одержанные над второстепенным противником, как теперь говорят сателлитом, не могут принести стратегического решения всей кампании ».

10. «Пацифизм - это болезнь народа или отдельного класса. Это ослабление воли к борьбе за свое классовое или национальное существование. Пропаганда пацифизма или строго оборонительной войны, с военной точки зрения, также противоестественна, как пропаганда искусственного ограничения деторождения. Эта пропаганда является прямой дорогой к тоталитарному поражению или историческому самоубийству ».

11. «Сегодня без военной разведки немыслима подготовка войны. Действовать вслепую никакой военный организм не в состоянии. Самое сильное тело - армия, высокоинтеллектуальный ум - Генеральный штаб - не могут успешно работать, если нет глаз и ушей, то есть всеведущей и всеобъемлющей разведки. В этом духе надо воспитывать армию. Каждый офицер и солдат должны быть разведчиками. Время только «профессиональных шпионов» и высылки патрулей кануло в вечность. На передовой линии, в штабе, в бою, в тылу, на фабрике, в бюро, в лаборатории, на аэродроме, в поезде и ресторане, на улице и дома каждый солдат должен уметь видеть и слышать то, что нужно его стране, его нации в борьбе за идеалы и за свое существование. Надо воспитывать армию в современных принципах разведки. Надо внушать и учить, что сегодня разведчик - это не «презренный шпион», а верный идейный солдат и офицер, стоящий на страже своего государства, своей нации и своей исторической и национальной миссии ».

Адольф Гитлер: « Когда людские сердца разбиваются от горя, а души разрываются от отчаяния, тогда из мглы прошедших времен на нас смотрят наши великие предки, не раз преодолевавшие нужду и заботу, позор и муку, духовную несвободу и физическое принуждение. Они смотрят на нас и протягивают нам, отчаявшимся смертным, свою вечную руку помощи! Горе народу, стыдящемуся опереться на нее »!

Что означает выражение « Jedem das Seine » , то есть « каждому свое » . Почему нет и не будет равенства среди людей.

Многие в корне не правильно понимают принципы кастового деления общества и их актуальность, поверхностно видя в них лишь размежевание общества на «элиту » и «чернь ». При таком видении «элита » - это некая узкая прослойка зажравшихся «хозяев мира », которые являются таковыми лишь по праву наследования этого статуса, либо ввиду обладания крупными материальными ресурсами.

К первым можно отнести, догнивающую в Европе, аристократию. Если говорить о РФ, то это дети чиновников, политиков. Часто такие «династии » ведут свое начало от советской номенклатуры.

Вторые - это люди, разными способами овладевшие доступом к материальным благам, от бизнесменов, начинающих в 90-х в полукриминальной среде, до артистов эстрады. Хотя артисты и вообще люди искусства далеко не всегда богаты их так же причисляют к «элите нации », называют «нашей совестью », что абсолютно абсурдно. Забавно, но в индо-арийском обществе актеры это всегда шудры.

Под «чернью » понимается вся отлученная от «кормушки » часть населения, то есть, собственно «народ ». «Элита » купается в роскоши, упивается властью, «народ » голодает, страдает, вымирает.

Но, давайте попробуем разобраться, имеет ли подобное положение дел отношение к кастовой системе. Стоит оговориться, что более правильно использовать термин «варна », так как касты это более мелкие деления в рамках варн. Допустим, в варне шудр, могут быть касты горшечников, сжигателей трупов, парикмахеров и прочие. Но будет использоваться слово «каста » ввиду его большего распространения вне Индии.

Понятие «высшие касты », если следовать ведической системе (а будет использоваться именно она, так как лишь в ней сохранилась без изменений Арийская терминология. К тому же она ясна всем, кто даже поверхностно знаком с трудами Эволы и Генона), включает в себя четыре касты (варны):

Брахманы;
- кшатрии.

То есть люди духовной и интеллектуальной направленности (духовенство, ученые), люди с активной позицией, готовые вести борьбу за свои идеалы (воины и руководители), люди ориентированные на материальное обогащение (торговцы, бизнесмены).

Низшая каста - шудры, включает в себя всех людей, занимающихся физическим трудом, крестьяне, рабочие, слуги. У каждой варны своя дхарма (закон и жизненная цель), свои представления о счастье, добре и зле:

Вайшьи;
- шудры.

Брахман полностью посвящен общению с Божественным, либо поиску истины (наука).

Кшатрий - руководитель и защитник, он защищает народ (шудр в том числе) и он убивает, он обязан убивать, чего, брахман, например, делать не просто не может, а не имеет права.

Вайшья добивается успеха, занимаясь торговлей. Его цель - сытый желудок, чувственные наслаждения, комфорт.

У шудры цели ни чем не отличаются от вайшьев, разница лишь в роде деятельности. Ни шудре ни вайшье неведомы какие-то высокие цели и всяческие отвлеченные мудроствования.

Таким образом, можно сделать вывод - брахманы и кшатрии - это люди Идеи. Их жизнь подчинена служению неосязаемому для шудр и вайшьев Смыслу. Служение Богу, поиск истины, у первых и защита Нации и Веры у вторых. Это их Дхарма. И ради Дхармы они готовы умирать, а в случае с кшатриями и, убивать.

Классический пример кшатрийской этики можно наблюдать в разговоре Кришны с воином Арджуной перед битвой на Курукшетре, описанный в Бхагавад-Гите. Данный пример разобран Эволой в «Арийской доктрине борьбы ». Кришна убеждает Арджуну, которого одолели сомнения, сражаться ни смотря ни на что, ни на друзей и родственников в стане врагов, ни на что бы то ни было другое. Арджуна - воин, и сражаться - его Дхарма. «Ты ведешь себя недостойно Арийца » - говорит Кришна. Мы видим, что во главу угла Дхармы воина ставится долг.

Если воины не будут сражаться, то брахманы не смогут проводить священных обрядов, ваишьи не смогут торговать, а шудры не смогут возделывать землю. Личные интересы кшатрия уходят на второй план, главное Долг, Дхарма.
Брахманы, в свою очередь, наоборот никогда не должны обагрять своих рук кровью. При этом именно брахманы являются учителями воинского искусства для кшатриев. В Индии традиционно юноши из кшатрийских семей поступали на обучение к брахманам и именно от них получали знания о воинском искусстве. То есть брахман умеет воевать и убивать, но сознательно воздерживается от этого из сострадания к живым существам. Хотя иногда, им приходилось брать в руки оружие. Это и индийский Парашурам, брахман по рождению, истребивший всю касту воинов, которая погрязла в пороках и брахманы Махабхараты и русские волхвы и сибирские шаманы, возглавляющие народные восстания. Ради справедливости стоит упомянуть также европейских и русских воинов-монахов. Вообще эти две касты тесно связаны друг с другом. Именно по тому, что их представители, как было указано выше, живут нематериальной Идеей, в отличие от шудр и вайшьев.

Итак, видно, что помимо чисто социального деления, касты являют собой определенные мировоззренческие характеристики. Можем ли мы сказать, что сейчас одно соответствует другому? Можем ли мы назвать ОПОНовца (ибо, милиции нет, а есть полиция - потому вещи нужно называть своими именами), избивающего людей по приказу, кшатрием? Уверены ли мы, что им движет воинская Дхарма? Знаем ли мы, что он честен, благороден, бесстрашен? Нет, скорее всего, им движет жажда наживы, помноженная на удовлетворение от унижения других.

Можем ли мы назвать священников, погрязших в лизоблюдстве перед властью, охваченных корыстолюбием, часто откровенно глупых, брахманами? Очевидно, что нет. И первые и вторые либо вайшьи, либо шудры. А что мы скажем о рабочем, крестьянине, человеке из социальных низов, бедной семьи, который идет по пути духовного развития, открывая в своем микрокосме божественное или отдающем всего себя, свою жизнь и свободу за торжество разделяемых им идеалов? Конечно же, он не шудра. Что касается вайшьев, то с ними все проще, человек делающий деньги всегда остается таковым.

Существует версия, принадлежащая Жоржу Дюмезилю, что каста торговцев, появилась у индоевропейцев куда позднее, чем у народов Азии. Действительно, если взять в пример «исторических » ариев, коих принято считать скотоводческими кочующими племенами, то совершенно ясно, что торговая деятельность просто была им не нужна. Шудры у тех же «исторических » ариев появились после арийского вторжения в Индию, где в их разряд попадали все аборигенные неарийские жители.

Именно поэтому слово «варна » означает «цвет ». Причем, в шудры автоматически записывались и те, кто принадлежал к аристократии или жреческому сословию коренных народов Индии. Отсюда же и понятия «ариец », «арий », как в значении «благородный », так и в чисто расовом смысле. То есть, арии - брахманы и кшатрии, а аборигены - шудры. В ходе истории арийское и неарийское население смешалось между собой, и термин утратил свой первоначальный смысл. Точно так же и касты перестали иметь расовую подоплеку.

Но вернемся к нашей теме. Касты - суть духовные характеристики человека, следуя которым он обретает свое место и в социуме. Сейчас, безусловно, этого соответствия не существует. Почему так? Ответить на это можно лишь осознав, в каком мире, мы сейчас живем.

Согласно индуистской концепции истории, человечество, беря свое начало в Золотом Веке, постепенно регрессируя, обнаруживает себя в веке Железном (Темном) - Кали-Юге. В германо-скандинавской мифологии есть понятие Волчьего века. Подобные понятия характерны для большинства индоевропейских народов, как и представление о Золотом Веке. Память о нем сохранилась даже в христианстве в виде мифа об Эдеме. В конце эпохи упадка неминуемо происходит разрушение вконец деградирующего мира Богом-мстителем, Калки в индуизме, Одином-Вотаном в северо-европейском язычестве. Эпоха Кали-Юге характеризуется всеобъемлющим хаосом в человеческих отношениях между собой, окружающей действительностью и Божественным. Тут разумно будет привести несколько цитат из индийских священных текстов, относительно Века Кали:

«В Кали-югу просто богатый человек будет слыть аристократом с безупречными манерами и возвышенными качествами ».

«Мужчины и женщины в этот век будут вступать в сожительство лишь из-за сиюминутного влечения, а успех в делах будет полностью зависеть от умения обманывать. О женственности или мужественности будут судить по тому, насколько человек преуспевает в сексе, а брахманами будут признаваться те, кто просто носит на шее соответствующий знак ».

«Духовное положение человека будет определяться лишь по его внешними символам и атрибутам ».

«Не получать большого жалования для человека будет считаться верхом неприличия. А признаком выдающейся учености будет считаться просто умение очень ловко жонглировать словами ».

«По мере того, как Землю все больше будет наводнять развращенный народ, к политической власти будет приходить тот общественный класс, который в данный момент оказался наиболее могущественным ».

«Эти алчные и безжалостные правители будут вести себя не лучше обычных воров ».

«Люди совершенно забудут путь, по которому ведут Веды, а так называемые религии будут в большинстве своем атеистичны. Почти все цари превратятся в воров, а основными занятиями людей станут воровство, обман и бессмысленное насилие. Все классы общества скатятся до самого низкого уровня шудр ». (Шримад-Бхагаватам).

«Неудачливые и одержимые материальными желаниями, люди Кали-юги почти поголовно - шудры ».

«Бескультурные люди будут от имени Бога собирать милостыню и зарабатывать себе на жизнь, просто рядясь в одежды монахов и играя в показную отреченность. Не имеющие никакого представления о религии люди будут осмеливаться разглагольствовать с высоких помостов и трибун о религиозных принципах ». (Бхуми-Гита).

Подобных описаний великое множество, однако, думается приведенных выше более чем достаточно, чтобы понять, что Кали-Юга есть эпоха утраты подлинных смыслов. Приведены отрывки, касающиеся конкретно упадка кастового деления общества, но он характерен для всех жизненных сфер человеческой деятельности.

Кали-Юга эпоха всесмешения и вырождения. И просто выйдя на улицу, или включив телевизор мы легко убедимся, что это соответствует правде.

Исходя из всего вышесказанного, можно совершенно точно утверждать, что касты сейчас это именно духовные, а не социальные характеристики. Входе инволюции соответствие касты по рождению и касты по духу было утрачено.

В индийском тантризме существует понятие «бхава», которое, возможно больше соответствует нынешнему делению человеческого общества.

Это «пашу-бхава » - низший человеческий тип, зверочеловек («пашу » - животное), приземленный материалист, потребитель.

«Вира-бхава » - активный, героический тип человека, воин.

И «дивья-бхава » - высший тип человека, переступивший собственно говоря, человеческое. Его жизнь имеет мало отношения к внешнему миру, он полностью погружен в отношения с Божественным.

Тантризм отвергает кастовое деление, так в Кали-Югу, как говорилось в одной из цитат выше, большинство людей шудры. Поэтому уровня дивья может достигнуть и рожденный в низшей касте человек. Логично представить, что в идеале, пашу это шудры и вайшьи, виру это кшатрии, а дивья - брахманы. Но, не забывайте, мы живем в Век Кали. Однако, это не значит, что человеческое общество утратило необходимость в кастовой системе. У каждого из нас есть свои индивидуальные особенности. Один хочет пить пиво у телевизора, а другой совершать ритуалы в ночном лесу, один заработать на машину, другой изменить историю. И совершенно не важно, кто из них работает на заводе, а кто в крупной корпорации, кто в какой семье родился и тому подобное.

В своем труде «Регрессия каст » Юлиус Эвола подробно описывает процесс упадка человеческого общества от брахманических сакральных идеалов (условно Золотой Век), через эпохи кшатрийских государств (античность, Средние века), где главными ценностями были Честь, Верность, Долг (Дхарма), храбрость. К государствам, принадлежащим торговцам-вайшьям (буржуазные революции, возникновение капитализма), а затем, далее по низходящей, шудрянским государствам, первым из которых был, разумеется, СССР.

Известная фраза Ленина о «кухарке, управляющей государством » являет собой абсолютно шудрянский принцип. Сейчас мы видим - вся нынешняя культура, искусство, человеческий быт и мировоззрение носит именно шудрянский характер - развлечение и удовлетворение физических желаний. Вся мировая кино индустрия, весь так называемый, шоу-бизнес, ставит своей задачей развлекать и возбуждать, при этом, совершенно не заставляя думать и не побуждая развиваться. Искусство давно утратило свой первоначальный сакральный мистический характер. Производят же продукцию для шудр, соответственно, жиды. Все мы знаем, кому принадлежит Голливуд, СМИ в Европе, России и США, порно индустрия и прочее.

То есть наша сегодняшняя цивилизация может охарактеризоваться нами как вайшье-шудрянская. Вайшьи делают деньги на шудрах, и первые и вторые вполне довольны. Но попробуйте заговорить со своим знакомым из числа тех, кого называют обывателями о том, что вы готовы отдать жизнь за Родину, за свои идеалы или, например, о том, что вы хотите уйти жить в лес, чтобы видеть, как луна освящает старые ели. Думается, мягко говоря, вас не поймут. Потому что кшатрийским и брахманическим идеалам нет места в современном обществе тотальной десокрализации.
Какой вывод можно сделать?

Касты, в нашем понимании, это природное, естественное деление людей. Однако, мы не имеем ввиду под ним жесткие социальные рамки. Большинство людей на Земле сейчас это шудры, обыватели. Их мало что интересует, кроме собственной шкуры. Это и депутаты и рабочие и бизнесмены и сантехники. Но большинство людей и должно быть такими. Общество, где все воины или волхвы не очень жизнеспособно. Другое дело, какие идеи и ориентиры довлеют над обществом. Прививать ему идеалы героизма, честности, самоотверженности совсем не бесполезно. Конечно, большинство никогда не будет героями, но атмосфера в таком обществе будет совершенно отличной от той, где пропагандируется нажива, разврат, извращения и подлость. Люди, живущие идеей, отдающие себя во благо нации, расы - это современные кшатрии. Они есть подлинная Элита, а не жирные свиньи в кабинетах или лоснящиеся педерасты на светских раутах. Это даже не шудры, эти еще хуже это млехчи.

Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат.

Воевать не числом, а умением.

Жалок тот полководец, который по газетам ведёт войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно.

Пока идёт бой - выручай здоровых, а раненых без тебя подберут. Побьёшь врага - всем сразу легче станет: и раненым, и здоровым.

Правила воспитания суть первыя основания, приуготовляющия нас быть гражданами.

Деньги дороги, жизнь человеческая ещё дороже, а время дороже всего.

И в нижнем звании бывают герои.

Голод - лучшее лекарство.

Грех - напрасно убить.

Дисциплина - мать победы.

Снести то на сердце, чего другой снести не мог, есть опыт твёрдой души, но учинить то добро, чего другой учинить не мог, есть похвальное дело.

Добродетель всегда гонима.

Без добродетели нет ни славы, ни чести.

доверие

Оказывайте доверие лишь тем, кто имеет мужество при случае вам поперечить и кто предпочитает ваше доброе имя вашей милости.

Настоящий друг - не матрац, но положиться на него можно.

Настоящий друг всегда тот, который никогда не бывает ненастоящим.

Таинство одно твёрдой связи достойных друзей - уметь прощать недоразумения и просвещать неотложно в недостатках.

Искренность отношений, правда в общении - вот дружба.

Сам погибай - товарища выручай.

Трудолюбивая душа должна всегда быть занята своим ремеслом, и частые упражнения для неё столь же живительны, как обычные упражнения для тела.

Леность есть дурной учитель.

Никогда не позволяйте льстецам осаждать вас: давайте почувствовать, что вы не любите ни похвал, ни низостей.

Ложь изо всех вреднейших есть порок.

Если любишь горячее, будь способен и к холодному.

Самое надёжное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.

Люди часто сами бывают причиною счастия и несчастия.

Мужественные подвиги достовернее слов.

Ненависть затмевает рассудок.

о себе

Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, но я заключал доброе имя в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию. Никогда самолюбие, часто покорное покрывало скоропреходящих страстей, не управляло моими деяниями. Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей. Жизнь моя была суровая школа, но нравы невинны и природное великодушие облегчали мои труды: чувства мои были свободны, а сам я твёрд.

ошибки

Нет стыда признаться человеку в своей ошибке.

Победа - враг войны.

Бей врага, не щадя ни его, ни себя самого, побеждает тот, кто меньше себя жалеет.

Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - победа.

Политика - тухлое яйцо.

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.

Я люблю правду без украшений.

Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учёными.

Горжусь, что я русский.

Мы - русские! Какой восторг!

Мы русские и поэтому мы победим.

Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат.

слава

Лучшая слава и украшение монарха - его правосудие.

Кто храбр - тот жив. Кто смел - тот цел.

Не бойся смерти, тогда наверное победишь. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самого человека и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит её в чувство, и следуя за человеком везде, не даёт ему пощады ни в каком случае.

Кто напуган - наполовину побит.

суд

Лучше оправдать десять виновных, нежели обвинить одного невинного.

труд

Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.

Кто привык к трудам, тому труд облегчён.

Кто состоянием своим доволен, тому жить весело.

учение

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.

Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе.

Ученье - свет, а неученье - тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть - хлеб не родится.

Лучше весь век учиться, нежели пребыть незнающим.

учёные

За учёного трех неучёных дают.

Тот уже не хитрый, о ком все говорят, что он хитёр.

Чем больше удобств, тем меньше храбрости.

Не надлежит мыслить, что слепая храбрость даёт над неприятелем победу. Но единственное, смешанное с оною - военное искусство.

цель

Ближайшая к действию цель лучше дальней.

Разумный человек всегда может найти упражнение.

Разумный человек в стыд не вменяет учиться и в совершенных летах, чему не доучился во младости.

Расположение к человеку - желать ему счастья.

Вывеска дурака - гордость; людей посредственного ума - подлость; а человека истинных достоинств - возвышенность чувств, прикрытая скромностью.

на другие темы

Безверное войско учить, что перегорелое железо точить.

Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.

В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба кончится.

Великие приключения происходят от малых причин.

Возьми себе в образец героя древних времён, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони - слава тебе!

Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови.

Всякий воин должен понимать свой манёвр.

Два хозяина в одном дому быть не могут.

Загребающий жар чужими руками после свои пережжет.

Идя вперед, знай, как воротиться.

Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть.

Кто хорош для первой роли, не годен для второй.

Лучше, чтобы ободрял государь, а наказывали законы.

Любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротитель-ныя и могущие воздержать множество преступлений.

Мало на то надобно смысла, чтоб опорочить.

Мелочные правила и жалкие утончённости не должны иметь доступа к вашему сердцу. Двоедушие чуждо великим людям: они презирают все низости.

Меня хвалили цари, любили солдаты, мне удивлялись друзья, ненавистники меня поносили, при дворе надо мною смеялись. Я бывал при дворе, но не придворным, а Эзопом и Лафонтеном: шутками и звериным языком говорил правду. Подобно шуту Балакиреву, который был при Петре Первом и благодетельствовал России, кривлялся я и корчился. Я пел петухом, пробуждая сонливых, угомоняя буйных врагов Отечества. Если был бы я Цезарь, старался бы иметь всю благородную гордость души его, но всегда чуждался бы его пороков.

Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо.

Не таскайте за собой больших обозов, главное быстрота и натиск, ваш хлеб в обозе и ранцах врагов.

Негоден тот солдат, что отвечает: «Не могу знать».

Обывателя не обижай, он нас поит и кормит; солдат не разбойник.

Одна минута решает исход баталии; один час - успех кампании; один день - судьбу империи.

Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте.

Праздность есть мать скуки и многих пороков.

Праздность - корень всему злу, особливо военному человеку.

Раз счастье, два раза счастье - помилуй Бог! Надо же когда-нибудь и немножко умения.

Разврат дому есть: буде хозяйка любит слушать... разные враки, а выслушав, с прибавлением сказывает оныя мужу, и муж тому верит.

Скорость нужна, а поспешность вредна.

Служба и дружба - две параллельные линии: не сходятся.

Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву.

Стоянием города не берут.

Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля - дура, штык - молодец.

Теория без практики мертва.

У меня нет быстрых или медленных маршей. Вперёд! И орлы полетели!

На конец июля и начало августа в 2016 году приходятся дни памяти двух наиболее славных своими подвигами объединений российских Вооружённых сил — Военно-морского флота и воздушно-десантных войск. Почему мы с такой любовью относимся к защитникам Отечества? Что об их служении думали православные святые и великие люди прошлого? Сегодня самое время поговорить о этом.

Уважаемые читатели, позвольте предложить вашему вниманию небольшое собрание мудрых высказываний, сделанных Святыми Отцами, деятелями Церкви, учёными, полководцами, главами государств и писателями и посвящённых воинскому служению, патриотизму и защите Родины:

1. «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем». Пророк Иоанн Креститель (Лк. 3:14)

2. «Генералы Римские разгорячили многократно мужество воинов, смешивая с именем Отечества воспоминания о супругах и детях. Сии нежные обязательства действительно суть училище человечества». Гавриил Романович Державин

3. «Жестокая правда войны не в слове «умри», а в слове «убей». Я не употреблял термина «инстинкт», но взывал к нему, к могучему инстинкту сохранения жизни. Я стремился возбудить и напрячь его для победы в бою.

Враг идет убить и тебя и меня. Я учу тебя, я требую: убей его, сумей убить, потому что и я хочу жить. И каждый из нас велит тебе, каждый приказывает: убей — мы хотим жить! И ты требуешь от товарища — обязан требовать, если действительно хочешь жить, — убей! Родина — это ты. Родина — это мы, наши семьи, наши матери, наши жены и дети. Родина — это наш народ.

Может быть, тебя все-таки настигнет пуля, но сначала убей! Истреби, сколько сможешь! Этим сохранишь в живых его, и его, и его — товарищей по окопу и винтовке! Я, ваш командир, хочу исполнить веление наших жен и матерей, веление нашего народа. Хочу вести в бой не умирать, а жить!». Александр Бек, «Волоколамское шоссе».

4. «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша». Святитель Филарет Московский

5. «Ради отечества следует жертвовать даже славой». Фабий Максим

6. «Убивать непозволительно, но истреблять неприятеля на войне и законно, и достойно похвалы; поэтому отличившиеся в бранях удостаиваются великих почестей, и им воздвигаются памятники, возвещающие об их заслугах». Святитель Афанасий Великий

7. «Неужели воинский чин лишен надежды на спасение? Неужели нет ни одного благочестивого сотника? Припоминаю первого сотника, который, стоя при кресте Христовом и по чудесам сознав силу, когда еще не остыла дерзость иудеев, не убоялся их ярости и не отказался возвестить истину, но исповедал и не отрекся, что воистину был Божий Сын. Знаю и другого сотника, который о Господе, когда был еще во плоти, познал, что Он Бог и Царь сил и что Ему достаточно одного повеления, чтобы чрез служебных духов посылать пособия нуждающимся. О вере его и Господь подтвердил, что она больше веры всего Израиля. А Корнилий, будучи сотником, не удостоился ли видеть ангела и напоследок через Петра не получил ли спасение?». Святитель Василий Великий

8. «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую». Император Наполеон I Бонапарт

9. «Не воином быть грех, но воинствовать для хищения — беззаконие». Святитель Амвросий Медиоланский

10. «Войны воспламеняются больше всего ради приобрете- ния чужой собственности. Но не должно обвинять всех веду- щих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными демонами; отмщающих же умеренно не надлежит и укорять как нес- праведливо поступающих, потому что делают дело законное». Преподобный Исидор Пелусиот

11. «Победу решает военное искусство и храбрость полководцев и неустрашимость солдат. Грудь их — защита и крепость Отечеству». Император Пётр I Великий

12. «Бог любит добродушный мир, и Бог же благослов- ляет праведную брань. Ибо с тех пор как есть на земле неми- рные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частью надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы сам по- бедитель не позволял заржаветь своему оружию». Святитель Филарет Московский

13. «Воюют по любви к своим, чтобы они не подвергались плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? И как было не воевать с ними?». Святитель Феофан Затворник

14. «Сражаясь за свободу, мы должны быть осмотрительными и не нарушать свободу совести других, всегда памятуя, что Бог — судья над сердцами людей.

Я совершенно уверен, что никто не должен ни на минуту колебаться прибегнуть к оружию для защиты бесценного дара свободы, от которого зависит все добро и зло в жизни, однако оружие, смею добавить, последнее средство». Джордж Вашингтон

15. «Худой гражданин земного Отечества и небесного недостоин». Святитель Филарет Московский

16. «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов». Шарль Луи де Монтескьё

17. «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить». Праведный Иоанн Кронштадтский

18. «Истинный ратник Христов тот, кто кроме оружия земного имеет и оружие Божие – веру живую, упование твердое, любовь нелицемерную к правде и смирение христианское». Святитель Иннокентий Херсонский

19. «Отечество — тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом непрерывной пуповиной». Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

20. «Отправляясь на бой с супостатами, подобает остерегаться всех недобрых слов и дел, направить мысль свою к Богу и молитву сотворить и сражаться в ясном сознании, ибо помощь дается от Бога светлым сердцам. Не от большей силы победа в бою, а в Боге крепость». Равноапостольный Мефодий, учитель словенский.

21. «Только одно отечество заключает в себе то, что дорого всем». Марк Туллий Цицерон

22. «Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое Отечество». Фёдор Михайлович Достоевский, перифраз Священного Писания

23. «Что не противное закону Божию приказывают, слушай и исполняй: в противном не слушай, так как подобает больше повиноваться Богу, чем человекам. Так поступали мученики святые… если [командир] велит неправду делать, обидеть, украсть, солгать и прочее – не слушайся. Если грозит за это наказанием – не бойся». Святитель Тихон Задонский

24. «Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, но я заключал доброе имя в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию. Никогда самолюбие, часто покорное покрывало скоропреходящих страстей, не управляло моими деяниями. Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей. Жизнь моя была суровая школа, но нравы невинны и природное великодушие облегчали мои труды: чувства мои были свободны, а сам я тверд». Александр Васильевич Суворов

25. «Стойкость – одно из первых достоинств воинства и земного, и духовного. Опытные в битвах ратники почитают признаком храбрости отважное нападение на строй неприятельский, но несравненно большим – безмолвное стояние с угрюмою твердостью под ядрами и картечью неприятельских батарей, когда этого требует общий план военачальника. На таковых-то воинов наиболее он может и положиться, на таковых воинов наиболее полагается наш подвигоположник Иисус Христос и венчает их душевными венцами». Святитель Игнатий (Брянчанинов)

26. «Вы – будущий воин! Воина дело – бодро стоять и всегда быть готову вступить в схватку с врагом, себя не жалея и врагу не поблажая». Святитель Феофан Затворник

27. «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы . Александр Сергеевич Пушкин

28. «Церковь желает, чтобы человек, носящий военную форму, был просвещен светом Истины Христовой, чтобы Сам Господь направлял этого человека и в мирное, и в военное время. Церковь верует, что если воин отдаст свое сердце Христу и будет руководим Господом, то он не собьется с пути, но будет искренне и жертвенно защищать своих ближних, с честью выполнять свои воинские обязанности». Патриарх Алексий II

29. «Не думай о себе, думай о товарищах; товарищи о тебе подумают.
Вот первая воинская заповедь». Генерал Михаил Драгомиров

30. «Христос, Бог наш, повелел нам молиться за обижающих нас и благоволить им; но Он же заповедал нам: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе с телами и души их, склоняя благочестивых к своим злым и богопротивным делам». Равноапостольный Кирилл, учитель словенский

31. «Многие, положившие живот свой на брани, верно, получат оставление грехов, и многие увенчаются нетленными венцами славы небесной, а оставшиеся ближние их, да и все вообще, страдая о сем сердцем и терпя во многом нужду, невольно оставят роскошь и утвердятся в вере». Преподобный Макарий Оптинский

32. «Когда я встретился лицом к лицу с русскими ранеными воинами, я убедился, какая бездна христианской любви и самоотвержения заключается в сердце русского человека, и нигде, может быть, они не проявляются в такой изумляющей силе и величии, как на поле брани». Преподобный Серафим Саровский

Андрей Сегеда

Вконтакте

Которого не потеряли своей актуальности в современном мире, - это герой России. Блестящий теоретик военного дела, он служил Генералиссимусом как сухопутных, так и морских войск.

Сын своего отца

Отец Александра, Василий Иванович, был крестником царя Петра. Дед, Иван Григорьевич, служил писарем, но великий император наградил Василия званием генерала за заслуги перед родиной. Именно в такой семье, где военный порядок чтился отцом, так же как верность государю, и вырос талантливый полководец Суворов. Цитаты, принадлежащие Александру, точно определяют некоторые черты его характера.

  • "Дисциплина - первый признак победы".
  • "Политика - это гнилое дело".
  • "Чем тебе удобней жить, тем больше трусости в тебе растет".
  • "Я - русский! Какое счастье!".
  • "Учтивым человеком может быть даже палач".
  • "Великие приключения начинаются, как обычное дело".
  • "Всегда люди прогоняли истинную добродетель".

Храбрость рождается в детстве

В детстве Александр часто болел, был слабым мальчиком. Расстроенный недугами сына, отец к 12 годам начал подыскивать ему гражданское дело. И тут он впервые наткнулся на твердый характер будущего генерала. Младший Суворов, цитаты о храбрости которого можно встретить в любых исторических хрониках, выказал твердое желание изучать военное искусство.

  • "Храбрый живет дольше, а у смелого голова целей".
  • "Напугали - вот и половина победы!".
  • "Если смерти не бояться - над противником смеяться".
  • "Глупая храбрость не даст победы. А смешаешь ее с военной хитростью, тогда это можно назвать военным искусством".
  • "Русские подвиги громче слов".
  • "Не так страшно идти навстречу опасности, как ждать ее на одном месте".

Александр Суворов. Цитаты о службе и нерадивых командующих

В 1742 году он был принят в простым мушкетером. За 6 лет службы на практике Суворов познавал военное дело и одновременно проходил занятия в Сухопутном корпусе, где изучал иностранные языки. Генерал Петрушевский (военный историк), рассказывая об Александре Васильевиче, часто апеллировал одним случаем.

Стоя в Петергофе на часах, кадет был замечен гулявшей неподалеку императрицей Елизаветой. Она подошла, спросила, как его зовет, кто отец, сказала, что знакома с Василием Ивановичем, затем протянула юноше серебряный рубль. На что Александр четко ответил: «Устав, матушка, не позволяет брать денег часовому!». Государыня похвалила и оставила монету в траве. которого выдают его нетерпимость к вмешательству монархов в военные действия, всю жизнь хранил этот рубль, как талисман.

  • "Две хозяйки на одной кухне - ужина не видать".
  • "Тушишь пожар чужими руками, да потом и свои спалишь".
  • "Кто может быть хорошим первым, став вторым - талант теряет".
  • "Полководец не на бумаге войну вести должен, а своими глазами на солдат глядеть".
  • "Деньги много сделать могут, но человек еще больше. А самое дорогое - это время".
  • "Весь мир не стоит одной капли крови солдата, которая пролита зря".
  • но и умение не повредит".

Стремительный командир

Тактику молниеносного передвижения Суворов начал вырабатывать в 1761 году, когда под руководством генерала Берга руководил гусарскими, казачьими и драгунскими отрядами. Постоянные нападения на прусские войска, неожиданные и стремительные рейды показали истинный талант полководца. Суворов Александр Васильевич, цитаты о скорости наступления и принятий решений которого звучат как полезные уроки, в тот момент заставил отступить генерала Платена.

  • "Не носите лишнего, не таскайте обозов. Налегке обгоните противника и заберите у него свой хлеб".
  • "Я не задаю быстрых или тихих маршей. Я говорю: вперед! И мои орлы летят!".
  • "Скорость пользу приносит, а поспешность пользу перегоняет".
  • "Идешь вперед, ищи дорогу, по которой будешь возвращаться".
  • "Стоя на месте, города не возьмешь".
  • "Там, где мышь прошла - пройдет солдат русский. А там, где лосю некуда ступить, солдат русский сапог не намочит".

Александр Суворов. Цитаты, афоризмы о войне

В 1789 году Суворов за заслуги получает графское достоинство. Противник боялся его ума и удачливости. Случайные люди распускали слухи о чудачествах и дикости российского генерала после одной только встречи с ним. Но соратники и сослуживцы любили за безудержную храбрость и умение стратегически мыслить. Для своих солдат он был «отцом родным», который и похвалит и поругает, а главное «зазря не погубит». Суворов Александр Васильевич, цитаты которого взяты из его книги «Наука побеждать», навсегда останется в памяти, как самый великий генералиссимус России 18 века.

  • "Хитрость не только в умении обмануть противника, но и в распространении слухов о своей хитрости. Пусть думает больше и меньше действует".
  • "Бог наш истинный генерал. Молись, и Он подарит тебе победу".
  • "Чем меньше жалеешь себя и врага, тем быстрее победишь".
  • "Чем ближе цель, тем проще до нее дойти".
  • "Не пускай ненависть в свой рассудок. Тяжко выбраться потом из такого тумана".
  • "Много солдат - хорошо, а умелые - лучше".
  • "На войне защити товарища, пусть даже своей грудью".
  • "Самое лучшее лекарство - это голодовка".
  • "Хоть сто раз в уме задачу реши, а практика не помешает".

Знаешь, кто сможет взбодрить в минуту, когда кажется, что все полетело в тартарары? Военачальник. У самых лучших из них хватало речевого аппарата не только для того, чтобы отдать приказ, но и для того, чтобы сказать нужные слова. И не только в военное время.
Мы собрали высказывания самых известных в мировой истории полководцев, чьи языки были острее оружия.

Александр Суворов

Великий русский военачальник был настоящим «отцом солдату» и очень мудрым человеком в житейском плане. Потому к графу Рымникскому всегда относились с большим вниманием и уважением.

«Чем меньше армия – тем больше храбрецов.»

«Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, справедливу.»

«Солдату – бодрость, офицеру – храбрость, генералу – мужество.»

«При строгости надобна милость, иначе строгость – тиранство.»

«Не надлежит мыслить, что слепая храбрость дает над неприятелем победу, но единственное, смешанное с оною – военное искусство.»

«Быстрота и натиск – душа настоящей войны.»

«Хотя храбрость, бодрость и мужество всюду и при всех случаях потребны, токмо тщетны они, ежели не будут истекать от солдата.»

Наполеон Бонапарт


Кто такой Наполеон? Торт? Напыщенный карлик? Герой-любовник? Прежде всего это мудрый правитель и талантливейший полководец, и не важно, считаешь ты его таковым или нет. Как императору ему приходилось «рулить» ещё и общественной жизнью страны, и посему не все его фразы касаются войны. Некоторые из них весьма сомнительны, но нам ли спорить с мертвецами?

«Религия – важный предмет в женских школах. Она, как бы на нее ни смотреть, есть надежнейшая гарантия для матерей и мужей. Школа должна научить девушку верить, а не думать.»

«Мужчина должен спать четыре часа, женщина – шесть; больше шести часов спят только дети и набитые дурни.»

«Мужчина, допускающий, чтобы им помыкала женщина, – не мужчина и не женщина, а просто ничто.»

«У народа, как и у женщины, есть только одно право: быть управляемым.»

«Революция – это убеждение, подкрепленное штыками.»

«Общественное мнение – это публичная девка.»

«Русские оказались достойны быть непобедимыми.»

«Существует два рычага управления людьми: первый – это личная выгода, а второй – это деньги.»

«Дурак имеет великое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен собой.»

«Вождь подобен торговцу, вложившему свои средства в дело и ожидающему прибыли.»

«Перевороты совершаются брюхом.»

«Что значит для такого человека, как я, какой-нибудь миллион человеческих жизней?»

«Что такое история, как не ложь, с которой все согласны?»

«Пишите коротко и неясно.»

«Трусливый бежит от того, кто злее его; слабого побеждает сильнейший: таково происхождение политического права.»

«Конечно, никакого евангельского Христа не существовало. Был какой-то еврейский фанатик, вообразивший себя Мессией. Таких приканчивают повсеместно, во все времена. Мне и самому доводилось их расстреливать.»

«К женщинам не следует относиться как к равным, ибо это лишь машины для производства потомства. Лучшая из женщин – та, у которой больше всего детей.»

Александр Македонский


Александр Македонский был настолько крут, что почитается мусульманами как пророк. Владение мечом и врожденная крутость помогли ему не только рубить всякие узлы и врагов, но и завоевать империю, размеры которой составляли почти половину известного эллинам мира. Благодаря фильму Оливера Стоуна большинство людей считают его бровастым мужеложцем, но на самом деле Александр невероятно крут.

«Вижу, что будет великое состязание над моей могилой.»

«Во вселенной бессчетное множество миров, а я еще и одного не завоевал!»

«Войны зависят от славы, и часто ложь, которой поверили, становится истиной.»

«Если бы я не был Александром, я стал бы Диогеном.»

«Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле.»

«Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд.»

«Чем больше ты имеешь, тем с большей жадностью стремишься к тому, чего у тебя нет. Война у тебя рождается из побед.»

«Я умираю от помощи слишком многих врачей.»

Гай Юлий Цезарь


Гай Юлий Цезарь стал, наверное, главной поп-звездой древнего Рима. Мы говорим: «Рим», – подразумеваем Юлика, говорим: «Цезарь», – подразумеваем Рим. Для нас Цезарь всего один, хотя этих кесарей было несметное множество. Великий полководец оставил после себя не только право называть салат, но и сотни крылатых фраз, которые давно вошли в обиход, а мы даже не знаем, что это он. Особенно интересно читать его изречения про внезапную смерть и предательство, вспоминая историю его гибели.

«Величайший враг прячется там, где вы будете меньше всего его искать.»

«Я предпочел бы быть первым здесь (в бедном городке), чем вторым в Риме.»

«Снискать себе славу.»

«Легче находятся такие люди, которые добровольно идут на смерть, чем такие, которые терпеливо переносят боль.»

«Пришел, увидел, победил.»

«Прокладывать себе дорогу силой.»

«Люди охотно верят тому, чему желают верить.» (Libenter homines id, quod volunt, credunt)

«Разделяй и властвуй.» (лат. Divide et impera)

«Лучше сразу умереть, чем жить ожиданием.»

«Таков порок, присущий нашей природе: вещи невидимые, скрытые и непознанные, порождают в нас и большую веру, и сильнейший страх.»

«Люблю предательство, но ненавижу предателей.»

И наконец, самые известные:

«Пришёл, увидел, победил.» (Veni, vidi, vici);