Болезни Военный билет Призыв

Экспедиции на южный полюс антарктиды. Самая жуткая тайна Антарктиды раскрыта? Иуда в Антарктиде

Экспедиция на Южный полюс — аномальные шары провожающие исследователей в последний путь.

В начале этого года, в средствах информации уже говорилось об одной из значимых вех в науке. Российскими исследователями после почти 20 -летней работы было завершено бурение почти четырех километровой толщи льда .

Ученые рассчитывали что под огромной толщей льда, под его поверхностью, в своеобразной резервации закрытой от внешнего мира огромной толщей льда находятся организмы неизвестные современной науке. И это сможет приоткрыть тайны существования ледового панциря.

Но некоторые тайны, об экспедиции на Южный полюс поведал советский полярник Юрий Коршунов, которому посчастливилось выжить в экспедиции в Антарктиду в конце 1950 годов. Из шестерых исследователей ушедших к полюсу от станции Мирный, судьба позволила вернуться только двоим.

— Практически все время движения по маршруту держалась хорошая погода. Стоял полярный безветренный день с температурой в минус 30 градусов, — редкая погода для Антарктиды. За все три недели движения по маршруту мы не теряли время на ремонт транспорта, все было хорошо, слишком хорошо.

И первая неприятность не заставила себя ждать когда мы согласно замерам остановились в точке Южного магнитного полюса. Мы разбили лагерь, измотанные уставшие, отправились спать пораньше. Но сон к нам не приходил, чувствовалось какое-то смутное беспокойство. Одолеваемый этим неясным чувством я поднялся и вышел из палатки.

И сразу увидел, как метрах в трестах от вездехода словно резвясь на снегу скачет светящийся шар. Похожий на футбольный мяч, он также отскакивал от ледяной поверхности, вот только своими размерами он превосходил футбольный раз в сто. Я закричал, вызывая ребят из палатки. А шар в это время, словно заметив нас перестал подпрыгивать и медленно покатился к нам. При этом он на ходу начал менять свою форму превращаясь в некое подобие колбаски.

Вместе с формой менялся и цвет объекта, — он становился все темнее, а на передней к нам части колбасы, стала образовываться страшная морда чудовища без глаз, но имеющая провал напоминающий пасть, которая шевелилась от чего у меня сложилось впечатление, что пасть что-то говорит. А вот снег под колбасой шипел, словно она была раскаленная.

Александр Городецкий, фотограф экспедиции пошел навстречу колбасе непрерывно щелкая затвором камеры, — в это время старший экспедиции Андрей Скобелев, кричал ему чтобы он не смел подходить к объекту, и требовал вернуться на место. Однако Саша шел все ближе к колбасе. И вдруг эта штука быстро изменила форму превратившись в ленту, а вокруг Саши образовался светящийся нимб….Сашка громка и страшно закричал…камера выпала из его рук…

Тут же раздались два выстрела – Андрея Скобелева, и врача экспедиции Ромы Кустова. Грохот от выстрелов — как мне показалось – был такой словно рвались бомбы. И тут же от ленты брызнули искры, короткие молнии, и вся она как бы вспухла.

Я подбежал к Саше – он лежал ничком и был мертв. Его одежда превратилась в лохмотья, а спина затылок были словно обугленные. Ни чего нельзя было уже сделать – он уже умер. Камера оказалась расплавленной, а снег и лед, там где двигалась эта лента, оказались расплавленными на полметра глубиной и шириной около двух метров.

Наши попытки связаться со станцией Мирный ни к чему привели, в эфире стояла какофония из свиста и рычания – до этого я не встречался со столь ужасной магнитной бурей. И обстановка со связью продолжалась все трое суток пока мы были на полюсе. Там на полюсе мы и похоронили Сашу.

А через двое суток все повторилось… погибли Кустов, Борисов, а затем Скобелев.

Мы молча работали снаружи, подавленные случившимся. Шары появились прямо из воздуха, один из них над Сашиным холмом, а минуту спустя еще два. Светящиеся шары объявились на высоте около сотни метров, в тишине опускаясь ко льду. И выписывая сложные траектории, направились к нам.

Я снимал замеры электромагнитных и спектральных параметров – приборы мы уже ранее установили в сотне метров от вездехода, Скобелев работал с камерой, фотографируя шары. Рядом стояли Кустов и Борисов – вооруженные карабинами. Как только им показалось, что шары начинают вытягиваться в колбасу они тут же начали стрелять.

Как только мы очнулись, шаров не уже не было, а в воздухе чувствовался запах озона. Борисов и Кустов лежали на снегу, мы тут же кинулись к ним. Но помочь им мы уже ни чем не могли. Скобелев стоял с прижатыми к глазам ладонями, фотокамера была метрах в пяти от него. Мы обрадовались – живой. Однако Андрей ни чего не помнил и не видел. Видимо он полностью потерял память – вел себя как маленький ребенок, не мог есть, только пил разбрызгиваю. На обратном пути Скобелев скончался…

Новой экспедиции к полюсу не было. Насколько мне известно, подобное произошло и с американской экспедицией 1962 года. Об этих экспедициях крайне мало известно, — с чем встретились исследователи на полюсе считается секретом.

Американская экспедиция к Южному полюсу.

В 1962 году, со станции Мидуэй, к Южному магнитному полюсу отправляется американская группа полярников из 17 человек. Казалось бы, учтен опыт советской экспедиции, крепкое финансовое обеспечение позволило вооружиться современным оборудованием. Экспедиция уходила на трех вездеходах, поддерживалась постоянная радиосвязь. Однако все тщетно, помыслы исследователей рухнули.

К счастью в американской экспедиции люди не погибли. Все 17 исследователей вернулись живыми, вот только их психическое состояние было плачевным. Они тут же были вывезены на родину, где многие из них стали пациентами психиатрической лечебницы. И снова отчеты попадают под гриф секретности, лишь пара публикаций в научных журналах да несколько статей в газетах.

В 1921 году, первым на полюсе побывал Роберт Фолкон Скотт, экспедиции американского исследователя удалось установить флаг. Однако на обратном пути исследователи погибли. Считается, что они сбились с пути, продовольствие закончилось и люди замерзли.

Однако у специалистов есть и другое мнение. Якобы с аномальными шарами повстречались еще первые путешественники к Южному полюсу. В 1966 году, аномальные шары получают имя – плазмозавры.

Как полагает американский физик Рой Кристофер, шары-убийцы не что иное как живые наэлектризованные существа – сгустки плазмы.

По его мнению, плазмозавры, обитающие на высотах 400-800 метров, существуют там в разряженном состоянии, и при этом остаются не видимыми. Но плазмозавры, обитающие на Южном полюсе, могут приближаться к Земле(на Северном полюсе подобных явлений не замечалось) а попадая в плотную среде, они и сами приобретают плотность и их можно наблюдать.

Как считает исследователь, аномальные шары – или плазмозавры- могут вызывать у наблюдателей галлюцинации, а также поражать их сильными электрическими разрядами. По мнению Роя Кристофера, отнесшего плазмозавров к живым существам, шары существовали на Земле еще до появления на ней органической жизни.

Ученые не сомневаются, что придет время, и все аномальное на Земле не будет представлять тайны, и загадка аномальных светящихся шаров будет разгадана. Но пока тайна шаров Южного полюса, как и неизвестная форма жизни в озере Восток представляет загадку.

Маршрут

Москва-Пунта Аренас (Чили)-Юнион Глетчер-Южный Полюс-Юнион Глетчер-Пунта Аренас (Чили)-Москва

Почему с нами?

1) У компании 7 Вершин самый большой опыт в организации коммерческих восхождений и сложных высотных экспедиций.

2) У нас самые опытные и квалифицированные гиды, включая знаменитых альпинистов.

3) Мы предоставляем самые лучшие условия проживания и питания. Мы учитываем особенности питания (можно заказать вегетарианское меню).

4) У нас вы можете получить комплекс услуг в одном месте: тур, страховку, билет, визу, снаряжение.

5) Есть персональный консультант по снаряжению на каждую программу. Плюс бесплатная консультация по снаряжению и бесплатная доставка снаряжения при заказе с сайта.

Аннотация

Программа начинается в Пунта Аренасе (Чили), первые дни будут заняты приготвлениями к полету - мы пройдём необходимый инструктаж, во время которого Вы получите информацию о перелёте в Антарктику, о погодных условиях и о том, что Вас может ожидать по прибытии в Антарктику. В этот же день мы договоримся о времени проверки Вашей "антарктической" одежды, чтобы удостовериться, что Вы ничего случайно не забыли.
Перелёт в Антарктиду осуществляется на самолёте Ил-76. На нём мы вылетаем на Юнион Глетчер - чилийский аэродром на льду в Антарктиде, который американцы арендуют для посадки своих туристических самолётов. По времени полёт занимает приблизительно 4,5 часа.
Здесь мы опробуем всё наше снаряжение и подготовим груз для перелёта на 89-й градус. Ваш полет на 89-й градус состоится в первый же день, когда позволят погодные условия.
Полет продлится примерно 6 часов от Юнион Глетчер, мы пролетим над Ледовой Полярной Шапкой - самым высоким плато в Антарктике. Она-то и была причиной многих проблем во время полярных путешествий Скотта и Амундсена в 1900-х. По пути мы останавливаемся в горах Тьель чтобы дозаправиться. Это будет примерно середина дистанции между Юнион Глетчер и Южным Полюсом. Заправка продлится полчаса. Ровно за 111 км до Южного полюса наш самолёт, оборудованный лыжами, совершит посадку в центре большого снежного плато - именно отсюда мы начнём своё путешествие к полюсу на лыжах. Обычно на переход до полюса группа затрачивает 8-10 дней, т е каждый день мы будем проходить расстояние примерно 12-15 км. Основная часть грузов будет находиться в санях, которые пристёгиваются к специальной поясной обвязке. На спине у Вас будет лишь небольшой рюкзак весом 10-15 кг. Дневной переход составляет 7-8 часов.
Температуры в Антарктиде низкие, но всё-таки мы будем находиться там летом, когда солнце не садится и даже не нужны фонари.

Программа тура

В стоимость тура входит

Бронирование гостиницы в Пунта Аренас
Инструктаж в Пунта Аренас за день до отправления
Трансфер из аэропорта
Перелёт из Пунта Аренас в Антарктику и обратно
Все запланированные перелёты в Антарктике
Питание и размещение в Антарктике в лагере на Юнион Глетчер
Гид один на 5 участников экспедиции
Снаряжение и питание для группы на время лыжного перехода (все снаряжение для установки промежуточных лагерей и проживания в них) сани, поясные обвязки, лыжи и палки
Праздничный обед после прибытия на полюс
Личный багаж не более 25 кг на перелёт в Пунта Аренас - Юнион Глетчер

Не входит в стоимость

Перелёт до Пунта Аренас (2300-2700$)
Питание и проживание в Пунта Аренас
Провоз багажа в Антарктиду свыше 25 кг ($70 за каждый лишний кг)
Личное снаряжение и одежда и лыжные ботинки (кое что можно взять в аренду в Пунта Аренасе)
Дополнительные расходы, связанные с задержкой рейса в Пунта Аренас
Стоимость за телефонные переговоры в Антарктике
Страховка - личная, медицинская, страховка на случай эвакуации или любая другая

Подбор билетов

Необходимые дополнения

ВНИМАНИЕ: В связи с погодными условиями, сроки вылета в Антарктиду и возвращения на материк могут сместиться (были редкие случаи,когда непогода стояла до 10 дней). При смещении сроков полётов выполнение программы гарантируется! В случае отказа клиента от участия в программе в связи с переносом срока полётов, ДЕНЬГИ ЗА ПРОГРАММУ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

При покупке программы участник получает скидку на закупку снаряжения до 22%

Чаевые гидам и обслуживающему персоналу (важная информация!)

Вы не обидите Ваших гидов, если дадите им чаевые за их хорошую работу.

Пожалуйста оставьте Главному гиду чаевые:

  1. Минимально - если все было неплохо, 80 долларов с каждого участника (5 долларов в день за 16 дней)
  2. Обычно - если все понравилось, 160 долларов с каждого участника (10 долларов в день за 16 дней)
  3. Максимально - если все было просто супер, 240 долларов с каждого участника (15 долларов в день за 16 дней)
Остальным вспомогательным гидам и обслуживающему персоналу вы можете дать чаевые на свое усмотрение.

Необходимые документы

Загранпаспорт, действительный не менее 3-х месяцев после планируемого возвращения из Республики Чили.
Заполненные формы для посещения Антарктиды
Чилийская мультивиза*

*для граждан Российской Федерации безвизовый режим с 2011 года (пребывание на территории Республики Чили без виз в течение общего суммарного срока 90 суток на протяжении каждого периода в 180 суток, считая с даты первого въезда.)

Подробнее: Консульский департамент МИД России
http://www.kdmid.ru/docs.aspx?lst=country_wiki&it=/Чили.aspx

*для граждан Украины безвизовый режим с 2015 года

На границе необходимо предъявить обратный билет.

1. Обязательно уточните у нашего менеджера необходимость оформления визы для въезда в страну

2. Обязательно убедитесь в наличии свободных страниц в Вашем Заграничном паспорте и что действие паспорта заканчивается более чем через 6 месяцев

Транспорт

В стоимость входят все перелёты в Антарктиде.
В стоимость входит бесплатный провоз 25 кг личного багажа в Антарктиду.

Условия проживания

В Пунта Аренасе есть различные гостиницы **-****
Гостиница оплачиваются дополнительно на месте. В стоимость тура входит бронирование гостиницы.
В Антарктиде мы живём в хороших 2-3 местных палатках.

Питание

До вылета в Антарктиду вы питаетесь сами. Перед вылетом в Антарктиду мы закупаем в Пунта Аренасе все необходимые продукты.
В лагере на Юнион Глетчер мы готовим и питаемся в большой базовой палатке кухне-столовой.
Во время перехода еду участники экспедиции готовят сами в палатках на газовых горелках. Воду топят из снега

Обслуживающий персонал

С группой работает наш гид от Клуба 7 Вершин

Медицина и Страховка

В экспедиции всегда присутствует аптечка.
Однако, Ваши индивидуальные специфические лекарства необходимо привезти с собой.

Каждый участник должен быть застрахован на сумму не менее 300 000 долл. США.

Ни одна российская страховая компания не страхует поездки в Антарктиду.
Поэтому мы рекомендуем застраховаться в американской компании Tokio Marine HCC – Medical Insurance Services Group. Эту компанию также рекомендуют наши американские партнеры.

Для оформления полиса необходимо самостоятельно заполнить форму на сайте страховой компании и оплатить страховку со своей карточки.

Шаг 1. На открывшейся странице Раздел QUOTE ESTIMATOR (справа):

Coverage Area – выбрать из списка Worldwile, excluding U.S. (Весь Мир, кроме США)
- Coverage Start Date: * (дата начала поездки) - выбрать дату из календаря.
- Coverage End Date: * (дата окончания поездки) - выбрать дату из календаря на неделю позже, чем плановая дата окончания, учитывая, что могут быть задержки с обратным вылетом.
- Travelers" Birthdates: * (дата рождения) - указать дату рождения.

*В США при обозначении даты используется последовательность: месяц-день-год (mm/dd/yyyy)

Get Quote Now – переход на следующую страницу

Шаг 2. Choose Coverage Customized For You

Страховая сумма Maximum (сумма страхового покрытия) - указать $1,000,000
- Deductible (франшиза) – указать $0

Рыжая кнопка BUY NOW – переход на следующую страницу

Появится предложение увеличить страховую сумму до $2,000,000
(Increase Your Maximum Coverage of $1,000,000 to $2,000,000)

Игнорируйте, нажимаете самую нижнюю серую кнопку -
Сontinue with my current selection – переход на следующую страницу

Шаг 3. Destinations
Территория действия – выбрать из списка Antarctica

Появится предложение включить доп. опции Customize with Optional Coverages
- Accidental Death & Dismemberment Coverage
- Crisis Response Coverage with $10,000 Natural Disaster Evacuation
- Personal Liability Coverage

Их использовать не обязательно.

Шаг 4. TRAVEL INFORMATION:

Email: (на этот адрес Вам придет копия полиса)
- First Name: имя, в соответствии с написанием в загранпаспорте
- Last Name: фамилия, в соответствии с написанием в загранпаспорте
- MI – не заполнять
- Gender: (Пол) Male (муж) / Female (жен)
- Home Country (страна проживания) – выбрать из списка Russia
- Passport No. (optional): номер паспорта
- Citizenship (гражданство) – выбрать из списка Russia
- Beneficiary – указать фамилию ближайшего родственника английскими буквами

NEXT STEP – переход в следующий раздет

Шаг 5. CHECKOUT:

Country (страна) – выбрать из списка Russia
- Address: почтовый адрес (в первой графе указывается дом, корпус, квартира - во второй название улицы на английском)
- City: (город)
- Postal Code: (индекс)
- Phone: телефон (включая код страны)

PAYMENT METHOD:
Вводятся данные банковской карты.
Внизу страницы Terms and Conditions: (условия) поставить галочку - принимаю условия

SUBMIT – подтверждение оплаты

Полученный полис просьба отправить также на наш Email info@сайт

Последняя фотография экспедиции Роберта Скотта, фото лейтенанта H. R. Bowers, Южный Полюс, 17 января 1912 года. Лоуренс Оутс, Генри Бауэрс, Роберт Скотт, Эдвард Уилсон, и Эдгар Эванс (слева направо).

Команда Роберта Фалкона Скотта была второй, достигнувшей Южный полюс Земли.

Скоттом было допущено сразу несколько ошибок в планировании экспедиции. Основная ставка делалась на мотосани и пони, но в условиях жестокого холода (а при высотах более 2,5 км и значительной удаленности от океана, южный полис, особенно в зимнее время года — рекордсмен по низким температурам) двигатели саней перестали работать, а большая часть пони погибла еще во время морского перехода. Кроме того, дал о себе знать соревновательный эффект с командой Руаля Амундсена, поэтому несмотря на трудности и неудачи команда Скотта продолжила экспедицию.

В результате первым, достигшим Южного полюса был норвежец Амундсен, следы которого обнаружил Скотт, вся команда которого была в невероятном изнемождении при достижении полиса и разочарование от проигрыша окончательно лишило людей сил. Вся британская полюсная команда Роберта Скотта погибла на обратном пути, всего лишь в 17 километрах от лагеря «Одна тонна », в котором был запас провизии. Еще одной причиной неудачи экспедиции был аномально холодный год и сильнейшая многодневная метель, не давшая возможности ослабевшим людям двигаться дальше.

Роберт Фалкон Скотт погиб 29 либо 30 марта. Судя по тому, что он лежал в незастёгнутом спальном мешке и забрал себе дневники обоих товарищей, он последним расстался с жизнью. 12 ноября 1912 года поисковой группой «Терра Новы » были найдены тела Скотта и его товарищей, дневники экспедиции и прощальные письма. Их последний лагерь стал им могилой, а опущенная палатка послужила погребальным саваном. Высокая пирамида из снега была возведена над тем местом, а её вершину увенчал временный крест из лыж.

Десятилетия штормов и снежных буранов заключили в ледяной кожух пирамиду, стоящую на шельфовом леднике Росса, который неуклонно движется к одноимённому морю. В 2001 году исследователь Бентли Чарльз высказал мнение, что палатка с телами погребена приблизительно под 23 метрами льда и находится приблизительно в 48 километрах от того места, где расстались с жизнью последние члены похода Скотта к Южному Полюсу. По мнению Бентли, приблизительно через 275 лет это место достигнет моря Росса, и, возможно, превратившись в айсберг, покинет Антарктиду навсегда.

Некоторые редкие фотографии с экспедиции:

Корабль собак и пони, «Терра Нова», 1910 г.

Среди грузов в корабле были 3 моторных саней, 162 туши баранины, 19 пони, 33 собак и более чем 450 тонн угля - не считая 65 человек, от моряков до ученых.

«Ледяные усы», Антарктида, 1911 г.

Усы, инкрустированне льдом, фотограф Герберт Понтинг, Роберт Скотт стоит на айсберге вблизи Мердо, Антарктида, в 1911 году. Известный в то время, профессиональный фотограф Герберт Понтинг входил в состав научных сотрудников в экспедиции «Терра Нова» к Южному полюсу.

«Снежные пони», Антарктида, 1911 г.

Помощник зоолога Apsley Cherry-Garrard позирует со своим пони, Майклом, 16 октября 1911 года, перед началом первого этапа путешествия на Южный полюс.

Исследователи с «Терра Нова» также были свидетелями нескольких метеорологических событий, из которых, возможно, наиболее впечатляющими являются полярные сияния.

«Сегодня мы имели великолепные полярные сияния - наверное самые блестящие из тех, что я видел»; писал Скотт в мае 1911 года.

Отплытие «Терра Новы», Антарктида, 1913 г.

В следующий раз на южном полюсе люди появились лишь в 1956 году.

Последняя запись из дневника Роберта Скотта от 29 марта 1912 года.
Четверг, 29 марта. С 21-го числа свирепствовал непрерывный шторм с WSW и SW. 20-го у нас было топлива на две чашки чая на каждого и на два дня сухой пищи. Каждый день мы были готовы идти – до склада всего 11 миль, – но нет возможности выйти из палатки, так несет и крутит снег. Не думаю, чтобы мы теперь могли еще на что-либо надеяться. Выдержим до конца. Мы, понятно, все слабеем, и конец не может быть далек.

Жаль, конечно, но вряд ли я смогу что либо написать ещё.

Р. Скотт

P.s. Ради бога, позаботьтесь о наших близких.

«Терра Нова» на стоянке у мыса Эванс, на ледовом приколе, январь 1911 года.

В 1910 году стартовала Британская антарктическая экспедиция на барке «Терра Нова», возглавляемая Робертом Скоттом. Основной политической целью экспедиции было достижение Южного полюса. Экспедиция была разделена на два отряда: научный — для зимовки в Антарктике — и судовой. Всего было отобрано 65 человек из более чем восьми тысяч кандидатов. Научный отряд включал двенадцать учёных и специалистов. Скотт решил использовать триаду тягловых средств: моторные сани, маньчжурских лошадей и ездовых собак. Пионером использования пони и моторных средств в Антарктике был Шеклтон, который убедился в полной практической бесполезности и того, и другого. Но к собакам Скотт относился крайне отрицательно.

15 июля 1910 года «Терра Нова» отплыла из Кардиффа. Роберта Скотта на борту не было: борясь за финансирование экспедиции, а также с бюрократическими препонами, он присоединился к команде только в Южной Африке. Барк прибыл в Мельбурн 12 октября 1910 года, там была получена телеграмма брата Руаля Амундсена — Леона: «Имею честь сообщить «Фрам» направляется Антарктику. Амундсен». Сообщение оказало на Скотта самое тягостное действие.

16 октября «Терра Нова» отплыла в Новую Зеландию, Скотт остался с женой в Австралии улаживать дела. Он отплыл из Мельбурна 22 октября. В Веллингтоне его встречали 27-го. К тому времени «Терра Нова» принимала запасы в Порт-Чалмерсе. С цивилизацией экспедиция распрощалась 29 ноября 1910 года.

1 декабря «Терра Нова» попала в зону сильнейшего шквала, приведшего к большим разрушениям на судне. Пришлось сбросить с палубы 10 тонн угля. Судно легло в дрейф, однако оказалось, что трюмные помпы засорены и не в состоянии справиться с непрерывно черпаемой судном водой. 9 декабря начали встречаться паковые льды, 10 декабря экспедиция пересекла Южный полярный круг. Для прохождения 400-мильной полосы пакового льда потребовалось 30 суток (в 1901 году на это понадобилось 4 суток). Было истрачено много угля и провианта.

1 января 1911 года члены экспедиции увидели сушу: это была гора Сабин в 110 милях от Земли Виктории. Острова Росса экспедиция Скотта достигла 4 января 1911 года. Место зимовки было названо мысом Эванса в честь командира судна.

2 Мыс Эванса

Экспедиция «Терра Нова» состояла из двух партий: Северной и Южной. В задачи Северной партии входили исключительно научные изыскания, тогда как Южной — покорение полюса.

С конца января до начала апреля участники экспедиции осуществляли закладки продовольственных складов для похода к полюсу. 16 февраля 1911 года на 79° 29" ю. ш. в 150 милях от мыса Эванса был заложен склад Одной Тонны, названный по весу снаряжения, оставленного там. 23 апреля наступила полярная ночь. Началась зимовка.

13 сентября 1911 года Скотт объявил команде свои планы: к полюсу отправляются двенадцать человек, но непосредственно на Полюс должны были прибыть четверо, остальные — оказывать им поддержку по пути. В составе полярной группы должны были быть два навигатора (Скотт и Отс), врач (Уилсон) и опытный моряк (Эдгар Эванс).

Полюсный отряд был разделён на три группы. Группа на мотосанях стартовала 24 октября и должна была привезти три тонны припасов на 80°30" ю. ш. Первые сани окончательно вышли из строя 1 ноября, вторые — через 87 км от Углового склада. После этого люди были вынуждены впрячься в упряжку сами и тащить её 241 км до условленного места, имея нагрузку на каждого свыше 2 центнеров.

Скотт выступил на пони 1 ноября, достигнув лагеря Корнер 5 ноября. Дневные переходы пришлось ограничить 15 милями, чтобы не перегружать пони. 7 ноября Скотта догнал Мирз, возглавлявший третий отряд, шедший на собаках. Склада Одной Тонны достигли 15 ноября, дав команде сутки отдыха. В тот же день команда лейтенанта Эванса обустраивала склад 80°30" ю. ш. В сутки они проходили до семнадцати миль.

3 Ледник Бирдмора

Первую лошадь пришлось застрелить 24 ноября. После этого Дэй и Хупер были отправлены на базу. В группе Скотта до 28 ноября оставалось восемь пони. 4 декабря экспедиция достигла «Ворот» ледника Бирдмора. 5 декабря началась сильнейшая пурга, продолжавшаяся четверо суток, и положение экспедиции было отчаянным. Путешественники смогли двинуться только 9 декабря, ненастье сбило экспедицию с запланированного графика на 5−6 дней. У подножья ледника пристрелили всех лошадей. Подъём на ледник был разведан Шеклтоном и имел длину 120 миль. Оставшиеся без тягловых средств двенадцать человек были разделены на три «упряжки». Подъём был крайне тяжёл: из-за рыхлого снега удавалось пройти не более четырёх миль в сутки. 17 декабря был устроен склад Середины Ледника. Далее переходы составили по 17 миль, но группа на пять дней отставала от графика Шеклтона. 20 декабря на базу были отправлены Аткинсон, Райт, Черри-Гаррард и Кеохэйн.

4 января должна была уйти последняя вспомогательная группа из четырех человек, однако Скотт решил взять к полюсу пятого члена команды — Бауэрса. При том, что провиант и снаряжение были рассчитаны на четырёх человек, включая место в палатке и число лыж (без них пришлось обходиться Отсу).

4 Достижение Южного полюса

5 января полюсная группа достигла 88° ю. ш., до полюса оставалось 120 миль. Переходы всё усложнялись: снег напоминал песок, скольжение почти отсутствовало. 15 января был заложен Последний склад, до полюса оставалось 74 мили. К этому времени члены команды были уже сильно истощены, а у Эдгара Эванса проявились признаки цинги. В последний рывок к полюсу было решено идти налегке, оставив на складе запас провианта на 9 дней.

17 января англичане достигли полюса через 34 дня после команды Амундсена. Для «окружения» полюса команда прошла одну милю прямо и три мили в правую сторону.

18 января Бауэрс обнаружил палатку Амундсена «Пульхейм» в двух милях от лагеря Скотта. Скотт поначалу считал, что норвежцев было двое, но в палатке были письма к Скотту и норвежскому королю, а также записка с отчётом норвежской команды, из которой выяснилось, что экспедиционеров было пятеро. Резко ухудшилась погода: начался снежный буран, заносивший следы, температура составляла −30 °C.

Скотт писал в своем дневнике: «Сбылись наши худшие или почти худшие опасения. Вся история как на ладони: норвежцы нас опередили! Они первые достигли полюса. Ужасное разочарование! Мне больно за моих верных товарищей».

5 Обратный путь. Гибель

21 января началась сильная пурга, удалось пройти только 6 миль. 23 января Эванс обморозил нос и сильно повредил руки. Очередного промежуточного склада удалось достигнуть только 25 января. 4 февраля Скотт и Эванс провалились в ледниковые трещины. Скотт повредил плечо, а Эванс, очевидно, получил сильное сотрясение мозга. Он больше был не в состоянии тянуть сани, а сил его хватало только чтобы не отставать от остальных.

Спуск по леднику продолжался с 7 по 17 февраля, причём последние три дня экспедиционеры голодали: выбившись из графика, они не могли дойти до склада. 17 февраля скоропостижно скончался Эдгар Эванс. Он был похоронен в леднике. До базы оставалось 420 миль.

В лагере у подножья ледника Бирдмора экспедиционеры сменили сани и отправились в дальнейший путь 19 февраля. До Южного ледникового склада группа Скотта дошла только 24 февраля, обнаружив, что осталось мало керосина: он испарялся из негерметичных бидонов. Дневные переходы составляли 13 миль. Температура ночью опускалась до −40 °C.

К 1 марта экспедиционеры достигли склада «Середина ледника», вновь обнаружив катастрофическую нехватку керосина: его не хватало до следующего склада. К тому времени только Скотт продолжал вести дневник и отсчитывать время. Дневные переходы составляли не больше 1 мили, участники экспедиции катастрофически теряли силы. Отс получил сильное обморожение обеих ног, началась гангрена. 16 марта, Отс, не в силах идти дальше, покинул палатку в снежный буран. Больше его не видели. К этому времени экспедицию отделяли от склада 26 миль.

21 марта Скотт с оставшимися членами экспедиции был вынужден остановиться в 11 милях от лагеря «Одна тонна». Дальнейшее продвижение стало невозможным из-за сильного бурана. 23 марта у них закончилось топливо. К 29 марта положение не изменилось, и Скотт сделал свою последнюю запись в дневнике: «Каждый день мы собирались отправиться к складу, до которого осталось 11 миль, но за палаткой не унимается метель. Не думаю, чтоб мы могли теперь надеяться на лучшее. Будем терпеть до конца, но мы слабеем, и смерть, конечно, близка. Жаль, но не думаю, что смогу писать ещё. Ради Бога, не оставьте наших близких!».

Скотт умер последним: тела Уилсона и Бауэрса были аккуратно завязаны в спальные мешки, а сам командир отбросил отвороты спального мешка и раскрыл куртку. Под плечом у него находилась сумка с дневниками членов экспедиции.

На вторую зимовку на мысе Эванса остались 13 человек, группа Кемпбелла (6 человек) находилась в полной изоляции на Земле Виктории. Зимовка на базе Скотта была крайне тягостной в психологическом отношении, ибо все понимали, что произошла катастрофа. Научные работы, тем не менее, продолжались в полном объёме.

Исполнявший обязанности командира Аткинсон 29 октября 1912 года начал поиски останков группы Скотта. 10 ноября поисковая группа достигла Склада Одной Тонны и двинулась на юг, предполагая идти до ледника Бирдмора (Аткинсон полагал, что несчастье случилось на перевале). Однако уже 12 ноября они обнаружили палатку Скотта, почти занесённую снегом.

Аткинсон составил описание увиденного и забрал дневники членов экспедиции и непроявленные фотопластинки, которые хорошо сохранились за 8 месяцев полярной ночи. Тела не тронули, только убрали подпорки палатки, её полог послужил саваном погибшим. После этого над останками была построена снежная пирамида, увенчанная временным крестом из лыж.

22 января 1913 года «Терра Нова» покинула пролив Мак-Мёрдо. 10 февраля экспедиция вернулась в порт Оамару (Новая Зеландия), откуда были посланы известия в Лондон и Нью-Йорк.