Предшкольная подготовка детей. преемственность дошкольного и начального образования. муниципальное образовательное учреждение методический центр образования. Предшкола нового поколения. цели комплекта воспитывать и развивать у каждого ребенка положительно
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ТЕМПОВСКАЯ ООШ
- Что такое предшкольное образование
- «Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса».
- От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка.
- Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности.
- Актуальность проблемы
- Аргументы против
- несозревшая мотивация “шестилеток” к обучению
- ухудшение здоровья детей
- преимущество программ дошкольного образования для сохранения здоровья и эмоционального благополучия детей
- Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков: по сравнению с 1980-ми годами процент детей 6-летнего возраста, не готовых к систематическому обучению, увеличился в 5 раз. 18.5 % шестилеток являются “зрелыми”, более 49 % - “среднезрелыми”, а 32,2 % - незрелыми в плане функциональной готовности к обучению.
- Аргументы
- В возрасте пяти лет дети получают «определенное развитие, которое невозможно получить в другом возрасте. Если это развитие не будет получено, то в будущем ребенок вряд ли будет успешен в карьере».
- Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности.
- Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
- Это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой - вхождение его в это общество (социализацию).
- Предшкольное образование
- социальная цель - обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;
- педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
- ЦЕЛИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
- ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
- Понятие «Готовность к школе»:
- предпосылки учебных умений;
- новые социальные роли ученика;
- познавательные интересы будущего школьника;
- умственные операции (сравнение, классификация, анализ, обобщение и пр.
- Особенности предшкольного образования
- Таким образом, готовность ребенка к школе предполагает развитие системы деятельности ребенка (выбор средств, способов, умение ставить перед собой цель и добиваться ее); расширение его кругозора и стимулирование познавательной активности; формирование произвольности и свободы поведения; самостоятельности, умения обслуживать себя, умения общаться со сверстниками и взрослыми.
- А.А. Леонтьев: С пяти до семи лет, как правило, происходит «выравнивание» резервов здоровья. Главное же - в появлении личностных новообразований, таких, как воображение, овладение своими эмоциями, наглядно-образное мышление (формируются в настоящей полноценной игре).
- Д.Б. Эльконин: «Готовность ребенка к школьному обучению определяется по четырем линиям его развития:
- 1 линия – формирование произвольного поведения;
- 2 линия – познавательная деятельность (овладение средствами и эталонами);
- 3 линия – переход от эгоцентризма к децентрации;
- 4 линия – мотивационная готовность».
- Л.С. Выготский: во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае, к «деятельности учения».
- Наука о готовности к
- дошкольному образованию
- Чему и как учить детей предшкольного возраста.
- ИЗУЧИТЬ психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе;
- ОПРЕДЕЛИТЬ основы организации успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников;
- ВЫДЕЛИТЬ качества личности будущего первоклассника;
- НЕОБХОДИМО:
- Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе.
- под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.
- Физическая готовность
- это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.
- активность, инициативность, самостоятельность, ответственность;
- умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия;
- руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе;
- это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной);
- Личностная готовность
- Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления,
- овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр)
- Интеллектуальная готовность
- Интеллектуальная готовность
- возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации);
- выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
- Психологический портрет выпускника ДОУ
- 1. Здоровье и физическое развитие
- Группа здоровья
- соответствие антропометрических показателям возрастной норме
- 2. Проявление эмоциональных состояний в движении:
- свобода,
- непринуждённость движений,
- плечи расставлены,
- корпус прямой,
- походка естественная, упругая,
- естественность и разнообразие а позах, их сменяемость;
- взгляд прямой, открытый, заинтересованный;
- мимика живая, выразительная, спокойная.
- 3. Развитие движений:
- перекладывание двумя пальцами группы мелких предметов (спичек) по одному в коробку;
- сохранение статического равновесия, стоя на начерченной линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой);
- бег с преодолением препятствий (обегание предметов змейкой);
- подбрасывание мяча и ловля его (не прижимая к груди, не менее 10-20 раз);
- прыжок в длину с места (длина прыжка не менее 100 – 120 см).
- 4. Социальное развитие:
- Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми;
- Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входят в разнообразные объединения по интересам);
- Чувствует настроение близких и сверстников.
- Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.
- Регулирует своё поведение на основе усвоенных правил и норм.
- Имеет представление о себе и своих возможностях.
- 5. Развитие речи и речевого общения:
- Правильно произносит все звуки родного языка.
- Умеет выделить звуки в слове.
- Говорит простыми распространёнными предложениями.
- Правильно строит сложные предложения.
- Составляет связный рассказ по сюжетной картинке.
- Поддерживает диалог, умет привлечь внимание своей речью.
- Речь лексически богата (обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения).
- 6. Познавательное развитие:
- Имеет представление о природе, о рукотворном мире, о своём городе, стране.
- Знаком с культурой быта;
- Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи.
- Раскладывает по величине десять и более предметов одинаковой формы.
- Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.).
- Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов.
- 6. Познавательное развитие.
- Использует незаконченную фигуру (неполное изображение или недостроенную конструкцию) как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации).
- Может самостоятельно реализовать собственные замыслы в игре.
- Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности.
- Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира.
- Осуществляет деятельность по образцам и по правилам.
- Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе.
- 7. Эстетическое развитие:
- Знаком с литературными произведениями
- Может сочинить сказку.
- Создаёт индивидуальные художественные образы с помощью выразительных средств (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности;
- самостоятельно, творчески воплощает замысел в рисунке, лепке, аппликации;
- уверенно владеет техническими навыками и умениями;
- Эмоционально воспринимает музыку
- Компетентности:
- социальная,
- коммуникативная
- интеллектуальная
- физическая.
- Черты характера:
- эмоциональность
- креативность
- произвольность
- инициативность
- самостоятельность
- ответственность
- самооценка
- свобода поведения
- рефлексивность
- Критерии качества образования ЛИЧНОСТИ предшкольного возраста
- Умение управлять своими эмоциями;
- Проявление способности к учебным действиям;
- умение принять учебную задачу
- Адекватное отношение к самому себе.
- кризис 7 лет
Подписи к слайдам:
Программа обучения и развития детей«Предшкольная пора»2011-2013гг. Авторы-составители: Жидкова Н.И., Киреева О.В., Кузьминова Н.В., Панина Л.В., учителя начальных классовг. Павлово2011г.
Организовать процесс обучения с учётом потребностей детей этого возраста;
Отработать содержание образования детей, которое обеспечит сохранение самоценности периода развития;
Формировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для адаптации к школе;
Цели и задачи. Цели: социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; педагогическая – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.Задачи:
Формировать систему УУД, создающую равные возможности успешности начального образования;
Развивать качества личности, психические процессы, виды деятельности для становления устойчивых познавательных интересов.
Принципы
Реального учёта особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальности для ребёнка чувственных впечатлений, знаний, умений;
Учёта потребностей данного возраста, опоры на игровую деятельность;
Обеспечения необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребёнка, основных видов деятельности;
Сохранения и развития индивидуальности;
Обеспечения поступательности в развитии ребёнка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
Развития эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребёнка, его ознакомления с доступными областями культуры.
Организация обучения
Продолжительность обучения: 10 недель.Общее число занятий – 10. - 10; - 10;«Учимся родному языку» - 10.Режим дня:первое занятие: 10.40 – 11.00второе занятие: 11.10 – 11.30третье занятие: 11.40 – 12.00Режим занятий: 1 день в неделю. Длительность занятия – не более 20 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.
Структура программы
«Познаём других людей, себя и мир, в котором я живу»
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
«Учимся родному языку»
«Познаём других людей, себя и мир, в котором я живу»
Формирует: - понимание ребёнком самого себя, своих особенностей, способностей; - направлено на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; - развитие умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. Одной из задач является подготовка к изучению предметов в начальной школе «Математики», «Окружающего мира»
№ занятия
Тема занятий
Форма занятий
УУД
1
«Это я и моя семья!»Знакомство с полными именами и некоторыми производными формами. Определение своей роли в семейном коллективе и роли других членов семьи.
Сюжетно– ролевая игра.
Познавательные УУДОриентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2
«Мы вместе!» Участие в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Ролевая игра
Коммуникативные УУДСоблюдатьпростейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы наглядно-образного, а затем и логического мышления.В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также к «Окружающему миру».
№п/п
Тема занятий
Формы проведения
Кол- во часов
1
1.Выяснение простейших числовых представленийу детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра «Танграм».2.Развитие речи, внимания, наблюдательностиИгра «Пчелка».
Дидактическая игра Игра на внимание
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; описание предмета, определение его свойств; логические – построение рассуждений о значении понятий «предмет»,«квадрат»,«круг»,«треугольник», «четырёхугольник»,«прямоугольник», «признак предмета», о необходимости учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действияКоммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседникаЛичностные: адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
1
«Учимся родному языку»
Обеспечивает обогащение активного словаря ребёнка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке ребёнка к письму.
№п/п
Тема занятий
Формы проведения
Универсальные учебные действия (УУД)
Кол-вочасов
1
Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Описание картинки. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами». Обведение узоров по контору.
Дидактическая игра.
Познавательные: общеучебные –осмысливания процесса общения как способа и передачи информации; описание предмета; логические - построении рассуждений о значении понятия «общение»; описание картинки.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие.Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия.Личностные: адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.
1
Сотрудничество педагогов и родителей
Цель: профилактики возможных трудностей, возникающих у ребёнка при адаптации к школе.
Задачи:
Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе, их социализации относительно школьной среды;
Координация организационно-воспитательных действий родителей в период подготовки детей к школе;
Предоставление рекомендаций по интересующим проблемам воспитания.
Тематическое планированиезанятий с родителями
Особенности развития детей 6-7-летнего возраста -1чРоль семьи в нравственно-волевой подготовке к школьному обучению – 1чВедущие мотивы поведения и отношений – 1чВзаимодействие ребёнка с детьми и взрослыми -1чОсобенности развития познавательных процессов – 1ч Книга в семье. Воспитание любознательности – 1чРазвитие творческого потенциала – 1чРоль семьи в воспитании самостоятельности – 1чИгра как средство развития ребёнка – 1чРежим дня и его значение на этапе подготовки к школе и школьном обучении – 1ч
Актуальность программы: Компилятивный курс развивающих занятий «Росток», для детей 6-7 лет, направленный на комплексную подготовку детей к школе предполагает не только развитие и наличие определенных знаний, умений учиться, но и не менее важные личностные показатели, которыми и являются универсальные учебно-важные качества (УУВК) будущего первоклассника - это умение взаимодействовать в детском коллективе и с педагогом, понимание и выполнение правил и норм поведения в школе, умение регулировать и контролировать свои эмоции на уроке и вне его, и главное желание, мотивация к обучению.
Личностно – мотивационная готовность: включает в себя овладение навыками и способностями войти в контакт, умение взаимодействовать с другими людьми; различение социального статуса (соответственно и отношения): родитель, ребенок, взрослый, учитель; мотивационная же готовность заключается, прежде всего в том, что к приходу в школу главенствующее желание ребенка играть должно «перерастать» в желание узнавать новое, научиться чему-либо, желание принимать учебные задачи, выполнять задания педагога т.е. учиться.
Эмоционально – волевая готовность: в школе ребенка ждет напряженный учебный труд, от него потребуется выполнение не только того, что ему хочется и интересно, но и того, что требует учитель, условия школьного режима, программа обучения. Особенно важно осознание ребенком понятий «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя»; понимание уместности тех или иных действий в различных ситуациях, сформированная произвольность, то есть умение действовать по правилу, образцу, указанию учителя это – являются составляющими эмоционально- волевой готовности.
Интеллектуальная готовность: важно, чтобы ребенок к началу школьного обучения имел определенный уровень умственного развития, соответствующий возрастной норме развития дошкольника (гармоничное развитие высших психических функций памяти, внимания, мышления).
Задачи программы: Развивать пространственные представления дошкольников и моторику. Расширить представления дошкольников о требованиях, предъявляемых школой к ученику, прививать навыки саморегуляции и самоконтроля. Развивать у учащихся умения конструктивного общения с будущими одноклассниками и учителями.
Формы обучения: 32 занятия в год(1 раз в неделю); Длительность занятий (25 минут); человек в подгруппе в возрасте 6-7 лет.
Формы контроля: Метод тестирования. - Экспресс-диагностика готовности к школьному обучению Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. - Экспресс-диагностика готовности к школе: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2003).
Данная программа рекомендована ДОУ, учителям начальной школы, родителям, детям старшего дошкольного возраста. В содержание комплексной программы включены сказки разнообразной тематики. Использование сказок, как основного познавательного и развивающего материала в процессе предшкольной подготовки обусловлено особенностями психологии возраста будущих первоклассников. Именно сказки способствуют формированию учебных мотивов у будущих первоклассников, так как хорошо знакомы и понятны детям. Содержание каждой сказки позволяет решать задачи: развитие высших психических функций и произвольности познавательных процессов, обучение грамоте, развитие фонематического слуха, развитие речи, развитие элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения и творческих способностей. Содержание комплексной программы и структура интегрированных учебных занятий предусматривают разноуровневую подготовку дошкольников.
Формировать личность ребенка- дошкольника Развивать высшие психические функции и познавательные процессы Обучать грамоте Развивать фонематический слух Развивать речь Развивать элементарные математические представления Развивать мелкую моторику рук Развитие творческих способностей
«Предшкольная подготовка»
Подготовила:
учитель начальных классов
МАОУ «БСОШ № 96»
п. Белоярский
Третьякова Мария Сергеевна
- По целям : развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе
- По содержанию:
Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению.
- По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет - игру
- сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
- устранить разноуровневую подготовку к обучению;
- исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;
- формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе.
- Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития;
- личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
- Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
- Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия;
- Интегрированный подход к отбору содержания знаний ;
- Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»;
- Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения);
- Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения (развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).
- способность к концентрации внимания,
- умение строить логические связи,
- развитие памяти,
- мелкая моторика
- мотивация к обучению,
- умение сосредоточиться,
- управление эмоциями
- потребность в общении,
- коррекция поведения в коллективе,
- способность обучаться
- Развитие речи с элементами обучения грамоте.
- Развитие логического мышления с использованием математического материала.
- Синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии.
- Дидактические игры
- Составление текста по рисунку
- Заучивание стихотворений
- Беседы по прочитанным произведениям
- Звуковой анализ слов
- Счёт предметов
- Игры на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение…)
- Задания с геометрическими фигурами
- Задачи на поиск закономерностей, сравнение, классификацию, обобщение
- Развитие детей;
- Формирование у них заинтересованного отношения к природному окружению;
- Систематизация и научная коррекция накопленных разнообразных природоведческих представлений.
- беременность и роды протекали с осложнениями;
- ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
- ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
- ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
- вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
- ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.
- С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
- Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
- Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
- Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень
привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
- Внушайте уверенность в своих силах;
- Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам;
- Заботьтесь о его здоровье;
- Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут.
При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты
- Дети легко и безболезненно
адаптируются в школе
- Смогут избежать перегрузки
Сохранится здоровье детей
- Сменная обувь – обязательна!
- Папка или рюкзак
- Азбука и рабочие тетради
- Пенал: 2 простых карандаша, цветные ручки, стерка, линейка
- Цветные карандаши
- Цветной картон, цветная бумага, ножницы