Болезни Военный билет Призыв

Область применения методики "Дерево с человечками". Инструктаж перед началом выполнения теста

KPop или K-Pop — это аббревиатура, которая расшифровывается как «корейская поп-музыка». Она может быть использована относительно всей популярной музыки в Корее, но зачастую ею описывают конкретный жанр, который доминировал на корейском музыкальном рынке в течение последних 20 лет. Этот жанр включает в себя элементы западной поп-музыки, танца, электроники, R&B и хип-хопа.

Мини-история

Как и многие южно-азиатские страны, область сегодняшней Южной Кореи подверглась ряду иностранных влияний, которые привели к развитию ее собственного рынка популярной музыки. Во время японской оккупации (1910-1945) местные и зарубежные композиторы создали смесь традиционной корейской музыки и Евангелия, которая популярна до сегодняшнего дня и известна как трот.

Конец жестокого колониального господства Японии ознаменовал появление вестернизации. Западная музыка начала транслироваться по радио, и в разных местах появлялись клубы, в которых играла музыка в этом стиле, дабы угодить американским солдатам, которые все еще находились в Южной Корее. Именно в это время различными жанрами западной музыки заинтересовалась не только корейская публика, но и отечественные музыканты.

Собственная музыкальная индустрия Южной Кореи начала расцветать в 60-е годы. В то время стали появляться первые лейблы, выпускаться первые синглы, организовываться конкурсы талантов. 70-е годы ознаменовались временем народной поп-музыки хиппи

и появлением культуры диджеев. 80-е годы известны как «эпоха баллад».

Корейская поп-музыка в 90-е

То, что сегодня нам известно как K-Pop, — это явление 1990-х годов. Тогда новые музыкальные группы создавали передовые запоминающиеся песни с текстами, которые касались повседневных проблем корейского общества. Именно так был проложен путь к современному звучанию. В середине и конце 90-х годов были основаны многие музыкальные лейблы, которые сегодня доминируют на рынке. Тогда же подпольные музыкальные движения хип-хопа и рока начали становиться все более успешными и популярными.

XXI век: начало волны Халлю

Начало XXI века ознаменовало начало глобальной корейской волны. Последние 15 лет интерес к корейской культуре, особенно к развлекательным товарам, таким как корейские телевизионные драмы и корейская поп-музыка, стал интенсивно повышаться.

K-Pop группы и их хиты

Явление корейской поп-музыки, известной как K-Pop, захватило весь мир. Давайте посмотрим на самых крупных представителей этого стиля.

Пожалуй, самой известной песней K-Pop является Gangnam Style, который был глобальным хитом в исполнении корейского рэпера Psy. Песня и сопутствующее видео, которое включало в себя отличительный танец, стали вирусными, распространив корейскую поп-музыку на более широкую аудиторию. К концу 2012 года песня возглавила чарты более чем в 30 странах и имела огромное социальное и культурное влияние. Даже тогдашний президент США Барак Обама был замечен за исполнением танца!

Одной из ярких больших звезд K-Pop является G Dragon, который в своих песнях затрагивает такие глубокие и сложные темы, как саморазрушение и нарциссизм. В 2016 году Forbes назвал его самым влиятельным человеком в возрасте до 30 лет в Азии. Изначально он был участником группы Big Bang, а с 2009 года начал выступать в качестве сольного исполнителя. С тех пор он выпустил немало синглов и альбомов.

K-Pop - это не только сольные исполнители! Так, группа из девяти девушек под названием Twice выпустила клип на песню Cheer Up, набрав более 195 миллионов просмотров на YouTube.

Girls Generation — это группа из восьми девушек. Концепция их музыки заключается в том, чтобы уравновесить сладость и сексуальность. Группа дебютировала в 2007 году и уже выпустила девять студийных альбомов.

Бойз-бэнды

Конечно, K-Pop-песни встречаются не только в исполнении девушек. Например, EXO — группа из девяти участников. Они дебютировали в 2012 году, выпустив с тех пор четыре студийных альбома. В 2017 году они выстрелили с клипом на песню Ko Ko Bop.

Одна из самых влиятельных групп стиля K-Pop - это BTS. На данный момент они по праву считаются легендами корейской поп-музыки. Они стали первыми корейскими артистами, чья песня дебютировала в чарте Billboard. Также они были удостоены чести выступить на американском телевидении во время премии AMA. Они дебютировали в 2013 году, выпустили четыре студийных альбома и продали почти 10 миллионов синглов.

Одна из самых свежих новостей K-Pop заключается в том, что 18 мая 2018 года ожидается возвращение BTS с новым альбомом. Кроме того, 20 мая они снова выступят на американской музыкальной премии BBMA, что сохранит за ними звание настоящих легенд корейской поп-музыкальной индустрии. Их прорыв на глобальную музыкальную сцену показывает, что K-Pop - не только для Кореи.

Как становятся звездами K-Pop?

Существует три вещи, которые делают K-Pop таким заметным и уникальным в сфере поп-музыки: исключительно качественная работа (особенно танцы), чрезвычайно отполированная эстетика и «домашний» метод студийного производства. Однако поп-индустрия внутри страны высококонкурентна. Начиная с 10-12 лет дети начинают посещать музыкальные прослушивания, специальные школы, где обучаются пению и танцам. Там же полируется поведение детей: их готовят к жизни поп-звезды. С юного возраста дети проводят часы на ежедневных репетициях, принимают участие в музыкальных шоу на выходных, а также в специальных групповых выступлениях. Благодаря этим выступлениям дети могут собрать определенный круг поклонников до того, как они дебютируют как официальные поп-звезды.

После того, как айдол — именно так называют звезд в Корее — доведен до совершенства, им начинает заниматься лейбл: начинается запись альбома, походы на телешоу и тур.

Чего не видно

Индустрия K-Pop известна как эксплуататорская. Жизнь айдолов изнурительна до такой степени, что она походит на рабство. Исполнители регулярно подписываются на долгосрочные контракты, известные как «рабские контракты». Эти договоры настолько строгие, что порой в них прописано поведение, которого должна придерживаться поп-звезда. Артистам запрещается иметь какую-либо личную жизнь.

В последние годы повышение общественного внимания к этим проблемам привело к изменениям. Так, в 2017 году несколько студий согласились на значительную реформу контрактов. Тем не менее, как показывает недавнее самоубийство художника Shinee Ким Чен Хюна, давление, оказываемое на исполнителей, тщательно скрывается.

Фан-база

Армия поклонников корейской поп-музыки не ограничивается Азией. На самом деле фанаты — основа успеха K-Pop. Так, этот стиль музыки крайне популярен и на территории СНГ. Например, в социальной сети "ВКонтакте" существует группа K-pop Stock. Здесь собралось огромное количество поклонников музыкантов из Кореи. Фанаты активно поддерживают своих любимчиков. Также существует сайт k-pop.ru, который несет идентичную вышеуказанной группе функцию.

Современный К-Pop, кажется, представляет собой бесшовную, великолепную, идеально работающую машину в комплекте с несколькими вопиющими противоречиями, которые делают ее еще более увлекательной. Да, корейская поп-музыка — это набор ярких противоречий.

Ничто из этого не случайно. K-Pop - это международное лицо Южной Кореи благодаря чрезвычайно упорядоченной, скоординированной производственной системе. K-Pop более, чем любая другая музыкальная индустрия, стратегически разработан. Он, кажется, создан для того, чтобы проложить себе путь в ваш мозг, подняв таким образом Южную Корею и ее культуру на мировой арене.

Благодаря сочетанию глобальных политических изменений, работе средств массовой информации, поддержке фанатов, а также огромному количеству талантливых исполнителей, которые прошли сложную школу музыкальной жизни, мы имеем возможность наслаждаться настоящим феноменом корейского попа.

Методику «Дерево» (автор Д.Лампен) адаптировал Л.П. Пономаренко. Она может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но ).

Инструкция дается в следующей форме:

“Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе. Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться”.

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.

В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Интерпретация результатов:

Интерпретация результатов методики дерево с человечками проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

№ позиции фигурки

Характеристика

характеризует установку на преодоление препятствий

2, 11, 12, 18, 19

общительность, дружескую поддержку

устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)

утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

мотивация на развлечения

отстраненность, замкнутость, тревожность
отстраненность от учебного процесса, уход в себя

комфортное состояние, нормальная адаптация

кризисное состояние, «падение в пропасть»

20

часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

По результатам проведения методики “Дерево” в классе, можно составить диаграмму, где наглядно отобразится ситуация адаптированности детей к обучению в классе.


Диаграмма “Напоминание себя” Диаграмма “Желание быть похожим”

Источник в печати: Л.П. Пономаренко. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов. - Одесса: Астра-Принт, 1999.

тест : Методика"Дерево с человечками":

Посмотрите внимательно на изображения человечков и выберите, кем на данный момент видите себя?

Если вы выбрали позицию №1, 3, 6 или 7, то это характеризует вас, как целеустремлённого человека, который не боится никаких препятствий и преград.

Если ваш выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то вы - общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям

Выбор человечка под номером 4 обозначает вас, как человека с устойчивой жизненной позицией и желающий добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей Номер 5 - вы часто бываете утомлены, слабы, у вас не большой запас жизненных сил Выбор пал на человечка под номером 9 - вы весёлый человек, любящий развлечения Номер 13 или 21 - вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и не любите обильного общения с людьми Номер 8 - вы любите уходить в себя, размышлять о чём-то своём и погружаться в собственный мир

Итак, если вы выбрали номер 10 или 15 - у вас нормальная адаптация к жизни, вы находитесь в комфортном состоянии

Номер 14 - вы падаете в эмоциональную пропасть, скорее всего подвержены внутреннему кризису

Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы - прирождённый лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому

Выбор пал на человечка №16? Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно,

Вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает - в таком случае вы склонны расценивать себя, как человека, окружённого вниманием.

Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО)
Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.
(модификация А.И.Лутошкина)

ОПИСАНИЕ
Цветовой тест отношений (ЦТО) - это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровень отношений человека.
Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам.
Исследование проводится индивидуально.
МАТЕРИАЛЫ
Для проведения ЦТО нужен лист белой бумаги (А4, 210 х 297 мм) и 8 Люшеровских карточек разного цвета (синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная, серая).
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Перед ребенком раскладывают на белой бумаге восемь цветных карточек в произвольном порядке. Ребенка просят связать то или иное понятие с одним из лежащих перед ним цветов.
После прочтения инструкции называется весь список понятий. Желательно чередовать положительные и отрицательные (но не парные) нравственные качества. Например: добрый, ленивый, щедрый, лживый (обманщик), трудолюбивый… и т. д.· При этом цвета могут повторяться, т. е. ребенок может выбрать один и тот же цвет на разные понятия.
В протоколе фиксируется цвет, который был выбран для каждого понятия, и комментарии ребенка.

ИНСТРУКЦИЯ:·"Представь себе, что это волшебный дом с волшебными окошками. В нем живут разные люди. Я буду называть тебе людей, а ты сам выберешь, кто где будет жить. Договорились? Хорошо! В каком окошке живут добрые люди? А ленивые? "

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ При анализе результатов необходимо соотнести цвет, присвоенный каждому понятию, и эмоциональное значение этого цвета.
Ниже приводится краткая характеристика каждого цвета, его эмоционально-психологическое значение:
- Синий: добросовестный, спокойный, несколько холодный.
- Зеленый: самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный.
- Красный: дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный.
- Желтый: очень активный, открытый, общительный, веселый.
- Фиолетовый: беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребность в душевном контакте.
- Коричневый: зависимый, чувствительный, расслабленный.
- Черный: молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый.
- Серый: вялый, пассивный, неуверенный, безразличный.

Тест "Дерево с человечками"

Автор этого теста - известный британский психолог Пип Уилсон (Pip Wilson). Он был создан для школьников с целью проверить, как они освоились в школе за первые три года. Однако позже выяснилось, что он актуален и для взрослых. Тест помогает человеку определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в обществе.

Инструкция дается в следующей форме:

«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе. Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.

В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Расшифровка результатов теста:

Если вы выбрали позицию № 1, 3, 6 или 7, то это характеризует вас как целеустремленного человека, который не боится никаких препятствий и преград.

Если ваш выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то вы общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

Выбор человечка под номером 4 определяет вас как человека с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

Номер 5 - вы часто бываете утомлены, слабы, у вас небольшой запас жизненных сил.

Выбор пал на человечка под номером 9 - вы веселый человек, любящий развлечения.

Номер 13 или 21 - вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и избегаете частого общения с людьми.

Номер 8 - вы любите уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

Если вы выбрали номера 10 или 15 - у вас нормальная адаптация к жизни, вы находитесь в комфортном состоянии.

Номер 14 - вы падаете в эмоциональную пропасть, скорее всего, подвержены внутреннему кризису.

Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы прирожденный лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому.

Выбор пал на человечка № 16? Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно, вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает - в таком случае вы склонны расценивать себя как человека, окруженного вниманием.

Разработчиком теста "Дерево с человечками" является психолог Д.Лампен. Методика была адаптирована для русскоязычного пространства благодаря усилиям Л.Пономаренко.

С помощью этого теста специалистам по психологии достаточно просто выявить уровень адаптации ребёнка к школьным условиям в начальных классах и дать такому процессу адекватную оценку, а также спрогнозировать, насколько успешно будет осуществлён переход из 3-4 классов в 5 класс.

Область применения методики "Дерево с человечками"

Широкие возможности применения теста "Дерево с человечками" объясняются тем, что:

  1. Это графический тест и, выполняя его, дети рисуют и погружаются в образное мышление, которое в период 6-9 лет у них развито намного лучше, чем абстрактное, связанное со словами. Детям легче отождествить себя с каким-либо человечком, чем пытаться вникнуть в замысловатые вопросы психологического теста.
  2. Методика обладает высокой точностью и легко интерпретируется, что позволяет определить существующие и потенциальные проблемы ребёнка.

Психолог, проводящий тест, раздаёт ученикам листы, на которых изображено дерево с человечками, расположенными на нём и под ним, отдельно или в группе. Фигурки человечков обязательно должны быть не пронумерованы , это критически важное условие достоверности полученных результатов.

Опытные психологи рекомендуют своим коллегам не предлагать детям перед началом теста подписывать листы именами и фамилиями, потому что выбор, который может сделать ученик, с большой долей вероятности будет продиктован стремлением либо угодить взрослым, либо скрыть действительное положение дел. Отсюда несложно сделать вывод: требование подписывать тест перед началом его выполнения, скорее всего, повлияет на результаты в худшую сторону.

Инструктаж перед началом выполнения теста

Специалист по методике говорит учащимся, чтобы они внимательно рассмотрели дерево, изображённое на листе, и человечков, которые расположены на нём и под ним. Затем каждый ученик разукрашивает фломастером красного цвета того человечка, который больше всего похож на него и который отражает его настроение и положение. После выполнения этого задания психолог предлагает взять фломастер зелёного цвета и раскрасить одного человечка на дереве. Это должен быть человечек, на месте которого желает находиться ребёнок, на кого он хотел бы быть похожим.

Что же делать в ситуации, когда учащийся желает разукрасить не одного человечка, а двух или нескольких? Специалисты в подобном случае настоятельно рекомендуют не ограничивать волю ребёнка и, в то же время, попросить его отметить, на кого из человечков он похож в первую очередь, на кого во вторую очередь и т.д. Эта информация о порядке выбора человечков при интерпретации методики может оказаться очень полезной и информативной.

Интерпретация результатов методики

Толкование результатов теста "Дерево с человечками" необходимо делать исходя из следующих факторов:

  1. Каких человечков выбирает ребёнок, какое положение фигурок показывает его реальное и желаемое положение в будущем .
  2. Существуют ли различия между реальным и желаемым положением, насколько выбранные человечки далеки друг от друга .

Разумеется, интерпретация методики разработана не только в результате её практического применения, но и при сопоставлении данных, полученных во время проведения теста, и данных, полученных при наблюдении за поведением детей. Кроме того, важная информация, помогающая верно истолковать результаты методики, была предоставлена в разговорах с педагогами и родителями, а также во время бесед с учащимися.

Для того чтобы специалистам было удобнее и проще делать свою работу, каждому человечку присваивается определённый номер.

Отдельно следует сказать, что дети, выполняющие задание из методики, зачастую ошибочно трактуют положение фигурки с номером 16, считая, что он не несёт на себе человечка с номером 17, а находится в его объятиях и получает от него поддержку.

Теперь рассмотрим интерпретацию теста, которая поддерживается большинством психологов, по каждому человечку:

Другие варианты применения методики "Дерево с человечками"

С помощью этого теста можно диагностировать не только проблемы адаптации к школьной жизни, но и трудности, возникающие у ребёнка при взаимодействии с социумом. Психолог предлагает маленькому члену общества найти на предложенном дереве себя, а также близких ему людей, например, мать, отца, брата или сестру, затем исходя из результатов теста, можно определить трудности, существующие в семье тестируемого ребёнка. Методика иногда используется для выявления учителей и воспитателей, жестоко обращающихся с детьми и унижающими их. Для этого нужно попросить ребёнка обозначить на дереве себя и его педагога, а затем верно интерпретировать полученные результаты.