Болезни Военный билет Призыв

Повышайте свои когнитивные способности. отключайте все средства связи, исключайте по максимуму отвлекающие от важных дел факторы, и сосредоточьтесь на выполнении важных для вас дел

Достаточно часто приходится слышать от людей фразу: «У меня нет времени» . Специально для вас, мои занятые друзья, я решил написать эту статью, которая отвечает на простой вопрос

Как делать все быстро

Чтобы у вас это время появилось (конечно, я знаю, что так иногда люди метафорично говорят, что им неинтересно то или иное предложение, но эта статья для тех, кто хочет иметь действительно больше времени в сутках, не откладывая дела на потом , делать все быстро и в срок).

Чтобы понять, как можно иметь больше времени на свои увлечения и дела, я предлагаю совершить небольшой экскурс в теорию того, как работает человеческая психика. Прежде всего, хочу отметить, что наша центральная нервная система – это инерционный «механизм», и для того, чтобы в ней произошли изменения, нужно определенное время. То есть мгновенно мы не можем перестроится с одного режима работы на другой, нам нужно время. Для каких-то дел — больше, для каких-то — меньше. Таким образом, мы подходим к одному важному для нас выводу, но о нем позже.

Как научиться все делать быстро и качественно — эксперимент

Суть его была в следующем. Взяли две группы студентов и дали им решать одни и те же математические задачи. На первую группу постоянно воздействовали различными отвлекающими факторами (звонки, вопросы, просьбы), а вторую просто-напросто взяли и накурили марихуаной. По результатам эксперимента, быстрее с решениями задач справились ребята из второй группы, а первая показала худший результат.

О чем это говорит? Конечно, можно поржать и сказать, что нужно больше курить марихуаны, но хочу заметить, что отвлекающие факторы в этом примере сильно повлияли на скорость выполнения заданий теста.


Как раз тот самый момент, когда я пишу эту статью – меня отвлекают

Я точно знаю, что для ее написания мне нужно максимум полчаса. С отвлекающими факторами это время растягивается на неопределенную длину. Почему так происходит? Все просто. Как я уже писал выше, наша психика не может быть моментально готова к выполнению тех или иных действий.

Нам нужно настроиться на рабочий лад. Вспомните себя, когда вы собирались что-то сделать, а вас отвлекают. Вы никак не можете собраться, и все время начинаете сначала. Есть люди-уникумы, которые могут работать в стрессовых ситуациях, но психика большинства людей должны пройти определенный период, прежде чем выйти на 100% эффективность во время выполнения тех или иных действий.

У кого-то этот период равен десяти минутам, у кого-то тридцати. Понаблюдайте за своим поведением, и примерно оцените, сколько вам требуется времени на то, чтобы «настроится» оптимальным образом. Какие выводы можно сделать из вышеописанного, чтобы ответить на вопрос «Как успевать больше» ?

Когда вас отвлекают (скайп, емайл, звонки и тд), вы должны будете тратить время для того, чтобы снова выйти на пик максимальной производительности. Поэтому, если хотите делать дела быстро –

отключайте все средства связи, исключайте по максимуму отвлекающие от важных дел факторы, и сосредоточьтесь на выполнении важных для вас дел

И не забывайте, что в одну единицу времени делать одно дело. Если вы распыляетесь между несколькими делами, вы точно также отвлекаетесь, и тем самым снижаете свою производительность и достижение своих целей.


Если вы работаете с такой полезной вещью, как блокнот для записей, куда записываете с вечера все дела на следующий день, то накануне выделите одно главное дело на следующий день, и начните день именно с него. Это секрет всех успешных людей, как банально бы это не звучало.

Дело в том, что раньше я часто грешил тем, что вначале дня занимался мелкими и рутинными делами. В результате, когда я доходил до важных дел (а это было, как правило, во второй половине дня), я уже был эмоционально выдохшимся и сдутым, как старый матрас. Как только я пересмотрел свой подход, произошло невероятное – я начал успевать больше.

По моим ощущениям, так происходит из-за того что выполнение важных и сложных дел,

Неумение выбирать чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Тот, кто переложил эту ответственность на плечи общества, близких, кого угодно, только не на свои, обречен мучиться всю жизнь и в любой ситуации. Потому что живет под влиянием тех, кто манипулирует им ради собственной выгоды. Кого такой вариант развития событий не устраивает, должен учиться выбирать , как бы это ни было сложно или страшно, а научиться этому способен любой.

Как научиться делать выбор

Какую бы не поставили перед собой цель, на пути к её достижению вам не обойтись без терпения и уверенности в положительном результате. Невозможно исполнить задуманное, когда не веришь в себя, постоянно сомневаешься и ищешь причины, почему не получится. Неважно хотите ли вы разбогатеть или чему-то научиться, без веры ничего не получится.

Поэтому решили научиться выбирать, не позволяйте сомнениям подтачивать вашу уверенность в успехе. Отгоняйте их, отмахивайтесь, отвлекайтесь на что-то, только не углубляйтесь в них и не пытайтесь их анализировать. Иначе вместо того, чтобы направить все силы на достижение результата, вы будете снова и снова бороться с собственными страхами и неуверенностью .

Чтобы уменьшить негативное влияние страхов, которые мешают принимать решения, приучите себя сразу же анализировать, чего боитесь, что заставляет сомневаться в результате. Может из-за неуверенности в себе, низкой самооценки, постоянной критики со стороны родителей, близких или окружающих. Если это так, ищите способ устранить подобное негативное и явно разрушительное влияние.

Хватит стараться быть для всех хорошей, пытаться заслужить чье-то признание и одобрение. Вы заслуживаете любовь просто потому, что вы – это вы со всеми своими достоинствами и недостатками. Любовь не требует жертв и не принимает их. Так что не нравится то, что слышите или видите – говорите сразу, не молчите, не пытайтесь быть правильной. Будьте собой. Позвольте себе иметь свое мнение, отличное от мнения старших, родителей, партнеров, подруг и даже общества.

Учитесь жить своей головой, совершать собственные ошибки, не боятся пробовать, падать, обжигаться и терпеть боль и страдания. Примите тот факт, что так устроен мир и человек, что он вынужден терпеть, и переживать, и ждать, и отчаиваться, и радоваться, и верить, и надеяться, и бороться, и спорить до хрипоты, если ему что-то не нравится.

У каждого есть право иметь свою позицию по любому вопросу и аргументы для её защиты. Невозможно научиться выбирать, когда себя во всем ограничиваешь и стараешься втиснуться в созданные кем-то рамки, какими бы благими намерениями их существование не оправдывалось.


Люди созданы искать, анализировать, думать, принимать решения, выполнять их и даже отказываться от них. Они имеют право быть нелогичными, менять свое мнение, когда понимают, что оно было ошибочно. Нередко человек хочет быть упрямым и стоять на своем, просто потому, что ему так захотелось и если это приводит к проблемам и ссорам, значит, он будет нести ответственность за свое поведение и слова. Но это будет его решение и его выбор, а не кого-то другого.

Невозможно прожить, не оступившись, не совершив ошибку, не попытавшись, сделать по-своему, либо получив хороший результат, либо плохой. Без ошибок и проб нельзя познать ни себя, ни свое место в этом мире, ни то, как хочется прожить жизнь.

Позвольте себе быть неправильным, плохим, хорошим, разным, непредсказуемым и спонтанным. Перестаньте считать, что ваша жизнь менее ценная, чем ваших родителей, любимых, детей или общества. Вы так же важны, как и они. У каждого своя жизнь, свой путь.



Вы отвечаете за себя, и вам расплачиваться или получать дивиденды за принятые решения, а не кому-то. Так что лучше и решения принимать самостоятельно, чтобы потом точно знать, как не надо поступать или как надо для вас. Ни для них, а для себя самой учитесь выбирать.

Да, нередко легче переложить ответственность за неудачу на кого-то, поэтому люди и слушают часто других. Но ведь это не только облегчает в чем-то жизнь, но и обедняет её. Так как принятое вами решение могло бы быть гораздо лучше.

В конце концов, все мы не вечные: родители уходят, любимые тоже, сменяется власть и общественные устои, и всю жизнь рядом не будет того, кто все время держит за руку и говорит, что делать. Подумайте об этом, и тогда станет гораздо легче взять ответственность за собственную жизнь на себя. Иначе вы рискуете потерпеть крах, когда наступит время и придется самой принимать решения, а вы так и не узнаете, как же поступить в той или иной ситуации лучшим для себя образом.

Как правильно выбирать

  • Умение делать выбор часто уничтожено ещё в детстве чересчур заботливыми родителями, которые из-за собственных психологических проблем и излишней тревожности пытались контролировать всё, что делал их ребенок. Но вместо помощи они оказали ему медвежью услугу, так как их страх выпустить чадо из-под контроля привел к тому, что став взрослым, он так и не научился заботиться и думать о себе самостоятельно. Многие не знают, как лучше поступить, что сделать, они не могут без советов и моральной поддержки принять решение и уж тем более нести за него ответственность. Глубоко в душе они так и остались детьми с массой комплексов, неуверенными в самих себе, потому что в них не были уверены их родители. Они им просто не доверяли. За их мнимой заботой скрывалась неуверенность в самих себе, которую они успешно привили и своему несчастному ребенку.
  • Поэтому взрослым приходится учиться принимать решения, начиная с элементарных вещей. Для начала им важно привыкнуть совершать какие-либо действия без оглядки на окружающих и на то, что кто-то скажет. Покупка одежды, аксессуаров, выбор отдыха и развлечений, курсов и образования должны проходить без участия других. Не нужно больше ни с кем советоваться, интересоваться их мнением или долго думать. Нужно делать и всё. В независимости от того, какой получится результат.

  • Трудно. Значит, ещё раз подумайте, что вы хотите: либо меняться, либо принять всё, как есть и продолжать жить чужой головой и дальше.
  • Решили меняться, запаситесь терпением, пока не выработается устойчивая привычка делать то, что считаете нужным и правильным вы, а не муж, парень, родители или дети. Перестаньте считать их выше и умнее себя. Это ваша жизнь и только ваш голос имеет решающее значение, как в их жизни - их.
  • Идете в магазин за покупками, не берите телефон, чтобы вдруг не позвонить подруге или маме, чтобы спросить совета, какую одежду выбрать. Не берите никого с собой, не трогайте продавцов. Выбирайте сами. Пусть это будет неудачный выбор, но он будет вашим, и неудачным именно по вашему мнению, а не окружающих. Не спешите показывать обновки маме или подругам, если они привыкли все время советовать, что купить, а что нет. Стиснув зубы, будьте верны себе. И на все, чтобы они не говорили, отвечайте, это ваш выбор. И он вас устраивает.
  • Вообще очень важно избавиться от тех, кто позволяет постоянно обсуждать вас, пусть вроде бы и в доброжелательной форме. Никто не имеет морального права говорить вам, что вы что-то делаете неправильно, когда это не причиняет никому вреда и не создает проблем. Люди должны смотреть за своей жизнью, и вмешиваться исключительно в том случае, когда их просят о помощи или угрожает опасность.
  • Постарайтесь не спрашивать у других, как лучше поступить. Пробуйте, принимайте собственные решения. Пусть это тяжело, вызывает неловкость и удивление у тех, кто ещё вчера контролировал вашу жизнь. Но будьте упрямы и тверды. Вас начинают убеждать, что сами вы ничего не сможете, а вы в ответ начните говорить то же самое о них, вспомнив все те промахи, которые совершил этот человек. И он отступит.

Для того, чтобы преуспеть в жизни, понять себя и свои истинные желания, найти собственный путь и каждый день встречать с радостью, необходимо уметь выбирать. Любая ситуация требует принятия решения, даже если кажется, что это не так, мы все равно делаем выбор – ничего не предпринимать. Поэтому любое решение, способное оказать значительное влияние на нашу судьбу должно приниматься осознанно, и тогда в независимости от полученного результата вы научитесь брать на себя ответственность и находить наилучший вариант решения поставленной перед вами задачи. А это прямой путь к успеху.

«Чтобы занять свое место в жизни, нужно учиться выбирать.» Из кинофильма «Розыгрыш»

Закончился день, когда каждый российский гражданин смог сделать свой выбор. Выбор своей будущей жизни. Сегодня мы выбирали будущего Президента нашей страны. Для того, чтобы определиться и правильно сделать выбор , нам дали время. За это время мы утонули в рекламе и пропаганде идей, взглядов, программ, призывов кандидатов в президенты. Устали. Но в целом, на выборы мы шли с уже готовым решением и домой возвратились с чувством выполненного гражданского долга.

Есть ли среди нас человек, который сегодня вечером сожалел о своем выборе и понял, что ошибся? Или для этого тоже нужно время?

На самом деле, моя статья — не про выборы. Статья о том — как сделать выбор . Выборы 4 марта 2012 года стали всего лишь актуальным поводом для написания статьи.

Википедия расшифровывает нам понятие «Выбор» с точки зрения психологии и техники. В психологии Выбор означает наличие различных вариантов для осуществления воли. А техническая деятельность классифицирует Выбор — как разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив. Чего у нас сегодня больше было: наличия вариантов или реальной возможности разрешить неопределенность?

Мне кажется, что сегодняшний выбор многие из нас сделали под давлением. Знаете притчу «Рыбий жир для собаки»?

«Один человек решился давать своему доберману рыбий жир: ему сказали, что это очень полезно для собаки. Каждый день он зажимал между колен голову вырывающегося пса, насильно раскрывал ему челюсти и проталкивал жир ему в глотку.

Однажды пес вырвался и разлил жир на полу. Затем, к великому удивлению хозяина, он вернулся и стал вылизывать лужу. Оказалось, что он противился не самому рыбьему жиру, а способу, каким ему это жир вливали.» Вот и тот способ, которым заставляют нас сделать свой выбор сегодня, мне не нравится.

Каждый человек в своей жизни ежесекундно сталкивается с необходимостью принимать сотни решений, иногда даже не осознавая, что он именно в этот момент делает выбор. Чаще всего выбирая, человек руководствуется меньшим из зол. Но когда наступает необходимость выбора не из двух вариантов, а из трех, пяти, десяти возможностей, то очень часто человек попадает в тупик. Выход из которого может занять продолжительное время. Как следствие, в результате мы имеем упущенные возможности.

Как правильно сделать свой выбор?

Существуют ли специальные техники и методики, которые помогли бы человеку превратить упущенные возможности в реальные? Есть ли нечто такое, что помогло бы нам не мучиться годами, выбирая из нескольких вариантов?

Что значит выбор для меня

Для меня ответом на этот вопрос всегда является очень простое действие — решение. Решение — это то, что можно сделать буквально за несколько секунд, правда после того, как к нему основательно подготовишься.

Я очень хорошо понимаю свою личную ответственность за свой выбор. Если я доверяюсь мнению и советам других людей, то эту ответственность я перекладываю на плечи советчиков. Что не позволяет мне наступать на свои собственные грабли, которые меня учат жить и выбирать. Не хочу предоставлять другим делать за меня свой собственный выбор.

Я должна быть заинтересована в своем решении. У меня должно быть желание сделать правильный выбор. То есть — мотивация.

У меня должна быть собственная система критериев для выбора. Каждый из нас обладает совершенными инструментами, способными помочь сделать выбор. Это наши глаза, слух, память, обоняние, опыт, интуиция. Включаем и действуем.

Думаю, легче всего сделать выбор людям, у которых богатое воображение и способность мыслить масштабно. Так как такие таланты у меня находятся в зачаточном состоянии, могу предположить, что в ситуации выбора такие люди могут спроецировать в своем воображении картинку «будущего».

Замечательная техника для принятия решения

В сложных ситуациях выбора мне помогает техника «весов» . Представляю в своем воображении чаши весов, на каждую из которых «складываю» достоинства и недостатки, плюсы и минусы. Дожидаюсь, пока перевесит чаша с достоинствами, и смело ее выбираю.

Я научилась понимать что, чтобы я не выбрала — это мой выбор , мой путь, моя дорога. Немного высокопарно, но лучше с энтузиазмом воспринять один из возможных вариантов, и выжать из него все, что только возможно, пока сомневающиеся пессимисты терзаются мыслями о том, сколько возможностей они потеряли.

Еще мудрый царь Соломон гласил: «Выбор — это не то, что мы выбираем. Выбор — это то, от чего мы отказываемся. Всякий раз, выбирая что-то одно, ты отказываешься от всего остального. Положи себе за правило знать, от чего ты отказываешься. Это спасет тебя от никчемных метаний и излишних разочарований. Всегда помни об этом и твой путь будет чист и исполнен истины» .

Хотя тот же Соломон считал, что выбора не существует.

Последовательность наших действий — это то, что год за годом дает нам определенные навыки и уверенность в предстоящем выборе. Выбираете ли Вы случайным образом, либо основываете свой выбор чертами своего характера, либо Вам приходится делать выбор на основе каких либо критериев — примите свой Выбор. Получите его и отправьтесь в интересное путешествие. Постарайтесь извлечь все возможные удовольствия и ценные переживания. Найдите свое место в происходящем событии или сделайте другой выбор. Ведь Вы уже знаете как сделать выбор. Удачи Вам!

Надеюсь увидеть в комментариях Ваши мнения, дорогие читатели. Чем Вы пользуетесь, когда приходится выбирать?

Успевайте больше за меньшее время вместе с

Жизненное видео о том, какой непростой иногда приходится делать выбор.

Подписаться

Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с
комментариев 11
  1. Вспомнив удачные и неудачные примеры из бизнеса, пришёл к выводу, что главное это оптимальный баланс аналитической подготовки решения и его последовательной реализации. Крайние варианты — люди действия и люди-компьютеры — обычно неэффективны в итоге.

  2. Здравствуйте, Елена!
    Мне очень помогла Ваша статья при принятии сложного решения. Я выбирала между тремя факультетами в вузе, и, поскольку поступала второй раз (после года обучения в другом университете — поняла, что это абсолютно не моё), боялась сделать ошибку.

    И вот, сейчас, когда выбор уже сделан, я опять мучаюсь. Мне кажется, что я выбрала не то направление, но изменить уже ничего нельзя. Я САМА выбрала то, где учусь сейчас, но никак не могу принять это свое решение… Я очень долго думала, анализировала, и уже так устала от этого: что бы я ни выбрала, мне кажется, что это не то, что надо было. И самое ужасное — от этого решения ведь вся судьба зависит. Чувство сожаления разъедает… Не могу поверить, что еще недавно могла выбрать любую дорогу.

    Я выбрала ту специальность, которая мне ближе… Но факультет оказался не самым лучшим, там плохо преподают, неважно учат, и вообще он разваливается… Может, стоило пойти на хороший факультет с многолетними традициями, и не важно, что основной предмет мне не так сильно нравится. Зато я была бы в нормальной компании. Эти мысли не дают мне покоя.

    Может, у Вас есть какой-то опыт, совет?

  3. Выбор-то небольшой-пенсионеров не все берут на работу…Масса молодых…И дергаешься,как под током, и плюс думаешь,что навесят в итоге еще и платить за товар…Ехать в другой регион поближе к морю т.к. жизнь не резиновая и минуты неумолимо отсчитывают вечность…,с внучкой надолго расстанешься, опять же из-за этих минут приближающих вечность…??? Как вот тут выбрать правильное решение???????

  4. Елена, не могу принять свой выбор. Полгода назад покупала квартиру и выбор стоял между двумя квартирами в новостройке (в одном доме). Одна квартира угловая на 12 этаже, другая квартира на 9 этаже. Планировки абсолютно разные, но квадратура одинаковая. Перед покупкой я взвешивала все плюсы и минусы. Но на момент покупки для меня главным критерием было, что угловая квартира на 12 этаже и думаю что она будет продуваться, но почему то на тот момент я забыла о том, что у этой квартиры во все уличные стены большая лоджия, которая возможно будет оберегать от холода, лоджию можно утеплить. Угловая квартира имеет отличный вид на весь город. На момент покупки и сейчас осознаю все минусы квартиры, которая на 9 этаже и готова с ними мериться-это уличная стеная в одной из комнат, окно выходит на соседний дом, можно будет заглядывать в окна к соседям. Из плюсов окна квартиры выходят на две стороны — одно окно на соседний дом, два других окна во двор. Можно к сомнительному плюсу можно отнести планировку по виду распашонки. Не могу избавиться от мысли, что мне предоставлялась возможность жить в квартире, с шикарным видом на город, для меня это как жить в роскошном особняке, в котором даже дверные ручки золотые. Я этой возможностью не воспользовалась и выбрала обычную квартиру на 9 этаже. И меня эта мысль — нереализованная возможность-убивать, не проходит и дня чтобы я об этом не подумала. Помогите справиться с само угрызением.

  5. Здравствуйте Елена,помогите пожалуйста советом. Я очень нерешительный человек,работаю на одном месте уже много лет,вроде поговаривают о сокращени,но конкретно ничего не говорят. На этой работе чувствую себя свободно,но скучно. Бывают дни когда иду как на каторгу. Зарплата пока устраивает.Недавно мне предложили новое место,новая,другая интересная работа,но зарплата ниже. И сейчас я в нерешительности,что делать? Перейти? Вдруг потом буду жалеть? Не перейду- сократят,и я потеряю все. Уже всю голову себе сломала,ночи не сплю,помогите!

Делайте перерывы. Если вы занимаетесь в течение нескольких часов, каждые полчаса делайте пятиминутный перерыв. Разомните суставы и отвлекитесь, так вы сможете немного отдохнуть и лучше усвоить материал. Это также помогает концентрировать внимание.

Используйте для запоминания ключевое слово, связанное с темой, которую вы изучаете. Всякий раз, когда вы чувствуете, что уже не можете концентрировать внимание, вспоминайте это слово и возвращайтесь к теме. Это слово может меняться в зависимости от предмета изучения. Вы можете выбрать совершенно любое слово, которое соответствует теме.

  • Например, если вы читаете статью о гитаре, используйте ключевое слово «гитара». Как только вы почувствуете, что перестаете концентрировать внимание, сразу же повторяйте себе: «гитара, гитара, гитара, гитара», пока не сможете снова сосредоточиться на материале.
  • Научитесь конспектировать . Когда вы слушаете или читаете материал, конспектируйте все в полных предложениях, чисто и аккуратно. Вам нужно записать всю самую важную информацию. Вы можете записывать термины и понятия, о которых говорит преподаватель, а затем вернуться домой и дополнить конспект предложениями из учебника. Записывайте столько, сколько сможете.

    Дома перепишите все заметки в единый конспект. Когда вы делаете заметки, будьте аккуратны. Сразу же после занятий перепишите заметки и освежите пройденный материал. Переписывание заметок в единый конспект – активный способ запоминания информации. Если вы читаете, то можете легко отвлечься. Но когда вы пишите, то постоянно думаете о том, что пишите.

    • Это не значит, что вы не должны делать заметки или писать конспект на занятиях. Просто, скорее всего, у вас будет не так много времени для полного ответа. Поэтому конспект, написанный на занятии, можно рассматривать в качестве черновика.
    • Вы можете завести две тетради. Одна будет черновиком, а в другой вы будете писать полные конспекты.
    • Некоторые делают заметки на электронных устройствах, но большинство людей считает, что информация, написанная от руки, дольше остается в памяти.
    • Перефразируйте информацию своими словами. То же самое касается рисунков. Например, если вы изучаете анатомию, перерисовывайте рисунки из учебника себе в тетрадь.
  • Больше оптимизма! Вам нужна хорошая мотивация. Мотивация в стиле «если я буду учиться, я получу хорошую работу» не годится. Найдите что-то интересное в том, что вы изучаете. Попробуйте проникнуться предметом и подумайте, в каких ситуациях вам может пригодиться знание этого предмета.

  • Сначала приступайте к изучению более сложных предметов. Начните с самых сложных, потому что у вас еще достаточно энергии и внимания, затем переходите к более легким.

    • В первую очередь выучите самые важные пункты. Не просто прочитайте материал от начала до конца, а вдумывайтесь и делайте паузы, чтобы запомнить каждую важную мысль. Новая информация усваивается гораздо легче, если вы можете связать ее с уже знакомым материалом. Не тратьте много времени на изучение вещей, которых не будет на тестировании или экзамене. Направляйте свою энергию в нужное русло.
  • Когда мы перегружены и выбиты из колеи раздувающимся списком дел, на автомате начинаем трудиться ещё дольше и втискивать в уже существующие рабочие часы ещё больше дел. Мы практикуем мультизадачность, мчимся с одной встречи на другую, тайком проверяем электронную почту под столом в комнате для совещаний, начинаем трудиться рано утром, а заканчиваем только к ночи. Наша цель - уменьшить стресс и загруженность. Но действия при этом имеют прямо противоположный эффект: мы испытываем ещё больший стресс и загружены по уши.

    Или мы говорим то, что, по нашему мнению, произведёт впечатление на других, но в действительности лишь вызывает отторжение. Стараемся приободрить друга, но почему-то ещё больше его расстраиваем. Произносим вдохновляющую речь перед своей командой, но каким-то образом лишь гасим
    энтузиазм. Всякий раз при этом мы потрясены. «Что произошло?» - недоумеваем мы. В результате долгими днями пытаемся починить то, что сломали своей автоматической реакцией. Мы тратим бесчисленные часы и массу энергии, размышляя над словами, которые произнесли; обсуждая с другими своё
    поведение; составляя план дальнейших действий, - а иногда добираемся до туалета окольными путями, лишь бы не столкнуться с тем, кого нехотя обидели в приёмной.

    Нажать на паузу

    Живя и работая динамично, зациклившись на продуктивности, мы теряем свой сад - буквально и фигурально. И нам необходимо вернуть его себе. Недавно я обедал с Раджипом, техническим директором крупного инвестиционного банка. Когда после проведённого вместе часа мы вернулись в его офис, он получил
    138 электронных писем. Мы разговаривали, а звук новых сообщений раздавался снова и снова. «Как я могу всё успевать?» - спросил он меня. Он не мог.
    В ведомстве Раджипа почти 10 тысяч сотрудников. «У меня нет времени, чтобы подумать», - пожаловался он.

    У меня нет времени, чтобы подумать. Пожалуй, шесть самых страшных слов, произнесённых руководителем. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Нам не нужно 10 тысяч подчинённых, чтобы чувствовать недостаток времени для размышлений. Так чувствует себя практически каждый из нас.
    И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем и распределяем бюджеты. Управляем своими командами. Составляем заявки. В некотором смысле именно в продуктивности и содержится проблема. В условиях маниакальной продуктивности мы упускаем самое важное: умение
    извлекать уроки. В заполненных делами буднях мы редко глубоко анализируем свой опыт, внимательно прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее. На всё это нужно время. Нам требуется замедлить бег. Но кто из нас может себе это позволить? Поэтому мы мало размышляем и ограничиваем свой личностный рост.

    Моё решение проблемы Раджипа? Вспомнить, где ему лучше всего думается, и сделать привычкой бывать в этом месте каждый день. Сам я начал ежедневно практиковать разные вариации «прогулок по саду». Одна из них - физические упражнения на свежем воздухе. Если я уезжаю на велосипеде, отправляюсь на пробежку или выхожу на прогулку, то почти неизбежно что-то придумываю и по возвращении смотрю на вещи иначе. Это мой самый любимый и самый надёжный сад, в котором растут творческие идеи. Другой способ - писательство. Когда я пишу, идеи развиваются, и эти сеансы ненавязчиво расширяют моё мировоззрение. Нет никакой необходимости показывать кому-то, что вы пишете, - здесь прекрасно срабатывает принцип личного дневника. И вам не нужно посвящать этому занятию больше нескольких минут.

    Медитировать

    Медитация даёт множество преимуществ: она обновляет, помогает осмыслить то, что с нами происходит, делает нас мудрее и спокойнее, помогает не сойти с ума в мире, который пичкает нас информацией и связями, и не только. Если вам
    недостаёт экономического обоснования, чтобы посвящать время медитации, как насчёт этого: медитация делает вас продуктивнее. Каким образом? Усиливая вашу способность противостоять отвлекающим импульсам. Исследования показывают, что умение противостоять импульсам улучшает отношения, укрепляет благонадёжность и повышает производительность.

    Как нужно медитировать? Если вы только начинаете - чем проще, тем лучше. Сядьте - на стул или на пол на подушку - и выпрямите спину настолько, чтобы вам легко дышалось, поставьте таймер на то время, которое вы хотите посвятить медитации. Запустив таймер, закройте глаза, расслабьтесь и не двигайтесь - просто дышите - до тех пор, пока не прозвучит сигнал. Сосредоточьтесь на вдохе и выдохе. Каждый раз, когда появится мысль или какой-то импульс, уделите им немного внимания и снова сосредоточивайтесь на дыхании. Вот и всё. Просто, но трудновыполнимо. Попробуйте - уже сегодня - в течение пяти минут. И повторите завтра.

    Делать, а не планировать

    Несколько дней назад я получил электронное письмо от своего друга Байрона: «Питер, последние пять лет я не слишком-то прилежно занимался спортом, а теперь хочу снова ходить в тренажёрный зал. Я понял, что среди трёх составляющих - ум, тело и дух - тело остаётся моим слабым звеном. Нужно это исправить. Но мне ОЧЕНЬ трудно замотивировать себя. Есть идеи?» Нет, проблема Байрона не в мотивации. А в том, чтобы начать действовать. Любая попытка самомотивации только усилит стресс и чувство вины, увеличивая пропасть между мотивацией и действием - между сильным желанием заняться спортом и первым шагом к исполнению этого желания.

    Пожалуй, каждому знакома ситуация, когда ум саботирует намерения. Мы решаем пойти в тренажёрный зал после работы, но, когда подходит время, думаем: «Уже поздно. Я устал. Пожалуй, пропущу сегодня». Мы решаем помедитировать, но смотрим на часы и приходим к выводу, что «на это нет времени». Секрет прост: если вы хотите что-то сделать, перестаньте думать. Прекратите внутренний диалог ещё до того, как он начнётся. Не дайте себе попасться на крючок. Перестаньте спорить с собой. Примите конкретное решение, касающееся важного дела, и не подвергайте его сомнениям.

    Концентрироваться

    Цель определяет отдачу, которую вы хотите получить. Зона концентрации определяет действия, которым стоит уделять время. Цель - это результат. Зона концентрации - это путь. Цель указывает в будущее, которого вы намерены достичь. Зона концентрации связывает вас с настоящим. В сфере продаж в качестве цели формулируется, например, желаемый доход или определённое число новых клиентов. В производстве - объём сокращения затрат. Тем временем зона концентрации в продажах может включать активное общение с потенциальными клиентами, а в производстве - области, которые стоит исследовать для сокращения затрат.
    Конечно, два этих подхода не исключают друг друга. Можно иметь и цель, и зону концентрации. Более того, кто-то возьмётся даже настаивать на том, что необходимо и то и другое, так как цель обозначает, куда идёшь, а зона концентрации - как планируешь туда добраться.

    Не сваливать вину на других

    Мы начинаем винить других ещё в детстве, как правило, чтобы избежать родительского гнева и наказания, но также для того, чтобы сохранить чувство собственного достоинства и обезопасить своё «я». Позже такое поведение становится привычкой и переходит во взрослую жизнь. Я - и вы, уверен, тоже - постоянно встречаю людей, которые показывают пальцем на других.
    В компаниях это иногда происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства. Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека: не нужно переходить на личности, и такая позиция кажется менее оборонительной. Однако подобное поведение непродуктивно, так как причастность обвиняющего видна невооружённым глазом.

    Если вы не виноваты в случившемся, значит, вам не нужно что-то менять. Однако если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаёте, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку, которая произведёт на свет новые обвинения. Это замкнутый круг, хождение по которому никогда никого не приводило ни к чему хорошему.

    Говорить спасибо

    Джон, CEO небольшой торговой компании, отправил Тиму, сотруднику, занимавшему должность на несколько ступеней ниже, электронное письмо, чтобы похвалить за его выступление на прошедшей деловой встрече. Тим на письмо не ответил. Примерно через неделю он оказался в кабинете Джона в качестве кандидатуры на вакансию - это была возможность роста до уровня руководителя. Джон спросил, получил ли Тим его письмо, и тот сказал, что получил. Почему он не ответил? Тим сказал, что не посчитал это необходимым. Но он ошибался. Джон заслуживал получить в ответ по меньшей мере «спасибо». Тиму не дали повышения. Отклонили ли его кандидатуру исключительно потому, что он не поблагодарил Джона за положительную обратную связь? Нет. Стало ли его пренебрежение благодарностью одной из причин, по которой Джон решил поискать лучшего кандидата? Несомненно.

    Вы можете возразить, что все мы слишком заняты на работе и в жизни, чтобы тратить время на обмен любезностями. Если Джон так сентиментален, он вообще не может быть CEO. Он отстал от электронной эпохи, в которой письмо без ответа - норма. Если Тим хорошо делает свою работу, этого вполне достаточно. Людям платят за то, что они справляются со своими функциями, - они не обязаны раздавать «спасибо». Благодарить своего CEO за приятное письмо - не иначе как подхалимство. Я готов поспорить со всеми этими утверждениями. Чтобы ответить «спасибо», не требуется много времени, зато это выражение неравнодушия. Джон - блестящий CEO, которого любят подчинённые, аппарат управления и акционеры компании. Он обеспечивает своим сотрудникам условия для быстрого карьерного роста и выдающихся результатов в работе. Оставлять без ответа чьё-то обращение - SMS, электронное письмо или телефонный звонок - не общепринятая норма, это брешь в диалоге, на которую многие часто жалуются. Тим, возможно, хорош в определённых сферах своей работы, но нельзя сказать, что он «хорошо делает свою работу», если не отдаёт должное окружающим его людям. И наконец, «спасибо» - не подхалимство, а проявление вежливости.

    Книга предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»