Болезни Военный билет Призыв

Кроссворды для детей к 23 февраля. Кроссворд «Солдатская копилка». Рыцарские состязания отважных Дон-Кихотов

Участвуют две команды по 10 человек.

Первый конкурс " Север - юг".
Помощники ведущего держат в руках "Полярные звезды". На счет "раз-два-три-четыре-пять" участники команд должны стать в группы в соответствии с днем своего рождения: север - зима, восток - весна, юг - лето, запад - осень. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Второй конкурс "Созвездия Зодиака".
Для каждой команды готовятся большие стенды -"небо". На небе написаны названия зодиакальных созвездий. Каждой команде раздают звезды с названиями самых ярких звезд Зодиака. Звезды по размерам больше надписей с названиями созвездий, они их закрывают. Побеждает та команда, которая правильно совместит наибольшее количество созвездий и звезд.

Конкурс для зала "Сказка с ошибками".
Стояло лето. Вечерело рано. Еще до захода Солнца на небе сияла яркая полная Луна. Ежик вздохнул и подумал:" Через неделю новолуние". И отправился к Медвежонку смотреть на Млечный Путь.
"Как много звезд!" - воскликнул Медвежонок - "Вот десять звезд ковша БМ. Вот крест Кассиопеи и дуга Цефея". Сверху на него насмешливо смотрели красные, синие, желтые, зеленые звезды.
"Смотри, Полярная уже совсем низко над западным горизонтом, совсем поздно". И они пошли спать.

Третий конкурс "Кто последний".
Игроки каждой команды по - очереди называют созвездия. Побеждает команда, игрок которой последней назовет созвездие.

ВИКТОРИНА ЮНЫХ АСТРОНОМОВ
(методическая разработка)
Автор Михайлец В.М.
I. Предисловие.
Интерес к астрономии у школьников проявляется рано. Одной из форм пропаганды астрономических знаний является викторина, которую можно провести не только на занятии профильного кружка, но и на сборе звена или отряда, в лагере труда и отдыха, на вечере старшеклассников. Отдельные вопросы астрономического характера всегда будут уместны в играх "Что? Где? Когда?", "КВН" и т.д.
Наши ребята по праву гордятся тем, что им выпало счастье быть земляками первых в мире покорителей космоса. Мечта всегда вела и окрыляла людей. Но очень важно, чтобы эта мечта, не удерживаемая рамками воображения, получала зримое реальное воплощение. Общение школьников с природой, в том числе неземной, космической, способствует развитию любознательности, воспитанию у них чувства прекрасного.
Настоящая викторина составлена с учетом возраста: достаточно простые вопросы (3 - 5 класс), предшествуют более сложным (6 - 8 класс), а в заключительной части содержатся такие задания, которые под силу лишь по настоящему грамотному и образованному современному человеку. Провести подобную викторину может любой: все вопросы снабжены ответами. Победители определяются по количеству набранных жетонов, которые вручаются ведущим за правильный ответ.
Проведение викторины может сопровождаться другими тематическими мероприятиями: подвижными играми, наблюдениями космических объектов и явлений, чтением фантастики. Примеры таких мероприятий приведены в конце разработки.
Весь предлагаемый методический материал многократно апробирован автором в процессе работы с юными астрономами в различных городах страны на протяжении 15 лет.

II. Вопросы викторины.
1. Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп?
Галилео Галилей, 1610 год.

2. Назовите планеты солнечной системы.
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
3. Можно ли наблюдать на Луне "падающие звезды"?
Нет, это атмосферное явление.

4. Что такое астероиды?
Малые планеты, расположенные между орбитами Марса и Юпитера.

5. Назовите ближайшую звезду.
Солнце.

6. В каком созвездии находится Полярная звезда?
В Малой Медведице.

7. Какая самая яркая звезда ночного неба?
Сириус.

8. Можно ли увидеть Венеру в созвездии Ориона?
Нет, это не зодиакальное созвездие.

9. Какие звезды называются переменными?
Блеск которых изменяется.

10. Какую галактику в северном полушарии можно увидеть невооруженным глазом?
Туманность Андромеды.

11. В чем различие веды и планеты?
Звезда - самосветящийся раскаленный газовый шар, планета - темное тело, отражающее свет звезды.

12. Чем отличается телескоп - рефрактор от рефлектора?
У рефрактора объектив - линза, у рефлектора - зеркало.

13. Кем открыты законы движения планет?
Иоганом Кеплером.

14. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?
Константин Эдуардович Циолковский.

15. Какая дата стала началом космической эры человечества?
4 октября 1957 года, запуск первого искусственного спутника Земли.

16. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
12 апреля 1961 года, полет Юрия Алексеевича Гагарина.

17. Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем?
Академик Сергей Павлович Королев.

18. Что такое эклиптика и по каким созвездиям она проходит?
Видимый путь Солнца среди звезд. По зодиакальным.

19. Назовите Галилеевы спутники Юпитера.
Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

20. Чем определяется цвет звезды?
Ее температурой.

21. Кем и когда открыт Уран?
Вильям Гершель в 1781 году.

22. Кем и когда открыт Плутон?
Карл Томбо в 1930 году.

23. В каком созвездии находится Крабовидная туманность, когда и как она возникла?
В созвездии Тельца. Возникла в результате вспышки сверхновой звезды в 1054 году.

24. К какому типу галактик относится наша звездная система?
К спиральным.

25. Назовите самый крупный в мире телескоп и где он находится?
БТА, 6-метровый рефлектор, Северный Кавказ, Зеленчук.

26. В атмосфере какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой?
Марса.

27. Каких два тела Солнечной ситемы обладают самыми напряженными магнитными полями?
Солнце и Юпитер.

28. Может ли наблюдаться полное лунное затмение днем?
Нет. Луна, Солнце и Земля находятся при затмении на одной линии.

29. На какой из планет бывают дожди из серной кислоты?
На Венере.

30. В какой фазе находится Венера, когда мы видим ее в качестве утренней звезды?
В последней четверти.

31. Как располагается ось мира относительно земной оси?
Они совпадают.

32. Как называется самая высокая гора на Марсе? Ее высота?
Олимп. Около 25 км.

33. Как делятся метеориты по химическому составу?
Железные, каменные, железокаменные.

34. На какой участок спектра приходится максимум чувствительности человеческого глаза?
Зеленый, около 5500 А.

35. Кто впервые измерил скорость света?
Мейкельсон.

36. На каких высотах (примерно) достигает максимума концентрация озона в земной атмосфере?
20-25 км.

37. Расположение какой из планет не подчиняется правилу Тициуса-Боде?
Нептуна.

38. Что такое гномон?
Древнейший прибор для определения времени.

39. Как отличить при наблюдении комету без хвоста от туманности?
По перемещению за несколько часов.

40. Бывает ли и когда Солнце в зените для наблюдателя на земном экваторе?
Бывает 21 марта и 23 сентября.

III. Сопутствующие тематические мероприятия.
В загородном пионерском лагере можно порекомендовать проведение такого массового мероприятия, как встреча Солнца, ставшего традицией во многих лагерях и на выпускных вечерах старшеклассников. Пользуется также популярностью конкурс научно-фантастических проектов. Огромный простор для фантазии организаторов предоставляет подготовка и проведение "Дня космоса" в багре, на станции юных техников и т.п.

Приведем описания ряда тематических игр, хорошо дополняющих саму викторину.

"ВЕСЕЛЫЕ КОСМОНАВТЫ"
В этой игре участвуют два экипажа. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

"ЗВЕЗДНЫЙ БУКЕТ"
Каждая команда выделяет по одному игреку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

"КОСМОНАВТЫ-УМЕЛЬЦЫ"
Всем членам команды выдается по кусочку пластилина. За 5 минут они должны слепить предмет на космическую тему (ракета, космонавт в скафандре и т.д.). На каждую удачную работу команда получает очко.

К проведению викторины и других мероприятий готовятся тематические костюмы ("Спутник", "Солнце", "Луна", "Инопланетянин" и т.п.).

Познавательная викторина ко Дню Космонавтики для учащихся младших, средних и старших классов.

Сценарий проведения викторины ко Дню Космонавтики:

Цель данного мероприятия:

  • показать хронологию событий в истории космонавтики;
  • формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;
  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.

Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч диаметром 58 см, весы напольные, модель ракеты, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация «Виртуальный музей космонавтики»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) Экскурсию по виртуальному музею космонавтики с использованием презентации проводят учащиеся старших классов (текст презентации «Виртуальный музей космонавтики»
2) Викторину “Что я знаю о космосе?” проводят учащиеся старших классов.

Правила проведения викторины

Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За правильный ответ ему вручают жетон с портретом Гагарина. Другие участники могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами (модель спутника, ракеты и др.)

Вопросы викторины

1) Что означает слово космос? (Вселенная)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)
8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см) Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, старшеклассники демонстрируют его модель.
10) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек.
11) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
12) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики)
13) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)
16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)
17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
19) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка)
20) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)
21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)
22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)
23) Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7)
24) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)
25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Подведение итогов

1) Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями. Подсчёт числа награждённых участников в каждом классе и вручение грамот классам за I, II, III места.
2) Праздничный запуск ракеты (демонстрируется полёт модели ракеты, созданной старшеклассниками).

Праздник для старшеклассников

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг”

Цель: развивать интерес учащихся среднего и старшего звена к изучению астрономии и космонавтики.

Задачи:

  • в игровой форме систематизировать знания учащихся, полученные в ходе проведения недели космонавтики;
  • воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • развивать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь, мышление, умение правильно высказывать своё мнение.

Брейн-ринг проводится в три тура. В первом туре участвует по одной команде от каждого класса. Каждая команда может состоять из 4-6 человек.

Правила первого (отборочного) тура

Отборочный тур или блиц. Состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. Команды отвечают письменно. На каждый ответ даётся до 15 секунд. За правильные ответы может быть начислено от 1 до 6 баллов. По итогам отборочного тура в игре остаются 2 команды. При спорной ситуации ведущий задаёт 2 дополнительных вопроса.

Вопросы первого тура

Основные вопросы

1) Кто впервые проводил наблюдение космических объектов в телескоп? (Галилео Галилей) – 1 балл.
2) Назовите фамилию, имя и отчество главного конструктора первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королёв) – 2 балла за полный ответ, 1 балл, если названа только фамилия или имя и фамилия.
3) Сколько собак летало в космос в первый раз? (1) – 1 балл
4) Первый полёт в космос 12 апреля 1961 года совершил Юрий Алексеевич Гагарин на корабле… (название корабля) («Восток-1») – 1 балл.
5) Первый полёт длился… (назовите длительность в минутах и в часах) (108 минут или 1 час 48 минут) – 1 балл.
6) Сколько наших соотечественниц летало в космос? Назовите их. (3 – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова) – 4 балла, если названы правильно число и все имена, иначе по одному баллу за имя.
7) Впервые выход в открытый космос совершил… (назовите имя и фамилию) (Алексей Леонов) – 2 балла за имя и фамилию, 1 балл за фамилию.
8) Программа совместного полёта советского и американского кораблей называлась… (название) («Союз» – «Аполлон») – 1 балл.
9) Как называют место, где готовят к полёту и запускают космические корабли и спутники? (Космодром) – 1 балл.
10) Назовите место за пределами Земли, куда ступала нога человека. (Луна) – 1 балл.

Дополнительные вопросы

1) Напишите собственные названия самоходных автоматических аппаратов для исследования Луны и Марса. («Луноход-1», «Луноход-2», «Марс-1», «Соджуниор (Соджорнер)», «Спирит», «Опотьюнити») – 1 балл за каждое название, всего до 6 баллов.
2) Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл.

Правила второго тура

Во втором туре участвуют 2 команды. Тур состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и даёт звуковой сигнал для начала обсуждения. Если команда готова отвечать, она подымает флажок. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок. Если первая команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит ко второй команде. В случае неправильного ответа второй команды на вопрос отвечают зрители. За правильные ответы зрителям вручают жетоны. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы второго тура

(По 1 баллу за каждый правильный ответ)
1) Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
2) Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К.Э. Циолковскому)
3) Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
4) Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!»)
5) Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками)
6) Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
7) Советские и российские космические корабли имеют своё название и порядковый номер. Укажите правильную очерёдность кораблей по названиям: «Восход», «Прогресс», «Союз», «Восток». («Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс»)
8) После полёта Юрий Алексеевич Гагарин был награждён автомобилем – чёрной «Волгой» с именными номерами. В то время номер состоял из четырёх цифр и трёх букв. Как вы думаете, какой номер был на машине Гагарина, если он имел символическое значение? (12-04 ЮАГ)
9) Как называются российский и американский корабли многоразового использования? («Буран» и «Спэйс Шатл»)
10) Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)

Правила третьего тура

Третий тур состоит из двух заданий.

1) Компьютерный тест «Самый первый». Команда выбирает по одному представителю для прохождения тестирования. Тест содержит десять вопросов, начисляется по одному баллу за каждый правильный ответ.

2) Задание выполняется на магнитной доске с использованием готовых карточек. Необходимо расположить в хронологическом порядке события:

– запуск первого искусственного спутника Земли
– полёт собаки Лайки
– начало исследования Луны
– первый полёт человека в космос
– начало исследования Венеры
– полёт первой женщины-космонавта
– начало исследования Марса
– первый выход человека в открытый космос
– запуск первой долговременной орбитальной станции
– совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»

В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке.
Участники могут получить до 10 баллов (по одному баллу за каждое событие, установленное правильно).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги каждого тура и общий итог в конце игры. Команды-финалисты награждаются грамотами за I и II места.

По горизонтали:

1. Большое соединение самолётов.
3. Солдат, который воюет на танке.
5. Этот диктор был удостоен чести объявить о начале и окончании Великой
7. Военный корабль, который уничтожает транспортные и торговые судна.
9. Устаревшее название снаряда.
11. Крик солдат бегущих в атаку.
13. Широко применимое строение в лесу или на передовой обычно там находилось командование во время Великой Отечественной.
15. Марка пистолета.
17. Марка популярного советского автомобиля в послевоенные годы
19.Вид войск, высаженный на территорию врага.
21. Гусеничная бронированная машина.
23. Из военной техники: шагающая платформа, грузчик.
25. Летательная машина с винтами.
26. Прозвище боевых реактивных машин в годы Великой Отечественной войны.
27. Обучение военных при помощи этого метода.
29. Казачий чин.
31. Огневая точка.
33. В старые времена человек, которого приняли на службу по найму или рекрутской повинности.
35. Тип подводной лодки.
37. С ним десантник прыгает из самолёта.
39. Взрывчатый боеприпас, нужный для уничтожения людей и техники противника при помощи ручного метания.
41. Как в народе называют солдатские сапоги?
42. Неожиданное для врага наступление.
43. Групповая фигура высшего пилотажа.
45. В каком месяце русский народ празднует победу над фашистской Германией?

По вертикали:

2. Самый популярный автомат, изобретенный советским конструктором в 1947 году?
3. Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.
4. Самопередвигающаяся подводная мина.
6. Часть огнестрельного оружия, которая упирается при стрельбе в плечо.
8. Воинское звание в российской армии.
10. В каком месяце Германия напала на СССР?
12. Одновременный выстрел из нескольких орудий.
14. Блокада этого города была 900 дней.
16. Название военного строя.
18. Одно из младших морских званий.
20. Фигура высшего пилотажа, когда крылья во время полёта самолёта раскачиваются.
22. Вид войск.
24. Тип самолёта в Великую Отечественную.
25. Воинское подразделение.
26. Военнослужащий, который учится в военном училище.
28. Солдатское звание в нашей армии.
30. Кто обеспечивает связь со штабом?
32. Воинское звание.
34. Солдат охраняет доверенный ему объект, находясь где?
36. Колющее оружие на конце винтовки или автомата.
37. Что солдат учится мотать в первые годы службы?
38. Обезвреживает мину или бомбу.
40. Военный корабль: эскадренный миноносец.
42. Диаметр, ствола в огнестрельном оружии.
44. Офицерское звание на корабле у командира судна.

Ответы:

По горизонтали:

1-эскадра; 3-танкист; 5-левитан; 7-рейдер; 9-ядро; 11-ура; 13-землянка; 15-макаров; 17-победа; 19-десант; 21-танкетка; 23-одекс; 25-вертолёт; 26.-катюша; 27-муштра; 29-есаул; 31-дот; 33-рекрут; 35-атомная; 37-парашют; 39-граната; 41-керзачи; 42-контрнаступление; 43-ромб; 45-май.

По вертикали:

2-калашников; 3-танк; 4-торпеда; 6-приклад; 8-сержант; 10-июнь; 12-залп; 14-ленинград; 16-шеренга; 18-матрос; 20-колокол; 22-артиллерия; 24-бомбардировщик; 25-взвод; 26-курсант; 28-рядовой; 30-связист; 32-офицер; 34-караул; 36-штык; 37-портянки; 38-сапёр; 40-эсминец; 42-калибр; 44-капитан.

Подготовительная работа.

Все девочки класса готовятся к празднику как минимум за 2-3 недели. Готовят подарки - плакаты с изображением культуристов, на которые приклеивают лица своих одноклассников. Девочки готовят угощение для общего стола. Угощение состоит только из блюд, которые ели и пили в Древней Руси. Это винегрет, редька, салаты из моркови, печеная картошка, квас, морс, пироги и кулебяки, блины со сметаной и маслом, может быть кисель молочный или клюквенный.

Девочки готовят концертную программу, которая должна быть небольшой, но веселой и оригинальной.

Начинается поздравление с конкурсов для мальчиков.

Ведущая.

Давным-давно на высоких холмах стоял Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские села кочевники - жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!

Вот потому, сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!

Для начала предлагаем мы вам забавы богатырские, а потом начнем награждения с поздравлениями да подарками.

Итак, первая забава богатырская - состязание кроссвордное.

Но кроссворд у нас не простой, и отгадать его смогут только настоящие богатыри, у которых есть ум, смекалка и чувство юмора.

Итак, вопросы по горизонтали:

1) Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки ).

2) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист ).

3) Тара для чудес. (Решето ).

4) В поле не воин. (Один ).

5) Царское головное отличие. (Корона ).

6) Богатырская цифра. (Три ).

7) Минимум отмеров на один разрез. (Семь ).

8) Не один в поле. (Воин ).

Вопросы по вертикали:

1) Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак ).

2) Разбойничья цифра. (Сорок ).

3) “Нечистая” дюжина. (13).

4) Ведьмолет. (Помело ).

5) Змей по батюшке. (Горыныч ).

Ведущая.

А теперь вторая забава богатырская. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные:

1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела ).

2) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля ).

3) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье ).

4) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура! ).

5) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка ).

6) Все на ней ездит: и радость и горе. (Почта ).

7) Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы ).

8) Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки ).

9) Маленькая, кругленькая, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна. (Монета, деньги ).

10) Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь ).

11) Собой не одинака, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и доброму молодцу. (Рубашка ).

12) Зубов много, а ничего не ест. (Гребень ).

13) Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак. (Карман ).

14) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги ).

15) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник ).

16) В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша ).

17) Взять бы, достать бы белого пивца из живого мясца. (Молоко ).

18) Стоит кошка о четыре ножки. (Скамейка ).

19) Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножа ми. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб ).

20) Недорогой капитал все души напитал. (Щи ).

21) В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол ).

Затем идет поздравление мальчиков. Хорошо, если кто-нибудь из родителей напишет поздравления в былинном духе. Если нет, то просто вручают подарки и произносят обычные поздравления.

Подготовительная работа.
Все девочки класса готовятся к празднику как минимум за 2-3 недели.Готовят подарки - плакаты с изображением культуристов, на которые приклеивают лица своих одноклассников. Девочки готовят угощение для общего стола. Угощение состоит только из блюд, которые ели и пили в Древней Руси. Это винегрет,редька, салаты из моркови, печеная картошка, квас, морс, пироги и кулебяки,блины со сметаной и маслом, может быть кисель молочный или клюквенный.
Девочки готовят концертную программу, которая должна быть небольшой, но веселой и оригинальной.


Начинается поздравление с конкурсов для мальчиков.

Ведущая.
Давным-давно на высоких холмах стоял Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские села кочевники - жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях,зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!
Вот потому, сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!
Для начала предлагаем мы вам забавы богатырские, а потом начнем награждения с поздравлениями да подарками.

Итак, первая забава богатырская - состязание кроссвордное.
Но кроссворд у нас не простой, и отгадать его смогут только настоящие богатыри,у которых есть ум, смекалка и чувство юмора.
Итак, вопросы по горизонтали:
1) Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
2) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
3) Тара для чудес. (Решето).
4) В поле не воин. (Один).
5) Царское головное отличие. (Корона).
6) Богатырская цифра. (Три).
7) Минимум отмеров на один разрез.(Семь).
8) Не один в поле. (Воин).
Вопросы по вертикали:
1) Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
2) Разбойничья цифра. (Сорок).
3) "Нечистая" дюжина.(13).
4) Ведьмолет. (Помело).
5) Змей по батюшке. (Горыныч).

Ведущая.
А теперь вторая забава богатырская. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные:
1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
2) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
3) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
4) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
5) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
6) Все на ней ездит: и радость и горе. (Почта).
7) Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
8) Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
9) Маленькая, кругленькая, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна. (Монета, деньги).
10) Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
11) Собой не одинака, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и доброму молодцу. (Рубашка).
12) Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
13) Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак.(Карман).
14) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
15) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
16) В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша).
17) Взять бы, достать бы белого пивца из живого мясца. (Молоко).
18) Стоит кошка о четыре ножки. (Скамейка).
19) Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб).
20) Недорогой капитал все души напитал. (Щи).
21) В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол).

Затем идет поздравление мальчиков. Хорошо, если кто-нибудь из родителей напишет поздравления в былинном духе. Если нет, то просто вручают подарки и произносят обычные поздравления.

Ещё с сайта

  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин

    Действующие лица: Хрюша, Каркуша

    Декорации и оборудование: ширма, телефон, чемодан, кукольная кроватка, стакан с водой, шапочка и шарф для Хрюши, градусник, игрушечный фонендоскоп, таблетки нарисованные «Аспирин», тазик, магнитофон, аудио кассеты с записями, коврик, столик.


    Первое действие

    (На ширме кукольная кроватка, коврик, на столике телефон. Хрюша спит на кровати. Звучит фонограмма с голосами птиц «Утро в лесу», Хрюша потягивается, просыпается).
    Хрюша: Оооо! Как не хочется вставать, как сладко я спал (потягивается). Но надо вставать и делать утреннюю зарядку (звучит «Детский марш», Хрюша выполняет упражнения, звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берет трубку, за ширмой слышен голос Каркуши).
    Каркуша: Алло, здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?
    Хрюша: Я делаю гимнастику.
    Каркуша: А зачем?
    Хрюша: Чтобы быть здоровым, не болеть.
    Каркуша: Правильно Хрюшенька. Ой, а я сейчас к тебе прилечу, сообщу важную новость. Лечу!


  • Тридцать три богатыря

    сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет

    Действующие лица:
    Ведущий
    Ребята, читающие напутственные слова
    Илья Муромец
    Добрыня Никитич
    Алеша Попович
    Солдат
    Бабка
    Первый гусар
    Второй гусар
    Третий гусар
    Четвертый гусар
    Денис Давыдов
    Первый летчик
    Второй летчик
    Первый моряк
    Второй моряк.

    Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.
    Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.
    Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.

  • Праздник пап

    сценарий утренника к Дню отца или к 23 февраля для детей 3-5 лет

    Дети в разных шапочках, шляпах и кепках.

    Все вместе:


    Папы для нас очень важны,
    Папы наши нам очень нужны!
    Ребёнок (очень торжественно): Начинаем наш концерт. Вот какую мы с мамой песенку выучили.

    Дети исполняют “Песенку про папу”, сл. М. Танича, муз. В.Шаинского.

    Первый ребёнок: Неправда это!
    Вот мой папа - самый лучший в мире водитель!
    (провозит большую машинку перед ребятами).
    Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель! (водит указкой по карте)
    Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (быстро строит что-то из крупных кубиков)
    Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей!
    Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.
    (Весело прохаживается перед ребятами)


  • Посвящение в рыцари

    игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

    Участвуют:
    Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

    Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
    Вот что произошло однажды.

  • 23 февраля для взрослых

    Ведущий:
    С праздником Армии!
    С праздников воинов,
    С праздником братьев,
    Отцов и мужей,
    Их устремлениями,
    Славы достойными,
    Мир сбережен на планете людей.

    Ведущая:
    Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.

  • Большие монеры

    Данная модель представляет собой вариант военно-спортивной игры. Название игры не случайно. Слово "маневры" подчеркивает имитационный характер содержания деятельности детей по аналогии с воинскими учениями, а большими они названы потому, что носят массовый характер, так как в игре принимают участие школьники с 5-го по 8-й класс. Проведение воспитательной акции спортивно-оздоровительной направленности является особенно ценной и актуальной для школ повышенного образовательного уровня, учащиеся которых испытывают интенсивные интеллектуальные нагрузки, а "здоровье" становится все больше категорией педагогической.
    "Большие маневры" - удачная методическая находка для реализации воспитательных замыслов в канун 23 февраля , но и в любое другое (особенно "теплое") время года эта форма воспитывающей и одновременно досуговой деятельности будет востребованной и популярной среди детей.
    Для организации качественной подготовительной работы и создания благоприятного психологического настроя разрабатывается "Положение о проведении военно-спортивной игры"

    Положение о проведении военно-спортивной игры "Большие маневры"
    Военно-спортивная игра "Большие маневры" проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов.
    Место проведения игры - территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы).
    Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз, эмблему и отличительные знаки в форме одежды.

  • Рыцарские состязания отважных Дон-Кихотов

    Давайте устроим праздник на природе. Природа больше располагает к Рыцарским состязаниям. 23 февраля – это еще зима, так давайте возьмем лыжи, санки, термосы, бутерброды, обожаемых мужчин и – за город. Будем надеяться, что природа не будет устраивать капризных сюрпризов, и зима все же будет зимой, а не ранней, и тем более не чересчур ранней весной. Во всяком случае, наш сценарий был рассчитан именно на зиму, но, идя навстречу вашим пожеланиям, мы сделаем некоторые уточнения на капризы несознательной (если вам попадется именно такая) погоды. Итак, начнем, все-таки с зимы.

  • Русский солдат умом и силой богат

    Действующие лица:
    Ведущая
    Солдат
    Две команды участников
    Жюри.

    Предварительная подготовка: готовятся две команды участников. Необходимо с формировать команды таким образом, чтобы в них обязательно присутствовали свои силачи и свои представители "интеллектуальной" силы. Готовятся также атрибуты для каждого состязания, музыкальные фонограммы, костюм ведущего -Солдата. В программу мероприятия можно включить номера художественной самодеятельности.

    Входит Ведущая.

  • Детский сценарий на 23 февраля

    Приключения Ивана (Андрюшки, Илюши, Сережи, Владика, Никитки, Олежки…) Царевича в тридесятом царстве, вашем государстве.
    Сценарий рассчитан на самых маленьких мужчин.
    Конечно же, вы заранее рассказали своему сыночку о дне Защитника Отечества и о том, что этот праздник имеет прямое отношение к нему, ведь он настоящий мужчина, такой же, как и его папа и дедушка. Ведь он, не раздумывая, придет на помощь тем, кто попал в беду! Так давайте ему устроим сказочный праздник, с невероятными приключениями, где он будет главным героем. Такое ваш малыш не забудет никогда! Лучше всего, конечно, устроить этот праздник на природе, хотя бы на даче или в лесу на полянке. В крайнем случае, подойдет и ваша квартира, но это несколько сужает ощущение сказки. А дело было так

  • Корифей-Царевич

    Ведущий:
    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, всей страны государь. Звали его
    Выходит царь и представляется:

    Царь:
    Тимофей Одиннадцатый.

    Ведущий (продолжает):
    И было у царя Тимофея три дочери на выданье, каждая со своим гонором. Первую звали...

    Появляется первая дочь (пухленькая и румяная).