Болезни Военный билет Призыв

Классный час к 2 летию присоединения крыма. Классный час на тему"Россия и Крым. Мы вместе!". Звучит гимн России

Художник: Исаак Ильич Левитан

Картина написана: 1895 г.
Холст, масло.
Размер: 82 × 126 см

Описание и анализ

Описание картины «Золотая осень» И.Левитана

Художник: Исаак Ильич Левитан
Название картины: «Золотая осень»
Картина написана: 1895 г.
Холст, масло.
Размер: 82 × 126 см

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона. Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей. Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы. Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Некоторые факты из жизни художника

Левитан создал картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно.

В середине 1890-х художник проживал со своей возлюбленной С. Кувшинниковой в одной из провинциальных усадеб. Неожиданно он увлекся отдыхающей на соседской даче А. Турчаниновой. Между ними завязался бурный роман. В этот период художник создал несколько картин, которые были созвучны его приподнятому душевному состоянию.

Известно, что Левитан часто бывал в доме Чехова. Антон Павлович не приветствовал любовные увлечения свого друга. Не радовало его и неожиданное появление «бравурности» в последних картинах Левитана. К примеру, «Золотая осень» слишком отличалась от элегически-печальных состояний осенней природы, которые обычно было свойственно изображать художнику.

Эта картина получилась необычно яркой. В ней ощущается особое возбуждение и предвкушение счастья, которые не вязались с обычным мироощущением живописца. Известно, что и сам автор не был полностью удовлетворен своей работой. Год спустя он написал еще одно полотно с таким же названием уже в более привычной для себя манере.

Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи.

Описание и анализ

На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником. Сквозь них кое-где проглядывают участки красновато-бурой земли.

Выше по склону изображены белоствольные красавицы-березы, сверкающие золотом в лучах нежаркого осеннего солнца.

Возникает ощущение, что желтое и красное золото разлито в самом воздухе. Несколько алых осинок вносят дополнительную насыщенность в общую колористическую гамму картины. Самого солнца на полотне не видно, однако зритель ощущает, что его лучи как будто играют по поверхности всего холста.

Светло-золотистые кроны деревьев создают радостное жизнеутверждающее настроение в картине. Природа на полотне не только не увядает, но, напротив, радуется наступившей осени! В работе доминируют три цвета – золотой, синий и голубой с небольшим добавлением зеленого. Эта цветовая гамма символизируют радость и полноту жизни.

В картине явно проступает особая внимательность Левитана как живописца. «Золотая осень» не является монотонным пейзажем. В желтизне, которая наиболее часто встречается на данном полотне, художник подмечает и отражает огромное количество цветовых оттенков. При этом он обращает внимание и на другие цвета.

На правом берегу речки мастер изобразил зеленовато-серые, словно выцветшие на солнце и вымытые частыми осенними дождями деревья. На дальнем плане можно разглядеть небольшую деревушку c крестьянскими избами. За ними простираются поля, а вдоль линии горизонта протянулся лимонно-охряный лес.

Основное настроение картины «Золотая осень» – это настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной и хрупкой прелестью окружающей природы. Красота живописного полотна притягивает, восхищает и одновременно облагораживает. Природа, изображенная на картине, величественна, прекрасна и одновременно беззащитна. Она требует к себе бережного внимательного отношения.

По мнению художественных критиков Левитан в отличие от многих художников умел не только красиво и правильно писать, но и наслаждаться этим процессом. Поэтому все его картины представляют собой уникальные явления живописного характера, о которых сложно писать, но которыми так легко любоваться, отдавшись их необъяснимому очарованию.

Исследователи творчества художника утверждают, что в его наследии насчитывается около ста картин на тему осени. Одной из самых любимых зрителем среди них по праву считается «Золотая осень». Великолепный осенний пейзаж стал свидетельством скрытой жизненной силы, которая не смотря ни на что была присуща гениальному художнику, страдавшему мучительными приступами меланхолии.

На небольшом полотне Левитан создал удивительно яркий и жизнеутверждающий пейзаж. Осень изображена в мажорных насыщенных тонах, которые очень редко встречаются на полотнах художника, предпочитавшего обычно более мягкие пастельные тона и нежные цветовые гаммы.

Однако, по-видимому, великолепие осенней природы настолько тронуло живописца, что он решил отступить от свойственной ему творческой манеры.

Полотно «Золотая осень» будто дышит прозрачной негой. Изображенные на переднем плане березки трепетно чисты и невинны. Смелые энергичные мазки краски, ставшие по мнению художественных критиков предвестниками импрессионизма, ложатся на холст легко и свободно, оживляя осеннюю рощу игрой света и ощущением легкого дуновения ветерка.

Прощальную красоту осенней поры и «пышное природы увяданье» стараются передать в своих картинах многие живописцы. Однако именно Левитану присущи светлая грусть и необыкновенно тонкий лиризм. Эти уникальные качества освещают его картины особой силой какого-то мистического чувства.

По словам известного художника А. Бенуа Левитан умел прочувствовать в природе то, что восхваляло Создателя, слышал биение её сердца. Раскрытие самой сокровенной тайны природы, её глубинного духовного содержания являлось постоянным стремлением художника на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Двадцать третье сентября.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Передо мной картина И. И. Левитана «Золотая осень». В ней художник изобразил пору ярких красок, ясный осенний день. Как прекрасна ранняя осень!

На переднем плане картины художник изобразил реку. Она очень тёмная, извилистая, с медленным течением. Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава. На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки. Они украшены прекрасными золотыми нарядами. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками. Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день. В воздухе витает чистая прохлада. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка. Она, как девочка, скромная и застенчивая. На заднем плане картины видны домики. Художник отодвинул деревню вдаль, чтобы показать всё великолепие увядающей осенней природы. Бескрайние поляочинение «Золотая, как пёстрый бархатный ковёр, а деревья как бы сливаются друг с другом. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года.

Картина вызывает во мне чувство грусти, но и одновременно заряжает бодростью в этот погожий денёк. Это праздник золота и синевы!

Скачков Всеволод,

ученик 4 класса,

МБОУ СОШ «Загорские дали»,

Сергиево – Посадского района,

Московской области.

10

Живопись 09.09.2017

Приветствую читателей блога Ирины. Хочу побеседовать с вами о любимом мной художнике. И это не случайно. Настала осень, она многогранна в своих проявлениях. Это время года всегда неповторимо, оно изменчиво, мимолетно. И наверняка именно поэтому осень часто становится музой творческих людей.

Осень воспевали Пушкин, Бунин, Тютчев, Некрасов, Есенин, Фет. И среди художников были такие, которых особенно вдохновляла именно осень. Один из них – Исаак Ильич Левитан, тонко чувствующий, порой меланхоличный, но бесспорно весьма талантливый художник.

Его привлекало в осени все – ее красота, непогода, разные явления и периоды этого времени года. В его картинах осень предстает звонкой и томной, морозной и прелой, в ярких красках и в пастельных тонах. Палитра осени в картинах Исаака Левитана невероятно разнообразна.

Биография и личность художника

Жизнь и судьба Левитана была непростой. Он родился в образованной, но необеспеченной семье. Семья нередко была гонима за еврейское происхождение. Родители художника рано умерли, оставив своих детей без каких-либо средств к существованию. Студенческая жизнь Левитана прошла в условиях крайней нужды, порой ему даже негде было переночевать.

Возможно, именно невзгоды детства и юности послужили причиной проявления в его характере меланхолии и склонности к частым депрессиям. Творчество живописца полностью зависело от эмоционального состояния. Вдохновение охватывало художника на спаде тоски и депрессивных настроений. И именно творчество помогало ему прийти в себя, поверить, что есть в жизни и светлая сторона.

В нервном состоянии художнику никто и ничто не было нужно, он желал только одного – уединения. Ему было сложно с людьми, и даже в творчестве это проявлялось – он редко изображал людей на своих полотнах. Левитан уходил в лес, в поле и писал картины. Живопись возвращала ему желание жить, дышать полной грудью, верить в лучшее.

Лучший друг Левитана Антон Чехов снимал дачу в пригороде Москвы в Бабкино вместе с братом и сестрой. Исаак наведывался к ним в гости. Он поселился в соседней деревне Максимовка и усиленно работал. Писал этюды один за другим и увешивал ими все стены маленькой комнаты, которую снимал.

Три года подряд Исаак Ильич Левитан проводил лето на природе, порой до поздней осени. Работал без устали. Это был очень плодотворный период творчества в жизни художника. Очень много картин написал художник, вдохновленный природой этих мест.

Осенняя живопись Исаака Левитана

Очень много своих картин художник посвящал осени. Левитан отразил её такой, какой она бывает в разные периоды. В самом начале это время года еще так похоже на лето, еще много зелени, но уже появляются яркие осенние краски – цветут осенние астры и георгины, как пожар разгораются они в осенних картинах Левитана.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь.
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Ф. И. Тютчев

Потом в один момент все желтеет, сначала одни деревья, а следом за ними и другие покрываются золотом. Эти изменения подробно отражены в картинах Левитана, он как будто боится упустить что-то важное, стремится донести до зрителя всю красоту и изменчивость осенней природы. Несмотря на скоротечность осенних дней, он успевает запечатлеть все нюансы.

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…

С. Есенин

Прошла пара дней – листья облетели, шуршат под ногами, деревья оголились. Начинаются дожди, листва преет, становится тусклой, жухлой, по утрам покрывается инеем. Небо серое, низкое, последние птицы улетают большими стаями. На улице дождь, туман и сырость.

Простой обыватель не пойдет в такую погоду на прогулку, но художник берет краски и кисти и отправляется писать на природе картины в серо-охристой гамме. Живописные полотна передают всю тишину и неповторимость этих мгновений.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

А. Плещеев

Картина «Золотая осень»

Одной из самых ярких картин в творчестве Левитана считается «Золотая осень». Хотя художник и не считал её удачной, все же картина очень понравилась публике, и поистине стала шедевром русской живописи.

В картине осень предстает перед нами в самом своем расцвете – она яркая, сочная, выразительная. Яркое звонкое небо и темная гладь реки усиливают экспрессивный образ осени. Голубой и синий на контрасте с золотыми деревьями подчеркивают красоту и неповторимость солнечной русской осени.

Смотришь на картину и сразу вспоминаются строки Ивана Бунина из стихотворения «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Это осень в самой яркой своей поре, бабье лето, время вдохновения.

«Октябрь (Осень)»

Совсем другое настроение передал Левитан в своей картине «Октябрь (Осень)». Она отражает печаль и уныние русской осени, тоску и грусть. Небо мрачное, деревья полуголые, трава пожухла. Природа будто находится в тревожном ожидании холодов и морозов. Через эти образы художник передает свое собственное драматичное настроение. Но и в этой печальной картине можно увидеть бесконечную любовь Левитана к природе, к такой разной осени.

Об этом кратком периоде осени очень точно написал Александр Пушкин:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Насколько разные две эти картины, а ведь еще Левитан написал множество работ и этюдов, и все они различны по настроению, по эффекту, который они производят на зрителя. Увидим и прочувствуем задумчивость и меланхолию на картине «Осень. Туман», сочность и радость в живописи «Золотая сень. Слободка», прозрачность и лёгкий морозец на картине «Осень 1897».

Классный час посвящён годовщине присоединения Крыма с Россией.

«Россия и Крым -общая судьба»

Показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России;

Подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм;

Воспитание любви к своему Отечеству; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;

Оборудование: флаг Российской Федерации; карта Крыма; мультимедийный проектор, презентации, видеоролик «Церемония подписания договора присоединения Крыма к России».

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  1. Сообщение темы и цели мероприятия.
  2. Подготовка рабочего места.(на доске на 3-х языках написано «Крымская весна», т.к. в Крыму государственных языка, фотографии учеников класса в путешествии по Крыму.
  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний:

Звучит песня и видеоролик « Россия своих не бросает» (исп. Игорь Фирстов- Рим Нугаев)

1.Вступительное слово учителя

Наш классный час сегодня посвящен теме воссоединения Крыма с Россией. Вопрос 1: Чем знаменита для Крыма и России дата- 16 марта 2014г?

Ученики отвечают -16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией. 21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Прошёл год и опять пришла весна- крымская весна.

Вопрос 2: А чем удивительно это время года? (Ученики рассуждают…и дают ответы).

Вопрос 3: На доске вы видите, что « Крымская весна» написана на 3-х языках: русском,украинском и крымско-татарском. Почему? (ученики рассуждают …и дают ответ.)

Мой Крым. О Крыме можно много говорить, Его природой чудной восхищаться, Крым невозможно сердцем не любить, На эту землю стоит возвращаться! Чтобы пройти по пушкинским местам, И ощутить и трепет, и волненье, Как повезло рождённым здесь стихам! Крым был и есть источник вдохновенья!

.А сейчас мы промчимся с вами в «машине времени » и вспомним ис торию нашего Крыма, которую каждый из нас должен знать. « …ибо нет будущего у поколения, которое не знает и не чтит своё прошлое.»

III. Этап усвоения знаний

1. « История Крыма»

Выступление лекторской группы I. (Кобец Артём и Покатаев Максим)

Выступающий 1. (слайд 1) Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша.

Выступающий 2 . (слайд 2)«Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.

Выступающий 1 . (слайд 3)Херсонес Таврический был основан греками в VI в до н.э. и просуществовал ещё 2 тысячи лет. Руины Херсонеса расположены на территории Севастополя.

Выступающий 2. (слайд 4) С VIII по IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В «Повести временных лет» о крещении князя Владимира сказано следующее: « Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди града Ггде собираются корсунцы на торг.»

Выступающий I (слайд 5)В XIII ведена территорию полу острова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443г.- самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надовго остановлены ордынским нашествием.

Выступающий 2 (слайд 6). В 1475г.на Крымский полуостров вторглись войска султан ской Турции.Они захватили и разорили княжество Феодоро. Крымское ханство стало вассалом Турции.

2.« ЖИЗНЬ В БОРЬБЕ»

Выступление лекторской группы II.(Савичева Валерия и Пономарёв Владислав)

Выступающий 1 . (слайд 7) На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В Суворов, М.И Кутузов и Ф.Ф. Ушаков.

Выступающий 2. (слайд 8) В 1854-1855гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны(1853-1856),более известной под названием Крымской. В сентябре 1854г. Соединённые армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. Война разрушила город до основания. Но и прославила его на весь мир.

Выступающий 1. (слайд 9) 349дней продолжалась оборона Севастополя под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С Нахимова, конр-адмирала В.И. Истомина.

Выступающий II . (слайд 10). В ноябре 1920 г. Разгром Врангеля в Крыму закончилась Гражданская война. После

Выступающий I . (слайд 11) Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. Многие соединения и части Красной Армии получили почетные наименования «перекопских», «сивашских», «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.

Выступающий II. (слайд 12) В ноябре2013г.- феврале2014г. В Украине разразился политический кризис. В Феврале 2014 г. На фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф.Янукович был отстранён от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая её обеспечить защиту его жизни и безопасности.

Звучит песня « Я знаю о войне лишь по наслышке.» исполняет Федькова Валерия.

  1. СКАЗАЛА МНЕ ОДНАЖДЫ МОЯ МУЗА… (слайд 13)

Крым на протяжении XIX-XXвеков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именем А,С, Пушкина, Л,Н, Толстого, А,П, Чехова, И.К. Айвазовского и т.д.

Выступает группа чтецов: Бахарева К., Тищенко И., Мамбетова Э., Костырко В., Приходько Д. (Ребята читают стихи на разных языках о Крыме, весне, дружбе.)

О Феодосии

Над Феодосией угас Навеки этот день весенний, И всюду удлиняет тени Прелестный предвечерний час.

Захлебываясь от тоски, Иду одна, без всякой мысли, И опустились и повисли Две тоненьких моих руки.

Иду вдоль генуэзских стен, Встречая ветра поцелуи, И платья шелковые струи Колеблются вокруг колен.

И скромен ободок кольца, И трогательно мал и жалок Букет из нескольких фиалок Почти у самого лица.

Иду вдоль крепостных валов, В тоске вечерней и весенней. И вечер удлиняет тени, И безнадежность ищет слов. (Марина Цветаева)

Люблю весну

Шумить вода, шепоче вітер, Розтанув сніг і де-не-де Прокинулись найперші квіти - Це знов до нас весна іде. Люблю природи тихий гомін, Як пошепки шумлять гаї І вітру в полі тихий стогін, І як співають солов’ї. Люблю як зорі серед ночі Запалять вогники свої, Коли дівочі карі очі Поглянуть ніжно у мої. Люблю як сонце в небі сяє І посміхається мені, Люблю коли палке кохання До нас приходить навесні.?

Волны приходят, и волны уходят, Стелются пеной на берег отлогий, По морю тени туманные бродят, Чайки летят и кричат, как в тревоге,

Много столетий близ отмели дикой Дремлют в развалинах римские стены, Слушают чаек протяжные крики, Смотрят на белое кружево пены. (Валерий Брюсов)

(Перевод с языка иврит)

Я хочу, чтобы люди спокойно

Ложились, вставали,

Чтобы песни о счастье

С утра не смолкали,

Чтобы люди все жили В любви и согласии

И за светлое счастье!

4. ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ.

Выступает лекторская группа 3 (Крюкова Анна и Белоусов Геннадий)

Выступающий 1(слайд 14) В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791г.) между Россией и Османской империей. Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года.

«Возвращая жителям тех мест силою его нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».

Выступающий 2. (слайд 15) После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945г. - Крымская область РСФСР.

Выступающий 1. (слайд 16) 29. Октября 1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 « О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР.

Выступающий 2. (слайд 17) 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.

Выступающий 1.(слайд 18)

20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%.

4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики. 26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику

Крым в составе Украины. В мае того же года принята конституция и введена должность президента. В марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента упразднен. В декабре 1998 г. вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты референдума 1991 года.

Выступающий 2 (Слайд 19)

16 марта 2014 года жителями Крыма было принято решение об отделении от Украины и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96 % «за» воссоединение с Россией).

17 марта 2014 г. была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

5.Видеоролик «Церемония подписания договора присоединения Крыма к России».

6.Слайд-шоу « Я- МЫ- КРЫМ- РОССИЯ »

IV.Рефлексия

1.Вопрос: каким вы видите будущее Крыма и России? (ученики рассуждают…)

2.На цветах которые у вас на партах напишите пожелание будущему себе, Крыму, России.

V. Подведение итогов

1.(ученики свои цветы с пожеланиями прикрепляют к доске « Крымская весна»). И У НАС С ВАМИ НАСТУПИЛА НАСТОЯЩАЯ ВЕСНА! И пусть сбудутся все ваши пожелания и никто никогда не посмеет их омрачить.

2.Звучит песня «Крым - фронт»

Спасибо всем. С вами было приятно общаться.