Болезни Военный билет Призыв

Понятие интериоризации и экстериоризации в психологии. Раскройте понятия интериоризации и экстериоризации. Интериоризация это в педагогике

Как же часто мы путаем эти понятия. Я хочу раз и навсегда раскопать между ними огромную яму и дать вам возможность туда заглянуть.

Вседозволенность — отсутствие желания понимать чувства людей. Это когда получают блага за счет других, причиняя им боль. Когда самоутверждаются, унижая. Берут желаемое, шагая «по головам». Вершат судьбы, невзирая на ценности окружающих. Приписывают себе важность «Я лучше, поэтому мне дозволено все».

Никто не лучше и не хуже. Мы все — звенья одной цепи, каждый находится на своём месте и выполняет свою функцию. Какой орган в твоем организме самый важный? Это смешной вопрос, правда?

Сейчас ты понимаешь, насколько абсурдно сравнивать себя с другими и других с собой?
Вседозволенность — коварная дама, именно под ее дудку ты пляшешь, если узнала себя в описании.

Что такое «свобода»?

Свобода — умение чувствовать себя, понимать свои чувства и окружающих. Быть в гармонии с собой. Выбирать лучшее для себя, уважая выбор и пространство других людей. Свобода — это искусное лавирование в океане жизни. Ты стремишься туда, куда хочешь, при этом не задевая других людей (не причиняя им боль). Ты умеешь чувствовать и понимать. Ты не вовлекаешь в свою игру других насильно. Ты просто предлагаешь присоединиться тем, кто готов.

Свобода — это уважение к себе, другим, к самой жизни.

Мы — узники своих внутренних ограничений

Самое страшное наказание для человека — ограничение внешней свободы. Но мы зачастую даже не подозреваем, что являемся узниками собственных внутренних запретов. Они приходят в жизнь незаметно: слова родителей, учителей, окружения, опыт и неумение делать выводы из совершенных ошибок. Виток за витком и вот мы уже в капкане, за толстыми стенами одиночной камеры своих убеждений (читай «заблуждений»).

Когда ты смотришь вперед, а перед носом стена, видишь ли ты горизонт и этот мир таким, какой он есть? Нет, ты видишь только стену.

Так что же мешает тебе свернуть за угол этой конструкции и открыть для себя удивительный мир возможностей и счастливой жизни?! Всего лишь несколько маленьких шагов...

Что мешает нам быть свободными?

Я подскажу, . Страх неопределенности, перемен. Странно звучит? Возможно, но это именно так. Даже когда ты знаешь, что перемены будут к лучшему, ты боишься. Потому что это неизвестность, а она пугает нас с самого детства.

Помнишь, как ты боялась войти в темную комнату? Твое воображение рисовало разные картинки. В неизвестности тебя может ждать все, что ты придумаешь сама. Чтобы перебороть свой страх, с трясущимися коленками, ты шла туда и быстро включала свет. И о чудо! Страх рассеивался, ты начинала видеть реальность такой, какая она есть, без страшных монстров под кроватью.

Что выбрать: свободу или вседозволенность?

Подведем итог: вседозволенность отличается от внутренней свободы тем, что она причиняет боль каждому, кто попадает в поле человека с подобным отношением к жизни. Внутренняя свобода делает тебя бесстрашной, видящей горизонт и мир во всей его красоте. Ты выбираешь, как тебе жить, при этом не задевая чувств близких людей. Ты живешь в гармонии со своими желаниями и эмоциями.

Если посреди ночи тебя разбудить и спросить: «Ты счастливый человек?», твой ответ будет быстрым и уверенным: «Да!».

Свобода. Какой силой наполнено это слово, какую притягательность и власть оно имеет! Во имя свободы убивали и шли на смерть, поднимали восстания и сжигали себя заживо. Свободе ставили памятники и воспевали ее в стихах, делали знаменем борьбы и смыслом жизни. Ее же душили, ее запрещали, объявляли иллюзией и вредной философией.

В наказание за преступления лишают свободы, как самого дорого, что есть у человека, кроме самой жизни. Те, кто лишен свободы, ни о чем не мечтают так страстно, как о ней.

И в то же время свою свободу люди очень легко отдают тиранам и диктаторам всех мастей и рангов, меняя ее на относительно сытое и безопасное существование. Ничто в мире не требует столько ответственности, зрелости и силы, как свобода.

Что такое свобода?

Ничто в мире не определяется так разнообразно и противоречиво, как свобода. Причем в разные эпохи люди понимают под свободой разные вещи.

Однажды европейский путешественник посетил африканскую страну накануне ее освобождения от колониального господства. Все предвкушали скорую свободу и очень этому радовались. Когда же он спросил у одного человека, что для него означает свобода, то услышал в ответ, что это когда можно будет забыть о глупых правилах дорожного движения и не платить в общественном транспорте.

Когда ребенок достигает подросткового возраста, ему почти всегда кажется, что родители дают ему слишком мало свободы, и поднимает бунт в различных формах. Но, получи он желаемое, избавься от опеки родителей, что с ним будет? Сможет ли он заработать себе на жизнь, сможет ли учиться? Мы знаем, что дети, бесконтрольно и свободно выросшие на улице, в большинстве случаев начинают вести асоциальный образ жизни.

Человек не может существовать вне общества себе подобных. А это означает, что он подчиняется различным законам, правилам и условностям. Он зависим от людей, и от него зависимы люди. Робинзон Крузо стал свободен от социальных рамок, и как же он мечтал снова оказаться в них! Но это литературный герой, а в реальности человек на необитаемом острове просто сходит с ума. Так что означает быть свободным?

Свобода духа

Христианство, пожалуй, единственная религия, которая заявляет о себе, что дарует свободу. Однако человек, далекий от христианства, считает, что быть христианином означает закабалить себя, подчиниться устаревшим заповедям и прихотям священников.

Ничто настолько не далеко от истины, как подобное представление! Христианство - вероучение свободы, поскольку в нем это понятие является одним из основополагающих. Об этом не раз говорится на страницах Нового Завета: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Но свобода, которую дает Господь, очень отличается от свободы в понимании революционеров, хиппи, консерваторов, вообще людей неверующих.
Как и почти все в мире, свобода является понятием парным, подразумевающим свою противоположность - рабство. Мы не сможем понять, какую свободу предлагает Бог, пока не выясним, чем является ее противоположность.

О рабстве много говорится в Писании. Стоит обратить внимание, что Новый Завет писался во времена античности, когда рабство было нормой жизни! Ни у кого тогда не вызывало сомнений, что это единственно возможный способ существования общества. И Писание учит, что рабы должны повиноваться своим господам от чистого сердца, по совести, а не из-за страха. Нигде в Библии мы не найдем призыва к поднятию восстания.

Но даже свободные люди в то время по нашим меркам свободными не были. Общество было очень структурировано. В Римской империи человек от рождения входил в состав семьи, рода, полиса, государства и всегда находился в отношениях жесткого подчинения: старшему в семье, роде, деревне, городе и так далее. Всюду царила жесткая иерархия, за пределы которой выйти было невозможно. Человек не мог выжить в том мире самостоятельно, как теперь, потому и не мыслил себя отдельно от своей социальной группы. Одним из самых страшных наказаний было изгнание из той социальной ячейки, к которой человек принадлежал. Если ему не удавалось присоединиться к другой семье, клану, цеху или гильдии, человек был обречен. О свободе же человека как индивидуума начали задумываться только в эпоху Возрождения.

От какого же рабства призывает освободиться Библия? Какую свободу дарует Христос? Эта свобода не имеет отношения к социальному и политическому положению человека в обществе. Бог освобождает от рабства греха: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности (Рим. 6:17-18). Свобода, которую предлагает Христос, - это духовная свобода.

Свобода во Христе

Духовная свобода непроста для понимания, потому что человек, являясь существом телесным, имеет тенденцию смешивать духовное и плотское. Тем более что любые взаимоотношения, любые связи имеют и духовную подоплеку. Однако давайте попробуем разобраться.

Единственным истинно свободным существом и началом всякой свободы можно назвать только Бога. Он один не зависим ни от кого и имеет источник свободы в Самом Себе. Свои качества Господь отчасти передал и творению, в частности, человеку, созданному по образу и подобию Божьему. Одним из таких качеств является свобода. Но свобода человека имеет существенные отличия от свободы Бога.

Она обязательно подразумевает выбор, иначе о свободе и речи идти не может. Какой же выбор был у человека с момента его сотворения? Он мог выбирать между Богом и не-Богом, потому что иного выбора в духовном мире не существует. Человек осуществил этот выбор, избрав не-Бога, то есть зло, когда ослушался Божьего повеления в Эдемском саду. В результате он свободу потерял, стал рабом греха, познал принуждение, страдание и смерть. Осуществив на практике свою свободу, человек ее утратил, потому что сделал неправильный выбор. Дело в том, что только осознанное и добровольное подчинение Тому, Кто истинно и безусловно свободен, и есть настоящая свобода! Все остальное - это рабство греха. А грех действительно порабощает человека, это очень жестокий хозяин, который своего раба ненавидит и мечтает уничтожить.

С тех пор, как человек попал в это рабство, он потерял возможность выбора, потому что новый хозяин - грех - изменил природу человека, так что, как бы ни желал он поступать праведно, это не получается. «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7).

Христос все изменил. Он открыл Путь на Небо, вновь ввел человека в непосредственное общение с Богом и даровал возможность выбора. Потому что всякий раскаявшийся в грехах верующий в Христа как в Спасителя человек, вступивший в завет с Богом через водное крещение, получает в результате духовного возрождения новую духовную природу, которая не подвержена рабству греха, и потому имеет возможность выбора, а значит, свободу.

Как удержать свободу

Однако получить духовную свободу - только начало. Дальше начинается тяжелая борьба за то, чтобы эту свободу удержать. Ведь свободному духом христианину приходится жить в несвободном грешном мире, желающим вновь поработить его. Но даже не это самое страшное. Намного тяжелее бороться с собственной плотью, которая стремится взять верх над духом. Но теперь возможно одержать победу! Ведь дух свободен, и человек больше не раб греха!

Апостол Павел сполна испытал все тяготы борьбы с искушениями и грехом. Он написал строки, которые напоминают крик о помощи: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7:22-24). И сам же отвечает на этот вопрос: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:9-15).

Это пример проявления духовной свободы в действии. Свобода христианина и состоит в том, что он имеет право выбора: либо подчинить плоть духу, либо наоборот.

Здесь следует сделать уточнение и объяснить, что подразумевает Новый Завет под плотью. Ни в коем случае не стоит считать, что это только физическое тело или естественные потребности организма, осуществляемые дозволенным Богом способом. Плоть - это весь комплекс греховных устремлений, привычек и желаний, которые свойственны ветхой природе падшего человеческого существа.

Новый Завет неоднократно предупреждает о том, что духовной свободой необходимо распорядиться правильно. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). И далее апостол Павел перечисляет, что же такое дела плоти: «Прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное».

Свобода - не вседозволенность

Как свобода может стать поводом ко всем этим перечисленным грехам? Может, если она понимается как вседозволенность, если не признаются авторитеты, если человек сам себя ставит мерилом праведности, игнорируя установленную Богом иерархию в Церкви, ее учение.

Христианин может впасть в обольщение, считая себя достаточно сильным и свободным, чтобы делать вещи, на первый взгляд, не греховные, но стоящие на грани дозволенного. Например, Библия нигде категорически не запрещает употребление спиртного, но христианин, считающий себя достаточно свободным, чтобы немного выпить вина во время праздника, очень близко подходит ко греху. И вполне может упасть или, что еще хуже, стать соблазном для других. Его свобода в этом случае станет поводом ко греху, ведь грань между правильным и дозволенным, дозволенным и нежелательным, нежелательным и запретным очень тонка и не стоит пытаться определить, насколько.

Бог уважает свободу человека и никогда не будет принуждать к чему-либо. Но злоупотребление свободой губительно. Бог наказывает грешника тем, что не препятствует избранному пути, на котором его ждут страдания как следствие неправильного выбора. Наградой праведника и правильного выбора будет жизнь вечная. Истинная свобода всегда делает правильный выбор.

Станислав БУЛАНОВ

Разница между свободой и вседозволенностью заключается в ответственности.

В качестве предисловия и социального эксперимента, я задавал этот вопрос разным лицам, которые поддерживали Евромайдан в Киеве и все в один голос дали ответ: Нечем . Иными словами для них чувство свободы и вседозволенности являются одним и тем же. Что уже о многом говорит.

Как говорили в Античной Греции, только раб путает свободу и вседозволенность. Что еще раз было доказано украинскими событиями. Постоянные крики о своей свободе под флагами союза иностранных государств, лакомства от иностранных чиновников и отсутствие каких либо угрызений совести по этому поводу.

Рабское поведение во всей красе, что особо ужасно в том моменте, что все эти люди мнят себя свободными.

Но в статье речь пойдет о другом, а именно про "Оплот демократических ценностей" Соединенные Штаты, в которых Верховный суд США уровнял ЛГБТ-браки на всей территории страны.

Что это было? Торжество свободы и демократии, как высказался Обама или еще один шаг в сторону животной вседозволенности, которым кстати говоря, инстинкты не позволят заняться однополой любовью. А чувство любви животным доступно, многие наблюдение это доказывают.

Что это было?

Мой ответ - торжество абсолютной вседозволенности. Торжество тотального рабства.

Рабства традиционных семей, которые теперь не имеют возможности жить в, хотя бы частично, консервативном обществе. США, между прочим, достаточно расколотое государство и даже не по принципу Север-Юг, каждый штат представляет по-сути самостоятельное государство и часть этих "государств" придерживалась консервативных ценностей. Другими словами у людей сохранялся слабый выбор, те кто не желали жить там, где легализованы однополые браки могли переехать в Штат где этой нормы нет. Теперь же они лишены и этой возможности. Слабой, хрупкой, но возможности. Что мы видим сейчас? Торжество вседозволенности, когда самая любая извращенная точка зрения и извращенное желание получает государственную защиту исходя из принципов толерантности. И сама толерантность стала вырождаться под гнетом собственной тяжести.

Вырождаться, когда абсолютно естественное желание равенства всех точек зрения, превратилось в равенство извращения и естественного поведения. Что я понимаю под естественным поведением? Ответ прост: Любое действие, которое так или иначе ведет к продолжению рода.

Для любого биологического организма это главная цель №1 - продолжение рода и передача своего генетического кода. Да, с развитием морали человек стал ставить на первое место другие принципы, но пока они не противоречат этому все идет естественно. Не могут два мужчины или две женщины создать потомство без помощи противоположного пола. Как бы это не называлось. ЭКО, усыновление/ все прочее. Всегда будет мужчина и женщина.

Эта природная норма старательно вытравливается, а те кто защищают традиционные отношения лишаются права голоса. Тут следует вспомнить классическую демократию:

Демократия - это равенство всех, кто имеет право голоса. Именно право голоса. Афинам ничего не мешало быть рабовладельцами с демократическим равенством рабовладельцев . Но уже никак не рабов.

Что же происходит сейчас? Толерантность и вседозволенность лишают права голоса тех, кто отстаивает природные нормы, тем самым отдают власть в руки вседозволенности. А оставшуюся часть общества превращают в несвободный охлос .

Тем самым грань между свободой и вседозволенностью в США с сегодняшнего дня окончательно стерта.

Превратившись окончательно в государство вседозволенности без закона и права. Кто учил правоведение, даже в школе не говоря уже о юридических факультетах, должны помнить одну деталь, касательно прав и обязанностей. Права и свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого .

Что мы имеем сейчас? Эта норма фактически уничтожена. Поскольку права извращенцев поставлены выше прав обычных граждан. Нарушена основополагающая норма юриспруденции. Кстати это равносильно ко всем государствам, которые легализовали ЛГБТ-союзы в любой форме.

К чему приводит вседозволенность и мысли о том, что нарушение закона, тем более природного, во имя благой цели допустимо мы прекрасно видим. Это и пример бывшей Украины, это пример США. И строго говоря всех цивилизаций прошлого, которые с толерантностью относились к нарушению природных законов. Развращение и гибель, неспособность защитить себя от внешних и внутренних угроз.

Штаты окончательно стали на этот путь и теперь ждать от них можно всего, чего угодно ибо вседозволенность официально поставлена выше ответственности. Следовательно любые безумные действия уже не будут безумными с их стороны. Закон перестал играть роль сдерживающего фактора, поскольку перестал существовать. Справедливо немного сарказма, а был ли мальчик? По всей видимости был, государство без закона существовать долго не могут, а Штаты не вчера образовались, хотя из морального состояния колонии не выбрались. Этакий "маменькин сынок с ядерной ракетой"

Оплот демократии планомерно превратился в оплот демократии, в классическом смысле. Равенство извращенного лобби, которое владеет судьбами нормальных людей.

В этой связи иронично смотрится найденный демотиватор.

Теперь знают. Купить официально можно при помощи ювенальной юстиции и всех прочих извращений.

Свободный человек найдет пути к реализации своих целей, правоотношений в рамках закона не нарушая его. Будь то закон юридический, природный или Божественный. И только раб получивший мнимую свободу будет нарушать все законы, что бы достичь своей цели. Ведь "здобул свободу", а что с ней делать...не научили.

Оплот свободы пал, родился оплот вседозволенности, узаконенного рабства и огромной угрозы для мира. Большей, чем США несли до сего дня. Хотя бы на том основании, что хоть какие то законы работали, теперь же их просто нет. Мы официально вернулись в состояние дикости, где восторжествовали самые низменные чувства человеческой души.

К чему это приведет, остается лишь догадываться. Но говорить об оплоте свободы уже нельзя, только об оплоте вседозволенности на планете.

Теперь единственная ответственность, которая будет безотказно работать в Америке так это карательные нормы в адрес тех, кто посмел стать на защиту традиционных отношений, которые собственно и позволили людям вылезти из пещер и выйти за пределы атмосферы.


экстериоризация
(от лат. exterior - наружный, внешний) - процесс порождения внешних действий , высказываний и т. д. на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека.

Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .


экстериоризация
- процесс порождения внешних действий, высказываний и прочего на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека. Своего рода «перевод» внутренних структур на «внешний» язык.

Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .


ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ
(от лат. exterior - внешний, наружный) - вынесение вовне результатов умственных действий , осуществляемых во внутреннем плане; воплощение их в материальном продукте. Напр., реализация изобретателем своего замысла в той или иной конструкции, выраженной предметно или графически; воспроизведение художником в виде рисунка образов, которые создаются первоначально «внутренним взором». Э. осуществляется не только в процессе творчества как завершающий его этап. При решении любой учебной задачи также можно обнаружить тесную связь и чередование внутреннего и внешнего. Так, результаты умственных действий, совершаемых в процессе решения задачи в уме, записываются словесно или изображаются в виде графических схем, реализуются в тех или иных практических действиях.
Как направление умственной деятельности, Э. противоположна интериоризации , характеризуемой переходом внешних практических действий в план операций, осуществляемых в уме. В ходе психического развития ребенка совершенствуются оба эти процесса.
Добавление: Если понимать интериоризацию генетически (как процесс психического развития), то против. следует считать процесс разрушения, инволюции, деградации (высшей психической функции). В широко распространенном противопоставлении Э. и интериоризации эти термины трактуются функционально, что равносильно употреблению др. пары терминов - «объективация» и «субъективация». (Б. М.)

Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .


Синонимы :
    переход

Другие новости по теме.