Болезни Военный билет Призыв

Когда в союзе отмечали день жд войск. Подарки военным железнодорожникам


День железнодорожных войск Российской Федерации – это профессиональный праздник военнослужащих, военнообязанных, рабочих и служащих (гражданский персонал) Железнодорожных войск РФ (ЖДВ ВС России). Данный профессиональный праздник отмечается в нашей стране ежегодно 6 августа.

Впервые дата праздника была официально установлена указом президента России от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». В настоящее время праздник отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначением которых является строительство, восстановление, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок.

Свою историю эти формирования берут еще с 6 августа 1851 года , когда российский император Николай I на завершающем этапе постройки Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления данной железной дороги. Отсюда и современная дата празднования – 6 августа. В соответствии с данным положением и были основаны первые специальные воинские формирования, предназначенные для эксплуатации и охраны железной дороги. Им было предписано охранять станции, мосты и транспортные узлы новой дороги. Вот уже на протяжении более 160 лет военные железнодорожники в нашей стране самоотверженно и беззаветно несут службу в интересах своего Отечества.

Уже в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов военные железнодорожники обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по специально построенному железнодорожному участку Бендеры-Галац. Очень важную роль сыграли железнодорожные войска и во время Первой мировой войны, за время которой ими было построено порядка 300 километров ширококолейных железных дорог и около четырех тысяч километров узкоколеек. Также железнодорожными войсками было восстановлено более 4,6 тысяч километров путей.

После Октябрьской революции 1917 года в жизни железнодорожных войск начался новый этап. Железнодорожные войска Красной Армии были созданы уже 5 октября 1918 года, после того как приказом главнокомандующего ВС республики было объявлено об их формировании. В мирные годы после завершения гражданской войны в России они занимались реконструкцией существующих и сооружением новых железнодорожных путей. Весомым был и их вклад в победоносное для Советского Союза завершение Великой Отечественной войны. Советские железнодорожные части и соединения сумели особым образом отличиться во время обороны Ленинграда, Москвы, а также в Сталинградской битве, битве на Курской дуге и других стратегических операциях на территории СССР и стран Восточной Европы. Выполняя свои задачи в крайне тяжелых, очень часто боевых условиях они сумели восстановить порядка 120 тысяч километров путей, а также более 15 тысяч мостов, построили более 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов фугасов и мин, способствуя безопасности железнодорожных перевозок.

После завершения Великой Отечественной войны железнодорожные войска приняли активное участие в восстановлении и реконструкции разрушенных войной железных дорог и постройке новых магистралей. Наиболее существенными из них считаются железнодорожные линии Кизел – Пермь, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, Ивдель – Обь, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль (БАМ). При этом необходимо помнить о том, что каждый 9-й километр железных дорог в СССР был электрифицирован с помощью военных железнодорожников. Одновременно с этим подразделения железнодорожных войск на регулярной основе привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе техногенных. В частности военные железнодорожники работали над ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.

В период с 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту российского государства, но находились вне численности Вооруженных Сил страны. Так в сентябре 1995 года указом российского президента была образована Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Данная управленческая структура просуществовала до интеграции железнодорожных войск обратно в состав Вооруженных Сил, интеграция произошла в 2005 году. 27 ноября 2010 года приказом министра обороны страны было утверждено Положение о Главном управлении начальника железнодорожных войск.

Современные железнодорожные войска согласно своей организационно-штатной структуре включают в себя Главное управление железнодорожных войск, а также управления железнодорожных войск военных округов. В составе российских железнодорожных войсках имеются отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также части центрального подчинения. На данном этапе развития российских ВС Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (МТО ВС РФ).

В своей работе военные железнодорожники активно используют спецтехнику: мостовые краны, путеукладчики, буровзрывное оборудование. Только в 2013-2014 годах российские железнодорожные войска получили более 500 единиц автомобильной техники и 40 единиц различного инженерного вооружения. В результате этого доля современных (со сроком эксплуатации до 6 лет) образцов автомобильной техники общевойскового назначения была доведена до 35%. В целом же, как и все Вооруженные Силы РФ, железнодорожные войска активно перевооружаются. В соответствии с действующей программой Гособоронзаказа до 2020 года доля новой техники в войсках должна быть доведена до 75%. При этом численность железнодорожных войск в России составляет сегодня около 23 тысяч человек, из которых порядка 5 тысяч человек являются контрактниками.

В 2013-2014 годах российские железнодорожные войска каждый год осуществляли ремонт около 140 километров железнодорожных путей необщего пользования. Также можно отметить, что в 2015 году группировка железнодорожных войск начала процесс строительства участка железной дороги Журавка – Миллерово на территории Воронежской и Ростовской областей России. Они строят дорогу в обход Украины. Поезда, следовавшие из Москвы в сторону Ростова-на-Дону и Сочи, вынуждены были без остановок преодолевать участок Луганской области. Длина новой, строящейся дороги составит 122,5 километра, движение по новой ветке может быть запущено уже в середине августа 2017 года.

Стоит отметить, что основной целью совершенствования железнодорожных войск России до 2020 года является придание им инновационного облика, который будет удовлетворять потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов России, в соответствии с мобилизационными и экономическими возможностями нашей страны.

В этот день коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих, гражданский персонал и ветеранов, чей жизненный путь по-прежнему связан или ранее был связан с железнодорожными войсками, с их профессиональным праздником. Достойно продолжайте славные традиции российских железнодорожных войск, ведь ваш труд при строительстве железнодорожных магистралей важен не только армии, он оказывает серьезную поддержку и социально-экономическому развитию страны.

6 августа в России отмечают День железнодорожных войск. Это специальные военные подразделения, обеспечивающие охрану железнодорожной инфраструктуры. Указ о профессиональном празднике был подписан первым президентом России в 1996 году, а затем получил еще одну юридическую основу в 2006 году.

Историческая справка

Первое подразделение железнодорожных войск появилось в середине IXX века. После постройки первой в стране жд-магистрали, связавшей Питер и Москву, возникла потребность в обеспечении ее безопасности. Устав новой военной структуры был подписан 6 августа 1851 года, именно поэтому День жд войск приходится на эту дату.

Положения о новой структуре

Основные пункты царского указа о формировании железнодорожных войск предписывали создать 14 формирований военного назначения, две роты кондукторов и телеграфистов. Всего же новая структура имела численность свыше 4 тысяч человек. Первые подразделения должны были поддерживать жд-инфраструктуру в эксплуатационном состоянии, обеспечивать безопасное и точное перемещение пассажиров и грузов, а также дежурить у мостов и переездов.

На службе у Отечества

Когда день железнодорожных войск еще не отмечался, как в наши дни, солдаты этого подразделения уже несли боевую вахту. Первые испытания пришлись на времена русско-турецкой войны, где заслуга жд-войск в деле победы не ставилась под сомнение. Во время Великой Отечественной войны титанический труд железнодорожников позволил значительно продвинуться в наступательной операции, также обеспечивать своевременное снабжение фронта оружием и провизией. Только за 4 года войны было построено и восстановлено почти 120 тысяч километров железнодорожного полотна, отстроено более 3 тысяч мостов и переездов. А сразу после окончания войны, оставшиеся в живых бойцы жд-войск, восстанавливали уничтоженную железнодорожную инфраструктуру страны.

Современные жд-войска

С течением времени, назначение железнодорожных войск не изменилось. По-прежнему они являются важной составляющей грузового и пассажирского жд-транспорта, обеспечивают безопасное функционирование на всех узлах.

Когда День железнодорожных войск в 2019 году?

Свой памятный день есть у сотрудников железнодорожных войск России, установленный указом президента для Вооруженных сил РФ от 2006 года. Впервые учрежденная в 1996 году, дата 6 августа не случайна - имеет свою давнюю историю.

Именно в этот день 1851 года утверждено особое положение императором Николаем I, касающееся образования специальных воинских подразделений. Их задача заключалась в охране, безопасной эксплуатации железной дороги, соединяющей два основных города того времени – Москву и Санкт-Петербург, построенной также во время его правления. Было сформировано несколько рот численностью около 4-х тысяч человек из военно-рабочих, кондукторов, работников телеграфа.

Уникальность этого решения в том, что такие войска именно в России созданы первыми в мире. Боевое крещение они прошли уже в Крымскую войну (1853-56 гг). После её окончания, довольно неутешительного для Российской империи, выявлена необходимость пересмотра политики в области строительства железных дорог, её развития, особенно к югу от Москвы, о чём издал указ наследник Николая, Александр II.


Впоследствии, с 1870 года, железнодорожные силы стали входить в инженерные войска. Проявили себя в ходе освободительной русско-турецкой компании 1877-1878 гг., обеспечивая снабжение армии, построив для этих целей отдельный участок пути. С установлением советского периода, после разрушительной гражданской войны, действия отдельных корпусов были направлены не только на военные миссии, но и на подъём страны, её развитие, как топографическая разведка БАМа, другие глобальные проекты того времени.

Военные совместно со штатскими железнодорожниками проявили мужество, организованность в Великую Отечественную. О значимости их действий говорят цифры: восстановлено главных путей 80 тыс. км; станционных путей 29 тыс. км; построено много новых железных дорог, линий связи, более 7 тыс. станций и разъездов, ряд других сооружений. В тяжелый послевоенный период строительство полотна, вокзалов, мостов шло ударными темпами.

В современное время в обязанности, кроме обороноспособности, входит ликвидация некоторых негативных последствий от наводнений, аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, а так же контртеррористических операций. С 2004 года специальное формирование находится в подчинении тыловых Вооруженных сил. Сегодня численность этого рода войск составляет около 25 тыс. человек, в том числе 10 бригад регулярной готовности. Они усиливают потенциал военной сферы России, и 6 августа это обязательно подчеркивает высшее руководство, поздравляя сотрудников.

Техническому оснащению придаётся не меньшее значение: в ближайшем будущем запланировано полное переоснащение. Постоянно вводятся в работу усовершенствованные образцы высокопроизводительной техники, причём, отечественного изготовления. Например, сваебойные агрегаты на автомобильном шасси КамАЗ, выполняющие операции в температурном режиме, актуальном для России от + 40 до – 40 градусов.

Сохранить развитие воинских традиций, отметить заслуги специалистов в обеспечении безопасности и обороны государства на протяжении более 165 лет, призваны разнообразные культурные мероприятия. Чтобы познакомить с этим праздником подрастающее поколение, проводятся викторины, презентации.

На территории железнодорожных воинских частей проходят свои торжественные церемонии: вынос флага, награждение памятными знаками, открытие Аллеи героев, обязательное чествование ветеранов. Организуются масштабные учения, конкурсы профессионального мастерства - соревнования за звание лучшего специалиста и расчета. День железнодорожных войск важен для специалистов-военнослужащих, лиц гражданского персонала, как оценка их деятельности, а именно - верное служение национальным интересам России.


Наверное немногие из нас знают, что существуют железнодорожные войска, обеспечивающие исправное состояние железнодорожного полотна, бесперебойный проезд поездов через мосты, безопасное функционирование железной дороги. А раз упоминание об этих войсках не звучит постоянно с экранов телевизоров, со страниц газет, то это означает только одно - специалисты этих войск делают свою работу очень хорошо, ведь мы все воспринимаем бесперебойную работу железной дороги как норму. Появились железнодорожные войска еще в 19 веке, когда Николай I специальным указом от 6 августа 1851 года создал специальные войска для охраны железных дорог. Начали они с охраны дороги Москва - Санкт-Петербург, в их состав входили ремонтные, кондукторские, конструкторские и телеграфные роты. Во время войн железнодорожные войска занимались восстановлением мостов и железнодорожного полотна, а в мирное время ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций. С 1996 года по Указу Президента 6 августа считается Днем железнодорожных войск.

В день железнодорожных войск желаю,
Удачи, радости, добра,
Везенья, легкости, терпенья,
Чтобы стороной беда.

Чтоб на пути твоем все было чисто,
Не знай ты горя и помех,
Чтоб было все всегда отлично,
Чтобы везде горел зеленый свет!

На танкистов, на пилотов
Мы посмотрим свысока,
В этот день у нас в почете,
Верь-не верь, жд войска.

Нам железная дорога
Обеспечит крепкий тыл,
Ведь за ней следит так строго
Рельсо-шпальный командир!

Поздравляю с Днём железнодорожных войск и хочу пожелать уверенно в жизни прокладывать рельсы удачи и смело перебирать шпалы успеха и побед. Желаю невероятной силы духа, невозмутимой выдержки, отваги неутомимой, как летний зной, и здоровья крепчайшего, как зимние морозы.

Железнодорожный войска
Свой праздник отмечают.
Я вас, ребята, от души
Сегодня поздравляю.

Желаю вам здоровья в теле,
В семье - душевного тепла,
Чтобы фортуна была нежной,
Чтобы судьба была добра.

« Ч ух-чух» - стремится поезд
С вагонами вперед,
К платформам подбегает
И толпится народ.

Ж/д-войскам сегодня
Шлем пламенный привет,
Желаем только счастья,
Внушительных побед.

Шестого августа «Ура!» -
Мы крикнем в вашу честь.
Защитники родной земли,
Спасибо, что вы есть!

Среди важных профессий - особая каста,
Чести воинской, вольной присяги «заложник»,
Не найдешь ты подобного энтузиаста,
Не обычный - военный железнодорожник.

В этот праздник не надо скрывать восхищений.
Он прокладывал все эти рельсы и шпалы,
Колоссальным трудом и путем ухищрений,
Возрождал он мосты, расчищал он завалы!

Кто оспорит весомость связующих нитей,
Что «железной дорогой» зовут обобщенно?
Ж/Д войск батальоны, как «ангел хранитель»,
Её жизненный цикл берегут изощренно.

Пожелаем не часто носить портупею,
Жен покладистых и благодарных детей,
И пусть жизнь твоя, будет во много длиннее,
Протяженности железнодорожных путей.

День войск железнодорожных,
Поздравим от души!
Желаем много счастья
И пламенной любви!

Пусть будет настроение
Хорошим у вас всегда!
И близкие все люди
Поздравят с раннего утра!

Отмечают нынче праздник
Славные ж/д войска.
Поздравляю вас, ребята,
Служба ваша нелегка.

Полежать хочу удачи,
Пусть ваш поезд мчит вперед,
Каждый день пусть вам лишь счастье,
Вдохновение несет.

Будет пусть семья здорова,
Служба мирно лишь идет.
Жить желаю вам задорно,
Никогда не знать невзгод.

Железнодорожные войска,
Вы - наша гордость, наша сила.
Вас поздравляем от души,
Желаем ярко жить, счастливо.

Спасибо вам за вашу мощь,
За доблесть, волю и отвагу,
Всегда пусть светит вам звездой,
Когда-то данная присяга.

Здоровья вам, любви большой,
Всех благ и дома и на службе.
Любите жизнь, храните честь
И знайте цену верной дружбе.

Для того, чтоб поезд ездил
Изблизи, издалека,
Очень нам нужны на свете
Железнодорожные войска.
Что за армия без рельсов?
Паровоз пусть наш летит
По дороге бесконечной
И в честь праздника свистит!

По шпалам и по рельсам
От пункта «Б» до «А»...
Здесь место есть умельцам.
Держись уже, братва!
Раз держим бронепоезд,
А он ведь есть у нас,
Всё сможем сделать, то есть
Отбиться здесь, сейчас.
Как в такт стучат колеса
... и песни нам поют.
Работать будем после,
У нас ведь в праздник пьют!

Поздравлений: 36 в стихах, 6 в прозе.

День Железнодорожных войск Российской Федерации отмечается каждый год 6 августа. Впервые установлен указом Президента РФ № 1040 от 19 июля 1996 года. В настоящее время устанавливается указом № 549 от 18 июля 2006 г., указ № 1040 потерял силу.

Он приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации С.-Петербурго - Московской железной дороги.

6 августа 1851 года, вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления С.-Петербурго - Московской железной дороги».

Согласно «Положения» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек, что и положило начало формирования первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций охраны мостов и железнодорожных переездов.

Начиная с русско-турецкой войны 1877-1878 годов, солдаты-железнодорожники вносили свой вклад в победы российского оружия. В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска вместе со штатскими железнодорожниками восстановили и построили более 120 тысяч км железных дорог, свыше 3 тысяч мостов.

Особенно возрастала роль железнодорожных войск в военное время. В годы Великой Отечественной войны железные дороги были одной из главных мишеней немецкой авиации и постоянно подвергались налетам. Но благодаря мужеству и искусству военных железнодорожников, в невероятно тяжелых условиях стальные магистрали быстро восстанавливались и работали практически бесперебойно. Протяженность железных дорог, восстановленных железнодорожными войсками в военное время, составила около 120 тысяч километров, а количество восстановленных после бомбежек мостов достигло трех тысяч.

В последнее время работы железнодорожным войскам РФ "подбрасывал" Северный Кавказ, где на участках дорог и в поездах неоднократно совершались террористические акты. И опять неизменно в короткие сроки воины-железнодорожники восстанавливали движение поездов. Они разминировали около 16 тысяч километров стальных магистралей, восстановили около 20 искусственных сооружений и более 70 стрелочных переводов, сопроводили около 1500 воинских и других эшелонов, перевезли свыше 150 тысяч человек личного состава ОГВ.

На сегодня российские железнодорожные войска имеют в боевом составе четыре корпуса с общей численностью около 55 тысяч военнослужащих.