Егэ русский язык пунктуация теория. Использованные материалы и Интернет-ресурсы. Пунктуация при однородных членах предложения
Правописание суффиксов - это не столько сложная тема, сколько очень объёмная. Суффиксы есть у всех самостоятельных частей речи. Каждая из них имеет свои правила их написания.
В задании 10 проверяются знания правописания всех суффиксов, кроме Н-НН и суффиксов причастий. По данным темам есть отдельные задания.
Задание 10 звучит следующим образом: выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква (далее даётся какая-то буква: Е, И, О и другие). Предложены пять слов. Ответ нужно записывать словом, верно вставив в него пропущенную орфограмму.
Внимательно вдумайтесь в каждое слово, определите, какой частью речи оно является, и вставьте орфограмму.
В данной теме есть несколько трудных случаев правильного определения правописания суффиксов. На нашем сайте вы можете прочитать о них в разделе ТЕОРИЯ. Трудные случаи правописания суффиксов.
Выполнение любого вида задания начинается со знания теории. Предлагаю вам таблицу по данной теме.
Задание 11.
Правописание суффиксов причастий и личных окончаний глаголов
Правописание суффиксов причастий и личных окончаний глаголов - одна из трудных для учащихся тем. Думаю, это связано с незнанием правил. Если хорошо выучить правила, запомнить все исключения, то особых сложностей с написанием не будет.
Задание 1 на ЕГЭ по русскому языку звучит так: выпишите слово, на месте пропуска в котором пишется та или иная буква, например, Е.
В данном задании необходимо знать два правила.
Первое правило: правописание личных окончаний глаголов.
Задание №12. Слитное и раздельное написание НЕ, разграничение на письме НЕ и НИ
Задание 12 формулируется следующим образом: определите предложение, в котором НЕ со словами пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Алгоритм выполнения задания:
Внимательно прочитайте все предложения, возможно, по мере прочтения вы уже поймёте, какой ответ будет верным.
Определите, какой частью речи являются слова с НЕ.
Задание 13 Слитное, раздельное, дефисное написание слов
Задание 13 –одно из трудных, потому что оно предполагает знание большого количества теоретического материала.
Звучит задание 13 так: определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Будет дано 5 предложений. И только в одном из них оба слова пишутся слитно. Значит, что в других предложениях они могут писаться либо слитно, либо через дефис. Поэтому необходимо знать все случаи слитного, раздельного и дефисного написания слов.
Алгоритм ответа:
Задание №14. -Н- и –НН- в частях речи
Задание 14 на ЕГЭ по русскому языку предполагает знание правил написания –Н- и –НН – в частях речи. Будет дано предложение, в котором на месте пропусков нужно вставить одну или две Н, в ответе необходимо записать цифры, на месте которых пишется – Н- или –НН-.
Может быть предложен и другой тип задания: даны слова, необходимо определить ряд, в котором все слова пишутся с Н одинаково, записать эти слова в ответе.
Таким образом, чтобы правильно ответить на вопрос задания 14, необходимо хорошо знать правила по данной теме и исключения, которых в данном правиле очень много.
Русский язык Задание №15
Алгоритм выполнения задания № 15
Алгоритм выполнения задания № 15.
Прочитайте предложение, найдите в нём грамматические основы.
Если основа одна, то это простое предложение. Посмотрите, сколько союзов И в данном предложении. Если всего один, то нет запятой.
Если в предложении несколько союзов И, тогда посмотрите, ЧТО именно они соединяют: одинаковые члены предложения или разные. Если одинаковые(например, определения),то перед союзом ставите запятую, если разные(например, один союз соединяет два определения, а другой- два дополнения), то это разные ряды однородных членов, запятая не ставится.
Помните, что однородные члены могут соединяться двойными союзами, то есть такими, первая часть которых находится перед первым однородным членом, а вторая - перед вторым). В таких предложениях всегда есть запятая.
Двойные союзы: как, так и; не только, но и; не столько, сколько.
Если в предложении две основы, то оно сложное. Запятая перед союзом И в основном ставится.
Исключением, при котором даже в сложном предложении перед союзом И нет запятой, является наличие общего второстепенного члена ПЕРЕД началом предложения.
Таков алгоритм ответа. Помните, что в ответе должно быть два номера предложений, за каждый вы получаете балл. Таким образом, за данное задание можно получить два балла.
Задание 16 формулируется следующим образом:
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Запятые в данном задании пропущены
ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Пунктуация. Потапова Г.Н.
М.: 2017. - 128 с.
Издание содержит большое количество
типовых экзаменационных заданий по пунктуации. Оно включает:
диагностический тест, краткий теоретический материал, тренировочные
и тестовые задания для отработки умений и навыков грамотного письма,
зачетные задания и контрольные задания в формате ЕГЭ. Пособие
позволит отработать все темы по пунктуации и тем самым подготовиться
к выполнению заданий 15-19. Книга предназначена
учителям-словесникам, родителям, репетиторам, а также учащимся
средней школы.
Формат: pdf
Размер: 1,5 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Диагностический тест 5
Занятие 1. Тире в простом и неполном предложении.. 11
Вспомним теорию 11
Разберём примеры 11
Потренируемся 13
Тестовые задания... 14
Занятие 2. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, однородные и
неоднородные определения 19
Вспомним теорию 19
Разберём примеры 20
Потренируемся 24
Тестовые задания 25
Занятие 3. Обособление определений, приложений, оборотов с союзом КАК 32
Вспомним теорию 32
Разберём примеры; 33
Потренируемся 36
Тестовые задания 37
Занятие 4. Обособление обстоятельств 43
Вспомним теорию 43
Разберём примеры 43
Потренируемся 44
Тестовые задания 45
Занятие 5. Обособление уточняющих членов предложения и присоединительных
конструкций 51
Вспомним теорию 51
Разберём примеры 51
Потренируемся 52
Тестовые задания 53
Занятие 6. Знаки препинания при обращении, вводных словах, словосочетаниях и
предложениях 59
Вспомним теорию 59
Разберём примеры 60
Потренируемся 63
Тестовые задания 63
Занятие 7. Знаки препинания в сложносочинённом предложении 69
Вспомним теорию 69
Разберём примеры 69
Потренируемся 70
Тестовые задания 70
Занятие 8. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 77
Вспомним теорию 77
Разберём примеры 78
Потренируемся 81
Тестовые задания 82
Занятие 9. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 87
Вспомним теорию 87
Разберём примеры 88
Потренируемся 89
Тестовые задания 90
Занятие 10. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи 97
Разберём примеры 97
Потренируемся 98
Тестовые задания 98
Занятие 11. Зачёт 104
Тестовые задания 104
Контрольные задания в формате ЕГЭ 110
Ключи 115
Вспомним теорию
Между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки ставится тире:
если оба главных члена предложения выражены именами существительными или
числительными в именительном падеже;
глаголами-инфинитивами или если один из главных членов выражен именительным
падежом существительного, а другой - глаголом-инфинитивом;
перед словами вот, это, значит.
Тире между подлежащим и сказуемым при пропуске связки не ставится:
если сказуемое присоединяется к подлежащему сравнительными союзами как, будто,
как будто, словно, что;
если при сказуемом есть частица не;
если между подлежащим и сказуемым есть вводное слово или слова;
если подлежащее выражено личным местоимением.
Тире в неполном предложении ставится, если в предложении пропущено сказуемое
(иногда пропущенными могут быть и другие члены предложения), если оно
восстанавливается из текста. Чаще всего такое предложение бывает сложным.
Разберём примеры
1. Мне в моём хозяйстве птица - первый помощник.
Грамматическая основа предложения - птица - помощник. Оба члена выражены
существительными в именительных падежах, следовательно, между подлежащим и
сказуемым ставится тире.
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1)В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.
6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта
и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.
5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.
Пятнадцатое задание ЕГЭ по русскому языку предполагает проверку знаний учащимися правил пунктуации русского языка. За верное выполнение этого задания можно получить целых два первичных балла, поэтому нужно хорошо к нему подготовиться. Помочь в этом может приведенный ниже теоретический материал.
Теория к заданию №15 ЕГЭ по русскому языку
Пунктуация при однородных членах предложения
Запятая ставится | Запятая не ставится |
---|---|
Между однородными членами, не связанными союзами | Между двумя однородными членами, связанными союзом «и» |
Вчера я читала, убиралась, готовила. | Вчера я читала, убиралась и готовила. |
Между однородными членами, связанными противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато | Между двумя однородными членами, если они связаны одиночным союзом в пару |
Вчера я читала и готовила, а убраться не успела. | Вчера я читала и готовила. |
Между однородными членами, связанными повторяющимися союзами: | В устойчивых сочетаниях |
сочинительными и, да (в значении и), ни… ни и разделительными или, либо, то… то, то ли… то ли, не то… не то | Ни свет ни заря, и смех и грех, ни то ни се, и туда и сюда, ни себе ни людям |
Вчера не только читала, но и готовила. | |
Между несколькими однородными членами, связанными союзами и и или | Между двумя глаголами в одной и той же форме, выступающими в роли единого сказуемого |
Вчера я и читала, и готовила. | Пойду почитаю книгу. |
Пунктуация в сложносочиненном предложении
Запятая перед союзом «и» не ставится, если | |
---|---|
Если есть общий член предложения | Весной природа просыпается и люди радуются теплу. |
(общий член предложения– «весной») | |
Если есть вводное слово, общее для обеих частей предложения | Как это часто бывает, мы забыли о хорошем и вспомнили о плохом. |
Если у частей сложносочинённого предложения есть общее придаточное или общая бессоюзная часть | Когда я проснулась, солнце еще не встало и все в доме спали. |
Предложение вопросительное | Когда мы увидимся и ты мне все расскажешь? |
Предложение побудительное | Внимательно прочитайте задание и сделайте его! |
Предложение восклицательное | Как ярко светит солнце и как красиво море! |
Предложение неопределенно-личное | В соседнем доме выключили свет и зажгли свечку. |
Предложение безличное | Необходимо внимательно изучить этот параграф и сделать пометки в тетради. |
Предложение назывное | Мороз и солнце! |
Алгоритм выполнения задания
- Внимательно читаем задание.
- Записываем правильный ответ.
Разбор типовых вариантов задания №15 ЕГЭ по русскому языку
Пятнадцатое задание демонстрационного варианта 2018
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
- К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
- Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
- Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
- Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.
Алгоритм выполнения задания:
- Расставляем знаки препинания в предложениях.
- Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.- Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И, поэтому в предложении нет запятых.
- К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.- Предложение простое, осложнено однородными дополнениями, соединенными повторяющимся союзом И, значит между ними ставим ОДНУ запятую.
- Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.- Простое предложение, осложненное двумя группами однородных дополнений, связанных между собой одиночными союзами И. Запятых нет.
- Для художественной речи характерна как образность, так и эмоциональность.- Предложение простое, осложнено однородными дополнениями, соединенными союзом как…, так и …, между частями которого всегда ставится запятая. ОДНА запятая в предложении.
- Поэту видится то алмазный блеск березняка, то бархатный блеск пашен, то янтарный блеск свечей.- Предложение простое, осложнено однородными дополнениями, соединенными союзом то…, то…, то…, между частями которого всегда ставится запятая. В предложении две запятых.
Ответ: 2, 4.
Первый вариант задания
- Солнце зашло и на землю опустился туман.
- Солнце зашло стало прохладно и на землю опустился туман.
- Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом.
- Солнце покраснело и стало огромным оно начало медленно садиться а потом совершенно скрылось за лесом.
Алгоритм выполнения задания:
- Расставляем знаки препинания и находим предложения с одной запятой.
- Расставляем знаки препинания в предложениях.
- Вечером солнце зашло и на землю опустился туман. – Предложение сложное, имеет две части, две грамматические основы (), запятую не ставим, так как два простых предложения в составе сложного имеют общий второстепенный член предложения вечером .
- Солнце зашло, и на землю опустился туман.- Предложение сложное, имеет две части, две грамматические основы (1 – солнце зашло, 2 – опустился туман ), запятую между частями сложного предложения ставим, так как нет общего второстепенного члена предложения, нет общего придаточного или части безличного предложения.
- Солнце зашло, стало прохладно, и на землю опустился туман.- Предложение сложное, состоит из трех частей (1 – солнце зашло, 2 – стало прохладно, 3 – опустился туман ), между частями сложного предложения ставим запятые. Это сложное предложение с несколькими грамматическими основами, не связанными общим членом предложения или вводным словом.
- Солнце покраснел, стало огромным и начало медленно садиться за лесом.- Предложение простое, осложненное однородными сказуемыми, ставим одну запятую между первым и вторым сказуемым, перед одиночным союзом И при однородных членах запятая не ставится.
- Солнце покраснело и стало огромным, оно начало медленно садиться, а потом совершенно скрылось за лесом.- Предложение сложное, состоит из двух частей, имеет две грамматические основы (1- солнце покраснело, стало огромным; 2 – оно начало садиться, скрылось ); каждая часть в свою очередь осложнена однородными сказуемыми: первая запятая ставится между частями сложного бессоюзного предложения, вторая запятая разделяет однородные сказуемые.
Ответ: 2, 4.
Второй вариант задания
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
- Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных.
- Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных.
- Человек способен обдумывать последствия своих действий поступков решений и это отличает нас от животных.
- От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.
Алгоритм выполнения задания:
- Расставляем знаки препинания и находим предложения с одной запятой.
- Расставляем знаки препинания в предложениях.
- Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных.- В первом предложении запятая не требуется – между однородными членами «действий и поступков» стоит союз «и».
- Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков, и это отличает нас от животных. - Во втором предложении нужно поставить одну запятую – после слова «поступков»; она будет разделять грамматические основы «человек способен» и «это отличает».
- Человек способен обдумывать последствия своих действий, поступков, решений, и это отличает нас от животных. - В третьем предложении требуются три запятые. Запятые ставятся между однородными членами, а также – между частями сложного предложения.
- Способность обдумывать последствия и отличает нас от животных. - В четвертом предложении запятая не нужна, так как предложение простое, неосложненное.
- От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий, поступков и решений. - Запятая здесь ставится только между однородными членами, не соединенными союзом.
Ответ: 2, 5.
Третий вариант задания
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
- Бактерии грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.
- И бактерии и грибы и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.
- Как бактерии и грибы так и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и это поддерживает её нормальное существование.
Алгоритм выполнения задания:
- Расставляем знаки препинания и находим предложения с одной запятой.
- Расставляем знаки препинания в предложениях.
- Бактерии, грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование. - Запятую тут ставим между однородными членами, не соединенными союзом «и». После слова «почве» запятая не нужна, потому что сказуемые «вовлечены» и «поддерживают» являются однородными, соединенными союзом «и».
- И бактерии, и грибы, и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование. - В данном случае союз «и» связывает несколько однородных членов, поэтому перед ним нужно ставить запятые.
- Как бактерии и грибы, так и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве, и это поддерживает её нормальное существование. - Первая запятая ставится в составе связки «как …, так и …», а вторая разделяет грамматические основы сложного предложения.
- Нормальное существование почвы поддерживается биологическими и химическими процессами с участием как бактерий и грибов так и беспозвоночных животных. - Опять же, запятая в составе «как …, так и …».
- Биологические и химические процессы с участием многих биологических компонентов поддерживают нормальное существование почвы. - Пятое предложение не требует знаков препинания – однородные члены «биологические и химические» связаны союзом «и».
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- 1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.
- 2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.
- 3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.
- 4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.
- 5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.
- Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности и готовности воспринимать и переживать увиденное.
- Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
- Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.
- Пойманные скворцы быстро привыкают к людям (1) и (2) если живут в доме (3) летают по комнатам (4) радуются своему хозяину и доверчиво садятся ему плечо.
- Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров.
- Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.
- 1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.
- 2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
- 3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.
- 4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.
- 5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.
- На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.
- 1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
- 2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
- 3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.
- 4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
- 5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.
- 1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
- 2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
- 3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
- 4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
- 5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
- Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.
- Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».
- Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.
- http://www.happy-go.ru/images/carandash.png
- http://old.pzaxe.ru/img/33/pz_0929.jpg
- http://www.ljplus.ru/img3/p/l/pleno_de_vida/list2.JPG
- Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку с сайта
- Автор шаблона: Носова Ольга Михайловна
- учитель начальных классов МОУ СОШ № 11
- с углубленным изучением отдельных предметов
- Курского муниципального района
- Ставропольского края