Болезни Военный билет Призыв

Как девушке постоять за себя. Учимся постоять за себя. Агрессивность как обычный стиль поведения, и агрессивность в определенных ситуациях

Вы хотите узнать, как постоять за себя? Как научится отбиваться от нападок и попыток от манипуляторов распоряжаться вашим временем и злоупотребления доверием? Давайте разберемся в этом вопросе.

Будьте честными и открытыми

Иногда это может быть сложно, но если вы научитесь открыто и честно выражать себя, вы скинете огромный груз со своих плеч. Ведь очень часто мы прячемся за неискренней улыбкой и киваем, даже в ответ на не самые приятные высказывания и поступки, вместо того, чтобы честно сказать о своих эмоциях. Это требует практики, но научиться честно говорить о том, что вы чувствуете или думаете — это очень важный шаг. Когда вы к этому привыкнете, вы заметите, что люди начнут больше считаться с вашими чувствами.

Учитесь отвечать на нападки

По мере того, как вы становитесь более уверенными в выражении себя, вам также придется научиться взаимодействовать с теми, кто хочет испытать вас. На вашем пути всегда будут агрессоры и провокаторы, к сожалению, не сталкиваться с ними просто невозможно. Важно, чтобы вы оставались спокойными, но напористыми, если вы чувствуете, что кто-то пытается запугать вас. Не угождайте им и не позволяйте им наброситься на вас.

Не позволяйте другим распоряжаться вашим временем

Время — самая большая ценность в нашей жизни и все же мы часто поддаемся давлению и теряем его, хотя могли бы просто тактично отказать. Бывают моменты, когда кажется, что у вас просто нет выбора, например, когда ваш говорит, что тот или иной проект очень важен и вам нужно остаться после работы, чтобы завершить его. Но не позволяйте обязательствам диктовать, как вы проводите свободные часы своего дня. Вы сами контролируете свое время. Тактично откажите и попросите впредь не вмешиваться в ваше расписание.

Как постоять за себя: Научитесь говорить «нет»

Очень часто подавление человека кем-то другим базируется именно на его неспособности сказать «нет». Учитесь отказывать! В конце концов, это избавит вас от огромного количества проблем, ведь вы имеете полное право отказаться даже продолжать диалог, который вам неприятен, отказать в компании человеку, который вам не совсем приятен и так далее.

Если вы не умеете говорить «нет», вы непременно становитесь мишенью для абьюзеров , нахлебников и других неприятных личностей. И никогда не сочиняйте никаких оправданий для своего отказа. В конце концов, вы и не обязаны сообщать причину.

Держитесь подальше от негативных людей

Это самый главный совет и если вы ему последуете, то вам и не придется ни от кого обороняться. Как много в нашей жизни людей, несущих в окружающий мир сплошной негатив: энергетические вампиры, хамы, наглецы и задиры. Ваше общение с такими людьми должно происходить только в случае крайней необходимости и сразу после этого заканчиваться. Не впускайте их в свою жизнь, доверяйте своей интуиции. И уж тем более не стоит устраиваться на работу к такому человеку, или ввязываться с ним в зависимые деловые отношения — это будет вам дорого стоить. ⓂⒷ

Вот и все простые правила для решения вопроса как постоять за себя. Попробуйте к ним прислушаться и у вас все обязательно получится!

Старше одного года

Когда в жизни у нас возникают неприятные ситуации: оскорбили, поставили в неудобное положение — мы редко находим нужные слова для отпора. Но научиться простейшим приемам отражать удар возможно.

Обычно люди ставят нас в неудобное положение, когда хотят оскорбить, возвыситься за счет нас, отомстить или же просто срывают злобу. Это может произойти как на работе, так и в кругу друзей и даже в семье. Но для каждого случая есть определенная стратегия, как разрешить ситуацию, сохранив свою честь и не вступая в конфликт.

С коллегами

Если вас пытаются оскорбить, унизить или просто подкалывают, самое главное — не бойтесь дать отпор. У вас не должно возникать страха, что произойдет конфликт, главное — не упускать момент, иначе вы можете потерять уважение, а также самоуважение и просто стать «куклой для битья». Существует много приемов, которые можно применить в различных ситуациях.

  1. Театр абсурда. «Если ваш коллега решил спровоцировать вас глупым высказыванием или колкостью, вы ошеломляете его не потоком брани и критики, а совершенно абсурдной реакцией. При этом не оскорбляете, но ставите в неудобное положение. Для этого лучше всего подходят переделанные всем известные мудрые изречения, пословицы или поговорки», — говорит МАТИАС НЕЛЬКЕ, журналист, писатель и психолог. Пример: Аня — вегетарианка. На корпоративном мероприятии, когда она накладывала себе овощи, а ее коллега — мясные деликатесы, последняя вдруг заявила: «Да уж, эти вегетарианцы все больные на голову». На что Анна ответила: «Каждый по-своему с ума сходит». С помощью этого приема можно избежать глупого и бесцельного спора с собеседником и дать достойный отпор.
  2. Вы правы. «Вместо того, чтобы объясняться и защищаться, вы соглашаетесь с «нападающим», но при этом еще и утрируете его упрек. Таким образом вы избегаете открытого конфликта, а окружающие считают вас способным посмеяться над собой, что, несомненно, добавит вам очков», — говорит психолог СВЕТЛАНА ДУБИНИНА. Пример: «Таня, какие у тебя отвратительные резкие духи!». «Ты права, в Исландии ими травят тараканов!»
  3. Детский сад. Если вы не хотите отвечать на колкости окружающих, представьте их малыми детьми. Дети ругаются, плачут, кричат, дерутся, обзываются. А мудрый взрослый просто ждет, когда они успокоятся. Вы не реагируете на их слова и выпады, вам смешно за ними наблюдать, как мудрому взрослому человеку.
  4. Оставить на завтра. Если вы сейчас не в состоянии и не в настроении отвечать, просто решите для себя, что подумаете об этом завтра. Вы не всегда можете держать нужный ответ наготове.
  5. Беруши в ушах. «Вы делаете вид, что не расслышали оскорбление или колкость оппонента полностью, и переворачиваете часть фразы в нужном вам направлении. Отлично подходит для случаев, когда рядом есть публика», — советует Матиас Нельке. Пример: «Катя, меня от вас выворачивает наизнанку». «Нельзя носить пиджак наизнанку: это некрасиво и неудобно».


С шефом

Порой начальник не контролирует себя, осыпая вас оскорблениями или унижая ваше достоинство. Не оставляйте это без внимания.

  1. Ожидание. «Выждите, пока начальник закончит вас отчитывать. Не нужно прерывать его или оправдываться. В процессе тирады может выясниться, что он дал вам одно задание, а требует сейчас решения по совершенно другому вопросу, или он просто недопонял ваши действия по отношению к проекту. Когда он закончит, вы сможете здраво оценить его претензии и парировать», — советует Матиас Нельке.
  2. Возражение. Если начальник оскорбляет вас, а не обсуждает работу, вам следует прервать его и сказать: «Извините, я не могу с вами разговаривать в таком тоне. Когда вы успокоитесь, я подойду». У него будет время на обдумывание своих действий, а вы не дадите себя унизить.

На практике

Если вы думаете, что не можете выдержать удар, то воспользуйтесь техникой Светланы Дубининой. Этот прием называется «Вентилятор». Проанализируйте, на что вы реагируете наиболее болезненно. Что вас раздражает? Что приводит в бешенство или повергает в уныние? Вспомните конкретные слова, интонации, жесты, раздражающее поведение ваших оппонентов или обидчиков.

  • Закройте глаза и снова вспомните все самые обидные, хлесткие, обжигающие слова, вызывающие у вас чувство растерянности и никчемности или вспышки агрессии.
  • Вспомните вашего обидчика. Чувствуете, как наполняетесь гневом? Вызовите в себе ощущение удара. Какая часть вашего тела реагирует на него? Что происходит: вас бросает в жар, в холод, появляется мелкая дрожь во всем теле? Воспользуйтесь техникой вентиляции эмоций. Представьте, что между вами и обидчиком стоит мощный вентилятор, его слова не долетают до вас: они уносятся потоком ветра в противоположную сторону. Сделайте правой рукой фигу и плотно накройте ее ладонью левой руки.
  • Мысленно направьте ее на того человека, который пытается вывести вас из душевного равновесия. В детстве этот прием помогал отомстить обидчику и успокоиться. Откройте глаза — теперь вы готовы выдержать любой удар и вступить в борьбу с новыми силами.

Через преграды

Чтобы ничто не мешало вам парировать, нужно преодолеть некоторые внутренние барьеры.

  • Сохраняйте внутреннюю стойкость. Когда вас оскорбляют, подкалывают или подтрунивают, это застает врасплох. Поэтому вы не можете парировать. Когда возникает неприятная ситуация, возведите внутри собственный защитный экран. Он позволит вам сохранять дистанцию, но в то же время оставаться расслабленным даже в накалившейся обстановке.
  • Следите за движениями. Нашу неуверенность выдает наше тело. Уверенная поза придаст вам стойкости, чтобы отражать удар. Стойте ровно, распределите нагрузку на ноги, одна не должна стоять близко к другой. Не меняйте постоянно позу: создастся впечатление, что вам неловко.
  • Со злостью. Это чувство поможет вам быстрее мобилизоваться и, в свою очередь, перейти в активное контрнаступление.

В кругу друзей

Самые близкие люди тоже, бывает, перегибают палку. Так, шутка может задеть до глубины души, а постоянные подколы раздражать и унижать. Но и для этих случаев есть отличные решения.

  1. «Я согласна». Если ваши друзья постоянно подтрунивают над одной и той же вашей чертой или действием, соглашайтесь. Они это делают, чтобы добиться вашей бурной реакции, но если перестанут ее получать, то шутки постепенно прекратятся.
  2. Откровенный разговор. Иногда, если человек не понимает, что это жестокая шутка, необходимо просто сказать ему об этом. Возможно, он сострил, не подумав, и ему в этот момент было смешно, а вам — обидно. Главное — не стесняйтесь в этом признаться, потому что подобное поведение шутника может повторяться снова и снова, если ему не объяснить суть ситуации. Вы не прослывете ханжой, но сохраните душевное равновесие, спокойствие и предот-вратите новое появление подобных шуток, которые унижают ваше достоинство.

Вконтакте

Очень часто скромный и застенчивый человек не может достойно ответить на хамские и нетактичные высказывания собеседников. Уже потом, проанализировав прошедший разговор в спокойной обстановке, человек находит те слова и интонацию, с которой надо было их произносить при разговоре, но уже поздно и момент упущен.

Для того, чтобы как можно реже попадать в такие ситуации и не испытывать унижение, необходимо заранее продумывать и моделировать свое поведение в различных ситуациях. Как постоять за себя при общении.

Ведите себя всегда достойно, постарайтесь отвечать вежливо — вам за себя не должно быть стыдно, ни сейчас, ни в будущем. Спокойное и достойное поведение может смутить и осадить даже отпетых скандалистов, которые только и ждут в свой адрес импульсивных и резких выпадов.

Необходимо контролировать свои эмоции и не показывать оппоненту свои чувства — смущение и расстройство, если он увидит это, то только обрадуется и пойдет в наступление.

Оскорбительные выпады обидчика не должны остаться безнаказанными, почувствовав вашу слабость, он поймет, что вы легкая жертва, поэтому за себя не заступаетесь. Хотя, можно сделать наоборот — попробовать проигнорировать хамство, но сделать это вы должны с достоинством, сохраняя хладнокровие, можно на оппонента бросить снисходительный или ироничный взгляд.

Как не дать себя обидеть при общении

Применить сарказм и ехидство — лучший способ дать отпор недругу. Пропускайте мимо ушей обидные высказывания в свой адрес или не воспринимайте их всерьез, высмеивайте обидчика. Надо постараться найти его слабое место и как можно больней «ужалить». Хамство разбивается об юмор — шутите, на фоне юмора хамы смотрятся очень глупо. В общем, инструкция для плохого человека, но на действия надо отвечать адекватными действиями.

Чтобы не быть застигнутым врасплох, надо заранее приготовить хотя бы несколько универсальных ответов. Тренируйтесь — прокручивайте и моделируйте возможные диалоги, чтобы в реальном споре чувствовать себя уверенно и быстро находить необходимые слова. Подготовившись, вы будете иметь преимущество, так как ваш оппонент будет вести разговор под воздействием эмоций, а вы на основе холодного расчета.

Иногда понадобится такая крайняя мера, как ответное хамство, в ситуации, когда с обидчиком по другому общаться просто нельзя. В этом случае надо сконцентрировать все свои накопленные негативные эмоции и выплеснуть их на оппонента, при этом не стесняйтесь применять крепкие выражения — недруга надо задавить своей энергией. Так вы сможете постоять за себя в разговоре и и выпустить пар.

Как постоять за себя при общении? В любом случае, ответные действия необходимо начинать вежливо и без агрессии, а потом уже по ситуации переходить к другим методам, чтобы отбить у хамов разговаривать с вами агрессивно.

Еще статьи на эту тему:

Жизнь человека нельзя представить без общения с окружающими людьми. Но, одним общение дается легко, а другие очень тяжело идут на контакт с незнакомыми и малознакомыми людьми…

На конфликт смотрят по разному. Есть мнение, что конфликт является противоборством, при котором выигрывает одна сторона, вторая же проигрывает и неизбежно что-то теряет…

Люди любят спорить со всеми, везде и всегда, когда в этом есть необходимость и когда ее нет, по поводу и без него. Что же такое спор в идеале, что люди делают, когда спорят?

Контролировать жесты намного трудней, чем интонацию голоса. Поэтому, по непроизвольным движениям человека можно определить, что вам говорят неправду…

По разным причинам или стечению обстоятельств многие люди оказываются без общения. Создается вакуум общения, когда старые друзья далеко, а новых вы еще не завели…

Мы обязаны научить наших детей жить в этом мире!

Мы не можем подстелить соломку на каждый детский шаг, но мы в силах научить ребенка сохранять выдержку и действовать уверенно с помощью нескольких правил, которые в трудной ситуации помогут постоять за себя.

Каждому ребенку придется сталкиваться с ситуациями, когда нужно будет отстаивать свои права и точку зрения, проявлять мужество и настойчивость. Не позволить дразнить себя обидным прозвищем, отказаться от предлагаемых сигарет или алкоголя, не смеяться вместе со всеми над новеньким одноклассником, защитить себя от агрессии другого ребенка. Мы не можем подстелить соломку на каждый детский шаг, но мы в силах научить ребенка сохранять выдержку и действовать уверенно с помощью нескольких правил, которые в трудной ситуации помогут не давать себя в обиду.

Никто не должен нарушать твои права

Никто не может заставить человека действовать против его воли, угрожать ему, дразнить или причинять физическую боль. Любая ситуация, в которой не комфортно находиться – повод для того, чтобы собраться с духом и защитить себя словом или действием. Такое умение приходит не сразу, но с постепенным воспитанием силы воли. А еще оно всегда работает и в обратную сторону: каждый должен стараться не проявлять силу и агрессию по отношению к другим людям и не угрожать их здоровью.

Будь уверен в том, что делаешь и думаешь


Положительная самооценка влияет на то, как ребенок воспринимает себя, свои мысли и желания, и не стесняется ли высказывать свое мнение. Поддерживайте уверенность в себе: хвалите детей за мелкие и крупные достижения, подбадривайте в минуты сомнений, не игнорируйте хорошие поступки. Детям важно знать, в чем они успешны. Одно знание того, что, хотя ребенку нелегко даются точные науки, он отлично рисует и уверенно чувствует себя с друзьями в художественной школе, воодушевляет его и помогает не воспринимать низкие оценки по математике как катастрофу. Но это работает лишь в том случае, если и родители больше ценят успехи ребенка в искусстве, чем требуют пятерок за контрольную по алгебре.

Будь оптимистом


Люди с позитивным взглядом на жизнь умеют сосредоточиваться на хорошем, не подозревают в каждом человеке обидчика и не ожидают негативного к себе отношения. Чаще всего и окружающие положительно воспринимают людей-оптимистов. Но даже если ребенок не находит желаемого одобрения от других, ему важно научиться выступать собственным «антикритиком», находить плюсы в происходящих событиях, превращать негативные мысли в позитивные. Секрет здесь прост: нужно в неприятном событии увидеть какое-либо «зато». Так вместо того, чтобы говорить: «Никогда мне не достается главная роль в школьном спектакле», можно сказать себе: «Конечно, я хотела получить роль принцессы, но роль феи – тоже очень хорошая».

Каждый имеет право быть услышанным


Застенчивым детям нелегко даются многие вещи: поднять руку на уроке, заговорить со сверстником на игровой площадке, рассказать одноклассникам смешной случай. Поможет практика общения, когда ребенок учится привлекать к себе внимание. Старайтесь, чтобы он видел, как заговариваете с прохожими вы, и слышал, как знакомятся между собой другие дети. Просите его сделать заказ в кафе, пока вы отойдете в ванную комнату, приглашайте гостей с детьми к себе домой – в привычной обстановке ребенку будет легче раскрепоститься. Опыт разнообразного общения постепенно прибавит уверенности в себе.

Драка – не самый лучший выход

Есть ситуации (особенно часто они происходят у мальчиков), когда один ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другому: может специально толкнуть или отобрать какую-либо вещь, провоцируя конфликт. Каким бы сильным ни был первый порыв «дать сдачи», драка не приводит к решению проблемы. Научите ребенка сначала пробовать улаживать конфликт путем разговора – посоветуйте ему без агрессии, в максимально спокойной форме высказать обидчику, что именно ему не нравится в его поведении, попросить вернуть вещь обратно или больше не задевать его. Если выяснить отношения словесным путем не удается и дело принимает нешуточный оборот, посоветуйте ребенку отойти в сторону и обратиться ко взрослому.

Не поддерживай тех, кто дразнит

Дети, которые любят подразнить других, обычно переиначивают имена или присваивают неприятные прозвища. В этом случае можно придерживаться следующей тактики:
Игнорировать обидчика.
Не давать ему понять, что его слова тебя задевают или огорчают («И что?», «Так что ты хотел этим сказать?» – возможные варианты реакции на слова дразнящего, чтобы он понял, что тебе нет до него никакого дела).
Представлять себе, будто ты защищен сверхпрочным костюмом супергероя, и обидное прозвище отскакивает от тебя, будто резиновый мячик.

Не стесняйся иметь свою точку зрения


Бывает, что детям трудно выступать против мнения большинства. Уверенность в себе поможет не идти на поводу у других: не смотреть ТВ-шоу, которым увлечен весь класс, а ребенку оно кажется неинтересным; не переходить дорогу на красный свет светофора только потому, что все остальные побежали. Поговорите о том, как важно отличать положительное давление окружающих (например, друзья увлечены новым видом спорта и активно зовут с собой в секцию) и отрицательное (прогуливать уроки, пробовать сигареты – то, что однозначно будет иметь негативные последствия).

Не бойся говорить «нет»


Порой кажется, что проще согласиться с большинством, чем высказать «нет» на предложение, которое тебе не по душе. Но важно дать ребенку понять: у него всегда есть выбор – говорить «да» или «нет». И главное, чем он должен руководствоваться в ситуации выбора, это спросить себя: то, что мне предлагают, хочу я или другие? Объясните, что лучше всего давать честный ответ, почему ребенок не хочет что-то делать вместе со всеми – обоснованная позиция вызывает у окружающих только уважение.

Обращайся к взрослым


Несмотря на то, что детей учат не ябедничать, есть вещи, которые могут причинять им настоящую душевную боль, а также составлять угрозу их здоровью. Скажите ребенку, что, если он не может справиться с обидчиком и дело принимает для него неприятный оборот, он должен немедленно обратиться к любому взрослому: прохожему, старшекласснику, учителю и, конечно, родителям. Родитель в любом случае остается для ребенка опорой и защитником до той поры, пока он не научится защищать себя самостоятельно – и здесь необходимо внушить, что мама и папа всегда придут на помощь и никогда не посмеются над тем, что он не справился с обидчиком сам.

Занимайся спортом


Практически любой вид спорта, особенно, если он подкреплен успехами, развивает в детях уверенность в себе и своих силах. Порой одно упоминание о том, что ребенок владеет приемами единоборств, охлаждает пыл обидчиков. Спорт также является хорошим помощником в умении оставаться хладнокровным в стрессовых ситуациях. Это поможет: — спокойно ответить обидчику, что тебе не нравится его поведение; — заставить себя говорить не тихим, а уверенным голосом, даже если внутри нарастает волнение; — не поддаваться панике и сдержать порыв ответить физической грубостью на грубость другого человека.

К сожалению, культура общества с каждым годом все уменьшается, потому совсем не удивительно встретить хамов в транспорте, магазине или просто на улице. Как поставить человека на место в таком случае? Проще всего воспользоваться одним из гарантированных

К сожалению, культура общества с каждым годом все уменьшается, потому совсем не удивительно встретить хамов в транспорте, магазине или просто на улице. Тем не менее, не так страшно, когда лишнее позволяют случайные прохожие, как те люди, которых приходится видеть каждый день. Это могут быть коллеги по работе, начальство и даже родственники. Чтобы дать отпор таким людям, недостаточно просто повысить голос или ответить тем же, потому что подобная реакция может вызвать множество последствий. Как поставить человека на место в таком случае? Проще всего воспользоваться одним из гарантированных способов, которые позволят вам выйти победителем в любой ситуации и не обострять конфликт еще больше.

Научитесь понимать ситуацию

Первым делом вам нужно не просто выбрать любой способ, позволяющий дать отпор хамам, а понять, как лучше поступать в конкретной ситуации. Многие люди, начитавшись каких-то общих советах, тут же пытаются применить их на практике, чем еще больше усугубляют ситуацию. Нужно понимать, что, например, если вам хамит руководитель, то выказывание агрессии или резкие выражения вполне могут стоить вам работы. В таком случае, вся борьба становиться совершенно бессмысленной, потому что вы могли бы просто уволиться и больше никогда не видеть такого человека без каких-либо диалогов или попыток его вразумить.

Также стоит понимать, что если вам хамят родственники, то выбор правильного способа чаще всего зависит от конкретной ситуации. В случае неудачи, вы можете настроить еще большее количество против вас. Например, если у вас натянутые отношения с тещей, которая постоянно лезет в вашу личную жизнь, любые повышенные тона, оскорбления и обвинения могут и вовсе развалить всю вашу семью, после чего любая борьба вновь становится бессмысленной. Потому, вам необходимо научиться:

  • Понимать, какой способ отпора лучше применим именно в вашей ситуации;
  • Взвесить все за и против;
  • Быть абсолютно уверенными в том, что делаете и говорите;
  • Использовать повышенные тона и ответное хамство в самых редких случаях.

Возможно, на одного человека из десяти и сработает такая же ответная реакция, но чаще всего это мало чем поможет. Если вы будете кричать на человека, который кричит на вас, то оба участника конфликта выйдут из него проигравшими.
В остальном, старайтесь действовать как можно более мягко и деликатно. Как минимум, это позволит вам не наделать вреда в тех случаях, если ваши попытки не увенчаются успехом.

Игнорирование и молчание

Хотите узнать, как красиво поставить человека на место? Тогда научитесь игнорировать его. Более того, не пытайтесь терпеть его хамство, замыкаясь в себе. Большинство агрессоров это не только не остановит, но и вовсе усилит их рвение. Игнорировать нужно как можно более демонстративно, всеми жестами выражая то, что вы выше той ситуации, в которой оказались. Например, если вас постоянно донимает начальство, постарайтесь игнорировать все, что не касается вашей работы, пропуская только те замечания, которые относятся к делу.

Недаром говорят, что спокойствие является непреодолимым препятствием для любого хама. Потому, запомните, что терпеть и игнорировать – совершенно разные вещи. Вооружитесь силой спокойствия и количество неприятных ситуаций в вашей жизни будет стремительно идти к нулю.

Улыбка

Еще одно сильнейшее оружие, которое нередко может превзойти даже игнорирование. Если сознательное нежелание реагировать на стороннюю агрессию или оскорбления может вызвать у человека настоящий приступ злости, то улыбка – «оружие» совершенно другого уровня. Она скорее подавляет проявление агрессии, чем отражает ее на хама. Вы наверняка могли замечать ситуации, когда некоторым людям стоит лишь улыбнуться и весь негатив в их сторону мгновенно пропадает.

Также нужно понимать, что улыбка улыбке рознь. Бывают люди, чья улыбка может вызывать обратные чувства. Также не стоит смешивать улыбку и насмешку, последнее – не самый лучший способ усмирения конфликтных ситуаций. Напоследок, улыбка говорит о том, что человека, даже в случае открытого хамства, невозможно подцепить на проявление таких же эмоций, потому даже самый настырный агрессор очень быстро потеряет интерес. Таким образом, чтобы поставить на место подобных людей, вам нужно всего лишь улыбаться, отвечая тем самым на их проявления хамства. После такого, вряд ли кто-то захочет продолжать вести себя в том же духе.

Эффект зеркала

Один из самых универсальных способов, который работает как в коллективе, так и в любом общественном месте. Тем не менее, единственным минусом является то, что для него нужны окружающие люди, пусть даже случайные прохожие. При личной беседе он действует куда хуже, хотя даже в такой ситуации его нельзя назвать бесполезным.

В основе лежит отражение всей агрессии на того, кто ее порождает. Например, если у вас что-то не получается на работе и начальник при всем коллективе постоянно ставит вас в неловкое положение, делая частые замечания, попробуйте «вернуть» все обратно. Вы можете прилюдно попросить его показать, как нужно делать правильно.

Особенно хорошо данный способ работает в тех случаях, если вы уверены в своей правоте и знаете свое дело. Тогда, попробовав сделать что-то лучше вас, агрессор очень быстро столкнется с теми же проблемами. После такого, он вряд ли будет донимать вас, хотя такие люди часто пытаются найти другую причину для проявления хамства. Тем не менее, важно помнить, что любую ситуацию можно обернуть против человека, тем самым избавившись от его хамского отношения. Как минимум, он будет держать его в узде.

Согласие

Как правило, выражение хамства чаще всего рассчитано на то, что человек не сможет дать отпор. Нужно понимать, что нередко так себя ведут настоящие трусы, которые пользуются властью, положением вещей, субординацией и прочими условиями. В таком случае, можно обезоружить хама, не просто поставив его на место, но и лишив всякого желания продолжать. Для этого постарайтесь всячески поддерживать его и соглашаться со всем, что он говорит. Если в вашем тоне будут чувствоваться легкие нотки иронии и сарказма, то это еще больше усилит эффект, но не стоит перебарщивать. Даже самый лучший способ отпора может привести к совершенно неожиданным последствиям, если перегнуть палку.

Например, если начальник говорит вам, что вы бездарь, попробуйте в шутку согласиться с ним. В этом жесте не будет потери достоинства, зато вы сможете раз и навсегда поставить его на место. Как правило, такие люди всячески ожидают, что в ответ на их обвинения и агрессию, с ними начнут спорить, ругаться или проявлять эмоции. В таком случае, согласие – полностью обескураживают «нападающего», заставляя его прекратить все попытки достать вас.

Психологические приемы и вежливость

Не секрет, что чаще всего хамы – закомплексованные люди, которые по каким-либо причинам ощущают верх над другими. Именно поэтому они могут позволить себе хамские высказывания и насмешки в адрес конкретных человек. В таком случае, никогда не стоит переходить на их уровень и отвечать тем же. Вежливость – одно из сильнейших оружий, позволяющих сохранить лицо в любой ситуации. Даже если вам хамят и употребляют мат, постарайтесь не совершать того же в ответ. Как минимум, это даст понять агрессору, что вы отлично себя контролируете.

Также можно использовать так называемый «Метод Сократа». В его основе лежит способ заставить агрессора отвечать на вопросы, на которые можно получить только строгое «да» или «нет». В таких случаях очень легко завести хама в логический тупик. Проще говоря, он заткнет себя сам. Например, если от вас постоянно требуют выполнения каких-то обязанностей на работе, не скупясь на выражения, спросите, состоят ли они в перечне ваших служебных обязанностей. Вдобавок спросите, доплачивают ли вам за них сверх нормы? Подобный ход легко обескуражит начальника-хама и все его придирки будут совершенно безуспешными.

Лобовая атака

Наверное, это самый смелый и даже дерзкий способ, позволяющий поставить хама на свое место, независимо от его авторитета. Для этого нужно просто спросить, почему человек позволяет себя так вести по отношению к вам и кто давал ему такое право. Как правило, большинство хамов ничего не могут ответить на этот вопрос, особенно если его задают прилюдно. Даже в случае личной неприязни, у агрессора не найдется что ответить и чем аргументировать свое поведение.

Также важно понимать, что вопрос нужно задавать без выражения обратной агрессии. Попробуйте спросить с таким тоном, вроде вы пытаетесь выяснить, где найти ближайший магазин. Сохраняйте хладнокровие, не повышайте тон и любой хам не сможет устоять перед таким грозным оружием.

Всегда сохранять достоинство

Помните, что иногда выглядеть достойно в сложной ситуации намного важнее, чем заткнуть очередного хама, даже если вы вынуждены видеть его каждый день. Нередко люди советуют друг другу начать проявлять хамство в ответ, что является роковой ошибкой. В таком случае вы не только начнете уподобляться хаму, но и более того – будете делать это сознательно. Вместо этого, всегда старайтесь быть сдержанными и показывайте, что вы полностью контролируете себя. Также не стесняйтесь проявлять сарказм, чувство юмора и другие виды «словесного оружия».

Учитывайте и то, что ответная агрессия может привести к тому, что конфликт перейдет в физическую плоскость, что уже может вызвать проблемы с органами правопорядка. В таком случае, любые попытки поставить хама на место с помощью кулаков, поставят вас в неловкое и заведомо проигрышное положение.

К сожалению, культура общества с каждым годом все уменьшается, потому совсем не удивительно встретить хамов в транспорте, магазине или просто на улице. Как поставить человека на место в таком случае? Проще всего воспользоваться одним из гарантированных

Вложения Зарегистрируйтесь, чтобы скачать вложения.

Похожие материалы: